Гжель Фигурка Тигренок Царапик цветной 4,5-6-6 см распродажа.
Последние новости
- Главный художник Гжельского фарфорового завода: «Мы возродили цветную гжель»
- АО "ГФЗ" – Гжельский фарфоровый завод
- СОЮЗ ГЖЕЛЬСКИХ МАСТЕРОВ статуэтки в интернет-магазине Wildberries
- Главный художник Гжельского фарфорового завода: «Мы возродили цветную гжель»
Фарфоровые статуэтки Гжель советского периода
Блестящие белые лошадки, всадники, птички, куклы, миниатюрная посуда расписывались лиловой, жёлтой, синей и коричневой красками в своеобразном народном стиле. Краски наносились кистью. Мотивами этой росписи являлись декоративные цветы, листья, травы. После 1802 года, когда была найдена светлая серая глина близ деревни Минино , в Гжели возникло производство полуфаянса , из которого во множестве делали квасники , кувшины и кумганы. Со второй половины 20-х годов XIX века многие изделия расписывали только синей краской, которую получали из окиси кобальта. Отсюда название «синий кобальт», по которому узнаются гжельские изделия. Эта особенность обусловлена тем, что окись кобальта — единственная краска, которая выдерживает не выгорает высокие температуры обжига. Роспись осуществляли в основном подглазурно , при таком способе рисунок слегка расплывается при повторном глазуровании поверх росписи и обжиге. Это также характерная черта искусства Гжели, сближающая его со знаменитыми фаянсами голландского Делфта.
Гжельская роспись на фарфоре Около 1800 года в деревне Володино Бронницкого уезда крестьяне братья Куликовы нашли состав белой фаянсовой массы. Там же около 1800—1804 годов был основан и первый фарфоровый завод. Павел Куликов, его основатель, научился технике изготовления фарфора, работая на заводе Отто в селе Перово. Желая сохранить секрет выработки фарфора, Куликов всё делал сам, имея только одного рабочего, но по преданиям два гончара, Г. Храпунов и Е. Гусятников, тайно проникли в мастерскую Куликова, срисовали горн печь для обжига изделий и завладели образцами глины, после чего открыли собственные заводы. Завод Куликова замечателен тем, что от него пошло фарфоровое производство Гжели. Первые гжельские предметы из фарфора, фаянса и полуфаянса внешне стилистикой росписи и формами напоминали старую майолику.
В 1829 году в Гжели начали производить предметы из фарфора.
Художники заканчивали разные колледжи и институты, многие закончили местный Гжельский художественно-промышленный колледж и университет. Наше производство подстроено под ритм жизни. С утра всем надо отвезти детей в садики и школы, у кого-то есть корова или коза, которую утром надо вывести и подоить, и почти у всех сотрудников есть огороды. Весна начнется — все начнут сажать картошку и другие культуры, поэтому у нас сельская жизнь встроена в график работы. Для области у нас зарабатывают очень даже неплохо. Мы подняли зарплату оправщикам, чтобы поднять престиж этой профессии и тем самым вовлекли большую группу молодежи.
У нас оплачиваются все отпуска, больничные, декретные, зарплата — белая. Сколько крупных производителей осталось? Есть еще три крупных производства, которые находятся в нашей местности и выпускают продукцию под брендом «Гжель». В нашем промысле есть и маленькие кустари-одиночки, которые работают в селе Речицы. Егорьевское шоссе — это направление, по которому с весны до поздней осени все едут на дачи. Поэтому мы выпускаем салатники, тарелки и много другой посуды. Мы — самое большое предприятие, которое делает посудную группу.
Тарелки кроме нас не делает никто в Гжели. У нас есть тарелки и для супа, и плоские подтарельницы, и супницы. Наше второе крупное направление — сувенирная продукция. Это всевозможные фигурки, часы, штофы. Все это для нас классика жанра. По опыту знаем, что на ярмарках очень хорошо берут фигурки. Ведь кто-то не может купить большое изделие, но охотно берет сувенир.
Самое ходовое на ярмарках всегда — это чайная пара, а из сувениров — курочки и петушки.
Находиться внутри производственных помещений посторонним нельзя, но все прекрасно видно через прозрачное стекло. Литейный цех Формы будущих изделий в литейном цеху Гжельский фарфор делают из белой глины, в которой содержится до 18 природных компонентов. Глину замешивают с водой и получают шликер — мягкую фарфоровую массу. Мастер придумывает эскиз будущего изделия и изготавливает модель из пластилина.
С модели снимают гипсовую форму, которую затем шлифуют острым ножичком, устраняя неровности — оправка. Фирменное клеймо «Гжель» — гарантия качества и подлинности Первоначально изделие имеет светло-серый цвет, но потом его окрашивают в розовый. Экскурсовод предложила нам догадаться зачем это делают. Мы угадали — на розовом хорошо видны дефекты микротрещины. Также мы гадали, как заготовку достают из формы и каким образом ваза становится полой.
На качественное изделие ставят фирменное клеймо «Гжель» и отправляют в следующий цех. Живописный цех Живописцы Гжели за росписью изделий В живописном цехе Объединения Гжель работают потомственные мастера народного промысла и художники со специальным образованием. У них самая кропотливая работа по росписи изделий. Каждая художница мужчин мы не видели сидит за своим столом у окна. Гжель расписывают эмульсией диоксида кобальта Здесь нас ждала еще одна неожиданность — оказывается, Гжель расписывается не голубой, а серой краской — эмульсией диоксида кобальта.
Промежуточный результат только частично напоминает конечный, у него другой размер и цвет. Расписанное изделие обмакивают в глазурь и отправляют в печь. Стекловидное вещество плавится и на изделии проявляется рисунок. Автоматическая печь для обжига Гжели Нам показали большую автоматическую печь, называемую «кормилица». На заводе также есть печи с ручным управлением.
Как сказала экскурсовод, печник сам решает, когда доставать фарфор, даже директор завода ему не указ. Откроешь печь раньше — испортишь всю партию. После обжига фарфор проходит сортировку: высший, 1, 2, 3 сорт. Высший сорт без изъянов, в первом сорте могут быть небольшие вкрапления, во втором — неровности кратеры. От качества зависит цена.
Готовые изделия отправляются на склад и по магазинам. Музей и выставка Объединение Гжель Экспонаты музея Гжели Выставка и музей «Объединение Гжель» занимают одну просторную комнату, наполненную экспонатами.
Для коллекционеров фарфоровые изделия от артелей, работавших в 1930-х годах, представляют интерес не столько в отношении качества, сколько в плане занимательности сюжетов и яркой советской тематичности. И изделия последующих 1940 — 1970 годов, благодаря которым в советских домах и квартирах зазвучали новые ноты в декоре помещений, теперь перешли в разряд антикварных предметов. Все эти фигурки людей, птичек, зверей, сувениры, сахарницы и солонки в виде рыбок, зверюшек, расписных яиц с кобальтовой росписью или без нее, может быть и не совершенны, но зато они точно массово не выпускались.
Фигурки, статуэтки Гжель
UPD: Компания открыла предзаказ на Ждуна из фарфора, его цена составляет 2850 р. Сегодня в коммерческий отдел активно звонили, интересовались заказами. Думаю, через неделю можно будет говорить о конкретных цифрах. Идея возникла спонтанно, мы не думали, что она вызовет такой резонанс», — рассказал Inc.
И изделия последующих 1940 — 1970 годов, благодаря которым в советских домах и квартирах зазвучали новые ноты в декоре помещений, теперь перешли в разряд антикварных предметов. Все эти фигурки людей, птичек, зверей, сувениры, сахарницы и солонки в виде рыбок, зверюшек, расписных яиц с кобальтовой росписью или без нее, может быть и не совершенны, но зато они точно массово не выпускались. Именно поэтому сегодня гжель очень привлекает внимание коллекционеров.
Главной причиной возникновения в Гжельском регионе гончарного производства стали огромные залежи разносортной глины. Даже примерную дату его зарождения здесь назвать затруднительно.
Из сохранившихся изделий можно назвать гжельский глиняный «голосник», созданный в середине 16-го столетия для одной из церквей Успенского собора, который представлен в храме Василия Блаженного. Считается, что подобные кувшины, горловина которых выходила внутрь церкви или собора, улучшали акустику внутреннего храмового пространства. Царский указ Алексея Михайловича, вышедший в 1663 году, повелевал Гжельской волости «…для аптекарских и алхимических сосудов прислать глины, которая годится к аптекарским сосудам». Другой немаловажной причиной стали густые леса, которые давали древесное топливо, необходимое для обжига. Неудивительно, что ещё до восхождения Петра I на престол гончарные изделия Гжельского региона завоевали почёт и уважение всей округи. Кумган и квасник гжельская майолика, XVIII век Первую половину 18-го столетия кроме посуды из глины местные мастера лепили кирпич, изготавливали гончарные трубы, выделывали изразцы. Кроме того, здесь наладили промысел простеньких игрушек из глины, которые отвозили на московские ярмарки. Спрос на них был огромен, а историки указывают, что ежегодное количество производимых в окрестных деревнях игрушек составляло сотни тысяч.
Считается, что переход от бытовой глины к художественной керамике случился после того, как здесь создали эмаль тёплого оттенка для покрытия майолики предметы из белой или серой пористой глины с двуслойной глазурью. Именно вторая половина века стала первым и главным расцветом гжельского художественного промысла. Правда, за быстрым развитием последовал резкий упадок, так как скоротечная мода обратила внимание на немецкий фарфор из Мейсена и английский фаянс фабрики Веджвуда. Примеры гжельского полуфаянса XIX век И всё же можно сказать, что не было счастья, так горе помогло. Завозной фарфор и фаянс просто заставил местных мастеров обратить внимание на зарубежные работы монохромной бело-синей расцветки. Уже в начале 19-го столетия «Гжельский куст» переключается с майолики на полуфаянс. Тому поспособствовало открытие светло-серой глины. Теперь светлые стенки сосудов стали фоном, на который можно было накладывать орнамент.
Не надо думать, что все поголовно рисовали цветочные и геометрические узоры лишь в синих тонах. Применяли и коричневые, и зелёные краски. Но синий цвет, преобладая, стал традиционным. Ваза в стиле «Гжель» с ромбовидным и растительным орнаментом Развитие промысла обеспечивалось и «промышленным шпионажем». Например, в Речицах способ изготовления тонкого фаянса раздобыл из соседних мест Афанасий Киселёв. А первый фарфоровый завод, который в Гжели начал работать в 1810 году, был создан Павлом Куликовым, позаимствовавшим рецепт смеси и технологию обжига с завода Отто, где успел потрудиться. Но и у самого Куликова выкрали ингредиенты массы и скопировали устройство печи крестьяне Храпунов и Гусятников, после чего сами занялись выпуском фарфора. Законными или незаконными методами всё большее число крестьян овладевали секретами производства, открывая мастерские прямо в своих избах.
Иногда мастера кооперировались. Один занимался росписью, другой — обжигом, третий специализировался в нанесении позолоты. Кроме посуды делали и фигурки, расписывая их под важных господ и дам. Фарфоровое производство достигло пика в 1840-е гг. Помимо мелких мастерских здесь уже работали заводы. Крестьяне тогда вставали перед выбором: делать всё самому или проситься на работу. Фамилии заводчиков Храпуновых, Сафронова, Бармина и других постоянно были на слуху. А в этих местах начиналась власть Кузнецовых, перекупавших приглянувшиеся им мануфактуры.
Заводы горделиво проставляли клейма на гжельский фарфор. Кустари-одиночки избегали этого делать, чтобы им не вменяли уплату налогов.
Постоянно совершенствовала свое творчество и самобытное производство.
Уже к 1812 г. Особо известными в то время были предприятия известных в то время купцов; Иванова, Лаптевых и Гребенщикова. Во второй половине XIX века на всю Россию прославились выпускаемые в этой местности, камины, которые по своей стилистике были аналогичны голландским.
Мастера предприятий посёлка из года в год постоянно совершенствовали состав керамической массы. С середины XIX все частные мануфактуры из-за кризиса приходят в полный упадок и переходят в состав Кузнецовской монополии. Гжельская фарфоровое производство покоряла всех своей непосредственностью и уникальностью.
Много выпускалось посуды, но, в том числе уделялось достаточно много внимания на производство мелкой пластики, фарфоровой статуэтке. Статуэтки Гжель имеют свой самодостаточный и всеми узнаваемый облик. Особенностью является как форма, так и индивидуальность росписи.
Ждуна из гжели начали производить в Подмосковье
Фигурки, статуэтки Гжель | гжель — последние новости сегодня на гжель — все самые свежие новости по теме. |
"Безупречная гжель" большое интервью Телеканалу 360 | Купить фарфоровые игрушки, сувениры, статуэтки, фигурки оптом от производителя из гжель росписи ручной работы с вашей надписью. Минимальный заказ от 10000 руб. |
"Безупречная гжель" большое интервью Телеканалу 360
Сувениры гжель – купить или заказать самые популярные товары на Ярмарке Мастеров в своем городе [city] или с доставкой по России и СНГ. Эксклюзивные и оригинальные хенд мейд. Этот русский народный промысел широко известен во всём мире – Самые лучшие и интересные новости по теме: Народный, гжель, глина на развлекательном портале Статуэтка «Девушка с косой» в редкой росписи, скульптор Азарова Л. П., старая Гжель, 1950-60 гг.
Экскурсия на завод «Объединение Гжель» с мастер-классом по росписи
К сожалению, именно такого товара сейчас нет. Попробуйте поискать с другими параметрами или посмотрите все товары в категории СОЮЗ ГЖЕЛЬСКИХ МАСТЕРОВ статуэтки. Фарфоровые фигурки "Гжель". Изделия из фарфора, производственного объединения "Гжель". Символичные ироничные, гжельские фигурки отражают быт и нрав русского народа, одновременно являясь признанными произведениями искусства. Необыкновенный дизайн.
ТОП-15 — что посмотреть в Гжели Московской области
В 1830-40-е годы в Гжели существует уже более 50 заводов и 30 художественных мастерских, специализировавшихся на керамике. Вторая четверть XIX века — период наивысшего рассвета гжельского керамического искусства, главным образом в сфере производства фарфора, тонкого фаянса и сопутствующих художественных достижений. После революции крупные заводы были национализированы, промышленное производство в Гжели практически остановилось. Единственным предприятием, не прекратившим производство, был завод Дунашовых-Терихиных. Восстановление гжельского промысла началось с середины XX века. С конца 1940-х годов неожиданно возникает мода на гжельскую посуду, статуэтки, предметы декора.
Возникает активный спрос среди советских и зарубежных коллекционеров — в особенности на авторские произведения декоративного искусства. Из произведений периода середины XX века особой популярностью пользуются работы Н. Бессарабовой, Т. Дунашевой, А. Азаровой и многих других мастеров.
Современный Гжель — это множество производств, художественных мастерских, салонов и магазинов самого разного ценового уровня, сосредоточенных в историческом районе. Кстати, здесь можно найти крайне необычные, уникальные предметы в Гжели не производятся тиражные вещи, каждая чашка, тарелка или статуэтка до настоящего времени формируется, расписывается и производится только вручную. Например, коллекцию таких некондиционных нарушение в окраске — но не в качестве изделия чашек можно приобрести за 700 рублей.
Прежде чем превратиться в узнаваемый во всем мире сине-белый шедевр, любая заготовка проходит два обязательных обжига: сначала 16 часов в печи при температуре плюс 900 градусов, затем еще 36 часов при плюс 1350.
Все этапы производства самого простого образца занимают не менее двух недель. Некоторые особо сложные композиции мастера могут собирать год. Работать с ним сложно из-за хрупкости и большой усадки, которую он дает при обжиге, — поясняет Логинова. Здесь на основе белой глины с добавлением кварцевого песка и других компонентов готовят шликер — жидкую массу для заготовок.
По трубам, а точнее, шликеропроводу, она поступает к рабочим местам. Не бойтесь, стрелять не буду, — смеется литейщица Наталья Копанева. Дальше мое дело — собрать их вместе в чайник «Алевтина». На это времени у литейщицы немного — нельзя допустить, чтобы заготовки успели высохнуть.
В противном случае склеить не получится. Словно в подтверждение, в цехе стоит незаконченный кувшин чуть меньше метра в высоту. Его украшают два десятка фигурок, вылепленных до мельчайших деталей, но у одной нет головы.
Если говорить о гжельской росписи, то эти товары явно выделяется среди остальных поделок традиционных народных промыслов. Трудно найти семью, серванты которой бы не украшали незамысловатые фарфоровые гжельские фигурки, раскрашенные в бело-голубые тона. Даже в советские времена, характерные тотальным дефицитом всего и вся, купить колокольчики или фигурку гжель сказочного фарфорового персонажа не было проблемой. Однако история гжельских статуэток имеет спады и подъемы, и нынешней популярности предшествовали менее благоприятные периоды. Первое кустарное производство из майолики в местечке под Москвой, богатым залежами белой глины, было организовано в 1770 году.
Но Отечественная война 1812 года привела к упадку этих промыслов. Возрождение фабричного производства полуфаянсовых изделий в основном посуды и утвари для кухни началось в XIX веке.
UPD: Компания открыла предзаказ на Ждуна из фарфора, его цена составляет 2850 р. Сегодня в коммерческий отдел активно звонили, интересовались заказами. Думаю, через неделю можно будет говорить о конкретных цифрах. Идея возникла спонтанно, мы не думали, что она вызовет такой резонанс», — рассказал Inc.
Антикварный магазин «Лавка Старины»: оценка, покупка и продажа антиквариата
Ждуна из гжели начали производить в Подмосковье | Мы предлагаем широкий выбор продукции, включая посуду, вазы, фигурки, сувениры и многое другое, все изготовленные с любовью и заботой о качестве. |
Волшебное искусство в русском стиле — роспись гжель | гжель — последние новости сегодня на гжель — все самые свежие новости по теме. |
«В наших условиях может выжить только фарфор…» — мифы и правда о гжельском промысле | Мелкая пластика: фигурки животных и статуэтки, передающие бытовые сюжеты. Наибольшим спросом у потребителей пользовались кувшины в форме клюва под названием кумганы. |
Статуэтки Гжельского фарфорового завода
Это белая глина и кварц, а для росписи изделий мы используем кобальт и полихромные красители. Безопасность и экологичность первостепенны Спорстмены нашего хоккейного клуба «Звезда Гжели» рисуют причудливые узоры на льду с 2009 года. Тренировки проходят на территории Ново-Харитоновской школы в поселке Гжель, Раменский район, Московская область. Численность клуба постоянно растет, если на момент открытия клуба в нем тренировались всего 9 детей, сейчас в клубе уже 40 молодых хоккеистов! Расписываем не только фарфор, но и лед!
До сих пор изразцы тех времен хранятся во многих музеях обеих столиц. Первоначально гжельские сувениры имели совершенно другой вид, отличный от того, что мы знаем сейчас. И утварь, и украшения, любой предмет, предназначенный для росписи, выглядел ярко. Дело в том, что палитра была значительно богаче. Использовались и желтые, и зеленые оттенки, а контур должен был быть коричневым.
Скульптуры Л. Черновых отличает от обычной "заводской" гжели сложность форм фигур и гораздо более детальная роспись.
Описание Характеристики Доставка Задать вопрос о товаре У Леонида и Виктории Черновых было довольно много работ из серии "Слухи", но в основном они касались деревенской жизни. Предлагаем на ваш суд фарфоровую статуэтку из той же серии, но уже в городском антураже. Две уже в годах женщины встретились во дворе.
Гжель, жги: как сегодня работает легендарное фарфоровое производство?
Известными работами Гжели являются: "Хозяйка медной горы", "Иван-царевич на сером волке", "Старик и золотая рыбка", "Емеля и щука".
Вся работа выполняется только вручную, что придаёт ей ценности. Каждое изделие является оригинальным, отображая частицу вложенной автором души. На самом деле изначально гжель была разноцветная. Для росписи использовали разные краски: лиловую, жёлтую, синюю и коричневую.
Что такое — настоящая Гжель, и в чём секрет её феноменальной живучести? Обозреватель журнала Елена Вешняковская ищет ответы с помощью заслуженного художника России, главного художника ЗАО «Объединение Гжель» Сергея Михайловича Симонова и его предшественника на этом посту в 1980-х годах, а впоследствии и главного художника ЗАО «Гжельский фарфоровый завод», члена Экспертного совета по народным художественным промыслам Московской области Валентина Гельевича Розанова... Крестьяне на оброке. Промышляют деланием разных сортов посуды и сервизов, которые отпускаются в разные города сухим и водяным путём». Из Экономических примечаний к Планам генерального межевания Гжельской волости Бронницкого уезда Московской губернии, 1760 г. Заводы на болотах: что особенного в местной глине? Если набрать в Сети слова «гжельская глина», ссылки окажутся усыпаны эпитетом «уникальная». Остаётся только найти людей, знающих о гжельской глине всё, и спросить их прямо: чем именно? Что такого уникального в составе местных глин? И получить в ответ: «Ничего». Регион, который мы называем Гжелью, 15—16 деревень, лежал в болотистых и лесных местах вдоль Егорьевского тракта — дороги глухой, разбойничьей. Местное население — в основном беглые раскольники. Земли Гжели считались государственными, крестьяне принадлежали казне и жили гончарным промыслом. Географическое положение Гжели позволяло её гончарам сбывать свою продукцию на рынках Егорьевска, откуда она уезжала на Рязань, и Богородска нынешний Ногинск , служившего воротами в нижегородскую землю. И ещё рядом была Москва, важный потребитель посуды. Выгодная для ремесла близость основных рынков и нехватка плодородной земли — вот что во все времена было приводным механизмом гжельского промысла. А колыбелью русского фарфора Гжель называют потому, что именно отсюда привезли в Петербург первые каолиновые глины, когда Ломоносов и Виноградов по высочайшему поручению искали технологии производства фарфора для столичного Императорского завода. Стремление европейцев делать у себя фарфор «как в Китае» было для своего времени одним из мощнейших промышленных приводных механизмов. Экономический шпионаж, покупка рецептов и изобретательство переплетаются в истории фарфора чрезвычайно тесно; по накалу борьба за собственное фарфоровое производство в XVIII веке сопоставима с борьбой за собственную атомную бомбу в веке двадцатом. Тогда, как и потом, само участие в такой гонке, независимо от методов, было по плечу только весьма технологически продвинутым странам. К нему приставили горного инженера, дружившего с Ломоносовым Дмитрия Ивановича Виноградова, приписали туда же купца Афанасия Гребенщикова, который занимался фаянсом в Москве, и они поехали в Гжель на разведку. Огородили пустырь в поле, поставили солдата, чтобы крестьяне не лазили, и вывезли оттуда 30 возов гжельской белой глины в Петербург. Считается, что именно из неё получили первые опытные образцы фарфора. Но импортный специалист надежд не оправдал, глина была плохая, нечистая, образцы получились серенькие. Их забраковали и стали искать другие источники глин; а весь дальнейший успех «инновации» так или иначе связан с именем Виноградова, неустанным трудом которого Россия наконец получила оптимальные параметры состава и обжига. Итак, уникальность гжельской белой глины заключается в том, что она привозная.
Работа велась на двух горнах и трёх муфельных печах. Первой скульптурой стало воспроизводство «Богатыря» Б. Часть товаров уходила на экспорт. Среди них горшки-медовницы, детская посуда и фигурки из фарфора. Именно эту артель считается в качестве своего родоначальника Производственное объединение «Гжель». Однако, она была не единственной, кто успешно работал в первой половине 1930-х гг. Наряду с ней успешно работали «Путь Ленина» с. Шевлягино , артель имени С. Кирова и другие. Глядя на артельских «Богатырей» так и хочется по-ленински сказать: «Узок их круг. Страшно далеки они от привычной нам Гжели». В чём же тогда заслуга артели «Вперёд, керамика»? В том, что именно здесь собрались мастера, которые потом составят фундамент для возрождения гжельского промысла. Артель «Художественная керамика» Турыгинский завод художественной керамики Возникшей в 1936-1937 гг. В течение трёх лет шло строительство корпуса, где разместился огромный двадцатиметровый горн. Нашлось место для литейного, сушильного и живописного участков. Здесь же работали те, кто заготавливал массу для будущих предметов. До войны главным направлением был декоративный фарфор низкого художественного качества. Статуэтки «Уточка» 1950-1960 гг. Бессарабова Революционным моментом можно считать появление здесь Наталии Ивановны Бессарабовой, которая предложила раскраску изделий в кажущемся скромным бело-голубом оформлении, с которым теперь прочно ассоциируется Гжель. Возможно, бело-голубой стиль остался бы просто периодом жизни артели, каких было много, но Бессарабова терпеливо обучала местных художниц новой технике. Эта расцветка взялась не сама по себе, в одном из музеев Наталия Ивановна увидела гжельскую кобальтовую роспись на полуфаянсе 19-го столетия. Её поразила простота исполнения. Расписывать этим мог даже начинающий художник. Если умеешь точно положить мазок, учитывая тон кобальта, то всё получится без особых усилий. Когда в 1955 году Бессарабова закончила здесь работать, осталась её школа своеобразной чёткой и свободной бело-синей росписи, учитывающей геометрические свойства предмета, на который её накладывали. Не меньшая заслуга здесь у Александра Борисовича Салтыкова, который и нашёл тот самый мазок — простой и лёгкий, но вместе с тем позволяющий выстраивать сложные композиции. Его «азбука мазка» и легла в основу обучения мастеров артели. Штоф «Охотник», автор Л. Азарова 1990 г. Из плеяды замечательных скульпторов и художниц выделим ещё четыре фамилии. Нина Борисовна Квитницкая проявила себя и в скульптуре, и в росписи, где использовала характерный широкий полупрозрачный круговой мазок с точкой посередине и небольшим количеством тонкой графики. Благодаря Квитницкой были разработаны формы на основе народной игрушки, ставшие классикой мелкой пластики. Зинаида Васильевна Окулова невероятно хорошо чувствовала технологию создания форм. Предлагаемые ей предметы не требовали дополнительной обработки при отливке. В качестве художника Окулова оставила в копилке мастерских такие росписи, как трёхчастные розы и маки.
История Гжели: от возникновения промысла до сегодняшнего дня
Мастерская Зотовых Гжель. | Наша мастерская рада приветствовать оптовых покупателей! Мы заинтересованы в сотрудничестве с магазинами и оптовыми покупателями! Цветные и бело-синие коллекции Магазин в Москве: ул. Пятницкая, 10с1 Сайт: VK. Мы предлагаем широкий выбор продукции, включая посуду, вазы, фигурки, сувениры и многое другое, все изготовленные с любовью и заботой о качестве. Подарки из Гжели. Большой ассортимент продукции.