«Гнедовский Юрий Петрович скончался в своей квартире 4 марта», — рассказал собеседник. российский и советский архитектор. Юрий Гнедовский с 1993 года работал на должности президента Союза архитекторов и являлся первым президентом Международной ассоциации союзов архитекторов стран СНГ.
Гнедовский Юрий Петрович
Дмитриева и Р. Мелкумяна были построены модернистский кинотеатр «Электрон» в Зеленограде это одна из первых работ, еще в начале 1960-х , Московский Дом музыки 2002 год , Центр им. Мейерхольда на Новослободской начало 2000-х. Большинство работ архитектора пришлось на период после распада СССР, больше всего он творил во времена Лужкова. Союз архитекторов России Гнедовский возглавил в 1993 году, позже стал почетным президентом.
Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа». Главный редактор сетевого издания И. Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул.
Всеми силами поддержал и помог новому творческому объединению — Союзу архитекторов РСФСР, постановление о создании которого вышло в 1981 году. Его председателем становится ещё одна мощнейшая фигура в архитектурном сообществе — Александр Григорьевич Рочегов. Собственно, во многом именно Рочегову обязан своей сегодняшней жизнью Союз архитекторов России как национальное творческое профессиональное объединение. Это был уже период нашей новейшей истории, время не только перемен в архитектуре, но и глобального перехода к новой жизни. С Юрием Павловичем Платоновым многих из нас связывала многолетняя дружба, множество совместных проектов, большая работа в секциях и отделениях союза в Москве и регионах. Платонова и А. Рочегова, пониманию ими происходящих геополитических событий наш отечественный Союз архитекторов смог почти безболезненно пережить декабрь 1991 года и все последующие за этим изменения и структурные реорганизации. К моменту распада СССР за десять лет активной работы российский Союз успел стать вполне дееспособной организацией, принявшей на себя функции национального профессионального архитектурного объединения. Мост Богдана Хмельницкого, Москва, арх. Платонов Ю. Новая Россия, новая архитектура, новые имена и кумиры, новое осознание миссии архитектора на сломе эпох. И на этом этапе нашему содружеству повезло оказаться в профессиональных и крепких руках первого президента Союза архитекторов России, народного архитектора РФ Юрия Петровича Гнедовского, который возглавлял Союз до 2008 года, а с 2008 года является Почётным президентом СА России. Начало деятельности Ю. Гнедовского на посту президента совпало с самыми трудными и непредсказуемыми временами, когда вместе с судьбой обновлённого государства обретало новые черты и творческое содружество российских архитекторов. Ломались привычные границы территорий, и ровно таким же изменениям подвергались судьбы людей, некогда объединённых одним профессиональным союзом. Нужно было обладать огромным терпением, мужеством и недюжинной волей, чтобы сохранить идеалы профессии не только в России, но и на всём постсоветском пространстве. Юрий Петрович Гнедовский и сегодня — непререкаемый авторитет в нашем творческом сообществе. К его мнению прислушиваются архитекторы разного профессионального уровня, разных взглядов и поколений. Это человек поистине энциклопедических знаний и широкого кругозора, имеющий свой взгляд на архитектуру, на общество, на то, каким должен быть современный зодчий. Он по-прежнему востребован профессией, его проекты многократно побеждали на всевозможных конкурсах национального и международного уровней. Его работы, отмеченные в разные годы высокими премиями и наградами, считаются эталоном зодческого искусства. Макет застройки района Ходынского поля, Москва, арх. Боков А. В течение восьми лет возглавлял он российское архитектурное сообщество, сочетая общественную деятельность с яркой профессиональной карьерой. Его проекты реализованы в разных городах страны, но столице повезло больше других. Москвич по рождению, Андрей Владимирович — автор многих знаковых работ, которые стали неотъемлемой частью Москвы. Особое место среди них занимают реализованные проекты зрелищных зданий и спортивных сооружений. Это музей Владимира Маяковского и музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко, литературный музей Пушкина и здание театра Et cetera. Очень сложно говорить о современниках, не впадая в откровенную лесть или поверхностную оценку их работы. А точнее, нашей общей работы, потому что в этом обзоре мы уже подошли к нынешнему периоду жизни Союза архитекторов. И это уже практически современный мир нашего архитектурного сообщества. Вместе мы разрабатываем планы нашей работы, вместе создаём формат архитектурных фестивалей, вместе переживаем трудные времена, не отчаиваясь и не отступая от намеченных целей, вместе радуемся успехам коллег — членов нашего отечественного Союза архитекторов.
Цель приезда Ю. Гнедовского — познакомить представителей творческой интеллигенции города и области с проектом закона о государственной поддержке деятельности в творческих объединениях, разработанным комитетом по культуре Государственной Думы РФ. Юрий Гнедовский встретился с заместителем Губернатора Ольгой Окуневой и начальником Департамента области по культуре Ольгой Черновой и обсуждал вопросы проведения первого Всероссийского съезда творческих союзов и архитектурной подготовки Смоленска к 1150-летнему юбилею.
Юрий Гнедовский
На генплане олимпийского комплекса в Имеретинской низменности, выполненном в соответствии с концепцией американской компании ХОК, хорошо заметен центральный круглый участок, в котором предлагается разместить основные олимпийские объекты: стадион на 45 тыс. В центре круга — искусственный водоем с амфитеатром — Площадь награждения, вокруг которой группируются все объекты. Недостатком данного генплана является то, что этот круглый участок территории искусственно вырезан в природном ландшафте Имеретинской низменности, а главные олимпийские объекты сориентированы на его центр, несмотря на то, что рядом находится море. По границе всей территории комплекса проходят железная дорога и автомагистраль для доставки гостей Олимпиады к спортивным объектам, что еще более отчуждает центральную часть комплекса от моря. Мало того, эта транспортная инфраструктура вторгается в пределы существующего поселения, находящегося в приморской части, где, в том числе, с давних пор живут наши старообрядцы, и их кладбище оказывается в центре застраиваемой территории. Еще один недостаток: данное предложение игнорирует соседей слева — Олимпийскую деревню и другие объекты Олимпиады, от которых центральная зона отрезана.
И, наконец, последнее: на территорию Олимпийского комплекса попадают охраняемые природные зоны — озера, где гнездятся редкие птицы, а также земли совхоза «Южные культуры». В целом, генплан очень схематичен и разработан без учета природных, исторических и культурных особенностей этого места. Поэтому, не дожидаясь принятия решения Международного Олимпийского комитета МОК о месте проведения Зимних Олимпийских игр 2014 года, в доме творчества архитекторов «Суханово» мы организовали трехдневный проектный семинар, на который собрались наши ведущие архитекторы и выработали предложения по изменению планировки олимпийского комплекса в Имеретинской низменности. Мы решили, что, во-первых, должен быть некий компонент, объединяющий всю низменность, и в таковом качестве предложили создать параллельно морскому берегу парк, в который войдут существующие естественные озера, и на эту зеленую зону сориентировать все спортивные объекты. Во-вторых, вместо искусственного пруда образовать динамичную дугу, устремленную на мачту с олимпийским огнем, главный стадион и Площадь награждения с амфитеатром.
Что касается конкретных объектов. Поскольку их проектирование уже идет полным ходом, то мы решили не покушаться на их архитектурный облик, а объединить их галереями и сформировать единую цепочку. Галереи нужны потому, что в феврале, когда будет проходить Олимпиада, идут дожди, а летом очень жарко, притом что после окончания Игр этот комплекс должен существовать как общественный центр, являющийся частью нового большого Сочи. Часть олимпийских объектов сохранят свою спортивную функцию, а другие, в соответствии с уже предложенными проектами, превратятся в выставочные и многофункциональные залы. Другими словами, это будет большой общественный комплекс международного класса, который должен действовать в разные периоды года в течение длительного времени.
После того как наши архитекторы сделали альтернативное планировочное предложение, была проведена международная дискуссия, в которой приняли участие и авторы заявочной книги, и те, кто разрабатывал отдельные объекты. Результаты дискуссии нельзя трактовать однозначно — не было бесспорной победы или явного поражения ни одной из сторон.
Он состоялся в июле 1937 года, продолжался одиннадцать дней и закончился выборами руководителя. Алабян К. Ответственным секретарём Союза советских архитекторов на долгие годы был избран Каро Семёнович Алабян — самый молодой руководитель СА за всю историю его существования вплоть до наших дней.
Сорокалетний Алабян был в те годы уже весьма известным архитектором, добившимся успеха в профессии, автором многих знаковых объектов в Москве и других городах СССР. В период его руководства союзом активно заработал Центральный Дом архитектора, развивался Дом творчества «Суханово» и другие дома отдыха архитекторов. В те же годы был учреждён Архитектурный фонд, который содействовал повышению квалификации членов союза, помогал им решать вопросы социального и медицинского характера. Это были годы высочайшего авторитета творческого союза, когда руководство страны возлагало на него решение многих вопросов, в отдельных случаях делегируя союзу функции профильного ведомства. Следует сказать, что Каро Алабян использовал все возможности для того, чтобы созданный в годы Великой Отечественной войны Комитет по делам архитектуры не смог поглотить или даже нивелировать деятельность Союза архитекторов.
Какое-то время это ему удавалось, но к началу пятидесятых отношения с руководством страны были испорчены, и стало понятно, что наступает время перемен. Можно по-разному оценивать личность Каро Алабяна, но его авторитет и профессионализм во многом и на долгие годы обеспечили Союзу архитекторов прочные позиции, позволявшие популяризировать архитектурную профессию. Ломоносова, Москва, арх. Иофан Б. В 1950 году на очередном съезде первым секретарём правления Союза советских архитекторов был избран Сергей Егорович Чернышёв, с 1934 по 1941 годы бывший главным архитектором Москвы, один из соавторов Генплана Москвы 1935 года.
Мощная фигура, градостроитель, преподаватель, опытный управленец, он смог удержать союз на завоёванных позициях. Однако даже такая личность как Чернышёв не был готов к страшному удару, нанесённому не столько организации, сколько самой архитектуре. Мы все знаем известное постановление «Об устранении излишеств в проектировании и строительстве». Оно было опубликовано 4 ноября 1955 года. Но уже за год до этого, 30 ноября 1954 года открылось Второе Всесоюзное совещание строителей, архитекторов и работников промышленности строительных материалов.
Фактически именно там уже было принято ещё не прописанное на бумаге решение, которое можно охарактеризовать как ликвидацию социалистической архитектуры. Итак, два «чёрных ноября» 1954 и 1955 годов уже подготовили почву к тому, что всё будет меняться — и в архитектуре, и в том, что касается деятельности творческого союза. Так и случилось. Ломоносова на Ленинских горах. Как и Чернышёв, он представлял ленинградскую школу, был выпускником Ленинградской Академии художеств.
Абросимов принял на себя всю тяжесть последствий этого постановления: архитекторов лишали положенных премий, отзывали наградные документы, снимали почётные звания… И тем не менее во всём, что касалось работы творческого союза, позиция Абросимова отражала взгляды опытного мастера, человека, блестяще владевшего зодческим мастерством. Его коллеги из Москвы, Ленинграда, Баку до сих пор помнят и самого Абросимова, и его работы. В 2021 году в азербайджанском издательстве Gabala Image Press вышла книга, посвящённая творчеству Павла Абросимова. Она называется Major Art Reflections «Важные размышления об искусстве». Её автор Ильяс Низерли с бесконечным уважением пишет о российском архитекторе, детство и юность которого прошли в Баку.
Будем ждать, когда эта книга появится и в России, так как масштаб личности Павла Абросимова и его вклад в становление нашего союза огромны. В декабре 1960 года Абросимову исполнилось 60 лет. Творческий вечер, посвящённый юбилею, состоялся в Центральном Доме архитектора 21 февраля 1961 года, а через месяц Павел Васильевич скончался. На посту руководителя Союза архитекторов его сменил Александр Васильевич Власов.
Ванюков — известный агроном. Дед по линии отца — православный священник, служил в Омске , на Дальнем Востоке, а в конце жизни — в Москве, в храме Всех Святых на Соколе. В 1962 году защитил кандидатскую диссертацию в Институте общественных зданий Академии архитектуры. Продолжил работу в НИИ общественных зданий в качестве старшего научного сотрудника, заведующего отделом.
Новый взгляд» Союз архитекторов России готов отправить соответствующую информацию по своим региональным и межрегиональным объединениям с предложением об участии. Дополнительную информацию по конкурсу мы можем разместить на нашем сайте. Кроме того, САР готов предоставить Вам рекомендации о членах жюри». Также Союз архитекторов России внес ряд предложений по корректировке отдельных статей Положения о Втором Всероссийском конкурсе «Наше Отечество.
Трое деятелей культуры отреклись от поддержки политики Путина по Крыму
Мейерхольда, Московский Дом музыки и другие. В аспирантуре он заинтересовался проектированием кинотеатров, изучал эту тему и сам о себе говорил, что «второго такого не было». В это время его институтский учитель Игорь Рожин получил заказ на разработку первого микрорайона Зеленограда и, зная, что ученик специализируется в области кинотеатров, предложил Гнедовскому спроектировать первое культурное учреждение для площади Юности.
Юрий Гнедовский — выдающийся архитектор, академик Международной академии архитектуры, член Французской академии архитектуры, почетный член Королевского института архитекторов Ирландии Американского института архитекторов и академик Академии архитектуры и строительных наук. С 1997 года он принимал участие в общественном совете при мэре Москвы по формированию градостроительного и архитектурно-художественного облика города, а с 1996 по 2003 год был членом Совета по культуре и искусству при президенте РФ.
Он также долгое время был почетным членом Белорусского союза архитекторов.
Серафимовича в российской столице, Российский культурный центр на Краснохолмской набережной в Москве совместно с В. Красильниковым , а также «Мещерское озеро» — так был назван жилой комплекс в Нижнем Новгороде.
Ваша реакция на сюжет?
Памяти Юрия Петровича Гнедовского 1930-2024 Российская академия художеств и вся отечественная культура понесли тяжелую утрату. Юрий Петрович родился 3 июля 1930 года в городе Свердловске ныне Екатеринбург. Склонность к рисованию и композиции проявил с детства, успешно занимался творчеством во Дворце пионеров города. В 1962 году Ю. Гнедовский защитил кандидатскую диссертацию и в качестве сначала старшего научного сотрудника, а затем заведующего отделом продолжил работу в Институте.
Первой работой молодого архитектора была разработка проекта кинотеатра на 800 мест в первом микрорайоне города-спутника Зеленограда.
Сегодня Москва прощается с народным архитектором России, лауреатом Госпремии СССР Юрием Гнедовским.
российский и советский архитектор. Гнедовский Юрий Петрович, Почетный президент Союза архитекторов Российской Федерации. Гнедовский Юрий Петрович Президент Союза архитекторов России, президент Международной ассоциации Союзов архитекторов; родился 3 июля 1930 г.; окончил МАРХИ; действительный член Российской академии художеств (2001); Заслуженный архитектор России.
Primary Navigation
- Не стало народного архитектора России Юрия Гнедовского
- Гнедовский Ю. П. - Устная история
- Гнедовский, Юрий Петрович — Рувики
- Юрий Петрович Гнедовский / Yury Gnedovskiy
- Зачем нам "варяги"?
Скончался бывший президент Союза архитекторов России
Гнедовский Юрий Петрович ранее не являлся руководителем каких-либо организаций. Юрий Петрович Гнедовский (род. 3 июня 1930) — российский и советский архитектор, народный архитектор Российской Федерации (2002)[1], лауреат Государственной премии СССР (1991), лауреат премии Президента России в области литературы и искусства (2000). Юрий Петрович Гнедовский (род. 1930) — архитектор, народный архитектор РФ. Юрий Гнедовский с 1993 года работал на должности президента Союза архитекторов и являлся первым президентом Международной ассоциации союзов архитекторов стран СНГ.
Памяти Юрия Гнедовского
Юрий Гнедовский был удостоен многих наград, в частности его профессиональный труд отмечен главной архитектурной наградой страны — национальной премией «Хрустальный Дедал». Скорбим и приносим искренние соболез нования родным и близким выдающегося мастера. Светлая память!
Гнедовский родился 3 июля 1930 года в Свердловске. В 1954 году окончил Московский архитектурный институт, в 1957-м — аспирантуру Академии строительства и архитектуры СССР, а в 1962-м защитил кандидатскую диссертацию. Всю свою профессионально-творческую жизнь Юрий Петрович успешно и плодотворно сочетал работу архитектора-практика, теоретика и общественного деятеля.
Юрий Гнедовский обстоятельно ответил на вопросы председателя координационного совета творческих союзов Смоленщины, председателя областного отделения Всероссийского музыкального общества Раисы Ермишиной, председателя правления областной организации Союза художников России Юрия Мелькова, председателя правления региональной общественной организации "Союз журналистов России" Владимира Королёва, председателя правления Смоленской организации Союза архитекторов России Григория Аптекина, председателя правления областной организации Союза писателей России Виктора Смирнова.
Юрий Петрович проинформировал коллег о возможности и вероятности проведения первого Всероссийского съезда творческих союзов в Москве весной 2010 года, главным вопросом повестки дня которого станет обсуждение закона о творческих союзах. Участникам дискуссии были переданы тексты проекта закона для изучения его положений, внесения дополнений в первичных организациях художников, дизайнеров, писателей, композиторов, журналистов, архитекторов.
Появилось понимание, что имеющиеся ресурсы, не обязательно денежные, можно направить на осуществление хороших дел.
Я вижу эту тенденцию и в других компаниях. Обычно это происходит в момент зрелости. Хозяин бизнеса, как правило, начинает понимать, что у него гораздо больше возможностей, чем было раньше.
И начинает реализовывать свои представления о культуре предпринимательства, о справедливости, о том, что хорошо, что плохо. На разовой основе мы помогаем постоянно. Периодически приходят запросы то от церкви, то от детских домов, то генерал пишет: нужно семьям погибших в боевых действиях помочь.
Когда к тебе обращаются с надеждой, и ты понимаешь, что просьбы — правда, то отказать невозможно. Этот центр занимается реабилитацией детей из неблагополучных семей и добивается больших успехов — дети там отогреваются, появляется свет в глазах. Мы много лет их поддерживаем: приобретаем необходимое, помогаем развиваться.
Там, например, создана своя ферма, и поскольку наша инвестиционная группа имеет аграрные проекты в портфеле, мы консультируем центр по разным вопросам. Сотрудники нашей компании принимают участие в сборе помощи — как-то под новый год дети из центра написали письма Деду Морозу с пожеланиями и нарисовали картины. Наши сотрудники эти картины раскупили, а на вырученные деньги были исполнены мечты мальчишек.
В другой год мы устраивали там силами сотрудников новогодний праздник. Очень много теплых воспоминаний с этим связано. Что касается меня, то мой давний товарищ Марлен Манасов известный инвестбанкир лет семь назад попросил помочь его фонду помощи детям с ограниченными возможностями «Даунсайд Ап».
И я включился в работу в качестве члена Совета консультантов, потом — как его председатель. Где-то деньгами помогал, где-то организационно. Мои сотрудники активно участвуют в этой деятельности.
Бросишь клич — «нужна помощь», — сразу все готовы. У нас руководитель HR — очень опытный специалист — помогает фонду с подбором кадров, ведь там зарплаты маленькие, а квалифицированные кадры очень нужны. Однажды у них с компьютерами что-то случилось — наши айтишники подъехали и помогли.
Как-то перед Новым годом мы приехали к ним, украсили здание фонда и подарками завалили. Это был настоящий сюрприз и для детей, и для их родителей. В другой раз воспитанники фонда нарисовали рисунки, а наши сотрудники их раскупили.
И другие акции проводим — по нескольку раз в год. Процесс вхождения в работу с детьми с синдромом Дауна был не очень простым. Понятно, что эти люди никогда такими, как мы, не станут.
Да, они могут и должны быть социализированы. Но все равно они будут иными. Сначала у меня в голове не очень голове укладывалось: есть безумное количество нуждающихся людей, которым можно было бы помочь.
К примеру, сирот, которые становятся «маугли» после детского дома, если их не социализировать, больные, брошенные и т. Но здесь ко мне обратились, попросили помочь на регулярной основе, и я согласился.
Восстановить здание ИНИОН РАН в соответствии с проектом Якова Белопольского
Гнедовский Юрий Петрович ранее не являлся руководителем каких-либо организаций. Гнедовский, Юрий Петрович. Архитектура советского театра / Ю. Д. Хрипунов, Ю. П. Гнедовский, С. В. Гнедовский и др. «Гнедовский Юрий Петрович скончался в своей квартире 4 марта», — рассказал собеседник. Архитектор Юрий Гнедовский за карьеру построил множество видных и масштабных зданий. Известный советский и российский архитектор, бывший президент Союза архитекторов России Юрий Гнедовский скончался в Москве.
Фонд целевого капитала «Архитектурное наследие – Русская усадьба» спасет СУХАНОВО
Именно он был в свое время первым главой Международной ассоциации Союзов архитекторов государств СНГ, до последних дней он оставался почетным президентом Союза архитекторов России. В сообщении пресс-службы данной организации отмечается, что смерть случилась 4 марта на 94-м году жизни. С местом и датой прощания родственники обещали определиться несколько позже. Должность главы Союза архитекторов Юрий Петрович занял в 1993 году, после ухода с должности стал почетным президентом организации.
Дед по линии отца — православный священник, служил в Омске , на Дальнем Востоке, а в конце жизни — в Москве, в храме Всех Святых на Соколе. Ученик И. Рожина и А. Великанова , научный руководитель — А. В 1962 году защитил кандидатскую диссертацию в Институте общественных зданий Академии архитектуры.
Под его руководством в труднейшие годы реформ Союз укрепил авторитет в стране и за рубежом. Гнедовский сохранил за собой пожизненный статус Почётного президента СА России. Активно участвуя в комиссии Международного союза архитекторов, в 1996 году Ю.
Гнедовский вошёл в состав руководящего Совета МСА. Помимо этого, Юрий Петрович принимал активное участие в воссоздании и становлении Российской Академии архитектуры и строительных наук. С 1992 года он являлся также президентом ООО «Товарищество театральных архитекторов». Юрий Петрович — автор более 60 статей в архитектурных журналах, а также книг по архитектуре. Среди них — «Кинотеатры с широким экраном» 1959 , «Кинотеатры.
Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул. Правды, д. Почта: mosmed m24.