Все части рассказов — Живу в Сибири у реки., вы можете читать бесплатно, на нашем сайте переходя на страницу дзен канала.
Кормят белок и гуляют до пирса: как живут на берегу сибирской реки — 29 снимков с прогулки
Скачать Все лето и осень в тайге Приполярного. Щука на каждый заброс. Все лето и осень в тайге с женой и собаками. Обычные будни. Полярный Урал. Горные реки, рыбалка, быт. Первая добыча.
Ноябрь 23 г.
Набережную возле домов на улице В. Заровного затопило. Из минусов - передвигаться по парку теперь сложновато, только на сапах. Пока держимся, но говорят, что еще много воды будут сбрасывать, - поделился с КП-Новосибирск создатель парка - президент Федерации сапсерфинга Новосибирской области Евгений Попов. По воде - только на сапах. Увеличился уровень воды из-за того, что ГЭС сбросила воду из Новосибирского водохранилища по заданию Верхне-Обского бассейнового водного управления.
Как сообщают в Верхне-Обском бассейновом водном управлении, в последние дни приток воды в водохранилище только повышался. Сброс воды сейчас составляет 4360 кубометров в секунду. За сутки уровень воды в Оби поднялся на 4 сантиметра. И хотя приток воды с Алтая по-прежнему большой, увеличивать сбросы на ГЭС не будут.
Виза, просроченная на 10 лет Если часть людей, покинув монастыри, селится на Енисее, то некоторые возвращаются к себе на родину — в Канаду, Боливию, Уругвай, Аргентину, Северную Америку, Австралию или ту же Бразилию. При условии, конечно, что у них оказываются выездные документы. Сама Ольга Суворова говорит, что может назвать около 20 человек, которые в течение последних лет сталкивались с ситуацией, похожей на ситуацию Ханофера, а также упоминает старообрядца, у которого с документами всё было в порядке, но при этом требовалась «консультативная поддержка»: человек просто не знал, куда ему нужно с ними обратиться. До сих пор, однако, у нее никаких контактов с местными староверами не было — зато она общалась с представителями староверческой общины из Бразилии. Именно это, возможно, и помогло спасти Ханофера от депортации. И вот в Чулково сел старовер, у которого был бразильский паспорт и виза, просроченная на 10 лет. И сотрудники речной полиции сразу сообщили на берег о нелегале. В Енисейске его пришла встречать миграционная служба, и я поняла, что нам надо действовать очень быстро. В итоге нам максимально оперативным вмешательством удалось предотвратить решения судов, заключение и депортацию, выправить ему документы, и он спокойно уехал в Бразилию, — рассказывает Ольга. Этим человеком был Дионисий — старообрядец, который мальчиком оставался в одном из енисейских монастырей, где и познакомился с Ханофером. Когда Ханофера этапировали в Красноярск, тот связался с Дионисием, который, в свою очередь, обратился за помощью к Ольге. О каких-либо попытках вмешаться в происходящее со стороны российских старообрядческих организаций, по словам Ольги, ей неизвестно. Если бы у Ханофера не было контактов Дионисия или Дионисий не был бы знаком с Ольгой Суворовой, неизвестно, чем закончилась бы его история. Но в пользу Ханофера также говорило наличие семьи пусть и неофициальной. А если на его месте окажется одинокий человек, спасти его от депортации будет очень сложно — даже в случае, если на родине его давно никто не ждет. Умершая деревня Впрочем, документы — далеко не единственная проблема, с которой сталкиваются и сами староверы, и муниципальные власти в районах, в которых они проживают. Потом она пришла в упадок — и до 1970-х считалась «умершей». В 1970-е ее возродили, но не административно, а стихийно — просто приехали две старообрядческие семьи, спасавшиеся от гонений со стороны советской власти, поставили дом и стали жить.
Хотя еще вчера здесь была всего лишь пара раскладушек, вместо матрасов — спортивные маты. Сегодня и новенькие матрасы, и игрушки. За сутки число подтопленных домов по всей стране выросло на тысячу. И сейчас в воде больше 16 тысяч жилых зданий. В Тюменской области от разлива реки Ишим пострадали сразу несколько сел. Есть вероятность прорыва дамбы, ее сейчас укрепляют. Уже эвакуировано больше полтысячи человек. Через областные СМИ местные главы районов настоятельно просят людей эвакуироваться. Под угрозой затопления десятки деревень. И ближайший — Абатский район.
«Главное, чтобы не 2001 год был». В Усть-Куте из-за льда изменила течение река – видео
Люди начали селиться здесь еще в конце XVII века — вскоре после раскола 1650—1661 годов, за которым последовали гонения на тех, кто предпочел придерживаться старой веры. Многие ехали в Сибирь добровольно, надеясь обрести спасение души, многих просто ссылали в глухие сибирские леса. Сегодня в тайге по берегам великой реки по-прежнему стоят закрытые монастыри и скиты, попасть в которые «мирскому» человеку нельзя. Здесь же, на Дубчесе, находится и деревня Сандакчес — фактически центр местного старообрядчества, через который проходит большинство людей, приезжающих в качестве паломников или с желанием переселиться в эти края. Про них известно только, что люди там молятся, не едят мясо, живут традиционными промыслами, при этом не охотятся, живут только рыбалкой — в монастырях даже нет ружей, — рассказывает Ольга Суворова. Посетить эти места приезжает много паломников, в том числе из старообрядческих общин, расположенных по всему миру: от Канады до Латинской Америки и Африки. Некоторые из них остаются в монастырях годами. Именно так, объясняет правозащитник, на берегах Енисея появляются люди с просроченными документами и — нередко — иностранными паспортами. Сам он не старообрядец, однако за десятилетия соседства их образ жизни успел неплохо изучить. Информацию о закрытых и удаленных от мира монастырях подтверждает и разошедшаяся несколько лет назад по многим изданиям история девочки из США, которая, по ее словам, провела в одном из таких монастырей 15 лет. Она рассказывала журналистам, что родственники-старообрядцы подростком отправили ее в монастырь на Дубчесе с организованной паломнической группой, но через какое-то время прибывшие с ней люди просто уехали — и девочка поняла, что для нее был взят «билет в один конец».
Сбежать из монастыря девушке удалось лишь через 15 лет, при этом, как следует из ее рассказа, добраться до Енисейска ей помогли жители располагавшихся неподалеку сел — тоже старообрядцы. Правда, Николай Шляхов, рассказывая о монастырской жизни со слов знакомых старообрядцев, говорит, что «насильно их там никто не держит» — если человек чувствует, что не справляется, что такая жизнь не по нему, он может уйти и поселиться в обычной старообрядческой деревне. Такие деревни, где в основном живут семейные, в отличие от монастырей, хорошо известны местным, и их жители, по словам Ольги Суворовой, по-своему пытаются взаимодействовать с мирскими. Старообрядцы, которые живут охотой, рыбалкой, а также сельским хозяйством в Чулково, по ее словам, жители выращивают картошку и выкармливают молочных бычков , торгуют с местными. Или меновым способом, или за деньги, которые им всё равно нужны на приобретение тканей, одежды, обуви и всевозможных инструментов. Общее количество старообрядцев в России сегодня оценивают примерно в 2 млн человек, в стране действует сразу две церкви — Русская православная старообрядческая церковь РПСЦ и Древлеправославная поморская церковь ДПЦ. На севере в основном находятся общины ДПЦ, многие из них официально не зарегистрированы в том числе и из-за труднодоступности районов, в которых они располагаются.
О нем известно немного , вроде как сидел, вышел и приехал сюда, в почти заброшенную деревню. Работы у него нет, скотины тоже, чем питается и на что живет, неизвестно. Такой вид из окон открывается жителям Новоалександровки. RU Еще один житель Новоалександровки — парень Вовка, помощник тех самых пенсионеров, которым в последние годы стало трудно держать хозяйство. Последние лет 40 они живут в этой глухой деревушке. У них тоже есть спутниковый телефон, тарелка, телевизор и скромное хозяйство. В основном это, конечно, ульи, но оставили в этом году еще корову с теленком и куриц. На жизнь, как говорится, хватает. Потом паут пойдет, слепец… Ну как марьин корень зацветет, — рассуждает Борис Николаевич. Смотрю на сетку — а там комаров, жуть! Сам он приехал в Новоалександровку из деревни Атус, где был лесником. Атус — чуть выше по течению Шегарки, настоящая таежная глухомань. Когда-то в этой деревне стояли дома, пусть и брошенные. Но неизвестные, как рассказывает Борис Николаевич, начали их жечь. Так Атуса не стало. Именно там и построил свой очередной охотничий домик Виктор. А это окрестности Атуса, и самый частый посетитель этой вымершей деревни — Виктор. RU — Я в 70-м году еще начал сюда, в Пономарёвку, ездить на охоту. А в 80-м году здесь дед потерялся, я приехал его искать, так и остался. Лесником устроился. А Атус разъехался в 73-м или 74-м году. Я туда приехал, смотрю, вот представляете: деревня стоит, а все окна забиты-заколочены. Мы кочевали, можно сказать. Живем тут, а на лето — в Атус, там и пасека была. Окончательно переехали, наверное, в году 91-м. Тихо тут у нас, 7 километров — и трасса. Но до нее попробуй, доберись. Лучше по реке. Животные тоже есть, выходят, бывает, но мы их не трогаем, и они нас. Мишки в основном. А однажды рысь повадилась овечек давить. Ночью — одну-двух. Ночью потому что пасутся, днем комар же. У них две дочери: одна живет за границей, а другая — в городе. Старшая периодически зовет родителей к себе, в Турцию, но те не готовы бросать хозяйство. Пару лет назад, когда здоровье позволяло, они возили в Новосибирск творог, масло, молоко и яйца собственного производства. Но сейчас, как вздыхает Людмила Петровна, сил уже ни на что не хватает. Сейчас поездки в город — это редкое удовольствие, раз в полтора-два месяца. Жили тут в основном пчеловоды, ну и фермеры. Виктор коров держал. А ну, еще афганцы были, человек восемь, наверное. Заманили их сюда, дескать, земля есть, а сунули подальше от дорог. Ну они пересидели, а потом в город уехали, кто куда, короче. Пчеловоды тоже в 93-м году распродали всё и тоже уехали. А в 2017 году сюда приехал директор пасеки, говорил, что хочет маток среднерусской пчелы разводить. Но я уже не взялся: здоровье не то, из пономаревских тоже никто не согласился. Покрутились они и уехали, — добавляет Борис Николаевич. RU Он переживает за дорогу, которая худо-бедно соединяет их с цивилизацией. Обычно ее прокладывали рабочие из сельсовета, потом сами пенсионеры, но как будет в этом году, непонятно. Здоровье Бориса Николаевича и Людмилы Петровны еще подкосил коронавирус, осенью прошлого года они оба лежали в новосибирских больницах. Медиков удалось вызвать из Пихтовки. Мы привыкли уже так. Куда дергаться? Там и пьют, там и непонятно, что делают в других селах, где народ есть. А в Новоалександровке тихо, спокойно, — объясняет Людмила Петровна. Деревня распадалась, конечно, но нас скотина тут удерживала. Вот и по сей день расстаться с ней не можем, хотя ноги не ходят уже, — говорит Борис Николаевич. Особенно елочки. Как расстаться с этим? Борис Николаевич разводит пчел.
Здесь же, на Дубчесе, находится и деревня Сандакчес — фактически центр местного старообрядчества, через который проходит большинство людей, приезжающих в качестве паломников или с желанием переселиться в эти края. Про них известно только, что люди там молятся, не едят мясо, живут традиционными промыслами, при этом не охотятся, живут только рыбалкой — в монастырях даже нет ружей, — рассказывает Ольга Суворова. Посетить эти места приезжает много паломников, в том числе из старообрядческих общин, расположенных по всему миру: от Канады до Латинской Америки и Африки. Некоторые из них остаются в монастырях годами. Именно так, объясняет правозащитник, на берегах Енисея появляются люди с просроченными документами и — нередко — иностранными паспортами. Сам он не старообрядец, однако за десятилетия соседства их образ жизни успел неплохо изучить. Информацию о закрытых и удаленных от мира монастырях подтверждает и разошедшаяся несколько лет назад по многим изданиям история девочки из США, которая, по ее словам, провела в одном из таких монастырей 15 лет. Она рассказывала журналистам, что родственники-старообрядцы подростком отправили ее в монастырь на Дубчесе с организованной паломнической группой, но через какое-то время прибывшие с ней люди просто уехали — и девочка поняла, что для нее был взят «билет в один конец». Сбежать из монастыря девушке удалось лишь через 15 лет, при этом, как следует из ее рассказа, добраться до Енисейска ей помогли жители располагавшихся неподалеку сел — тоже старообрядцы. Правда, Николай Шляхов, рассказывая о монастырской жизни со слов знакомых старообрядцев, говорит, что «насильно их там никто не держит» — если человек чувствует, что не справляется, что такая жизнь не по нему, он может уйти и поселиться в обычной старообрядческой деревне. Такие деревни, где в основном живут семейные, в отличие от монастырей, хорошо известны местным, и их жители, по словам Ольги Суворовой, по-своему пытаются взаимодействовать с мирскими. Старообрядцы, которые живут охотой, рыбалкой, а также сельским хозяйством в Чулково, по ее словам, жители выращивают картошку и выкармливают молочных бычков , торгуют с местными. Или меновым способом, или за деньги, которые им всё равно нужны на приобретение тканей, одежды, обуви и всевозможных инструментов. Общее количество старообрядцев в России сегодня оценивают примерно в 2 млн человек, в стране действует сразу две церкви — Русская православная старообрядческая церковь РПСЦ и Древлеправославная поморская церковь ДПЦ. На севере в основном находятся общины ДПЦ, многие из них официально не зарегистрированы в том числе и из-за труднодоступности районов, в которых они располагаются. Многие старообрядцы переезжали туда в начале XX века, а также в 1930-е годы, спасаясь от гонений со стороны советской власти. Виза, просроченная на 10 лет Если часть людей, покинув монастыри, селится на Енисее, то некоторые возвращаются к себе на родину — в Канаду, Боливию, Уругвай, Аргентину, Северную Америку, Австралию или ту же Бразилию. При условии, конечно, что у них оказываются выездные документы.
Перейти в Дзен Следите за нашими новостями в удобном формате Паводки в регионах России В Томской области начался ледоход. Гигантские глыбы сегодня неслись по течению реки Томь и буквально сносили все на пути. Сейчас лед тает, а уровень воды растет. Половодье и в Тюменской области: там река Ишим превысила критическое значение почти на метр. Дома, расположенные в низине, затопило. Все подробности — в репортаже корреспондента «Известий» Алисы Паршаковой. Глыбы кромсали все на своем пути: сараи, бани, дома. Жертв чудом удалось избежать. Глыбы, как бумагу разрезали вековые сосны и бетонные стены. Сносили столбы, с корнем вырывали деревья.
Водой смывает Сибирь: в зоне затопления Томск, Новокузнецк, Кемеровская область
YouTube изображения. Живу в сибири у реки" - Наталья, спасибо! Живу в сибири у реки. Главная» Новости» Живу в сибири ютуб сад огород. Уехала из Сибири в Тайланд. Живу В Сибири у реки. Уехала из Сибири в Тайланд. Живу В Сибири у реки. Наталья, спасибо!» на канале «Учебник по Мастерству» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 5 сентября 2023 года в 10:00, длительностью 00:17:13, на видеохостинге RUTUBE.
Водой смывает Сибирь: в зоне затопления Томск, Новокузнецк, Кемеровская область
Подробности в материале irk. Были тысячи, остались единицы Посёлок Светлый в Бодайбинском районе когда-то был не просто крупным, а очень крупным. В 1939 году здесь жили более пяти тысяч человек, работали на золотодобыче. Но в середине прошлого века шахты закрылись, люди стали разъезжаться. Сегодня от былых тысяч осталось 28 жителей. Это по прописке, по факту — меньше десятка. Иногда здесь снимают жильё работники подрядных организаций, строящих неподалёку горнорудную фабрику. Своей администрации в Светлом нет — всем управляют из посёлка Кропоткин.
Жители надеются, что со временем через реку появится понтонный мост, его планируют строить для нужд фабрики. Примерно так получилась с сотовой связью — в Светлом она имеется, потому что туда «добивает» вышка связи, которую поставили для своих нужд золотодобытчики. Освещения на улицах нет, но в домах свет остался — ЛЭП попрежнему работает. Местные, кто не на пенсии, занимаются охотой и рыбалкой. Единственный в Светлом школьник во время учебного года живёт у тёти в Кропоткине. Похожая судьба у усть-кутских деревень Максимово и Бобровка, которые присоединили к посёлку Ручей. Но он не соглашается — приезжает в посёлок пенсию получить и закупить продукты, а потом охотники по пути к своим угодьям подвозят его обратно».
Через 18 километров болот Почти всегда попасть в такие удалённые посёлки — целое приключение. Взять, к примеру, деревню Вершина Ханды в Казачинско-Ленском районе. Однако в 90-е почти все перебрались в райцентр Казачинское. Сама я хоть и глава общины Вершины Хонды, но живу в Казачинском, работаю в районной больнице врачом. Сейчас в деревне постоянно живут человек шесть. Занимаются охотой и рыбалкой.
В тот год в Усть-Куте из-за наводнения на реке Лене затопило часть прибрежных улиц и разрушило строения в частных секторах. А Кута затопила часть автотрассы и размыла железнодорожную насыпь. Но в этом году лед толще, поэтому и забил реку.
В прошлом году такой уровень воды, как наблюдается сейчас, был зафиксирован примерно к 9 мая. По этому мосту едут в верховья Лены, а также через него надо добираться в санаторий «Усть-Кут», — рассказывает Павел. Павел отмечает, что старый мост закрыли из-за опасений, что его снесет, когда на нём будут находиться люди.
Рядом - трехстенный сарай, в котором хранится разная утварь, с другой стороны - баня, которая знавала лучшие времена. И никакого забора. Мерзляков "две избы пережил". Вот теперь в третьей живет... Фото: Алексей Федореев Самого хозяина видно не было, несмотря на поднятый его подопечными шум.
Только после того как Николай настойчиво постучал в щелястую дверь, оттуда показалось бородатое, с добродушной полуулыбкой лицо. Я никуда не спешу, - улыбается хозяин и показывается целиком. Фланелевая рубашка, явно еще советского производства, местами вытертая до блеска, околоспортивные штаны с классическими пузырями на коленях, галоши. Обычный деревенский старик, выдающийся разве что старообрядческой бородой. Он вполне бы смог сыграть Дядюшку Ау, если бы кто-то захотел переложить старый мультфильм в кино. Река времени Николай знакомит нас со стариком и поясняет, что некоторые из нашей компании бывали здесь раньше, лет 20 назад. Или два? Потом долго пытается разложить свои года по полочкам, чтобы вспомнить давнюю встречу.
Сделать это не удается: и 5, и 10, и 20 лет назад вокруг него все было неизменным. Это снаружи, в сотнях километров отсюда, кипят страсти, растут города, до неузнаваемости меняется быт, а здесь - совершенно невозмутимая стабильность: все та же печка-буржуйка, те же покрытые медвежьей шкурой нары, небольшой набор железной посуды и старое ружье. Разве что собак каждый год прибавляется, но кличка у них все равно одна на всех - "Эй". Поэтому-то начавшаяся беседа меня изумляет. Старик степенно и уверенно подключается к обсуждению актуальной политической повестки. Демонстрирует прекрасную осведомленность о курсе доллара и евро, строит вполне логичные предположения о том, куда катится мир. Я долго думал, зачем, а потом понял: у нас же с крупным рогатым скотом обстановка не самая лучшая, а молоко нужно.
Владения Леонида. RU — Конечно, одному тяжело, рук не хватает. Я если скотину на полдня оставлю одну, что-то да случится. Вот сейчас еноты пришли давить птицу. То медведь приходит, то человек другой придет, — отмечает он. Но несмотря на все сложности, как это ни удивительно, Леонид насиженное место покидать не стремится, хотя против новых соседей не возражает. Он показывает на покосившиеся избы поблизости и говорит, что тем, кому негде жить, в его деревне «хватает особняков». Всё же относительно, как говорится. Для всех колоколенка разная, — пускается в философские рассуждения Леонид. Человек нигде не остается один, смотря, как он к этому относится. То есть человек не одинок. Да смысл-то какой отсюда убегать? От себя ведь не убежишь. Если каждый будет со своего места бегать, то кто-то окажется на моем месте, а кто-то — на вашем. Леонид, осторожный и погруженный в себя, так и не решается пригласить нас в дом. Спустя час беседы на разбитой дороге он уходит кормить скотину. Да и надо как-то решить вопрос с тушей хищника, лежащей в подтопленном заброшенном сарае: кажется, это все-таки был енот. Как доживают свой век пенсионеры в Новоалександровке Новоалександровка — еще одна деревня, которая вот-вот прекратит свое существование. Здесь живут четверо человек, среди них пара пенсионеров Граненко. Их дети разъехались, а они остались, и уезжать, как и Леонид, отсюда не планируют. Добраться до Новоалександровки еще сложнее, чем до Вдовино. Теоретически это можно сделать на тягаче или внедорожнике от Пономарёвки, но дорога там, как говорит Виктор, еще хуже, чем та, которая вела к дому Леонида. Да и петлять пришлось бы много. Поэтому Виктор спускает на воду свою лодку. Вообще у меня их два, — с гордостью замечает он. Новоалександровка расположена в противоположном направлении от Вдовино. RU В Новоалександровке он тоже бывает время от времени. Во-первых, потому что ностальгирует по тем местам, где когда-то жил. К этой деревне у него особое трепетное отношение. А во-вторых, за Новоалександровкой он построил еще один небольшой охотничий домик, куда опять же приводит гостей, желающих поохотиться. Новоалександровка сейчас — это пара-тройка домов, стоящих в 70 метрах от Шегарки. Из деревни площадью в 13 гектаров начали уезжать давно и не так стремительно, как из Вдовино. В первую очередь из-за транспортной доступности. По данным переписи населения 2002 года, здесь проживали четверо человек. Так и по сей день. Мне осторожно показывают на почти развалившуюся избу — там живет «кошатник», приютивший то ли 20, то ли 30 кошек. О нем известно немного , вроде как сидел, вышел и приехал сюда, в почти заброшенную деревню. Работы у него нет, скотины тоже, чем питается и на что живет, неизвестно. Такой вид из окон открывается жителям Новоалександровки. RU Еще один житель Новоалександровки — парень Вовка, помощник тех самых пенсионеров, которым в последние годы стало трудно держать хозяйство. Последние лет 40 они живут в этой глухой деревушке. У них тоже есть спутниковый телефон, тарелка, телевизор и скромное хозяйство. В основном это, конечно, ульи, но оставили в этом году еще корову с теленком и куриц. На жизнь, как говорится, хватает. Потом паут пойдет, слепец… Ну как марьин корень зацветет, — рассуждает Борис Николаевич. Смотрю на сетку — а там комаров, жуть! Сам он приехал в Новоалександровку из деревни Атус, где был лесником. Атус — чуть выше по течению Шегарки, настоящая таежная глухомань. Когда-то в этой деревне стояли дома, пусть и брошенные. Но неизвестные, как рассказывает Борис Николаевич, начали их жечь. Так Атуса не стало. Именно там и построил свой очередной охотничий домик Виктор. А это окрестности Атуса, и самый частый посетитель этой вымершей деревни — Виктор. RU — Я в 70-м году еще начал сюда, в Пономарёвку, ездить на охоту. А в 80-м году здесь дед потерялся, я приехал его искать, так и остался. Лесником устроился. А Атус разъехался в 73-м или 74-м году. Я туда приехал, смотрю, вот представляете: деревня стоит, а все окна забиты-заколочены. Мы кочевали, можно сказать. Живем тут, а на лето — в Атус, там и пасека была.
Паводки в Сибири. Всё только начинается?
Скачать приложение. Создать. Лента Живу В Сибири у реки. 15:56 суровая сибирь, жизнь в деревне, теперь у меня есть новые инструменты в наличии. Поменялись с Натальей-ЖИВУ В СИБИРИ У РЕКИ. 28.03."Я живу в Сибири" в Аргунской сельской библиотеке знакомили учащихся с растительным и животным миром Сибири, воспитывая любовь к традициям, природе родного края. Жить в «Аквамарине» – мечта многих новосибирцев: квартира у реки всегда ассоциировалась с высоким уровнем достатка и статусным положением её владельца. Живу В Сибири у реки2 недели назад.
За краем Ойкумены. Как живут в исчезающих северных посёлках Сибири
Будни: реки Сибири продолжают выходить из берегов | Check Живу В Сибири у реки YouTube statistics and Real-Time subscriber count. |
Рожденный в Сибири | Автор: Живу В Сибири у реки 21 минута 16 секунд. |
Вести с водоемов - апрель 2024
Автор видео: Живу В Сибири у реки 05-03-2024 | | 298435 | Продолжительность: 08:8:8. Скачать приложение. Создать. Лента Живу В Сибири у реки. Плюсы жизни в Сибири / Advantages Of Living In Siberia. IMG_ – В Сибири в одиночку не путешествуют – опасностей много. Географы России построили модели того, как размываются берега трех крупнейших рек Сибири — Оби, Енисея и Лены — а также оценили объемы и распределение образующихся наносов.
Водой смывает Сибирь: в зоне затопления Томск, Новокузнецк, Кемеровская область
В частности, группа академиков подписала письмо в ЦК «О катастрофических последствиях переброски части стока северных рек». Ученые обращали внимание на то, что реализация проекта будет иметь чудовищные последствия с экологической точки зрения. Против выступила и советская творческая интеллигенция. Тем не менее проект в 1983 году был утвержден, но стало поздно начинать долгострой. Война в Афганистане сужала финансовые возможности страны. А когда умер Андропов, реализацию затормозили.
Наконец при Горбачеве от него окончательно отказались. Казалось, эта идея забыта навсегда. Нет ведь уже единой страны, для которой она теоретически все еще могла бы быть актуальна. Однако 27 июня 2023 года депутат парламента Казахстана Серик Егизбаев обратился к своим коллегам из Гос думы РФ с предложением совместно возобновить проект по переброске части стока сибирских рек в южном направлении. По его словам, прогноз до 2030 года показывает сокращение внутреннего речного стока Казахстана и притока с территории сопредельных стран, что создает угрозу возникновения дефицита на более чем 23 кубических километров воды — это годовое потребление населением и промышленностью.
Он также считает, что это позволило бы открыть судоходство по каналу «Азия: Карское море — Каспийское — Персидский залив», а пресная вода позволила бы орошать 14 млн гектаров сельскохозяйственных земель. По словам депутата, проект «позволит создать не только десятки тысяч новых рабочих мест для граждан всех государств-участников, но и даст мощный импульс развитию экономик на долгие годы вперед, решит целый комплекс экологических и социальных проблем населения всех государств — участников проекта, выведет на принципиально новый уровень интеграционные процессы между стратегическими партнерами». В этом году в Астане и Бишкеке из-за дефицита случился сильнейший водный кризис. Некоторым кварталам отключали воду на несколько дней, что сильно не понравилось жителям. В столице Киргизии это вылилось в протесты.
Щукин — в Толмачево. Его последние слова были: «Лучше бы я во Вдовино остался». Вот и я не хочу переезжать, — делится Леонид. Семья Леонида переехала в Скалу несколько лет назад. RU Единственный таксофон для единственного жителя деревни. RU Во Вдовино он жил, будучи ребенком, и, по его словам, представлял пятый класс местной школы «в единственном лице». Тогда Вдовино было большим — 400—500 жителей.
Потом переехал с родителями в Лебяжье Алтайского края, а затем была Новоалександровка и снова Вдовино. К тому моменту, как он вернулся, от большой деревни остались только воспоминания. Сыну надо было в школу — купили квартиру в Скале село в Колыванском районе. По необходимости они уехали туда, поселились в 100 метрах от школы, квартира благоустроенная. Стали жить, — рассказывает он. Про себя намеренно не упоминает: кажется, история с отъездом его семьи — болезненная для Леонида. Его волнует отсутствие связи и нормальной дороги к тому месту, где он остался жить.
С его слов, представители сельсовета сюда почти не приезжают, большие сложности с вызовом медиков. Он рассказывает, что пару лет назад, когда во Вдовино еще были люди, а дорогу зимой хоть изредка, но чистили, один из местных отморозил себе ноги. Удалось вызвать медиков при помощи спутникового телефона, в то время стоял сильный мороз — 48 градусов. В результате пострадавшему ампутировали ступни. Владения Леонида. RU — Конечно, одному тяжело, рук не хватает. Я если скотину на полдня оставлю одну, что-то да случится.
Вот сейчас еноты пришли давить птицу. То медведь приходит, то человек другой придет, — отмечает он. Но несмотря на все сложности, как это ни удивительно, Леонид насиженное место покидать не стремится, хотя против новых соседей не возражает. Он показывает на покосившиеся избы поблизости и говорит, что тем, кому негде жить, в его деревне «хватает особняков». Всё же относительно, как говорится. Для всех колоколенка разная, — пускается в философские рассуждения Леонид. Человек нигде не остается один, смотря, как он к этому относится.
То есть человек не одинок. Да смысл-то какой отсюда убегать? От себя ведь не убежишь. Если каждый будет со своего места бегать, то кто-то окажется на моем месте, а кто-то — на вашем. Леонид, осторожный и погруженный в себя, так и не решается пригласить нас в дом. Спустя час беседы на разбитой дороге он уходит кормить скотину. Да и надо как-то решить вопрос с тушей хищника, лежащей в подтопленном заброшенном сарае: кажется, это все-таки был енот.
Как доживают свой век пенсионеры в Новоалександровке Новоалександровка — еще одна деревня, которая вот-вот прекратит свое существование. Здесь живут четверо человек, среди них пара пенсионеров Граненко. Их дети разъехались, а они остались, и уезжать, как и Леонид, отсюда не планируют. Добраться до Новоалександровки еще сложнее, чем до Вдовино. Теоретически это можно сделать на тягаче или внедорожнике от Пономарёвки, но дорога там, как говорит Виктор, еще хуже, чем та, которая вела к дому Леонида. Да и петлять пришлось бы много. Поэтому Виктор спускает на воду свою лодку.
Вообще у меня их два, — с гордостью замечает он. Новоалександровка расположена в противоположном направлении от Вдовино. RU В Новоалександровке он тоже бывает время от времени. Во-первых, потому что ностальгирует по тем местам, где когда-то жил. К этой деревне у него особое трепетное отношение. А во-вторых, за Новоалександровкой он построил еще один небольшой охотничий домик, куда опять же приводит гостей, желающих поохотиться. Новоалександровка сейчас — это пара-тройка домов, стоящих в 70 метрах от Шегарки.
Из деревни площадью в 13 гектаров начали уезжать давно и не так стремительно, как из Вдовино. В первую очередь из-за транспортной доступности. По данным переписи населения 2002 года, здесь проживали четверо человек. Так и по сей день. Мне осторожно показывают на почти развалившуюся избу — там живет «кошатник», приютивший то ли 20, то ли 30 кошек. О нем известно немного , вроде как сидел, вышел и приехал сюда, в почти заброшенную деревню. Работы у него нет, скотины тоже, чем питается и на что живет, неизвестно.
Такой вид из окон открывается жителям Новоалександровки. RU Еще один житель Новоалександровки — парень Вовка, помощник тех самых пенсионеров, которым в последние годы стало трудно держать хозяйство. Последние лет 40 они живут в этой глухой деревушке. У них тоже есть спутниковый телефон, тарелка, телевизор и скромное хозяйство. В основном это, конечно, ульи, но оставили в этом году еще корову с теленком и куриц. На жизнь, как говорится, хватает. Потом паут пойдет, слепец… Ну как марьин корень зацветет, — рассуждает Борис Николаевич.
Смотрю на сетку — а там комаров, жуть!
Мы диагностируем и лечим онкологические болезни и заболевания крови по международным протоколам. А еще — рассказываем о том, как, кому и когда проходить скрининги, развенчиваем мифы о лечении рака и объясняем, как справляться, если заболевание коснулось кого-то из знакомых или членов семьи.
Все главы рассказов на дзен канале Живу в Сибири у реки..
С карасями у нас конечно все хорошо, иногда можно быстро наловить тазик крупных карасей, и все на фидерное удилище и оснастку в целом. А вот густеры у нас очень мно... И место выбрано подходящее - озеро с кувшинками. Только я любил ловить окуней на живца, так мне кажется и клёв лучше, и интереснее рыба клюёт. Живец немного водит поплавок, а потом вдруг его кто то прихватывает.