К чему, по мнению автора, политическая свобода призывает общественные силы? В чем автор видит главный источник политической жизни в конституционных государствах? Какие действия государства, по мнению автора, позволяют договорам, односторонним актам собственника и т.д. приобретать «самое настоящее», «полнокровное» юридическое значение?
Государство по мнению автора основано на
Вопрос 4. Чем, по мнению автора, характеризуется сознание «юридически бодрствующего» гражданина? Что является другим атрибутом государства, по мнению автора текста? Какое средство, по мнению автора, может помешать власти стать диктатурой?
Ответ нейросети Pifagor.AI
- Текст №21. По материалам статьи С. С. Алексеева 1 страница
- Назовите три элемента, которые, по мнению автора, составляют правовую систему
- Файл: Тренировочная работа 6 по обществознанию.pdf
- Проект демоверсии ЕГЭ по обществознанию 2022
- Наш телеграмм канал для родителей
- Вариант 2. Онлайн тесты ЕГЭ Обществознание (Вопрос №21)
Задание 17. Работа с текстом. Ключевые тезисы. ЕГЭ 2024 по обществознанию
Файл: Тренировочная работа 6 по обществознанию.pdf | 3.2. В чём, по мнению автора, заключаются преимущества и недостатки демократии? Преимуществом демократии является дух терпимости и принятие всех мнений. |
Политическая государственная власть как бы по самой своей природе егэ ответы | Какие условия, по мнению автора, влияют на интенсивность социальной мобильности? |
По мнению автора, гражданское общество в широком значении «совместимо не только с демократией, но и | С2 Какими особенностями, по мнению автора, характеризуется политическое неравенство на современном этапе? |
Государство по мнению автора основано на
Политическая природа данной власти означает, что именно в государственных формах управления обществом она получает свою относительную самостоятельность от иных видов общественной деятельности. Чем, по мнению автора, обусловлена совместная деятельность людей в любом обществе? Какие психологические факторы потребности, чувства, состояния , способствующие возникновению власти в обществе, назван в тексте? В отношении каких социальных связей, по мнению автора, нельзя употребить понятие «власть»? Назовите любые две характеристики таких связей из текста.
Какие две черты, по мнению автора, присущи такой форме осуществления власти, как авторитет? Какая функция власти упомянута в тексте? Опираясь на обществоведческие знания, объясните смысл понятия «государство».
Оценка компетенций персонала.
Шкала оценки компетенций. Критерии подбора персонала таблица. Провести сравнительный анализ видов работ. Выборы школьного самоуправления.
Выборы президента Шаолв. Выборы президента школы. Выборы школьного ученического самоуправления. Труды Сократа.
Сократ основные труды. Философия по Сократу. Ученые философы. Конфликт интересов на гражданской службе.
Конфликт интересов на государственной гражданской службе это. Понятие личной заинтересованности государственного служащего. Решения вышестоящей комиссии, принятые в пределах ее компетенции:. Отработка возражений.
Как отработать возражение. Вопросы для отработки возражений. Этапы отработки возражений в продажах. Полномочия конституционного суда РФ таблица.
Полномочия органов конституционного контроля в РФ. Конституционный суд Российской Федерации таблица. Конституционный суд РФ его компетенция. Кандидат на должность президента РФ.
Политические партии 1917. Образование политических партий. Политическая партия таблица. Политическая партия России и их цели.
Народная жизненная философия Платона Каратаева. Текст, мнение автора. Объясните экономический. Опирась на текст и общевоведчксие знаеия приаведите.
Объяснение роли терминов в тексте. Объяснить смысл понятия это. Основные задачи руководителя. Главные задачи руководителя.
Задачи руководителя на совещании. Цели и задачи делового совещания. Песков о закрытии границ. Песков назвал это угрозой безопасности России.
Песков ответил — торговать в убыток не будем. Законы Конституции РФ. Основные законы Конституции. Основные законы РФ.
Основные правила Конституции. Анализ произведений а. Ионыч вывод. Сочинение по Чехову.
Вывод в сочинении. Почему мы должны выбрать именно вас ответ. Почему именно меня должны взять на работу ответ пример. Как ответить намвопрос почему.
План текста из трех пунктов. Определите основную мысль текста на Руси солонка. Составьте и запишите план текста из трёх пунктов на Руси солонка. Основная мысль текста про солонку на Руси.
Как составлять план текста по обществознанию. Для чего нужно учиться всю жизнь ОГЭ Обществознание. Автор полагает что учиться нужно всегда. Текст про деньги ОГЭ по обществознанию.
Сапоги его с низкими голенищами Бежин луг. Кто из этих по мнению автора был из богатой семьи. Сапоги его с низкими голенищами были точно его сапоги не отцовские. Тема сообщения план сообщения.
Тема сообщения план сообщения важная информация. План сообщения по окружающему миру. По задание учебнику окружающий мир.
Объясним каждый тезис, используя примеры или аргументы из текста. Особое внимание уделяем пояснению последнего тезиса. Поясним, что "мнимые граждане" это люди, которые по разным причинам не испытывают настоящей приверженности к своей Родине и своему государству, и могут быть даже враждебными или предателями. Приведем примеры национальных, хозяйственных и социально-революционных мотивов, по которым граждане могут быть "мнимыми гражданами". Таким образом, подробный и обстоятельный ответ на данный вопрос выглядит следующим образом: Государство, по мнению автора, основано на духовной сущности Родины, оформленной и объединенной публичным правом. Государство возникает из внутреннего духовного мира человека. Для существования государства необходимо, чтобы государство жило в душе гражданина, а гражданин жил интересами и целями своего государства.
Формальная регистрация граждан и их властное причисление к государству не имеют значения без душевной принадлежности и любви граждан к своей Родине.
Партии естественно возникают на почве общественного мнения. Необходимость дисциплины и организации для совокупного действия превращает неустроенную массу свободных случайных мыслей в более или менее крепкие и прочные силы, способные быть субъектами политических действий. При организованных партиях есть возможность рассчитывать, действовать, направлять разрозненные стремления к общей цели, чем партии устойчивее, чем больше они срослись с историей народа, более определилась их программа, тем правильнее течет политическая жизнь, основанная на свободе. Наоборот, там, где партия представляет только смутное брожение бесконечно разнообразных направлений, там из политической свободы дается один хаос. С другой стороны, только при политической свободе могут образовываться настоящие партии, ибо только тогда появляется возможность и необходимость действовать сообща на политическом поприще, достигать известных целей постоянными и совокупными усилиями многих. Но одной свободы для этого недостаточно; необходимо, чтобы в обществе существовали нужные для партий элементы, чтобы развит был политический смысл, чтобы определились основные направления, чтобы люди группировались около некоторых созданных ими начал, наконец, чтобы выработались политические нравы, которые создаются всякой общественной деятельностью, требующей совокупных усилий.
По мнению автора, гражданское общество в широком значении «совместимо не только с демократией, но и
Задание 1. Проблемно-познавательные задачи 22 балла Содержание верного ответа допускаются иные формулировки, ответа, не искажающие его смысла Баллы Ответ должен содержать следующие позиции: Особенности и тенденции развития современной семьи 1 увеличилось число разведенных и не состоящих в браке, уменьшилась общая численность супружеских пар. Поэтому некоторые социологи даже говорят о кризисе современной семьи 2 с другой стороны, изменяются представления о семье и браке, распространяется гражданский брак. Впервые при проведении переписи были собраны сведения о числе незарегистрированных брачных союзов 3 увеличилось число вдовых, особенно мужчин, что косвенным образом свидетельствует о социально-экономических проблемах, военных потерях и общем старении населения 4 доля состоящих в браке у мужчин выше, чем у женщин, что говорит о половозрастной диспропорции 5 противоречия в данных о числе состоящих в браке мужчин и женщин может объясняться многоженством, хотя по закону оно запрещено, а также тем, что женщины остаются хранительницами домашнего очага, для них значимость семейных ценностей выше Правильно указано 5 элементов с пояснениями Правильно указано 4 элемента с пояснениями Правильно указано 3 элемента с пояснениями Правильно указано 2 элемента с пояснениями Правильно указан 1 элемент с пояснением Правильно указан 1 элемент без пояснения Задача 2.
Важен вывод о связи экономической реформы со всеми сферами жизни общества и о целостности общества.
Кондрашев Ответ на вопрос дан Alexey757 Ответ: Правовое государство, это государство подчиненное нормам права и тем фундаментальным правовым принципам,которые направлены на защиту свободы, чести, достоинства и прав человека. Гражданское общество — совокупность индивидов, социальных групп и институтов, которые реализуют свои интересы автономно и независимо от государства. Как правовое государство не может существовать без гражданского общества, которое контролирует его, так и гражданское общество не может существовать там, где государство доминирует над обществом. Не тот ответ на вопрос, который вам нужен?
Система взаимоотношений государства и религиозных объединений в РФ постепенно приобретает характер сотрудничества партнерства на основе четкого разделения их функций. Такая система отношений позволяет религиозным объединениям участвовать в различных сферах общественной жизни.
Система взаимоотношений государства и религиозных объединений в РФ постепенно приобретает характер сотрудничества партнерства на основе четкого разделения их функций. Такая система отношений позволяет религиозным объединениям участвовать в различных сферах общественной жизни.
По мнению автора, гражданское общество в широком значении «совместимо не только с демократией, но и
Меры для регулирования неравенства доходов. Регулирование неравенства доходов в странах. Понятие прав и свобод человека и гражданина. Пава и свободы человека и гражданина. Права и Свобода человека граждонина. Права и свободы человека и гражданина в РФ. Глобализация это в обществознании. Глобализация определение Обществознание. Глобализация термин Обществознание. Глобализация это в обществознании простыми словами.
Права человека. Защита прав и свобод граждан. Государства по защите прав человека. Демократические права и свободы человека. Принципы лежащие в основе прав и свобод человека и гражданина. Принципы лежащие в основе прав и свобод человека и гражданина таблица. Таблица принципы в основе прав и свобод человека и гражданина. Принципы прав человека таблица. Меры государства для поддержки бизнеса.
Меры поддержки государством малого бизнеса. Меры поддержки малого предпринимательства. Государственная поддержка малого предпринимательства. Идеи правового государства. Формирование идеи правового государства. Законы Конституции. Законы Конституции РФ. Основные законы Конституции. Основные законы Российской Федерации.
Факторы национальной безопасности. Средства обеспечения национальной безопасности. Органы обеспечения национальной безопасности. Содержание и обеспечение национальной безопасности. Глобализация схема. Функции глобализации. Процесс глобализации мировой экономики. Что значаит бытьпатриогом. Что значит быть патриотом.
Что значит быть патриото. Что значит быть быть патриотом. Политическая безопасность. Профилактические меры по снижению уровня опасностей. Политическая безопасность меры обеспечения. Факторы политической безопасности. Глобализация это. Глобализация это простыми словами. Глобализация это кратко.
Что такое демократия. Демократия определение. Демократия яэтоткратко. Способы борбьы с инфояцие. Способы борьбы с инфляцией. Методы борь ыс инфоялцие. Методы борьбы. Притча об учениках. Притча о человеческой.
Притча об обучении. Защита прав Обществознание. Обеспечение прав и свобод человека. Защита прав человека в государстве. Гражданское общество. Гражданское общество и государство. Примеры гражданского общества. Гражданское общество это общество. Государственная политика.
Государственная политика создается:. Составляющие государственной политики. Формирование государственной политики. Сочинение на тему эссе. Темы эссе по экономике. Сочинение про экономику.
При отсутствии гражданского состояния всегда имеется война всех против всех. Отсюда очевидно, что пока люди живут без общей власти, держащей всех в страхе, они находятся в том состоянии, которое называется войной, а именно в состоянии войны всех против всех. Ибо война есть не только сражение, или военное действие, а промежуток времени, в течение которого явно сказывается воля к борьбе путём сражения. Состояние войны всех против всех характеризуется также тем, что при нём ничто не может быть несправедливым.
Озаглавьте каждую из них составьте план текста. Согласны ли Вы с идеей о том, что только прямая демократия обеспечивает подлинное народовластие? С опорой на текст и знания обществоведческого курса приведите два аргумента обоснования своего мнения. Какие четыре функции парламента выделяет автор? Какие два пути осуществления народом законодательной власти в современном демократическом обществе называет автор? В государстве Z депутаты парламента предложили отказаться от проведения референдумов, поскольку они решают ту же задачу, что и парламентские выборы. Верна ли такая оценка референдумов? Приведите фрагмент текста, который может помочь Вам ответить на вопрос. Какую функцию парламента автор считает главной? Приведите пример, иллюстрирующий выполнение парламентом РФ этой функции. Может ли эту функцию осуществлять Правительство РФ? Демократия в политической жизни современного общества является результатом процесса, в рамках которого были бы в равной степени задействованы, обнародованы, обсуждены, сопоставлены и учтены интересы и волеизъявления всех. Демократия также одновременно представляет собой состязательную систему, обеспечивающую честную конкуренцию конфликтующих интересов и противостоящих целей. Демократия представляет собой систему организации общественного обсуждения, призванную вырабатывать и продвигать общие интересы и коллективные цели. Остановимся на проблеме выработки и принятия решений в демократическом обществе. Реальное демократическое принятие решений как, впрочем, и недемократическое всегда происходит в каких-то конкретных ситуациях — в определённое время и в определённом месте, по поводу определённых вопросов и для определённых людей. Примерами подобных ситуаций могут быть, например, семья, школа, исследовательская лаборатория, спортивная команда, религиозное сообщество, округ или квартал, профсоюз либо фирма. В той мере, в какой любая из этих организаций, практик или структур включает в себя элементы демократического принятия решений, она представляет собой демократию. Адаптировано по ст. Стура 14. Какие две стороны демократии как системы выделяет автор? Сформулируйте иное известное Вам из курса определение демократии. Автор подчеркивает, что одной из важнейших сторон демократии является состязательность и честная конкуренция участников. Сформулируйте два аргумента объяснения в обоснование этого вывода. В одной из неформальных молодежных групп установлен жёсткий закон: любой участник, который не согласен с распоряжениями лидера, наказывается. Его могут исключить из организации, объявить бойкот и т. Как Вы думаете, является ли подобная организация демократической? Дайте аргументированный ответ на вопрос, подтвердив его цитатой из текста. Результатом развития какого политического процесса автор считает демократию? Приведите в подтверждение слов автора собственное пояснение, опирающееся на знание курса. Опираясь на знания курса, назовите две характерные черты демократического пути принятия решения и проиллюстрируйте одну из них конкретным примером. Функция масс в демократии заключается не в том, чтобы управлять, а в том, чтобы оказывать давление снизу на управителей. Массы могут выражать несогласие с проводимым политическим курсом, на митингах и демонстрациях высказывать иные предложения, на встречах со своими представителями—парламентариями - давать оценку их работе. И именно благодаря этому давлению на власть осуществлён серьёзный прогресс в обществе; плохо ли, хорошо ли, но управители вынуждены считаться с народными нуждами и стремлениями. Большим затруднением теперешнего политического положения является то, что ещё малообразованные и недостаточно сознательные массы недостаточно влиятельны для политиков. Таким образом, широко распространённое массовое образование и способность масс к высказыванию своего мнения необходимы для лучшего оказания давления на тех, кто управляет от имени народа и зачастую использует его недостаточную проницательность. Эти управители будут вести себя иначе, если им придётся иметь дело с более образованными избирателями; избиратели будут больше оказывать на них влияние, с ними они вынуждены будут считаться при принятии политических решений, избирателей труднее будет обмануть популистам и нечестным политикам. Все политические свободы: свобода печати, право собраний, право ассоциаций и гарантии индивидуальной свободы, на которые опирается всеобщее голосование и которые рассматриваются как гарантии свободы, являются, прежде всего, формами или орудиями воздействия общества на власть. Адаптировано по М. Острогорскому 15. Автор пишет, что «управители будут вести себя иначе, если им придётся иметь дело с более образованными избирателями». Согласны ли Вы с этим мнением? С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два аргумента объяснения в защиту своей позиции. Подвергавшиеся произволу администрации своих предприятий рабочие долгое время протестовали против своего положения путём порчи станков и оборудования. Наконец, был создан отраслевой профсоюз, который начал организовывать массовые акции протеста, обращаться к депутатам парламента, в правительство страны. Правительство и администрация предприятий удовлетворили ряд требований рабочих. Чем это можно объяснить? Что, по мнению автора, способствует осуществлению серьёзного прогресса в обществе? Какое пояснение своего мнения приводит автор? В чём автор видит затруднение «теперешнего политического положения»? Автор полагает, что «все политические свободы являются формами или орудиями воздействия общества на власть». С опорой на текст и обществоведческие знания укажите три проявления политических свобод в современном обществе. Какую функцию, по мнению автора, выполняют массы в демократии? Назовите функцию и приведите из текста три примера её выполнения. Государственная власть характеризуется рядом отличительных признаков: легальностью использования силы в пределах государства; верховенством, обязательностью решений для всякой иной власти. Государственная власть может ограничить влияние мощных корпораций, средств массовой информации СМИ и других учреждений. Она публична. Это означает, что государственная власть, в отличие от личной власти, которая обычно существует в малых группах, обращается от имени всего общества с помощью права ко всем гражданам. В рыночном демократическом обществе экономическая, социальная и духовно-информационная власти имеют множество центров принятия решений. Здесь действуют миллионы независимых собственников, различные СМИ и другие организации. Политическая власть, испытывая сильное воздействие власти экономической, достаточно самостоятельна и способна подчинять её своим целям. При определённых обстоятельствах определяющее влияние на общество может оказывать власть духовно-информационная. Её использование может обеспечить политической группировке победу на выборах и длительное сохранение своего господства. Во взаимодействии различных властей в обществе имеет место эффект накопления власти. Он проявляется в том, что богатство повышает шансы человека на вхождение в политическую элиту, доступ к СМИ и образованию; высокая политическая должность способствует накоплению богатства, доступу к информационному влиянию и т. В демократическом обществе происходит разделение как самих этих властей, так и каждой из них: в экономике — наличие множества конкурирующих центров влияния; в политике — разделение государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную; в духовной сфере — разнообразие СМИ и других источников информации. По материалам интернет-издания 16. Используя текст, назовите три отличительных признака государственной власти. На примере современной России проиллюстрируйте мысль автора о разделении государственных властей в демократическом обществе назовите высшие органы государственной власти РФ и укажите, к какой ветви власти каждый из них относится. При желании Вы можете записать ответ в виде схемы. В стране Z на очередных выборах главы государства один из кандидатов привлёк к предвыборной агитации многих известных певцов и актёров и одержал победу. Какое положение текста о соотношении политической и духовно-информационной власти иллюстрирует данный факт? Объясните, как привлечение известных певцов и актёров могло обеспечить победу кандидата на выборах. Автор пишет о том, что политическая власть, с одной стороны, испытывает сильное давление экономической власти, с другой — способна подчинить её своим целям. Используя текст и обществоведческие знания, объясните каждое из этих влияний. Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, выскажите два предположения об опасности для развития демократии отмеченного в тексте эффекта накопления власти. Средства массовой информации СМИ выполняют многообразные функции: информирование населения о событиях, происходящих в стране и мире; образование и социализация; реклама. СМИ оказывают влияние почти на все стороны жизни общества, включая политику, здравоохранение, образование, религию. Один из зарубежных политологов, говоря о функциях СМИ, называл: наблюдение за миром сбор и распространение информации ; «редактирование» отбор и комментирование информации ; формирование общественного мнения; распространение культуры. Очень важно, что СМИ занимаются политическим просвещением населения. Кроме того, они выполняют роль «сторожевой собаки общественных интересов». Средства массовой информации - важнейшие инструменты реализации политического процесса. Знаменательно, что в современной политологии СМИ характеризуют такими пышными титулами, как «великий арбитр», «четвёртая ветвь власти», наряду с другими ветвями власти и т. Вера во всемогущество телевидения настолько велика, что иные политические деятели считают: тот, кто контролирует телевидение, контролирует всю страну. Политику невозможно представить себе без прессы, радио и телевидения. Можно уверенно утверждать, что в тех грандиозных переменах, которые в настоящее время переживает наша страна, не последнюю роль играют СМИ. Более того, можно даже утверждать, что в советские годы в условиях отсутствия оппозиционных партий, сколько-нибудь значимых организаций и союзов, способных бросить реальный вызов тоталитарной системе, СМИ сыграли роль своего рода организатора и мощного стимулятора тех сил, которые, в конечном счёте, способствовали политическому поражению этой системы. Текст дан на основе отрывка из кн. В тексте говорится, что СМИ выполняют роль «сторожевой собаки общественных интересов». Приведите три примера выполнения СМИ этой роли. Согласны ли Вы с содержащимся в тексте положением о том, что «тот, кто контролирует телевидение, контролирует всю страну»? С опорой на текст и знания обществоведческого курса приведите два аргумента объяснения своего мнения. Между учащимися возник спор об определении СМИ как «четвёртой власти». Один убеждал всех, что СМИ являются реальной властью, другой настаивал на том, что это лишь образное выражение, придуманное самими журналистами. Используя содержание текста и обществоведческие знания, личный социальный опыт, приведите по одному аргументу объяснению в защиту каждой из позиций. В тексте рассмотрены функции СМИ в современном обществе. Назовите любые четыре из них. Найдите в тексте и выпишите два объяснения того, почему СМИ называют «четвёртой властью». Одной из опасностей для развития общества является рост бюрократического аппарата, чиновничества. Чем больше разрастается бюрократия и чем сильнее становится её власть, тем скорее она из слуги общества делается его господином; тем скорее начинает свои собственные профессиональные интересы ставить выше интересов общества; тем больше в ней увеличивается коррупция, волокита, узость интересов. Как может общество противостоять подобной опасности обюрокрачивания? За века истории удалось выработать механизмы общественного контроля за властью. Подчинение бюрократии обществу; критика должностных тайн свободной печатью; противопоставление бюрократическим органам свободно образуемых партийно-политических организаций, представляющих гражданское общество; существование рядом с централизованной верхушкой государственной бюрократии -правительством - централизованного организма, существующего милостью народа и действующего силой народа, то есть парламента, - всё это становится потребностью не только для народных масс, но и для самого государства, все силы которого начинают вырождаться, если народу не удаётся добиться введения этих политических установлений. Так возникает современная демократия, которая является уже не первобытной демократией рода, общины, но демократией государства, которое лишь благодаря ей превращается в современное государство. Каутского 18. Назовите три признака бюрократизации общества, приведённые в тексте. Какие механизмы контроля за властью необходимы, по мнению автора текста, для преодоления бюрократизации государства? Назовите три механизма способа 18.
С другой стороны, общество бывает открытым или закрытым. В прошлом большинство обществ были элитарными и закрытыми в том смысле, что аристократия была чрезвычайно замкнутым сословием. В противоположность этому современные общества стали открытыми, при этом по мере того как знания и техническая компетентность становились непременным условием для входа в элиту, основой процесса для такого продвижения становилось образование. В постиндустриальном обществе элита — это элита знающих людей. Такая элита обладает властью в пределах институтов, связанных с интеллектуальной деятельностью — исследовательских организаций, университетов и т. В постиндустриальном обществе условием принадлежности к элите является образование. Автор называет новый тип общества информационным. Реляционная системные отношения Августин Аврелий является виднейшим представителем средневековой философии периода патристики, схоластики Автором концепции «единого индустриального общества» является Р. Арон Автором концепции «методологического анархизма» является П. Фейерабенд Автором концепции «обоснованного рационализма» является Г. Башляр Автором концепции «стадий экономического роста» является У. Ростоу Автором пассионарной теории этногенеза является Л. Гумилев Автором первой типологии характеров человека сангвиник, холерик и т. Макиавелли Автором произведения «Истина и метод» является Х. Гадамер Автором произведения «Исторические письма» является П. Лавров Автором произведения «К вопросу о роли личности в истории» является Г. Плеханов Автором произведения «Первобытная культура» является Э. Тайлор Автором произведения «Поучения» — одного из первых письменных источников, где развивались идеи русской духовности, — является Владимир Мономах. Автором произведения «Смысл и назначение истории» является К. Ясперс Автором произведения «Столкновение цивилизаций» является С. Хантингтон Автором произведения «Судьба России» является Н. Бердяев Автором произведения «Третья волна» является Э. Тоффлер Автором работы «Бытие и время», раскрывающей экзистенциалистское понимание бытия, является М. Хайдеггер Автором работы «Диалектика природы» является Ф. Автором работы «Размышления о технике» является Х. Ортега-и-Гассет Автором слов «Человек есть мера всех вещей» является Протагор. Автором теории культурно-исторических типов является Н. Данилевский Автором философского произведения «Левиафан» является Томас Гоббс. Агностицизм характерен для философии: конвенционализма; позитивизма; субъективного идеализма Аксиологический аспект характеризует такое свойство сознания, как избирательность. Анализ динамики научного знания становится одной из центральных проблем в философской школе постпозитивизма Ангельским доктором» называют средневекового мыслителя Фому Аквинского. Атрибуты материи являются всеобщими и неотъемлемыми свойствами материальных объектов Б. Спиноза полагал, что существует только одна субстанция, которая является причиной самой себя — это природа Базовым понятием материалистического подхода к истории является общественно-экономическая формация Безграничность и беспредельность как в бытийственном, так и в познавательном смыслах называется бесконечностью Бытие определенного класса природных объектов микроорганизмы, растения и животный мир, включая человека называется жизнью В высказывании Б. Рассела «Обстоятельства жизни людей во многом определяют их философию, но и наоборот, их философия во многом определяет эти обстоятельства» отражена социальная функция философии. В дуализме Р.
Государство по мнению автора основано на ильин
Как существование государства, по мнению автора, связано с легитимностью? Во главе государства должны стоять люди не обремененные капиталом. Какие предметы по мнению автора текста могут. Государство по мнению автора основано на. Что не может удовлетворить экономика. В чем заключается суть триады вопросов по экономике. 24. Почему, по мнению автора, безработица вызывает состояние отчаяния, растерянности человека? Выберите изображения мыслителей, общественных деятелей, чья деятельность пришлась на ту эпоху, в которую по мнению автора текста зародились наши представления о государстве и гражданском бытие.
По мнению М. Сперанского, государство основано на воле: — ответ на вопрос
Верны ли следующие суждения о трудовых правоотношениях? Право на труд относится к основным правам и свободам человека. Прекращение действия трудового договора возможно по инициативе работодателя. В приведённом ниже списке представлены черты сходства и черты различия административного и уголовного права. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт различия. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них. Что, по мнению автора, понимается под содержанием трудового договора? Какие существуют обязательные условия трудового договора? Найдите в тексте и выпишите 6 условий.
В каком нормативном документе отражены обязательные условия трудового договора?
Восприятие представляет собой форму отражения действительности на чувственной ступени познания. Всецелая собранность, неизменность и полнота бытия и жизни, нескончаемая длительность называется вечностью Всю философию периода эллинизма пронизывает противоречие между универсализмом и идивидуализмом Всякая неживая система стремится к наиболее вероятному для нее состоянию, то есть к хаосу, — гласит закон энтропии Выдвигая теорию о наличии множества духовных сущностей — «монад», составляющих первооснову мира, Г. Лейбниц становится представителем онтологического плюрализма Выполняя идеологическую функцию, философия формулирует систему определенных ценностей Выражение «Человек человеку волк» принадлежит Т. Гоббсу Высказывание «Онатехника подвергает человека процессу расчленения, разделения, в силу которого человек как бы перестает быть природным существом, каким он был раннее» принадлежит Н. Бердяеву Высказывание «Человек есть мера всех вещей: сущих в том, что они существуют, и не сущих в том, что они не существуют» принадлежит Протагору Высшая степень ценного, или наилучшее, завершенное состояние какого-либо явления, называется идеалом Высшая форма психической деятельности, присущая человеческому способу жизни, называется сознанием Высшей ступенью познания и идеального освоения мира в формах теорий, идей, целей человека является мышление Высшим благом для человека, с точки зрения гуманизма эпохи Возрождения, является удовольствие, счастье Г. Плеханов является представителем марксизма. Гегель рассматривал всемирную историю как закономерный процесс развития абсолютной идеи Главная опасность технического прогресса состоит в том, что развитие техники: способствует быстрому загрязнению окруж. Главное препятствие к счастью Л. Фейербах усматривает в отчуждении человеческой сущности Г.
Диалектика природы Ф. Диалектика общества К. Марк Установите соответствие между именами учёных и этапами развития науки. Коперник — эпоха научных революций 2. Эвклид — преднаука 3. Эйнштейн — неклассическая наука 4. Лейбниц- классическая наука Установите соответствие между именами философов и их высказываниями. Бэкон «Знание — сила»2. Декарт «Я мыслю, следовательно, существую». Лейбниц «Мы живем в наилучшем из возможных миров».
Беркли «Существовать — значит быть воспринимаемым». Установите соответствие между историческими типами социальной стратификации и степенью «открытости» общества:1. Закрытое общество - кастовый строй2. Открытое общество- классовое общество3. Условно открытое общество- сословное общество Главным отличием веры от знания является субъективная значимость Глобальные проблемы, связанные с катастрофическим разрушением природной основы существования мировой цивилизации, загрязнением окружающей среды, изменением климата, носят название экологических Глобальные проблемы, связанные с чрезмерным увеличением численности народонаселения Земли, ухудшением здоровья населения, старением населения в развитых странах, высокойрождаемостью в слаборазвитых странах, носят название демографических Гносеологическая позиция, проводящая непреодолимую границу между опытом и объективной реальностью называется агностицизмом. Гносеологическое течение, сомневающееся в достоверности человеческого познания и признающее относительность всех знаний, называется скептицизмом Гносеология изучает: познавательные способности человека; структуру процесса познания; проблему познаваемости мира. Гуманистическая функция философии включает в себя формирование ценностей и идеалов помощь человеку в периоды нестабильного развития общества Движение — это любое изменение. Движущей силой всякого развития, согласно диалектике, является противоречие Движущей силой общественного развития является божественное провидение, считают представители теологического подхода Двумя логически возможными альтернативными трактовками научного познания являются: неклассическая философия науки, классическая философия науки. Девиз «Познай самого себя» связан в истории философии с именем Сократа Деятельность мышления, направленная на создание теоретического мира и описывающих его моделей, называется конструированием Деятельность мышления, направленная на создание теоретического мира и описывающих его моделей, называется конструированием Деятельность по получению, хранению, переработке и систематизации осознанных конкретно-чувственных и понятийных образов называется Познанием Деятельность философов эпохи Просвещения, направленная на критику пороков общества и государства, существующих на основе церковных установлений, может быть обозначена как антиклерикализм Диалектика появилась как оппозиция метафизике Диалектикой называется методология познания, требующая изучать явления в их противоречивости, изменчивости и взаимосвязи. Диалектико-материалистическая онтология отказывается от понятия «чистое бытие » Диалектический материализм в качестве сущности человека выделяет практическую деятельность Длительность и последовательность сменяющих друг друга событий называется временем Для мировоззренческой функции философии главными чертами являются разработка представлений о ценностях формирование у человека качеств культурной личности разработка целостного представления об окружающем мире Для разграничения научного и ненаучного знания К.
Поппер предложил принцип фальсификации Для средневековой философии, связанной с христианской религией, характерен монотеизм Для христианской картины мира характерно высоко оценивать назначение человека. Доброжелательное отношение к человеку, утверждающее его свободу и достоинство, независимо от каких-либо исполняемых им социальных функций, называется гуманизмом Догматизм объявляет некоторые положения или целые учения абсолютной истиной Достаточным условием нравственного действия, по Сократу, является знание добра Древнеиндийская школа, занимавшаяся проблемами логики: Ньяя Древнейшей формой постижения реальности человеком является миф. Дуалистическая позиция Декарта характеризуется разделением бытия на две субстанции: протяженная, мыслящая. Духовную ценность человеческой личности в контексте реалий ХХ века отстаивает религиозно-идеалистическое течение персонализма Европейским мыслителем считавшим, что «в сущности говоря, вся философия есть лишь человеческий рассудок на туманном языке», был Гёте Единичный представитель человеческого рода без учета его реальных антропологических и социальных особенностей называется индивидом Естественный конец единичного живого существа, который только для человека выступает как определяющий момент его жизни и мировоззрения, называется смертью Духовную ценность человеческой личности в контексте реалий ХХ века отстаивает религиозно-идеалистическое течение персонализма Ж. Делез является представителем философии постмодернизма З.
В таком случае и гитлеровское государство являлось правовым, поскольку те же ограничения прав еврейского населения Германии проводились на законодательной основе согласно принятым рейхстагом правовым актам о чистоте германской крови. Подлинное правовое государство — это отнюдь не подчинение государства праву, не связанность государства собственными законами, а, прежде всего, такое построение государственных институтов, их формирование, взаимодействие и реализация ими государственных функций, которые основаны на критериях справедливости и равенства, подконтрольности институтам гражданского общества. Если государство формируется учреждается государствообразующим гражданским обществом, то есть выборным путем, контролируется институтами гражданского общества, нарушители конституционных положений из числа государственных служащих, включая самые высокие уровни, привлекаются к соответствующей ответственности, то мы имеем правовое государство.
Для понимания сущности правового государства очень важны эффективная реализация гражданином своих личных прав и свобод, наличие разных механизмов защиты этих прав и свобод, а равно и общественных институтов, которые способны контролировать деятельность государства и его должностных лиц независимые СМИ, политические партии, общественные организации, профсоюзы. Правовое государство существует там, где самостоятельно действуют институты гражданского общества, которые формируются гражданами без участия и давления государства.
Содержание верного ответа и указания к оцениванию допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл Балл В ответе должны присутствовать следующие элементы: 1 указана черта — изменение социальной позиции или перемещение по социальной лестнице ; 2 названы два направления по П. Сорокину : вертикальная и горизонтальная. Указана черта, названы два направления 2 Указана черта, названо одно направление 1 Названы одно-два направления без черты, ИЛИ указана одна черта без направлений, ИЛИ ответ неправильный Максимальный балл 2 C2. При каких двух общественных условиях, по мнению авторов, образование выступает важным «социальным лифтом»? Содержание верного ответа и указания к оцениванию допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл Балл В ответе должны присутствовать следующие элементы: 1 названы два условия: - стабильный период развития общества; - структурная перестройка экономики; 2 дано объяснение, например: структурная перестройка экономики приводит к появлению новых рабочих мест, требующих от работников высокой квалификации; растет спрос на специалистов новых профессий, которые невозможно получить без образования. Может быть приведено другое объяснение.
Названы два условия, и дано верное объяснение 2 Названо одно условие, и дано верное объяснение 1 Названы одно-два условия, объяснение не дано, ИЛИ дано объяснение, условия не названы, ИЛИ ответ неправильный Максимальный балл 2 C3. Содержание верного ответа и указания к оцениванию допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл Балл В ответе должны присутствовать следующие элементы: 1 дано определение, например: маргинал — это человек, имеющий отношение к двум «различным группам, не принадлежа ни к одной из них полностью»; 2 приведены три примера, допустим: - человек, недавно переехавший жить в город из деревни; - горожанин, работающий в деревне после окончания института; - представитель азиатской страны, приехавший на заработки в европейское государство. Может быть дано иное верное определение и приведены другие примеры. Дано определение, и приведены три примера 3 Дано определение, и приведены два примера 2 Дано определение, и приведен один пример, ИЛИ приведены три примера без определения 1 ИЛИ приведены один-два примера без определения, ИЛИ ответ неправильный Максимальный балл 3 C4. Содержание верного ответа и указания к оцениванию допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл Балл В ответе должны быть указаны три проявления, например: - отсутствие жестко очерченных норм и связей способствует повышению социальной активности личности; - маргиналы более восприимчивы к культурным и социальным нововведениям; - маргиналы легче адаптируются к постоянно изменяющимся условиям жизни. Могут быть указаны другие проявления.
Информация
22) Как, по мнению автора, политические отношения связаны с общественными отношениями в других сферах жизнедеятельности общества? Укажите на чём, по мнению авторов, основана рыночная экономика. По мнению автора речи, изменение в общественном настроении, произошедшее за последние месяцы, заключается в потере веры людей во власть и ее способность привести страну к победе. (И.А. Ильин) Государство, по мнению автора, основано на. Гипотеза раннего антропоцена, по мнению автора, таит наибольшую опасность, т. к. содержит идею о стремлении человечества к использованию природы в своих целях, несмотря на отрицательные последствия.
Файл: Тренировочная работа 6 по обществознанию.pdf
В чём, по мнению автора, проявляется роль правительства (государства) в | Для чего по мнению автора по своей природе предназначена государственная власть какие качества. |
Задание 17. Работа с текстом. Ключевые тезисы. ЕГЭ 2024 по обществознанию | 2. Каких граждан, по мнению автора, государство должно опекать и вести? |
Анализ источника социальной информации
Что по мнению автора является стержнем экономической жизни общества. Спрашивает Bocherikova Alina. По мнению автора, гражданское общество в широком значении «совместимо не только с демократией, но и. Государство по мнению автора основано на. Что не может удовлетворить экономика. В чем заключается суть триады вопросов по экономике. При этом важнейшими задачами государства являются обеспечение должного, высокого положения в обществе частного права, строгое проведение в жизнь основных начал гражданского законодательства, недопустимость ущемления гражданского законодательства. Что, по мнению автора, создаёт условия. №24 Автор связывает создание правового демократического государства с деятельностью сознательных свободных граждан.
Будущее для жизни уже сейчас
- ЕГЭ обществознание. Анализ текста
- ГДЗ по обществознанию 9 класс Боголюбов | Страница 78
- Текст к заданиям С1-С4 |
- Main Navigation
Файл: Тренировочная работа 6 по обществознанию.pdf
Социальное поведение маргинала создает сложности как самому человеку, так и общающимся с ним людям. Долгое время в социологии маргинальность оценивалась негативно. В последнее время социологи изменили к ней отношение, увидев в этом социальном явлении положительную сторону. Опираясь на текст, укажите черту, определяющую сущность социальной мобильности. Каковы по основные направления социальной мобильности? При каких двух общественных условиях , по мнению авторов, образование выступает важным «социальным лифтом»? Объясните любое из этих условий. Кого авторы называют маргиналом? Дайте определение и приведите с опорой на знания обществоведческого курса и факты общественной жизни три примера маргинальности. В последнее время, как отмечают авторы, социологи увидели в маргинальности положительную сторону. Укажите любые три проявления положительной стороны маргинальности.
Содержание верного ответа и указания к оцениванию допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл Балл В ответе должны присутствовать следующие элементы: 1 указана черта — изменение социальной позиции или перемещение по социальной лестнице ; 2 названы два направления по П.
Укажите любые три проявления положительной стороны маргинальности. Содержание верного ответа и указания к оцениванию допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл Балл В ответе должны присутствовать следующие элементы: 1 указана черта — изменение социальной позиции или перемещение по социальной лестнице ; 2 названы два направления по П. Сорокину : вертикальная и горизонтальная. Указана черта, названы два направления 2 Указана черта, названо одно направление 1 Названы одно-два направления без черты, ИЛИ указана одна черта без направлений, ИЛИ ответ неправильный Максимальный балл 2 C2.
При каких двух общественных условиях, по мнению авторов, образование выступает важным «социальным лифтом»? Содержание верного ответа и указания к оцениванию допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл Балл В ответе должны присутствовать следующие элементы: 1 названы два условия: - стабильный период развития общества; - структурная перестройка экономики; 2 дано объяснение, например: структурная перестройка экономики приводит к появлению новых рабочих мест, требующих от работников высокой квалификации; растет спрос на специалистов новых профессий, которые невозможно получить без образования. Может быть приведено другое объяснение. Названы два условия, и дано верное объяснение 2 Названо одно условие, и дано верное объяснение 1 Названы одно-два условия, объяснение не дано, ИЛИ дано объяснение, условия не названы, ИЛИ ответ неправильный Максимальный балл 2 C3. Содержание верного ответа и указания к оцениванию допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл Балл В ответе должны присутствовать следующие элементы: 1 дано определение, например: маргинал — это человек, имеющий отношение к двум «различным группам, не принадлежа ни к одной из них полностью»; 2 приведены три примера, допустим: - человек, недавно переехавший жить в город из деревни; - горожанин, работающий в деревне после окончания института; - представитель азиатской страны, приехавший на заработки в европейское государство.
Может быть дано иное верное определение и приведены другие примеры. Дано определение, и приведены три примера 3 Дано определение, и приведены два примера 2 Дано определение, и приведен один пример, ИЛИ приведены три примера без определения 1 ИЛИ приведены один-два примера без определения, ИЛИ ответ неправильный Максимальный балл 3 C4. Содержание верного ответа и указания к оцениванию допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл Балл В ответе должны быть указаны три проявления, например: - отсутствие жестко очерченных норм и связей способствует повышению социальной активности личности; - маргиналы более восприимчивы к культурным и социальным нововведениям; - маргиналы легче адаптируются к постоянно изменяющимся условиям жизни.
В качестве основных источников формирования российской модели социального государства могут быть указаны: опыт создания и функционирования социального государства в развитых странах Запада; исторические традиции России; менталитет русского и других коренных народов нашей страны; геополитическое положение России; природно-климатические условия нашей страны. Автор предлагает использовать термин «социальный» в широком смысле слова, поскольку при такой трактовке понятие «социальное государство» будет обозначать не только его обязательства по решению сугубо социальных проблем, но и предопределять социальную направленность, цели и задачи его деятельности во всех других сферах жизни общества, характер его отношений с гражданами. Социальное государство — государство, стремящееся к обеспечению каждому гражданину достойных условий существования, социальной защищенности. Важнейшей составляющей в социальной сфере, по мнению автора, должна стать эффективная и гибкая система социального обеспечения граждан. В качестве примеров могут быть приведены: социальное страхование и обеспечение граждан и их семей в случаях классических рисков и вынужденных состояний болезнь, возраст, инвалидность, безработица, несчастный случай и т. В качестве примеров могут быть указаны: гарантии для каждого человека на труд в соответствии с его способностями и квалификацией, на оплату труда в зависимости от его качества и количества, на возможность самообеспечения и повышения своего благосостояния; создание, в идеале, равных стартовых возможностей всем членам общества через систему образования, воспитания и социальной поддержки ; обеспечение силами государственных и общественных институтов приемлемого уровня жизни для слабых слоёв и отдельных граждан, не имеющих возможности трудиться и самостоятельно поддерживать свой жизненный уровень. С5 проверяет умение применять правильно раскрытое в смысловом отношении теоретическое положение в заданном контексте. Автор утверждает, что государство обязано своим рождением войнам и захватам. Используя обществоведческие знания , привлекая знания из курса истории, кратко охарактеризуйте любые две иные точки зрения на причины возникновения государства. Что королевская власть есть непосредственное следствие завоеваний и переселений, создавших государство, - несомненный исторический факт. Вплоть до Французской революции, разрушившей старый порядок, почти все европейские троны были заняты потомками первоначальных завоевателей Европы. Основатели государств, несомненно, были людьми, обладавшими не одними военными дарованиями, но и способными в деле управления людьми.
Указаны и проиллюстрированы примерами три направления 3 Указаны два-три направления и проиллюстрированы примерами два из них 2 Указаны одно — три направления и проиллюстрировано примерами одно из них 1 Указано -ы направление -я без примера, ИЛИ приведен -ы пример -ы без указания направления ИЛИ ответ неправильный 0 3 Социальная мобильность Социальная структура общества не является застывшей; в ней постоянно происходят колебания и перемещения, т. Социальная мобильность — это изменение социальной группой или индивидом своей социальной позиции. Термин «социальная мобильность» был введен в социологию П. Сорокиным, который рассматривал социальную мобильность как перемещение по социальной лестнице в двух направлениях: вертикальном — движение вверх и вниз, горизонтальном — передвижение на одном и том же социальном уровне. В периоды социальных изменений наблюдается массовая групповая мобильность. В стабильные периоды социальная мобильность возрастает в момент структурной перестройки экономики. В этом случае важным «социальным лифтом», обеспечивающим вертикальную мобильность восходящего вида, выступает образование. Социальная мобильность представляет собой достаточно достоверный показатель уровня открытости или закрытости общества. В современном обществе социальная мобильность порождает явление социальной маргинальности. Заказать работу Маргинальность — понятие, характеризующее пограничные, промежуточные, стоящие на рубеже культур явления, социальные субъекты и статусы… Маргинализация подразумевает разрыв, потерю объективной принадлежности к некоей социальной общности без последующего вхождения в иную общность или без полной адаптации в ней. Маргинал — это человек, имеющий отношение к двум различным группам, не принадлежа ни к одной из них полностью… Субъективное представление маргинала о себе и его объективное положение противоречивы: он поставлен в ситуацию борьбы за выживание. Поэтому маргинальная личность обладает рядом характерных черт: беспокойством, агрессивностью , неоправданным честолюбием.
Вопрос № 1000910 - Философия
Главная › История — ответы на вопросы теста › По мнению М. Сп По мнению М. Сперанского, государство основано на воле: ответ на вопрос. идеал государства, по мнению автора, во власти народа, в республиканской форме правления, когда каждый гражданин имеет право участия в той или иной форме в управлении государством. 3Государство, по мнению автора, основано на. любви к Родине, духовной общности, провосознании. Для этого во многих странах государство берет на себя финансирование предвыборной кампании. 22. Что, по мнению автора, понимается под содержанием трудового договора?