База данных перенесенных номеров в России работает с 2013 года и позволяет абонентам сохранять свой телефонный номер при переходе от одного оператора связи к другому согласно закону "О связи". 8 сентября 2023 года Роскомнадзор заявил СМИ, что ведомство проверит информацию о возможной утечке данных клиентов «МТС Банка». Всего за время существования БДПН было подано около 81 млн заявок на перенос номера, успешно перенесли 27,7 млн номеров. В России хотят создать единую государственную систему проверки данных абонентов.
Базе данных перенесенных номеров прописали апгрейд
БДПН – база данных перенесенных номеров ТБДПН – тестовая площадка БДПН. Организация контролирует работу Базы данных перенесенных номеров (БДПН), отвечающей за техническую сторону процесса переноса номера. С 28 июня 2022 г. база данных перенесенных абонентских номеров (БДПН) начала работать на отечественном программном обеспечении (ПО), сообщили в НИИ Радио, операторе базы данных.
☏ Сервис определения оператора мобильного абонента России MNP API json service
- Роскомнадзор зафиксировал 168 утечек данных в 2023 году
- Лента новостей
- Другие новости
- Всё по закону
Реестр российской системы и плана нумерации
Проверка номера Эта программа предназначена для онлайн проверки принадлежности номеров мобильной связи к определенному оператору. Сервис проверки номера. Таблица маршрутных номеров. 8 сентября 2023 года Роскомнадзор заявил СМИ, что ведомство проверит информацию о возможной утечке данных клиентов «МТС Банка».
В России создали сайт для проверки утечек пользовательских данных
бдпн цниис проверка номера. ФГУП «ЦНИИС» — Официальный оператор Базы Данных Переносимых Номеров (БДПН) на территории Российской Федерации. На общественное обсуждение вынесен законопроект, который наделяет Минцифры РФ полномочиями по утверждению порядка доступа к информации, содержащейся в базе данных перенесенных абонентских номеров (БДПН), а также расширяет и уточняет перечень требований к оператору БДПН. Источник «Коммерсанта» подтвердил, что в мае Роскомнадзор собирается провести проверку актуальности персональных данных абонентов компаний в рамках борьбы с серыми SIM-картами. Под угрозой блокировки номеров операторы просят сверить паспортные данные.
Проверка слуха: как отказаться от передачи биометрических данных до 31 августа
Блок детектирования БДТН-100Д состоит из: - счетчика на основе 3He для преобразования потока тепловых нейтронов в электрические импульсы; - усилителя-формирователя; - высоковольтного преобразователя - для питания счетчика; - дискриминатора - для отбора по амплитуде импульсов, поступающих с усилителя; - процессорного модуля для расчета плотности потока и передачи данных через интерфейс RS-485. Программное обеспечение Программное обеспечение ПО дозиметра состоит из двух ПО: - встроенного программного обеспечения в виде программного кода программа пользователя , записанного в постоянное запоминающее устройство ПЗУ блока с таблицами градуировочных коэффициентов и констант, имеющего наименование и свой номер версии исполнения; - прикладного программного обеспечения «DWPТest», устанавливаемого на ПЭВМ, имеющего возможность считывания текущей измерительной информации с блока и установки записи параметров и констант в память блока. Используемое программное обеспечение «DWPТest» носит служебный характер, используется для считывания, отображения, корректировки и записи параметров и данных, в измерениях не участвует и на метрологические характеристики средства измерений не влияет.
В настоящее время перенос абонентских номеров выполняется в штатном режиме. С момента создания базы данных перенесеных абонентских номеров в 2013 году работу системы обеспечивал подрядчик из Литвы, пояснили в пресс-службе. Также в планах НИИ - создать мобильное приложение для физических лиц с регистрацией через портал госуслуг, где можно будет в режиме онлайн обеспечить переход к другому оператору. Помимо этого институт планирует усовершенствовать бизнес-процессы, за счет чего срок переноса номера сократится до 1 дня, сейчас он составляет от 8 дней.
При современном уровне цифровизации, клиентские данные — один из самых ценных ресурсов бизнеса. Их утечка — это не только удар по репутации и доверию, но и серьезные финансовые риски. Как снизить риски таких инцидентов? Представляем «гигиенический минимум» для организации массовых рассылок. За первый квартал 2024 года в открытый доступ попало более 121 млн номеров. Это в пять раз больше, чем за такой же период в прошлом году, и объёмы утечек продолжают расти. Как не рисковать клиентскими данными и безопасно общаться со своей аудиторией, рассказывает основатель и исполнительный директор Stream Telecom, председатель Ассоциации компаний по защите и хранению персональных данных Александр Сильченко. Снизить риск утечки данных в массовых рассылках можно за счёт четырёх факторов: канала рассылки, способа запуска, обезличивания данных и безопасности поставщика решения. Разберу подробнее каждый из них и дам рекомендации.
Реклама на New Retail. Медиакит 1. Канал рассылки.
Например, от нас переходил один большой завод, который внезапно передумал и написал заявление об отказе. Оператор, куда он переходил, задержал регистрацию заявления, и номера поменялись. Сотрудники в этот момент уже выкинули симки несостоявшегося нового оператора. А на следующий день после рассмотрения претензии был сделан экстренный возврат. Увеличь свой процесс: 10 раз по 25 сантиметров Длина процесса со всеми шагами в Visio — 250 сантиметров. Начали мы с 4 шагов, а потом стали прописывать исключения.
Например, «оператор-мамка» имеет через 45 дней право сказать, что абонент должен ему денег. Во-первых, пара рублей может набежать после последней проверки задолженности. Во-вторых, на постпейде много деталей, и счёт может приехать через месяц-другой. В-третьих, могут только прибыть запоздалые данные за роуминг. В этот момент у абонента есть 10 дней, чтобы дойти до старого оператора и погасить задолженность через обычные автоматы не получится — маршруты уже новые. Дальше, если он не гасит, через центральную базу ставится блокировка это обязательное условие стандарта. В день так блокируется по несколько десятков номеров. Ещё одно. Поскольку в момент X из номерной ёмкости «мамки» номер переходил в нашу номерную ёмкость, в момент конца контракта нужно вернуть номер на базу.
Конкретно, когда абонент решит завершить контракт, номер возвращается. Сейчас около 50—100 таких возвратов в день. Потому что в России используется система маршрутизации по зонам. Отказ от такой системы означает перестройку архитектуры почти всех фиксированных операторов. Но даже если технически можно будет прописать новую маршрутизацию таким образом, нужны законодательные изменения — номерная ёмкость сейчас выдаётся на субъект Федерации. Да, при переходе к нам новый номер будет считаться «нашим», и звонки ей будут бесплатными. Делают её не все, либо она обновляется у некоторых операторов вручную. Это значит, например, что для ряда мелких областных операторов номер может быть «ничей», и бонусами для звонка своим воспользоваться не получится. В ответ приходит сообщение с тем, что это за оператор Билайн или нет и какой регион если он другой.
Регион отдавать не обязательно, но мы делаем. За перенос номера берётся оговоренная в нормативе сумма — 100 рублей. Мы списываем её только тогда, когда перенос успешно завершится, некоторые другие операторы берут её по факту подачи заявления. Это важно, потому что от половины до трети заявлений отклоняется, а эти 100 рублей не возвращаются. Источник Что такое бдпн номер не перенесен В соответствии с положениями ФЗ «О связи», вступившими в силу с 01. Среди задач, решаемых в рамках данных активностей, можно отметить следующие: Кроме того, по совокупности реализации и наполнения всех выше перечисленных информационных систем, предполагается их виртуальное объединение с целью создания уникальной информационно аналитической системы, не имеющей мировых аналогов, обеспечивающей возможность формирования уникальных аналитических данных о: Главная проблема MNP — Коммутация — процесс дозвона на конкретный номер телефона несколько усложняется, если абонент уходит под управление другим оператором. Поскольку теперь условие принадлежности уникального кода номера к какому-то конкретному оператору не является актуальным. Именно из-за этого процедура внедрения технологии MNP является достаточно сложной и одновременно весьма дорогостоящей. Как выглядит процесс перехода 1.
Абонент приходит в офис нового оператора и пишет заявление о переходе. Там заявку регистрируют и запускают процесс портации. После чего проверяет абонента на: отсутствие задолженности, отсутствие запрета на перенос в течение 6 мес. В случае успешной проверки «старый» оператор отправляет предполагаемую дату начала переноса.
Статистика по базе данных перенесенных номеров (БДПН)
- Метраном входит в ритм
- WhoIs БДПН
- Реестр российской системы и плана нумерации :: Реестр открытых данных Минцифры России
- Форма определения оператора абонента (MNP)
База данных перенесенных абонентских номеров перешла на российский софт
Либо прийти с паспортом в любой салон связи своего оператора и подтвердить информацию лично. Даже если когда-то вы сообщали оператору свои паспортные данные, информация могла устареть. Это значит, что рано или поздно её понадобится обновить — иначе номер заблокируют, — пояснил директор МТС в Тамбовской области Святослав Кошурников. Иными словами, по закону, каждый пользователь мобильного номера должен быть идентифицирован. Кроме того, обновление личных данных у операторов связи — история далеко не новая. Согласно правилам об оказании услуг связи, каждый абонент обязан предоставлять оператору информацию о новых данных в течение 60 дней с момента вступления этих изменений в силу, это касается, например, замены паспорта, изменения имени или фамилии. Важно понимать, что возможность блокировки номера по требованию Роскомнадзора — вовсе не пустая угроза. Такое вполне возможно со стороны надзорного органа в случае непотверждения личных данных или внесения ложной информации о себе. По словам Святослава Кошурникова, если внести вымышленные данные, система это сразу выявит и такую информацию не примет.
В результате номер будет заблокирован. Поэтому, если вы планируете и дальше пользоваться своим номером, нужно указать о себе корректную информацию. Кроме того, данные не получится обновить, если владелец номера — не вы.
Правительство Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности и Центральным банком Российской Федерации устанавливает случаи, при которых аутентификация с использованием информационных систем организаций, осуществляющих аутентификацию на основе биометрических персональных данных физических лиц, не допускается. Организации финансового рынка, иные организации, индивидуальные предприниматели вправе использовать информационные системы организаций, осуществляющих аутентификацию на основе биометрических персональных данных физических лиц, соответствующих требованиям, указанным в частях 1 и 3 настоящей статьи, для аутентификации физического лица, выразившего согласие на ее проведение, в целях совершения этим лицом определенных действий, либо подтверждения волеизъявления этого лица, либо подтверждения полномочия этого лица на совершение определенных действий. Организации финансового рынка, иные организации, индивидуальные предприниматели при использовании информационных систем иных организаций для аутентификации обязаны применять организационные и технические меры по обеспечению безопасности персональных данных, предусмотренные в соответствии с частью 4 статьи 19 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных", а также использовать средства криптографической защиты информации, указанные в пункте 2 части 3 настоящей статьи. Перед осуществлением аутентификации в соответствии с частью 7 настоящей статьи организации, осуществляющие аутентификацию на основе биометрических персональных данных физических лиц, организации финансового рынка, иные организации, индивидуальные предприниматели, указанные в части 4 настоящей статьи, предоставляют в единую систему идентификации и аутентификации сведения о физических лицах, содержащиеся в их информационных системах персональных данных, включая идентификаторы таких сведений. Данные идентификаторы и сведения сопоставляются со сведениями о физических лицах, содержащимися в единой системе идентификации и аутентификации, и после такого сопоставления данные идентификаторы передаются из единой системы идентификации и аутентификации в информационную систему организации, осуществляющей аутентификацию на основе биометрических персональных данных физических лиц. Подтверждение соответствия индивидуальных предпринимателей и организаций, за исключением организаций финансового рынка, указанных в части 4 настоящей статьи, критерию, указанному в пункте 1 части 8 настоящей статьи, осуществляется путем проверки организацией, осуществляющей аутентификацию на основе биометрических персональных данных физических лиц, отсутствия сведений о таких индивидуальных предпринимателях и организациях в соответствующих перечнях, размещенных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по противодействию легализации отмыванию доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, на своем официальном сайте в сети "Интернет" в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации отмыванию доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма". Подтверждение соответствия индивидуальных предпринимателей и организаций, за исключением организаций финансового рынка, указанных в части 4 настоящей статьи, критерию, указанному в пункте 3 части 8 настоящей статьи, осуществляется путем предоставления организации, осуществляющей аутентификацию на основе биометрических персональных данных физических лиц, по ее запросу информации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей. Подтверждение соответствия индивидуальных предпринимателей и организаций, за исключением организаций финансового рынка, указанных в части 4 настоящей статьи, критерию, указанному в пункте 2 части 8 настоящей статьи, осуществляется путем предоставления организации, осуществляющей аутентификацию на основе биометрических персональных данных физических лиц, справки об отсутствии неснятой или непогашенной судимости, выданной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Использование организациями финансового рынка, иными организациями, индивидуальными предпринимателями информационных систем организаций, осуществляющих аутентификацию на основе биометрических персональных данных физических лиц, в целях аутентификации допускается после предоставления организации, осуществляющей аутентификацию на основе биометрических персональных данных физических лиц, актов проверки, составленных федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области обеспечения безопасности, и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, по результатам проверки в соответствии с частью 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, а в отношении организаций финансового рынка - Центральным банком Российской Федерации по результатам проверки в соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 7 настоящего Федерального закона. Организация, осуществляющая аутентификацию на основе биометрических персональных данных физических лиц, обязана хранить указанные в частях 9 - 12 настоящей статьи информацию и документы на протяжении всего срока использования ее информационной системы. Организации, осуществляющие аутентификацию на основе биометрических персональных данных физических лиц, не вправе передавать векторы единой биометрической системы третьим лицам. Организации, осуществляющие аутентификацию на основе биометрических персональных данных физических лиц, по мотивированному запросу оператора единой биометрической системы, направленному в соответствии с законодательством Российской Федерации, блокируют, удаляют, уничтожают векторы единой биометрической системы, а также вносят изменения в сведения, содержащиеся в их информационных системах. Физическое лицо вправе подписать согласие на обработку биометрических персональных данных в целях проведения его аутентификации: 1 усиленной неквалифицированной электронной подписью; 2 простой электронной подписью, правом создания замены и выдачи ключа которой в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации в области использования электронных подписей, обладает организация, осуществляющая аутентификацию на основе биометрических персональных данных физических лиц. Требования к проверке такой простой электронной подписи при хранении указанного согласия устанавливаются Правительством Российской Федерации. Не допускается использование биометрических персональных данных, согласие физического лица на обработку которых подписано простой электронной подписью, указанной в пункте 2 части 16 настоящей статьи, в случаях, которые не установлены Правительством Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности. Указанное в части 16 настоящей статьи согласие, подписанное усиленной неквалифицированной электронной подписью или простой электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью данного физического лица. Статья 17. Аккредитация организаций, осуществляющих аутентификацию на основе биометрических персональных данных физических лиц 1. Аккредитация организаций, указанных в части 1 статьи 16 настоящего Федерального закона, для осуществления аутентификации осуществляется без ограничения срока. Порядок осуществления такой аккредитации, основания ее приостановления и прекращения устанавливаются Правительством Российской Федерации. Организации, в отношении которых была прекращена аккредитация в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, обязаны уничтожить векторы единой биометрической системы, обрабатываемые в их информационных системах, в течение семи рабочих дней после дня прекращения аккредитации. Для уничтожения векторов единой биометрической системы применяются прошедшие в установленном порядке процедуру оценки соответствия средства защиты информации, в составе которых реализована функция автоматического уничтожения информации по истечении определенного заданного срока. Статья 18. Федеральный государственный контроль надзор в сфере идентификации и или аутентификации 1. Федеральный государственный контроль надзор в сфере идентификации и или аутентификации осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Предметом федерального государственного надзора в сфере идентификации и или аутентификации является соблюдение аккредитованными организациями, осуществляющими аутентификацию на основе биометрических персональных данных физических лиц, аккредитованными государственными органами, Центральным банком Российской Федерации в случае прохождения им аккредитации требований настоящего Федерального закона и иных принимаемых в соответствии с ним нормативных правовых актов. Организация и осуществление федерального государственного контроля надзора в сфере идентификации и или аутентификации регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле надзоре и муниципальном контроле в Российской Федерации". Положение о федеральном государственном контроле надзоре в сфере идентификации и или аутентификации утверждается Правительством Российской Федерации, исходя в том числе из того, что плановые контрольные надзорные мероприятия в отношении аккредитованных организаций, осуществляющих аутентификацию на основе биометрических персональных данных физических лиц, аккредитованных государственных органов, Центрального банка Российской Федерации в случае прохождения им аккредитации при осуществлении федерального государственного контроля надзора в сфере идентификации и или аутентификации проводятся не реже чем один раз в три года, за исключением плановых контрольных надзорных мероприятий в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска. Статья 19. Применение шифровальных криптографических средств при обработке биометрических персональных данных 1. Указанные в части 1 настоящей статьи шифровальные криптографические средства должны пройти процедуру оценки соответствия требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области обеспечения безопасности информации. Государственный орган, орган местного самоуправления, Центральный банк Российской Федерации, организация финансового рынка, иная организация, индивидуальный предприниматель, нотариус обязаны предложить использовать шифровальные криптографические средства, указанные в части 1 настоящей статьи, физическим лицам, обратившимся к ним, и указать страницу сайта в сети "Интернет", с которой предоставляются эти средства. Проведение государственным органом, органом местного самоуправления, Центральным банком Российской Федерации, организацией финансового рынка, иной организацией, индивидуальным предпринимателем, нотариусом идентификации и или аутентификации без личного присутствия физического лица в случае отказа такого лица использовать указанные в части 1 настоящей статьи шифровальные криптографические средства для предоставления своих биометрических персональных данных не допускается. Статья 20. Ответственность за нарушение требований настоящего Федерального закона 1. Оператор единой биометрической системы, оператор регионального сегмента единой биометрической системы, их должностные лица несут административную, гражданскую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение требований настоящего Федерального закона и неисполнение обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Федерального закона в части обработки, включая сбор и хранение, биометрических персональных данных, несут административную, гражданскую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Лица, размещающие в соответствии с частями 1 и 14 статьи 4 настоящего Федерального закона в электронной форме сведения, необходимые для регистрации физического лица в единой системе идентификации и аутентификации и или единой биометрической системе, несут дисциплинарную, гражданскую, административную или уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность сведений, размещенных в указанных системах. Лица, права и законные интересы которых были нарушены в связи с недостоверностью сведений, размещенных в единой системе идентификации и аутентификации и или единой биометрической системе, вправе обратиться в установленном порядке в уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных, а также за судебной защитой своих прав, в том числе с исками о возмещении убытков, компенсации морального вреда, защите чести, достоинства и деловой репутации. Статья 21. О внесении изменения в Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации Статью 95 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 11, ст. Аутентификация пассажиров при перевозке пассажиров и их багажа внутренним водным транспортом по транспортным или экскурсионно-прогулочным маршрутам между субъектом Российской Федерации, в котором создан и эксплуатируется региональный сегмент государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации физических лиц с использованием биометрических персональных данных" далее - единая биометрическая система , и иными субъектами Российской Федерации в пределах двухсот километров от границы субъекта Российской Федерации, в котором создан и эксплуатируется региональный сегмент единой биометрической системы, может осуществляться с использованием регионального сегмента единой биометрической системы. Статья 22. Аутентификация пассажиров при организации транспортного обслуживания населения при перевозках пригородными поездами по маршрутам между субъектом Российской Федерации, в котором создан и эксплуатируется региональный сегмент государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации физических лиц с использованием биометрических персональных данных" далее - единая биометрическая система , и иными субъектами Российской Федерации в пределах двухсот километров от границы субъекта Российской Федерации, в котором создан и эксплуатируется региональный сегмент единой биометрической системы, может осуществляться с использованием регионального сегмента единой биометрической системы. Статья 23. О внесении изменения в Федеральный закон "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" Статью 20 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. Аутентификация пассажиров при организации транспортного обслуживания населения при перевозках по межрегиональным или смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок между субъектом Российской Федерации, в котором создан и эксплуатируется региональный сегмент государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации физических лиц с использованием биометрических персональных данных" далее - единая биометрическая система , и иными субъектами Российской Федерации в пределах двухсот километров от границы субъекта Российской Федерации, в котором создан и эксплуатируется региональный сегмент единой биометрической системы, может осуществляться с использованием регионального сегмента единой биометрической системы. Статья 24. О внесении изменения в Федеральный закон "О внеуличном транспорте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Статью 12 Федерального закона от 29 декабря 2017 года N 442-ФЗ "О внеуличном транспорте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 1, ст. Аутентификация пассажиров при организации транспортного обслуживания населения при перевозках внеуличным транспортом по межрегиональным маршрутам между субъектом Российской Федерации, в котором создан и эксплуатируется региональный сегмент государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации физических лиц с использованием биометрических персональных данных" далее - единая биометрическая система , и иными субъектами Российской Федерации в пределах двухсот километров от границы субъекта Российской Федерации, в котором создан и эксплуатируется региональный сегмент единой биометрической системы, может осуществляться с использованием регионального сегмента единой биометрической системы. Статья 25. О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов 1. Признать утратившими силу: 1 пункты 19, 21 и 22 статьи 2, статью 14.
Это происходит в рамках закона по борьбе с "серыми" владельцами сим—карт. Ничего нового В СМС, которые начали недавно получать абоненты МТС, говорится, что если клиент откажется подтвердить свою личность, то оператор будет вынужден, согласно законам РФ, разорвать контракт с абонентом на предоставление услуг связи. Обещается, что подтверждение данных займёт "не более пары минут". Согласно этому закону, каждый пользователь мобильного номера должен быть идентифицирован. Кроме того, у некоторых абонентов меняются паспортные данные, фамилия или имя, поэтому операторы периодически просят обновлять информацию. Читайте также: Проценты на минуты: у мобильных операторов возникли разногласия с банками "Достоверность данных об абонентах — не новая обязанность операторов. Необходимость сообщать изменения ФИО и места жительства прописана для абонента в правилах оказания услуг связи. Кроме того, таковы требования закона, который вступил в силу ещё в 2018 году. Tele2 ответственно подходит к выполнению требований законодательства и на плановой основе осуществляет сверку", — объяснили в свою очередь в пресс—службе Tele2 на Северо—Западе. В Tele2 предупреждают — в случае неподтверждения данных услуги связи могут быть заблокированы по требованию Роскомнадзора. Согласно правилам об оказании услуг связи, абонент обязан предоставить оператору информацию о новых данных в течение 60 дней с момента вступления этих изменений в силу. Мы просим уточнить данные в случае, если информация в договоре об оказании услуг связи неполная или если первичная проверка показала, что сведения потеряли актуальность", — добавили в компании.
Это позволит закрепить в НПА ряд требований, касающихся информационной безопасности как самой БДПН, так и содержащейся в ней информации, а также обеспечить их выполнение. В основном, изменения, если они будут приняты, коснутся функционирования самой базы данных, деятельности ее оператора и доступа к сведениям, которые в ней хранятся и обрабатываются. Например, мы предложили прописать, что порядок доступа к информации БДПН утверждается в Минцифры, так он сейчас нормативно не закреплен. Также корректным будет закрепить нормативно, что оператор БДПН обеспечивает техническую координацию действий при переносе абонентского номера между мобильными операторами и оказывает круглосуточную поддержку. Мы и так это делаем, но это пока не отражено в регуляторике. Кроме того, в обновленном положении мы предлагаем еще раз уточнить и систематизировать перечень информации, которая поступает, хранится и обрабатывается в БДПН: информации о перенесенных номерах, дате и времени переноса, различные данные операторов связи, которые участвуют в переносе, маршрутный идентификатор для осуществления корректной маршрутизации голосовых вызовов и SMS-сообщений и т.
НКЦКИ запустил сервис проверки утечки персональных данных в России
Проверка слуха: как отказаться от передачи биометрических данных до 31 августа. Форма определения оператора абонента (MNP). В "МегаФоне" заметили, что обязаны блокировать номера абонентов, данные которых в договоре не совпадают с фактическими. Только сервис проверки номера БДПН определяет актуальную принадлежность номера. БДПН (База данных потерь номеров) – специальная система, которая отслеживает и регистрирует случаи изменения, потери или непереноса номера телефона при.
Бдпн номер не перенесен что это значит
Номер в ГРСИ РФ. Сервис проверки номера. Таблица маршрутных номеров. БДПН – база данных перенесенных номеров ТБДПН – тестовая площадка БДПН. В Государственную Думу внесен законопроект, позволяющий Роскомнадзору проводить внеплановые проверки утечек персональных данных. Статистика по базе данных перенесенных номеров (БДПН). Основные новости в области безопасности дорожного движения сегодня – 19 апреля.
Блоки детектирования БДПН-22С
По их мнению, в действительности утечек было даже больше, чем протоколов ведомства. В декабре 2023 года на рассмотрение Госдумы внесли законопроект, который разрешит Роскомнадзору проводить внеплановые проверки в сфере госконтроля и надзора в сфере связи. Поводом для них может стать утечка персональных данных. Авторы документа считают, что действующий мораторий на внеплановые проверки IT-компаний не позволяет ведомству оперативно реагировать на возникающие угрозы. Решения о проведении внеплановых проверок таких компаний нужно будет согласовывать с органами прокуратуры.
В последнее время сотовые операторы активнее призывают своих клиентов обратить внимание на этот вопрос.
Это не шутки. Операторы не будут рисковать, ведь с 1 мая Роспотребнадзор начнет выборочные проверки, и за выявленные случаи несоответствия паспортных данных абонентов операторов ждут штрафы. Например, в Москве это полмиллиона рублей на один выявленный случай», — комментирует Эльдар Муртазин, ведущий аналитик Mobile Research Group. Подтвердить свои паспортные данные можно несколькими способами. Сотовые операторы взаимодействуют с порталом «Госуслуги», а также предлагают собственные инструменты, такие как приложение или личный кабинет пользователя, чтобы можно было решить вопрос удаленно.
Согласно законодательству, абоненты должны предоставлять свои персональные данные во время подписания договора об оказании услуг и сообщать об изменениях, которые могли произойти. Если данные абонента не подтверждены, сотовые операторы, руководствуясь законом о связи, будут вынуждены приостановить оказание услуг. Ранее это происходило по инерции, в спокойном режиме: вы приходили в салон сотового оператора, когда нужно было что-то подключить или отключить и, пользуясь оказией, меняли паспортные данные. Сегодня ситуация изменилась, поскольку в прошлом году Роспотребнадзор стал получать паспортные данные граждан, а с этого года будет проверять их на предмет соответствия», — объясняет Эльдар Муртазин, ведущий аналитик Mobile Research Group. Действительно, россияне меняют общегражданский паспорт при достижении 20 и 45 лет, выходят замуж, что также влечет за собой изменения в документах.
При этом мало кто спешит довести эту информацию до сотовых операторов. Это ставит операторов в условия балансирования на грани рентабельности. Пользователям нужно понимать, что меры направлены на то, чтобы операторы проверили свою базу и максимально вычистили ее от пользователей, у которых по той или иной причине паспортные данные устарели. Обычному человеку опасаться сбора персональных данных со стороны операторов связи точно не стоит. Ведь эти данные у них и так есть.
И абонент может спокойно звонить по своему старому номеру без ещё одного похода до нашего офиса. После того как вы написали заявление, мы обращаемся в центральную базу данных, через которую общаются все операторы. Общение идёт так: — База, мы единственные, кто сейчас делает перенос номера?
Вот так это выглядит для абонента Пройдя все возможные проверки статуса, заявка попадает на валидацию к оператору-донору мы называем его на жаргоне «мамкой». Сейчас «большой тройки» операции проверки физлиц выполняются автоматически, что очень бережёт время. Проверяются ФИО и паспортные данные.
Если валидация анкеты прошла успешно, делается пауза на 2 дня, определяется задолженность на текущий момент. Если она есть, даётся ещё 3 дня на её погашение, за которые 2 раза говорится абоненту, что он не оплатил. Не погасил — заявка отклоняется.
Задолженности нет — подтверждается дата переноса. Ещё 2 дня есть возможность отказаться от этого переноса, потом будет нельзя. За сутки до переноса абоненту приходят SMS с инструкциями о том, что нужно не забыть поменять SIM-карту и так далее, пока он их ещё может получить, потому что потом связь будет прерываться.
Во время процедуры вы можете живо следить за процессом. Точка X Начинается, собственно, перенос. Разрешено прерывание связи на 6 часов по законодательству.
У нас так: если все системы наши и других операторов работают штатно, то абонент недоступен примерно около 20 минут. В момент X, когда начинается перенос, на SIM-карту пишется новый номер, он же обновляется в билинге. Вашему IMSI присваивается новый российский абонентский номер.
Для того чтобы можно было определять новую маршрутизацию, пришлось поменять всю схему адресации в России. Как я уже говорил, теперь номера внутри систем маршрутизации записываются в 15-значном формате, начинающемся на что-то вроде D7799. Это значит, что теперь принадлежность номера определяется не по первым числам вроде 903, как было, когда конкретная номерная ёмкость была закреплена за оператором, а по префиксу региона и оператору в этом 15-значном «маршрутном» номере.
Ну и ещё по параметру «куда маршрутизировать», который также может быть в базе а может и не быть. Это важно для клиентов виртуальных операторов. После X Информацию о перенесённом номере получают платёжные системы и начинают правильно маршрутизировать платежи.
Не все делают это с одинаковой скоростью, поэтому частое обращение в первый день после переноса — это «Когда дойдёт мой платёж? В первые сутки лучше класть напрямую через нового оператора. Оптимально платить картой с сайта нового оператора или в салоне оператора руками.
Возможны случаи, когда абонент начинает жаловаться на отсутствие связи по некоторым направлениям. Что характерно — входящей.
Основатель сервиса разведки утечек данных DLBI Ашот Оганесян парирует: Сегодня репутационный ущерб — фактически единственное последствие утечек для компаний, их допустивших. Но и он влияет только на бизнесы с относительно высокой культурой и работающие в конкретной среде, например на банки, из которых клиенты могут уйти после нескольких лет обслуживания. Оганесян считает, что участникам более простых рынков, тем же логистам и доставщикам, часто допускающим масштабные утечки, репутация откровенно не важна, так как их отношения с клиентом одноразовые. Людмила Богатырева добавляет, что с другой стороны, следует понимать, что любой рубеж технологической защиты может разрушить человеческий фактор. Эксперт подчеркивает, что стопроцентную защиту от утечек не гарантирует даже служба безопасности, отслеживающая каждый клик сотрудника. Картина дня.