Продюсерский центр «Архангельск ДЖАЗ» под руководством Тимофея Дорофеева занимается организацией мероприятия с 2011 года. Концерт в джаз-клубе Тима Дорофеева - Архангельск - Орлеана» на канале «Интерьерные изменения» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 2 января 2024 года в 9:16, длительностью 00:08:10.
Тим Дорофеев представляет: Архангельск готовится слушать хороший блюз
Концертными подмостками по традиции в АВК стала столовая. Послушать живую музыку в исполнении прославленного джазового коллектива, имя которого звучит и за пределами нашей области, собрались и подростки, и учителя, и приехавшие к ребятам на свидания их родные и близкие. Своими яркими выступлениями музыкантам удалось поднять настроение всех собравшихся. Музыка сильно влияет эмоционально на человека, кого-то она заставляет плакать, кого-то смеяться, вместе с ней человек проживает жизнь. И сегодня мы надеемся, что ребята поймут и примут всё, что мы покажем им, — отметил перед выступлением Тим Дорофеев.
Один только онлайн-фестиваль «Архангельск Блюз» дал около 50 тысяч просмотров не только в России, но и в других странах, например, США, Великобритании, Франции. Людей, увлечённых джазом, у нас, наверно, больше, чем во многих других больших городах. Журналисты часто называют Архангельск российской столицей джаза.
Самая главная тема, которая меня сейчас волнует, — интересен ли джаз молодежи? Исторически сложилось так, что связь поколений, слушающих джаз, играющих джаз, оказалась утраченной. А в джазе всё держится ниточка за ниточку. Очень важны школа и традиция.
И сегодня мы надеемся, что ребята поймут и примут всё, что мы покажем им, — отметил перед выступлением Тим Дорофеев.
Исполненные коллективом удивительные инструментальные, этно- и блюзкомпозиции, в том числе и авторские, написанные руководителем, были тепло восприняты публикой. Виртуозная игра музыкантов впечатлила даже самых непросвещенных зрителей. После концерта воспитанники смогли пообщаться с исполнителями. Так, например, барабанщик Олег Юданов поделился своими небольшими секретами с самодеятельным музыкантом местной группы воспитанников Даниилом С.
Это один из трёх старейших джазовых фестивалей в России: наряду с фестивалями «Джаз над Волгой» в Ярославле с 1981 и «Джаз у старой крепости» в Новокузнецке Кемеровской области с 1984 , он проводится ещё с доперестроечных времён. Фестиваль придумал и первые почти два десятилетия проводил архангельский саксофонист и бэндлидер, заслуженный артист России Владимир Резицкий 1944-2001 ; созданное им нешаблонное, нестандартное творческое лицо фестиваля прочно утвердило Архангельск на всемирной карте джазового искусства. После безвременной смерти основателя фестиваля его детище к концу первого десятилетия века постепенно угасло, но в 2011 г. Мемориальная доска в память о Владимире Резицком на фасаде Архангельского городского культурного центра В 2016-м фестиваль прошёл под переходным наименованием «Дни джаза Владимира Резицкого», а с 2017 года вернул себе историческое название.
В октябре 2023 года «Дни джаза» уже в пятый раз пройдут в рамках масштабного музыкального марафона Arkhangelsk Music Weeks «Архангельские музыкальные недели», проект Фонда культуры Архангельской области , в программу которого входят также концерты академической музыки, рок-фестиваль «Беломор-буги» и два музыкальных конкурса. Тим Дорофеев фото: Наталья Кравченко, 2021 Подробности о предстоящем музыкальном празднике в интервью Ольге Михеевой « Галерея города А » рассказал руководитель продюсерского центра «Архангельск джаз» гитарист Тим Дорофеев. В этом году мы решили чуть изменить формат и в каждый фестивальный день сделать два отделения, а не три.
С 20 по 23 мая в Архангельске пройдет XVIII фестиваль «Архангельск Блюз»
В преддверии петербургского концерта JazzPeople расспросил дуэт The North из Архангельска, имеет ли джаз «региональность». Всегда ищем необычный подход к музыке. Это постоянная магия, — рассказывает Тим Дорофеев. Архангельский джаз всегда стоял особняком, благодаря Владимиру Резицкому и джаз-группе «Архангельск». Они со своей программой объехали много стран мира.
На Севере никогда не было крепостного права, люди были свободные, и это чувствуется в нашей музыке.
Это сочетание оказалось очень органичным, ведь сам джаз, как известно, вырос из народной музыки: блюза, африканского фольклора. А Луи Армстронг говорил: «Любая музыка — народная, вы когда-нибудь слышали, чтобы лошадь пела? Так, в 1984 году состоялось совместное импровизационное выступление джаз-группы «Архангельск» и ансамбля Покровского.
В октябре 2022 года, на юбилейном 40-м фестивале «Международные Дни джаза в Архангельске», состоялась презентация нового альбома известного архангельского музыканта и продюсера Тима Дорофеева «Пинега. Река времени». Проект — мультимедийный, кроме музыкального материала создан видеоарт с анимацией картин известных архангельских художников Людмилы и Георгия Елфимовых. Тим Дорофеев музыкант и продюсер Отбирая песенный материал, я использовал более простые, доступные композиции, чтобы слушателю было проще понять этот музыкальный язык… Мы стараемся оставить мелодическую линию в том виде, в котором она была изначально.
Наравне с культурой кофе, в городе своя особая культура музыки - архангельский джаз известен в музыкальных кругах благодаря Тиму Дорофееву, а «Беломорбуги» является одним из старейших рок-фестивалей в стране, на него приезжают даже зарубежные группы. В Поморье есть несколько локальных брендов: - ДоскаТреска обычно добавляют и Тоска, когда просят охарактеризовать город, но эта фраза о второй половине 20го века, сейчас в городе много крутых событий , самый популярный и узнаваемый - Множество - ребята искусно работают с деревом, но сейчас уже выпускают и одежду - Severodwinx - бренд студентки из Северодвинска, который стал её дипломным проектом и быстро разлетелся по северу. А ещё в Поморье единственный действующий пароход-колёсник - «Н. Гоголь», в прошлом году он отметил юбилей - 110 лет.
Будет ли он колесить по притокам Северной Двины в этом году - большой вопрос для жителей региона, ведь для большинства горожан пробежаться по палубе парохода, загадав самое заветное желание под архангельским мостом, - мечта с самого детства.
У фестиваля есть свои традиции. Это уникальный концерт, на котором каждый раз — новая программа. Юрий Каверкин — блюзмен не по образованию, но по факту и образу жизни! Брутален, ироничен, гитарой владеет в истинно корневом стиле, а уж когда Юрий начинает петь бархатным баритоном, барышни и дамы млеют, а мужчины немедленно тянутся к рюмке. Организатор — Продюсерский центр «Архангельск джаз». Также в рамках фестиваля будет презентован новый этноджазовый альбом и видеоарт к нему "Пинега.
Тим Дорофеев рассказал об архангельском джазе
Новогодняя ночь прошла в Джаз-клубе Тима Дорофеева, где атмосфера клуба полностью соответствовала духу джаза – свободному творчеству, энергетическому обмену и слиянию границ между сценой и зрителями. Открытие — 20 октября, Театр Драмы Откроют Фестиваль Игорь Бутман и Московский джазовый оркестр, а также ансамбль Тима Дорофеева (Архангельск) и вокальный ансамбль «Камерата» (Беларусь). Коллектив родом из Архангельска, столицы русского Севера Имя этого старинного, богатого культурными традициями города уже давно вписано в историю российского и мирового джаза: Jazz Friends Club.
Тим Дорофеев представляет: Архангельск готовится слушать хороший блюз
Даже начала переживать, что не волнуюсь, так как обычно для меня это знак, что будет какая-то лажа... Но нет в этот раз всё прошло просто замечательно. Сегодня для вас прозвучит концертный вариант темы On Green Dolphin Street...
Хотите — танцуйте!
Но на самом деле даётся клуб, конечно, непросто. Мы арендуем помещение и днём, и вечером — возникает много вопросов в том числе по организации кухни, банкетов, закрытых вечеров. Я люблю придумывать себе ребусы и разгадывать их.
Обратного пути нет. Мы боремся за каждого зрителя. Это такая интеллектуальная тусовка города.
К слову, Архангельск — очень творческий город. Мы много ездим по работе по городам и редко видим подобное. И музыканты со всего мира рады, что у нас есть джаз-клуб.
Это значит, что есть точка, где всегда будут благодарная публика и коллеги по музыкальному цеху. Я веду дела как в музыке, как в творчестве: есть вдохновение, и на этом эффекте работаю. Часто делаю, никому ничего не объясняя, просто по внутреннему ориентиру, не сбиваюсь с пути.
Но, бесспорно, организация — это сумасшедший стресс. Я не классический начальник: я и стулья таскаю, и грузчиков заказываю... После фестиваля месяц пластом лежу: это мощные перегрузки.
С прошлого года он входит в состав большого музыкального марафона Arkhangelsk music weeks. Почему вы решились на это объединение? Но при объединении я получил государственную поддержку — часть моих текущих организационных обязанностей снялась, а реклама стала более мощной.
В итоге в рамках Music weeks фестиваль «Дни джаза» стоит обособленно, и за это я всегда буду биться. В целом это очень хорошая форма музыкальных недель, которая, насколько знаю, проходит не только у нас, но и в Москве и за границей. Я очень доволен результатом.
В том году был прорыв: пять дней, и каждый — полные залы! Музыка для меня — главное. Но, чтобы заниматься музыкой в Архангельске, я должен создать здесь среду.
А дальше куда? Ждать, пока нас пригласят в рестораны? Я стал сам себе продюсером.
Это был мой единственный выход. Пришлось залезать в такие ребусы! Спасибо за поддержку семье, хотя жене сложно было понять все эти кредиты, долги...
Плюс ещё со времен профессиональных занятий спортом меня увлекает решение задач. В самбо, чтобы победить, я включал креатив и импровизацию. И побеждал!
Сейчас меня приглашают на международные форумы продюсеров например, Jazz across the borders , чтобы рассказать о том, как продвинуть себя за границей, как записать свой диск и так далее. А на сцене я как ребёнок. Мне дали гитару поиграть — я могу похулиганить!
Фестиваль придумал и первые почти два десятилетия проводил архангельский саксофонист и бэндлидер, заслуженный артист России Владимир Резицкий 1944-2001 ; созданное им нешаблонное, нестандартное творческое лицо фестиваля прочно утвердило Архангельск на всемирной карте джазового искусства. После безвременной смерти основателя фестиваля его детище к концу первого десятилетия века постепенно угасло, но в 2011 г. Мемориальная доска в память о Владимире Резицком на фасаде Архангельского городского культурного центра В 2016-м фестиваль прошёл под переходным наименованием «Дни джаза Владимира Резицкого», а с 2017 года вернул себе историческое название. В октябре 2023 года «Дни джаза» уже в пятый раз пройдут в рамках масштабного музыкального марафона Arkhangelsk Music Weeks «Архангельские музыкальные недели», проект Фонда культуры Архангельской области , в программу которого входят также концерты академической музыки, рок-фестиваль «Беломор-буги» и два музыкальных конкурса. Тим Дорофеев фото: Наталья Кравченко, 2021 Подробности о предстоящем музыкальном празднике в интервью Ольге Михеевой « Галерея города А » рассказал руководитель продюсерского центра «Архангельск джаз» гитарист Тим Дорофеев. В этом году мы решили чуть изменить формат и в каждый фестивальный день сделать два отделения, а не три. Конечно, хочется представить больше музыкантов, поиграть как можно дольше — но, как показывает практика, к концу вечера зрители начинают уставать, для многих концерты заканчиваются слишком поздно.
Жителей города называют архангелогородцами обычно вопрос «Как называют жителей Архангельска? В переписи населения для жителей региона наравне с Мурманском и Карелией есть отдельный код - поморы, по итогам предыдущей переписи только 3113 человек считают себя таковыми.
На набережной города установлен единственный в России памятник тюленю, эти животные спасли множество жизней жителей Архангельска и Ленинграда во время Великой Отечественной войны. Архангельская область - родина Михаила Ломоносова деревня Мишанинская, сейчас село Ломоносово , но ни для кого не секрет, что великий учёный ненавидел родные края и никогда не возвращался сюда. В Архангельской области отбывал свою ссылку Иосиф Бродский с марта 1964 по сентябрь 1965, и этот период был очень плодотворен для поэта.
Тим Дорофеев представляет: Архангельск готовится слушать хороший блюз
Тим (Тимофей Аркадьевич) Дорофеев – в Архангельске он больше известен под этим именем – изучал игру на гитаре в музыкальном училище. Коллектив родом из Архангельска, столицы русского Севера Имя этого старинного, богатого культурными традициями города уже давно вписано в историю российского и мирового джаза: Jazz Friends Club. Время в Архангельске (пн, 21:50), Джаз клуб Тима Дорофеева работает до 23:00.
Тим Дорофеев представляет: Архангельск готовится слушать хороший блюз
Исправление через творчество дает положительные результаты. Сергей Богатко, начальник Архангельской воспитательной колонии: «Начальник отряда Антон Шушарин занялся воспитанниками и они вовлеклись в музыку. Стоит отметить, что ребята до этого никогда не играли на музыкальных инструментах, а уже делают большие успехи». Например, воспитанник Даниил Супаков благодаря наставникам теперь играет на барабанах. Ударник квартета Олег Юданов провел для него небольшой мастер-класс. Юноша — под большим впечатлением. Даниил Супаков, воспитанник Архангельской воспитательной колонии: «Мне очень понравилось, особенно барабанщик.
Гитарист последнего состава группы «Архангел» — именно так называл перед уходом свое детище Резицкий — ежегодно пытается найти деньги на проведение, например, традиционного фестиваля памяти Владимира Петровича. Однако чаще Дорофееву приходится брать деньги под такие проекты в долг или вкладывать свои средства. И все же он не оставляет надежды, что Архангельск превратится в Мекку российского джаза... Тим Тимофей Аркадьевич Дорофеев — в Архангельске он больше известен под этим именем — изучал игру на гитаре в музыкальном училище. После смерти Резицкого организовал клуб «Джаз-Мастерская». А когда пианист группы «Архангельск» Владимир ТУРОВ из-за болезни отошел от дел, занялся проведением авторитетного на российских просторах фестиваля «Дни джаза», превратившегося в итоге в фестиваль памяти Владимира Резицкого. Увы, как признается Дорофеев, за 11 лет, прошедших с тех пор, джазовому сообществу города так и не удалось сделать следующий шаг, который планировал Владимир Петрович: создать в городе центр современного искусства. Сейчас там красуется деловой центр, известный в народе как «шайба».
Более того, Владимиру Петровичу под это дело были выделены большие именные гранты. Мистика, но он умер в день, когда об этом узнал. Железный занавес перед мировыми музыкальными тенденциями и искусством для Архангельска до сих пор не опущен, как, впрочем, и в целом для России.
Его устоявшийся авторитет при должной рекламе и наличии материальной базы привлек бы в Архангельск немало туристов и любителей джазовой музыки». Кроме чиновников, музыкант «обрабатывает» и зарубежных коллег, в частности из Норвегии, призывая их приглашать по линии культурного обмена архангельских джазистов. Пока чаще норвежских исполнителей приглашают показать себя у нас... Нам не хватает средств на рекламу, в том числе и фестивальных проектов.
Надо вкладываться, и все это будет! Жалко, что столько времени теряем на разговоры, идет музыкальная деградация публики... Мне привелось участвовать в работе жюри некоторых городских конкурсов, но, посмотрев, как там поют под фонограмму или играют без мысли, я стал отказываться от таких предложений. Скучно все это». Дорофееву много раз предлагали заняться организацией гастролей известных артистов - благо связи наработаны. Но просто «зашибать деньгу» музыканту неинтересно. В таком подходе, по его мнению, ни культурной, ни творческой составляющей нет.
Я называю то, что мы играем, русской импровизационной музыкой, потому что она большей частью авторская и основана на северном фольклоре. Мы сотрудничаем и с фольклорными исполнителями, такими как Сергей Старостин, и с Северным хором. Мы гнём свою линию. Но вокруг музыки всегда есть споры, и это хорошо. Помню, как-то ко мне подходят два зрителя после концерта на фестивале, и один говорит: «Вот этих ты пригласил — хорошо, а тех-то зачем? На что я им отвечаю: «Ребята, вы поговорите между собой. Тебе понравилось одно, тебе другое. Обменяйтесь впечатлениями». Это делается для того, чтобы выбор был у людей.
Если выбора не будет, то и развития не будет. Будет междусобойчик, клуб по интересам. А музыка развивается независимо от нас. То, что раньше было авангардом, считается теперь классикой. Когда ты даёшь интересные вкрапления, ты людей в разные состояния вводишь. Как сказал Сергей Капица, нужно культурные инъекции впрыскивать в народ. Чтобы массовую культуру разъедало потихоньку. Джазовый фестиваль в Архангельске является этой культурной инъекцией — антибиотиком против масскульта. И джаз-клуб, который пару лет назад открылся в центре города, — это тоже для поддержания джазового присутствия в городе.
Я всегда поражаюсь, почему джазовых музыкантов не приглашают в течение 30 лет ни на одно городское мероприятие? А потому что нужны мальчики и девочки, пляшущие под фонограмму, нужна массовка, индивидуальность не нужна, она слишком сложна, заставляет думать. Этот низкий уровень массовой культуры нас тянет вниз, а потом мы пожинаем эти плоды. Но есть и положительные моменты. Недавно нас неожиданно пригласили поучаствовать с Северном хором в концерте в Кремле, посвящённом 85-летию Архангельской области. Я бы посоветовал всем чиновникам в обязательном порядке посещать наши фестивали и концерты! Вы создали в Архангельске настоящий джаз-клуб. Считаете, это обязательная опция для города? Для такого джазового города, как Архангельск, конечно, обязательная!
Джаз-клуб — это пульс джазовой жизни, точка, где поддерживается творческое кипение. Но на самом деле даётся клуб, конечно, непросто. Мы арендуем помещение — возникает много вопросов, в том числе по организации кухни, банкетов, закрытых вечеров. Я люблю придумывать себе ребусы и разгадывать их. Обратного пути нет. Мы боремся за каждого зрителя, нам важно, чтобы в клуб ходили не только на концерты, но и просто на чашечку кофе или на лекцию или творческую встречу. К слову, Архангельск — очень творческий город. Мы много ездим по разным городам и редко видим подобное. И музыканты со всего мира рады, что у нас есть джаз-клуб.
Тимофей Аркадьевич, откуда черпаете энергию для постоянного горения? Где берётся уверенность, что следующие фестивали будут? Это просто миссия, которую ты должен выполнить.
Архангельск Блюз 2023
Тим Дорофеев — яркий джазовый гитарист, лидер нескольких джазовых ансамблей, директор архангельского джаз-клуба имени себя и бессменный руководитель архангельских джазовых фестивалей с 2010 года. 18 мая 2022 года в Jazz клубе Тима Дорофеева представители администрации фестиваля провели пресс-конференцию и представили публике свое видение предстоящего мероприятия, а также позволили заглянуть в «кулуары» фестиваля и узнать. Закрытие фестиваля пройдет в джаз-клубе Тима Дорофеева в 23 мая в 19 часов.
Джазовый проект Георгия Стрелкова - Концерт в джаз-клубе Тима Дорофеева - Архангельск - Орлеана
В пользу обеих составляющих говорит тот факт, что Тим Дорофеев являлся гитаристом последнего состава легендарной группы «Архангельск» Владимира Резицкого, одного из самых оригинально мысливших составов бывшего СССР. Главная» Новости» Клуб тима дорофеева архангельск афиша. это творческий союз Продюсерского центра "Архангельск-Джаз" и проекта "Джаз Мастерская". Новогодняя ночь прошла в Джаз-клубе Тима Дорофеева, где атмосфера клуба полностью соответствовала духу джаза – свободному творчеству, энергетическому обмену и слиянию границ между сценой и зрителями. В пользу обеих составляющих говорит тот факт, что Тим Дорофеев являлся гитаристом последнего состава легендарной группы «Архангельск» Владимира Резицкого, одного из самых оригинально мысливших составов бывшего СССР.