Новости фкз о судах общей юрисдикции в рф

Апелляционный суд общей юрисдикции является федеральным судом общей юрисдикции, как указано в ч. 1 ст. 23.9. ФКЗ "О судах общей юрисдикции РФ" и должен быть создан и ТОЛЬКО федеральным законом по требованию ч.1 ст. Необходимость создания в России структурно самостоятельных кассационных и апелляционных судов общей юрисдикции обусловлена потребностью обеспечения беспристрастности, независимости при рассмотрении жалоб на судебные акты нижестоящих инстанций.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН от 29.07.2018 № 1-ФКЗ

ФКЗ «О судебной системе РФ» | 8-й ААС Часть 1 статьи 17 ФКЗ «О судебной системе» предусматривает, что федеральные суды (за исключением Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации) создаются и упраздняются только федеральным законом.
Суд общей юрисдикции: что это, полномочия, виды Федеральный конституционный закон от 10.07.2023 г. № 5-ФКЗ О внесении изменений в отдельные федеральные конституционные законы Одобрен Государственной Думой 29 июня 2023 года Одобрен Советом Федерации 5 июля 2023 года.
Апелляционные и кассационные суды общей юрисдикции начали работу Принятие Федерального конституционного закона «О внесении изменения в статью 38 Федерального конституционного закона «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации» не потребует увеличения расходов федерального бюджета.
Федеральный конституционный закон «О судах общей юрисдикции Российской Федерации» Кассационные суды общей юрисдикции будут являться вышестоящей инстанцией для апелляционных судов, судов субъекта РФ, районных судов и мировых судей на территории соответствующего кассационного судебного округа.

Вы точно человек?

Внести в Федеральный конституционный закон от 7 февраля 2011 года N 1-ФКЗ "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 7, ст. 898; 2014, N 11, ст. 1088; 2018, N 31, ст. 4811) следующие изменения. Федеральным конституционным законом предусмотрено создание девяти кассационных судов общей юрисдикции и пяти апелляционных судов общей юрисдикции, а также военного кассационного суда и военного апелляционного суда. Федеральный конституционный закон от 07.02.2011 N 1-ФКЗ "О судах общей юрисдикции в РФ".

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН от 29.07.2018 № 1-ФКЗ

Непосредственно изменения в порядке апелляционного обжалования по уголовным делам касаются обжалования приговоров или иных решений верховного суда республики, краевого или областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа. Отныне они будут обжаловаться в судебную коллегию по уголовным делам апелляционного суда общей юрисдикции, а приговоры или иные решение окружного флотского военного суда — в апелляционный военный суд. Вводятся новые суды и на должности судей уже назначены новые люди, что, возможно, будет влиять на судебную практику. В кассационном порядке обжалования появятся более существенные и важные нововведения с точки зрения процесса. Теперь судья суда кассационной инстанции лишен права единолично разрешать вопрос о наличии либо отсутствии оснований для передачи кассационной жалобы на итоговые решения судов первой инстанции и апелляционной инстанции для рассмотрения по существу. Для указанных решений вводится так называемая сплошная кассация. Однако для «промежуточных» решений судов например, решений об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу остается прежний порядок «выборочной» кассации. Созданные кассационные суды общей юрисдикции будут наделены возможностью пересматривать как приговоры мировых и районных судов, так и апелляционные решения судов субъектов РФ. Аналогичные решения нижестоящих гарнизонных и окружных военных флотских судов будут пересматриваться кассационными военными судами. Таким образом, верховные суды субъектов полностью лишаются полномочий по кассационному рассмотрению жалоб. Судебная коллегия по уголовным делам Верховного Суда РФ будет вправе пересматривать итоговые решения верховных судов субъектов РФ, принятых ими по уголовному делу в качестве суда первой инстанции, а также апелляционные решения апелляционных судов общей юрисдикции.

Судебная коллегия по делам военнослужащих Верховного Суда РФ будет наделена аналогичными полномочиями в отношении приговоров и иных судебных решений окружных флотских военных судов, а также решений апелляционных военных судов. По мнению эксперта, нововведениями все же не решена проблема, на которую указывала Федеральная палата адвокатов РФ в своей правовой позиции : «законопроект, хотя и увеличивает возможности правосудия, не решает острых хронических проблем российского правосудия — нерассмотрения по существу доводов апелляционных и кассационных жалоб». Валерия Аршинова пояснила, что действительно в законе не предусмотрены санкции за неисполнение судьями обязанности по указанию конкретных мотивов, по которым они отказывают в передаче кассационных жалоб для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции по «промежуточным» решениям.

При этом в отношении вышеуказанных категорий судей, а также в отношении остальных категорий судей действующий порядок прекращения полномочий судей сохраняется в том числе через соответствующую квалификационную коллегию судей. Положения Закона РФ «О статусе судей в Российской Федерации», регламентирующие предъявляемые требования к судьям и к кандидатам на должность судьи, приводятся к единообразию в соответствии с Конституцией — в части запрета иметь иностранное гражданство подданство , вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства. В целях приведения судебной системы РФ в соответствии со ст.

Такие изменения вносятся в законы: «О судебной системе РФ», «О статусе судей в Российской Федерации», «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» и в Кодекс административного судопроизводства. Одновременно с этим устанавливается срок, не позднее которого конституционные уставные суды субъектов РФ должны быть упразднены — 1 января 2023 года.

Часть в редакции, введенной в действие с 6 августа 2014 года Федеральным конституционным законом от 12 марта 2014 года N 5-ФКЗ. Судебные участки и должности мировых судей создаются и упраздняются законами субъектов Российской Федерации. Никакой суд не может быть упразднен, если отнесенные к его ведению вопросы осуществления правосудия не были одновременно переданы в юрисдикцию другого суда. Общая численность судей федеральных судов общей юрисдикции устанавливается федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Общая численность мировых судей и количество судебных участков субъекта Российской Федерации определяются федеральным законом по законодательной инициативе соответствующего субъекта Российской Федерации, согласованной с Верховным Судом Российской Федерации, или по инициативе Верховного Суда Российской Федерации, согласованной с соответствующим субъектом Российской Федерации. Статья 4.

Осуществление правосудия судами общей юрисдикции 1. Суды общей юрисдикции осуществляют правосудие, разрешая споры и рассматривая дела, отнесенные к их компетенции, посредством гражданского, административного и уголовного судопроизводства. Суды общей юрисдикции рассматривают: 1 все гражданские и административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и охраняемых законом интересов, за исключением дел, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации рассматриваются другими судами; 2 все уголовные дела; 3 иные дела, отнесенные Конституцией Российской Федерации , федеральными конституционными законами и федеральными законами к их ведению. Территориальная подсудность и иные правила распределения дел по подсудности между судами общей юрисдикции устанавливаются федеральными законами. Статья 5. Принципы деятельности судов общей юрисдикции 1. Правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом. Никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде общей юрисдикции и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено настоящим Федеральным конституционным законом и федеральными законами.

N 515-ФЗ Целью поправок является совершенствование правового статуса администраторов судов, оптимизация их деятельности, исключение нормативного дублирования функций администратора и других работников аппарата суда, неравномерного распределения обязанностей, изменение порядка назначения администратора и его подчиненности. Так, поправками разграничивается правовой статус: - администраторов кассационного суда общей юрисдикции, кассационного военного суда, апелляционного суда общей юрисдикции, апелляционного военного суда, верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, окружного флотского военного суда, арбитражного суда округа, арбитражного апелляционного суда, арбитражного суда субъекта РФ, Суда по интеллектуальным правам - и администраторов районных, городских, межрайонных, гарнизонных военных судов. Статус первых будет регулироваться Федеральными конституционными законами "Об арбитражных судах в Российской Федерации", "О военных судах Российской Федерации", "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации".

ФКЗ "О судах общей юрисдикции в РФ" и ФЗ "О мировых судьях"

Федеральный конституционный закон "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации" и ФЗ "О мировых судьях в РФ". Данным законопроектом предлагается внести изменение в Федеральный конституционный закон № 1-ФКЗ "О судах общей юрисдикции ": в положении закона о том, что местом нахождения судов общей юрисдикции городов федерального значения являются города. 4. Общая численность судей федеральных судов общей юрисдикции устанавливается федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. в Федеральный конституционный закон "О судебной системе Российской Федерации" и отдельные федеральные конституционные законы в связи с созданием кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции". Опубликован закон об отдельных апелляционных и кассационных судах общей юрисдикции. Пленум Верховного Суда РФ сегодня, 13 июля 2017 года, принял Проект постановления "О внесении изменений в федеральные конституционные законы в связи с созданием кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции".

Наконец-то: конституционный закон о судах общей юрисдикции

Кубанское агентство судебной информации Федеральный конституционный закон О судах общей юрисдикции в Российской Федерации от 07.02.2011 N 1-ФКЗ. (введена Федеральным конституционным законом от 29.07.2018 N 1-ФКЗ) 1. Кассационный суд общей юрисдикции является федеральным судом.
С 1 июля 2018 г. в России изменится устройство судебной системы Внести в Федеральный конституционный закон от 7 февраля 2011 года N 1-ФКЗ "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 7, ст. 898; 2014, N 11, ст. 1088; 2018, N 31, ст. 4811) следующие изменения.
Федеральный конституционный закон от 29.07.2018 N 1-ФКЗ - Про-Инфо Фкз о Судах Общей Юрисдикции – покупайте на OZON по выгодным ценам!
Федеральный конституционный закон "О судах общей юрисдикции в РФ" № 1-ФКЗ (ред. от 16.04.2022) В настоящей статье читателю предлагается журнальный вариант постатейного комментария к ФКЗ «О судах общей юрисдикции в РФ» (текст самого закона не приводится).
Дума приняла законы о судах и ВККС - новости Право.ру Серия: Законы РФ.

Существенный шаг в становлении независимого и эффективного правосудия

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН О судах общей юрисдикции в Российской Федерации С изменениями на 31 июля 2023 года Документ с изменениями, внесенными: Федеральным конституционным законом от 1 июня 2011 года №. Федеральный Конституционный Закон О судах общей юрисдикции в Российской Федерации ФКЗ 1 от 07.02.2011 Содержание. О судах общей юрисдикции в Российской Федерации. Федеральное законодательство. 1. Кассационный суд общей юрисдикции является федеральным судом общей юрисдикции, действующим в пределах территории соответствующего судебного кассационного округа. Федеральный конституционный закон от 10.07.2023 г. № 5-ФКЗ О внесении изменений в отдельные федеральные конституционные законы Одобрен Государственной Думой 29 июня 2023 года Одобрен Советом Федерации 5 июля 2023 года. Внести в часть 4 статьи 42 Федерального конституционного закона от 7 февраля 2011 года N 1-ФКЗ "О судах общей юрисдикции Основной акционер МКБ выкупит вечные евробонды банка на фоне падения цен — РБК.

Путин назначает судьями туда, где органы судебной власти (суды) никогда не создавались законом!

Устанавливаются места нахождения и компетенция создаваемых судов, их состав, полномочия президиумов судов, председателей судов и их заместителей. Так, статьей 23. Севастополя входит в четвертый кассационный суд общей юрисдикции.

Устанавливаются места нахождения и компетенция создаваемых судов, их состав, полномочия президиумов судов, председателей судов и их заместителей. Так, статьей 23. Севастополя входит в четвертый кассационный суд общей юрисдикции.

Заместители председателя кассационного суда общей юрисдикции назначаются на должность Президентом Российской Федерации сроком на шесть лет по представлению Председателя Верховного Суда Российской Федерации и при наличии положительного заключения Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации. Одно и то же лицо может быть назначено на должность заместителя председателя одного и того же кассационного суда общей юрисдикции неоднократно, но не более двух раз подряд. Заместители председателя кассационного суда общей юрисдикции наряду с осуществлением полномочий судей соответствующего суда: 1 осуществляют в соответствии с распределением обязанностей руководство работой соответствующих судебных коллегий в качестве председателей этих судебных коллегий; 2 председательствуют в судебных заседаниях соответствующих судебных коллегий или назначают председательствующих из числа судей судебных коллегий. В случае отсутствия председателя соответствующего суда его полномочия осуществляет по поручению председателя этого суда один из его заместителей.

Статья 238-1. Особенности прекращения полномочий председателя, заместителей председателя и судей кассационного суда общей юрисдикции Полномочия председателя, заместителей председателя и судей кассационного суда общей юрисдикции в случае совершения ими поступка, порочащего честь и достоинство судьи, а также в иных предусмотренных федеральным конституционным законом случаях, свидетельствующих о невозможности осуществления судьей своих полномочий, могут быть прекращены Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по представлению Президента Российской Федерации. Дополнение статьей - Федеральный конституционный закон от 08. Апелляционные суды общей юрисдикции Дополнение главой - Федеральный конституционный закон от 29. Порядок образования и состав апелляционного суда общей юрисдикции 1. Апелляционный суд общей юрисдикции является федеральным судом общей юрисдикции, действующим в пределах территории соответствующего судебного апелляционного округа. В целях приближения правосудия к месту нахождения или месту жительства лиц, участвующих в деле, находящихся или проживающих в отдаленных местностях, федеральным законом в составе апелляционного суда общей юрисдикции может быть образовано постоянное судебное присутствие, расположенное вне места постоянного пребывания суда. Постоянное судебное присутствие апелляционного суда общей юрисдикции является обособленным подразделением суда и осуществляет его полномочия. В отсутствие необходимости функционирования постоянное судебное присутствие апелляционного суда общей юрисдикции упраздняется федеральным законом.

Компетенция апелляционного суда общей юрисдикции 1. Апелляционный суд общей юрисдикции в соответствии с установленной федеральными законами подсудностью рассматривает дела в качестве суда апелляционной инстанции по жалобам, представлениям на судебные акты верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, принятые ими в качестве суда первой инстанции и не вступившие в законную силу, а также дела по новым или вновь открывшимся обстоятельствам и осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами. В порядке, установленном федеральным законом, апелляционный суд общей юрисдикции в соответствии с частью 4 статьи 125 Конституции Российской Федерации обращается в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о конституционности закона, подлежащего применению в конкретном деле. Статья 2311. Состав апелляционного суда общей юрисдикции Апелляционный суд общей юрисдикции действует в составе: 1 президиума суда; 2 судебной коллегии по гражданским делам; 3 судебной коллегии по административным делам; 4 судебной коллегии по уголовным делам. Статья 2312. Президиум апелляционного суда общей юрисдикции 1. Президиум апелляционного суда общей юрисдикции далее в настоящей главе - президиум суда образуется в составе председателя, заместителей председателя суда, входящих в состав президиума суда по должности, и других судей соответствующего суда. Президиум суда: 1 утверждает по представлению председателя соответствующего суда судебные составы судебной коллегии по гражданским делам, судебной коллегии по административным делам, судебной коллегии по уголовным делам из числа судей этого суда; 2 рассматривает материалы по изучению и обобщению судебной практики и анализу судебной статистики; 3 рассматривает вопросы работы аппарата суда; 4 осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами.

Статья 2313. Порядок работы президиума суда 1. Статья 2314. Судебные коллегии апелляционного суда общей юрисдикции 1. Судебная коллегия по гражданским делам, судебная коллегия по административным делам и судебная коллегия по уголовным делам апелляционного суда общей юрисдикции формируются из числа судей этого суда по представлению председателя суда. Судебную коллегию по гражданским делам, судебную коллегию по административным делам и судебную коллегию по уголовным делам апелляционного суда общей юрисдикции возглавляют председатели коллегий. Председатель апелляционного суда общей юрисдикции в необходимых случаях вправе своим распоряжением привлекать судей одной судебной коллегии для рассмотрения дел в составе другой судебной коллегии. Судебные коллегии апелляционного суда общей юрисдикции рассматривают: 1 дела по апелляционным жалобам, представлениям на судебные акты верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, принятые ими в качестве суда первой инстанции и не вступившие в законную силу; 2 дела по новым или вновь открывшимся обстоятельствам в отношении вступивших в законную силу решений, принятых соответствующей судебной коллегией апелляционного суда общей юрисдикции. Судебные коллегии апелляционного суда общей юрисдикции изучают и обобщают судебную практику, анализируют судебную статистику.

Порядок образования и состав верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа 1. Верховный суд республики, краевой, областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области, суд автономного округа являются федеральными судами общей юрисдикции, действующими в пределах территории соответствующего субъекта Российской Федерации, и непосредственно вышестоящими судебными инстанциями по отношению к районным судам, действующим на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Верховный суд республики, краевой, областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области, суд автономного округа действуют в составе: 1 президиума суда; 2 судебной коллегии по гражданским делам; 3 судебной коллегии по административным делам; 4 судебной коллегии по уголовным делам. В целях приближения правосудия к месту нахождения или месту жительства лиц, участвующих в деле, находящихся или проживающих в отдаленных местностях, федеральным законом в составе верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа может быть образовано постоянное судебное присутствие, расположенное вне места постоянного пребывания суда. Постоянное судебное присутствие верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа является обособленным подразделением суда и осуществляет его полномочия. В отсутствие необходимости функционирования постоянное судебное присутствие верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа упраздняется федеральным законом.

Статья 25. Компетенция верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа 1. Верховный суд республики, краевой, областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области, суд автономного округа в соответствии с установленной федеральными законами подсудностью рассматривают дела в качестве суда первой и апелляционной инстанций, по новым или вновь открывшимся обстоятельствам, а также осуществляют иные полномочия в соответствии с федеральными законами. В порядке, установленном федеральным законом, верховный суд республики, краевой, областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области, суд автономного округа в соответствии с частью 4 статьи 125 Конституции Российской Федерации обращаются в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о конституционности закона, подлежащего применению в конкретном деле. Статья 26. Президиум верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа 1.

Президиум верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа далее - президиум суда образуется в составе председателя, заместителей председателя суда, входящих в состав президиума суда по должности, и других судей соответствующего суда. Президиум суда: 1 утратил силу. Статья 27. Порядок работы президиума верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа 1. Заседания президиума суда проводятся не реже двух раз в месяц. Иные вопросы, касающиеся порядка работы президиума суда, регулируются регламентом соответственно верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа.

Статья 28. Судебные коллегии верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа 1. Судебная коллегия по гражданским делам, судебная коллегия по административным делам и судебная коллегия по уголовным делам верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа формируются из числа судей соответствующего суда в составе его председателя и членов соответствующей судебной коллегии. Председатель соответственно верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа в необходимых случаях вправе своим распоряжением привлекать судей одной судебной коллегии для рассмотрения дел в составе другой судебной коллегии. Судебные коллегии верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа рассматривают: 1 в качестве суда первой инстанции дела, отнесенные федеральными законами к подсудности верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа; 2 в качестве суда апелляционной инстанции дела по жалобам, представлениям на судебные акты районных судов, принятые ими в качестве суда первой инстанции и не вступившие в законную силу; 3 дела по новым или вновь открывшимся обстоятельствам в отношении вступивших в законную силу решений, принятых соответствующей судебной коллегией. Статья 29.

Председатель верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа 1. Председатель верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа назначается на должность Президентом Российской Федерации сроком на шесть лет по представлению Председателя Верховного Суда Российской Федерации и при наличии положительного заключения Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации. В случае приостановления или прекращения полномочий председателя суда его полномочия осуществляет по решению Председателя Верховного Суда Российской Федерации один из заместителей председателя суда, а при отсутствии у председателя суда заместителей - по решению Председателя Верховного Суда Российской Федерации один из судей этого суда. Статья 30. Заместители председателя верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа 1. Заместители председателя верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа назначаются на должность Президентом Российской Федерации сроком на шесть лет по представлению Председателя Верховного Суда Российской Федерации и при наличии положительного заключения Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации.

Одно и то же лицо может быть назначено на должность заместителя председателя одного и того же верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа неоднократно, но не более двух раз подряд. Заместители председателя верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа наряду с осуществлением полномочий судей соответствующего суда: 1 осуществляют в соответствии с распределением обязанностей руководство работой соответствующих судебных коллегий и руководство деятельностью структурных подразделений аппарата суда; 2 могут председательствовать в судебных заседаниях соответствующих судебных коллегий суда; 3 в случае отсутствия председателей судебной коллегии по гражданским делам, судебной коллегии по административным делам и судебной коллегии по уголовным делам осуществляют их полномочия, предусмотренные пунктами 3 - 5 статьи 31 настоящего Федерального конституционного закона. Статья 31. Председатели судебных коллегий верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа Председатели судебной коллегии по гражданским делам, судебной коллегии по административным делам и судебной коллегии по уголовным делам верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа наряду с осуществлением полномочий судей соответствующего суда: 1 председательствуют на заседаниях соответствующих судебных коллегий или назначают председательствующих из числа членов судебных коллегий; 2 осуществляют руководство работой соответствующих судебных коллегий; 3 утратил силу. Глава 4. Создание районного суда 1.

Районный суд создается федеральным законом в судебном районе, территория которого охватывает территорию одного района, города или иной соответствующей им административно-территориальной единицы субъекта Российской Федерации. Районный суд может быть создан также в судебном районе, территория которого охватывает имеющие общие смежные границы территории нескольких районов или иных соответствующих им административно-территориальных единиц субъекта Российской Федерации. Статья 33. Состав районного суда 1. Районный суд формируется в составе председателя районного суда, его заместителя заместителей и судей районного суда, назначаемых на должность в количестве, достаточном для обеспечения права граждан, проживающих на территории судебного района, на доступность правосудия и определяемом Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации по согласованию с председателем верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа в пределах общей численности судей всех федеральных судов общей юрисдикции, установленной федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. В целях приближения правосудия к месту нахождения или месту жительства лиц, участвующих в деле, находящихся или проживающих в отдаленных местностях, федеральным законом в составе районного суда может быть образовано постоянное судебное присутствие, расположенное вне места постоянного пребывания суда.

Постоянное судебное присутствие районного суда является обособленным подразделением суда и осуществляет его полномочия. В отсутствие необходимости функционирования постоянное судебное присутствие районного суда упраздняется федеральным законом. Статья 34. Компетенция районного суда 1. Районный суд рассматривает все уголовные, гражданские и административные дела в качестве суда первой инстанции, за исключением дел, отнесенных федеральными законами к подсудности других судов. В случаях, установленных федеральным законом, районный суд рассматривает дела об административных правонарушениях.

Районный суд вправе обратиться на основании части 4 статьи 125 Конституции Российской Федерации в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о конституционности закона, подлежащего применению в конкретном деле. Районный суд рассматривает апелляционные жалобы, представления на решения мировых судей, действующих на территории соответствующего судебного района. Районный суд в соответствии с федеральным законом рассматривает дела по новым или вновь открывшимся обстоятельствам. Статья 35. Председатель, заместитель председателя районного суда 1. Председатель районного суда и его заместитель заместители назначаются на должность Президентом Российской Федерации сроком на шесть лет по представлению Председателя Верховного Суда Российской Федерации и при наличии положительного заключения квалификационной коллегии судей соответствующего субъекта Российской Федерации.

Одно и то же лицо может быть назначено на должность председателя заместителя председателя одного и того же районного суда неоднократно, но не более двух раз подряд. Заместитель заместители председателя районного суда наряду с осуществлением полномочий судьи осуществляет полномочия по организации работы суда в соответствии с распределением обязанностей, установленным председателем районного суда. Статья 36. Замещение временно отсутствующего председателя районного суда или судей этого суда 1. В случае отсутствия председателя районного суда его полномочия осуществляет по поручению председателя районного суда один из его заместителей, а при отсутствии у председателя районного суда заместителей - по поручению председателя районного суда один из судей этого суда. В случае приостановления или прекращения полномочий председателя районного суда его полномочия осуществляет по решению Председателя Верховного Суда Российской Федерации один из заместителей председателя районного суда, а при отсутствии у председателя районного суда заместителей - по решению Председателя Верховного Суда Российской Федерации один из судей этого суда.

Внесены изменения в законодательство о судебной системе в соответствии с Конституцией

В статье, посвященной реформе судов общей юрисдикции РФ, дается краткий анализ нового Федерального Конституционного закона от 07.02.2011 г. «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации». порядок образования, компетенция и состав апелляционного суда общей юрисдикции (в РФ действуют 5 апелляционных судов общей юрисдикции, в состав суда входят президиум и 3 судебные коллегии — по гражданским, административным и уголовным делам). порядок образования, компетенция и состав апелляционного суда общей юрисдикции (в РФ действуют 5 апелляционных судов общей юрисдикции, в состав суда входят президиум и 3 судебные коллегии — по гражданским, административным и уголовным делам).

Вы точно человек?

Новости для специалистов. Кассационные суды общей юрисдикции будут являться вышестоящей инстанцией для апелляционных судов, судов субъекта РФ, районных судов и мировых судей на территории соответствующего кассационного судебного округа. Федеральный Конституционный Закон О судах общей юрисдикции в Российской Федерации ФКЗ 1 от 07.02.2011 Содержание.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий