Новости главная отрасль промышленности зарубежной европы

Промышленность Зарубежной Европы – отрасли и хаpaктеристика металлургии, химической и легкой. Главной отраслью европейской промышленности является Отрасли специализации промышленности центральной европы. ведущая отрасль промышленности зарубежной Европы, которая является его родиной.

Промышленные отрасли

  • Промышленность зарубежной Европы и ее особенности
  • Предпосылки для развития хозяйства
  • Главной отраслью европейской промышленности является машиностроение - Вместе мастерим
  • Ключевые черты европейской экономики
  • Отрасли специализации стран зарубежной европы. Региональная характеристика мира
  • Горнодобывающая промышленность

Специализация регионов зарубежной европы. Отрасли промышленности зарубежной европы

Атомные станции функционируют в 16 странах Европы. Общее количество атомных энергоблоков — 148. После нескольких аварий на атомных станциях в мире отношение к ядерной энергетике среди населения европейских стран стало негативным. Поэтому, например, в Италии проекты по развитию ядерной энергетике были все закрыты. После 2022 г. В ряде стран основной вид электроэнергетики — гидроэлектростанции. Это относится к Норвегии, Швейцарии, Швеции.

Доля возобновляемых источников энергии постоянно растет и уже превышает значение гидроэнергетики. Среди стран Евросоюза лидерами по масштабам их использования являются Дания и Швеция. Из нетрадиционных источников настоящий бум переживают ветроэнергетика и солнечная энергетика. В 2017 г. Всего ветроэнергетика представлена в 9 странах.

Со второй половины ХХ в. Цветная металлургия хорошо представлена предприятиями алюминиевой и медной промышленности. Ведущие страны по производству алюминия на собственном сырье: Франция, Италия, Венгрия, Румыния, Греция.

На базе дешёвой электроэнергии развивается производство в Норвегии, Швейцарии, Австрии и Германии. Одна из самых старых и традиционных отраслей промышленности региона — лёгкая промышленность — в настоящее время составляет конкуренцию странам Азии. Франция и Италия сохраняют свои позиции в области высокой моды. Швейная отрасль развита в Португалии и Франции, обувная — в Италии и Испании, ковроткачество в Бельгии. Для транспортной системы Европы характерен высокий уровень развития. По обеспеченности транспортными путями сообщения она занимает первое место в мире. Сравнительно небольшие расстояния стимулировали развитие автомобильного транспорта, обеспечивающего основные грузо- и пассажироперевозки. Значимость железных дорог в экономике стран постепенно снижается.

Несмотря на наличие развитой сети автомобильных и железных дорог, значительная часть междугородных поездок осуществляется воздушным транспортом. В числе крупнейших — аэропорты Лондона, Парижа, Франкфурта-на-Майне и другие. Традиционно важную роль в регионе играет речной транспорт. Сельское хозяйство большинства стран представлено интенсивным хозяйством, использующим передовые методы и технологии обработки земель, выращивания животных и растений. Природные факторы и исторические условия развития способствовали формированию трёх основных типов сельского хозяйства: Североевропейский с преобладанием молочного животноводства и выращиванием кормовых культур. Среднеевропейский с молочно-мясным животноводством, свиноводством, птицеводством и выращиванием разнообразных кормовых культур. Южноевропейский с преобладанием растениеводства зерновые, фрукты, оливки, орехи, табак. Уборка зерновых Сфера услуг Зарубежная Европа — крупнейший финансовый центр мира, где ведущая роль главных финансовых центров принадлежит Лондону и Цюриху.

Для Европейского региона характерна высокая туристская активность.

Цифры свидетельствуют о том, что слабый мировой спрос приводит к серьезным последствиям для европейских экспортеров. Во всех пяти крупнейших экономиках регионав в октябре наблюдалось снижение производства.

Инвесторы делают ставку на то, что ЕЦБ может снизить процентные ставки уже через три месяца, хотя на данный момент есть признаки того, что они, вероятно, не будут торопиться с этим. Ранее опрос аналитиков Bloomberg показал, то еврозона столкнется с первой рецессией после пандемии.

Например, поставки нафты снизятся до 34 млн тонн. Шел 1975 год, и регион все еще зализывал раны после первого нефтяного кризиса. Почти полвека спустя отрасль умирает», — пишет обозреватель Bloomberg Жавье Блас. Он отмечает, что было бы ошибкой интерпретировать ситуацию как триумф в борьбе с пластиком, так как Европа продолжает потреблять несметные объемы пенопластов, красок, смол и всех других продуктов, производимых нефтехимическими заводами.

В настоящее время дешевле купить этилен, строительный блок для пластика, в Техасе и отправить его через Атлантику для дальнейшей переработки в Европе, чем производить его дома.

Отрасли промышленности Зарубежной Европы

По итогам мая 2023 года обрабатывающая промышленность крупнейшей экономики Европы — Германии — попала в тяжелое положение. К важнейшим отраслям цветной металлургии зарубежной Европы можно отнести алюминиевую и медную промышленность. Природные предпосылки для промышленности зарубежной Европы сложились под большим влиянием размещения полезных ископаемых.

Промышленность: главные отрасли

Главной отраслью европейской промышленности является машиностроение - Вместе мастерим Причиной развития в Зарубежной Европе вышеуказанных отраслей хозяйства есть ряд особенностей, которые изучаются в 11 классе в рамках темы мирового хозяйства.
Промышленность, ведущие отрасли хозяйства зарубежной европы. Промышленность западной европы Зарубежная Европа /. Промышленность, ведущие отрасли хозяйства Зарубежн.
Легкая промышленность зарубежной европы кратко Еврозону тянет вниз Германия, крупнейшая экономика Европы, которая изо всех сил пытается избавиться от своего производственного недуга.
Промышленность: главные отрасли Видеоурок «Промышленность, ведущие отрасли Зарубежной Европы» раскрывает типичные черты хозяйства развитых стран Европы.

Отрасли специализации стран зарубежной европы. Региональная характеристика мира

Причиной развития в Зарубежной Европе вышеуказанных отраслей хозяйства есть ряд особенностей, которые изучаются в 11 классе в рамках темы мирового хозяйства. Промышленность Зарубежной Европы. Одной из ключевых отраслей промышленности, которая сыграла важную роль в развитии Зарубежной Европы, была текстильная промышленность. Природные предпосылки для промышленности зарубежной Европы сложились под большим влиянием размещения полезных ископаемых. 7 Машиностроение Ведущая отрасль промышленности зарубежной Европы, которая является его родиной.

Правила комментирования

  • Рекордный обвал
  • Отрасли специализации стран западной европы на мировом рынке. Зарубежная европа
  • Укажите главную отрасль промышленности зарубежной Европы: — ответ на вопрос
  • Электроэнергетика
  • Лидирующие страны в Европе

4. Хозяйство: место в мире, различия между странами.

Вторая по значимости отрасль промышленности Европы. Если вас попросят: «Укажите главную отрасль промышленности зарубежной Европы», то стоит рассмотреть ту сферу, в которой занято более тридцати процентов жителей региона. Структура хозяйства Специализация стран Европы Выводы:Зарубежная Европа занимает ведущие позиции в мировом хозяйстве по размерам экономики и Промышленность: главные отрасли. Ведущие отрасли промышленности зарубежной европы. Основная отрасль промышленности Зарубежной Европы – принадлежит машиностроению, ведь эта часть мира является его родиной автомобилестроения. Ведущая отрасль промышленности зарубежной Европы, которая является его родиной.

Ведущие отрасли промышленности зарубежной европы

Химическая промышленность в странах Европы развита далеко не одинаково. Если Англия, Италия, Франция и Германия удовлетворяют свои потребности во всех видах химических продуктов и являются их крупными экспортерами, то , несмотря на сильное развитие отдельных производств выпуск азотных удобрений очень многое ввозят из-за рубежа. Европейские страны в целом крупнейшие в мире экспортеры пластмасс, синтетических и искусственных волокон, красителей, изделий фармацевтики, азотных удобрений, лаков и красок. Однако при всем этом европейским государствам приходится в большом количестве импортировать много новых и новейших продуктов химии, главным образом из США. Но в последние десятилетия разрыв стал быстро сокращаться, притом не без «помощи» американских монополий, активно создающих в европейских странах предприятия по выпуску новых химических продуктов. Итак, и химии во всей Европе прослеживается тенденция к росту.

Иначе обстоит дело в других, традиционных для Европы областях некогда принадлежавших к числу ведущих: металлургической, текстильной, швейной, стекольной. Страны Европы все больше импортируют текстильных и швейных изделий, обуви и другой продукции, требующей массового, но малоквалифицированного труда, из стран с дешевой рабочей силой. Упадок не может компенсироваться ростом производства изделий «узкого спроса»: мехов, ковров, ювелирных изделий. Одна из крупнейших отраслей промышленности — — в настоящее время все сильнее смыкается с сельским хозяйством, формируя ядро агропромышленного комплекса. Однако уровень развития этого комлекса, включающего путь продвижения продукта «от ворот фермы до тарелки потребителя», во многом определяется уровнем развития сельского хозяйства.

Хозяйство: место в мире, различия между странами. Зарубежная Европа, как целостный регион, занимает первое место в мировом хозяйстве по размерам промышленного и сельскохозяйственного производства, по экспорту товаров и услуг, по запасам золота и валюты, по развитию международного туризма. Понятно, что экономическую мощь региона в первую очередь определяют четыре страны, входящие в "большую семерку" стран Запада - ФРГ, Франция, Великобритания и Италия. Именно эти страны обладают наиболее широким комплексом различных отраслей и производств. Но соотношение сил между ними за последние десятилетия изменилось.

Роль лидера перешла к ФРГ, экономика которой на путях реиндустриализации развивается более динамично. Великобритания же, бывшая "мастерская мира", утратила многие свои прежние позиции. Из остальных стран зарубежной Европы наибольший экономический вес имеют Испания, Нидерланды, Швейцария, Бельгия и Швеция. В отличие от четырех главных стран их экономика специализируется прежде всего на отдельных отраслях, завоевавших, как правило, европейское или мировое признание. Малые и средние страны особенно широко втянуты во всемирные экономические отношения.

Наиболее высокого уровня открытость экономики достигла в Бельгии и Нидерландах. Особое место на экономической карте региона занимают страны Восточной Европы, где с конца 80-х гг. Промышленность: главные отрасли. Регион производит больше металлообрабатывающих станков, промышленных роботов, точных и оптических приборов , автомобилей, тракторов, нефтепродуктов, пластмасс, химических волокон, чем США. Машиностроение- ведущая отрасль промышленности зарубежной Европы, которая является его родиной.

Машиностроение, ориентирующееся прежде всего на трудовые ресурсы, научную базу и инфраструктуру, более всего тяготеет к крупным городам и агломерациям, включая столичные. Но при этом для каждой из многочисленных подотраслей самого машиностроения типичны свои особенности ориентации. В Великобритании по развитию электротехники, электроники, приборостроения, авиаракетно-космической промышленности выделяется район Лондона, по развитию станкостроения и автомобилестроения - район Бирмингема, текстильного машиностроения - район Манчестера, судостроения - район Глазго. Один из крупнейших промышленных узлов зарубежной Европы - столица Венгрии Будапешт, где в этой отрасли занято более 0,5 млн. Но есть и такие районы и даже целые страны, в которых машиностроение очень рассредоточено.

Химическая промышленность в зарубежной Европе занимает второе место после машиностроения. В особенности это относится к самой "химизированной" стране не только этого региона, но и всего мира - ФРГ.

Производство меди сосредоточено в Германии, Бельгии и Польше. Химическая промышленность Химическая промышленность стран Европы развивается на базе как собственного, так и импортного сырья уголь, нефть, газ. Поэтому предприятия размещены как в районах добычи сырья, так и на побережье. Минеральные удобрения производят на заводах Беларуси, Украины, Франции, Германии. Традиционной для Европы стала фармацевтическая промышленность. Всемирную известность приобрели фармацевтические фирмы Швеции, Швейцарии, Германии, Болгарии.

Легкая промышленность Лесная промышленность развивается в лесоизбыточных регионах Европы.

Но в Южной Европе еще преобладают помещичье землевладение и мелкое землепользование крестьян-арендаторов. Главные отрасли сельского хозяйства зарубежной Европы — растениеводство и животноводство, которые распространены повсеместно, сочетаясь друг с другом. Под воздействием природных и исторических условий в регионе сложились три основных типа сельского хозяйства: 1 североевропейский, 2 среднеевропейский и 3 южноевропейский. Для североевропейского типа, распространенного в Скандинавии, Финляндии, а также в Великобритании, характерно преобладание интенсивного молочного животноводства, а в обслуживающем его растениеводстве — кормовых культур и серых хлебов. Среднеевропейский тип отличается преобладанием животноводства молочного и молочно-мясного направления а также свиноводства и птицеводства.

Очень высокого уровня достигло животноводство в Дании, где оно уже давно стало отраслью международной специализации. Эта страна — один из крупнейших в мире производителей и экспортеров масла, молока, сыра, свинины, яиц. Недаром ее нередко называют «молочной фермой» Европы. Растениеводство не только удовлетворяет основные потребности населения в продовольствии, но и «работает» на животноводство. Значительная, а иногда и преобладающая часть пахотных земель занята кормовыми культурами. Для южноевропейского типа характерно значительное преобладание растениеводства, тогда как животноводство играет второстепенную роль.

Хотя главное место в посевах занимают зерновые культуры, международная специализация Южной Европы определяется прежде всего производством фруктов, цитрусовых, винограда который с древнейших времен служит символом плодородия и изобилия , оливок, миндаля, орехов, табака, эфиромасличных культур. Побережье Средиземного моря — главный «сад Европы». Все средиземноморское побережье Испании и особенно район Валенсии обычно называют «уэрта», т. Здесь выращивают различные фрукты и овощи, но больше всего — апельсины, сбор которых продолжается с декабря по март. По экспорту апельсинов Испания занимает первое место в мире. Рыболовство давно уже стало отраслью международной специализации в Норвегии, Дании и особенно в Исландии.

Транспорт: главные магистрали и узлы Региональная транспортная система региона относится в основном к западноевропейскому типу. По дальности перевозок она намного уступает системам США и России. Зато по обеспеченности транспортной сетью стоит далеко впереди, занимая первое место в мире. Очень высока и густота движения, велика роль международных и транзитных перевозок. Сравнительно небольшие расстояния стимулировали развитие автомобильного транспорта, который теперь играет главную роль в перевозках не только пассажиров, но и грузов. Сеть железных дорог в большинстве стран сокращается, и крупные новостройки в 50 — 70-х гг.

Конфигурация транспортной сети региона очень сложна. Но основной ее каркас образуют магистрали широтного и меридионального направлений, имеющие международное значение. Речные пути также имеют меридиональное Рейн или широтное Дунай направления. Особенно велико транспортное значение Рейна, по которому перевозится 250 — 300 млн. После ввода в эксплуатацию водного пути Рейн — Майн — Дунай, который соединил обе важнейшие водные артерии зарубежной Европы, он должен значительно возрасти. В местах пересечения сухопутных и внутренних водных путей возникли крупные транспортные узлы.

По существу такими узлами являются и морские порты, обслуживающие прежде всего международные перевозки. Многие мировые порты Лондон, Гамбург, Антверпен, Роттердам, Гавр находятся в устьях-эстуариях рек, которые связывают их с глубинными районами. Все они фактически превратились в единые портово-промышленные комплексы. Для них характерно развитие отраслей морского хозяйства и особенно так называемой «портовой промышленности», работающей на привозном, заморском сырье. Самый крупный из них — Роттердам. Грузооборот Роттердамского порта составляет 250 — 300 млн.

Расположенный на одном из рукавов Рейна в 33 км от моря, он выполняет функции главных морских ворот для многих европейских стран. С глубинными районами он связан водными путями по Рейну и Мозелю, железными и шоссейными дорогами, нефтегазо-проводами. Транспортные сети отдельных стран имеют либо радиальную одноцентровую конфигурацию, как во Франции, где «все дороги ведут в Париж», либо многоцентровую, как, например, в ФРГ. Наука и финансы: научно-исследовательские парки и банковские центры По примеру «Силиконовой долины» в США в зарубежной Европе также возникло много научно-исследовательских парков, которые уже в значительной степени определяют географию науки ряда стран. На юге Франции, в районе Ниццы, формируется так называемая «Долина высокой технологии». В зарубежной Европе находится 60 из 200 крупнейших мировых банков.

Эталоном страны-банкира давно уже стала Швейцария: в сейфах ее банков лежит половина всех ценных бумаг мира. Особенно выделяется «экономическая столица» страны — Цюрих. В последнее время в страну-банкира превратился и Люксембург. Но все же крупнейшим финансовым центром был и остается Лондон. Отдых и туризм: главный туристский регион мира Как вы уже знаете, зарубежная Европа — главный район международного туризма.

Машиностроение, ориентирующееся прежде всего на трудовые ресурсы, научную базу и инфраструктуру, более всего тяготеет к крупным городам и агломерациям, включая столичные. В особенности это относится к самой «химизированной» стране не только этого региона, но и всего мира — Германия.

До второй мировой войны химическая промышленность ориентировалась главным образом на каменный и бурый уголь, калийные и поваренные соли, пириты и размещалась в районах их добычи. На него ориентированы все ТЭС региона которые играют важную роль для него. Все большее воздействие на структуру и географию электроэнергетики — особенно во Франции, Бельгии, Германии, Великобритании и других- оказывает сооружение АЭС, которых в регионе уже более 80. На Дунае и его притоках, сооружены ГЭС или целые их каскады. Но все же в большинстве стран, за исключением Норвегии, Швеции и Швейцарии последнее время строятся преимущественно более экономичные ГАЭС. Черная металлургия получила развитие прежде всего в странах, обладающих металлургическим топливом и или сырьем: ФРГ, Великобритании, Франции, Испании, Бельгии, Люксембурге, Польше, Чехии. После второй мировой войны крупные комбинаты были построены или расширены в морских портах с ориентацией на импорт более высококачественной и дешевой железной руды и металлолома.

Самый большой и современный из комбинатов, сооруженных в морских портах, находится в Таранто Италия. В последнее время строятся преимущественно не большие комбинаты, а мини- заводы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий