Новости агата кристи писательница биография

Однажды ночью писательница Агата Кристи ушла из дома и исчезла. Биография Агаты Кристи Агата Мэри Кларисса Миллер (Agatha Mary Clarissa Miller) родилась 15 сентября 1890 года в Торки, графство Девон. Она стала всемирно известной английской писательницей, автором детективных романов и пьес.

Агата Кристи. Биография королевы детектива

  • Исчезновение Агаты Кристи
  • Агата Кристи: биография и некролог
  • Агата Кристи: биография и некролог
  • Агата Кристи: трагическая судьба легендарной детективщицы | VOICE | Дзен

Агата Кристи: биография и творчество английской писательницы

В 1958 году писательница возглавила английский Детективный клуб [1]. В 1971 году за достижения в области литературы Агата Кристи была удостоена ордена Британской Империи , обладательницы которого также приобретают дворянский титул «дэйм», употребляющийся перед именем. Писательница умерла 12 января 1976 года у себя дома в городе Уоллингфорд Wallingford , Оксфордшир после короткой простуды и была похоронена в деревне Чолси [3]. Творчество Продолжая традицию английских мастеров детективного жанра Агата Кристи создала пару героев: интеллектуала Эркюля Пуаро и комичного, старательного, но не очень умного капитана Гастингса.

Если Пуаро и Гастингс были скопированы с Шерлока Холмса и доктора Ватсона , то пожилая дева мисс Марпл является собирательным образом, напоминающим главных героинь писательниц М. Брэддон и Анны Кэтрин Грин [5]. Пуаро появился в самом первом романе Кристи « Таинственное происшествие в Стайлзе » англ.

The Mysterious Affair at Styles в дальнейшем был героем 25 романов, пока в 1975 году не «умер» в романе «Занавес: последнее дело Пуаро». Однако по словам внука писательницы Мэтью Причарда из героев Кристи ей больше нравилась мисс Марпл — «старая, умная, традиционная английская леди» [3]. Агата Кристи была поборницей эмансипации.

Специалисты в области медицины уверены, что дисграфией, как правило, страдают люди, пережившие серьезное эмоциональное потрясение в детстве. А если вспомнить странные привычки матери Агаты и добавить к этому внезапную смерть горячо любимого отца, то все становится на свои места. Предсказала актрисе Джоан Хиксон, что та сыграет мисс Марпл Знаменитая старушка-сыщица по популярности может потягаться с Эркюлем Пуаро. Впрочем, оба персонажа Кристи так непохожи друг на друга, что сравнивать их совершенно бессмысленно. В экранизациях детективных историй, где самые жуткие преступления раскрывает миловидная пенсионерка, снимались разные актрисы. Каждая была по своему хороша, но вот только одна из них, Джоан Хиксон, удостоилась личной похвалы от Агаты Кристи... В далеком 1946 году писательница волей случая оказалась на бродвейской постановке и была буквально очарована исполнительницей главной роли, юной Хиксон. Кристи дождалась будущую звезду после спектакля и рассыпалась в благодарностях.

Кроме того, она была убеждена, что только Джоан в будущем сможет исполнить роль мисс Марпл. Актриса, впрочем, обиделась на поклонницу: Хиксон была молода, хороша собой и совершенно не собиралась играть никаких старушек. Кто бы мог подумать, что через 38 лет, имея в своем послужном списке более 100 киноролей, комедийная киноактриса не только снимется в экранизации Кристи, но и будет признана лучшей мисс Марпл ХХ века. Инсценировала собственное похищение или нет? В конце 1926 года Агата Кристи бесследно исчезла. Пропажа писательницы удивительным образом совпала с просьбой ее супруга Арчибальда Кристи о разводе.

В нем рассказывалось о сыщике Эркюле Пуаро. Его много раз отказывались печатать. Издали детектив в 1920 году. Пуаро стал героем серии произведений, читатели его очень полюбили.

Великое преимущество врача заключается в том, что он не обязан следовать собственным советам. Кристи Агата В 1926 году женщина стала известной. Ее детективы печатали по всему миру. В 1927 году она придумала мисс Марпл. Прототипом стала бабушка писательницы. Из под пера Кристи вышло больше 60 романов. Основными темами в них были убийства и расследования. Ни разу в своих книгах она не затрагивала тему сексуального насилия. В ее книгах нет крови и жестоких сцен. Писала она и рассказы.

Их столько, что хватило на 19 сборников. Несколько произведений, которые не относятся к детективному жанру, она выпустила под псевдонимом Мэри Вестмакотт. Агата Кристи была талантливым драматургом. Самой известной стала пьеса «Мышеловка».

Мать и дочь не совпадали по складу характеров. Зато Розалинда обожала отца. Арчибальд, по правде говоря, довольно много времени посвящал дочери и они были весьма близки. Агата, видя это, даже предлагала завести второго ребенка, но Арчи отказался. В 1926 году, речь о котором пойдет ниже, жизнь Розалинды драматично изменилась: умерла бабушка, родители расстались, а ее саму отправили в школу-интернат. В разводе девочка совершенно безосновательно обвиняла мать и поддерживала переписку с отцом. Но позже в семье установились ровные, теплые отношения. Говорят, что Розалинда подтолкнула к решительным действиям ухаживавшего за Агатой археолога Макса Мэллоуэна. Якобы девочка сказала, что он не такой скучный, как остальные ухажеры матери. Мужчина, услышав о предполагаемых соперниках, собрал волю в кулак и отправился делать предложение. Розалинда часто упоминается в «Автобиографии». Ей и своему внуку Агата завещала все свое состояние. Дочь ревностно охраняла память о своей маме, не позволяя никому спекулировать на ее имени. И, говоря о событиях 1926 года, Розалинда всегда придерживалась официальной версии: «Мать болела весь 1926 год и в какой-то травмирующий момент ночи с 3 на 4 декабря потеряла память». Что же это были за события? Да здравствует сюрприз-2, или Таинственное исчезновение В 1926 году на Агату Кристи обрушились несчастья: сначала умерла ее любимая мать, затем муж признался, что полюбил другую. С Нэнси Нил он познакомился во время игры в гольф, которой Агата почти не интересовалась. Арчи требовал развода. В начале декабря произошла крупная ссора, в ходе которой Агата даже швырнула в мужа чайник. В скобках заметим, что довольно беспечно изменять женщине, которая кого-то постоянно отравляет в своем воображении! На следующий день после нашли брошенный автомобиль Агаты, внутри которого лежала ее свернутая шубка. Никаких следов писательницы не могли обнаружить в течение целых одиннадцати дней. Ее искали тысячи добровольцев. Сам Конан Дойль вызывал духов, чтобы они подсказали, где его младшая коллега. В деле задействовали даже авиацию — впервые в истории Англии, между прочим! Версии выдвигались разные: ее убил муж! Нет, она покончила с собой! Нет, ее похитили! Нет, она погибла в результате какого-то несчастного случая! Об этом он и сообщил полиции. Когда в отель примчался Арчибальд, Агата отреагировала на его приезд весьма равнодушно: пожала плечами и пошла выбирать себе платье для поездки домой. Она почти ничего и никого не помнила.

Ранняя биография

  • Удивительные факты о жизни Агаты Кристи »
  • История загадочного исчезновения Агаты Кристи и другие факты об известной писательнице :: Инфониак
  • Агата Кристи: кто унаследовал огромное состояние автора культовых романов
  • Мужья Агаты

Феномен Агаты Кристи: стоит ли осовременивать ее романы

Агата Кристи — биография писательницы. Агата Мэри Кларисса, леди Маллоуэн. Агата Кристи: биография писательницы и непревзойденной королевы детективов. Агата Кристи (1890 – 1976) – известная английская писательница.

Поиск по этому блогу

  • Агата Кристи биография писательницы, фото и ее произведения | Узнай Всё
  • Британская писательница Агата Кристи: биография, личная жизнь, творчество -
  • Личная жизнь
  • Агата Кристи: биография и творчество английской писательницы
  • Агата Кристи: биография и некролог

Агата Кристи (Agatha Christie). Биографическая справка

На тот момент Агата Кристи уже была знаменитой, так что развернулся целый скандал: 6 декабря первые полосы газет по всему миру были заполнены тревожными заголовками и фотографиями писательницы. Биография звезд. Агата Кристи. Краткая биография Агата Кристи (Agatha Christie) Писатели. Агата Кристи (Агата Мэри Кларисса Миллер) (1890 – 1976) – писательница (детективная проза).

Кристи Агата

В том же году влюбленные отправились в Лондон и поженились. А Агата издала «Убийство в доме викария» — роман, в котором впервые появилась мисс Марпл. В 1939 году снова началась война. Муж Агаты Кристи отправился работать переводчиком в Каир, а сама писательница опять совмещала творчество с работой в госпитале.

После окончательного разгрома фашистов семья Кристи зажила спокойной и размеренной жизнью. Достижения и награды В 1952 году зрители впервые увидели «Мышеловку» — знаменитую пьесу Агаты Кристи. С тех пор вплоть да восьмидесятых годов спектакль играли ежедневно.

Это рекорд, вошедший в историю. В 1955 году случилось сразу несколько знаменательных событий. Супруги Мэллоуэн сыграли серебряную свадьбу.

Агата Кристи получила награду имени Эдгара По за пьесу «Свидетель обвинения». Ассоциация американских детективных писателей ввела звание «Гранд-мастер детективной литературы» и присвоила его знаменитой писательнице. А в 1971-м она получила звание Кавалердама, что принесло ей дворянский титул.

Последние годы С 1971 года писательница начала чувствовать себя плохо. Ходили слухи, что у нее болезнь Альцгеймера. Однако она ни на один день не переставала творить.

В 1976 году простуда окончательно подкосила силы неунывающей англичанки.

Рекомендуем: Биография и произведения Астрид Линдгрен Самый первый детективный роман этого автора, сменившего своё громоздкое имя на благозвучный псевдоним, был написан в 1915 году. Правда, публика смогла ознакомиться с этим произведением только в 1920 году, поскольку до этого момента все издательства его отвергали. Знаменитая английская писательница была замужем дважды, и если с одним мужчиной его звали Арчибальд прозаик развелась со скандалом, то со вторым — археологом Максисом Мэллоуном — она прожила в счастливом браке 45 лет. Существует также автобиографический труд: «Агата Кристи.

Некоторые свои произведения Кристи подписывала псевдонимом Мэри Уэстмэкотт. По мнению некоторых исследователей, писательница страдала неизлечимыми заболеваниями: кто-то называет болезнь Альцгеймера, а кто-то — дисграфию. Агате Кристи случалось пропадать, пугая этим всю мировую общественность: когда её муж попросил развод, автор детективов исчезла на целых одиннадцать суток и была даже объявлена в национальный розыск. В книгах английской писательницы ровно 83 убийства были совершены с помощью высокотоксичных ядов. Автобиографическая повесть Агаты Кристи завершается такой фразой: «Благодарю тебя, Господи, за мою чудесную жизнь и за всю ту любовь, которая была мне подарена».

Умерла великая писательница в семидесятых годах двадцатого столетия, когда ей было 85 лет.

Рождение первой книги — «Загадочное происшествие в Стайлзе» И я поехала в Дартмур. Я заказала себе комнату в Хэй-Тор, в отеле «Мурланд», огромном, печальном, с множеством комнат. Постояльцев почти не было. Не думаю, что я хотя бы раз поговорила с кем-нибудь — это отвлекло бы моё внимание.

В поте лица я трудилась по утрам и писала до тех пор, пока не онемеет рука. После обеда, который совмещала с чтением, я отправлялась на двухчасовую прогулку в вересковые заросли. Думаю, в те дни я по-настоящему полюбила их. Гуляя, я бормотала себе под нос следующую главу, которую предстояло написать; говорила то за Джона — с Мэри, то за Мэри — с Джоном, то за Эвелин — с её слугой и так далее. Я приходила в страшное возбуждение.

Возвращалась домой, ужинала, замертво падала в постель и спала двенадцать часов подряд. На следующее утро вставала, хваталась за перо и снова писала всё утро до полного изнеможения. Первое издание в США 1920 и Великобритании 1921 О писательстве Если вы собрались писать книгу, узнайте, какого объёма книги лучше читаются, и постарайтесь уложиться именно в этот объём. Если хотите написать рассказ для определённого журнала, вы должны точно знать, какого рода и объёма рассказы печатает именно этот журнал. Вот если вы задумали написать рассказ для себя — тогда дело другое, пишите как хотите и сколько хотите; но тогда вам придётся ограничиться удовольствием, которое вы получите от его написания.

Весьма неплодотворно для молодого автора считать себя богоданным гением, — конечно, встречаются и такие, но очень редко. Нет, следует рассматривать себя как мастера, у которого в руках хорошее, честное ремесло, и овладеть сначала всеми тонкостями этого ремесла, а уж затем вкладывать в него свои творческие идеи; но подчиняться при этом дисциплине по части формы — обязательно. К тому времени у меня впервые забрезжила мысль, что я могу стать профессиональным писателем. Хоть уверенности ещё не было. Я всё ещё считала, что писать книги — это естественное развитие умения вышивать диванные подушки.

Начинающий литератор, находясь под обаянием какого-нибудь мэтра, вольно или невольно начинает копировать его стиль. Подчас стиль этот ему противопоказан, и копирует он его плохо. Но со временем обаяние проходит. Вы по-прежнему можете восхищаться своим кумиром и даже хотеть писать, как он, но вы уже твёрдо знаете, что не сумеете. Быть может, это учит смирению?

Если бы я умела писать, как Элизабет Боуэн, Мюриэл Спарк или Грэм Грин, я прыгала бы до небес от счастья, но я знаю, что не могу, и мне в голову не придёт подражать им. Я понимаю, что я — это я, что я могy делать то, что я умею, а не то, что мне хотелось бы. Как сказано в Библии, никто, сколько ни суетись, не может прибавить себе росту. Сюжеты приходят ко мне в такие странные моменты, когда я иду по улице или осматриваю шляпную лавку… вдруг мне в голову приходит прекрасная идея. Нет занятия, более способствующего развитию творческой мысли, чем мытье посуды.

Ничего не получается так, как вы думали, когда делаете наброски заметок для первой главы или ходите, бормоча себе под нос и наблюдая за разворачивающейся историей. Я думаю, что настоящая работа заключается в том, чтобы продумать развитие вашей истории и беспокоиться о ней, пока она не станет правильной. Это может занять некоторое время. Затем, когда вы соберёте весь свой материал, всё, что останется, — это найти время, чтобы написать эту вещь. Без сомнений, усилия, которые тратишь, когда пишешь на машинке или от руки, заставляли меня быть экономней в языке, — автору детективных рассказов это, уверена, особенно необходимо.

Читатель не желает, чтобы одно и то же ему разжёвывали по три-четыре раза. А когда наговариваешь текст на диктофон, возникает искушение сказать и так, и эдак, то же самое, но разными словами. Конечно, потом можно всё сократить, но это раздражает и нарушает плавное течение мысли. И всё-таки человек — создание ленивое, он не станет писать больше, чем необходимо, чтобы выразить свою мысль. Писателю очень трудно выразить в устной речи свой замысел.

С карандашом в руке или за пишущей машинкой — другое дело, тогда вещь получается почти такой, какой станет в окончательном виде, но рассказать то, что ты только ещё собираешься написать, почти невозможно, во всяком случае, для меня. В конце концов, я поняла, что пока вещь не написана, о ней никому нельзя рассказывать. Потом критика даже полезна. С чем-то можно спорить, с чем-то соглашаться, но, по крайней мере, ясно, какое впечатление она произвела на читателя. А описание будущего рассказа получается таким беспомощным, что, мягко выражаясь, едва ли кого-нибудь увлечёт.

Разумеется, я понимала, что писание книг — моя постоянная, надёжная профессия. Я могла придумывать и кропать свои книжки, пока не спячу, и никогда не испытывала страха, что не смогу придумать ещё один детективный сюжет. У меня не было никакого вдохновения. Я придумала сюжет — вполне приемлемый сюжет, частично заимствованный из собственного рассказа, и, если можно так выразиться, знала, куда идти, но картины и люди не оживали. Мною двигало лишь желание, вернее, необходимость написать книгу и заработать денег.

Именно тогда, вероятно, я стала превращаться из любителя в профессионала. Последний отличается от первого тем, что должен писать и тогда, когда не хочется, и тогда, когда то, что пишешь, не слишком тебя увлекает, и даже когда получается не так, как хотелось. Я терпеть не могла «Тайну Голубого экспресса», но я её всё же дописала и отправила издателям. Её раскупили так же быстро, как предыдущую. Я должна была бы радоваться — но, надо сказать, этой книгой я никогда не гордилась.

Писательство в те времена имело один приятный аспект: всё написанное можно было непосредственно выразить в деньгах. Если я решала написать рассказ, я знала, что он будет стоить шестьдесят фунтов. И так с любой вещью. Учтя подоходный налог, который составлял тогда четвёртую-пятую часть, я высчитывала, что получу сорок пять фунтов чистыми.

Личная жизнь писательницы Агата Мэри Кларисса Миллер, известная по фамилии первого мужа — Кристи, родилась 15 сентября 1890 года в городе Торки графство Девон. Родители, состоятельные переселенцы из Америки, дали дочери хорошее образование. Будущая писательница с детства отличалась музыкальным талантом, но страх публичных выступлений помешал ей сделать карьеру исполнительницы. В 1914 году девушка вышла замуж за полковника Арчибальда Кристи. У пары родилась дочь, но брак распался. В 1930 году Агата отправилась путешествовать по Ираку, где познакомилась с археологом Максом Маллоуэном, который вскоре стал ее мужем.

Королева детектива: жизнь и убийства Агаты Кристи, самой известной писательницы мира/

Несмотря на свою репутацию одной из самых плодовитых писательниц в истории литературы, Агата Кристи ни разу в жизни не прикоснулась пером к бумаге. Агата Кристи (1890—1976) Биография Почти невозможно вразумительно ответить на вопрос: почему и как провинциальная английская девица, ничем не примечательная, не получившая к тому же настоящего систематического образования, толком никогда не знавшая «жизни», под. Биография и эпизоды жизни Агаты Кристи. Биография Агаты Кристи — вдохновляющий пример женщины, которая смогла прожить счастливую и насыщенную жизнь. Многие читали произведения Агаты Кристи. Иллюстрация: Ангелина Гребенюкова / Королева детектива: жизнь и убийства Агаты Кристи, самой известной писательницы мира — В войну работала медсестрой: почему Агату Кристи не хотели печатать, и куда писательница пропадала после измены Агата Кристи.

История загадочного исчезновения Агаты Кристи и другие факты об известной писательнице

По словам очевидцев, писательница прекрасно проводила время: танцевала, завтракала в постели, читала газеты, которые пестрили статьями о ее исчезновении, и разгадывала кроссворды. Она также общалась с другими гостями и играла для них на пианино. В библиотеке Кристи брала читать детективы и говорила, что является поклонницей этого жанра. Супруг Кристи подтвердил, что дама, о которой идет речь, действительно была его женой. В письме секретарю не было ничего занимательного. А вот с двумя другими все получилось куда интереснее.

Арчибальд письмо своей жены сразу после прочтения сжег, поэтому в руки полиции оно не попало. В записке Кристи называла мужа виновником всех бед, которые с ней приключились. А вот письмо, адресованное его брату, пропало. Кэмпбелл предъявил полиции лишь пустой конверт. Он рассказал, что в письме говорилось, что Кристи посещала спа-салон.

Интересен и тот факт, что оно было отправлено на следующий день после исчезновения писательницы. Другие считали, что таким образом писательница хотела привлечь внимание к своим произведениям, история с исчезновением — прекрасный пиар-ход для автора детективов.

Среди других произведений Агаты Кристи — «Десять негритят», 16 пьес одни из лучших — «Мышеловка», «Свидетель обвинения». Скончалась известная писательница 12 января 1976 года. Оценка по биографии А какая ваша оценка за эту биографию?

Меня пугает то, что никому, кажется, нет дела до невиновных. Читая об убийстве, никто не ужасается судьбой той худенькой старушки в маленькой табачной лавке, которая, повернувшись, чтобы снять с полки пачку сигарет для молодого убийцы, подверглась нападению и была забита им до смерти. Никто не думает о её страхе, её боли и её спасительном забытьи. Никто не чувствует смертельной муки жертвы — все жалеют убийцу: ведь он так молод. Начав писать детективы, я совершенно не была расположена оценивать события, в них происходящие, или серьёзно размышлять над проблемами преступности. Детектив — рассказ о погоне; в значительной мере это моралите — нравоучительная сказка: порок в нём всегда повержен, добро торжествует. Во времена, относящиеся к войне 1914 года злодей не считался героем: враг был плохой, герой — хороший, именно так — грубо и просто. Тогда не было принято окунаться в психологические бездны. Я, как и всякий, кто пишет или читает книги, была против преступника, за невинную жертву. Никому в голову прийти не могло, что наступит время, когда детективы будут читаться из-за описываемых в них сцен насилия, ради получения садистского удовольствия от жестокости ради жестокости… Многие годы, описывая бесчестные поступки, я могу только подтвердить известную истину: «честность — лучшая политика». И с каждой своей новой книгой я укрепляюсь в правоте этих слов. О Пуаро Я и не заметила, как оказалась накрепко привязанной не только к детективному жанру, но и к двум людям: Эркюлю Пуаро и его Ватсону — капитану Гастингсу. Я обожала капитана Гастингса. Персонаж был вполне шаблонный, но в паре с Эркюлем Пуаро они представляли собой идеальную, с моей точки зрения, команду сыщиков. Я всё ещё оставалась в русле шерлокхолмсовской традиции: эксцентричный сыщик, подыгрывающий ему ассистент, детектив из Скотланд-Ярда типа Лестрейда — инспектор Джепп, и теперь я ещё добавила «человека-гончую», инспектора Жиро из французской полиции. Жиро относился к Пуаро пренебрежительно, как к отжившему свой век старику. Я всегда недолюбливала чрезмерную решительность и показную энергичность современных сыщиков, мне понадобился более скромный и незаметный персонаж в качестве расследователя. Так возник этот образ пожилой деревенской дамы, которую я облачила в одежды своей бабушки. Не буду утверждать, что мисс Марпл — точный портрет бабушки, но у них много общего. И хотя бабушка в общем была приветливым существом, она всегда жила в ожидании самого худшего от людей и событий. Характерно, что эти её опасения со зловещей точностью чаще всего оправдывались. У меня нет намерения превратить мисс Марпл в постоянного персонажа своих книг, вряд ли она превратится и в соперника Пуаро. Не думаю также, что нужно организовать её встречу с Пуаро. Я не перестаю получать письма от читателей, в которых они советуют мне заставить их встретиться. Я против этого. Эркюль Пуаро — законченный эгоист. Он блестящий профессионал, который вряд ли сможет принять непритязательный и дилетантский мир мисс Марпл. Если вы чего-то не умеете, гораздо разумнее и не пытаться, не вижу причин, почему бы этим правилом не руководствоваться и писателям — не нужно пользоваться чужим инструментом. Есть профессии, для носителей которых общественное лицо важно — например, актёры или политические деятели. Дело же писателя — книжки писать, это другая профессия. О критике Я никогда не соглашалась на просьбы — а ко мне обращались с ними сотни раз — прочесть чью-нибудь рукопись. Во-первых, стоит согласиться лишь однажды — и у тебя уже не останется времени ни на что другое, ты только и будешь что читать чужие рукописи. Но главное — я не считаю, что писатель может быть компетентным критиком. Его возможности сводятся к тому, что он объясняет, как бы написал это сам, но ведь каждый пишет по-своему и по-своему себя выражает. К тому же меня пугает мысль о том, что я могу ненароком обескуражить человека, и у него опустятся руки. Один добрый друг показал рукопись моего раннего рассказа известной писательнице. По прочтении его дама с сожалением, но твёрдо вынесла вердикт: писателя из этого автора не получится никогда. На самом деле, хоть, будучи не критиком, а писательницей, она себе в том отчёта и не отдавала, она, скорее всего, имела в виду, что автор прочитанного ею рассказа пока ещё незрелый писатель и что публиковать его вещи рано. Критик или издатель на её месте обнаружили бы большую проницательность, так как их профессия — находить побеги, из которых что-нибудь может вырасти. Вот почему я не люблю выступать в роли критика — боюсь причинить вред. О себе Мы вообще остаёмся такими, какими были в три, шесть, десять или двадцать лет. В шесть-семь лет характер проявляется даже чётче, потому что в этом возрасте наше поведение почти лишено притворства, а в двадцать мы уже надеваем некую маску, выдаём себя за кого-то другого — в зависимости от того, что модно в данный момент. Если в моде интеллектуализм, мы становимся интеллектуалами; если среди девушек популярны легкомыслие и фривольность, мы становимся легкомысленными и фривольными. С годами, однако, устаёшь играть придуманную роль и всё больше возвращаешься к себе самому, вновь обретая собственную индивидуальность. Мне часто вспоминается грамота, висевшая на стене у меня в детской, — кажется, я получила её в награду за победу в соревнованиях по метанию мячиков, которые проводились для детей во время одной из регат. На ней было написано: «Не можешь водить паровоз — стань кочегаром». По-моему, лучшего жизненного девиза не сыскать. Смею думать, мне удавалось придерживаться его. Я попробовала себя в разных областях, но никогда не упорствовала в том, что плохо получалось и к чему у меня не было природной одарённости. Румер Годден в одной из своих книг приводит два перечня: того, что ей нравится, и того, что не нравится. Мне это показалось занятным, и я тут же составила свои списки. Теперь, наверное, можно продолжить работу, перечислив то, чего я не умею и что умею делать. Разумеется, первый перечень окажется гораздо длиннее. Я никогда ни во что не умела хорошо играть; из меня не получился, и уже никогда не получится, интересный собеседник; я настолько легко внушаема, что бросаюсь вперёд прежде, чем успеваю сообразить, что же именно мне предлагают сделать. Я не умею рисовать, не способна к живописи, не могу ни лепить, ни высекать; не сдвинусь с места, пока меня не растормошат; плохо объясняю то, что хочу сказать, — мне легче писать. Я умею быть твёрдой в принципиальных вопросах, но не в повседневной жизни. Даже если я знаю, что завтра — вторник, стоит кому-нибудь раза четыре повторить, что завтра — среда, на пятый я соглашусь и начну действовать соответственно. Что я умею делать?

Замысловатая интрига, тонкий юмор, простой, но образный язык превратили её прозу в одно из самых заметных явлений массовой литературы 20 в. Многие сюжеты легли в основу сценариев фильмов, театральных постановок, радиоспектаклей и др. Произведения Кристи переводят на русский язык с середины 1960-х гг.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий