15 молодых художников на протяжении 10 дней будут создавать произведения на заданную тематику, принимать участие в мастер-классах по технике горячей эмали и конгрева, создавать коллективный арт-объект, посещать музеи Елабуги и Казани. Новости по теме. Музей Памяти Елабужского государственного музея-заповедника.
Программа Спасской ярмарки - 2023 в Елабуге
15 молодых художников на протяжении 10 дней будут создавать произведения на заданную тематику, принимать участие в мастер-классах по технике горячей эмали и конгрева, создавать коллективный арт-объект, посещать музеи Елабуги и Казани. Выставочный зал Елабужского государственного музея-заповедника. г. Елабуга, ул. Казанская, 24. Уникальные Елабужские и Танаевские пойменные луга – это разнотравье сенокосных угодий, многоголосье пернатой фауны, озёра, богатые рыбой, перелески осокорников и дубрав.
Елабужский государственный музей-заповедник
Этот храм связан с семьей Цветаевых: здесь когда-то служили дед и дядя известного поэта 20 века Марины Цветаевой. В Елабуге она провела последние дни своей жизни и была похоронена на местном Петропавловском кладбище. Церковный атрибут с нанесенной на него молитвой передала в музей доктор наук Ирина Исаева.
Лермонтова, его личные вещи, книги, документальные источники, рукописные альбомы, предметы быта. Они ярко иллюстрируют дорогу жизни русского гения, его творчество. Выставка представляет более 160 оригинальных предметов XIX века. В малом зале экспонируется выставка «Здесь жили вдохновенья». Представлено 58 графических иллюстраций к произведениям М.
Скопировать ссылку В Елабужском государственном музее-заповеднике открылись сразу две новые выставки.
В Елабужском государственном музее-заповеднике открылись сразу две новые выставки. На первой под названием «Кружевная Балахна» представлены предметы из фондовой коллекции Балахнинского музейного историко-художественного комплекса. На второй уникальные экспонаты сувенирной обуви ижевского коллекционера Татьяны Фрейберг. Посещение музеев: - Музея истории города, где посетителей приятно удивит обновленная экспозиция, открытие которой состоялось 12 января 2017 года. Посещение одного музея с интерактивной программой на выбор: Интерактивная программа «Русские забавы» на территории Музея-усадьбы Н. Проект «Русские забавы» предлагается для организованных туристических групп. Это интерактивная программа, которая предусматривает активное участие туристов в увлекательных конкурсах и состязаниях. Сценарий мероприятия предусматривает использование старинных атрибутов: ухватов, чугунков, ведер и коромысел и пр.
Ведущие мероприятия — скоморохи напоминают о старинных обычаях и традициях. Ярким украшением являются расписные санки, матрешки, плакаты, флажки и сказочные герои. Завершается программа радушным угощением в беседке — чай с выпечкой. Интерактивная программа «Забавы купеческого города» во дворе Мемориального Дома-музея И. Интерактивная театрализованная программа, где главными героями выступают: Купец с Купчихой, Зима со Снеговиком, Бабушка-Забавушка с Веселушками, которые будут забавлять туристов своими играми и танцами. На территории усадьбы установлены тантамарески, двухметровый самовар, горки и чайные палатки, где все желающие угощаются блинами с горячим чаем. Интерактивная программа «Ожившая экспозиция» в Музее уездной медицины им. Бехтерева Проект «Ожившая экспозиция» - это театрализованная экскурсия по музею уездной медицины.
Согласно экспозиции программа построена блоками: «Тайны знахарского искусства», «Чем лечили в старину», «Секреты Алхимика», «Таинственные чувства». В интерьерах музея гостей встречают Знахарка, Земский врач, Алхимик, Медицинские сестры. Каждый из героев расскажет о своем вкладе в науку. В зале В. До конца 2023-го мы планируем принять еще 40 тысяч туристов», — подчеркнула Руденко, а также заявила, что аудитория музея-заповедника заметно помолодела и появилось больше семейных пар с детьми. Гости стали более начитанными, любознательными, многие заранее знают, какие музеи хотят посетить», — рассказала Руденко. Он занимает площадь 800 кв. Программа Спасской ярмарки - 2023 в Елабуге А, например, авиация вообще делает вид, что она к нам никакого отношения не имеет, хотя по сути она является производной туризма.
Вот на чем сейчас надо концентрироваться», — подчеркнул гендиректор Space Travel. Станьте для них гарантом и защитником, тогда они будут вас ценить. Но при этом дружеский совет: перестаньте винить себя во всем! Особенно в том, в чем вы не виноваты. Когда я только начинал бизнес, это было моей главной ошибкой: я все неудачи пропускал через себя и винил себя во всем. Но это неверная тактика. Лучше расслабьтесь и получайте удовольствие от своего профессионализма. Не ждите, пока обратятся к вам, не бойтесь предлагать что-то новое.
И помните: какими бы удобными и выигрышными по цене ни были агрегаторы, собрать на них интересное индивидуальное путешествие все-таки нельзя. Это может сделать только профессионал, то есть мы с вами», — заключил эксперт. Обеспечение целостности историко-архитектурного комплекса, исторической среды и прилегающих ландшафтов. Проведение мониторинга состояния и использования памятников истории и культуры. Продвижение и популяризация историко-культурного наследия и природного наследия Елабуги на туристическом рынке Республики Татарстан, Российской Федерации и за пределами Российской Федерации. В экспозиции представлены 48 графических произведений линогравюра, тушь-перо, карандаш, смешанная техника и 27 музейных предметов — одежда, обувь, украшения, утварь, головоломки и игрушки, принадлежности для охоты и рукоделия. Проект призван показать культуру народов Ямала через сказки, легенды и мифы, традиции, обряды и быт. No comments Log in or sign up to add a comment Minimize search.
Скопировать ссылку Серия выставок 2022 года посвящена Году культурного наследия народов России. Москва состоится торжественное открытие выставки «В гостях у татар» из фондов Елабужского государственного музея-заповедника. Начало запланировано на 16 часов. Подобный проект прошел также в 14 городах России. Татарстанцам рассказали, как культурно и бюджетно отдохнуть в Елабуге Дневная. Елабужский государственный музей-заповедник. Елабужский Государственный Музей-Заповедник. Сотрудники Елабужского государственного музея-заповедника приобрели монокуляр ночного видения для участников специальной военной операции.
Елабужский государственный музей заповедник, г.
И я все-таки верю, что 25 августа мы ее откроем в Веймаре - и ее там действительно ждут. Это выставка картин 42 художников разных национальностей. В нашем Выставочном зале проходят арт-симпозиумы по современному этноискусству - летом со всей России и многих стран приезжают именитые, признанные художники, 10 дней пишут полотна на заданные темы, потом дарят картины музею. В фондах уже больше двух тысяч, неплохая коллекция. Так вот подруга загорелась: хочу показать ее в Веймаре и других городах.
И все получится. Вы рассказывали, как когда-то, возглавляя культуру в Набережных Челнах, сами скептически смотрели на музейных работников. Что изменилось за 20 лет вашей работы здесь, в музее-заповеднике? Гульзада Руденко: Наверное, это было оттого, что я когда-то не видела особой разницы - музей истории города, краеведения, все одинаково, заезжено, по рельсам: обязательный бивень мамонта, гимнастерка красноармейца, везде так было. И мне не хотелось, чтобы на нас так же смотрели: ну, классика жанра. Хотя и бивень у нас есть.
Мне повезло: когда я возглавила музей-заповедник, руководителем минкультуры Татарстана оказалась Зиля Рахимьяновна Валеева - человек, который любит все новое. И тогдашний глава города, Ильшат Рафкатович Гафуров, говорил: не считайте меня циником, но мне бы хотелось, чтобы и Надежда Дурова, и Марина Цветаева, и Иван Шишкин работали на город, на его имидж, чтобы сюда приезжали. Я более 6 лет преподавала в филиале Московского университета культуры основы менеджмента в социокультурной сфере. Студенты на вопрос, с чем у них ассоциируется слово "музей", вспоминали скучающих бабушек. Я сажала их в автобус, везла в Елабугу, целый день они общались с руководителями музеев. К вечеру их представление о том, какие возможности открывает работа в современных музеях, менялось кардинально.
И для меня самой за эти 20 лет в Елабуге музеи стали не местом скуки, а местом, где можно и нужно развиваться и расти. А когда ты делаешь благородное и богоугодное дело - всегда появятся единомышленники… Замечательный факт: к началу ХХ века "Благотворительный комитет" елабужских купцов Стахеевых ежегодно в течение 40 лет тратил на благотворительность до 1 миллиона рублей - сумасшедшую сумму. Ни один российский меценат и рядом с ними не стоял. А для сегодняшних бизнесменов ваши музеи - головная боль? Или они - единомышленники? Гульзада Руденко: Вот пример.
В 2006 году мы решили провести Цветаевские чтения, пройдя речной путь, которым вез Марину Ивановну из Москвы до Елабуги теплоход "Советская Башкирия". Конечно, авантюра: мне выставили счет два миллиона за двухпалубный теплоход. Где взять деньги? Брат привел своего товарища, который занимается строительным бизнесом. Сидим, разговариваем, спрашиваю: нет у него в Москве состоятельного человека, который увлекался бы творчеством Цветаевой? Объяснила, зачем.
Он посидел, подумал и вдруг: дайте мне счет, я тоже перечислю 500 тысяч. Я не просила - он сам... И таких историй множество. Вы еще и причалами на Каме занимались. Какое отношение к музею-заповеднику имеют речные причалы? Гульзада Руденко: Самое прямое.
Пассажирские причалы - это теплоходы, туристы, экскурсанты, наши посетители, гости. Конечно, мы занимаемся ими, приводим в порядок с 2003 года. Есть награды от Ростуризма, минкультуры. Я поняла, как важно объяснять: Россия - уникальная цивилизация, в которой множество национальностей умеют не вычеркивать, а дополнять друг друга... Некоторые музеи могут себе позволить - открылись в 9, закрылись в 6, выходные дни, санитарные… А нашими сотрудниками каждый турист выстрадан. Все знают: у нас самый теплый прием.
Чего нам это стоит? К нам иногда приходят на работу - и не выдерживают даже месяц: бывает, в 6 утра открываем музеи по графику прибытия теплохода - и в 12 закрываем по отплытию… На этот год в графике судозаходов - рекордные 190 двух-трех-четырехпалубников! А чем его Елабуга так разбередила? К нему очень многие приезжают в органный зал - еще при мне там был установлен орган, начали реставрацию здания. Договаривались, что он будет привозить в Елабугу музыкантов... Однажды и приехал Борис Березовский.
На балконе шишкинского дома-музея зашел разговор: неплохо бы проводить здесь музыкальный фестиваль. Он загорелся: шикарная идея. Звонят мне - и закрутилось. Поддержали власти города, республики, и скоро фестиваль - пошел. Где музей - и где такой международный высокопрофессиональный музыкальный фестиваль? Теперь этот вопрос уже не стоит.
Святой ключ Пантелеймона целителя
Сотрудники Елабужского государственного музея-заповедника посетили краеведческий музей Менделеевска. 6 февраля Елабужский государственный музей-заповедник отправил одну тонну гуманитарного груза в Донецкую и Луганскую народные республики. Выражаем благодарность администрации Елабужского государственного музея-заповедника за организацию тура и обмен опытом. Спасибо Оксане Евгеньевне Богуновой, зав. туристско-информационным центром за экскурсионное сопровождение коллектива музея.
Программа Спасской ярмарки - 2023 в Елабуге
место градообразующее. Видео канала Елабужский государственный музей-заповедник, (380 видео). Другие новости про Правительство Республики Татарстан. Чемпионат России по зимнему триатлону состоится в Татарстане. Организаторами мероприятий выступили: Министерство культуры Республики Татарстан, Елабужский государственный музей-заповедник. 6 февраля Елабужский государственный музей-заповедник отправил одну тонну гуманитарного груза в Донецкую и Луганскую народные республики. Интерактивные мастерские ЕГМЗ 14 марта в 10:43. Хорошая новость! Официальная группа Вконтакте Елабужский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник.
Елабужский государственный музей-заповедник
Как-то однажды приехала Зиля Рахимьяновна, они у вас пыль не пропускают, я сказала, что денег нег миллионов. Мы смотрим, как у немцев, показываем «местрным Кулибиным» и делаем — импортозамещение у нас всегда. Какие Кораны! Вот этот писал в течение года наш художник-реставратор, Коран — рукописный.
Под её руководством Елабужский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник вошёл в число ведущих музейных комплексов России, стал примером того, как нужно сохранять историческое наследие в современном, развивающемся городе. Гульзада Руденко, генеральный директор Елабужского государственного музея-заповедника, Лауреат Госпремии РФ в области литературы и искусства — Просто будет написано «директор музея». Ассоциативно «директор музея» и для глав, и для руководителей — это скучно.
Сама я когда работала руководителем отдела культуры в Набережных Челнах, я больше всего ругала директора музея. Я возглавила Елабужский музей-заповедник. От человека все зависит.
Елабужский музей-заповедник — градообразующий элемент Елабуги. Это действительно так. Это как Ясная Поляна, Куликово поле, мы все авторские проекты — группы авторов.
От того, насколько наша фантазия богата, насколько местность эта богата на исторических личностей и факты, насколько директор не лениться наклониться и поднять, зависит будущее музея. С 2002-го, когда Гульзада Ракиповна пришла на должность директора Елабужского музея-заповедника, Елабуга отметила тысячелетие, возродила традицию Спасской ярмарки — только на нее в небольшой город пребывает больше двухсот тысяч туристов, здесь появился музыкальный фестиваль Бориса Березовского, по городам страны путешествует выставка «В Гостях у татар». И это, пожалуй, даже меньше одного процента того, что делает лауреат государственной премии Российской Федерации.
В своем творчестве автор поднял шамаиль на новый уровень, придав ему глубоко индивидуальное и в то же время современное звучание. Кроме того, Наджип Наккаш развивает один из старинных видов книжной графики — тугру с древнетюркского — «знак, метка» , получившую свое новое рождение в конце XX столетия. Присылайте резюме на new-kama bk.
В чем уникальность тысячелетней Елабуги сегодня и тех, кто пишет ее современную историю — Диана Василова беседовала с Гульзадой Руденко. В тени вековых елей в жаркий день июня мы начинаем беседу с Гульзадой Руденко у дома-музея Ивана Ивановича Шишкина. Позже мы поднимемся на террасу дома и поймем, какие перспективы открывались каждое утро перед будущим знаменитым художником-пейзажистом.
А пока о самом музее, одном из 17-ти, что входят в состав Елабужского заповедника, и которыми ведает Гульзада Руденко. Гульзада Руденко, генеральный директор Елабужского государственного музея-заповедника, Лауреат Госпремии РФ в области литературы и искусства — Это самый посещаемый объект Елабужского музея-заповедника. До 100 тысяч человек за год бывает здесь. Это только туристов. Помимо этого, много мероприятий, есть клуб по интересам, есть работа со школьниками по нашей программе «Музей и школа». Самый посещаемый, самый красивый.
Он как пряничный домик — красив и снаружи, и внутри, люди с удовольствием и интересом приходят в наш музей. И поэтому мы и начали нашу встречу с нашего любимого музея. Этих «любимых музеев» в Елабуге у Гульзады Руденко почти на 500 гектаров — это площадь охранной зоны музея-заповедника. На балансе — 31 здание, 80 тысяч единиц хранения. И то, что очень трудно измерить в цифрах огромная энергия этого человека. Казалось бы, про Елабугу все известно — древняя крепость Волжской Булгарии со своим Зилантом здесь его называют драконом-оракулом, позже купеческий город, Шишкин, Цветаева, Дурова, Бехтерев.
Но это при беглом рассмотрении.
Впервые участниками проекта станут представители Стамбульского университета Гелисим, Университета им. Итогом лаборатории станет выставка работ ее участников, открытие которой состоится 9 августа в Музее современного этноискусства. Графические и живописные произведения, изделия декоративно-прикладного искусства, созданные в рамках проекта, будут переданы в фонды Елабужского государственного музея-заповедника для включения в Музейный фонд России и последующего экспонирования на разных выставочных площадках.
Новости с тегом - Елабужский музей-заповедник
Заместитель гендиректора Елабужского государственного музея-заповедника по научной работе Александр Деготьков рассказал, как в Елабуге можно отдохнуть бюджетно и культурно. В Елабуге есть 17 музейно-выставочно объектов. В том году город принял 190 туристических теплоходов.
И мы приложим к этому все усилия, — приводит ее слова Ассоциация туроператоров России.
В 2020 году Елабужский государственный музей-заповедник запустил видеопроект «Елабужские легенды» на Youtube.
Иваново 24 февраля 2023 10:03 Церковную реликвию, найденную в Ивановской области, передали в экспозицию Елабужского музея В церкви, где нашли молитву, служили дед и дядя Марины Цветаевой, а в Елабуге поэт провела свои последние дни Поделиться Церковный атрибут из Ивановской области передали в музей Елабуги. Ее нашли во время реставрационных работ у Никольской церкви в селе Ново-Талицы. Этот храм связан с семьей Цветаевых: здесь когда-то служили дед и дядя известного поэта 20 века Марины Цветаевой.
Но благодаря Национальному проекту «Культура», руководителем которого является Министр культуры РФ Ольга Любимова, у наших сотрудников есть замечательная возможность учиться и повышать квалификацию в музейной сфере. Также в штатном расписании музеев имеются штатные единицы с самой низкой заработной платой в размере МРОТ. Это такие узкие специалисты, как юрист, программист, дизайнер, специалист по типографской верстке, администратор сайта. А они, к слову, у нас ведут самую важную и нужную сегодня работу и обслуживают все 17 музейно-выставочных объектов и административное здание ЕГМЗ. В высокий туристический сезон существует и нехватка гидов, несмотря на то, что практически все сотрудники Елабужского государственного музея-заповедника, начиная от меня, моих заместителей, руководителей отделов и заканчивая смотрителями в музеях, и это 38 человек, являются аттестованными экскурсоводами по городу. Для решения этой проблемы мы организовываем аккредитацию иногородних экскурсоводов.
Обученные нами гиды из других городов формируют туристические группы, привозят в Елабугу и сами проводят обзорные экскурсии. В этом сезоне таких аккредитованных иногородних экскурсоводов было 10 человек. Большая работа ведется по обучению, подготовке и аттестации и экскурсоводов и среди елабужан, которые работают в высокий сезон по договору. Елабужане как никто другой знают и любят родной город и могут передать всю эту любовь туристу. По договору в этом сезоне у нас работало 9 человек. Какие новые проекты уже можно анонсировать? И все события будут приурочены в первую очередь к нашему юбилею. В следующем году мы будем продолжать проводить традиционные событийные мероприятия, на которые мы всех с удовольствие приглашаем. Кроме того в 2024 году с 5 по 7 сентября пройдут уже известные всем Международные Цветаевские чтения, но в другом формате, в рамках реализации нового проекта «Музей городу». Мы безмерно счастливы, что уже в этом году начались работы в рамках реализации проекта туристического кода исторического центра города.
Елабуга получила эту возможность благодаря победе в федеральном конкурсе Ростуризма на лучшее преображение туристического центра города со своим проектом «Елабугу выбирают Великие». Так, для удобства индивидуальных посетителей возле Елабужского городища к следующему сезону появится мобильный туристско-информационный центр, в котором можно будет заказать экскурсию по территории городища и по городу, получить информацию о музеях, объектах питания и размещения, приобрести карты и путеводители по Елабуге. На Хлебной площади в историческом центре уже установлен большой видеоэкран, который позволит наглядно информировать гостей и елабужан о том, какие объекты туристического показа они могут увидеть в Елабуге, какие музеи посетить и какие культурные события проходят и будут проходить в ближайшее время в городе. В том числе в рамках «Туркода» в городе устанавливаются бинокли на смотровых площадках города, туалеты, урны, указатели, аншлаги с адресами. Даже наших маленьких туристов в новом туристическом сезоне мы будем рады пригласить прокатиться на экскурсионном паровозике электромобиле по историческим улицам Елабуги. А благодаря появлению архитектурной подсветки 68 зданий в историческом центре нашего города новое наполнение и новый формат получат обзорные экскурсии — к 35 уже имеющимся экскурсионным маршрутам появится и прогулки в вечернее время. Мы признательны руководству нашего города и лично главе Елабужского муниципального района Рустему Мидхатовичу Нуриеву за содействие в создании и реализации «Туркода».
Елабужский государственный музей-заповедник хочет купить дочери Ивана Шишкина – Ксении Шишкиной
Какие Кораны! Вот этот писал в течение года наш художник-реставратор, Коран — рукописный. Под её руководством Елабужский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник вошёл в число ведущих музейных комплексов России, стал примером того, как нужно сохранять историческое наследие в современном, развивающемся городе. Гульзада Руденко, генеральный директор Елабужского государственного музея-заповедника, Лауреат Госпремии РФ в области литературы и искусства — Просто будет написано «директор музея». Ассоциативно «директор музея» и для глав, и для руководителей — это скучно. Сама я когда работала руководителем отдела культуры в Набережных Челнах, я больше всего ругала директора музея. Я возглавила Елабужский музей-заповедник. От человека все зависит. Елабужский музей-заповедник — градообразующий элемент Елабуги. Это действительно так. Это как Ясная Поляна, Куликово поле, мы все авторские проекты — группы авторов.
От того, насколько наша фантазия богата, насколько местность эта богата на исторических личностей и факты, насколько директор не лениться наклониться и поднять, зависит будущее музея. С 2002-го, когда Гульзада Ракиповна пришла на должность директора Елабужского музея-заповедника, Елабуга отметила тысячелетие, возродила традицию Спасской ярмарки — только на нее в небольшой город пребывает больше двухсот тысяч туристов, здесь появился музыкальный фестиваль Бориса Березовского, по городам страны путешествует выставка «В Гостях у татар». И это, пожалуй, даже меньше одного процента того, что делает лауреат государственной премии Российской Федерации. Гульзада Руденко, генеральный директор Елабужского государственного музея-заповедника, Лауреат Госпремии РФ в области литературы и искусства — Нет мелочей в культуре, когда заходит человек в музей, он должен меняться. Он видит красоту, чистоту, доброе отношение к себе.
Проект был реализован в рамках гранта Президентского фонда культурных инициатив. Кроме того, по инициативе генерального директора Елабужского государственного музея-заповедника и сопредседателя Татарстанского регионального отделения общероссийского общественного движения «Народный фронт «За Россию» Гульзады Руденко, отправлено более 200 книг художественной литературы и более 50 килограмм продуктов тушенка, колбаса, елабужские сладости. Гуманитарный груз в личном сопровождении елабужского депутата от «Единой России» Александра Деготькова вошел в состав гуманитарной колонны от Республики Татарстан и будет передан в музеи, школы и детские сады Донецка, Луганска и Лисичанска.
Я возглавила Елабужский музей-заповедник. От человека все зависит.
Елабужский музей-заповедник — градообразующий элемент Елабуги. Это действительно так. Это как Ясная Поляна, Куликово поле, мы все авторские проекты — группы авторов. От того, насколько наша фантазия богата, насколько местность эта богата на исторических личностей и факты, насколько директор не лениться наклониться и поднять, зависит будущее музея. С 2002-го, когда Гульзада Ракиповна пришла на должность директора Елабужского музея-заповедника, Елабуга отметила тысячелетие, возродила традицию Спасской ярмарки — только на нее в небольшой город пребывает больше двухсот тысяч туристов, здесь появился музыкальный фестиваль Бориса Березовского, по городам страны путешествует выставка «В Гостях у татар». И это, пожалуй, даже меньше одного процента того, что делает лауреат государственной премии Российской Федерации. Гульзада Руденко, генеральный директор Елабужского государственного музея-заповедника, Лауреат Госпремии РФ в области литературы и искусства — Нет мелочей в культуре, когда заходит человек в музей, он должен меняться. Он видит красоту, чистоту, доброе отношение к себе. Начиная с этих же бахил — это уже уважение к старине, которая требует к себе бережного отношения. Когда я принимаю на работу сотрудников, неважно кто, мы должны встречать туристов пришедших к нам в музей.
Мы должны встречать их как самого близкого человека, как гостя, которого вы ждали всегда. Диана Василова. Ренат Сахибгареев Нашли опечатку?
Как раз я съездила в турецкий город Сафранболу - это наш побратим с Елабугой - и там нас отвезли в деревню, где музеефицировано такое же пространство, где жители занимались стиркой.
Почему бы, подумала я, нам такое не сделать? И сделали - и правда интересно, таких музеев нет больше. Там все с позапрошлого века, и каменный пол, и деревянные трубы, и чугунная печь… Деньги нам выделили по федеральной программе "Культура России". Из Турции привезли идею Портомойни, откуда-то из Китая - "Устав старого города". Зачем он вам - чтобы елабужане жили строго по уставу?
Гульзада Руденко: Нет, речь не об этом. Мы разработали и раздали "Устав старого города" всем владельцам домов - объектов культурного наследия на территории музея-заповедника - в нем разъясняются требования, которые возлагает на них наше законодательство. По большому счету, это - формирование нашей исторической культуры, вклад в наше будущее, в котором прошлое останется в неприкосновенности. А что за история с таксистом из Колумбии? На фоне модной сейчас на Западе "культуры отмены" всего российского мне показалось, что история - прямо на злобу дня… Гульзада Руденко: Знаете, я вообще себя считаю человеком мира.
Потом в конце 90-х - в Колумбии. И там однажды разговорились с таксистом - ему показалось, что меня можно принять за местную, но по-испански говорю с акцентом. Узнал, что из России: как! Впервые слышит про татар. После того я поняла, как важно объяснять: Россия - уникальная цивилизация, в которой множество национальностей умеют не вычеркивать, а дополнять друг друга, жить в дружбе и согласии… Время сейчас такое - философское.
Вы не поверите, но в декабре мы открыли выставку "Колесо дружбы" в германском Бад-Зульце - и она востребована по сей день, интерес у простых людей сохраняется. И я все-таки верю, что 25 августа мы ее откроем в Веймаре - и ее там действительно ждут. Это выставка картин 42 художников разных национальностей. В нашем Выставочном зале проходят арт-симпозиумы по современному этноискусству - летом со всей России и многих стран приезжают именитые, признанные художники, 10 дней пишут полотна на заданные темы, потом дарят картины музею. В фондах уже больше двух тысяч, неплохая коллекция.
Так вот подруга загорелась: хочу показать ее в Веймаре и других городах. И все получится. Вы рассказывали, как когда-то, возглавляя культуру в Набережных Челнах, сами скептически смотрели на музейных работников. Что изменилось за 20 лет вашей работы здесь, в музее-заповеднике? Гульзада Руденко: Наверное, это было оттого, что я когда-то не видела особой разницы - музей истории города, краеведения, все одинаково, заезжено, по рельсам: обязательный бивень мамонта, гимнастерка красноармейца, везде так было.
И мне не хотелось, чтобы на нас так же смотрели: ну, классика жанра. Хотя и бивень у нас есть. Мне повезло: когда я возглавила музей-заповедник, руководителем минкультуры Татарстана оказалась Зиля Рахимьяновна Валеева - человек, который любит все новое. И тогдашний глава города, Ильшат Рафкатович Гафуров, говорил: не считайте меня циником, но мне бы хотелось, чтобы и Надежда Дурова, и Марина Цветаева, и Иван Шишкин работали на город, на его имидж, чтобы сюда приезжали. Я более 6 лет преподавала в филиале Московского университета культуры основы менеджмента в социокультурной сфере.
Студенты на вопрос, с чем у них ассоциируется слово "музей", вспоминали скучающих бабушек. Я сажала их в автобус, везла в Елабугу, целый день они общались с руководителями музеев. К вечеру их представление о том, какие возможности открывает работа в современных музеях, менялось кардинально. И для меня самой за эти 20 лет в Елабуге музеи стали не местом скуки, а местом, где можно и нужно развиваться и расти. А когда ты делаешь благородное и богоугодное дело - всегда появятся единомышленники… Замечательный факт: к началу ХХ века "Благотворительный комитет" елабужских купцов Стахеевых ежегодно в течение 40 лет тратил на благотворительность до 1 миллиона рублей - сумасшедшую сумму.
Ни один российский меценат и рядом с ними не стоял. А для сегодняшних бизнесменов ваши музеи - головная боль? Или они - единомышленники? Гульзада Руденко: Вот пример. В 2006 году мы решили провести Цветаевские чтения, пройдя речной путь, которым вез Марину Ивановну из Москвы до Елабуги теплоход "Советская Башкирия".
Конечно, авантюра: мне выставили счет два миллиона за двухпалубный теплоход. Где взять деньги? Брат привел своего товарища, который занимается строительным бизнесом. Сидим, разговариваем, спрашиваю: нет у него в Москве состоятельного человека, который увлекался бы творчеством Цветаевой? Объяснила, зачем.
Он посидел, подумал и вдруг: дайте мне счет, я тоже перечислю 500 тысяч. Я не просила - он сам... И таких историй множество. Вы еще и причалами на Каме занимались. Какое отношение к музею-заповеднику имеют речные причалы?
Гульзада Руденко: Самое прямое. Пассажирские причалы - это теплоходы, туристы, экскурсанты, наши посетители, гости.
Новости с тегом - Елабужский музей-заповедник
Елабужский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник создан на основании Постановления Совета Министров РСФСР № 269 от 30 ав. ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ Новости (8552) 51-31-31. место градообразующее. Елабужский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник создан на основании Постановления Совета Министров РСФСР № 269 от 30 ав. ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ Новости (8552) 51-31-31. Главная › Новости О музее › 29 мая сотрудники Национального музея в рамках методического выезда посетили Елабужский государственный музей-заповедник. Все новости об организации «ЕГМЗ» на Будьте в курсе свежих новостей за день и неделю.
Выставки из фондов музея «Тарханы» в Елабужском государственном музее-заповеднике
Елабужский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник (ЕГМЗ) — музейный комплекс в городе Елабуга, объединяющий 16. К 180-летию со дня гибели М.Ю. Лермонтова в выставочных залах Елабужского государственного музея-заповедника состоялось торжественное открытие двух выставок из фондов музея-заповедника «Тарханы». Елабужский государственный музей-заповедник запустил Акцию по сбору средств на приобретение картины дочери Ивана Шишкина – Ксении Шишкиной «В теплице» для. Елабужский государственный музей-заповедник Дата основания 1989 Местонахождение Елабуга Число посетителей от 100 тыс. в год Директор Гульзада Ракиповна Руденко Елабужский государственный историко–архитектурный и.
Гульзада Руденко: Почему музей-заповедник Елабуги - дело государственной важности
Впервые участниками проекта станут представители Стамбульского университета Гелисим, Университета им. Итогом лаборатории станет выставка работ ее участников, открытие которой состоится 9 августа в Музее современного этноискусства. Графические и живописные произведения, изделия декоративно-прикладного искусства, созданные в рамках проекта, будут переданы в фонды Елабужского государственного музея-заповедника для включения в Музейный фонд России и последующего экспонирования на разных выставочных площадках.
Шишкина; Музей-усадьба Н. Дуровой; Мемориальный комплекс М. Цветаевой, в который входят площадь М. Цветаевой с бронзовым бюстом поэта, Литературный музей М. Цветаевой, Дом памяти М.
Цветаевой, где она провела последние дни своей жизни, Библиотека Серебряного века, Музей «Портомойня» и могила поэта на Петропавловском кладбище; Музей уездной медицины им. Бехтерева; Краеведческий комплекс, в который входят Музей истории города, Интерактивные мастерские и Музей-театр «Трактир»; Выставочный зал; Музей-мастерская декоративно-прикладного искусства; Художественный салон; а также памятник средневековой булгарской культуры историко-археологический комплекс «Елабужское городище».
Шишкина; Музей-усадьба Н.
Дуровой; Мемориальный комплекс М. Цветаевой, в который входят площадь М. Цветаевой с бронзовым бюстом поэта, Литературный музей М.
Цветаевой, Дом памяти М. Цветаевой, где она провела последние дни своей жизни, Библиотека Серебряного века, Музей «Портомойня» и могила поэта на Петропавловском кладбище; Музей уездной медицины им. Бехтерева; Краеведческий комплекс, в который входят Музей истории города, Интерактивные мастерские и Музей-театр «Трактир»; Выставочный зал; Музей-мастерская декоративно-прикладного искусства; Художественный салон; а также памятник средневековой булгарской культуры историко-археологический комплекс «Елабужское городище».
Это уже больше десяти лет. Каждый четный год вручаем Литературную премию имени М. Цветаевой - в этом, юбилейном году, лауреаты будут объявлены на Международном музыкальном фестивале Бориса Березовского "Летние вечера в Елабуге" в июле. А что за Портомойня примыкает к цветаевским музеям? Мы ее тоже связываем с именем Марины Ивановны - она уж точно туда приходила. В мои студенческие годы, помню, там еще вода бежала. А через много лет увидела: все превратилось в мусорную свалку. Как раз я съездила в турецкий город Сафранболу - это наш побратим с Елабугой - и там нас отвезли в деревню, где музеефицировано такое же пространство, где жители занимались стиркой. Почему бы, подумала я, нам такое не сделать? И сделали - и правда интересно, таких музеев нет больше.
Там все с позапрошлого века, и каменный пол, и деревянные трубы, и чугунная печь… Деньги нам выделили по федеральной программе "Культура России". Из Турции привезли идею Портомойни, откуда-то из Китая - "Устав старого города". Зачем он вам - чтобы елабужане жили строго по уставу? Гульзада Руденко: Нет, речь не об этом. Мы разработали и раздали "Устав старого города" всем владельцам домов - объектов культурного наследия на территории музея-заповедника - в нем разъясняются требования, которые возлагает на них наше законодательство. По большому счету, это - формирование нашей исторической культуры, вклад в наше будущее, в котором прошлое останется в неприкосновенности. А что за история с таксистом из Колумбии? На фоне модной сейчас на Западе "культуры отмены" всего российского мне показалось, что история - прямо на злобу дня… Гульзада Руденко: Знаете, я вообще себя считаю человеком мира. Потом в конце 90-х - в Колумбии. И там однажды разговорились с таксистом - ему показалось, что меня можно принять за местную, но по-испански говорю с акцентом.
Узнал, что из России: как! Впервые слышит про татар. После того я поняла, как важно объяснять: Россия - уникальная цивилизация, в которой множество национальностей умеют не вычеркивать, а дополнять друг друга, жить в дружбе и согласии… Время сейчас такое - философское. Вы не поверите, но в декабре мы открыли выставку "Колесо дружбы" в германском Бад-Зульце - и она востребована по сей день, интерес у простых людей сохраняется. И я все-таки верю, что 25 августа мы ее откроем в Веймаре - и ее там действительно ждут. Это выставка картин 42 художников разных национальностей. В нашем Выставочном зале проходят арт-симпозиумы по современному этноискусству - летом со всей России и многих стран приезжают именитые, признанные художники, 10 дней пишут полотна на заданные темы, потом дарят картины музею. В фондах уже больше двух тысяч, неплохая коллекция. Так вот подруга загорелась: хочу показать ее в Веймаре и других городах. И все получится.
Вы рассказывали, как когда-то, возглавляя культуру в Набережных Челнах, сами скептически смотрели на музейных работников. Что изменилось за 20 лет вашей работы здесь, в музее-заповеднике? Гульзада Руденко: Наверное, это было оттого, что я когда-то не видела особой разницы - музей истории города, краеведения, все одинаково, заезжено, по рельсам: обязательный бивень мамонта, гимнастерка красноармейца, везде так было. И мне не хотелось, чтобы на нас так же смотрели: ну, классика жанра. Хотя и бивень у нас есть. Мне повезло: когда я возглавила музей-заповедник, руководителем минкультуры Татарстана оказалась Зиля Рахимьяновна Валеева - человек, который любит все новое. И тогдашний глава города, Ильшат Рафкатович Гафуров, говорил: не считайте меня циником, но мне бы хотелось, чтобы и Надежда Дурова, и Марина Цветаева, и Иван Шишкин работали на город, на его имидж, чтобы сюда приезжали. Я более 6 лет преподавала в филиале Московского университета культуры основы менеджмента в социокультурной сфере. Студенты на вопрос, с чем у них ассоциируется слово "музей", вспоминали скучающих бабушек. Я сажала их в автобус, везла в Елабугу, целый день они общались с руководителями музеев.
К вечеру их представление о том, какие возможности открывает работа в современных музеях, менялось кардинально. И для меня самой за эти 20 лет в Елабуге музеи стали не местом скуки, а местом, где можно и нужно развиваться и расти. А когда ты делаешь благородное и богоугодное дело - всегда появятся единомышленники… Замечательный факт: к началу ХХ века "Благотворительный комитет" елабужских купцов Стахеевых ежегодно в течение 40 лет тратил на благотворительность до 1 миллиона рублей - сумасшедшую сумму. Ни один российский меценат и рядом с ними не стоял. А для сегодняшних бизнесменов ваши музеи - головная боль? Или они - единомышленники? Гульзада Руденко: Вот пример. В 2006 году мы решили провести Цветаевские чтения, пройдя речной путь, которым вез Марину Ивановну из Москвы до Елабуги теплоход "Советская Башкирия". Конечно, авантюра: мне выставили счет два миллиона за двухпалубный теплоход. Где взять деньги?
Брат привел своего товарища, который занимается строительным бизнесом. Сидим, разговариваем, спрашиваю: нет у него в Москве состоятельного человека, который увлекался бы творчеством Цветаевой? Объяснила, зачем.