Новости бедуины кто такие

Несколько похож на туарегский костюм национальные одежды других пстынных путешественников — бедуинов. обитатели пустынь), кочевые арабы-скотоводы (преим. верблюдоводы) Передней Азии и Сев. Африки. Бедуины: кто они? Бедуины (по-арабски «обитатели пустыни (степи)») распространились по всей Северной Африке и Леванте, переезжая с места на место по суровым пустыням региона. По поводу того, что означает слово «бедуин», в словаре сказано, что это этнографический термин, которым принято называть арабов-кочевников.

Бедуины пустыни Вади Рам

У Ноя было три сына: Сим, Хам и Иафет. Они явились прародителями трех народов, являвшихся потомками: Сима — рассматриваемые нами семиты. Хама — хамиты, народы, относящиеся к афраазийской языковой семье. Иафета — народы, с большой долей приблизительности соотносимые с отдельными группами индоевропейских. Как говорит религиозная традиция, духовным предком всех поклонников авраамических религий в числе которых находятся и арабы-мусульмане был Авраам. Это первый из тройки Библейских патриархов, живших уже после Всемирного потопа. А родоначальник мусульман, в том числе и большинства бедуинов — это Исмаил, сын Авраама. Так гласит Библейская легенда.

Описание Рассмотрев значение слова "бедуин", перейдем к описанию людей, которых оно обозначает. Так как бедуины-кочевники распространены на очень большой территории, многие их черты либо сгладились, либо, наоборот, обострились из-за смешения, а также из-за местных условий. Поэтому дать их однозначную характеристику довольно сложно. Однако выделить ряд общих черт все же возможно. В облике бедуинов — как физическом, так и нравственном — отражается их семитское происхождение, но несколько видоизмененное под воздействием другого жизненного уклада. В большинстве своем они хорошо сложены, отличаются худощавостью. Бедуины являются скорее жилистыми, чем мускулистыми.

Но вместе с этим им присущи сила, юркость, выносливость и привычка к разным невзгодам и трудностям. Бедуины — это прекрасные наездники, хорошие охотники, они отличаются большим искусством в бросании меча. А также они находят удовольствие в пении, танцах, любят слушать сказки. Социальная организация Деление бедуинов происходит по племенам и хамулам кланам. Племенами руководят шейхи, звание отец передает сыну.

Они живут в Шарм эль-Шейх, внутренних горах и в Дарабе. Тарабин, другая очень важная группа, населяет район вокруг Нувейбы и на севере.

Их территории также частично находятся в Израиле. Три племени связаны с индустрией туризма, важной отрасли дохода для Египта. Эти племена относительно лояльны центральному правительству Египта, от которого зависят их доходы и полукриминальная деятельность. При сохранении бедуинского кодекса чести, экзотичности манер и своеобразии, названные племена превратили сам свой образ жизни в источник доходов. Они стали частью туристического бизнеса и предлагают прогулки на верблюдах, культурную программу в виде всяких плясок и песен у костра с незамысловатым ужином и кофепитием. Поэтому предельно благожелательны к иноземцам и еще больше к приносимым ими деньгам, рассматривая приезд туристов как средство упрочения своей финансовой стабильности. Каждый шаг туриста имеет отдельный прайс — приехавшие из Европы пожиратели круассанов и бюргеры дорого платят за то, чтобы посмотреть на быт «дикарей».

Тем не менее, в большинстве случаев это вовсе не следование жизненному укладу предков, а банальная культурная самодеятельность, рассчитанная на туристов из Европы. Те кто называет себя бедуинами, давно уже ведут оседлый образ жизни — в качестве фермеров, владельцев отелей, работников туристической индустрии, торговцев и так далее. Кочевничество и пастушество, основные принципы бедуинского образа жизни, применимы лишь к очень небольшому меньшинству, наиболее бедному сектору этой этнической группы. Этих людей называют урбан, и живут они в горах внутренней части полуострова, вдали от дорог, там, где условия особенно тяжелы. И с ними не все так однозначно. Бедуины центральных и северных частей Синая ориентированы совсем на иные ценности, и сфера их интересов лежит в далеких от законности областях. Контроль преступного бизнеса осуществляют именно эти люди, для них привычны перестрелки и столкновения с полицией.

В какой-то мере государство спровоцировало подобное противостояние, поощряя миграционные потоки феллахов из перенаселенной центральной части Египта на исконные земли обитателей пустыни. Столкновение переселенцев с местными бедуинами привело к различным проблемам, в том числе в формировании нового типа криминальных отношений, куда втянуты и местные чиновники. Племена, которые веками жили среди пустыни в бедных шатрах и не особо стремились приобщиться к цивилизации, стали ощущать свою несостоятельность, когда цивилизация сама пришла к ним во времена Гамаль Абдель Насера и Анвара Садата. Когда бедуинов стали вытеснять с исконных земель, процесс адаптации к современной действительности вылился в весьма своеобразные формы. Отрицая ежедневный рутинный труд, они нашли свое призвание в торговле оружием и людьми. Сформировались своеобразные криминальные кланы, с той же жесткой иерархией, что и в западном мире, но с восточным колоритом. И бедуины довольно легко сориентировались в самых прибыльных направлениях своего специфического бизнеса.

Несколько лет назад полиция стала периодически обнаруживать в пустыне трупы африканцев, при ближайшем исследовании обнаруживалось, что в мертвых телах отсутствуют почки или другие органы. Причем удаление органов было выполнено тщательно с явным использованием профессионального хирургического оборудования. Напрашивается вопрос: не для израильской ли медицины заготавливался материал?

Этот платок, являющийся неотъемлемой частью мужского гардероба в арабских странах, удерживает икаль — шерстяной шнур. Когда-то, спасаясь от раскалённого песка, пустынные аборигены оборачивали ноги в куски прочной верблюжьей кожи, но в ХIХ веке на смену самодельной обуви пришли как шлёпанцы, так и треккинговые ботинки. Традиционный женский наряд — тобе. Он шьётся заранее.

У незамужней женщины, которой пока не нужно ухаживать за семьёй, на создание этого платья с причудливыми геометрическими узорами, может уйти от года до четырёх. Замужняя женщина, чьи дни пролетают в делах и заботах, может шить тобе лет пять, а то и семь. Голову пожилой кочевницы покрывает саджа — прямоугольник из чёрной ткани, соединённый с прямоугольником из яркой материи часто красной. Молодые женщины предпочитают садже тарху — шаль. Сверху — бурка, скрывающая большую часть лица, украшенная монетами, пуговицами и бисером. Египетская студентка в бедуинском свадебном платье фотографируется с бедуинами племени Хамада, 2019 год. Гостеприимство бедуинов — часть древней традиции, которая передаётся из поколения в поколение.

Они всегда радушно встречают гостей — как туристов, так и соседей. Первым делом предложат ароматный чай с листиками хабака — пустынной травы, похожей на мяту. После чего последует ужин: тонкие лепёшки фалашиа — традиционного хлеба из тёмной пшеницы, приготовленные на открытом огне, рис с овощами и кусочками мяса хотя племена с побережья Акабского залива предпочитают рыбу , сыр из козьего молока, кунжутная паста и, конечно, финики на десерт. Хозяйка дома предлагает чай туристам и бедуинкам из племени Хамада. А вот продукты из коровьего молока можно найти разве что в рационе представителей племени Ремейлат из Северного Синая. Только они занимаются разведением крупного рогатого скота: коровы, в отличие от коз, много едят, да и стоят недёшево. Еда подается небольшими порциями — хозяева выступают за правильное питание.

Как это ни парадоксально, бедуинская диета считается вполне сбалансированной — не зря среди потомков кочевников так много долгожителей.

Первым делом они подают горячие напитки и пекут фараши - лепешки. Израильтяне еще называют их лафа. А праздники у них не обходится без баранины на рисовой "подушке". Посмотрите на музыкальные инструменты. Вот это - шабаба. Она похожа на флейту. А вот это - рабаба. Она вроде скрипки, но у нее только одна струна.

Под эти инструменты они поют и хлопают в ладоши. Пение помогает им не чувствовать одиночество в пустыне. Знаете, почему? На него можно навьючить шатер и все имущество бедуина. Из нее шьют мешки, бурдюки и обувь. Но многие бедуины преданы еврейскому государству и для них добровольный призыв в армию - это семейная традиция нескольких поколений. В Армию обороны Израиля ежегодно вступает около двухсот бедуинов. Вы можете встретить юношей-бедуинов в разных родах войск, но наибольшую известность получил отряд бедуинских следопытов. Внимательно изучив следы, бедуины могут определить, пересекали ли границу нарушители, сколько их было, и были ли это солдаты или террористы.

Кто такие бедуины?

Изгнанный вместе с матерью в пустыню, он там вырос, женился на египтянке и от него произошло двенадцать сыновей Быт 25:13 , ставших родоначальниками племен бедуинов, завладевших пустыней между Ханааном и Египтом. Сами арабы признают Исмаила сыном Ибрахима Авраама. От Исмаила, посланного Богом для распространения Единобожия, происходят арабы Коран, сура 2. В древности арабы были известны как кочевники. В «Книге Маккавеев» о них сказано: «…когда бывшие с Иудою при помощи Божией одержали победу, то потерпевшие поражение номады Арабы просили Иуду о мире, обещая доставлять им скот…» 2 Макк. Занимались они и караванной торговлей. Братья Иосифа, завидев купеческий караван, продали его Измаильтянам за 20 серебреников Быт. Об этом же пишет Иосиф Флавий: «Между тем Иуда, также один из сыновей Иакова, увидел арабских купцов из племени измаильского, которые везли пряности и другие сирийские товары в Египет из Галаада, и дал, … братьям совет — вытащить Иосифа [изо рва, К. Из Корана и ранних источников следует, что доисламское арабское общество состояло из кочевников бедуинов и горожан, занимавшихся караванной торговлей. В созданном арабами халифате преобладали крестьяне феллахи, обрабатывающие землю, а в городах — ремесленники и торговцы.

Эти были местные жители, принявшие ислам и перешедшие на арабский язык. Природные арабы — бедуины, кочуют как и тысячи лет назад ныне многие перешли на оседлый образ жизни. На арабском бедуины означают жители полупустыни. Часть бедуинских племен переселилась в Северную Африку, ставшую их второй родиной. Бедуины — один из древних народов земли, сохранивших свой облик и обычаи. Иногда среди них встречаются люди с негроидными чертами. Это потомки негров рабов, принявших ислам и через поколения ставших членами племени. Но большинство бедуинов сохранили в чистоте арабский тип.

Например, Османская империя присутствовала в Палестине на несколько сот лет раньше. В противовес этому, еврейское присутствие в Палестине полностью отвечает понятию «с незапамятных времен». Суверенитет: бедуины Негева, они никогда не обладали суверенитетом над регионом. Когда они прибыли, Негев был уже под управление Османской Империи. Затем власть сменилась Британским мандатом, а затем - Государством Израиль. Уникальная духовная связь с территорией: кочевой образ жизни исключает какую-либо конкретную и постоянную привязанность к определенной земле. В бедуинских традициях не существует каких-либо давнишних доказательств, устанавливающих духовную связь между ними - и Негевом. Абослютно вся логика их образа жизни подразумевает под собой кочевой образ жизни и относительно короткое их присутствие на конкретной территории. Более того, по их собственным утверждениям, их родиной, местом их происхождения, является Аравийский полуостров.

Все обязательно дарят подарки молодым: одежду, украшения, домашнюю утварь, мебель и многое другое. В конце торжества невесту сажают в свадебные носилки, устроенные на верблюде и доставляют в дом к мужу. Рождение ребёнка в семье целое событие. В честь новорождённого бедуины проводят специальный обряд: приносят в жертву телёнка или ягнёнка, а мясо раздают соседям и нуждающимся. Женщина может свободно уйти от мужа, если посчитает, что он плохо о ней заботится. За ней сохраняется право, ещё раз выйти замуж. Дети остаются с одним из родителей по договоренности. Многие современные бедуины, так же, как и их предки, ведут кочевой образ жизни, перегоняя по пустыне стада верблюдов, коз и овец в поисках новых пастбищ. Но довольно большая часть бедуинов занимается исключительно обслуживанием туристов, демонстрируя им «настоящий быт и обычаи бедуинов». Для этого строятся целые бутафорские деревни, где туристы могут ознакомиться с укладом жизни бедуинов. Здесь можно увидеть технологию выпечки пресных лепешек, покататься на верблюде и отведать бедуинскую еду. Огромное количество туристов со всего мира, желающих взглянуть на египетскую диковинку, ежедневно приезжает в бедуинские поселения. И бедуины Египта давно уже научились извлекать выгоду из туристического бума. Именно из-за стремительно развивающегося туризма, число кочевых бедуинов сегодня заметно снизилось, и настоящей проблемой является поддержание этой уникальной истории и культуры в нашем современном безумном мире. Туры в Египет — спецпредложения дня Произошло это в одночасье, сразу по прибытии нашей журналистской группы в крупнейший туристический центр Египта Хургаду. Еще бы! О чем разговор? И уже урчат моторами взнузданные по-походному джипы — целый караван, и рассаживается в них веселая, разноязыкая толпа: русские, французы, итальянцы. И понеслись. Да лихой водила знай себе расчетливо кидает машину то влево, то вправо. Единственная среди бескрайнего простора горка, конечно же, наша. Замерев от ужаса, все покорно ждут, пока мощная машина вскарабкается наверх, чтобы с криком отчаяния устремиться вместе с ней в бездну. Мираж по заказу? Бедная пустыня! Неужели ее приручили до такой степени? Разминая конечности, все вышли из джипов и стали озираться. И — ничего. А что главное в пустыне? Правильно, вода. Так вот, если долго смотреть вдаль, на горы, а потом опустить глаза туда, где скалы смыкаются с песком, можно заметить небольшое озеро». Мы дружно вытаращились в указанном направлении и — как планировалось — увидели наконец то самое озеро. Когда летом, в жару, едешь дорогой, часто наблюдаешь такой же эффект « мокрого асфальта ». Ты приближаешься — лужа удаляется или исчезает совсем. В общем, могу констатировать: на довольного жизнью путника, за которым по пустыне тащится груженный прохладительными напитками джип, мираж не способен произвести должного впечатления. Еще 10 минут езды — и мы в гостях у бедуинов. Бедуины — это кочевые африканские племена. Как цыгане, с той лишь разницей, что сытому раздолью европейских столиц бедуины предпочитают гордое одиночество в пустыне. Самый нелепый вопрос: зачем они кочуют? И самый достойный ответ: потому что им так нравится. Они никуда не спешат, не ведают мирской суеты и живут вечно или по крайней мере 90 лет. Бедуины гораздо более рьяные мусульмане, чем остальные, оседлые, арабы. В пустыне они чувствуют себя ближе к Аллаху и очень ценят эту свою богоизбранность. А воду находят, ориентируясь на поведение птиц и верблюдов. Прекрасно разбираются в целебных свойствах каждого случайного корешка или «верблюжьей колючки», умеют ловить газелей и буквально «из ничего» печь лепешки. Но цивилизация уже добралась и до вольных странников. Всех их переписали, задокументировали, заставляют служить в армии. Появились целые деревни — страшно сказать — оседлых бедуинов. Вот в такую-то деревню, числом в 40-45 жителей, нас и привезли. Прямо в гости к «шейху района», сотрудничающему с властями и живущему в основном доходами с туризма. Шейх сказочно богат: у него целых пять верблюдов и автомобиль «Нива». И хотя шейх оказался каким-то чересчур современным у него даже жена только одна, и не потому, что мало денег, а потому что однолюб , экскурсия по деревне вышла очень познавательной. Каменный дом — только у шейха — сараюшка, по нашим представлениям. Остальные жилища из картона и прочих отходов турбизнеса. Вот так — из муки и воды — пекут лепешки, можно попробовать, так — нанизывают бусины для украшений, можно купить. Там — голубятня голуби — любимое лакомство бедуинов , здесь — загончик с двумя газелями. Дальше «ботанический сад» — если уж есть водный источник, нужно сажать кактусы и пальмы. И в завершение экскурсии — катание на верблюдах. Я долго выбирала себе «корабль пустыни», чтобы был поменьше ростом — страшно ведь сразу оказаться на двухметровой высоте, а вдруг «понесет»? И выбрала. Но в придачу к нему прилагался погонщик лет четырех от роду. Погонщика-то я не заметила, а потом было уже поздно. Кривляясь и подпрыгивая, как любой нормальный ребенок, маленький бедуинчик поминутно дергал поводья «моего» верблюда, а мне оставалось только надеяться на то, что умное животное само знает, как себя вести. Закат в пустыне, когда красное солнце, послушно вписываясь в твою программу, усаживается именно на ту скалу, где его удобнее всего сфотографировать, достоин отдельной книги. Ни длинных сумерек, ни рассеянных лучей, ни полутонов — только что был день, и сразу ночь. Причем «белая ночь», почти как на Севере. Просто лунный свет отражается не от снега, а от песка. А звезд на небе — целый астрономический атлас. Потянуло вкусным дымком из бедуинской деревни — на костре дошли до кондиции городские куры, которых всю дорогу тащил за нами джип-трудяга. Нарезаны салаты, очищены фрукты, готовы горячие лепешки. Разложены подушки на деревянных настилах — никаких столов, конечно, не полагается. Зато есть салфетки и одноразовые тарелки, так что санитарно-гигиенических проблем тоже не возникает. Здесь же, возле «раздачи», вертится наглый, откормленный приезжими бедуинский кот — рыжий и усатый. Протянул лапу к ближайшей тарелке и — хвать с нее куриную ногу! Даже убегать поленился, прекрасно знает, что, пока он под защитой туристов, наказания не последует. Уставшие и слегка осоловевшие после застолья все медленно бредут к джипам. Довольные тем, что их наконец-то оставляют в покое, бедуины достают свои музыкальные инструменты — какие-то дуделки и стучалки типа бубнов — и вдохновенно исполняют заунывную прощальную песню. Уезжать не хочется. Не зря же гиды постоянно рассказывают об одной европейской туристке, которая так вдохновилась простой и здоровой жизнью бедуинов, что попросилась к ним. На время. Две недели ее, воздевающую руки к небу, еще встречали в деревне следующие группы. А потом она пропала. Нас тоже приняла пустыня. И пусть все выглядело несколько театрально, но песок и скалы, честное слово, были настоящими. Так добрый, могущественный великан может приласкать, а может, играючи, продемонстрировать свою силу. И тогда ласковое солнце прожжет все живое насквозь, а колючий ветер иссушит останки несчастного странника. Мы не нарушали законов пустыни, и она отпустила нас с миром. В последнее время современные бедуины все больше живут за счет туризма. Правда и им теперь приходится думать о таких туристически-бюрократических вещах, как например, гостиница отчетные документы и прочая, прочая. Целый месяц египетская полиция безрезультатно искала пропавшую девушку, пока та сама не позвонила из Коломбо и не сообщила, что вышла замуж за гражданина Шри-Ланки и приедет к родителям только тогда, когда родит им внука. Эта история для племени бедуинов была подобна землетрясению. Она бросала вызов всему устою их жизни, cводила на нет авторитет убеленного сединами вождя, разрушала семейные уклады. В лексиконе бедуинов нет слова "путана", поскольку в принципе нет такого явления, как внебрачные связи. Но есть понятие гораздо более оскорбительное - "не уважающая родителей". На третий день она исчезла из палаты. Одновременно уволился и молодой врач из Шри-Ланки, работавший в этом же госпитале. Что же заставило молодую девушку пойти на нарушение вековых традиций? Ответ простой - страх остаться старой девой. Обычно в кочевых племенах девушек выдают замуж в возрасте от 11 до 14 лет. С ревностью наблюдая, как ее подруги одна за другой становятся замужними дамами, Алия запаниковала, подумав, что навсегда останется обузой для родителей и будет до самой смерти терпеть косые взгляды и насмешки соплеменников. Она решилась на отчаянный шаг , откликнувшись на ухаживания доктора и согласившись бежать с ним в чужую страну. Родственники шри-ланкийца были достаточно состоятельными людьми. Они оформили ей в Индии паспорт как своей родственнице. Сыграли свадьбу, молодые стали жить в семье мужа. Тут-то и начались проблемы. Традиции, воспринятые с молоком матери, и бедуинский быт, в котором она прожила до 14 лет, оказались несовместимыми с укладом жизни светской семьи ее новых родственников. Через год с малышом на руках Алия вернулась к родителям. Необходимое зло Любые традиции, существующие на протяжении веков, достойны уважения уже потому, что они сохранились.

В его обязанности также входит проведение процесса бракосочетания. Бедуин - это кочевник пустыни Основным местом проживания бедуинов является Сирийская и Арабская пустыня, Синайский полуостров, а также пустыня Сахара, расположенная в Северной Африке. Кочевники всегда предпочитали жить в засушливых районах, тогда как большинство других народов выбирали территории с более мягким климатом, селились возле рек и водоёмов. Обитатели пустыни проживают во многих странах мира, включая Израиль, Египет, Иорданию. А также в таких государствах как Тунис, Марокко, Ливия и другие. С учётом того, что это постоянно кочующие люди, перепись их вести достаточно проблематично. Поэтому на данный момент цифра в 4,5 миллиона бедуинов считается условной. Она указывает ориентировочное количество всех кочевников в мире. В Сирии проживает более одного миллиона бедуинов. Крупнейшим кланом этой страны является племя Рувалла. Культура обитателей пустыни Бедуинам присуща древняя традиция кровной мести, ведь конфликты между племенами не являлись редкостью. В связи с этим, в ходе истории, опираясь на способ жизни и религиозность, сформировался механизм разрешения конфликтов. Этим вопросом непосредственно занимается шейх, если к нему обращаются враждующие стороны. Глава назначает сумму моральной компенсации, и после ее выплаты инцидент считается исчерпанным. Бедуины, как и другие племена, своё политическое и социальное устройство формируют на патриархальной основе.

Реальная обстановка в Египте. Так ли безобидны бедуины

Арабская лошадь, как правило, была орудием войны, и поэтому хорошо одетые бедуины могли нападать на вражеские племена и грабить их скот, добавляя к их собственному материальному богатству. Эти смелые набеги зависели от быстрого бегства с надежными лошадьми. Кобылы были более практичными, чем жеребцы, с их меньшим весом и маневренностью. Их учили не кидаться на лошадей вражеского племени, выдавая приближение хозяина. Эти стойкие животные часто проявляли достойную храбрость, нанося удары копьями в бок, не давая повода для этого. Системы правосудия Бедуинские системы правосудия столь же разнообразны, как и сами бедуинские племена. Некоторые из этих систем восходят к доисламским временам и, следовательно, не следуют шариату.

Однако многие из этих систем выходят из употребления, поскольку все больше и больше бедуинов следуют шариату или национальным уголовным кодексам для отправления правосудия. Кодексы чести бедуинов - это один из трех бедуинских аспектов этики, которые содержат значительное количество доисламских обычаев, а именно: гостеприимство, отвагу и честь. Ird кодекс чести бедуинов для женщин. С ней рождается женщина ird нетронутой, но сексуальное преступление могло забрать ее ird прочь. Однажды потеряв ird не может быть восстановлен. Его можно приобрести, увеличить, потерять и вернуть.

Шараф включает защиту ird женщин в семье, защита собственности, сохранение чести племени и защита деревни если племя обосновалось. При необходимости даже врагу нужно дать укрытие и накормить несколько дней. Нищета не освобождает человека от обязанностей в этом отношении. Щедрость - это родственная добродетель, и во многих бедуинских обществах дары нужно предлагать, и от них нельзя отказываться. Община заботится о нуждающихся, и во многих бедуинских обществах уплата десятины является обязательной. Храбрость свидетельствовала о готовности защищать свое племя в целях племенной солидарности и равновесия Ассахия.

Это тесно связано с мужественностью. Храбрость обычно подразумевает способность противостоять боли, включая мужское обрезание. Близкородственные племена также могут следовать аналогичным системам правосудия и даже иметь общие арбитражные суды. Юристы в арабских странах часто ссылаются на бедуинские обычаи в качестве приоритета. Однако для более крупных племен существуют социальные протоколы разрешения конфликтов. Бедуины не имеют представления о заключении как кочевое племя.

Мелкие преступления и некоторые крупные преступления обычно урегулируются штрафами, а тяжкие преступления - физической болью и телесными повреждениями или смертной казнью. Бедуинские племена обычно несут ответственность за действия своих членов, поэтому, если обвиняемый не уплатит штраф, ожидается, что его заплатит племя обвиняемого, и обвиняемый или его семья становятся обязаны перед племенем.

Бедуины фото их представлено вашему вниманию в статье считаются отменными охотниками и превосходными наездниками, а также интересными сказочниками и хорошими танцорами. Верблюд — еда или средство передвижения?

Бедуины из-за частых перекочёвок используют ограниченное количество всего необходимого, а причиной этому служит особенность уклада жизни. Для перемещения и перевозки грузов по пустыням пригодны только верблюды, что ограничивает возможность транспортировки в больших объёмах. По этой же причине шатры бедуинов быстро собираются и разбираются. В основном они состоят из полотнищ, сделанных из овечьей шерсти, которые легко укладываются на каркас из жердей и шестов.

Основной вид деятельности кочевников - разведение верблюдов, коз и овец. Для этих людей верблюд является достаточно ценным животным. Служит он как для транспортировки грузов, так и для верховой езды. Вместе с этим, двугорбое животное снабжает хозяев шерстью, а также является ценным предметом продажи.

Одним из самых важных продуктов каждодневного меню бедуинов считается верблюжье молоко. Дополнением к питанию являются рис, финики, сорго и изделия из пшеничной муки. Мясо кочевники едят исключительно по праздникам и другим особым торжествам, для чего забивают овцу и готовят её на открытом огне. Мятный чай и кофе являются их любимыми горячими напитками.

Большая часть современных бедуинов, также как и предшествующие поколения продолжают вести кочевой образ жизни, занимаясь земледелием и разведением скота.

Были обращены в ислам во время династии Самма. О них упоминал Аль-Масуди, говоря, что они часто посещали Сокотру. Ибн Баттута описывал, что они использовали крупные военные корабли. Ат-Табари писал о их атаках на Басру.

А в Трансиордании, предшественнице современной Иордании, в 1930-х годах британский офицер Глабб-паша завербовал бедуинов в патруль пустыни, что затруднило военное соперничество между племенами. А когда Иордания и Саудовская Аравия подписали Договор о дружбе, последний оставшийся повод для межплеменных конфликтов закончился.

Соперничество между Саудитами правителями Саудовской Аравии и Хашимитами правителями Иордани было официально прекращено, и между племенами разных конфедераций был заключен мир. Это касается и королевской семьи, ведущей род от Пророка Мухаммеда, который сам происходил из хашимитского клана племени курайшитов. Отсюда и название страны — Иорданское Хашимитское Королевство. Из книги "Культура и традиции Иордании" гость в культуре бедуинов «Ахлян ва Сахлян» что означает «добро пожаловать» звучит знакомо каждому иностранцу, посещающему Иорданию. Истоки известного всему миру иорданского гостеприимства также идут из сурового прошлого бедуинов-кочевников, а незыблемость традиций и безусловная ценность репутации в иорданском обществе не дают ему угаснуть. В стране, где людей мало и расстояния между ними велики, где остро не хватает средств для поддержания жизни, гостеприимство, без всяких сомнений, становится средством выживания. Это, безусловно, неотъемлемая черта бедуинского общества.

Всех прохожих встречают обязательным обменом приветствиями и просьбой сообщить новости, на что всегда вежливо отвечается, что новостей нет или есть только хорошие. Затем гостей освежают крошечными наперстками арабского кофе и стаканами сладкого черного чая. Вежливо выпить три чашки, прежде чем отказаться от следующей, и вернуть пусой стакан, слегка покачав его пальцами. И только после соблюдения этого древнего и не угасающего во времени ритуала посетители могут обсудить и настоящие новости, и цель своего визита. В прошлом любой путешественник, увидев палатку, немедленно направлялся к ней, зная, что его встретят дружелюбно. В обмен на новости его встречали чаем, кофе и приглашением пообедать. По обычаю ему гарантировали еду и кров в течение трех дней.

И, по сути, этот обычай был и остается до наших дней системой взаимной поддержки. В мире пустыни ваш гость сегодня вполне может стать вашим хозяином завтра. То, что чай в бедуинском шатре гостю наливают из закопченных и выглядящих не очень-то новыми чайников, тоже не случайно. Чайники оставляют в копоти и почерневшими от огня в знак того, что владелец очень часто заваривает чай для своих гостей. В самом деле, этот акцент на гостеприимстве сильно поразил многих западных путешественников по аравийским пустыням. Их книги полны рассказов о щедрых приемах, оказанных им кочевниками, которые явно ущемляли самих себя, чтобы накормить своих гостей. У бедуинов есть поговорка: «Когда вы оказываете гостеприимство, сыпьте богатством».

Кто такие бедуины

Примерно 3 000 человек со всего мира живут или работают здесь. Кто такие бедуины? семья из вади Арбаин Многочисленные арабские страны издревле заселены племенами бедуинов — «теми, кто живёт на песке». 1. Кто такие бедуины, и где они проживают? Бедуины являются древним кочевым народом, веками проживающими в ближневосточных пустынях. Бедуины Египта: кто такие, где живут, основное занятие и обычаи —

Земли, на которых жили когда-то и живут сейчас бедуины

  • Бедуины - Bedouin
  • Семья бедуинов объявила войну ХАМАС
  • Как живут современные бедуины
  • Культура и образ жизни бедуинов в фотографиях, снятых в конце 19 века
  • Самый плохой блог о путешествиях

Кто такие бедуины

В Викиданных есть лексема бедуин (L90672). бедуин (аналогично русскому слову) Отсутствует пример употребления (см. рекомендации). БЕДУИНЫ (от араб. «бадави» – житель пустыни), неоседлое население араб. стран Азии и Египта (Машрик) и Сев.-Зап. Бедуины на Синайском полуострове, 1967. Кто Лучше Сделает Фильм За Неделю На 5 миллионов рублей! (Кореш, Сатир, Леон Кемстач, Кологривый).

Бедуины в Израиле

Затем власть сменилась Британским мандатом, а затем - Государством Израиль. Уникальная духовная связь с территорией: кочевой образ жизни исключает какую-либо конкретную и постоянную привязанность к определенной земле. В бедуинских традициях не существует каких-либо давнишних доказательств, устанавливающих духовную связь между ними - и Негевом. Абослютно вся логика их образа жизни подразумевает под собой кочевой образ жизни и относительно короткое их присутствие на конкретной территории. Более того, по их собственным утверждениям, их родиной, местом их происхождения, является Аравийский полуостров. На сегодня бедуины НЕ предъявляют коллективные права на землю, но требуют обеспечения прав для отдельных лиц продавать земли и передавать их третьей стороне. Такие частные требования противоречат духовному характеру «связи с землей» и указывают на то, что основным стремленим бедуинов является получение финансовой выгоды. Эти цели носят личный, а вовсе не коллективный характер, который мог бы иметь отношение к их кампании за признание себя в качестве «коренных жителей». Группа рассматривает себя и рассматривается другими как коренные жители территории: на самом деле, претензии бедуинов Негева на признание себя коренные жителями совсем недавние, и впервые упоминаются только несколько лет назад [3].

Способы самоуправления У бедуинов, как и у большинства племён, существует иерархия, где в качестве главы выступает - шейх. Этот человек считается старейшиной рода, именно он занимается всеми организационными вопросами племени и решает различные конфликты. Интересно, что это звание передаётся исключительно по мужской линии. Также в бедуинском обществе не последнюю роль играет «кади», человек духовного сана, военачальник и судья. В его обязанности также входит проведение процесса бракосочетания. Бедуин - это кочевник пустыни Основным местом проживания бедуинов является Сирийская и Арабская пустыня, Синайский полуостров, а также пустыня Сахара, расположенная в Северной Африке. Кочевники всегда предпочитали жить в засушливых районах, тогда как большинство других народов выбирали территории с более мягким климатом, селились возле рек и водоёмов. Обитатели пустыни проживают во многих странах мира, включая Израиль, Египет, Иорданию. А также в таких государствах как Тунис, Марокко, Ливия и другие. С учётом того, что это постоянно кочующие люди, перепись их вести достаточно проблематично. Поэтому на данный момент цифра в 4,5 миллиона бедуинов считается условной. Она указывает ориентировочное количество всех кочевников в мире. В Сирии проживает более одного миллиона бедуинов. Крупнейшим кланом этой страны является племя Рувалла. Культура обитателей пустыни Бедуинам присуща древняя традиция кровной мести, ведь конфликты между племенами не являлись редкостью.

Как появились? Как и Где живут сейчас? Просмотров: 3 137 Недавно я узнал 11 мая 2021 Если вам понравилось бесплатно смотреть видео бедуины!

Угостить гостя — это не только традиционный обычай, но и символ признания. Когда приезжает гость, его обычно встречают церемониями и предлагают еду и напитки, прежде чем обсуждать дела. Одной из исключительных черт бедуинской культуры является их музыкальное наследие. Бедуины играют инструменты, такие как охт, зурна и рабаб, и исполняют песни, отражающие их жизнь в пустыне. Кроме того, бедуины умеют готовить вкусную и питательную пищу, которая является отражением их культуры и традиций. Сами бедуины часто едят бедуинский хлеб, мясо кроликов и кур, а также супы и блюда из различных зерновых продуктов. В целом, бедуинская культура представляет собой богатое наследие, которое было сформировано в результате многих веков жизни в пустынях Египта и других арабских стран. Ее традиции и обычаи до сих пор сохраняются и передаются из поколения в поколения. Вопрос-ответ: Вопрос: Кто такие бедуины? Бедуины — это народ, живущий в пустынных и полупустынных областях между Египтом, Иорданией, Саудовской Аравией и Израилем. Они известны своей непосредственностью, умением выживать в жестких условиях и богатой культурой. Вопрос: Какова история бедуинов в Египте? Бедуины живут в Египте уже тысячи лет. Их история связана с номадическими традициями, жизнью в пустыне и торговлей. Бедуины в Египте играли важную роль в сопротивлении турецкому и британскому колониализму, а также в арабской революции 2024 года.

Кто такие бедуины? Вечное движение.

«обитатель пустыни (степи)», «кочевник». • Обычно этим термином принято называть всё население арабского мира, которое ведёт кочевой образ жизни, независимо от их национальной принадлежности или. Бедуины: кто они? Они также отправляются в ближайший город, чтобы узнать новости и заняться бартером. Бедуины обменивают ковры, сыр, молоко, коз и верблюдов на ткани, ювелирные изделия, винтовки, муку, рис, чай, сахар и кофе. Бедуины: кто это такие? Бедуины отличаются своей неповторимой культурой и образом жизни. По обычаям бедуинов, – а строгое следование обычаям, традициям и заветам предков является основой образа жизни для любого кочевника пустыни – тело отошедшего в мир иной животного следует похоронить на специальном верблюжьем кладбище!

Что такое бедуины по истории. Бедуинские деревни

И самый достойный ответ: потому что им так нравится. Они никуда не спешат, не ведают мирской суеты и живут вечно или по крайней мере 90 лет. Бедуины гораздо более рьяные мусульмане, чем остальные, оседлые, арабы. В пустыне они чувствуют себя ближе к Аллаху и очень ценят эту свою богоизбранность. А воду находят, ориентируясь на поведение птиц и верблюдов. Прекрасно разбираются в целебных свойствах каждого случайного корешка или «верблюжьей колючки», умеют ловить газелей и буквально «из ничего» печь лепешки. Но цивилизация уже добралась и до вольных странников.

Всех их переписали, задокументировали, заставляют служить в армии. Появились целые деревни — страшно сказать — оседлых бедуинов. Вот в такую-то деревню, числом в 40-45 жителей, нас и привезли. Прямо в гости к «шейху района», сотрудничающему с властями и живущему в основном доходами с туризма. Шейх сказочно богат: у него целых пять верблюдов и автомобиль «Нива». И хотя шейх оказался каким-то чересчур современным у него даже жена только одна, и не потому, что мало денег, а потому что однолюб , экскурсия по деревне вышла очень познавательной.

Каменный дом — только у шейха — сараюшка, по нашим представлениям. Остальные жилища из картона и прочих отходов турбизнеса. Вот так — из муки и воды — пекут лепешки, можно попробовать, так — нанизывают бусины для украшений, можно купить. Там — голубятня голуби — любимое лакомство бедуинов , здесь — загончик с двумя газелями. Дальше «ботанический сад» — если уж есть водный источник, нужно сажать кактусы и пальмы. И в завершение экскурсии — катание на верблюдах.

Я долго выбирала себе «корабль пустыни», чтобы был поменьше ростом — страшно ведь сразу оказаться на двухметровой высоте, а вдруг «понесет»? И выбрала. Но в придачу к нему прилагался погонщик лет четырех от роду. Погонщика-то я не заметила, а потом было уже поздно. Кривляясь и подпрыгивая, как любой нормальный ребенок, маленький бедуинчик поминутно дергал поводья «моего» верблюда, а мне оставалось только надеяться на то, что умное животное само знает, как себя вести. Закат в пустыне, когда красное солнце, послушно вписываясь в твою программу, усаживается именно на ту скалу, где его удобнее всего сфотографировать, достоин отдельной книги.

Ни длинных сумерек, ни рассеянных лучей, ни полутонов — только что был день, и сразу ночь. Причем «белая ночь», почти как на Севере. Просто лунный свет отражается не от снега, а от песка. А звезд на небе — целый астрономический атлас. Потянуло вкусным дымком из бедуинской деревни — на костре дошли до кондиции городские куры, которых всю дорогу тащил за нами джип-трудяга. Нарезаны салаты, очищены фрукты, готовы горячие лепешки.

Разложены подушки на деревянных настилах — никаких столов, конечно, не полагается. Зато есть салфетки и одноразовые тарелки, так что санитарно-гигиенических проблем тоже не возникает. Здесь же, возле «раздачи», вертится наглый, откормленный приезжими бедуинский кот — рыжий и усатый. Протянул лапу к ближайшей тарелке и — хвать с нее куриную ногу! Даже убегать поленился, прекрасно знает, что, пока он под защитой туристов, наказания не последует. Уставшие и слегка осоловевшие после застолья все медленно бредут к джипам.

Довольные тем, что их наконец-то оставляют в покое, бедуины достают свои музыкальные инструменты — какие-то дуделки и стучалки типа бубнов — и вдохновенно исполняют заунывную прощальную песню. Уезжать не хочется. Не зря же гиды постоянно рассказывают об одной европейской туристке, которая так вдохновилась простой и здоровой жизнью бедуинов, что попросилась к ним. На время. Две недели ее, воздевающую руки к небу, еще встречали в деревне следующие группы. А потом она пропала.

Нас тоже приняла пустыня. И пусть все выглядело несколько театрально, но песок и скалы, честное слово, были настоящими. Так добрый, могущественный великан может приласкать, а может, играючи, продемонстрировать свою силу. И тогда ласковое солнце прожжет все живое насквозь, а колючий ветер иссушит останки несчастного странника. Мы не нарушали законов пустыни, и она отпустила нас с миром. В последнее время современные бедуины все больше живут за счет туризма.

Правда и им теперь приходится думать о таких туристически-бюрократических вещах, как например, гостиница отчетные документы и прочая, прочая. Целый месяц египетская полиция безрезультатно искала пропавшую девушку, пока та сама не позвонила из Коломбо и не сообщила, что вышла замуж за гражданина Шри-Ланки и приедет к родителям только тогда, когда родит им внука. Эта история для племени бедуинов была подобна землетрясению. Она бросала вызов всему устою их жизни, cводила на нет авторитет убеленного сединами вождя, разрушала семейные уклады. В лексиконе бедуинов нет слова "путана", поскольку в принципе нет такого явления, как внебрачные связи. Но есть понятие гораздо более оскорбительное - "не уважающая родителей".

На третий день она исчезла из палаты. Одновременно уволился и молодой врач из Шри-Ланки, работавший в этом же госпитале. Что же заставило молодую девушку пойти на нарушение вековых традиций? Ответ простой - страх остаться старой девой. Обычно в кочевых племенах девушек выдают замуж в возрасте от 11 до 14 лет. С ревностью наблюдая, как ее подруги одна за другой становятся замужними дамами, Алия запаниковала, подумав, что навсегда останется обузой для родителей и будет до самой смерти терпеть косые взгляды и насмешки соплеменников.

Она решилась на отчаянный шаг , откликнувшись на ухаживания доктора и согласившись бежать с ним в чужую страну. Родственники шри-ланкийца были достаточно состоятельными людьми. Они оформили ей в Индии паспорт как своей родственнице. Сыграли свадьбу, молодые стали жить в семье мужа. Тут-то и начались проблемы. Традиции, воспринятые с молоком матери, и бедуинский быт, в котором она прожила до 14 лет, оказались несовместимыми с укладом жизни светской семьи ее новых родственников.

Через год с малышом на руках Алия вернулась к родителям. Необходимое зло Любые традиции, существующие на протяжении веков, достойны уважения уже потому, что они сохранились. Что заставляет людей из поколения в поколение следовать одним и тем же правилам? Тому есть одно разумное объяснение: в отточенных веками устоях есть сугубо практический смысл - они облегчают людям жизнь. Бедуинские племена кочуют по Аравийской пустыне Египта более 25 веков. За это время они не рассеялись по городам, не изменили географию своих путешествий и продолжают свято придерживаться древних законов.

Весь быт бедуинов от рождения до смерти регламентирован строжайшими нормами, пересмотреть которые никому не приходит в голову. Особо жестко нормирована жизнь бедуинских женщин. Рождение девочки воспринимается бедуинами как неизбежное зло, Зло - потому что не мальчик, будущий работник, продолжатель рода, наследник. Неизбежное - потому что надо же кому-то этих наследников рожать. Воспитывают детей бедуины незамысловато: ребенка, еще не умеющего ходить, кормят, чтобы не плакал, и привязывают за ногу к вбитому в землю колышку - чтобы не уполз. На этом первоначальный этап воспитания заканчивается.

Увидев в аравийской деревне Радда такого малыша, сидящего голышом на раскаленном песке, я протянул ему шоколадный батончик. Ребенок взял его, потом вдруг дернулся ко мне, насколько позволяла привязь, и вырвал у меня бутылку с водой. Запрокинув ее над головой, стал жадно пить. И лишь затем принялся за батончик, поедая его вместе с оберткой. Сидевшая рядом на корточках пожилая женщина смотрела на эту сцену отрешенным взглядом. Главная забота родителей о девочке заключается в том, чтобы она росла здоровой, - в этом залог ее будущего семейного благополучия.

Хорошо также, чтобы во время детских игр она бы не получила увечий. С семи-восьми лет девочек начинают приобщать к ведению хозяйства, что впоследствии и станет их основным занятием. За редким исключением бедуины не обращаются за помощью к городским докторам. В каждом племени имеется свой народный лекарь - табиб, умеющий врачевать все болезни с помощью различных трав. Рожают бедуинки тоже по старинке: в походных условиях и с помощью повитух, владеющих всем комплексом средств оказания помощи, включая хирургические. Любопытно, что при всей этой архаике бедуины оказываются значительно здоровее жителей городов.

Демократия по-бедуински Бедуинок готовят к замужеству с 11-12 лет, но своего будущего супруга они выбирают сами. Происходит это так. Юноша, положивший глаз на девушку, просит вождя племени принять его для беседы. Родители юноши, со своей стороны, под покровом ночи приходят к вождю с подарками и дают ему понять, что они вовсе не против такой-то девушки. После чего с согласия родителей девушки вождь приглашает ее к себе и просит приготовить ему обед, - все очень целомудренно и никакого секса! И вот, наконец, юноша удостаивается беседы с вождем, а девушка подает им чай.

Молодой человек отпивает один глоток, споласкивает чашку, благодарит вождя и уходит. Смотрины состоялись. Дальше события могут развиваться по двум сценариям. Либо соискатель приходит к родителям и говорит: "Засылайте сватов, она согласна! Как он узнает об этом? Очень просто.

Все в руках девушки: если она положила юноше в чай сахар - значит, согласна, если не положила - значит, нам с вами не по пути. Этот древний обычай дает возможность отверженному юноше "сохранить лицо" - не зря он споласкивает за собой чашку! А поскольку у вождя постоянно прислуживают разные девушки и за советом к нему приходят разные юноши, то соплеменники не могут отследить тайные смотрины и потом судачить по углам. Такая вот деликатность.

Вся политика Израиля в отношении бедуинов сводится к привитию им оседлости. Всего бедуинов в Израиле примерно двести тысяч, и в результате политики государства Израиль, на земле Негева стали появляться бедуинские поселения. Самый крупный населенный пункт, в котором живут компактно бедуины, - Рахат. В нем проживает около шестидесяти тысяч граждан. В Рахате самый большой прирост населения в Израиле, город развивается, что не может не радовать, потому что бедность и преступность среди бедуинов — явления, к сожалению, распространенные. Сама по себе жизнь бедуинов препятствует вхождению в израильское общество.

Правительство Израиля уделяет много времени проблеме бедуинов и даже разрабатывает программы для ассимиляции их в гражданское общество. Глобальные кризисы подрывают и земледелие, и скотоводство — традиционные занятия кочевников и оседлых, поэтому неблагополучие растет. Более того, существует проблема земель.

Мой прадед по этой пустыне ходил в любую сторону свободно и бед не знал. Тут когда-то пролегал путь из Дамаска в Медину, мусульмане здесь проходили в хадж. Тогда была мораль, сейчас выгода двигает людьми. У вас в России то же самое? Он задумчиво смотрит на птиц и рассказывает, что в былые времена голубятню в пустыне могли позволить себе только самые привилегированные бедуинские семейства, так как дело это хлопотное, а практического дохода от него никакого. Лишь эстетическое наслаждение.

Абу Ахмед и его работник-суданец Фото: предоставлены героем материала Попив чай, мы на пикапе отправляемся на пастбище, где пасутся овцы Абу Ахмеда. За ними следит его единственный наемный работник — суданец. Километров пять трясемся по каменистой пустыне. Все чаше попадаются проплешины зеленой слабой растительности. Съезжаем в ложбину. Вот и отара. Когда замолкает мотор, я слышу, как звенят бубенцы на шеях овец. Работник-суданец, голова которого замотана в красно-белый платок, лишь одни глаза и нос видны, следит за животными, восседая на ослике. Тут же крутятся собаки, охраняющие овец.

Абу Ахмед достает из кабины еду для собак и небрежно разбрасывает себе под ноги. Затем из-под сиденья извлекает разношенные, но начищенные до блеска штиблеты — это подарок для работника. По глазам суданца ясно — он просто счастлив. Сейчас овцу с ягненком отберу и отвезу в город, чтобы продать», — поясняет бедуин. Держать свои накопления «в овцах» гораздо надежнее, чем в бумажных купюрах или монетах. Это старинная бедуинская мудрость. В пустыне овца даст и мясо, и молоко, и материал для того, чтобы сделать хему теплее. Какой прок от денег среди песков и гор? Подобное я встречал и у оленеводов на севере Сибири.

Они не держат особо крупных накоплений в деньгах. Когда нужна наличность, то ловят оленя, разделывают и отвозят мясо в ближайший город. А уже на полученную от продажи мяса наличность покупают все необходимое. Суданец и Абу Ахмед хватают крупную овцу за длинную шерсть и забрасывают в кузов, задние ноги связывают. Туда же закидывают ее ягненка. За них на базаре в городке Аръар можно будет выручить около двух тысяч саудовских риалов, то есть более 30 тысяч рублей. Дача в пустыне Ханид — традиционное блюдо бедуинов Аравийского полуострова. Молодую ягнятину рубят на крупные куски вместе с костями. В песке выкапывается яма, куда складываются горячие угли, на них выкладываются плоские камни и пряные травы, а поверх всего куски мяса.

Сверху яму закрывает фольга, а когда-то для этого использовали соломенные крышки. Поверх фольги сыплют песок.

После окончания института я с сыном перебралась в Египет окончательно. Я тогда подумала: «И что?

А потом мы переехали в бедуинский район, и я стала больше понимать, что это за люди. Бедуинами прозвали кочевых арабов. Раньше они не селились в городах, а перемещались по пустыне. Сейчас, поскольку появились государственные границы, кочевой образ жизни невозможен.

Бытует мнение, что раз они осели, то перестали быть бедуинами. На самом деле это ничего не меняет: у них свой этикет и традиции, например, бедуины знают своих родственников до пятого колена. Они все еще предпочитают жить в некотором отдалении от городов, общаются по большей части тоже только между собой. Здесь, на Синайском полуострове, проживает около семи бедуинских кланов.

У кланов есть разделение по территориям, хотя нельзя сказать, что есть правило «один город — один клан». Скорее на одной земле преобладает определенное племя, но есть и представители других племен. Когда у бедуинов возникают конфликты, они созывают бедуинский суд. Если ссорятся люди из двух разных кланов, то член третьего выступает судьей и выносит решение — к примеру, извиниться, выплатить деньги.

Все бедуины уважают этот суд и обращаются к нему в первую очередь. Это мужское дело, женщин туда не пускают, Абу Инад часто на него ездит. Последние годы кланы живут более-менее мирно, хотя бывают стычки, но до крови не доходит. Бедуины могут по говору определить, кто из какого клана.

Они договариваются о важных вещах на словах, без бумажек, уважают друг друга, всегда помогут, особенно когда дело касается семьи. Семья для них на первом месте. Я первое время бесилась, говорила мужу: «Неужели тебе обязательно ехать на этот суд за 500 километров от дома? В каждой семье в среднем по 7—8 детей, так что у мужа очень много родственников.

Когда родился наш старший сын, он был 28-м по счету внуком. Обычно мы собираемся всей семьей в окончание Рамадана или на Курбан-байрам. Понятие времени у бедуинов очень растяжимое, у них свои внутренние часы. Они не особо торопятся, для них пять минут и час не отличаются.

Бывает, муж вообще не смотрит на числа, а потом удивленно спрашивает: «Ой, уже конец ноября? Самое важное животное в жизни бедуинов — верблюд, он как спутник жизни. Отец Абу Инада был погонщиком верблюдов, так что муж вырос рядом с ними, знает их повадки, даже умеет принимать роды у верблюдиц. Обычно верблюдов бедуины не едят, только если по большим праздникам — или, допустим, если животное сбила машина, и его проще зарезать и съесть, чем лечить.

О принятии ислама В детстве меня крестили, но только потому, что настояла бабушка — так было принято. Мы с семьей не ходили в храм, не молились. Абу Инад же очень много рассказывал мне про ислам, цитировал Коран. В исламе я нашла для себя много ответов, которые не давало мне христианство.

Я занималась при мечети до поступления в университет, ходила на курсы по арабскому языку, истории. Когда перед первым курсом я приехала в Египет, то решила принять ислам. Сказала шахаду свидетельство о вере в единого бога Аллаха. Стараюсь по возможности совершать намаз пять раз в день, знаю маленькие суры главы Корана.

В основном религиозные ограничения касаются близкого общения с чужими мужчинами. Если в дом приходят знакомые мужчины-египтяне, я без проблем с ними общаюсь; если незнакомые египтяне — поздороваюсь и пойду по делам; если бедуины из близкого круга общения, могу посидеть с ними, а если бедуины-незнакомцы, муж просит не выходить: у них не принято, чтобы чужие мужчины видели чужих жен, это часть этикета. У меня есть друзья-мужчины — одноклассники и однокурсники, вдвоем мы с ними не встречаемся, но погулять, допустим, с другом и его женой я могу. Если я случайно одна встречу знакомого, мы можем поболтать, в этом нет ничего страшного «Гана — это другая планета»: история петербурженки, переехавшей жить в Африку О бедуинских домах До развития туризма бедуины жили прямо на побережье близ Шарм-эль-Шейха, но потом их начали вытеснять — выкупать прибрежные территории, строить отели.

Дома у бедуинов выглядят небогато. Многие не отделывают и не красят стены, часто это просто цементная стяжка или кирпич, полы заложены коврами, крыша — из фанеры. Обычно в доме есть комната для гостей и еще 2—3 комнаты — родителям и детям. Когда я была беременна первым ребенком, муж решил, что пришла пора строить дом.

Мы снимали квартиру на окраине Шарм-эль-Шейха рядом с пустыней. Еще чуть вглубь пустыни была незанятая земля, Абу Инад просто отгородил ее кусочек, он был одним из первых, кто так сделал, потом многие бедуины последовали нашему примеру. По сути это самозахват, хотя мы пытались получить документы собственности на участок и дом, но до сих пор нам их не выдали. После революции в Египте серия уличных протестов в Каире, Александрии и других городах с 25 января по 11 февраля 2011 года, привела к отставке правительства и президента Хосни Мубарака.

Так как документов на дом не было, нам не хотелось вкладываться в его строительство. Из песка и цемента сами сделали кирпичи, крышу положили из толстого пенопласта. Возле нашего дома есть свалка-рынок, куда свозят ненужные стройматериалы и мебель, там Абу Инад купил окна, двери. Заказали самые дешевые кровати.

Конечно, все было сделано не очень аккуратно и красиво. А однажды зимой кусок крыши просто оторвало. На окнах не было москитных сеток, так что комары и мухи нас помучали. В доме был телевизор, но интернет ловил только на улице.

Кажется, что условия ужасные, но дома была горячая и холодная вода, свет.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий