Новости что такое драпируемость

Что такое драпри и драпируемость. Что такое драпируемость ткани — понятие, значение и влияние на дизайн одежды. Драпируемость ткани – это одно из механических свойств, к которым также относятся сминаемость, прочность, удлинение, износостойкость. Что такое драпируемость ткани и как она влияет на стиль одежды.

Драпируемость текстильных материалов

К основным показателям, характеризующим качество тканей, относят прочность, жесткость, драпируемость, сминаемость, гигроскопичность и др. 11 классы. Что такое драпируемость тканей. ДРАПИРУЕМОСТЬ и, ж. drapé m. Свойство образовывать складки на ткани. Изобретение относится к легкой промышленности и может быть использовано для определения драпируемости различных материалов с высокой анизотропией свойств. Способ заключается в подготовке образца материала в форме круга, закреплении его на держателе и определении. Не все ткани обладают хорошей драпируемостью, поэтому следует подробно проверить это. Что такое драпируемость ткани В текстильной промышленности способность ткани образовывать мягкие округлые складки называется — драпируемостью.

Значение слова «драпируемость»

Что такое драпируемость Драпируемость ткани – это одно из механических свойств, к которым также относятся сминаемость, прочность, удлинение, износостойкость.
Что такое драпируемость тканей​ - Драпируемость способность текстильных материалов образовывать мягкие округлые складки (фалды).
Что значит драпируется ткань хорошо Драпируемость это способность ткани. Что такое драпируемос.

Виды драпировок ткани и как они используются в одежде

1.2 Свойства и качество, плотность ткани, драпируемость. Драпируемость ткани – это способность материала складываться и образовывать плавные изгибы при падении света. Что такое драпируемость ткани В текстильной промышленности способность ткани образовывать мягкие округлые складки называется — драпируемостью. К основным показателям, характеризующим качество тканей, относят прочность, жесткость, драпируемость, сминаемость, гигроскопичность и др. Популярные статьи. Техники оценки драпируемости используются, чтобы четко прогнозировать механические свойства материала в естественных условиях при носке.

Драпируемость тканей

такое свойство, как драпируемость. Драпируемость – это способность ткани образовывать мягкие округлые складки. Именно от этого будет зависеть внешний вид изделия, мягкость, подвижность, статичность, необходимая посадка, ваша задумка в целом. Драпируемость. ДРАПИРУЕМОСТЬ ТКАНИ И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА ВНЕШНИЙ ВИД ИЗДЕЛИЯ! Когда вы планируете сшить изделие со сборкой, защипами или складками, то при выборе ткани необходимо обратить внимание на такое свойство, как драпируемость. Драпируемость. Рассмотрев, что такое драпируемость, стоит ознакомиться с влиянием на это свойство структуры волокон. Одномерный анализ драпируемости включал наблюдение за движением ткани при возвратно-поступательном движении.

Что такое драп? Каковы его свойства и особенности?

Интересен дизайн прямых складок, которые могут быть гранеными или изогнутыми, в горизонтальном положении. Это выглядит эстетично и элегантно. Профессионалы делают это с узором, таким образом можно сделать красивые узоры для штор. Для этого нужно рассчитать стоимость, определить положение декоративных элементов и подготовить соответствующие инструменты и детали.

Не все виды ткани подходят для эффектных тканей, некоторые из них слишком растяжимы, поэтому вы не сможете создать желаемую форму. Это означает, что вам необходимо подготовить ткань для ткани, которую вы хотите задрапировать. Прежде всего, необходимо решить, для чего вы хотите использовать драпировку.

Лучше всего выбрать воздушную и легкую ткань для штор и более тяжелую для портьер. Читайте ещё: Материал замша: описание, состав, характеристики, достоинства и недостатки. Что такое замша.

Основные преимущества штор заключаются в следующем. Ни один другой материал для покрытия стен и потолков не может создать такого тепла, как ткань. Кроме того, этот материал способен смягчить блики и привнести изменения в текстуру.

Стоит отметить, что штора подходит для любого стиля, главное — правильно подобрать ткань, которая практично скроет любые неровности поверхности на потолке или стенах, что является большим преимуществом. По сравнению с обоями, материал обладает более высоким показателем звукопоглощения. В этом случае нет необходимости тратить время и деньги на подготовку стен.

Для улучшения теплоизоляции между тканью и поверхностью часто прокладывают слой бахромчатой резины. Усадка или повреждение здания не влияют на поверхность ткани. Процесс прост, вы можете сделать это сами, не имея большого опыта, нужно только прочитать инструкцию.

Еще одним преимуществом тканей является то, что они безопасны и экологичны. Какие материалы используются? Не все ткани обладают хорошей драпируемостью, поэтому следует подробно проверить это.

Стоит отметить, что для процесса подходят как синтетические, так и натуральные материалы, но первые считаются более практичными, к тому же их легче чистить и не возникает проблем со сваркой. Для штор можно выбрать плотные ткани, и тогда результат будет качественным.

Пальтовая ткань из драп-велюра имеет лицевую и изнаночную сторону, отличается атласным переплетением. Лицевая сторона более мягкая и бархатная на ощупь, с низко стриженым ворсом. Материал упругий, обладает повышенными эксплуатационными качествами. Используется пошива пальто, полупальто, теплых пиджаков. Как клеить дублерин и чем он отличается от флизелина узнайте тут. Самым дорогим материалом является драп-велюр.

Чистошерстяной Натуральные материи производят из альпака или менее дорогой овечьей шерсти. Состав чисто шерстяного полотна может колебаться. Полотно, как и футер двухнитка , имеет двухстороннее плетение, обе поверхности выглядят одинаково. В советские годы, когда с красивой одеждой и качественными тканями была «напряженка», драповым изделиям давали вторую «жизнь», перелицовывать вещи. При наличии швейного мастерства это можно было сделать самостоятельно в домашних условиях или отдать пальто в ателье мод. Синтетический Среди разновидностей сукна — синтетический драп, который внешне имитирует шерстяное драповое полотно. Такой материал применяется в производстве игрушек, домашнем текстиле, для пошива дешевой одежды, сувенирной продукции. Края материала не осыпаются, легко склеиваются клеем ПВА.

Это свойство позволяет создавать различные аппликации и мельчайшие детали. Синтетический драп — это находка для рукодельниц: изделиями из этой ткани можно украсить интерьер; обновить мебель; сшить коврики или теплые подушки на стулья, различные салфетки. Меланжевый Драп-меланж производят из волокон разной расцветки. Такое смешение цветов придает ткани меланжевый эффект. Материал отличается от крашеных тканей и стоит достаточно дорого. Внешне он похож на твид, но более плотный и толстый. До сих пор с подиумов не сходят знаменитые костюмы из «гусиной лапки» в стиле знаменитой Шанель. Из меланжевого твида шьют пальто, зимние куртки, женские костюмы-двойки жакет и юбка , из темной «елочки» мужские полупальто.

Самый распространенный рисунок, который многие десятилетия не выходит из моды, это — «гусиная лапка» и «елочка».

Очень не красиво выглядит на худых женщинах одежда из ткани с продольными полосами. Если у женщины низкая заниженная талия , ей не следует делать лиф с удлиненной талией, а так же юбки с поперечными складками.

Такой фасон хорошо для женщин с высокой талией,т. Мягкие вытачки на лифе и юбке смягчают диспропорции в фигуре женщин с низкой талией. Так же в наш быстротечный век девушкам с заниженной талией лучше не носить брюки и юбки на бедрах.

Это укорачивает их ноги и фигуру; особенно, если на джинсах есть еще и карманы сзади. Женщинам с широким лицом и короткой шеей не идут ворот с круглым вырезом или высокий воротник -стойка. Вырез мысом, узкое каре, наоборот, удлиняют шею, и лицо кажется от этого более узким.

Круглый же вырез более подходит к продолговатому, вытянутому лицу. Выбранные фасон и ткань , из которой будет сшита одежда, должны соответствовать целевому назначению платья. От домашней одежды , например, требуется удобство и не прихотливость в уходе за ней.

Если женщина намерена сшить платье для работы, где не требуется определенный дрескод, то не следует делать его чрезмерно узким или очень широким; с большим глубоким вырезом. Платье лучше выбрать строгой формы покроя, с небольшим количеством деталей,а отделка - не бросающейся в глаза. Вечерние и выходные платья рекомендуется шить различной формы покроя из нарядных тканей, например: тяжелого шелка, бархата, капрона, тафты, муара.

При выборе фасона так же необходимо учитывать и то, что не каждая ткань поддается обработке плиссе и гофре, что из тянущихся тканей плохо получается клеш "солнце" и "полусолнце",что не на всякой ткани красиво выглядят сборки, складки, и т. А так же учитывать драпируемость ткани, от этого зависит как ткань будет держать форму в изделии. Проверить как будет лежать ткань в изделии можно прямо в магазине.

Это делается так: Кладете ткань на ладонь и смотрите как она ниспадает с неё.

С чем можно сочетать драповую ткань Этот материал сочетается со многими другими материями. Современная демократичная мода позволяется создавать интересные образы и сочетать несочетаемое.

Помимо вельвета, букле, кожи, плащевой ткани дюспо , меха драп гармонирует и с легкими воздушными материями, и трикотажем. Модельеры предлагают декорировать мехом карманы. Мех может быть натуральный или искусственный.

Оригинально выглядят модели, в которых отдельные детали сшиты из кожи или вельвета. Любое драповое пальто будет смотреться изысканно с мехом, он может украшать изделие по воротнику, низу рукавов и подола. Красивая драпировка ткани Тонкие виды драпа позволяют создавать интересные по крою и фасону вещи.

Мягко струятся и образуют складочки воротника типа шалька и капюшоны в стиле «Анжелика». Пальто можно смело носить под пояс, оно не будет топорщиться. Дизайнеры декорируют вещи мягкими драпировками и крупными складками.

Сейчас в моде пальто, полупальто и кардиганы из драповых тканей без подкладки с каскадной драпировкой в области лацканов, которые согреют в прохладную погоду. Эти изделия выглядят не столь объемно и могут сочетаться с облегченными материалами и дополнительными аксессуарами. Драпировка в вечерней и праздничной одежде Драпировка — это техника обработки ткани, которая позволяет создавать изящные складки и волны на поверхности одежды.

Вечерние и праздничные наряды часто используют драпировку, чтобы придать им элегантность и изысканность. Вечерние платья с драпировкой обычно имеют потрясающий вид и создают впечатление роскоши. Драпировка может украшать как верхнюю часть платья бюстье, плечи, спину , так и нижнюю юбку.

Умело выполненная драпировка позволяет подчеркнуть достоинства фигуры и скрыть недостатки. Одним из самых популярных способов использования драпировки в вечерней и праздничной одежде является создание перекрещивающихся складок на лифе платья. Это придает образу изысканности и оригинальности.

Драпировка также используется для создания акцентов в праздничных нарядах Например, красиво задрапированный пояс или бант на талии может привлекать внимание к этой области и создавать эффект утонченности и женственности Еще одним интересным способом использования драпировки в вечерней и праздничной одежде является создание объемных драпированных элементов. Например, объемные паетки, цветы или просто складки на плече или бедре делают наряд более ярким и необычным. Кроме того, драпировка может использоваться для создания силуэта.

С помощью правильно задрапированной ткани можно сделать акцент на талии или узком месте фигуры, а также скрыть широкие бедра или плечи. Выводя наряд на праздник с использованием драпировки, следует помнить о мере. Хорошо подобранная драпировка может сделать ваш образ великолепным, а неправильно расставленные складки и волны могут испортить весь эффект Поэтому важно быть осторожным и иметь хороший вкус при выборе и ношении драпированных нарядов Плюсы и минусы разных типов тканей для драпировки Шёлк: Плюсы: Шёлк — это ткань, которая обладает прекрасной мягкостью, гладкостью и блеском.

Она идеально драпируется, позволяя создать элегантные и изысканные складки. Шёлк также обладает хорошей воздухопроницаемостью, что делает его особенно комфортным в жаркую погоду. Минусы: Однако, стоит учитывать, что шелковая ткань может быть довольно дорогостоящей и требует бережного отношения.

Она также склонна к мятости и неподатлива к обработке в домашних условиях. Хлопок: Минусы: Однако, следует учитывать, что хлопок может склоняться к мятости и отсутствию эластичности. Он также может садиться после стирки, поэтому необходимо быть осторожным при выборе и уходе за хлопковой тканью.

Полиэстер: Минусы: Однако, следует учитывать, что полиэстер может немного накапливать статическое электричество и менее «дышит» по сравнению с натуральными тканями. Также, при недостаточно качественном полиэстере может возникнуть проблема с износостойкостью. Особенности тканей для платья с драпировкой Для создания платья с эффектной драпировкой необходимо выбрать особую ткань, которая легко драпируется и позволяет создавать красивые складки и объемы Важно учесть не только дизайн, но и комфорт и долговечность платья, поэтому правильный выбор ткани играет большую роль Одной из самых популярных тканей для платья с драпировкой является шифон.

Этот легкий и прозрачный материал идеально подходит для создания воздушности и легкости в образе. Шифон обладает хорошей драпируемостью и гладким блеском, что позволяет создавать эффектные складки и играть с объемами. Еще одной хорошей выбором будет тафта.

Эта материя имеет плотную текстуру и идеально подходит для создания сложных драпировок. Тафта отлично держит форму и позволяет создавать роскошные объемы. Также она обладает напылением, что добавляет платью элегантности и шика.

Не следует забывать и о других тканях, таких как шелк, вискоза и лен. Шелковые платья с драпировкой будут выглядеть изысканно и роскошно. Вискоза и лен также имеют хорошую драпируемость и приятны на ощупь.

Эти материалы подойдут для создания платья с более природным и легким образом. При выборе ткани для платья с драпировкой также важно обратить внимание на цвет и узоры. Яркие цвета и принты могут подчеркнуть эффект драпировки и добавить динамики в образ, а спокойные оттенки и однотонные ткани подойдут для более классического и элегантного стиля Особенности тканей для платья с драпировкой дают возможность создать уникальный и стильный образ.

Выбирайте материал, который подходит вашему стилю и предполагаемому мероприятию, и наслаждайтесь эффектной драпировкой. Приложение ДА справочное Сведения о соответствии национальных и межгосударственных стандартов международным стандартам, использованным в качестве ссылочных в примененном международном стандарте Таблица ДА. УДК 677.

При этом нужно использовать дополнительные элементы декора для подчеркивания потолка. Еще одним вариантом станет создание шатра в спальне около кровати или над ней.

Значение слова «драпируемость»

5. Свойства тканей Смотреть что такое «Драпируемость» в других словарях: драпируемость — и, ж. Свойство образовывать складки на ткани.
Что значит драпируемость ткани Драпируемость ткани.» на канале «Как Сделать с Творчеством» в хорошем качестве, опубликованное 19 сентября 2023 г. 20:40 длительностью 00:00:52 на видеохостинге RUTUBE.
Что значит драпируемость ткани Мы рассмотрели, что такое драпируемость ткани.
One moment, please... Драпируемость ткани может быть определена по показателям жесткости ткани при помощи эмпирической формулы.
👗 Драпировка на лифе платья Драпируемость ткани — это ее способность плавно и мягко падать, образуя при этом красивые складки.

Технология. 5 класс

Этот показатель используется при разработке тканей новых структур и оценивается путем раздирания образца ткани па разрывной машине. Наименьшим пределом прочности к раздиранию обладают ткани жесткие, мало растягивающиеся и малой плотности; в этом случае раздирающая нагрузка падает исключительно на первую нить. Подобные нагрузки испытывают нити ткани в одежде - по концам карманов или петель. Предел прочности ткани при продавливании характеризует однородность структуры ткани и свойств основы и утка. Если при продавливании стального шарика через образец ткани, укрепленный в динамометре, нити основы и утка обрываются одновременно, то такая структура ткани считается хорошей, если сначала обрывается одна система нитей, а потом другая, то такая структура считается плохой.

Подобные нагрузки испытывают ткани в одежде в местах облегания суставов человека - локтей, коленей, плеч. Удлинение и деформации удлинения. Удлинение тканей - это увеличение длины ткани в момент воздействия на нее растягивающих усилий. Удлинение ткани характеризует ее сопротивляемость воздействию растягивающих усилий.

Чем большую разрывную нагрузку выдерживает ткань, тем выше ее сопротивляемость растяжению. Удлинение ткани зависит от свойств волокон, структуры пряжи и ткани и характера отделки ткани. Чем больше удлинение волокон, тем больше удлинение тканей. С увеличением крутки пряжи ее удлинение, а следовательно, и удлинение ткани возрастают.

Более плотные ткани обладают большим удлинением.

Измерить эти ощущения в количественном выражении, которое может быть использовано для коррекции технологии производства, довольно трудно, поэтому для оценки мягкости нетканого материала обычно рассматривают несколько аспектов, тестируя изготовленное из него полотно: хлопковость насколько материал на ощупь напоминает хлопок, насколько он объемный ; драпируемость насколько легко материал складывается ; шелковистость гладкость материала. Если увеличивать хлопковость и объемность, то ухудшаются драпируемость и шелковистость и наоборот. Для оценки мягкости используют три метода: экспертная оценка; простые аппаратные измерения; комплексная аппаратная оценка. Экспертная оценка — это основной промышленный метод оценки мягкости, всегда используемый для финишного контроля материалов и готовой продукции. Как «смягчить» нетканый материал: технологии производства Для придания мягкости нетканым материалам на стадии производства можно воспользоваться тремя основными методами: подбор основного полимерного сырья и добавок; регулирование извитости и или объемности; скрепление и механическая обработка. Сырье и добавки На этапе подбора сырья и добавок можно повысить мягкость тремя способами: Использование бикомпонентного волокна. Как правило, ядро такого волокна состоит из более прочного полимера полипропилена или сложного полиэфира и обеспечивает прочность нетканого полотна. Оболочка волокна выполняется из «мягкого» полимера например, полиэтилена и придает материалу мягкость, а также может выступать в качестве связующего элемента в смеси волокон благодаря низкой температуре склеивания.

Смягчающие добавки. Например, применяются скользящие добавки, снижающие коэффициент трения: олеамид, эрукамид. Также применяются низкомолекулярные воски, выполняющие роль внутренней смазки полимеров. Самих по себе добавок недостаточно для обеспечения должного уровня мягкости. Также возможна обработка материала поверхностно-активными веществами. Обычно это добавление более мягкого полимера к полипропилену. Например, изготовление волокна из статистического сополимера пропилена, в котором блок полипропилена следует за блоком полиэтилена. Хотя добавление полиэтилена понижает жесткость материала, ощущение поверхности ухудшается, появляется «резиновость», или «синтетичность». Для уменьшения этого эффекта можно использовать скользящие добавки.

Бикомпонентное волокно оптимально для получения мягких нетканых материалов, но оборудование для производства бикомпонентного волокна дорого стоит и практически отсутствует в России. Сочетание смягчающих добавок и мягких полимеров позволяет получать материалы, способные конкурировать с бикомпонентным волокном.

Эта тесьма бывает разных видов для создания драпировок различного типа. У каждого типа драпировки имеется определенный коэффициент, который указывает, какая ширина материала потребуется для выполнения. Вертикальные простые складочки — имеют коэффициент 1,5; У складок-вафель, рюшей и буфов — 2,0; У складок-бантов и лучей — коэффициент — 2,5; Заложение цилиндрических складочек — 3,0; Для «шторной» тесьмы с вшитыми кольцами для штор с люверсами — коэффициент 1,6. Например, вы хотите получить полотно шторы с готовой шириной 3 м: выбираете понравившийся тип драпировки 2,0. Следовательно, нужная вам ткань должна иметь ширину 6 м. Как выполняется драпировка поэтапно: Замеряем оконный проем.

Выбираем понравившийся тип складок и, с учетом его коэффициента, определяем нужную ширину ткани. Покупаем материал и все сопутствующие детали и аксессуары. Подворачиваем по бокам по 2 см на изнаночную сторону, застрачиваем. Верх полотна подогнем на ширину ленты, которую будем использовать для драпировки. С изнанки, на расстоянии 1 см от боков пристрачиваем тесьму. Вверху — на расстоянии 3 см от края. Боковые швы загните 2 раза и пришейте к тесьме. Нити для регулировки ленты должны оставаться свободными.

Полотно отгладить. Задрапировать, это значит, собрать ткань фалдами нужного типа. Приступаем: На одном краю ленты-тесьмы связываем между собой регулировочные нити и закрепляем. Берем в руки регулировочные нити с другой стороны полотна и постепенно сдвигаем ткань к центру, освобождая ниточку. Сдвигать ткань продолжаем до нужной нам готовой ширины изделия. Расправляем все складочки равномерно и связываем нити для фиксации. Драпировка штор — важнейший элемент в дизайне помещения, который подчеркивает стиль и оригинальность своих хозяев. Драпируемость ткани — это важнейшая характеристика при выборе материала.

Хотя добавление полиэтилена понижает жесткость материала, ощущение поверхности ухудшается, появляется «резиновость», или «синтетичность». Для уменьшения этого эффекта можно использовать скользящие добавки. Бикомпонентное волокно оптимально для получения мягких нетканых материалов, но оборудование для производства бикомпонентного волокна дорого стоит и практически отсутствует в России. Сочетание смягчающих добавок и мягких полимеров позволяет получать материалы, способные конкурировать с бикомпонентным волокном. Извитость и объемность структурная мягкость Повышение структурной мягкости материала может достигаться механическим путем за счет изгибания гофрирования волокна. Волокно может гофрироваться в одной плоскости 2D или в трехмерном пространстве 3D.

Структурную мягкость можно повысить без механического воздействия, если использовать бикомпонентное волокно. В отличие от описанного выше, такое бикомпонентное волокно состоит не из ядра и оболочки, а из двух скрепленных друг с другом side-by-side полимеров. Меньшая часть — это полипропилен с более высокой текучестью, большая часть — полипропилен с более низкой текучестью. За счет разницы в усадке происходит сжатие волокна, и оно принимает спиральную 3D-форму, что придает материалу пушистость и объемность. Скрепление и механическая обработка Если нетканый материал производится посредством термоскрепления, то его мягкость можно регулировать подбором рисунка рельефа поверхности каландра и площади термоскрепления. Обычно чем меньше эта площадь, тем мягче материал.

Но при уменьшении площади термоскрепления повышается ворсистость, а это нежелательный эффект. Ворсистость можно уменьшить, усложняя рисунок каландра, но большинство таких каландров очень дорого стоят, что делает их недоступными для малых предприятий. Кроме того, для производства нетканых материалов с разными свойствами приходится иметь несколько каландров с разными рисунками, что дополнительно повышает себестоимость. Альтернативными решениями являются другие виды скрепления: гидроскрепление, скрепление горячим воздухом и так далее. Можно комбинировать разные виды скрепления, например гидроскрепление и термоскрепление. Также можно использовать связующие материалы латекс, клей.

Готовый нетканый материал можно обрабатывать механически тиснением, растяжением, гофрированием.

Все, что нужно знать о драпировке ткани. Что такое драпировка.

Что такое драпировка. Драпируемость ткани – это свойство материала подчиняться гравитации и образовывать гладкие складки при его падении. Узнайте, как определить драпируемость ткани и выбрать подходящую для вашего проекта. Что такое драпри и драпируемость.

RU2409811C1 - Способ определения драпируемости материалов для одежды - Google Patents

Драпируемость — способность текстильных материалов в подвешенном состоянии под действием собственного веса. Что такое драп? Каковы его свойства и особенности? Что такое драпри и драпируемость.

Что значит драпирующаяся ткань

Например, прикладные и прокладочные материалы должны быть более устойчивы к действию изгиба и тем самым должны в большей степени способствовать сохранению формы деталей одежды, чем подкладочные материалы, которые не должны влиять на изменение формы материала верха. Таким образом, изучение способности текстильных материалов изгибаться представляет теоретический интерес, имеет большое практическое значение, играет важную роль при оценке их качества. В зависимости от жесткости материалов определяют назначение их, модельные и конструктивные особенности одежды, технологию изготовления изделий. Методы ее оценки Драпируемость — способность текстильных материалов в подвешенном состоянии под действием собственного веса принимать пространственную форму и образовывать мягкие, подвижные складки. Драпируемость зависит от жесткости материала на изгиб и его веса: чем выше жесткость, тем хуже драпируемость и чем больше вес, тем драпируемость лучше. Мягкость ткани — это ее способность легко изменять свою форму, а жесткость — способность сопротивляться изменению формы. Мягкость и жесткость ткани зависят от вида и качества волокон, от крутки пряжи, от плотности переплетения и вида отделки. Мягкость ткани тем больше, чем тоньше волокно, из которого она выработана, чем меньше крутка пряжи, чем меньше плотность ткани и реже переплетения нитей, чем меньше содержания крахмала в аппрете.

Мягкие ткани используют для изготовления детской и женской одежды — платьев и белья. Из таких тканей можно получить швейные изделия свободной формы, с округлыми складками, ниспадающими обычно вдоль основы. Некоторые ткани обладают одинаковой драпируемостью по основе и утку. Как и все механические свойства, жесткость и драпируемость текстильных материалов зависят от их структуры и отделки, а также от свойств формирующих материал волокон и нитей. Жесткость волокон определяется их формой, размерами и молекулярной структурой.

Из тонкого драп-велюра шьют костюмы, юбки и брюки Из мягкой пушистой драп-моли — шляпы и женские пальто Из драп-кастора, плотного тяжелого материала шьют мужские пальто и парадные шинели для высшего офицерского состава Из драп-ратина, плотной ткани, шьют пальто мужские и женские, зимние и демисезонные Из синтетического драпа шьют мягкие игрушки, сумки, спецодежду Уход за тканью Несмотря на то, что драп неприхотлив в уходе, нужно соблюдать определенные правила при обращении с ним: Стирка одежды особенно пальто запрещена, лучше отдавать вещи в химчистку. Использовать отпариватель вместо утюга. Хранить одежду в шкафу на вешалке в хорошо проветриваемых чехлах с использованием средств против моли Также вещи регулярно чистят щеткой, так как пыль, ворсинки, шерсть животных легко прилипают к материалу.

Нужно не забывать регулярно осматривать одежду и менять средства против моли.

Требования эти не должен упускать из виду при своей работе преимущественно скульптор, так как у него нет красок, перспективы, сложной обстановки сюжета и других художественных ресурсов, какими располагает живописец, а есть лишь одно средство выражать идею — человеческая фигура с её формами и движениями. Отлично понимая эти условия, античные художники даже изобрели для удобнейшего их удовлетворения особый род драпировок, употребляемый и поныне, а именно так называемые мокрые драпировки, то есть такие, которые воспроизводят более или менее тонкую материю, как бы смоченную влагой, прилипающую к телу и через это ясно обрисовывающую его формы. История [ править править код ] Способ драпирования в образных искусствах изменялся сообразно их состоянию в различные исторические эпохи и у разных народов. Древние египтяне , халдеи , персы и финикийцы , а также греки при первых попытках своего художественного творчества одевали статуи и фигуры барельефов в тяжёлые, грубые драпировки, лишённые складок и похожие на мешки, из которых выступают только голова, руки и ноги.

При дальнейших успехах греческого ваяния драпировки стали дробиться на складки, ещё сухие и резкие, иногда чересчур многочисленные и уложенные правильными рядами, но уже намекающие на контуры скрытого под ними тела. В эпоху полного расцвета эллинского искусства боги и герои, олицетворяемые пластикой в идеально-прекрасных образах, по большей части сбрасывают с себя всякие покровы; много, если кусок ткани небрежно накинут им на плечо или руку или же лежит подле них, и только такие строгие и целомудренные богини, как Артемида и Афина , не расстаются с драпировками, которые принимают тогда мягкие, изящные, умно расположенные складки.

История[ править править код ] Способ драпирования в образных искусствах изменялся сообразно их состоянию в различные исторические эпохи и у разных народов. Древние египтяне , халдеи , персы и финикийцы , а также греки при первых попытках своего художественного творчества одевали статуи и фигуры барельефов в тяжёлые, грубые драпировки, лишённые складок и похожие на мешки, из которых выступают только голова, руки и ноги.

При дальнейших успехах греческого ваяния драпировки стали дробиться на складки, ещё сухие и резкие, иногда чересчур многочисленные и уложенные правильными рядами, но уже намекающие на контуры скрытого под ними тела. В эпоху полного расцвета эллинского искусства боги и герои, олицетворяемые пластикой в идеально-прекрасных образах, по большей части сбрасывают с себя всякие покровы; много, если кусок ткани небрежно накинут им на плечо или руку или же лежит подле них, и только такие строгие и целомудренные богини, как Артемида и Афина , не расстаются с драпировками, которые принимают тогда мягкие, изящные, умно расположенные складки. Впрочем, наряду с обнажёнными и полуобнажёнными статуями, искусство этой эпохи производит и облечённые в драпировки с многочисленными, симметрическими, как бы приутюженными складками; но подобные изваяния — не более, как «старообрядчество», подражание древнейшим прототипам, освящённым народным уважением архаистические статуи.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий