В Музее Военно-морской славы РФ в Кронштадте в День моряка-подводника, 19 марта, состоялась торжественная церемония вручения корабельных чаш Министерства обороны РФ экипажам атомных подводных лодок. В России празднуют День моряка-подводника. В 2020 году главнокомандующий Военно-морским флотом России адмирал Николай Евменов в своём праздничном обращении, приуроченном ко Дню моряка-подводника, сказал следующее.
В России отмечают День моряка-подводника ВМФ
В пресс-службе отметили, что для Балтийского флота День моряка-подводника имеет особое значение, ведь именно на Балтике зарождался подводный флот России. 19 марта (6 марта по старому календарю) 1906 года в русском флоте подводные лодки были выделены в самостоятельный класс боевых. Тем поразительнее кажутся нам подвиги подводников Великой Отечественной, которым приходилось сражаться с реальным жестоким противником на куда менее совершенных лодках.
19 марта. День моряка-подводника
19 марта в России отмечается День моряка-подводника, установленный приказом главнокомандующего ВМФ Российской Федерации от 15 июля 1996 года «О введении годовых праздников и профессиональных дней по специальности». Профессиональный праздник 19 марта отмечают моряки-подводники. праздник военнослужащих, обеспечивающих безопасность морских границ РФ и выполняющих боевые действия на субмаринах. 19 марта отмечается День моряка-подводника. День моряка-подводника — праздник, который отмечается военнослужащими, ветеранами и гражданским персоналом подводных сил Военно-Морского Флота Российской Федерации. 19 марта 1906 года по указу императора России Николая II в классификацию судов военного флота были включены подводные лодки.
Беглов поздравил петербуржцев с Днём моряка-подводника
А ее обтекаемый корпус стал образцом для изготовления подлодок по всему миру», — отметил корреспондент. А это уже одна из самых современных отечественных субмарин «Волхов» проекта «Варшавянка». За скрытность, лодки этой серии прозвали «черными дырами». На борту — грозные и неуловимые для вражеских систем ПВО ракеты «Калибр». А еще улыбчивые матросы, которые провели экскурсию для журналистов. Кают-компания с необычными светильниками — при необходимости она мигом становится медкабинетом или даже операционной. Каждый сантиметр пространства на борту подводной лодки важен. Даже капитанская каюта — скромных размеров. Кровать, можно разложить в диван, чтобы отдохнуть. Шкаф, умывальник, рабочий стол», — уточнил Владимир Бакро, командир подлодки Б-603 «Волхов», капитан 2-го ранга.
О развитии малого и среднего бизнеса в регионе и новых направлениях поддержки предпринимателей расскажет заместитель председателя правительства Новгородской области Евгений Богданов. Иллюстрация: фрагмент картины мастера лирического пейзажа Ивана Фёдоровича Шультце «Набегающие волны».
Беклемишевым и инженер-механиком И. В качестве двигателей на ней были установлены бензиновый мотор и электродвигатель, который мог работать в режиме генератора. Особое место в русском кораблестроении занял подводный минный заградитель "Краб", построенный по проекту инженера М. Лодка вошла в состав действующего Черноморского флота в 1915 г. И уже в этом и следующем году "Краб" трижды успешно выполнил первые в мире подводные минные постановки в районе Босфора и Варны. В 1912 г. Балтийский судостроительный завод заложил первую дизельную подводную лодку типа "Барс". Она оказалась одной из наиболее совершенных подводных лодок своего времени. К 1915-1916гг. Для уничтожения германских и турецких кораблей и транспортов русские подводные лодки активно применяли торпедное оружие и несколько реже - артиллерию. В основном использовался прицельный метод стрельбы одиночной торпедой. Первой подводной лодкой, успешно применившей залповый метод торпедной стрельбы, был "Гепард". Оценивая боевую деятельность русских подлодок в годы 1-й мировой войны, нужно учитывать, что подводный флот делал тогда лишь первые шаги, но даже и они были многообещающими. В ходе Великой Отечественной войны наши подводные лодки, прорываясь через минные тюля и сетевые заграждения, выстрелами извещали о числе потопленных кораблей противника, а их экипажам на берегу готовили обед с соответствующим количеством зажаренных поросят. Так рождались новые флотские традиции. Свято соблюдали подводники и старую флотскую традицию: "Один за всех и все за одного! Нигде нет и быть не может такого равенства судеб и ответственности личного состава, как на подводном корабле, где в боевом походе либо все побеждают, либо все погибают.
Иванов, депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга А. Ходосок, Председатель Совета ветеранов-подводников г. Сестрорецка полковник медицинской службы Е. Ветераны,моряки-подводники, жители и гости г. Сестрорецка возложили цветы у стены памяти. На берегу озера Разлив выступил ансамбль девушек-барабанщиц.
19 марта - день моряка-подводника
День моряка-подводника 2024: история и традиции | С 1996 г. отмечается в России как День моряка-подводника. |
Открытки с Днём моряка-подводника: поздравления в картинках | В 1996 году главнокомандующий Военно-морским флотом России адмирал смог ответить на вопрос, когда будет день подводника в этом году, 15 июня он подписал указ, согласно которому дата праздника – 19 марта. |
Празднование Дня моряка-подводника в Главном командовании ВМФ РФ
18 марта 2022 года в преддверии празднования Дня моряка-подводника в Конференц-зале Ассоциации ветеранов ВМФ состоялось мероприятие, посвященное Дню моряка-подводника. Ежегодно 19 марта, начиная с 1996 года, в России отмечается День моряка-подводника. Профессиональный праздник 19 марта отмечают моряки-подводники. 19.03.2024 11:51. День моряка подводника России. День моряка-подводника. 19 марта 2022.
День моряка-подводника: внушительные зарплаты экипажа подлодок поразили россиян
Несмотря на то, что уже в XIX веке в России было построено несколько экспериментальных подводных лодок и даже серия из 50 сверхмалых субмарин, предназначавшихся для обороны морских крепостей, конструирование и постройка подводных лодок, как одно из важнейших направлений военного судостроения, зародилось в нашей стране в первом десятилетии XX века. Развитие подводных сил накануне Первой мировой войны шло в направлении создания боевых подводных лодок с дизель-электрической энергетикой, увеличенной дальностью плавания и глубиной погружения с учетом опыта эксплуатации этого класса кораблей в составе отечественного и иностранных флотов. Начальным этапом в истории советского подводного кораблестроения стали 1920—1926 годы, когда на одном из черноморских заводов была осуществлена сборка нескольких малых подводных лодок, закупленных за рубежом в годы Первой мировой войны. В 1927—1933 годах началось серийное строительство больших торпедных подводных лодок типа «Декабрист», подводных минных заградителей типа «Ленинец», а затем торпедных лодок малого и среднего водоизмещения. С 1933 года по июнь 1941 года совершенствовалась конструкция подводных лодок, улучшались их тактико-технические элементы мореходность, живучесть, маневренные качества, состав вооружения. Были построены океанские крейсерские подводные лодки, которые имели усиленное торпедное, артиллерийское и минное вооружение.
К началу Великой Отечественной войны в составе Военно-морского флота страны насчитывалось 212 подводных лодок.
Отец старпома тоже был подводником. Поэтому, Николай Евгеньевич всю жизнь мечтал служить на подводной лодке. Так и получилось. Служил на Северном флоте.
Командовал атомной подлодкой, несущей крылатые ракеты. Прошёл на ней тысячи морских миль. Его экипаж нёс службу в водах Атлантики. Осуществлял боевое патрулирование в Средиземном, Саргассовом морях.
После Северного флота - Москва. С 2002 года - член Совета Федерации, заместитель председателя Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности. Владимир Алексеевич Попов начал службу на Северном флоте в 1971 году с должности инженера электро-навигационной группы ракетного подводного крейсера стратегического назначения «К-447». За четыре года прошёл так называемый «большой круг». Успешно окончил Высшие военно-морские классы, Военно-морскую академию.
За его плечами шесть боевых служб в Баренцевом, Чёрном, Средиземном и других морях, Атлантическом океане. Он командовал самой крупной и боеспособной бригадой подлодок ЧФ. Причём взвалил на свои плечи огромный вал проблем того времени, когда Советский Союз начинал разваливаться на глазах. Нередко приходилось прямо в море «перескакивать» с лодки на лодку: на одной - торпедные стрельбы, на другой - глубоководное погружение, на третьей - зачётное противолодочное учение. Комбриг получил опыт управления подводными силами. Поэтому в 1990 году был назначен на должность начальника отдела подготовки подводных лодок Управления боевой подготовки ЧФ. Ещё до начала цивилизованного раздела ко мне приходили под различными предлогами скрытые эмиссары будущих ВМС Украины. Пытались за «30 сребреников» уговорить тайно переприсягнуть Украине. Мне надоело их слушать, и я повесил у себя в кабинете портрет Петра I с его изречением: «Кто к знамени присягал единожды, тот у оного и до смерти стоять должен».
Визиты эмиссаров прекратились.
В 1904-1905 гг. Этот отряд под командованием лейтенанта А. Плотто боевых столкновений с противником не имел. Тем не менее, получив известие о том, что на подступах к заливу Петра Великого несут дозор русские подводные лодки, японские адмиралы решили воздержаться от ударов по Владивостоку с моря. Великая Отечественная война навсегда останется одним из главных событий российской истории. Свой вклад в победу над врагом внесли все рода сил ВМФ, а подводные силы — один из самых существенных.