Если верить официальной версии, «Курск» затонул из-за взрыва одной из торпед во время военно-морских учений. На территории нефтебазы в Курске произошло возгорание после падения беспилотника, сообщил глава региона Роман Старовойт в своем Telegram-канале.
Сегодня 4 района Курской области подверглись обстрелам и атакам беспилотников
Местные жители в соцсетях сообщили, что примерно в 04:40 мск в небе два раза предположительно сработала ПВО, а в воздух дважды поднимались самолеты. Микрорайон Шилово находится рядом с военным аэродромом «Балтимор», до границы с Украиной около 300 км. Обстрелы в приграничных с Украиной регионах России После начала спецоперации власти Белгородской, а также Курской, Брянской и Воронежской областей неоднократно сообщали об обстрелах патрулей, КПП и населенных пунктов. В некоторых случаях сообщалось о пострадавших и поврежденных зданиях, тогда как о каких-либо жертвах, как правило, не упоминалось. Один из наиболее громких инцидентов произошел в ночь на 1 апреля, когда на нефтебазе в Белгороде после нескольких взрывов начался пожар. Губернатор региона Вячеслав Гладков заявил , что причиной стал обстрел с двух украинских военных вертолетов, «которые зашли на территорию России на низкой высоте».
Однако капитан 3-го ранга Андрей Шолохов, трижды погружавшийся на глубоководном аппарате «Приз» , утверждал, что скорость подводного течения не более 0,7 узла , видимость допустима для спасательных работ и никакого крена нет [4]. На сайте MilitaryRussia. Подводная лодка лежит на курсе 285 градусов, дифферент — 0 градусов, крен 5-10 градусов на правый борт. Кормовые отсеки за рубкой целые. В носу разорван лёгкий корпус. Из корпуса сверху торчат трубопроводы. В районе носа кратковременно травился воздух. Признаков жизни нет. Никаких сигналов не обнаружено. Видимость 3 метра. Сильное придонное течение 1,2-1,4 узла. По официальной версии все попытки присоса к комингс -площадке лодки оказались неудачными, поскольку треснуло металлическое кольцо шлюза. Только 20 августа к работам допустили норвежское судно «Seaway Eagle», водолазы которого смогли вскрыть кормовой аварийно-спасательный люк АПЛ на следующий день [6] [7]. В операции по подъёму тел подводников и секретных документов затонувшего атомохода «Курск» участвовали 6 российских и 6 норвежских водолазов. Норвежские водолазы сделали технологические вырезы в лёгком и прочном корпусах в районе 8-го, 3-го и 4-го отсеков. Затем внутри «Курска» для подъёма тел погибших и секретных документов работали российские водолазы, прошедшие подготовку в составе 328-го экспедиционного аварийно-спасательного отряда ВМФ на аналогичной «Курску» К-266 «Орёл» [8]. Супруга академика Ф. Митенкова стоявший на «Курске» ядерный реактор был его разработкой свидетельствовала, что по выводу многочисленных экспертных комиссий силовая установка не дала утечки радиации [9]. Интервью В. Путин на встрече с родственниками погибших в Видяево. Российские власти[ править править код ] Ответственные лица сообщали населению через средства массовой информации, что с подлодкой установлена связь [10] [ источник не указан 1291 день ]. Позднее уточняли, что есть акустический контакт с экипажем [11] [12]. О катастрофе президенту сообщили на следующий день [13] , а общественности — только 14 августа. Путин не прервал свой отпуск до 18 августа. Только 22 августа власти официально признали гибель моряков «Курска». Но, по словам главы правительственной комиссии по расследованию причин аварии, вице-премьера Ильи Клебанова, власти ещё 14 августа знали, что весь экипаж подводной лодки погиб [15]. Тем не менее Путин 16 августа заявил, что моряки делают всё возможное для спасения экипажа [16] , а 20 августа опять повторил это на встрече с иерархами Русской православной церкви: «Моряки делают всё для спасения своих товарищей. К сожалению, иногда не мы, а события диктуют нам логику развития ситуации. Но до последней минуты мы будем делать всё для спасения всех, кого можно спасти. Будем бороться за жизнь каждого нашего моряка. И будем надеяться на лучшее» [17]. В тот же день он приехал в Мурманскую область и встретился в посёлке Видяево с родственниками моряков подлодки «Курск», многие из которых всё ещё надеялись, что кого-то удастся спасти. Лишь во время этой беседы Путин впервые сообщил, что в лодке была «очень большая пробоина» но и это было сказано не для публики; встречу на диктофон записали и затем опубликовали журналисты «Коммерсанта» [13]. В ответ на вопрос, что же случилось с «Курском», Путин ответил: «Она утонула» [20] [21]. Но для реализации этого предложения не хватило 100 голосов депутатов, хотя большинство их проголосовало в поддержку инициативы [22]. Последний выразил соболезнования российскому лидеру, в ответ Путин выразил свои опасения по поводу возможной неправильной реакции общественности: Хорошего выбора у меня не было. Я оказался в ловушке между плохими и худшими вариантами. Мне говорили, что если бы я сразу спустил туда маленькую подводную лодку и хотя бы попытался спасти парней, мои рейтинги выросли бы. Нельзя позволять делать что-то подобное ради пиара. Нужно отдавать приоритет реальному спасению людей. Как ни странно, последующие опросы показали, что этот инцидент не повлиял на моё положение.
Ранее губернатор Курской области Роман Старовойт сообщил, что украинские военные обстреляли поселок Теткино Глушковского района Курской области, никто из жителей не пострадал. По его словам, было зафиксировано пять снарядов, которые упали на территорию железнодорожной станции. До этого Вооруженные силы Украины обстреляли село Каменский Хутор Климовского района, повреждения получили два дома.
Известно, что в свой последний поход подводный крейсер отправился 10 августа 2000 года. А уже через два дня, 12 августа, корабль не вышел на связь. По плану учений экипаж должен был отработать пуск крылатой ракеты П-700, а также произвести стрельбу по мишеням торпедами близ Кольского залива. На лодке находился полный состав крылатых ракет, а также весь возможный боезапас торпед 24 штуки. Между тем учебно-боевые торпедные атаки обнаружены не были, а командный пункт не получил соответствующего доклада. Конечно, здесь был замешан престиж России как великой морской державы. Отчасти именно этим объясняется путаница в словах руководства ВМФ. Только через два дня после трагедии появились первые официальные сообщения о катастрофе, а до этого момента простые люди могли лишь догадываться о ней. Президент Владимир Путин находился тогда в Сочи. Он не сделал никаких заявлений и не стал прерывать свой отпуск. Тогда судьба подводников и их командира — капитана I ранга Геннадия Лячина — не казалась предрешенной, а странный звук списали на активацию антенны радиолокационной станции. Через 2 минуты 15 секунд после первого взрыва последовал и второй, более мощный. Но даже несмотря на это радиограмма на «Курск» была отправлена только через пять с половиной часов. Экипаж «Курска» не вышел на связь ни в 17:30, ни в 23:00 того же дня. Ситуацию признали аварийной, а утром в 4:51 лежащую на дне подлодку обнаружил гидроакустический комплекс «Петра Великого». Корабль находился на дне Баренцева моря на глубине 108 м, в 150 км от Североморска. После спуска водолазного колокола лодку обнаружили визуально, а спасатели услышали слабые стуки «SOS. Началась долгая эпопея спасения лодки, вскрывшая многие проблемы отечественного флота. Западные страны быстро откликнулись на трагедию. Свою помощь предложили Великобритания и США. На Западе предлагали использовать их глубоководные аппараты, чтобы спасти оставшихся в живых моряков. Но Россия от помощи наотрез отказалась… 15 августа выяснилось, что нос лодки сильно поврежден и при самом благоприятном развитии ситуации воздуха на борту хватит до 18 августа. Тогда же англичане выслали свой глубоководный аппарат LR-5 в норвежский порт — дожидаться разрешения РФ они не стали. На следующий день Россия все же позволила европейцам оказать помощь, и на выручку отправились норвежские суда Normand Pioneer и Seaway Eagle. Первый из них транспортировал аппарат LR-5, а второй — группу водолазов. Официальная версия гласит, что лежавшая на дне подлодка имела крен в 60 градусов. В сочетании с плохой видимостью и волнением моря это привело к тому, что подводные аппараты АС-15, АС-32, АС-36 и АС-34 ни 13-го, ни 14-го, ни 15 августа, ни позже так и не смогли выполнить свою задачу. Однако вот что говорит по этому поводу командир отряда спасателей британец Дэвид Рассел David Russel : «Мы поняли, что сообщаемая нам информация — ложь. Была хорошая видимость и спокойное море. Положение лодки «Курск» было доступным, и можно было помочь выжившим морякам». О дезинформации сообщил и норвежский адмирал Эйнар Скорген Einar Skorgen , участвовавший в операции: «Водолазы погрузились очень быстро — АПЛ была там. Ее положение полностью горизонтальное, сильное течение отсутствует. Россияне нам говорили, что кольцо спасательного шлюза повреждено, но это оказалось неправдой». Так что к «Курску» можно было пристыковаться, и последующие события это доказали. Почти сразу по прибытии норвежцам сопутствовал успех. В 13:00 20 августа, после пристыковки спасательного аппарата, они вскрыли 9-й отсек подлодки.
Жители Курска сообщили о взрывах в небе над городом
Пассажиры поезда в Курске рассказали о взрыве от БПЛА: не разбудил | Курск сейчас. Мощные взрывы прямо сейчас раздаются в небе над городом. Жители районов Победы и Карла Маркса сообщили, что слышали минимум три громких взрыва. |
Беспилотники атаковали Курск во время праздника: новости СВО за 24 сентября | Telegram-канал Baza сообщил, что жители Курска сообщили о громких звуках взрывов над городом. |
В Курске ночью беспилотник врезался в жилую многоэтажку | В центре Курска и других районах города рухнули обломки украинской ракеты С-200. |
Беспилотники атаковали Курск во время праздника: новости СВО за 24 сентября
Подпишитесь на Вести Курск в Google Новостях! В Курске ночью беспилотник врезался в жилую многоэтажку. Последние новости. Свежие новости Курска и Курской области. Из-за сбитого беспилотника в Курске в районе Центрального рынка возникло возгорание, оперативные службы выехали на место. Из-за сбитого беспилотника в Курске в районе Центрального рынка возникло возгорание, оперативные службы выехали на место.
Мощный взрыв в Курске 12 марта. Замля задрожала под ногами
Ночью в Курске людям было не до сна. Как сообщают очевидцы, в городе произошло как минимум три мощных взрыва, в городе работает ПВО, предположительно, были сбили украинские БПЛА. ЧП и твоего региона. Главная» Новости» Взрывы в курске сегодня последние новости.
Неспокойно и у соседей: в центре Курска рухнули обломки ракеты ВСУ
В небе Курска слышны взрывы - предварительно, работает ПВО. Видео | Момент взрывов в небе над Курском попал на видео. |
Минобороны прокомментировало хлопки над Курском - Новости Курска | Взрыв произошел в Курской области. спасатели. Беспилотник ВСУ атаковал вышку связи. КУРСК, 16 июня, ФедералПресс. Украинский беспилотник атаковал поселок Красниково в Курской области, об этом сообщает Baza. |
В Курске минувшей ночью было громко: жители слышали несколько сильных взрывов
Утром 6 декабря стало известно о том, что в Курске беспилотник атаковал аэродром. роман старовойт, курск, курская область, беспилотник (бпла, дрон), новости, всу (вооруженные силы украины), безопасность. Губернатор Белгородской области Вячеслав Гладков сообщил о четырех взрывах и пожаре, курский губернатор Роман Старовойт рассказал о сработавшей системе ПВО, а глава Воронежской области Александр Гусев — о сбитом системой ПВО дроне. Беспилотники атаковали Курск во время праздника: новости СВО за 24 сентября.
В небе Курска слышны взрывы - предварительно, работает ПВО. Видео
Ситуацию признали аварийной, а утром в 4:51 лежащую на дне подлодку обнаружил гидроакустический комплекс «Петра Великого». Корабль находился на дне Баренцева моря на глубине 108 м, в 150 км от Североморска. После спуска водолазного колокола лодку обнаружили визуально, а спасатели услышали слабые стуки «SOS. Началась долгая эпопея спасения лодки, вскрывшая многие проблемы отечественного флота.
Западные страны быстро откликнулись на трагедию. Свою помощь предложили Великобритания и США. На Западе предлагали использовать их глубоководные аппараты, чтобы спасти оставшихся в живых моряков.
Но Россия от помощи наотрез отказалась… 15 августа выяснилось, что нос лодки сильно поврежден и при самом благоприятном развитии ситуации воздуха на борту хватит до 18 августа. Тогда же англичане выслали свой глубоководный аппарат LR-5 в норвежский порт — дожидаться разрешения РФ они не стали. На следующий день Россия все же позволила европейцам оказать помощь, и на выручку отправились норвежские суда Normand Pioneer и Seaway Eagle.
Первый из них транспортировал аппарат LR-5, а второй — группу водолазов. Официальная версия гласит, что лежавшая на дне подлодка имела крен в 60 градусов. В сочетании с плохой видимостью и волнением моря это привело к тому, что подводные аппараты АС-15, АС-32, АС-36 и АС-34 ни 13-го, ни 14-го, ни 15 августа, ни позже так и не смогли выполнить свою задачу.
Однако вот что говорит по этому поводу командир отряда спасателей британец Дэвид Рассел David Russel : «Мы поняли, что сообщаемая нам информация — ложь. Была хорошая видимость и спокойное море. Положение лодки «Курск» было доступным, и можно было помочь выжившим морякам».
О дезинформации сообщил и норвежский адмирал Эйнар Скорген Einar Skorgen , участвовавший в операции: «Водолазы погрузились очень быстро — АПЛ была там. Ее положение полностью горизонтальное, сильное течение отсутствует. Россияне нам говорили, что кольцо спасательного шлюза повреждено, но это оказалось неправдой».
Так что к «Курску» можно было пристыковаться, и последующие события это доказали. Почти сразу по прибытии норвежцам сопутствовал успех. В 13:00 20 августа, после пристыковки спасательного аппарата, они вскрыли 9-й отсек подлодки.
Уже через два часа власти официально заявили, что живых на борту нет. О том, что АПЛ полностью затоплена, стало известно еще 19 августа после простукивания водолазами корпуса «Курска». Осенью 2001 года лодку подняли на поверхность и при помощи понтонов отбуксировали в сухой док.
Перед этим носовую часть погибшего крейсера отрезали и оставили на дне моря, хотя многие эксперты предлагали поднять его полностью. Согласно этой версии, «Курск» погиб в результате взрыва 650-мм торпеды «Кит» в четвертом торпедном аппарате. Это довольно старая торпеда, созданная в 1970-е, одним из компонентов ее топлива является пероксид водорода — именно его утечка и спровоцировала взрыв.
После этого произошла детонация других торпед, расположенных в носу лодки. Торпеды на пероксиде водорода во многих других флотах не используются больше полувека по причине их небезопасности. Характер повреждений первого отсека таков, что версия о взрыве торпеды кажется правдоподобной.
Части торпедного аппарата и гидроакустической станции, другое оборудование были буквально оторваны от корпуса АПЛ. Анализ деформации обломков торпедного аппарата дает основания думать, что внутри него действительно произошел взрыв. Другой вопрос — почему он случился.
Известно, что утечка топлива для торпеды и его контакт с окружающей средой могли привести к трагедии. Что же касается причины самой утечки, то здесь вопрос открыт.
Его обстреляли 11 раз, пострадавших нет, сообщил губернатор. При обстреле Белгородской области пострадал мужчина Населенный пункт в белгородской области атаковали с помощью дрона. Есть один пострадавший — водитель КАМАЗа, он самостоятельно обратился в центральную районную больницу с легкой контузией и осколочными ранениями, — написал в своем телеграм губернатор области Вячеслав Гладков. По теме.
Известно, что утечка топлива для торпеды и его контакт с окружающей средой могли привести к трагедии. Что же касается причины самой утечки, то здесь вопрос открыт. Одни эксперты указывают на брак, другие полагают, что торпеду могли повредить при погрузке на лодку. На борту «Курска» имелись средства спасения. Была спасательная капсула, которая в теории могла поднять на поверхность все 118 человек. Если глубина небольшая, экипаж может покинуть борт через торпедные аппараты, хотя в этом случае возможно декомпрессионное заболевание, грозящее даже смертью. Наконец, убежищем для моряков служит расположенный в хвосте лодки девятый отсек, к нему могут пристыковываться подводные аппараты. В сторону «торпедной» версии склоняется и вице-адмирал Валерий Рязанцев, изложивший свою версию в книге «В кильватерном строю за смертью». И хотя он также говорит о взрыве торпеды на борту, его выводы во многом не совпадают с официальной трактовкой. Недостатки конструкции лодки, по словам Рязанцева, вынуждают при залповом пуске торпед оставлять открытыми захлопки системы общесудовой вентиляции так предотвращают резкий скачок давления в первом отсеке. Вследствие этой особенности ударная волна попала во второй командный отсек и вывела из строя весь личный состав. Затем неуправляемая лодка врезалась в грунт и произошла детонация оставшегося боезапаса. После первого взрыва первый отсек был охвачен пламенем. Ударную волну ощутил и второй отсек. Только кормовая перегородка отсека 5-бис выдержала удар, хотя и погнулась. Если следовать официальной версии, то межотсечные двери были закрыты и задраены. Как минимум 23 моряка пережили взрывы и укрылись в кормовом девятом отсеке корабля, имеющем спасательный шлюз. Столкновение подлодок Одна из версий гласит, что «Курск» мог столкнуться с американской субмариной. Такой версии придерживается и капитан I ранга Михаил Волженский. Все они обладают высокой скрытностью, что позволяет максимально близко подходить к отечественным кораблям. Эта версия имеет ряд противоречий. Любая западная многоцелевая подлодка несравнимо меньше «Курска»: длина лодки типа «Лос-Анджелес» составляет 109 м против 154-х у «Курска». Самая мощная американская многоцелевая субмарина типа «Сивулф» имеет длину 107 м. Добавим, что лодки проекта 949А несравнимо шире и, в целом, массивнее заокеанских. Иными словами, столкновение с «Курском» должно было нанести самим американцам еще больший вред. Схожие шероховатости имеет и гипотеза о столкновении с надводным кораблем. Чтобы пустить на дно «Курск», удар должен был быть колоссальной силы, и все равно вероятность гибели такой большой лодки была бы незначительной. В пятом отсеке «Курска» находился самописец, а также вахтенная документация, поврежденная при трагедии. На момент катастрофы аппаратуру магнитофонной записи «Снегирь» отключили, хотя регламент предписывает, чтобы при учебных стрельбах она была включена. Таким образом, не удалось восстановить переговоры по громкой связи на момент гибели. Всего было расшифровано 22 кассеты магнитофонных записей. На борту были найдены и три записки самих подводников, но ни одна из них не дала ответа на вопрос о причинах трагедии. Во всяком случае так было заявлено официально. Конечно, Североатлантический альянс не ставил целью ее уничтожение, просто в сложной ситуации, когда корабли находились рядом, капитан американской лодки мог отдать приказ о пуске торпед. Этой точки зрения придерживаются создатели документального фильма «Курск. Подводная лодка в мутной воде».
Также возгорание в двух частных домах в Курске. По предварительным данным, погибших и пострадавших среди гражданского населения нет. Информация уточняется", - написал он в телеграм-канале.