ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 13:23. Новости по тэгу.
Во ФСИН появится подразделение по цифровой трансформации уголовно-исполнительной системы
/ Уголовно-исполнительная система. День работника уголовно-исполнительной системы был установлен указом Президента РФ от 16 ноября 2010 года. О министерстве. Новости.
Уголовно - исполнительная система
Уголовное право. В соответствии со ст. Работники УИС, состоящие в штатах учреждений, исполняющих наказания, федеральных государственных унитарных предприятий УИС и следственных изоляторов, входящих в УИС, являются персоналом учреждений, исполняющих наказания.
Сведения о разрешении на краткосрочный выезд за пределы ИЦ указываются в документе, удостоверяющем личность осужденного к принудительным работам. Выезд за пределы ИЦ на период ежегодного оплачиваемого отпуска осужденного к принудительным работам, не имеющего взысканий, разрешается администрацией ИЦ по его заявлению и оформляется постановлением о предоставлении осужденному к принудительным работам права выезда за пределы ИЦ на период ежегодного оплачиваемого отпуска рекомендуемый образец приведен в приложении N 5 к настоящим Правилам.
Сведения о разрешении на выезд за пределы ИЦ на период ежегодного оплачиваемого отпуска указываются в документе, удостоверяющем личность осужденного к принудительным работам. В период отбывания принудительных работ ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 18 календарных дней предоставляется осужденному к принудительным работам организацией, в которой он работает, по согласованию с администрацией ИЦ. О времени начала ежегодного оплачиваемого отпуска осужденный к принудительным работам извещается под расписку не позднее чем за две недели. Осужденным к принудительным работам, не обеспеченным работой, ежегодный оплачиваемый отпуск не предоставляется.
Осужденному к принудительным работам, получившему разрешение на выезд, разъясняется порядок выезда, он под расписку предупреждается об ответственности за несвоевременное возвращение в ИЦ. Осужденный к принудительным работам самостоятельно приобретает проездные билеты для выезда за пределы ИЦ, в случае необходимости администрация ИЦ оказывает помощь в их приобретении. По возвращении в ИЦ осужденный к принудительным работам сдает пропуск на право выезда и проездные билеты. При заболевании, госпитализации осужденного к принудительным работам, пребывающего вне ИЦ, он либо его родственники или иные лица в течение 24 часов извещают об этом администрацию ИЦ, где осужденный к принудительным работам отбывает наказание.
После завершения лечения осужденный к принудительным работам отправляется в ИЦ, по прибытии в который представляет администрации ИЦ выписку из медицинских документов или копии медицинских документов, заверенных печатью медицинской организации, в которой он проходил лечение, подтверждающих время нахождения на лечении. Проведение осужденным к принудительным работам личного времени за пределами ИЦ в выходные и праздничные дни, а также со времени окончания работы до отбоя допускается по его заявлению на основании решения, принимаемого начальником ИЦ или лицом, его замещающим, либо уполномоченным им сотрудником. Время убытия прибытия обратно на работу осужденных к принудительным работам устанавливается администрацией ИЦ по согласованию с организацией, в которой они работают, с учетом отдаленности работы от ИЦ, продолжительности рабочей смены, способов и средств доставки либо передвижения осужденных. С разрешения администрации ИЦ осужденные к принудительным работам могут в соответствии с установленным распорядком дня посещать при возвращении с работы организации розничной торговли, медицинские организации, профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования, учреждения культуры в пределах муниципального образования, на территории которого расположен ИЦ.
За несвоевременное возвращение осужденного к принудительным работам в ИЦ или самовольный выход с территории ИЦ к нему применяются меры взыскания. Осужденному к принудительным работам, не допускающему нарушений настоящих Правил и отбывшему не менее одной трети срока наказания, по его заявлению на основании постановления начальника ИЦ или лица, его замещающего, либо уполномоченного им сотрудника разрешается проживание с семьей на арендованной или собственной жилой площади в пределах муниципального образования, на территории которого расположен ИЦ. Разрешение на проживание за пределами ИЦ оформляется постановлением о предоставлении осужденному к принудительным работам права проживания со своей семьей за пределами ИЦ рекомендуемый образец приведен в приложении N 6 к настоящим Правилам. Аргументированный отказ в разрешении на проживание за пределами ИЦ дается осужденным к принудительным работам в письменной форме.
Прием и размещение осужденных к принудительным работам 72. Основаниями для приема осужденных к принудительным работам в ИЦ являются копия вступившего в законную силу обвинительного приговора либо изменяющего его определения или постановления суда, вынесенного в порядке, установленном Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации, акт амнистии или акт помилования, решение ФСИН России или территориального органа ФСИН России, принятое в соответствии со статьями 60.
Штат службы превышает 300 тыс. Уголовно-исполнительная система и рынок труда Стоит отметить, что работа в уголовно-исполнительной системе предполагает взаимодействие с особым контингентом граждан — осужденными. Сама работа, в зависимости от специальности, может осуществляться как в исправительных учреждениях например, надзирателем , так и «на гражданке» например, в уголовно-исполнительных инспекциях.
На первый взгляд может показаться, что специфика работы отталкивает людей и работать с осужденными идут лишь те, кого больше никуда не берут. На самом деле это заблуждение и желающих занять вакантные должности, которых практически нет, много как никогда. Первая причина — это стабильная более-менее высокая зарплата и масса прочих бонусов. Так, в среднем офицеры ФСИН получают оклад около 35-40 тыс. Кроме того, сотрудники ФСИН имеют увеличенный отпуск, «военную» пенсию и возможность получить «подъемные» при переезде.
Но попасть в эту систему, даже имея желание, достаточно трудно — объявление о вакансиях не найти в газете или в рекрутинговом агентстве. Они разбросаны по всей России и каждый из них имеет свою специализацию — например, в Воронеже готовят специалистов инженерных специальностей, а во Владимирском юринституте ФСИН учат работников оперативных служб.
Принципы работы сотрудников: Законности. Любое взаимодействие должно определяться исключительно законом. Основанием для осуждения человека должно выступать только решение суда, ориентированное на закон и вступившее в силу.
Основа принципа — недопущение никаких пыток и других насильственных действий, унижающих достоинство человека. Демократизма равенства. Во-первых, это равенство всех людей перед законом. Во-вторых, это относится к органам, применяющим воздействие, деятельность которых должна осуществляться гласно, совместно с другими структурами, под их контролем. Индивидуализации применяемых мер.
Предусматривается индивидуально продуманные меры воздействия в соответствии с темпераментом осужденного, масштаба его правонарушения, поведенческих особенностей и т. Только рассмотрев полностью личность преступника, можно определять в каких условиях и как именно он будет содержаться. Отраслевой принцип. Означает то, что наказание всегда идет в ногу с исправлением. Для воспитательной работы с преступниками существует широкий спектр различных мероприятий: трудотерапия, учение, профессиональная переподготовка по множеству отраслям.
Все вышеуказанные принципы взаимосвязаны и служат одной общей цели — защитить права человека, попавшего в уголовно-исправительное место. Учреждения УИС и их контингент Существует довольно большое количество субъектов для заключения и исправления преступного мира. Выделим основные. Колонии поселения. В данный момент существует две формы таких заведений.
Первая форма предназначена для лиц, совершивших преступление по неосторожности либо это лица, приговорённые на срок не более 5 лет. Чаще всего к ним относятся граждане, осуждённые за автотранспортное преступное деяние. Вторая форма нужна для людей, положительно проявивших себя в других местах лишения свободы и перенаправленные в данные объекты. Переводят их только по истечении определённого времени, с момента объявления решения суда, прописанного в законодательном акте. Сравнивая разные места лишения свободы, можно сделать вывод о том, что данный вид заключения не лишает людей свободы, а лишь ограничивает.
Поэтому она является субъектом открытой формы, и условия в ней сильно отличаются от других. Характеристики: во время дня разрешено свободное перемещение без охраны, но определенный контроль присутствует; можно взять разрешение у администрации на временный уход из территории, если этого требует специфика работы или обучения; разрешено ходить в обычной одежде, иметь с собой деньги либо драгоценности, которыми не запрещается пользоваться; после взятия соответствующего разрешения не запрещается проживать с семьями на площади, где размещается колония или за ее местонахождением. В каждой колонии-поселении создаются однотипные условия всем, несмотря на вид или степень преступного деяния. Колонии общего режима. Обычно в них находятся под арестом мужчины, которые были в первый раз приговорены за осуществление преступления разной тяжести, совершённые умышленно.
Основные функции и задачи уголовно-исполнительной системы РФ
Минюст разработал и опубликовал для общественного обсуждения законопроект о введении понятия «учреждение объединенного типа» уголовно-исполнительной системы (УИС). Во ФСИН России состоялась научно-практическая конференция по истории отечественной уголовно-исполнительной системы 2. Самые свежие новости связанные с тематикой ФСИН со всего Мира и России на сегодня. Новости, полезная информация, фото и видео о работе уголовно-исполнительной системы России. исполнительная система (УИС) является составной частью правоохранительных органов России, представляющая собой совокупность учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания и реализующих иные меры уголовно-правового характера.
Уголовно - исполнительная система
Главная» Новости» Уис новости. Уголовно-исполнительная система. Данный ресурс содержит подборки наиболее важных и актуальных документов по различным тематикам. исполнительная система (УИС) является составной частью правоохранительных органов России, представляющая собой совокупность учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания и реализующих иные меры уголовно-правового характера. Праздничный концерт, посвященный Дню работника УИС и 145-летию образования УИС. УИС – комплекс государственных учреждений и органов, исполняющих определенные виды наказаний, органов управления и иных структурных подразделений, решающих общие задачи, связанные с организацией исполнения и отбывания наказания.
УФСИН: Что это такое, Расшифровка
Еще одна задача это управление всеми учреждениями и территориальными органами. Грубо говоря, ФСИН это вся система. Таких управлений по всей стране достаточно много. Главой всей этой системы является директор. Директора назначает Президент. Он же может отстранить директора от управления. У главы ФСИН есть возможность работать с 6 заместителями.
Заместитель может стать главным. При этом, нанять себе заместителя или назначить, директор тоже не может. Это компетенция Президента РФ. Аналогичная ситуация и с увольнением. Основной аппарат состоит из 18 различных управлений. Кроме того, у них есть подведомственные учреждения.
Это не только различные базы и управления. Но и санатории и много чего ещё. Еще у ФСИН есть подведомственные образовательные учреждения. Это не только академии, которые готовят персонал.
Соответствующий проект указа президента опубликован в понедельник на федеральном портале проектов нормативных правовых актов. Документом также предлагается ввести должность заместителя директора ФСИН, ответственного за цифровую трансформацию.
Здесь отображается информация по церквям, расположенным на территории ФСИН. В правой части можно получить информацию о проходящих конкурсах и их результатах. У директора может быть до 6-тит замов и обязательно один первый заместитель. Директор и его заместители назначаются на должность и освобождаются от нее согласно Указу Президента РФ. Его первым заместителем является Рудный Анатолий Анатольевич. В настоящее время находится в звании генерал-лейтенанта ВС. Работает в данной должности с 2014 года. Действительный государственный советник юстиции РФ 2 класса Степаненко Р. Генерал-лейтенант ВС Максименко В. Генерал-майор ВС Хабаров А.
Они более тесно взаимодействуют с администрацией, и тогда появляется вопрос уже к ней самой. Являются ли перевоспитатели сами социально ориентированными людьми в обществе? Что думают сами бывшие заключенные? Бывший заключенный Александр подтверждает «ФедералПресс», что отношения с администрацией колонии во многом определяют то, как будет сидеть человек на зоне и какие будут условия содержания. Мужчина провел в колонии строгого режима 11 лет, был осужден за бандитизм и разбойные нападения, на свободу вышел в 2020 году. Если бы мы сказали то, как оно на самом деле обстоит, то потом пострадали бы от действий администрации: либо кого-то из нас бы в ШИЗО закрыли, либо увезли на совсем плохую зону», — объясняет Александр. Сам бывший заключенный неоднократно сталкивался с противозаконными действиями сотрудников ФСИН, в том числе и пытками при выбивании показаний. В тюрьме же, вспоминает мужчина, он занял другое положение. У него был интернет, телефон и связь с родственниками и друзьями с воли. После окончания срока он начал искать возможности заработать честным трудом на свободе. Администрация колонии оплатила ему билет на поезд до места жительства и рекомендовала встать на учет по безработице. Александр зарегистрировался и стал ездить по адресам фирм, которые ему давали в службе занятости. Хорошие должности из-за судимости ему не предлагали, а те, что были, требовали работать сутками за низкую зарплату. Благодаря личным связям только я кое-как адаптировался, приобрел себе машину и сейчас пытаюсь где-то что-то заработать. Пытаюсь без криминала, честно. Бывает, получается, бывает, что нет. Но до заключения жилось повеселее, а теперь сам народ поменялся, ценности поменялись. Раньше все по-братски можно было решить, а сейчас это стерлось и фигурируют только цифры. Без разницы, кем ты был, как ты жил, какие дела за тобой были, сейчас смотрят на твой карман», — рассказывает Александр. После выхода на свободу мужчина поддерживает связь с некоторыми из заключенных и рассказывает, что многие из них опасаются выхода, так как не у всех есть дом и те, кто его ждут. Для таких людей эта служба пробации была бы удачным вариантом. Я так понимаю, что им бы предоставлялись рабочие места и жилье, но тут надо понимать, что тогда бывшие заключенные опять оказываются под полным колпаком и контролем ФСИН. Есть те, для кого это нормально, но мне такой вариант не подходит», — говорит мужчина. Он добавляет, что некоторым заключенным комфортнее обратиться в правозащитную организацию или религиозную, нежели к администрации колонии. Кто сегодня помогает бывшим заключенным В настоящее время в регионах России не так много общественных организаций, которые специализируются на помощи именно заключенным. В Москве и Московской области ситуация обстоит чуть лучше. Здесь действует Фонд помощи заключенным, куда может обратиться любой человек после заключения. Помимо этого мы выпускаем сборник НКО по всей России с контактами и видами услуг, которые они оказывают, и рассылаем этот сборник в библиотеки исправительных учреждений, чтобы у каждого осужденного был доступ к этой информации и он знал, куда там можно обратиться», — говорит член Общественного совета при ФСИН, президент фонда помощи заключенным Сюзанна Кирильчук.
Что такое УФСИН и его основные функции
- Состав УИС
- Во ФСИН появится подразделение по цифровой трансформации уголовно-исполнительной системы
- Систему ФСИН собираются оптимизировать
- Смотрите также:
- Просто Новости
12 марта исполняется 140 лет со дня образования уголовно-исполнительной системы России
Принципы работы сотрудников: Законности. Любое взаимодействие должно определяться исключительно законом. Основанием для осуждения человека должно выступать только решение суда, ориентированное на закон и вступившее в силу. Основа принципа — недопущение никаких пыток и других насильственных действий, унижающих достоинство человека. Демократизма равенства. Во-первых, это равенство всех людей перед законом.
Во-вторых, это относится к органам, применяющим воздействие, деятельность которых должна осуществляться гласно, совместно с другими структурами, под их контролем. Индивидуализации применяемых мер. Предусматривается индивидуально продуманные меры воздействия в соответствии с темпераментом осужденного, масштаба его правонарушения, поведенческих особенностей и т. Только рассмотрев полностью личность преступника, можно определять в каких условиях и как именно он будет содержаться. Отраслевой принцип.
Означает то, что наказание всегда идет в ногу с исправлением. Для воспитательной работы с преступниками существует широкий спектр различных мероприятий: трудотерапия, учение, профессиональная переподготовка по множеству отраслям. Все вышеуказанные принципы взаимосвязаны и служат одной общей цели — защитить права человека, попавшего в уголовно-исправительное место. Учреждения УИС и их контингент Существует довольно большое количество субъектов для заключения и исправления преступного мира. Выделим основные.
Колонии поселения. В данный момент существует две формы таких заведений. Первая форма предназначена для лиц, совершивших преступление по неосторожности либо это лица, приговорённые на срок не более 5 лет. Чаще всего к ним относятся граждане, осуждённые за автотранспортное преступное деяние. Вторая форма нужна для людей, положительно проявивших себя в других местах лишения свободы и перенаправленные в данные объекты.
Переводят их только по истечении определённого времени, с момента объявления решения суда, прописанного в законодательном акте. Сравнивая разные места лишения свободы, можно сделать вывод о том, что данный вид заключения не лишает людей свободы, а лишь ограничивает. Поэтому она является субъектом открытой формы, и условия в ней сильно отличаются от других. Характеристики: во время дня разрешено свободное перемещение без охраны, но определенный контроль присутствует; можно взять разрешение у администрации на временный уход из территории, если этого требует специфика работы или обучения; разрешено ходить в обычной одежде, иметь с собой деньги либо драгоценности, которыми не запрещается пользоваться; после взятия соответствующего разрешения не запрещается проживать с семьями на площади, где размещается колония или за ее местонахождением. В каждой колонии-поселении создаются однотипные условия всем, несмотря на вид или степень преступного деяния.
Колонии общего режима. Обычно в них находятся под арестом мужчины, которые были в первый раз приговорены за осуществление преступления разной тяжести, совершённые умышленно.
В 2012 и 2018 годах приняты федеральные законы, регулирующие вопросы социального обеспечения сотрудников уголовно-исполнительной системы, а также кадровые, правовые, организационные и финансово-экономические основы прохождения службы в уголовно-исполнительной системе. В результате проводимой государственной политики, расширяющей возможности применения альтернативных уголовных наказаний, не связанных с изоляцией от общества ограничение свободы, принудительные работы , численность лиц, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы, продолжает последовательно снижаться. По состоянию на 1 января 2021 г. Так, в исправительных колониях по состоянию на 1 января 2021 г. В связи с применением таких мер пресечения, как домашний арест и запрет определенных действий, количество лиц, содержащихся в следственных изоляторах и помещениях, функционирующих в режиме следственных изоляторов, значительно уменьшилось.
Также снизилось в 6 раз количество осужденных, содержащихся в воспитательных колониях, в том числе за счет проводимой с ними профилактической работы субъектами профилактики правонарушений, в число которых входят федеральные органы исполнительной власти, органы прокуратуры Российской Федерации и Следственного комитета Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления. Проведены мероприятия по оптимизации сети учреждений уголовно-исполнительной системы, установлены социальные гарантии ее сотрудникам, в том числе увеличено их денежное довольствие, введена в эксплуатацию система электронного мониторинга подконтрольных лиц. По состоянию на 2010 год в мировом рейтинге пенитенциарных служб уголовно-исполнительная система занимала 22-е место по количеству лиц, отбывающих наказания, на 100 тыс. С учетом проводимой государственной политики, в том числе в сфере деятельности уголовно-исполнительной системы, предполагается, что к 2024 году в мировом рейтинге пенитенциарных служб уголовно-исполнительная система может занять 30-е место с последующим прогнозируемым снижением к 2030 году. При этом снижение показателя содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы лиц к 2024 году предположительно составит 400 тыс. Кроме того, лица, освободившиеся из мест лишения свободы, не адаптированы к жизни в гражданском обществе. Отсутствие системы пробации приводит к потере социальных связей, отсутствию востребованности профессиональных навыков, жилья, средств к существованию таких лиц и, как следствие, влияет на рост рецидивной преступности.
Обеспечение правопорядка и законности в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы далее — учреждения, исполняющие наказания , и в следственных изоляторах, обеспечение безопасности содержащихся в них осужденных, лиц, содержащихся под стражей, а также работников уголовно-исполнительной системы, должностных лиц и граждан, находящихся на территориях этих учреждений и следственных изоляторов. Охрана и конвоирование осужденных и лиц, содержащихся под стражей, по установленным маршрутам конвоирования, конвоирование граждан Российской Федерации и лиц без гражданства на территорию Российской Федерации, а также иностранных граждан и лиц без гражданства в случае их экстрадиции. Создание осужденным и лицам, содержащимся под стражей, условий содержания, соответствующих нормам международного права, положениям международных договоров Российской Федерации и федеральных законов.
В настоящее время в российском обществе подвергаются реформированию различные социальные сферы. В этом процессе уголовно-исполнительная система ориентируется на международные стандарты обращения с осужденными, что позволило добиться на современном этапе существенного улучшения условий содержания осужденных, а также лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, повышения качества их питания, медицинского и вещевого обеспечения. Пристальное внимание уделяется соблюдению прав и свобод человека в местах лишения свободы и его дальнейшей социализации. Главное заслуга в этом принадлежит сотрудникам, ежедневно с честью и достоинством исполняющим свой служебный долг, — неравнодушным, совестливым, добросовестным и усердным. Отдельную искреннюю признательность хочется выразить ветеранам уголовно-исполнительной системы за честный многолетний труд, неоценимые поддержку и опыт, передаваемые следующим поколениям.
Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН России)
Мы переехали сюда В состав УИС также входит 81 федеральное казенное учреждение «Уголовно-исполнительная инспекция» и 1348 их филиалов. Пенитенциарная система в России состоит из следственных изоляторов (СИЗО), исправительных колоний (ИК) различных режимов, специализированных больниц открытого и закрытого типа. Среди других проблем уголовно-исполнительной системы аудитор особо отметила большой отток кадров из этой сферы. Концепция развития уголовно-исполнительной системы российской федерации на период до 2030 года.
Что такое исправительный центр?
Это орган,который контролирует исполнение уголовных наказаний,а так же следит за поведением осужденных к наказанию без изоляции от общества,то есть. Глава II ОРГАНИЗАЦИЯ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЕЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИСт. Праздничный концерт, посвященный Дню работника УИС и 145-летию образования УИС. Основные задачи ФСИН. самостоятельный орган исполнительной власти РФ и не имеет отношения к органам внутренних дел.
ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА ИСПРАВИТЕЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
The purpose of the scientific study was to analyze some aspects of the current state of the penal system and offer options for solving a number of existing problems. The scientific significance of the work lies in the theoretical and legal analysis of the current state of the domestic system of execution of punishments. The practical significance lies in the development of proposals to improve the efficiency of the institutions that execute punishment. Research methods: historical and legal, comparative legal, formal legal, concrete sociological, etc. As a result of the study, it was noted that for the penal system of the Russian Federation, the problem is a significant reduction in the number of convicts in places of deprivation of liberty, while the powers of institutions executing punishments alternative to imprisonment are constantly expanding, new functions appear that require the improvement of their activities, an increase in staffing; there is no supranational institution that ensures the protection of the rights and freedoms of convicts, as well as suspects and accused. The authors propose to consider the possibility of creating a new objective national-oriented international human rights organization. This scientific work can make a certain contribution to the development of the penal system and the penal policy of the Russian Federation. В статье рассматриваются проблемные вопросы, возникшие в деятельности уголовно-исполнительной системы Российской Федерации в настоящее время. Целями научного исследования стали анализ некоторых аспектов современного состояния уголовно-исполнительной системы и предложение вариантов решения ряда существующих проблем. Научная значимость работы состоит в теоретико-правовом анализе современного состояния отечественной системы исполнения наказаний.
Практическая значимость заключается в разработке предложений, позволяющих повысить эффективность деятельности учреждений, исполняющих наказания. Методы исследования: историко-правовой, сравнительно-правовой, формально-юридический, конкретно-социологический и другие. В результате исследования отмечено, что для уголовно-исполнительной системы Российской Федерации проблемой является существенное сокращение количества осужденных в местах лишения свободы, при этом полномочия учреждений, исполняющих наказания, альтернативные лишению свободы, постоянно расширяются, появляются новые функции, требующие совершенствования их деятельности, увеличения штатной численности; отсутствует надгосударственный институт, обеспечивающий защиту прав и свобод осужденных, а также подозреваемых и обвиняемых. Также авторы предлагают рассмотреть возможность создания новой объективной национально-ориентированной международной правозащитной организации. Данная научная работа может внести определенный вклад в развитие уголовно-исполнительной системы и уголовно-исполнительной политики Российской Федерации. Ключевые слова: уголовно-исполнительная система Российской Федерации, уголовно-исполнительная политика, Европейский Суд по правам человека, осужденные, подозреваемые и обвиняемые Для цитирования Грушин Ф. The article deals with problematic issues that have arisen in the operation of the penal system of the Russian Federation at the present time. Уголовно-исполнительная система Российской Федерации далее - УИС представляет собой сложную структуру, выполняющую важнейшую государственную функцию, связанную с исполнением большинства уголовных наказаний, отдельных мер уголовно-правового характера и направленную на достижение одной из основных целей наказания - исправление лиц, совершивших преступления. Также на учреждения УИС возложены функции по контролю за подозреваемыми и обвиняемыми в отношении которых применены такие меры пресечения, как залог, запрет определенных действий, домашний арест и содержание под стражей , а с 2021 года -за поведением лиц, условно-досрочно освобожденных от отбывания наказания.
От того, насколько успешно УИС выполняет поставленные государством задачи, зависит, в конечном счете, качественное и эффективное развитие нашего общества. Естественно, что в рассматриваемой системе, как и в любой другой государственной социальной системе, периодически возникают те или иные проблемы, вызванные объективными или субъективными факторами [1]. Попробуем рассмотреть некоторые вызовы, с которыми сталкивается УИС в настоящее время.
Начиная с Екатерины II, шла тенденция на установление пенитенциарной системы, обязанности которой включали бы не только выполнение карательных функций, но и проведение воспитательной работы с осужденными, профилактику рецидива преступлений. В советский период значение системы исполнения наказания претерпело большие изменения, появились новые виды лишения свободы: принудительные трудовые лагеря, закрытые институты, вновь была введена смертная казнь. Почти семьдесят лет структура по исполнению наказаний находилась в ведении МВД, и только указом от 07. Задачи и полномочия С момента образования собственной структуры, Федеральная служба исполнения наказаний России неоднократно менялась.
Стало ясно, что ОНК придется использовать для этого служебное оборудование, имеющееся в наличии, так что только «при отсутствии на балансовом учете или в случае выявления неисправности» правозащитники смогут пользоваться собственной техникой.
При этом полученные материалы будут рассматриваться руководителем учреждения УИС или его заместителем либо сотрудником, уполномоченным начальником учреждения УИС, совместно с членами ОНК. По просьбе последних с этих материалов можно будет снять копию, которую им передадут по акту. Для съемок заключенных устанавливается разрешительный порядок — письменное согласие гражданина, и отдельно оговаривается, что «при отзыве такого согласия съемка не допускается». Но, конечно, особо многообещающим выглядит тот пункт правил, который предусматривает заранее проводимые «разъяснительные беседы» с осужденными о целях и задачах работы ОНК. Однако, как заметил «НГ» член президентского Совета по правам человека СПЧ Александр Брод, в документе о порядке посещения мест принудительного содержания все-таки учтены критика и пожелания правозащитников. Так, например, из окончательного текста исчезла проблемная норма об уведомлении за 48 часов о посещении СИЗО. Ранее также планировалось отказаться от размещения в учреждениях УИС информации о членах ОНК: «Теперь размещение контактных данных предусмотрено. Также более пространно прописана система согласования посещения ОНК, обязанности членов комиссии, ограничения в сравнении с прежним документом».
Из документа, по его словам, исчезла и позиция о том, что администрация учреждений УИС обеспечивает возможность участия членов ОНК в коллективных мероприятиях, в частности, культмассовых и спортивных.
В составе 69 медико-санитарных частей ФСИН России функционируют 588 медицинских частей, 145 фельдшерских и 87 врачебных здравпунктов, 55 центров медицинской и социальной реабилитации, 74 военно-врачебные комиссии, 74 центра санитарно-эпидемиологического надзора, 136 больниц. Приносящая доход деятельность, связанная с привлечением осужденных к лишению свободы к труду, осуществляется в 650 учреждениях УИС. При исправительных учреждениях имеется 285 общеобразовательных организаций и 442 учебно-консультационных пункта, 254 профессиональных образовательных учреждения ФСИН России и 179 их филиалов. В учреждениях УИС функционируют 1508 объектов здания, сооружения, помещения , используемых для проведения религиозных обрядов и церемоний.