Годы 2019-2024 Часть: Воздушный фильтр эксплуатация: Как заменить воздушный фильтр Toyota RAV4.
Toyota RAV4 (XA30): лучший, потому что надёжный?
Замена Топливного Фильтра Тойота Рав 4 2013. Фильтры системы охлаждения для Toyota RAV 4 2.0 VVT-i (3ZR-FE). Фильтры системы охлаждения для Toyota RAV 4 2.0 VVT-i (3ZR-FE). На текущей странице приведен перечень регламентных работ по техническому обслуживанию кроссовера Тойота РАВ 4 в кузове XA50 (5 поколение). Где находится топливный фильтр автомобиля Тойота Рав 4, когда его нужно менять, подробная инструкция по замене топливного фильтра Toyota RAV4.
Фильтр воздушный двигателя (2AR-FE / 2GR-FKS) SAT Toyota Camry XV70 - RAV4 XA50
Чтобы проверить степень загрязненности воздухоочистителя, нужно очистить бардачок, вынуть его, сняв с фиксаторов. Затем вытащить салонный воздухофильтр и осмотреть деталь с обеих сторон. После этого можно сделать вывод, требуется ли замена фильтра салона Rav 4. Если он слегка припорошен пылью, его частенько продувают и ставят на место. Если он набит грязью, насекомыми, растительными остатками, то необходимость замены очевидна. Народ, подскажите на первом рафике есть ли салонный фильтр и если есть то где он находится? Я сколько искал не нашел его, по книжкам вроде его нет в первом RAV4.
Распаковать новый фильтр и установить в посадочное гнездо.
Если на торце имеется надпись UP и стрелка, то индикатор указывает на положение верхней части картриджа. Если на детали нанесен текст Air Flow, то стрелка обозначает движение потока воздуха идет сверху вниз. Установить на место крышку и смонтировать корпус перчаточного ящика. Включить зажигание и запустить систему микроклимата. Если на вентилятор попала пыль, то мусор будет выброшен в салон через воздуховоды в панели приборов. Как продлить жизнь салонного фильтра Ресурс фильтрующего элемента зависит от условий эксплуатации автомобиля. Мелкодисперсная пыль забивает поры и ухудшает пропускную способность картриджа.
Владелец может удалить часть грязи потоком сжатого воздуха или пылесосом. Выбить пыль из пор можно путем легкого постукивания снятым фильтром об ствол дерева либо стену. Процедура частично восстанавливает пропускную способность элемента и позволит использовать его еще 1-2 месяца. Если на фильтре образовался плотный налет грязи, которая проникла в глубину материала, то манипуляция с очисткой будет бесполезной. Убрать мусор механическим путем не получится, воздействие щеткой приводит к разрушению тонкого бумажного слоя. Вместо чистки рекомендуется менять элемент весной и осенью. Затраты на новые детали окупятся чистым воздухом в салоне и отсутствием пыли на деталях интерьера, тогда как регулярная чистка обивки сидений обойдется дороже затрат на комплектующие.
Поделиться ссылкой:.
Сюда относится: появление в салоне неприятного запаха; повышенное запотевание стекол; поток воздуха слишком слабый при включении вентилятора. Все это может свидетельствовать, что фильтр израсходовал свой ресурс. Как часто нужно производить замену?
Учитывая специфику использования кроссоверов, стандартные для RAV4 15 тысяч от замены до замены салонный фильтр выдерживает не всегда — поездки по грунтовкам летом причем не обязательно это дачные поездки, часто такие машины покупают жители пригородов и частного сектора, где с асфальтом понятные проблемы приводят к значительной потере пропускной способности к 9-10 тысячам пробега. К тому же салонный фильтр в машине расположен горизонтально, и все попавшие на него загрязнения так и остаются на шторке, ссыпаться вниз в короб они не могут. Компактность делает RAV4 неплохим вариантом и для города, а здесь к числу загрязнителей добавляются пробки и заводские трубы. Микроскопические частицы сажи, затягиваемые потоком воздуха в вентиляцию, забивают поры шторки фильтра ничуть не хуже пыли — если ее можно стряхнуть, то сажа въедается в материал намертво. Замена салонного фильтра Тойота РАВ4 при городской эксплуатации также должна быть чаще паспортного срока, если часто приходится стоять в пробках.
Выбор нового фильтра У автовладельца есть два выбора: заказать оригинальную модель или совместимую от другого производителя. Как показывает опыт автовладельцев данного внедорожника, принципиальной разницы в продукции нет, если оба варианта имеют высокое качество. Фильтр представляет собой достаточно простое изделие, поэтому зацикливаться на выборе бренда сильно не стоит, так как у всех изделий одного типа ресурс относительно одинаков. Рынок предлагает две основных разновидности салонных фильтров: пылевые и угольные. Первые модели самые доступные и дешевые.
В подобных изделиях выступают синтетические или целлюлозные волокна в качестве фильтрующего элемента. Они представлены в виде нескольких слоев гофрированной бумаги, при этом аккуратно свернуты в прямоугольную конструкцию. Пылевые фильтры отлично справляются с сажей, пылью, мелкими и крупными частицами песка, небольшими насекомыми. Они способны даже остановить пыльцу растений. Более совершенными являются угольные фильтры.
В своей конструкции они имеют прослойку из активированного угля, поэтому становится возможным задержать окиси, бензольные и фенольные элементы. Срок эксплуатации прослойки из активированного угля ограничен. В итоге, когда она не сможет впитывать в себя вредные вещества, такой фильтр превращается в обычный пылевой. Замена фильтра салона в Toyota Rav 4: особенности процедуры Сначала необходимо узнать, где находится салонный фильтр «Тойоте-Рав-4». Он располагается в специальном гнезде за бардачком в салоне.
Таким образом, чтобы его поменять, вам не потребуется специальный инструмент. Вся процедура выполняется всего за несколько минут. Для этого вам необходимо выполнить следующие шаги: Откройте бардачок, а затем уберите из него все вещи. С правой стороны внизу расположен ограничитель. Отстегните его.
По бокам бардачок крепится на специальных зажимах. Необходимо нажать на стенки бардачка, чтобы высунуть его. Вы увидите контейнер для фильтра. С правой стороны отстегните защелку и откройте защитную крышку. Достаньте старый фильтр, а затем установите новый Обратите внимание, что стрелочки на стенке изделия должны указывать вверх.
Закройте крышку.
Фильтр установлен перпендикулярно потоку воздуха, не позволяет мусору проваливаться на крыльчатку вентилятора и попадать в систему вентиляции салона автомобиля. Основные признаки загрязнения фильтра: образование на стеклах конденсата проблема прослеживается при отрицательной температуре окружающей среды ; медленный прогрев или охлаждение салона при исправном отопителе и заправленном кондиционере; постоянный неприятный запах, пропадающий при отключении вентилятора. Признаками загрязнения фильтра являются снижение мощности и медленный прогрев. В процессе эксплуатации на стенках оседает слой грязи, которая насыщается влагой и способствует размножению бактерий. Рекомендуется проводить периодическую дезинфекцию системы кондиционирования самостоятельно с помощью аэрозольных баллонов или в условиях сервиса с подключением специального оборудования. Периодичность замены Производитель предписывает устанавливать новый элемент ежегодно или через каждые 10 тыс. Если автомобиль эксплуатируется на пыльных дорогах, то установка нового картриджа понадобится через 5-6 тыс. Многие владельцы меняют салонные фильтры перед началом весеннего сезона и поздней осенью, поддерживая максимальную производительность вентилятора системы микроклимата.
Внеочередное обслуживание проводят, если снизилась производительность системы вентиляции например, из-за массового попадания тополиного пуха. Критерии выбора фильтрующего элемента: на что обратить внимание Модель оригинального картриджа зависит от поколения кроссовера: На машинах с кузовами XA10 и XA20 применяются фильтры с артикулами 88568-52010 или 87139-12010. Номера запасных частей не зависят от рынка сбыта, количества дверей и рабочего объема двигателя. Для кроссоверов XA30 был разработан элемент 87139-52020, отличающийся габаритами и не взаимозаменяемый с фильтрами от других поколений. Начиная с XA40 стал использоваться картридж 87139-52040, который без изменений перекочевал на автомобили генерации XA50, предлагающиеся на российском рынке с 2019 г. Оригинальные комплектующие отличаются высокой ценой от 1 тыс. Для подбора используют каталоги, в которых указано соотношение артикулов от Toyota с номерами запасных частей от альтернативных производителей. Большинство производителей предлагают как стандартные бумажные фильтры, так и картриджи с угольным наполнителем. Начиная с XA40 используется картридж 87139-52040.
Фильтр для акпп рав4
Замена салонного фильтра на Тойоте РАВ4 | Хочу поделиться опытом эксплуатации салонных фильтров на Toyota RAV4 4-е поколение. |
Замена салонного фильтра на Тойоте РАВ4 | Комплекты для ТО Toyota RAV4 XA50: масло, фильтры, колодки, тормозные диски, масло АКПП, фильтр и прокладка АКПП. |
Периодичность и порядок замены топливного фильтра Рав 4 | Топливный фильтр на Тойота Рав 4 третьего (CA30W) и четвертого (XA40) поколений для бензиновых двигателей не являются взаимозаменяемыми. |
Последствия несвоевременной замены масляного фильтра
- Замена топливного фильтра Toyota Rav 4
- Замена масляного фильтра в Тойота Рав 4: особенности процесса
- Фильтры для Toyota Rav 4 3 пок. (A30) - Авто-Фильтры
- Топливный фильтр Рав 4 4 поколения: где, когда менять, бензин, дизель
Почему так важен фильтр
- Тойота РАВ4 2.0 / 2.5 2019- (TOYOTA RAV4 XA50 2.0 / 2.5)
- У Toyota RAV4 обнаружен заводской дефект. Гарантия на него не распространяется - Российская газета
- Признаки загрязнённого фильтра салона
- У Toyota RAV4 обнаружен заводской дефект. Гарантия на него не распространяется - Российская газета
- где, когда менять, бензин, дизель
Салонный фильтр для Toyota RAV4 V (XA50) 2018-2024
Пошаговая инструкция замены воздушного фильтра на Тойота Рав 4 своими руками (в случае замены очистителя воздуха в двигателе) представлена ниже. Комплекты для ТО Toyota RAV4 XA50: масло, фильтры, колодки, тормозные диски, масло АКПП, фильтр и прокладка АКПП. Где находится топливный фильтр автомобиля Тойота Рав 4, когда его нужно менять, подробная инструкция по замене топливного фильтра Toyota RAV4.
Воздушный фильтр FRAM на TOYOTA RAV 4 (Тойота Рав 4)
Что касается подбора запчастей, то стоит отдать предпочтение оригинальному фильтру, связанно это тем, что на него предоставляется гарантия, и оригинальные детали всегда лучшего качества. Работы по замене топливного фильтра на Тойота Рав 4 После того, как весь необходимый инструмент и фильтр подготовлен, можно приступать к замене. Работы, выполняемые по замене топливного фильтра необходимо выполнять на смотровой яме или эстакаде, и можно разделить на 2 этапа: демонтажные работы по снятию топливного бака; извлечения топливного модуля, замена фильтра, а также монтажные работы. Снятие топливного бака следует выполнять в следующем порядке: Первым делом необходимо сбросить давление в топливной системе. Для этого нужно: открутить крышку заливной горловины бензобака, и отсоединить «минусовую» клемму с аккумуляторной батареи. Следующим шагом следует аккуратно снять заднюю часть системы отработанных газов глушитель. В случае если автомобиль полноприводный, тогда потребуется снять карданный вал. Теперь необходимо отсоединить топливопроводы и шланги подачи топлива. Для того, чтобы предотвратить загрязнение топливной системы, шланги необходимо заткнуть чистой ветошью; Следующим шагом следует с помощью головки открутить 6 болтов крепления топливного бака, после этого можно снять 3 хомута, и достать бензобак.
Из каких-то серийных поломок можно упомянуть фиксатор крышки подлокотника 5897212010 , западающую кнопку верхнего бардачка и намокание ковролина под ногами штурмана из-за лопнувшей трубки к стеклоомывателю на двери багажника. Если ковёр спереди справа в салоне намокает после дождя или после мойки, то нужно загерметизировать периметр кожуха, который прикрывает салонный фильтр.
Это всё находится спереди справа под лобовым стеклом из-под капота. Проблемы с системой вентиляции наступают при больших пробегах и пока касаются в основном дорестайлинговых машин: исчезает обдув на лобовое стекло из-за обломанных тяг в механизме заслонок. А вот если в сырую погоду Toyota RAV4 никак не может просушить запотевающие окна, то вероятно, заклинила заслонка рециркуляции. Как правило, в этом случае при компьютерной диагностике будет обнаружена ошибка по этой заслонке. Иногда бывает и так, что забивается радиатор печки всем тем, что циркулирует в большом круге охлаждения двигателя. Из-за этого в правой части салона не достигается требуемая высокая температура обдува. Да, мы понимаем, что всё это проблемы связанные с возрастом и эксплуатацией. Но для их устранения придётся целиком демонтировать приборную панель — без этого не добраться к неисправным узлам. Зато с электроникой у RAV4 всё довольно хорошо. Наверное, поэтому мелкие неисправности приводят к зажиганию всевозможных индикаторов неисправности.
Например, отказ концевика педали тормоза 8434069025 вызывает включение индикаторов неисправностей ABS и VSC, плюс бортовой компьютер сообщает о неисправной тормозной системы. Двигатели бензиновые Всю информацию о бензиновых и дизельных моторах Toyota RAV4 можно обобщить такими словами: цепной привод ГРМ и легкосплавные блоки цилиндров. Теперь пройдём подробнее по силовым агрегатам. Речь идёт о моторах серии AZ. Да, в молодости эти двигатели страдали от того, что резьба под болты ГБЦ в блоке цилиндров оказалась слабенькой: из-за ослабления крепежа головки блоков поднимались. Их не отрывало, естественно. Просто нарушалась герметичность стыка по прокладке ГБЦ. Но это всё дела давно минувших дней. Сегодня моторы серии AZ в большинстве своём живы и здоровы, хотя многие подъедают масло. Тут уж либо маслосъёмные колпачки задубели, либо поршневые кольца забились закоксовавшимся маслом.
Нередко помогает раскоксовка. А вообще эти двигатели способны пройти более полумиллиона километров. Помимо адекватного обслуживания они будут требовать очистки дросселя и расходомера раз 70 000 км. Еще нужно присматривать за помпой, задним сальником коленвала и, при огромных пробегах, быть готовым отрегулировать тепловые зазоры клапанов. Мы уже давали резюме по нему в обзоре Toyota Avensis 3-го поколения. Это годный и надёжный мотор, но вот его хитрая система Valvematic порой грозит дорогущей заменой своего актуатора. Раз в 150-200 тысяч километров придётся освежить фазовращатель впускного распредвала или даже оба. А при замене масла обращайте внимание на сухость под натяжителем цепи: этот участок двигателя лучше всего виден именно при взгляде снизу, так как он обращён к моторному щиту. Запотевание под болтом натяжителя цепи — это не всегда недорогая прокладка под ним. Иногда приходится крепить на свежий герметик весь кожух цепи ГРМ.
Мотор 2GR тоже крепок и долговечен, всё в нём хорошо, кроме некоторых слабостей в системе охлаждения. Некоторые эти слабости были устранены по гарантии. Все подробности об этом V6 можно рассмотреть в отдельном обзоре. Просто радуйте его правильным маслом вязкостью 0W20 или 0W30 и ни в коем случае не используйте более вязкие: это всё закончится залеганием поршневых колец. Хотя инструкция к 2AR-FE допускает использование масла вплоть до 20W-50, но это подойдёт для круглогодичной жаркой эксплуатации. Выбрать и купить двигатель для Toyota вы можете в нашем каталоге контрактных моторов. Очень спорный мотор: либо он страдает от пробивания прокладки ГБЦ, что может происходить вплоть до 2019 года, когда Toyota отказалась от собственных 4-цилиндровых дизелей и перешла на агрегаты BMW. Кстати, разгерметизация и даже трещины в верхней части цилиндров у дизелей 2AD подтверждается сервисными бюллетенями Toyota. Однако у дизельных RAV4 и других «Тойот» много преданных поклонников, которые не знают с ними бед и печалей.
Цена замены моторного масла и фильтра для Тойты Рав 4 В нашем сервисном центре стоимость работ по замене масла в двигателе RAV4 составляет 600 рублей. Перечень и стоимость материалов: Оригинальный масляный фильтр Toyota — 600 рублей Прокладка сливной пробки ДВС Toyota — 80 рублей Моторное масло — 2400 рублей за 4 литра. Итоговая сумма равна 3680 руб. Краткое руководство по замене моторного масла в Toyota RAV4 своими руками Давайте для начала все-таки разберем, с какой периодичностью следует менять масло в двигателе. Регламент у каждого производителя и отдельной модели свой. Но, если рассуждать прагматично, для увеличения ресурса двигателя, лучше делать замену масла каждые 7500-10000 км. Это позволит сохранить стабильную и бесперебойную работу мотора вашего авто. Чтобы заменить масло в двигателе собственными силами, не прибегая к помощи автосервиса, нам для начала потребуется яма. Заезжаем на яму с достаточно прогретым мотором, чтобы масло было хорошо разжижено. Далее откручиваем сливную пробку, сливаем масло. После того, как большая часть масла будет вне двигателя, отворачиваем масляный фильтр. Затем, дождавшись, когда отработанные материалы будут в подготовленной заранее таре, а пробка завернута, устанавливаем новый фильтр и заливаем синтетику или полусинтетику. Весь процесс в неторопливом режиме займет минут 20.
По регионам не езжу , заправляюсь на лукоил , по ощущениям проблем нет. Александр Техновиль 04. Регламент замены топливного фильтра на Тойота Рав4 5 поколения раз в 80000км. Качество топлива в России очень низкое. При несвоевременной замене фильтра и его внутреннем повреждении разрыв фильтрующего элемента весь мусор пойдёт в топливную систему, что может в дальнейшем сказаться на дорогостоящем ремонте топливной системы.
Интервал замены «салонника» Рав 4
- Toyota RAV4 2018, двигатель бензиновый 2.0 л, 146 л. с., передний привод, вариатор — расходники
- Где находится топливный фильтр, и когда его надо менять
- Замена салонного фильтра Toyota RAV4
- Устройство сажевого фильтра
- Фильтр топливный для ТО на Toyota Rav 4 V (2020)
- Замена сажевого фильтра на Toyota Rav 4
Подбор фильтров MANN на TOYOTA RAV 4 IV 2.0 VVT-i
Новый Тойота Рав 4 - 2020. 2,5 литра. Артикулы фильтров + масло. 📺 Топ-6 видео | Периодическая замена салонного фильтра на Тойоте РАВ 4 обеспечивает защиту воздуха в салоне от неприятных запахов и пыли. Пошаговая инструкция по замене салонного фильтра на Toyota RAV4. |
Фильтры Тойота РАВ 4 | — Фильтр воздушный — Фильтр RAV 4 IV 2.2D 12-18 — Фильтр воздушный Toyota Alphard 2015>. |
Лучший Масляный Фильтр Для Тойоты Рав 4
Фильтр АКПП Toyota Rav4 5 (XA50) Кроссовер. Где находится топливный фильтр автомобиля Тойота Рав 4, когда его нужно менять, подробная инструкция по замене топливного фильтра Toyota RAV4. Качественный фильтр в штатное место на Toyota RAV4 2,2 disel и другие авто. Всегда в продаже по низким ценам вы можете купить автозапчасти фильтр воздушный тойота рав 4 2020. вы сами себя то слышите, пробег 80 т, как тут можно сомневаться в замене фильтра. Выяснив, какие воздушные фильтры предпочитают ставить владельцы Toyota RAV 4, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля.
RAV 4 2020 Замена салонного и воздушного фильтра #новыйРав4#ЗаменаФильтров#ОбзорТойотаRav4#Toyota#
Тойота РАВ4 2.0 / 2.5 2019- (TOYOTA RAV4 XA50 2.0 / 2.5) | 2019) в интернет-магазине "АВТОМАГ" по привлекательной цене. |
Регламент ТО для Тойота РАВ 4 (ХА50) | Комплекты для ТО Toyota RAV4 XA50: масло, фильтры, колодки, тормозные диски, масло АКПП, фильтр и прокладка АКПП. |
Регламент ТО Тойота Рав 4 V : стоимость в Москве | Удаление сажевого фильтра с Toyota Rav 4 является радикальным подходом к решению проблемы неисправности СФ. |
Как заменить воздушный фильтр Toyota RAV4. - Toyota Rav 4 (Xa50, MK 5) | Toyota Фильтр угольный салона Camry Rav4 87139YZZ34. |
10 Best Air Filters For Toyota RAV4
И вид нижней части радиатора сейчас - ужасный. Но если про RAV4 Prime, то я полюбопытствовал что владельцы думают насчёт сетки на профильном форуме, и там вдруг прочитал: "Любопытно узнать, сколько людей с RAV4 2019 года получили повреждение конденсатора кондиционера из-за попадания мусора в переднюю решетку. Сегодня со мной случилось, - не покрывается гарантией, и два дилера сказали: - «Да, мы часто это видим». Стоимость ремонта для клиента составляет около 700 долларов US за плохой дизайн Toyota. В обсуждении здесь на форуме про сетку упоминалось что в городских условиях грозит перегрев двигателя, или перенапряг системы охлаждения.
Одним словом, вариаторы серии K100 на RAV4 даже без замены масла доживали до 150 000 км, а если владелец менял масло каждые 50 000 км и не злоупотреблял разгонами «в пол», то эти бесступенчатые агрегаты доживали и до 300 000 км. Реально слабое место вариаторов Aisin — подшипники валов и солнечной шестерни. При действительно неадекватной эксплуатации случаются трещины на фланце дифференциала, трещины корпуса трансмиссии возле дифференциала. А сильно изношенный наборный ремень вариатора Aisin может порваться и размолотить весь агрегат изнутри. В этих вариаторах стоит менять ATF каждые 30-40 тысяч километров, достаточно только сливать 3,5-4 литра через сливную пробку, а каждую вторую замену масла снимать поддон и менять фильтр. Полный заправочный объём масла — около 9 литров. Кстати, стоит использовать фирменное масло Toyota CVT Fluid TC и не переходить на жидкость FE, которая появилась позже и создана для улучшения топливной экономичности трансмиссии в целом. Но масло FE, в отличие от TC, хуже защищает вариатор от износа. В вариаторах 100-й серии только один фильтр, дополнительного фильтра тонкой очистки как на вариаторах 300-й серии нет.
Кстати, конкретная модель вариатора указана на информационной табличке с VIN — на самой последней строке. Выбрать и купить КПП для Toyota вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей. Муфта полного привода Нередко при пробегах более 150 000 км полноприводные Toyota RAV4 начинали гудеть, как троллейбусы. Этот гул издаёт изношенный подшипник муфты полного привода. Гудеть он начинает из-за того, что в него попадает влага и грязь: он плохо защищён от воздействия внешней среды. Если владелец не обратит внимание на гул, то всё может закончится тем, что корпус муфты лопнет пополам по окружности. К этому приводит намертво заклинивший подшипник. Уже давно этот подшипник можно поменять на новый его типоразмер: 95х120х13. В продаже есть неоригинальный ремкомплект.
Некоторые мастерские предлагают установку более живучего подшипника с обоймой 17 мм вместо 13 мм. Сама по себе муфта не ломается, разве что, если использовать этот кроссовер не по назначению, то есть для езды по дорогам с твёрдым покрытием, то долгие и частые буксования могут привести к износу муфты. Её рабочая часть — это набор фрикционов и стальных дисков. Об износе муфты говорит скрип и скрежет при разворотах, когда включена блокировка муфты, то есть режим 4WD Lock. Задний редуктор Сама по себе муфта, подключающая заднюю ось, беспроблемная и необслуживаемая. Она электромагнитная, никакой гидросистемы с насосом, как в Haldex, здесь нет. Отдельно проговорим, что это никакая не вискомуфта. Сюда подходит провод для возбуждения магнита, который и блокирует эту муфту. Тем самым ведущая шестерня заднего редуктора жестко соединяется с карданным валом.
В заднем редукторе всего 500 грамм масла типа 75W-85 GL-5. Поэтому даже небольшие утечки масла по сальникам в течение продолжительного времени приводят буквально к осушению заднего редуктора. В общем, чтобы не загудел задний редуктор, вовремя меняйте текущие сальники и обновляйте в нём масло раз в 40 000 км, тем более что это предусмотрено инструкцией по обслуживанию. Карданный вал Карданный вал полноприводных RAV4 едва ли можно назвать проблемным местом. Тут всё как обычно: отдельно оригинальные крестовины и подвесной подшипник к нему не продаются. А изнашиваются они в зависимости от условий эксплуатации: влага и мельчайшие песчинки подтачивают их здоровье. В целом, и крестовины, и подвесной подшипник вместе с опорой можно купить от неоригинальных производителей. Выбор деталей очень большой, что отражает реальный спрос на эти детали. Раздаточная коробка, вернее, угловой редуктор, на Тойотах никаких проблем не создаёт.
А вот сальники передних полуосей 90311-50036 охотно теряют герметичность и начинают потеть каждые 100 000 км. Рулевая рейка Рулевая рейка у RAV4 3-го поколения всегда электрическая. Её электрические компоненты, к счастью, обычно нареканий не вызывают. Но вот сама рейка на многих машинах начала стучать. В этом нет ничего страшного: нужно лишь поменять направляющие втулки рейки.
А при замене масла обращайте внимание на сухость под натяжителем цепи: этот участок двигателя лучше всего виден именно при взгляде снизу, так как он обращён к моторному щиту. Запотевание под болтом натяжителя цепи — это не всегда недорогая прокладка под ним. Иногда приходится крепить на свежий герметик весь кожух цепи ГРМ. Мотор 2GR тоже крепок и долговечен, всё в нём хорошо, кроме некоторых слабостей в системе охлаждения.
Некоторые эти слабости были устранены по гарантии. Все подробности об этом V6 можно рассмотреть в отдельном обзоре. Просто радуйте его правильным маслом вязкостью 0W20 или 0W30 и ни в коем случае не используйте более вязкие: это всё закончится залеганием поршневых колец. Хотя инструкция к 2AR-FE допускает использование масла вплоть до 20W-50, но это подойдёт для круглогодичной жаркой эксплуатации. Выбрать и купить двигатель для Toyota вы можете в нашем каталоге контрактных моторов. Очень спорный мотор: либо он страдает от пробивания прокладки ГБЦ, что может происходить вплоть до 2019 года, когда Toyota отказалась от собственных 4-цилиндровых дизелей и перешла на агрегаты BMW. Кстати, разгерметизация и даже трещины в верхней части цилиндров у дизелей 2AD подтверждается сервисными бюллетенями Toyota. Однако у дизельных RAV4 и других «Тойот» много преданных поклонников, которые не знают с ними бед и печалей. Особенно, если моторы перешиты, у них отключена вся экология, а в баке плещется только качественное дизтопливо.
Но об этом узнают на рубеже 400 000 км и даже больше. В общем, если и брать дизельный RAV4, то только ухоженный и не отказывать ему в хорошем топливе и масле. Если хотите узнать больше подробностей про дизель 2AD, советуем посмотреть его отдельный обзор. АКПП U241 4-ст. Это «автоматы» старой школы, поэтому живучие и нерасторопные. Многие без капремонта прошли по 400 000 км. Сегодня, как вы сами понимаете, им угрожает лишь старость, то есть, естественный износ. Однако капремонт трансмиссии U241 выходит не слишком дорого. А продлевать срок службы и откладывать капремонт на более поздний срок можно частичной заменой масла.
Фильтр 4-ст. АКПП меняется после снятия поддона. U250E 5-ст. Это агрегат U250E, созданный на основе U241. Он разумно усилен под возможности более мощного двигателя и изначально был и остаётся еще менее проблемным, чем 4-ступенчатая трансмиссия. Рекомендации в её адрес те же самые: частичная замена масла. В обоих случаях удаётся слить около 4 литров. Фильтр тоже без проблем меняется. Ну а о приближающейся необходимости капремонта говорят не столько пинки, сколько пахнущее гарью слитое масло — оно указывает на сильный износ фрикционов.
Надо сказать, что это вам не «Джатко», чья надёжность в 2010 годы не вызывала никаких восхищений. Инженеры Aisin сделали всё возможное, чтобы не повторить неуспех своих коллег, которые делали вариаторы для Nissan. Одним словом, вариаторы серии K100 на RAV4 даже без замены масла доживали до 150 000 км, а если владелец менял масло каждые 50 000 км и не злоупотреблял разгонами «в пол», то эти бесступенчатые агрегаты доживали и до 300 000 км. Реально слабое место вариаторов Aisin — подшипники валов и солнечной шестерни. При действительно неадекватной эксплуатации случаются трещины на фланце дифференциала, трещины корпуса трансмиссии возле дифференциала. А сильно изношенный наборный ремень вариатора Aisin может порваться и размолотить весь агрегат изнутри. В этих вариаторах стоит менять ATF каждые 30-40 тысяч километров, достаточно только сливать 3,5-4 литра через сливную пробку, а каждую вторую замену масла снимать поддон и менять фильтр. Полный заправочный объём масла — около 9 литров. Кстати, стоит использовать фирменное масло Toyota CVT Fluid TC и не переходить на жидкость FE, которая появилась позже и создана для улучшения топливной экономичности трансмиссии в целом.
Но масло FE, в отличие от TC, хуже защищает вариатор от износа.
Лампочка давления, при этом почему-то не загорелась, что характерно. Сразу заглушил и вызвал эвакуатор. На сервисе, когда сняли крышку фильтра, взору предстал скрученный, как тряпка, которую отжали, картридж фильтра. Подозреваю, что он как раз был немного больше, чем нужно, по высоте и при установке его уже слегка скрутило.