Исполнитель: Кино Альбом: Группа крови Год выхода: 1988 Страна: Россия Стиль: Rock Формат: Mp3 | CBR 320kbps Размер: 314mb Залито на: Up-4ever. Над переизданием альбома работали сами участники группы "Кино" Георгий Каспарян и Игорь Тихомиров, а также сын Виктора Цоя — Александр. Записанный около 32 лет назад альбом группы «Кино» «Любовь — это не шутка», который был забракован участниками коллектива, будет издан осенью 2019 года. Группа крови. 04:46.
КИНО - Группа крови (1988)
Для этого был семплер «Prophet 2000», который в это время числился едва не лучшим в мире. Такой инструмент имелся только у Сергея Курёхина, однако он категорически отказывался отдавать его в чужие руки, но мог предоставить его только на том условии, если сам на нём сыграет. В своё время группа не хотела давать Курёхину волю в аранжировках, так как для выбранного ими стиля он был слишком дерзок. Решили пойти на хитрость: в один из вечеров музыканты напоили его и всю ночь до утра записывали клавишные партии. Для игры на семплере они пригласили Андрея Сигле — пианиста с консерваторским образованием, имевшего опыт студийной работы. Альбом почти был готов. Оставалось только свести его, но группа никак не могла определиться, в какой студии записать. С Андреем Тропилло Цой не хотел иметь ничего общего.
Отношения с Алексеем Вишней были напряжёнными из-за незаконченной записи предыдущего альбома и некоторых разногласий, что вынуждало искать другие варианты.
Плюс припанкованный Прохожий в духе композиции Мама-Анархия с альбома Ночь и полуакустическая Легенда в финале. Несмотря на специфическое звучание ритм-бокса и не вполне зрелое использование сэмплера, общий саунд Группы крови получился весьма современным даже по меркам девяностых годов. Впоследствии изданный в Америке компакт-диск Группа крови получит высокие оценки западной прессы - в отличие от экспортных альбомов Звуков Му и Гребенщикова, вышедших примерно в то же время. К сожалению, на обложке диска, дизайн которого с постмодернистской непосредственностью повторял плакат к довоенному кинофильму Доктор Мабузе , не были упомянуты ни автор плаката художник Илья Чашник, ни саунд-ассенизатор альбома Алексей Вишня... Несколько слов о текстах. Смесь каратэ и невской сырости, восточного спокойствия и питерской суровости дала в итоге впечатляющие результаты. Если на предыдущих альбомах Цой чаще всего выступал в роли философа-созерцателя или окутанного мечтами городского подростка, то на Группе крови в лидере Кино внезапно проснулся эдакий байроновский дух.
Впрочем, будучи по природе очень ироничным человеком, он не смог удержаться от иронии и в данной работе. Правда, отражено это скорее в музыке, а не в лирике - достаточно послушать патетический рояль в конце песни Закрой за мной дверь или звуки засэмплированных труб в Бошетунмае. Все остальные особенности альбома характерны для менталитета группы Кино. Это ориентация на саунд самых модных в то время западных поп- и рок-групп - начиная от неоромантиков и заканчивая Cure и Talking Heads. Именно подобная музыка служила источником ритмической и аранжировочной лаконичности. Это аккуратная игра Каспаряна на гитаре. Это длинные хвосты песен - с плавным уводом звука в конце. Исключение в этом плане составляла композиция Война , в которой Цой сам вывернул ручки на пульте, приобщившись тем самым к искусству звукорежиссерской работы.
Когда Вишня хотел переделать, Виктор махнул рукой - мол, пусть остается. Это присутствие на альбоме так называемой сопли - откровенно слабой песни. Такой композицией в Группе крови Цой считал Прохожего , однако относился к ней не менее трепетно, чем к остальным. Как и планировалось, сразу после сессии Цой вылетел в Алма-Ату. Мастер-тэйп Группы крови был направлен в Америку, где усилиями Джоанны был издан компакт-диск. Как бы ни оправдывались впоследствии музыканты Кино , светлая мысль выпустить Группу крови на родине хотя бы в качестве магнитоальбома их тогда не посетила. Ситуацию в известной степени спас Вишня, который на следующий день после завершения записи продал столичным писателям-оптовикам несколько копий альбома на 38-й скорости. Еще через неделю кассеты с Группой крови продавались в кооперативных киосках по всей стране.
Благодаря раскрутке песен из Группы крови в неглубоких, но героических кинофильмах, эта работа в течение двух лет становилась альбомом года в куче всевозможных хит-парадов. Вскоре Кино оказалось первой советской инди-командой, реально поднятой на щит Большого шоу-бизнеса. Тинейджерам был нужен новый идол и новый герой.
С тех пор, впервые за прошедшие 30 лет, для издания использована оригинальная мастер-лента, а фонограмма альбома прошла посекундную реставрацию звука. В оформлении используется оригинальная обложка-коллаж.
Черновой вариант песни «Война» заканчивается куплетом Где то есть люди у которых есть день и есть ночь Где то есть люди у которых есть сын и есть дочь Где то есть люди Но кто-то станет стеной, а кто то Плечом под которым дрогнет Что же было по мнению Цоя войной между землей и небом? Из интервью Виктора Цоя: — Ну, а говоря словами вашей же песни, что для вас «война между землей и небом»? Это не интересно. И я не хотел бы ничего рассказывать. Я считаю, что все, что надо, уже есть321. Вел ее Владимир Мукусев. Я был в другой комнате. И вдруг я услышал музыку.
Кто-то низким, невероятно притягательным голосом пел, произносил слова, которые тут же мгновенно впечатывались в мозг. Я даже выбежать не успел. Приоткрыл дверь в соседнюю комнату и так, наискось, просмотрел то историческое событие — первое появление Виктора Цоя в эфире советского телевидения. Это была «Война». Одна из лучших его песен. Поражало и привлекало все: мрачная, но при этом крайне энергичная музыка, романтический текст, восточная внешность певца, необычное сочетание его пластики и эффектных героически поз, в которых он то и дело застывал. Так что по-настоящему, если не считать детского восхищения Высоцким, музыка задела меня за живое именно в тот день, когда во «Взгляде» восточный человек по фамилии Цой, весь в черном, стоя на черном же фоне, мрачно посмотрел на меня с экрана и спел своим низким голосом усталого бойца: «И где бы ты ни был, что б ты ни делал — между землей и небом война»322. Юрий Каспарян: Один раз к ним на улице пристали ветераны Афганистана.
Это я запомнил очень точно, потому что один из них очень хорошо передал партию песни «Война». Где-то служил он там, под Кандагаром. Такие ребята, в тельняшках323. Песня исполнялась на концертах разных лет, на нее был снят клип. Входит в альбом «Группа крови», а так же в альбом-сборник «Последний герой», вышедший в 1989 году во Франции. Спокойная ночь Крыши домов дрожат под тяжестью дней Небесный пастух пасет облака Город стреляет в ночь дробью огней Но ночь сильней ее власть велика Тем кто ложится спать Спокойного сна Спокойная ночь Песня была написана в 1986 году. Сергей Лысенко, режиссер фильма «Конец каникул», рассказывал, что Цой написал «Спокойную ночь» в Киеве и сам рассказал ему об этом. Якобы, с десятого этажа гостиницы «Славутич», где во время съемок фильма жили «киношники», открывался красивый вид на город, и именно этот пейзаж и настроение, царившее в Киеве, как раз и вдохновили Цоя на строчки «Я ждал это время, и вот это время пришло.
Хотя «концерт» — это громко сказано, все дело происходило в холле! Алексей Вишня: Мы записывали первый вариант «Спокойная ночь», и там были слова: «А тем, кто ложится спать, спокойного сна». Случился один мистический момент, который запомнился мне на всю жизнь. Двенадцать часов дня, мне позарез нужно уходить на работу во Дворец молодежи. Нас всех поборола какая-то депрессия — от песни. Витька ее так исполнял тогда — медленно, очень трагически. Вокруг него даже поле такое стояло — трагическое, непонятно почему. Когда я ушел на работу, они остались слушать материал.
И тут к моей жене пришли соседи снизу и сказали, что они очень просят не нарушать покой — видимо, слушали «Спокойную ночь» очень громко — сегодня умерла их бабушка, и соседи в этой связи не могут переносить музыку сверху, это сильно действует им на нервы. Вежливо попросили, очень вежливо. Витька и Густав собрали свои вещички и ушли. Придя вечером с работы, я как-то не обратил на это особенного внимания, я попытался включить магнитофон, и в этот же момент внутри магнитофона заискрило, и на этом его жизнь закончилась. Больше я его не смог запустить никогда. Впоследствии, разобрав по частям, я передал его в музей рок-клуба325.
Другие пластинки в этом стиле
- Слушайте альбом Группа крови от Кино
- В Петербурге издали самый известный альбом группы «Кино» в каноническом варианте
- Группа крови
- Кодзиме подарили альбом «Группа крови» российской рок-группы «Кино»
Кино - Группа Крови (1988)
Участники группы «Кино» продолжают наводить лоск на свои рок-архивы и выпустили перезаписанную версию альбома «Это не любовь». Когда в 1988-м почти одновременно появились фильмы «АССА», «Игла» и альбом «Группа крови», массовому сознанию был нанесен нокаутирующий удар. Альбом Группа Крови 1988 Издание от Лейбла Maschina Records 2018 года. View credits, reviews, tracks and shop for the 2019 Vinyl release of "Группа Крови" on Discogs.
Бас-гитарист «Кино» Игорь Тихомиров: «Группа "Кино" ничем не обязана Айзеншпису»
Альбом группы "Кино" снова выпустили без купюр (без цензурных сокращений). Пластинку "Группа крови" выпустил петербургский лейбл Maschina Records. Альбом «Группа крови» от артистов «Кино» получил вторую жизнь. Альбом Группа Крови 1988 Издание от Лейбла Maschina Records 2018 года. После выхода альбома «Группа крови» в 1988 году начинается период «звездных» гастролей «Кино».
Подразделы
- Кино "Группа крови" (переиздание 2019) |
- Альбом «Группа Крови» впервые издали без купюр — Новости Санкт-Петербурга ›
- Кино - Группа крови: тексты и песни | Deezer
- В Петербурге выпустили альбом группы "Кино" без купюр . Metro
- Группа «Кино» перезаписала альбом «Это не любовь» | Новости культуры | Известия | 15.03.2024
- Интервью с Алексеем Вишней, записавшим альбом «Кино» «Группа крови» - Афиша Daily
Обложка альбома «Группа крови» (1988), КИНО
Альбом «Группа крови» от артистов «Кино» получил вторую жизнь. Кино - слушать все песни альбома полностью в высоком качестве без регистрации. 11 треков в Hifi-качестве.
В Петербурге издали альбом группы "Группа крови" без сокращений
Считается, что название песни — придуманное слово, призванное заменить в обиходе коноплю или марихуану и отказ от их употребления. В то время отказ употреблять наркотики означал, что «ты продался». В итоге бошетунмай объединил «не продавайся», «коноплю» и еще тому подобные слова воедино. Также в тексте композиции много отсылок к разным рок-группам Алиса, Центр, Аквариум и их творчеству и биографии участников. Отдельные версии песен были перезаписаны и вышли в оригинале только после смерти Виктора.
Известный альбом «Группа крови» рок-группы «Кино» впервые издается в таком варианте, как его задумали сами музыканты в 1988 году. Студийную работу восстановил петербургский лейбл Maschina Records, передает «Фонтанка». В работе над переизданием были также задействованы участники записи — гитарист Юрий Каспарян и басист Игорь Тихомиров Известно, что в оригинальной записи песни имеют не сокращенные, а полные версии.
Выиграли от этого собиратели всяких редкостей. И просто любопытные. Которые смогли узнать, что, например, песня «Спокойная ночь» уже в 1986-м была придумана и отрепетирована от начала и до конца. Включая один из самых любимых гитарных проигрышей Юрия Каспаряна. Виктор, снятся ли вам по ночам песни? Нет, песни по ночам не снятся. Алексей Вишня. Музыкант, вокалист, автор песен и звукорежиссер. Ученик Андрея Тропилло. Собрал домашнюю студию на деньги, которые заработал на «вредном» производстве — в цехе первичной обработки хлопка. Записал альбом «Кино» «Это не любовь», на «Группе крови» отвечал за сведение. Я расскажу случай, который произошел за два года до того. Мы делали треки, которые вышли потом, против воли Виктора, на пластинке «Неизвестные песни». Мы записывали первый вариант «Спокойной ночи». Там были слова «А тем, кто ложится спать, спокойного сна». И в этот самый момент в квартире под нами умер сосед, пожилой инвалид. К нам пришла целая делегация родственников, попросили соблюдать тишину в течение 9 дней. Придя вечером с работы, я попытался включить магнитофон. В момент подачи напряжения где-то внутри прошла сильная искра и на этом жизнь магнитофона МЭЗ 62, закончилась. Больше я не смог его запустить, даже механику, и впоследствии, разобрав по частям, я передал его в музей Рок-клуба. Уже после гибели Виктора Цоя песню «Спокойная ночь» стала исполнять группа «Алиса». Алисоманы даже придумали свой ритуал: при исполнении этой песни они садятся на корточки и зажигают зажигалки. А на словах «А тем, кто ложится спать» все встают. Когда такое происходит на стадионе — смотрится это невероятно. Основная часть работы над альбомом проходила в 1987 году на квартире Гурьянова. Гурьянов и Каспарян проживали неподалеку друг от друга, в Купчине — это такой большущий спальный район Питера. Цой в это время постоянно жил то у одного, то у другого, в основном, у Гурьянова. Он был записан у меня дома, на домашней студии, в комфортных условиях, а потом еще год дорабатывался. Трехкомнатная квартира в девятиэтажном блочном доме… Родители на лето уезжали на дачу. И мы были предоставлены самим себе. Даже когда они приезжали, они всегда очень благосклонно относились к нашим занятиям музыкой и времяпрепровождению. Было замечательно… У матушки Георгия был знакомый — начальник местного отделения милиции, поэтому нас не беспокоили соседи. В такой довольно расслабленной обстановке и рождались новые песни. Например, вот эта. Хороший вопрос, как приходят мысли насчет текстов песен. Трудно сказать, это очень естественный для меня процесс, я даже не задумывался, как это получается, просто в какой-то момент я или иду по улице, или сижу дома с гитарой, и появляются какие-то строчки… Мы, естественно, играли, что-то делали, у Гурьянова все это происходило. У него стояла портастудия наша, маленькая. Там и пробовали. Бывало — по очереди: один что-нибудь попробует, другой, «а, может, ты так сыграешь» — что-то типа такого. Я думаю, у всех так происходит. Вот такая неторопливая работа над альбомом продолжалась до конца 1987 года. По крайней мере, ее первый этап — запись треков, до сведения. Одним из любимых развлечений во время записи были совместные походы в кинотеатры. Что, в общем-то, логично для группы с таким названием. Был кинотеатр «Спартак» — замечательный. Был еще клуб любителей кино. Так и назывался — «Клуб кино». Там всю классику можно было посмотреть на большом экране. Иногда собиралось человек по 30 знакомых. Художники, музыканты — смотрели разные фильмы в «Спартаке». Вот уж с чем у «Кино» не было проблем, так это с инструментами! Благодаря супруге Каспаряна, американке Джоанне Стингрей, группа была экипирована настолько плотно, что весь остальной музыкальный Питер мог только завидовать. В 1987 году у «Кино» была настоящая четырехканальная портастудия. Была драм-машина «Yamaha RX-11», которая позволяла редактировать не только ритмический рисунок, но также тембры и громкость. Не было только клавиш — прекрасно обходились без них, но в «Группу крови» Каспарян и Гурьянов решили добавить чуть-чуть синтетики. Подходящий инструмент на примете был — роскошный сэмплер Prophet 2000, на то время — едва ли не самый мощный в мире, с флоппи-дисками и массой других примочек. Такой имелся только у Сергея Курехина, но тот категорически отказывался отдавать его в чужие руки. Он мог предоставить его только при том условии, что сам же на нем и сыграет. В свою очередь, «киношники» не хотели давать Курехину волю в аранжировках — для избранного ими стиля он был слишком дерзок. Пришлось пойти на хитрость. Там задействован Prophet 2000, который удалось поиметь одну ночь. Курехин его никогда бы не дал просто так, вместе с собой только. Он напился и спал, а мы с Каспаряном до утра, пока он не проснулся, украшали аранжировки. Именно в эту ночь была записана партия клавиш для следующей песни. А «Попробуй спеть вместе со мной» мы в Курехинском «профите» ночью украшали. Был всего один свободный канал, поэтому там так и налеплено. Песня «Попробуй спеть вместе со мной» — тоже из 1986 года. В ней, кстати, на бас-гитаре снова отметился Гурьянов, а Каспарян сыграл на клавишах. Понятно, что в жизни музыкантов была не только музыка. Нужно было как-то зарабатывать на хлеб. В 1987-м Цой устроился кочегаром в знаменитую «Камчатку». Работа много времени не занимала, но физически была очень тяжелой. Я работаю машинистом котельной. А Юра — руководитель самодеятельности. Сначала я работал в котельной, потом Саша Титов мне свою синекуру посоветовал — руководитель художественной самодеятельности в техникуме. Там с финансами как-то решалось, главное было не встать на учет, как тунеядец. А раз в неделю, два часа в обществе почитателей твоих талантов, это не такая уж плохая работа. Я имею в виду худруков в техникуме. Я приходил, там молодые ребята, «ну давай покажи нам то-се», изображали что-то, играли. Я им что-то показывал… Тихомиров работал в учебном театре на Моховой, рабочим сцены, если я не ошибаюсь. А Георгий — не припомню. Наверное, не работал.
В США они были несколько укорочены. Альбом издали в виде винила, с архивными статьями и фото.