Дальневосточное управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) провело осмотр понизительной подстанции ТП-2500-35/10 кВ, строящегося Дуссе-Алиньского тоннеля, расположенного в Верхнебуреинском районе.
Одна из самых важных строек в России. На БАМе возводят новый Дуссе-Алиньский тоннель
Из-за плохого состояния этого участка, введены ограничения по габаритам грузов, что значительно затрудняет движение. Прокладку второго Дуссе-Алиньского тоннеля осуществляли с помощью буровзрывного метода. За два года было использовано около 200 тонн взрывчатки, чтобы разработать и удалить примерно 150 тысяч кубических метров горной породы. Пресс-служба РЖД 20 февраля 2024 года объявила об успешном завершении этапа работ и провела торжественную церемонию по случаю соединения тоннеля. В ходе этого события глава РЖД, Олег Белозеров, отметил слаженность работы всех специалистов, выразил признательность за их упорный труд и мужество, которое проявили многие рабочие при прокладке пути через хребет в условиях суровой зимней мерзлоты и экстремально низких температур воздуха до минус 50 градусов Цельсия. Теперь компании "Строй-Трест" часть ГК "БТС-МОСТ" , выполняющей работы по подряду, предстоит завершить отделку и установить рельсовую платформу - на протяжении 1,8 км внутри тоннеля и 1,2 км на подходах к нему.
Температура воздуха зимой опускалась ниже минус 50С. Непросто было и с геологией — на пути проходки было четыре участка общей длиной более 200 метров, расположенных в зонах разломов со слабоустойчивыми грунтам», — рассказал руководитель ОП «Дуссе-Алиньский тоннель» Группы компаний «Бамтоннельстрой-Мост» Сергей Плеханов. В стройке задействованы 1000 специалистов и свыше 100 единиц техники. На объекте продолжаются работы по устройству постоянной железобетонной обделки, после завершения которых начнется устройство верхнего строения пути. Я уверен, впереди большие свершения.
Третий этап Восточного полигона тоже коснётся Хабаровского края: второй мост в районе Комсомольска-на-Амуре, второй Кузнецовский тоннель. Мы все трудимся для того, чтобы экономическая мощь России росла и суверенитет нашей страны креп! Наиболее отличившиеся работники получили из рук главы региона заслуженные награды.
После взрыва раздробленная порода удаляется, и цикл повторяется снова. Новый подземный тоннель будет дополнять существующий Первый Дуссе-Алиньский тоннель, который имеет длину 1,8 километра и находится на однопутном участке Ургал — Постышево. Этот тоннель был введен в эксплуатацию в 1982 году, но его строительство началось еще в 1939 году. Из-за устаревшей конструкции существующего тоннеля существует ограничение на перевозку грузов, однако его полностью не могут прекратить эксплуатировать, так как по нему проходит 16-17 пар поездов в день.
Отсутствие у тоннельной обделки армирования и гидроизоляции наряду с суровыми климатическими условиями негативно повлияли на техническое состояние сооружения. В результате через него все сложнее стало обеспечивать пропуск поездопотока. Строительство второго Дуссе-Алиньского тоннеля ведется буровзрывным методом в непростых условиях.
Сделано в России
Запуск объекта даст возможность выполнить полноценную реконструкцию старого тоннеля. Существующий Дуссе-Алиньский тоннель протяженностью 1,8 км расположен на однопутном участке Ургал-Постышево. Его строительство началось в 1939 году, завершено в 1982-м после 30-летней консервации. В настоящее время из—за устаревшей конструкции действующего Дуссе—Алиньского тоннеля введены ограничения на перевозку по нему грузов. Он пропускает 16—17 пар поездов в сутки, а новый тоннель позволит проходить 25 парам поездов, как и через Байкальские тоннели.
Из-за устаревшей конструкции объекта на этом участке магистрали были введены габаритные ограничения по перевозке грузов. Закрыть сооружение на реконструкцию не представлялось возможным, так как это привело бы к прекращению движения поездов на этом направлении. Поэтому было принято решение о строительстве второго пути. В ноябре прошлого года начались подготовительные мероприятия на площадке, включая обустройство подъездных автодорог и вахтового поселка для рабочих.
А 18 декабря приступили непосредственно к проходке, произведя первый технологический взрыв. Помимо основного объекта будут построены и подходы к нему — около 1,25 км. Проект стоимостью почти 10 млрд руб. После ввода нового тоннеля старый реконструируют.
Слаженная работа проектировщиков, конструкторов, инженеров, строителей позволит создать на восточном БАМе современную инфраструктуру, отвечающую самым высоким требованиям безопасности и надёжности», — отметил в своём выступлении Олег Белозёров. Ввод в эксплуатацию нового объекта инфраструктуры снимет ограничения по перевозкам на участке Ургал — Постышево, увеличив здесь пропускную способность с 16—17 до 25 пар поездов в сутки.
Проходка тоннеля началась в 2021 году. На его строительстве было задействовано более 1000 специалистов-тоннельщиков и 100 единиц техники. Работы велись буровзрывным методом одновременно с западного и восточного порталов. Всего рабочие использовали 200 тонн взрывчатки и извлекли около 150 тыс. Проходка там велась уступным способом — забой разделялся на две или три части, от каждой из которых поочерёдно отбивалась и извлекалась скальная порода. Строительство осложнялось и суровым климатом: зимой столбик термометра в этих краях опускается ниже —50 градусов.
Как сообщал Gudok. Инвестиционной программой по модернизации железнодорожной инфраструктуры БАМа и Транссиба на строительство искусственного сооружения предусмотрено 9,6 млрд руб. С учетом продолжающегося роста грузопотока ввод нового тоннеля в эксплуатацию позволит на участке Ургал — Постышево снять габаритные ограничения по перевозке грузов, обусловленные устаревшей конструкцией действующего тоннеля.
На БАМе могут запустить новый Дуссе-Алиньский тоннель в конце 2024 года
При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в Интернете гиперссылка на www. Для лиц старше 16 лет. Учредитель — Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания».
Эта задача связана не только с развитием транспорта и логистики. От эффективности решения этой задачи напрямую зависит экономика и развитие нашей Родины. Хочу поблагодарить вас всех. Знаю, что работа ведётся в сложных условиях.
Работы впереди предстоит очень много. Дано поручение Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина реализовать третий этап развития Восточного полигона и выйти после 2030 года на объём перевозок 255 млн тонн. Глава Минтранса Виталий Савельев подчеркнул, что Дуссе-Алиньский тоннель является одним из самых сложных и стратегически важных объектов БАМа и всего Восточного полигона.
Несколько раз строительство останавливалось, а рабочих перебрасывали на другие объекты.
В 1953 году, когда тоннель длиной в 1807 м уже был готов, строительство восточного участка БАМа, в который он входил, было прекращено, а затем законсервировано. В 1970-х годах БАМ стал всесоюзной стройкой, и строительство железной дороги на Дальнем Востоке возобновилось. Поскольку почти на 20 лет Дуссе-Алиньский тоннель был заброшен, он промерз и оказался полностью заполнен льдом.
И пока Восточный полигон будет оставаться «бутылочным горлышком», о каком-то радикальном увеличении товарооборота говорить не приходится», — отметил кандидат экономических наук, руководитель Центра энергетических и транспортных исследований Института востоковедения РАН Игорь Томберг. Реконструкция инфраструктуры всего Восточного полигона железных дорог направлена на «расширение» узких мест на БАМе и Транссибе для наращивания объемов. Только с 2021 года благодаря такой модернизации его провозная способность увеличилась со 144 миллионов тонн до 173 млн тонн. В 2024 году показатель должен составить 180 млн тонн. Строительство началось в 2021 году, и в декабре 2024 года по нему уже должны пройти первые поезда. Это позволит снять ограничения по скорости прохождения поездов на участке Новый Ургал — Постышево и увеличить пропускную способность БАМа в направлении портов Дальнего Востока. Тоннель возводят рядом с существующим в сложнейших геологических и климатических условиях. Из-за высокой плотности пород Дуссе-Алиньского хребта, расположенного к тому же в зоне вечной мерзлоты, проходку тоннеля проводили буровзрывным способом. Всего использовано порядка 200 тонн взрывчатки, разработано и вывезено около 150 тыс. Параллельно проводится внутренняя обделка искусственного сооружения, укрепляются своды и прокладываются инженерные коммуникации.
Начинаются работы по сооружению нового тоннеля на БАМе в Хабаровском крае
– Дуссе-Алиньский тоннель позволит пропускать 25 пар поездов, в отличие от старого тоннеля в 16–17 пар. Сбойка западного и восточного штреков нового Дуссе-Алиньского тоннеля состоялась на Дальневосточной магистрали. Алиньскому тоннелю вновь потянулись многотысячные этапы с бедолагами-заключенными. На БАМе завершили проходку нового однопутного Дуссе-Алиньского тоннеля в Хабаровском крае.
Курсы валюты:
- РЖД завершили проходку нового Дуссе-Алиньского тоннеля на БАМе
- Курсы валюты:
- Сбойка Дуссе-Алиньского тоннеля в Хабаровском крае состоялась
- На БАМе могут запустить новый Дуссе-Алиньский тоннель в конце 2024 года
Состоялась сбойка нового Дуссе-Алиньского тоннеля на БАМе
Сегодня первый Дуссе-Алиньский тоннель значительно затрудняет движение по БАМу: из-за его устаревшей конструкции введены габаритные ограничения по перевозке грузов. Поскольку почти на 20 лет Дуссе-Алиньский тоннель был заброшен, он промерз и оказался полностью заполнен льдом. В рамках масштабной реконструкции Байкало-Амурской магистрали на участке Новый Ургал Постышево в декабре 2021-го буровзрывным способом началась проходка нового Дуссе-Алиньского тоннеля длиной 1824 м. Дуссе-Алиньский тоннель на карте Старый. В настоящее время из–за устаревшей конструкции действующего Дуссе–Алиньского тоннеля введены ограничения на перевозку по нему грузов.
РЖД завершили проходку нового однопутного Дуссе-Алиньского тоннеля в Хабаровском крае на БАМе
Происходит это следующим образом: сначала буровые машины делают множество отверстий в скале, затем в них закладывается взрывчатка. Потом измельченную породу вывозили на поверхность специальными самосвалами. Всего использовано порядка 200 тонн взрывчатки, разработано и вывезено около 150 тыс. Параллельно проводится внутренняя обделка ствола искусственного сооружения, укрепляются своды и прокладываются инженерные коммуникации.
После завершения обделки тоннеля строители приступят к устройству пути. Он будет состоять из железобетонных малогабаритных рам, которые будут устанавливать на демпферные виброгасящие маты. Эта технология позволит снизить нагрузку на конструкции тоннеля.
Использование материалов, опубликованных на сайте hab. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал hab. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель.
Ввод в эксплуатацию нового объекта инфраструктуры снимет ограничения по перевозкам на участке Ургал — Постышево, увеличив здесь пропускную способность с 16—17 до 25 пар поездов в сутки. Проходка тоннеля началась в 2021 году. На его строительстве было задействовано более 1000 специалистов-тоннельщиков и 100 единиц техники.
Работы велись буровзрывным методом одновременно с западного и восточного порталов. Всего рабочие использовали 200 тонн взрывчатки и извлекли около 150 тыс. Проходка там велась уступным способом — забой разделялся на две или три части, от каждой из которых поочерёдно отбивалась и извлекалась скальная порода. Строительство осложнялось и суровым климатом: зимой столбик термометра в этих краях опускается ниже —50 градусов. Новый тоннель имеет большее сечение, чем старый, что позволяет смонтировать в нём контактную сеть для электровозной тяги в настоящее время на этой ветке используются тепловозы.
На улице обжигающие минус 26 градусов, но проходчики говорят, что сегодня тепло, настоящая весна, и аплодисментами встречают последний подрыв, который символизирует завершение очень важного для БАМа этапа работы.
За процессом по телемосту внимательно наблюдают глава РЖД Олег Белозёров, представитель президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев, министр транспорта Виталий Савельев. Виталий Савельев, министр транспорта РФ: «Сегодня эта магистраль играет ключевую роль в развитии грузоперевозок в восточном направлении, открывает для российских компаний рынки Азиатско-Тихоокеанского региона, развивает регионы, через которые она проходит». К строительству первого туннеля в хребте строители приступили еще в конце 30-х годов прошлого столетия и смогли пробить его лишь в далеком 1982 году. Однако сейчас возникла необходимость в строительстве нового, современного туннеля, который специалисты построили всего за три года. Двигаясь навстречу друг другу, две бригады с ювелирной точностью соединили две части туннеля. В месте «сбойки», как специалисты называют точку соединения, разница между двумя ходами составила лишь несколько миллиметров.
Фантастическая точность.
Новый тоннель на БАМе увеличит пропускную способность магистрали в Хабаровском крае
Последний взрыв на БАМе: торжественная сбойка соединила два портала Дуссе-Алиньского тоннеля Видео. Строительство второго Дуссе-Алиньского тоннеля ведется буровзрывным методом в непростых условиях. Дуссе-Алиньский тоннель позволит пропускать 25 пар поездов, в отличие от старого тоннеля в 16−17 пар.
Одна из самых важных строек в России. На БАМе возводят новый Дуссе-Алиньский тоннель
В пятидесятые перед Дуссе-Алиньским туннелем был лагерь, а два десятилетия спустя работает ваш корреспондент (слева). Стоимость строительства нового Дуссе-Алиньского тоннеля оценивается в 9,6 млрд рублей. В рамках масштабной реконструкции Байкало-Амурской магистрали на участке Новый Ургал Постышево в декабре 2021-го буровзрывным способом началась проходка нового Дуссе-Алиньского тоннеля длиной 1824 м. Дуссе-Алиньский тоннель на карте Старый. – Дуссе-Алиньский тоннель позволит пропускать 25 пар поездов, в отличие от старого тоннеля в 16–17 пар. Интересно, что первый Дуссе-Алиньский тоннель начали строить еще в 1939 году, а в эксплуатацию ввели спустя более 40 лет.