А еще «Брат» и «Брат-2» научили нас тому, что правду говорить не так тяжело, как считается. Разбираем фильм «Брат» (1997) Алексея Балабанова: чем так важен для российского кино образ Данилы Багрова, которого сыграл Сергей Бодров-младший. Фильмы "Брат" и "Брат 2" хоть и вышли на экраны больше 20 лет назад, но до сих пор не теряют популярности. Драма, мелодрама, триллер. Режиссер: Алексей Балабанов. В ролях: Сергей Бодров-мл., Виктор Сухоруков, Светлана Письмиченко и др. После армии Данила едет в Петербург к брату, и криминальный город поглощает его. Главный фильм 1990-х от Алексея Балабанова.
«Брат» (1997)
Спустя 20 лет после премьеры фильма «Брат 2» журналист Максим Семеляк находит способ превратить киносеанс в сеанс спиритический. Фильм «Брат» вошёл в историю отечественного кинематографа. Снятый буквально «на коленке» по квартирам друзей и знакомых, без особых затрат и знаменитых актёров, он неожиданно произвел эффект взорвавшейся кинобомбы — народных героев. Фильм «Брат» кажется не самым очевидным выбором для просмотра с детьми. Моя Волна – новая система рекомендаций Яндекс Музыки: чём был фильм Брат? Разбираем фильм «Брат» (1997) Алексея Балабанова: чем так важен для российского кино образ Данилы Багрова, которого сыграл Сергей Бодров-младший.
Дата выхода «Брата 3»
- Ретрожелезо в фильме «Брат» / Хабр
- Режиссер фильма «Брат-3» ответил на требование «поменять название и не позориться»
- К возвращению легенды в прокат: почему «Брат» – все еще величайшее русское кино | TV Mag
- «Не брат ты мне»
Брат 3: «Нельзя создавать себе имя на костях» и другие отзывы
8 интересных фактов о фильме «Брат» | Съёмки фильма «Брат» – по признанию многих критиков, одного из лучших российских фильмов 1990-х годов – проходили в условиях строжайшей экономии. |
Неожиданные факты о фильме "Брат": как снимали картину, на что и зачем - Толк 17.05.2020 | Рассуждая о том, почему первый «Брат» оказался настолько популярным, критики в один голос говорят о том, что фильм получился «настоящим». |
«Брата-3» покажут уже в ноябре. О чём этот фильм и связан ли с предыдущими
В Даниле они увидели себя - обычного парня, с которым можно легко сопереживать. Хотя финал фильма показывает, что его жизнь необещает счастья. До выхода "Брата" Алексей Балабанов был известен только узкому кругу зрителей. Этот фильм сделал его народным режиссером 90-х годов. Он трагичен, одинок и ищет опору в жизни.
Данила пытается ухватиться за все, что встречается на его пути, ищет свое место в мире.
Поэтому если кто-то хочет меня покритиковать, то адекватно и конструктивно. Это нельзя потому-то и потому-то — а не как это делается сейчас». Еще один вопрос, продолжает создатель картины: почему всем так не нравится ее название? Или каких-то других режиссеров, которые называли свои работы таким же образом?
У каждого свои ассоциативные ряды. Я, например, их вообще никогда не выстраивал, потому что делаю свое, авторское кино. А если я не затрагиваю ничьих интересов и не использую имена героев, которые придумали другие люди, в чем могут быть претензии? В цифре 3?
Дембель Данила возвращается в родной городок после службы в армии. Случайно сорвав съемки клипа группы «Наутилус Помпилиус», он оказывается в милиции. Мать, недовольная праздношатающимся сыном, отправляет его к брату в Петербург. Брат Виктор, который по словам матери «большой человек», на деле оказывается киллером Татарином. Он втягивает Данилу в криминальные разборки и каждый раз придумывает для младшего брата причины, по которым необходимо совершить убийство. Данила готов на всё ради брата. Однажды Татарин крупно подставляет Данилу, но тот словно не желает этого замечать. По ходу фильма главный герой знакомится и заводит отношения с персонажами, не принадлежащими к криминальному миру. Он словно Иван из сказки встречает на своем пути, лежащем в неизвестность, разных героев. Обрусевший немец Гофман, которого Данила спасает от рэкетиров. Светлана — вагоновожатая, укрывшая Багрова от бандитов. Тусовщица Кэт. Все эти персонажи второстепенны, но они нужны Балабанову, чтобы полнее раскрыть образ Данилы. Смысл фильма Брат В чем же секрет картины? Почему фильм, снятый за месяц с почти нулевым бюджетом, вызвал такие эмоции? Ведь там не было ни экшена, ни спецэффектов, ни особой динамики. Был Питер, суровые 90-е, нищета… Многие актеры участвовали в съемках, не претендуя на гонорар, по старой дружбе с Балабановым.
Он слишком контрафактный по отношению к любой законодательной власти, и, очевидно, он не из тех, кто голосует за поправки к конституции. У него слишком своя конституция, и со статьями там не очень. Что в них написано? Ну, вероятно, нечто похожее на то, что Уайтхед говорил о варварах: «Они могли прикрывать свои страсти сентиментальной моралью того типа, который характерен для Карлейля. Но в конечном счете высшее благо осознается варваром как его воля, подавляющая другие воли». При всех победных ассоциациях с началом нулевых Данила Багров — даже по меркам второго «Брата» — человек все-таки из прошлого. Более того, прошлое это очень туманно. Что мы вообще о нем знаем? То, что у него дед погиб на войне. Еще у него жива мать, она появляется в начале второго фильма, но Багров о ней вообще не вспоминает — этот отрезок он как раз забыл прикрыть той самой «сентиментальной моралью». К первым попавшимся на жизненному пути девицам он благоволит куда больше — и уже тем более всегда готов лететь через океан ради непонятных денег какого-то жлоба, которого в глаза не видел, — а о родной матери ни слова. Как-то не тянет на скрепы. Оба «Брата» сочатся поразительной по нынешним временам несдержанностью на язык — не буду цитировать соответствующие пассажи, все их знают, но понятно, что сегодня они просто непредставимы на большом экране по крайней мере, без скандалов вплоть до привлечения к ответственности , да и Константин Мурзенко в стигматизирующем нацистском мундирчике конечно, это была роль уровня Сергея Филиппова, хорошо, что он успел ее сыграть едва бы сейчас благополучно вышел в прокат. Не случайно фильм называется не «Братья» и не «Братство», потому что никакого братства нет, точнее, если б таковое возникло, то это уже не братья, а братва или на худой конец вежливые люди, они же зеленые человечки, в чей состав Данилу Багрова настойчиво пытаются записать. Он всегда существует и действует в абсолютно чуждой среде.
Фильму «Брат» — 25 лет. В чем секрет его успеха
В отличие от более распространенных S-90, имеют встроенный усилитель. Последнее появление в фильме CD-проигрывателя. В Данилу стреляют, и пуля попадает в плеер. Становится понятно, почему он раньше оказался на ремне. Видны внутренности, которые я могу сравнить с настоящим Discman D-245.
И это не те внутренности! Для большей убедительности в кадр вставили разбитую плату от какого-то другого устройства, которое, впрочем, тоже имеет выход на наушники. Если у вас есть предположения, от чего может быть эта плата — поделитесь. Вероятно, это был старый кассетный плеер или переносной магнитофон.
Близится финал. Между тем, во время засады на квартире Татарина мы наблюдаем целых два одинаковых телефона. Пока мы знаем, что это Нокия, что у нее широкие кнопки отбоя и большая батарейка, и нет определителя номера. Вот лучший вид на телефон, который мне удалось добыть: Я даже нашел на просторах интернета большую инфографику с финскими телефонами разных эпох по клику вариант покрупнее : И там не было ничего похожего.
Тут я наконец догадался, что в 1996 году это вовсе не обязательно был аппарат стандарта GSM. Вес 275 грамм, время автономной работы в режиме разговора — от 70 до 150 минут. Связь на относительно низкой частоте отличалась дальнобойностью, но из-за аналоговой природы страдало качество, так что вариант с «плохо слышно» вполне вероятен. Судя по архиву сайта МСС, услуга «определитель номера» для абонентов такой сети существовала.
Предположим, что в фильме она не была подключена. Для экономии. Реальность и мифология Даже спустя 23 года фильм оставляет тяжелое впечатление: ты как будто встраиваешь себя в его искусственную реальность, накладываешь свои впечатления от девяностых на сюжетную канву. И на самом деле зря: повторюсь, мне повезло, мои девяностые были лучше, чем в фильме эту планку достаточно легко преодолеть.
Напоследок вот что хочу сказать: данный эксперимент хорошо выявляет разницу в восприятии. Есть то, что с тобой произошло на самом деле. Есть твои воспоминания, и они, хоть и имеют нечто общее с реальностью, уже отличаются: что-то забылось, что-то наоборот кажется ярким и важным, хотя ты тогда мог и не придать значения. Есть отражение реальности в художественном произведении — и не надо забывать, что это тоже чей-то пересказ, не обязательно подходящий к тебе.
Проходят годы, уходит немая тоска, новые события вытесняют память. Прошедшее становится неактуальным и превращается в миф. Как в песне Монеточки про девяностые, где все бегают абсолютно голые. Это нормально, рано или поздно такое происходит с любыми событиями, и пусть, хотя ты сам, чуть-чуть повидавший настоящие девяностые, что-то запомнил иначе.
Я успешно нашел модель дискмена у Данилы, но не нашел в фильме правду. Даже и не пытался, в отношениях с прошлым мне важнее примирение, без попыток это прошлое приукрасить или очернить. Это такое позитивное следствие принятия самого себя. Когда ты уже достаточно долго прожил, натворил много разной фигни, без такого принятия становится трудно.
И еще: музыка деликатнее, чем кино, влияет на воспоминания. Она обычно ничего не навязывает, просто включаешь и перематываешь в голове слегка пожеванный таймлайн своей жизни. Поэтому закончить данный опус я хочу вот так: Теги:.
Почему "Брат 3" так назвали, какова связь с легендарными фильмами Алексея Балабанова - действительно, главное, что сейчас интересует всех киноманов. Поэтому не удивительно, что пресс-конференция с участием создателей "Брат 3" началась с вопроса: почему у картины, не имеющей никакого отношения к дилогии, вдруг возникло такое название. Чтобы ответить на это Валерию Переверзеву он знаменит, как основатель и владелец Музея истории пьянства, Музея истории телесных наказаний и Музея истории проституции понадобилось минут 40. Сначала он пытался проанализировать отсутствие киноиндустрии в России как таковой, затем свою роль в продвижении артхаусного кино, а позже признался, что не понимает, почему название вызывает такую ненависть.
Скриншоты некоторых сообщений у меня хранятся. Но этот фильм не может называться иначе, кроме как "Брат 3". Мы даже составили шесть тезисов, чтобы объяснять, почему это так. Прежде всего режиссёр указал на то, что именно с таким названием Министерство культуры РФ выдало ему удостоверение национального фильма "министерство разрешило, тем самым посодействовало мне".
Взамен Балабанов выступил режиссером их клипа «Во время дождя», в котором также сыграл Сергей Бодров. Песни Бутусова крепко-накрепко оказались связаны с этим фильмом и ушли в народ. Именно поэтому «Брат 2» во многом разочаровал былых поклонников: «Упрекали не только в предательстве самого себя, но и русского рока — Бутусова больше не слушает, в плеере у него теперь малоизвестные группы, а в мыслях — и вовсе поп-звезда Салтыкова». Незабытый герой» «Нежный, добрый и всех убивает» «Как-то летом сидела я на лавочке у памятника Пушкину, а рядом со мной две девочки-подростка обсуждали что-то свое, девичье.
Именно на эту двойственность образа и сделал ставку Балабанов. Вместо брутального актера-профессионала он пригласил на главную роль мальчика из хорошей семьи, без пяти минут кандидата искусствоведения степень Сергей Бодров защитил в 1998-м, через год после выхода «Брата». Режиссер и актер встретились на том же «Кинотавре» за год до победы «Брата» в главном конкурсе. Балабанов увидел Сергея в картине «Кавказский пленник», снятой Сергеем Бодровым-старшим, поговорил с молодым дарованием и... Там не было каких-то эмоциональных сцен, где бы он, например, плакал. Благодаря исполнителю главной роли неоднозначным получился и главный герой: обаятельный киллер, которому зрители и даже искушенные кинокритики готовы простить многое. Деньги, хорошая одежда ему не нужны. Он не буржуазен бандиты мелкобуржуазны.
Кинокритик Юрий Гладильщиков Сломать четвертую стену Рассуждая о том, почему первый «Брат» оказался настолько популярным, критики в один голос говорят о том, что фильм получился «настоящим». В роли города — Петербург, в роли героя-протагониста — непрофессиональный актер. Снимали быстро, легко, без серьезной подготовки со стороны артистов. Сначала думала: ужас, кошмар, что получится. Впервые я столкнулась с таким проектом — легким, модным, инновационным». По словам актрисы, никто не менял ее стиля, манер, не требовал делать то, чего она обычно не делает: «Было ощущение, что жизнь, какая она есть, будто бы втекала в кадр». Балабанов требовал тотального реализма. Даже концерт «Нау», на который пришли Света и Данила, снимался во время настоящего выступления.
Фанат до такой степени, что придумал свою авторскую экскурсию по местам Данилы Багрова. Вот один из адресов. В картине эта локация появляется ровно на 30 секунд. Но до сих пор это место притяжения тех, для кого слово «брат» — больше, чем просто слово. И таких экскурсий в Петербурге десятки. Только у Олега стабильно две-три группы в неделю. Казалось бы, прошло 25 лет. Всё изменилось вокруг.
Но почему «Брат» до сих пор так интересен и так популярен? Её сложно не узнать в толпе. Заслуженная артистка России, звезда театра Ленсовета. Светлана Письмиченко. Но для каждого из нас она просто Света. Та, которая до сих пор считает «Брат» актуален и сегодня. Как никогда. Он действительно сделан честно.
Потому что в конце 90-х центральные телеканалы отказались финансировать фильм. Сценарий посчитали неполиткорректным. У продюсера Сергея Сельянова было всего 20 тысяч долларов. Для большого кино — это копейки, на которые смогли себе позволить купить лишь плёнку. Вернее, ее остатки от съемок «Анны Карениной» в главной роли с Софи Марсо. Вот так, просто и по-домашнему он шлифует свои деревянные стулья, которые сделал сам.
Не просто кино: легендарному фильму "Брат" исполнилось 25 лет / РЕН Новости
«Фильм запретили»: «Брат-3», в котором снялся бывший мэр Архангельска, не покажут в кинотеатрах | Фильм "Брат" очень сильный фильм, один из лучших о периоде 90-х. |
К возвращению легенды в прокат: почему «Брат» – все еще величайшее русское кино | Среди боевиков 1990-х фильм «Брат» выделяется не только передачей атмосферы тех лет, но и глубоким смыслом. |
Неожиданные факты о фильме "Брат": как снимали картину, на что и зачем - Толк 17.05.2020 | А уж фильм "Брат-2" с дополнительной ненавистью к американцам и украинцам вообще фурор произвёл. |
Режиссер фильма «Брат-3» ответил на требование «поменять название и не позориться»
Фильм «Брат» кажется не самым очевидным выбором для просмотра с детьми. «Брат» – один из главных фильмов конца 90-х в том числе и потому что у него не было конкурентов на эту роль. РИА Новости вспоминает его фильмы и прозвучавшие там фразы, ставшие крылатыми."Брат" (1997)"Брат" был третьей полнометражной работой режиссера. Премьера фильма «Брат» режиссера Алексея Балабанова состоялась 17 мая 1997 года в Каннах в рамках программы «Особый взгляд» и произвела эффект разорвавшейся бомбы.
«Режиссёр что-то знал?» Зрители о фильмах «Брат» и «Брат 2»
До сюжета и смыслов фильма на пресс-конференции очередь не дошла, но в синопсисе история описана так: "В Тамбове живёт генеральская дочь, влюблённая в уличного художника, которого не одобряет её отец. У генерала есть брат-близнец, который возглавляет преступную группировку. Два грабителя-неудачника проваливают задание, что запускает вереницу событий, которые изменят жизни и разрушат семьи". Создатели фильма уверяют, что им не стыдно за фильм, и его обязательно должен увидеть каждый. Под первым официальным трейлером ленты на YouTube комментарии в основном критические: "Перестаньте паразитировать на классике и возможно тогда ваш фильм кто-нибудь захочет посмотреть"; "Показывая своим проектом наплевательское отношение к оригинальным фильмам, используя лазейки в законах об авторских правах, вы делаете себе же хуже, вы на этом не заработаете, вы только людей против себя настроите"; "На самом деле всё просто — этот фильм не имеет никакого отношения к дилогии Балабанова.
Кино рассказывает нам о нелёгкой судьбе третьего брата Марио, которого засосало через портал в трубе не в то измерение. В фильме покажут воссоединение семьи и становление бизнеса водопроводчиков".
Для киллера Татарина Надежда Васильева нашла одежду в своем гардеробе: зеленое пальто, которое он носит в «Брате», она купила в Германии во время работы над фильмом «Замок». Оно отлично подошло Сухорукову, который не отличается крупным телосложением.
Желтый пиджак одолжил брат актрисы Анастасии Мельниковой «Улицы разбитых фонарей» , а цветастый галстук накануне подарили отцу Надежды. Сергей Мурзин, который сыграл бандита Круглого, на пробы приехал в красном пиджаке и с золотой цепью на шее — и сразу же был утвержден. Питерские братки после выхода фильма так прониклись этим персонажем, что подарили ему новенький «Бьюик-Лесабр», так как, по их мнению, старая «пятерка» — неподходящая машина для такого авторитета. Долгое время для неформали Кэт не могли найти косуху и берцы маленького размера. Куртка в итоге нашлась у Насти Полевой, а ботинки одолжила дочь оператора Сергея Астахова.
Мария быстро вжилась в эту роль и даже сама придумывала себе наряды и прически. Экономили также и на каскадерах, поэтому Сергей Бодров сам запрыгивает в трамвай, убегая от бандитов после убийства Чечена. Спортивный и молодой актер сделал это с легкостью. Светлане Письмиченко пришлось учиться управлять трамваем, и в процессе она едва не наехала на гримершу, которая подошла посмотреть, как актриса будет смотреться в кадре. Также неприятное происшествие случилось во время съемок одной из финальных сцен, в которой Данила Багров стреляет в Светиного мужа Павла Евграфовича.
В документальном фильме о съемках «Брата» Сергей Бодров рассказывает: «Никогда не забуду, как снимали сцену с Павлом Евграфовичем, когда я стреляю ему по ногам из обреза. Надо было больше дыма, поэтому пороху не пожалели. И вот съемка, выстрел дуплетом, грохот, дым, он падает, как подкошенный… Отлично, снято! Дым рассеивается, а артист лежит в луже крови — повыше колен две дырки от пыжей. Пришлось сесть за руль оператору Сергею Астахову.
Жители Петербурга неоднократно замечали, что с пространством в фильме творится что-то непонятное: Данила Багров забегает во двор в одной части города, а выбегает совершенно в другой, трамвай в эпизоде с кавказцами катается взад и вперед по одной и той же улице Васильевского острова.
Старший брат втянул Даню в конфликт криминального авторитета Круглого роль Сергея Мурзина и лидера кавказской банды Чечена роль Юрия Макусинского. Раненого Данилу, после одного из столкновений, спасает водитель на грузовом трамвае Светлана роль Светланы Письмиченко и потом он скрывается у немца Гофмана. Перед Данилой стоит задача понять: кто его союзник, а кто — нет. Трейлер фильма «Брат» 1997 Чем закончится фильм «Брат» 1997 Забрав деньги в чужой квартире, он советует своему старшему Виктору вернуться в родной город Приозёрск к маме и работать в милиции. Затем он посещает Свету и сталкивается с ещё одним актом ее побоев со стороны супруга; не выдержав этого, выстрелил ему в ногу из самодельного оружия.
Потом зовет Свету уехать с ним, но она отказывается и начинает помогать супругу, ругая и прогоняя Данилу.
Но "новая русская" жизнь северной столицы оказывается слишком неожиданной, а родной брат Данилы зарабатывает на жизнь заказными убийствами. Даниле предстоит многое узнать...
Ника номинация 1998.
Смысл фильма Брат 1998
«Брат» стал первым полнометражным фильмом, снятым Балабановым на независимой студии «СТВ». Недавно я пересмотрел «Брата» на быстрой перемотке, по возможности постарался определить модели попадающих в кадр устройств, а на основе этого сделать выводы, абсолютно никак не влияющие на впечатление от фильма. «Брат» – один из главных фильмов конца 90-х в том числе и потому что у него не было конкурентов на эту роль.
Фильму «Брат» — 25 лет. В чем секрет его успеха
Виктор Сухоруков объяснил популярность фильма "Брат" - Российская газета | Недавно я пересмотрел «Брата» на быстрой перемотке, по возможности постарался определить модели попадающих в кадр устройств, а на основе этого сделать выводы, абсолютно никак не влияющие на впечатление от фильма. |
Отмененный фильм «Брат-3» оказался арт-хаусом чистой воды и принес авторам одни потери | Первая часть дилогии (продолжение в фильме «Брат 2») о герое 1990-х годов Даниле Багрове. |
Интересные факты о съемках «Брата» | "лихие девяностые", отражает общую картину происходящих событий и отношений между людьми. |
«Брат 3» в 2023 году: актеры, сюжет, отзыв, стоит ли смотреть фильм | «Брат», снятый в 1997 году, отражает атмосферу эпохи 90-тых годов, всю их нищету, разруху, разобщённость людей, переход от старого сознания к новому. |
Как снимали «Брата»: бандиты подарили Buick LeSabre Круглому, а одного актера чуть не застрелили
«Брат 3»: смотреть ли экспериментальный фильм, который не связан с дилогией о Даниле Багрове. «Брат» стал третьим полнометражным фильмом в творчестве Балабанова. Моя Волна – новая система рекомендаций Яндекс Музыки: чём был фильм Брат? Драма, криминал, музыка. Режиссер: Алексей Балабанов. В ролях: Светлана Письмиченко, Андрей Краско, Андрей Федорцов и др. Фильм «Брат» (1997) — боевик с элементами криминальной драмы. Фильму «Брат-2» исполнилось уже 20 лет, и в связи с этим его всё чаще вспоминают в соцсетях, считая чуть ли не национальной идеей. Сюжетные совпадения «Брата» и «Жмурок» почти текстуальные: вспомнить хотя бы, что в обоих фильмах в центре сюжетов есть «квартиры смерти» в типовых панельных многоэтажках – где герои вершат расправу над жертвами, происходят пытки и расстреливают друг друга.
Справедливый воин
- Фильм «Брат» (1997) - сюжет, актеры и роли, кадры из фильма
- «Брат 3»: смотреть ли экспериментальный фильм, который не связан с дилогией о Даниле Багрове
- Как снимали «Брата»: бандиты подарили Buick LeSabre Круглому, а одного актера чуть не застрелили
- Почему фильм "Брат" стал культовым и настолько популярным?
- Не просто кино: легендарному фильму "Брат" исполнилось 25 лет — 12.12.2022 — Статьи на РЕН ТВ
- Фильм «Брат» (1997) - сюжет, актеры и роли, кадры из фильма
Интересные факты о съемках «Брата»
Всем плевать на Данилу — ему вообще не место в этом мире. Неправильно выбранная дорога оборачивается дракой. Из магазина его стараются поскорее выгнать. Толковой работы не найти. Да и нет у Данилы подходящих для мирной жизни умений: ему 22, и последние годы он провёл, осваивая навыки стрельбы, подрывного дела и прочих способов убивать. Ну и куда ему податься? Ещё и Россия тех времён не внушает оптимизма.
Дома разваливаются, денег у честных работяг нет, а за килограмм картошки просят 1. Найти своё место в таком мире непросто — неудивительно, что Данила становится хладнокровным киллером. Убивать-то он умеет. В целом, сюжет фильма незамысловат. Героя затягивает криминальный мир, где нет места чести и принципам — ради наживы злодеи готовы на всё, а предать может даже родной брат. Впрочем, куда важнее не что происходит, а как.
Кадр за кадром надежды на хэппи-энд становится всё меньше. Стоит герою найти нечто светлое, как он тут же этого лишается. Оказывается, брат не испытывает родственных чувств, а манипулирует. Очаровательная дама отворачивается, когда Данила в очередной раз пытается решить дело грубой силой. Единственной «подруге» нужны лишь деньги.
Брат Виктор, которого мать считает большим человеком, на самом деле бандит и киллер по кличке Татарин. Данила появляется очень кстати. Но Татарин, видимо, как многие киллеры, чувствует опасность и просит выполнить работу брата.
Да, почти сразу по приезде в Питер он знакомится с местным маргиналом немцем, который ему помогает, в том числе после ранения. Затем Данила находит ту самую девушку-водителя трамвая и у них завязывается роман. Данила даже хочет забрать ее с собой, но Света отказывается, так как вопреки всему любит своего мужа, который только и делает, что бьет ее и пьет. Что ж, сердцу не прикажешь. В итоге Данила убивает банду Круглого, отправляет брата Виктора домой к маме, а сам едет… в Москву, конечно. Данила Багров — в какой-то мере может показаться, что он еще тот отморозок, все-таки убивает людей, не моргнув глазом. Но на самом деле он человек с обостренным чувством справедливости. Он убивает только бандитов, слабых защищает.
Багров его узнаёт, и это спасает музыканта. Данила вслед за Бутусовым поднимается на этаж выше, на день рождения. Там он видит множество известных в рок-музыке лиц. Возвратившись, Багров убивает бандитов.
Трупы при помощи Степы он прячет на Смоленском лютеранском кладбище — традиционном месте обитания Гофмана и его друзей. Данила извиняется за содеянное перед Гофманом, но Гофман не берется его судить — он помогает захоронить трупы. На Данилу открывается охота со стороны людей Круглого. Круглый успевает посетить Свету, для устрашения его люди избивают и насилуют её.
Бандит по кличке Крот недалеко от места, где Данила снимал комнату, устраивает засаду, чтобы убить Данилу. Пуля попадает в плеер. Данила убивает киллера. Круглый берёт в заложники Татарина в его же квартире, угрожая расправой в случае, если Виктор не приведёт к ним Данилу и не вернёт деньги.
Данила догадывается о засаде, делает обрез из ружья, купленного у соседа-алкоголика, приходит на квартиру к брату и хладнокровно убивает Круглого и его людей. Старший брат бьется в истерике: он боится, что Данила убьёт его за подстроенную ловушку. Но Данила успокаивает брата воспоминаниями о детстве, и прощает ему пред Данила Багров вернулся с войны. Дома он никому не нужен.
И Данила отправляется в Питер - к брату Виктору, который вроде стал там большим человеком. Виктор и правда стал. Профессиональным киллером. Его уважают, заказывают ему серьезных людей, и высоко ценят.
Пятнадцать - деньги, конечно, хорошие, но за Чечена... Борзеет Татарин. Вперёд много взял. Пока Данила ищет брата - он знакомится с разными людьми.
Очень может быть, что автору так кажется. Но я — вовсе не сторонник политкорректности в кино в метро я за нее — отказываюсь в это верить и тем более принимать сей «реализм», «натурализм» и все его квазиобобщения. Хотя бы из-за их настойчивой тенденциозности. Вначале, подобно Беккеру и Мельвилю, Алексей Балабанов расчищает пространство фильма от непосредственного насилия, которое он прячет за непроницаемой ширмой «зтм». Далее должна на- чинаться кропотливая работа по созданию некой «вторичной моделирующей системы», призванной рассказать о ситуации тотального насилия «Город — страшная сила» , не прибегая к непосредственной его демонстрации. Но, даже не успев испугаться сложности поставленной задачи, автор демонтирует первоначальную эллиптическую конструкцию и насыщает фильм элементами массовой мифологии, включая и плохо переваренную эстетику американской криминальной драмы.
Таким образом, фильм становится ареной давней идеологической борьбы: европейская культурная традиция против заокеанской. Губастый розовощекий парнишка, кажется, прибыл с другой планеты — его представления о том, что такое хорошо и что такое плохо, остались на уровне детского сада. Война стерла из его сердца прошлое и настоящее, оставив лишь клише в форме убеждений нелюбовь к евреям, «черножопым» и «пидерам». Герой абсолютно аморален — в том смысле, что лишен всякой морали. Попытки вступить в контакт с людьми оканчиваются крахом, которого герой, впрочем, не замечает, — он живет каждой конкретной минутой, его реплики совсем детские водитель грузовика, подхвативший его на дороге, спрашивает: «Кем хочешь работать после армии? Сотрудника музыкальной радиостанции, ставшего случайным свидетелем жуткой сцены убийства, герой прямо над трупами начинает расспрашивать: «А ты Бутусова знаешь?
А какой он в жизни? Почему Данила как киллер покруче своего старшего брата Вити В.
Почему фильм "Брат" стал культовым и настолько популярным?
Фильм Алексея Балабанова «Брат» вышел в повторный прокат и смог войти в тройку по выручке за прошедшие выходные. "лихие девяностые", отражает общую картину происходящих событий и отношений между людьми. Боевик. Режиссер: Алексей Балабанов. В ролях: Сергей Бодров (младший), Виктор Сухоруков, Светлана Письмиченко и др. Демобилизованный из армии Данила Багров возвращается в родной город.