«Живая классика» – это самый масштабный детский, литературный проект в России для обучающихся 5 – 11 классов. Они награждаются дипломом «Победителя Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика Каждый участник конкурса получает в электронном. свежие, последние, актуальные. Они награждаются дипломами Фонда конкурса юных чтецов «Живая классика» «Победитель школьного тура Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика»» (дипломы будет размещены на сайте в личных кабинетах. Они награждаются дипломом «Победитель районного этапа Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика» (диплом будет размещен на сайте в личных кабинетах участников) и онлайн-призами от спонсоров.
Завершился региональный этап Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика» в 2024 году
В Национальной библиотеке имени М.В. Чевалкова состоялся VIII Республиканский конкурс чтецов «Тирӱ классика алтай тилле» («Живая классика на алтайском языке»). Победители регионального этапа Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика». Проект «Живая классика» был отмечен Агентством стратегических инициатив[5] и несколькими престижными премиями: стал победителем премии «Гражданская инициатива» в номинации. Узнайте подробности и актуальные новости о конкурсе 'Живая классика' и его участниках в 2024 году.
Всероссийский финал
Пусть Таня Фомина, Дима Карандаев и Ксения Сурикова, победившие в школьном этапе Международного конкурса юных чтецов «Живая классика», выступят в следующем окружном туре именно с таким напутствием. Тогда и победа, и проигрыш не будут главным, потому что главным будет полученное знание и уже не покидающий их интерес к книге. Один за другим звучат чистые детские голоса. Шестиклассники, почти все, читают произведения И. И не потому что им навязали, просто ребята решили создать единое настроение этих чтений и выбрали полюбившиеся произведения одного автора, которого проходили на уроках внеклассного чтения. Для них это не только конкурс, но еще и выступление для своих зрителей, то есть общее дело.
Она выбрала его с родителями, потому что «веселым показался», и это правда понятный, детский рассказ. В программке конкурса после «конкурсантов» следуют загадочные «дебютанты». Ими оказываются пятиклассники — ребятишки, которым предстоит участвовать в конкурсе юных чтецов в следующем году, а они готовятся уже сейчас. Пока члены жюри совещаются, на яркий ковер библиотеки выходит Наташа Кудашова, она читает рассказ Паустовского «Кот-ворюга». Девочка очень волнуется, но голос у нее живой, в нем слышатся все интонации рассказа.
Пятиклассники тоже читают произведения одного автора — Дима Слепов подражает басу мишки из рассказа «Дремучий медведь», а Артем Автайкин рисует романтическую картину осени, читая «Желтый свет» — если остальные рассказы можно назвать скорее детскими, то этот наполнен тишиной и настроением неторопливой созерцательности. Не посчитать его скучным в детстве может только тот, кто уже владеет умением глубоко и сосредоточенно читать. Как оказалось, Артем и правда один из тех детей, кто с книгами не расстается с детства. Научившись читать в возрасте четырех лет, сейчас он уже взахлеб читает французских классиков — Александра Дюма и Жюля Верна. Пока выступали пятиклассники, решалась судьба шестиклассников.
Наградили всех — таков принцип этой школы. Для каждого участника нашлись диплом и самый ценный подарок, который может быть в стенах библиотеки, — книга. Впрочем, получить приз в этом году, можно поучаствовав в новой номинации конкурса «Живая классика-7». В нем могут принять участие не только шестиклассники, но и учащиеся седьмых классов. Задача конкурса — написать двухстраничное эссе о любимом произведении.
Судейство было строгим: вместо трех победителей выбрали одного, но с «гарантией»: победу дали Азалии Сайфутдиновой — тоненькой девочке с двумя светлыми хвостиками, которая милым нежным голоском рассказывала «Как мы открывали Пушкина». Завершился конкурс показом работ старшеклассников — видеоклипов, снятых или смонтированных из кинокадров по мотивам стихотворений известных поэтов. Оказалось, что это не единственное начинание этой школы, связанное с литературой, а лишь одна из форм работы с книгой, с помощью которой дети познают и российскую, и зарубежную классику. Приобщение ребят к чтению в школе — целая система, многосторонний процесс. Тут есть традиция проведения «литературных гостиных», которые ребята тоже готовят сами, причем для себя.
Кроме того, школа принимает «литературных» гостей — артистов театра, которые читают вслух произведения, и писателей, которые рассказывают о своем творчестве. При этом к таким встречам готовятся заранее. Ведь, как утверждает библиотекарь школы, очень важно, чтобы дети понимали, кто перед ними, могли вести диалог, а не просто слушать, только тогда встреча будет плодотворной, запоминающейся и обоюдно интересной и для гостя, и для детей. На службе знакомства с книгой в этой школе состоят и новые технологии — недавно здесь ввели практику телемостов. Так дети познакомились с поэзией Олега Бундура и с ним самим по Skype!
Блока «О, весна, без конца и без краю... Его выступление глубоко тронуло членов жюри и зрителей проникновенным исполнением, душевностью. За выступлением Егора следили зрители не только нашей страны, но и других уголков мира.
Дарья Кобзарь поразила всех членов жюри проникновенным чтением. Фото: предоставлено организаторами конкурса. В среду, 17 мая, в международном детском центре «Артек» в Крыму прошел всероссийский финал конкурса юных чтецов «Живая классика». Он прошел на большой сцене в лагере «Морской». Среди них была и школьница из Воронежа Дарья Кобзарь.
Милена Королева не ожидала что станет победителем, и когда услышала свою фамилию была рада до слез. Говоря о дальнейшем пути она сказала: «Дальше только выше по лестнице. В следующем году обязательно буду снова участвовать в конкурсе «Живая классика».
Стоит отметить, что суперфинал проходил необычно - дети читали отрывки из произведений вместе с профессиональными актерами. Для суперфиналистов это новый опыт, новые эмоции. Я радуюсь что наши участники выигрывают у актеров по многим параметрам, что они читают достойно и на очень хорошем уровне.
Они могут выступать на больших площадках и держать зал».
Победитель финала поэтического Международного конкурса юных чтецов «Живая классика» 2023
который награжден Дипломом лауреата регионального этапа Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика» 2024 года в номинации «Симпатии заслуженной артистки РФ Лисюковой Л.С.». 1.1 2 декабря 2023 года в Санкт-Петербурге прошли финальные выступления чтецов, где назвали имена десяти победителей поэтического Международного конкурса юных чтецов «Живая классика». Объявлено о старте конкурса юных чтецов “Живая классика”. Всего до финала всероссийского конкурса «Живая классика», который состоялся в «Артеке», добрались 15 ребят. свежие, последние, актуальные. Они награждаются дипломами Фонда конкурса юных чтецов «Живая классика» «Победитель школьного тура Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика»» (дипломы будет размещены на сайте в личных кабинетах.
«Живая классика» все еще жива
Всего до финала всероссийского конкурса «Живая классика», который состоялся в «Артеке», добрались 15 ребят. 6 февраля 2023 года в 85 регионах страны стартовал II Международный конкурс чтецов среди учителей и кураторов «Живая классика». Позади 24 ярких выступления, вот они – долгожданные победители IV Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика». Приглашаем дошкольников, школьников и педагогов поделиться своими творениями и принять участие в конкурсе чтецов “ЖИВАЯ КЛАССИКА”. Всего до финала всероссийского конкурса «Живая классика», который состоялся в «Артеке», добрались 15 ребят. 2023» получила Смолина Мария.
Стартовал II Международный конкурс чтецов среди учителей и кураторов «Живая классика»
Расширение читательского кругозора детей. Развитие у детей навыков адекватного восприятия печатного печатной информации. Возрождение традиций семейного чтения. Повышение общественного интереса к библиотекам. Повышение уровня грамотности школьников. Поиск и поддержка талантливых детей. Повышение интереса к современной литературе у детей и юношества.
Исаков Владислав, ученик 6а класса Киясовской школы прочитал рассказ Валентина Постникова «Жених из 3б».
Отрывок из повести Любови Воронковой «Девочка из города» прочитали Парфёнова Полина, ученица 6 класса Лутохинской школы и Мекешкина София ученица 6а класса Киясовской школы и т. Все участники выступили достойно. Но жюри надо было выбрать только трех лучших чтецов, которые будут представлять Киясовский район на следующем — региональном этапе конкурса. Победители награждены дипломами за победу Фонда юных чтецов «Живая классика», остальные конкурсанты — дипломами за участие Фонда юных чтецов «Живая классика».
Отчет о проведении конкурса в стране должен включать: не менее 8 — 10 публикаций в местных СМИ о конкурсе, фотографии с проведения национального финала и оценочные листы всех членов жюри. Оценка выступления участника осуществляется по 10-балльной шкале. Выступления оцениваются по параметрам: выбор текста произведения: органичность выбранного произведения исполнителю; глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста; грамотная речь и дикция; способность оказывать эстетическое, интеллектуальное и эмоциональное воздействие на зрителя. Самостоятельный выбор произведения конкурсантом приветствуется, при этом конкурсант может обращаться за помощью в выборе текста к родителям, родственникам, учителям, библиотекарям, друзьям. Организатору конкурса рекомендуется предлагать участнику на выбор произведения русских писателей XIX-XX века, современных русских писателей, региональных писателей, зарубежных писателей. Проведение предварительных отборочных этапов на школьном, районном, городском уровне по усмотрению национального куратора конкурса. Место проведения — школы, библиотеки, культурные центры. Срок проведения: 25 января — 20 февраля 2019 г. Национальный финал. Место проведения определяется национальным куратором. Срок проведения: 1-20 марта 2019 г. Международный финал. Место проведения — Международный детский центр «Артек». Срок проведения: май 2019 г. Количество участников конкурса не ограничено. Количество победителей национального этапа — 3 человека. Членам жюри необходимо выбрать победителей национального этапа в трех номинациях: Первая номинация: дети из русских семей, проживающих за рубежом 0-1 победитель Вторая номинация: дети из билингвальных семей 1-2 победитель Третья номинация: дети, изучающие русский язык 1-2 победитель. Решение о делении участников на возрастные группы национальный куратор принимает по собственному усмотрению. Деление на возрастные группы не является обязательным условием конкурса. Количество победителей международного финала —— 3 человека. Победителями национального этапа конкурса считаются три участника, набравшие наибольшее количество баллов.
Следующее испытание для наших ребят и педагогов-наставников участие в заочном отборочном региональном этапе Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика», который пройдёт с 25. По итогам просмотра видеозаписей выступлений участников 6 апреля 2024г.
Прошел районный конкурс юных чтецов «Живая классика»
«Живая классика» все еще жива – Учительская газета | Ролик о конкурсе и фонде «Живая классика» Читать новость о старте муниципальных этапов Фрагмент программы «Утро России» ВГТРК от 02.03.22. |
Калужанку наградили за проведение конкурса "Живая классика" | Сегодня в Камызякской межпоселенческой библиотеке завершился районный этап Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика». |
Юный талант: читинец одержал победу в международном конкурсе чтецов «Живая классика»
Жюри оценивало выступление 61 участника из 20 муниципальных образований Югры. Участники Конкурса продемонстрировали свое глубокое понимание литературных произведений, художественный вкус и высочайшее артистическое мастерство. Радужный; Федорина Екатерина Александровна, обучающаяся 6 класса Нефтеюганского районного муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Усть-Юганская средняя общеобразовательная школа».
Плакаса Адрияна Кеденова. Второе место заняла десятиклассница Боочинской школы Саяна Такаракова, третье — Александра Мамаева из Язулинской школы. Также жюри выбрало победителей в номинациях «За стремление к изучению алтайского языка», «За артистизм», «За выразительную речь».
Победителям вручили дипломы и ценные призы, сообщили в библиотеке.
Ребята были ознакомлены с критериями оценки выступлений. Выступления оценивались по 25-бальной шкале по следующим параметрам: - выбор текста произведения; - способность оказывать эстетическое, интеллектуальное и эмоциональное воздействие на слушателей; - грамотная речь; - дикция, расстановка логических ударений, пауз. В состав жюри вошли: Сорокина Надежда Александровна — социальный педагог, Крыхтина Наталья Александровна — психолог, Шантурова Анна Александровна — советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, Маминова Г. Члены жюри отметили хорошую подготовку ребят. Многие учащиеся тщательно подошли к выбору текста произведения, проникновенно читали выбранные эпизоды.
Для многих ребят этот конкурс был первым опытом выразительного чтения самостоятельно подобранных работ, для каждого выступающего это не только поиск текста, но и опыт в поиске творческих находок при исполнении. В рамках мероприятия, учащиеся узнали много о самом конкурсе, о его истории, а также о правилах участия.
Участники декламируют по памяти отрывок из любого прозаического произведения на русском языке продолжительностью не более 3 минут.
Срок подачи заявок на участие в конкурсе от участников: с 6 февраля 2023 г. В финал конкурса выйдет 30 участников, а победителями станут 10 человек.
Бонусы от участия
Нерехтчанка Алиса Гусева стала победительницей суперфинала Международного конкурса юных чтецов «Живая классика». Ольга Пайер уже более пяти лет занимается организацией конкурса 'Живая классика' в Калуге. По положению конкурса «Живая классика» произведения должны быть не из школьной программы, регламент – 4 минуты.
Завершился конкурс чтецов «Живая классика на алтайском языке»
Они награждаются дипломом «Победитель районного тура Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика» диплом будет размещен на сайте. На конкурсе выступило 23 участника, прочитавшие фрагменты произведений классиков русской литеатуры. В итоге победителем регионального этапа II Международного конкурса чтецов среди учителей и педагогов «Живая классика» стала учитель русского языка и литературы, советник директора по воспитанию Песковатской школы Наталья Зайцева. диплом 2 место. Президент Фонда «Живая классика» Марина Смирнова назвала долгожданных телями суперфинала Международного конкурса чтецов «Живая классика» 2021 года стали Акулина Павлова, Джиорджио Гранди (Италия) и Милена Королева.
Всероссийский конкурс юных чтецов «Живая классика»
Их прослушивали специалисты Щукинского театрального училища. Они же дали участникам профессиональные советы и напутствия. Фонд «Живая классика» в этом году запустил первый Международный конкурс чтецов среди педагогов. В фонде рассказали, что конкурс проводится в ответ на просьбы учителей, желающих продемонстрировать свои чтецкие таланты.
Пусть всегда горит энтузиазм в глазах, и раскрываются возможности! А также поздравляем родителей, педагогов и наставников финалиста!
В случае, если участник не может присутствовать на национальном этапе, ему необходимо записать свое выступление на видео и прислать его национальному куратору конкурса, а также куратору международного конкурса в России см. Видеовыступление должно быть показано и оценено в рамках национального этапа конкурса.
Победители национального этапа становятся участниками международного финала в МДЦ «Артек». Для участия победителей национального этапа очного конкурса в международном финале национальный куратор должен не позднее 20 марта 2019 года отправить организатору отчет о проведении национального этапа конкурса, а также предоставить в оргкомитет информацию о билетах в Симферополь в МДЦ «Артек» победителей и сопровождающих. Отчет о проведении конкурса в стране должен включать: не менее 8 — 10 публикаций в местных СМИ о конкурсе, фотографии с проведения национального финала и оценочные листы всех членов жюри. Оценка выступления участника осуществляется по 10-балльной шкале. Выступления оцениваются по параметрам: выбор текста произведения: органичность выбранного произведения исполнителю; глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста; грамотная речь и дикция; способность оказывать эстетическое, интеллектуальное и эмоциональное воздействие на зрителя. Самостоятельный выбор произведения конкурсантом приветствуется, при этом конкурсант может обращаться за помощью в выборе текста к родителям, родственникам, учителям, библиотекарям, друзьям.
Организатору конкурса рекомендуется предлагать участнику на выбор произведения русских писателей XIX-XX века, современных русских писателей, региональных писателей, зарубежных писателей. Проведение предварительных отборочных этапов на школьном, районном, городском уровне по усмотрению национального куратора конкурса. Место проведения — школы, библиотеки, культурные центры. Срок проведения: 25 января — 20 февраля 2019 г. Национальный финал. Место проведения определяется национальным куратором.
Срок проведения: 1-20 марта 2019 г. Международный финал. Место проведения — Международный детский центр «Артек». Срок проведения: май 2019 г. Количество участников конкурса не ограничено. Количество победителей национального этапа — 3 человека.
Членам жюри необходимо выбрать победителей национального этапа в трех номинациях: Первая номинация: дети из русских семей, проживающих за рубежом 0-1 победитель Вторая номинация: дети из билингвальных семей 1-2 победитель Третья номинация: дети, изучающие русский язык 1-2 победитель.
Конкурс «Живая классика» направлен на повышение интереса к чтению у детей и подростков, расширение читательского кругозора, привлечение внимания школьников к произведениям русской и зарубежной литературы, выявление и поддержку одарённых учащихся и решает задачи федерального проекта «Успех каждого ребенка» нацпроекта «Образование. В ходе конкурсных состязаний обучающиеся 5-11 классов читали наизусть отрывки из прозаических произведений российских и зарубежных классиков, не входящих в школьную программу. Жюри оценивало не только выбор текста произведения и грамотную речь, но и способность оказывать эстетическое, интеллектуальное и эмоциональное воздействие на слушателей и умение расстановки логических ударений, пауз, дикции.