Новости задние колодки тормозные

4. Если уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра находится на отметке «МАХ» или около нее, откачайте из бачка часть тормозной жидкости, иначе при замене задних тормозных колодок жидкость может вылиться. Начало Колодки тормозные задние Газель 3302 и модификации 4 шт.

Неравномерный износ задних тормозных колодок. Кто сталкивался?

Тормозные детали отличаются хорошей работой при нагреве, коэффициент трения снижен. Можно быстро разгоняться и эффективно тормозить. Достоинства: тщательная проверка качества перед отправкой товара на полки магазинов; покрытие металла помогает не только отличить продукт, но и спасти от ржавчины; нет асбеста в составе. Недостаток — отечественные модели часто подделывают. Стоимость — от 720 руб. Лучшие тормозные колодки по соотношению цена-качество Стоимость товара говорит о качестве.

Тормозные диски обычно подлежат замене после того, как свое отработали два комплекта колодок Фото: Shutterstock Как часто менять тормозные колодки Периодичность замены колодок определяется: Качеством. К высококачественным относятся колодки, которые устанавливают на конвейере. И их аналоги, имеющие несколько меньшую эффективность, но больший срок службы.

Далее следуют изделия, на пластинах которых присутствует обозначение 90R. Колодки третьей категории еще дешевле, но могут вызывать преждевременный износ тормозных дисков из-за жесткости или неравномерного износа фрикционных накладок, а кроме того, преподнести неприятный сюрприз при экстренном торможении. Массой автомобиля. Чем она выше, тем сложнее колодкам погасить инерцию движения. Манерой вождения. Пренебрежение торможением двигателем и частые торможения «в пол» вызывают преждевременный износ колодок. Обычно в регламенте работ по техническому обслуживанию легкового автомобиля содержится требование по замене тормозных колодок дисковых тормозов раз на 30—50 тыс. Тормозные диски обычно подлежат замене после того, как свое отработали два комплекта колодок.

Однако это правило не работает в случае установки неправильно подобранных или некачественных колодок, которые быстро съедают диск. Когда менять тормозные колодки Минимальная остаточная толщина фрикционной накладки — 2 мм.

При плавном движении и торможении двигателем нагрузка на фрикционные пластины снижается. Если же водитель предпочитает активное вождение резко разгоняясь даже на коротких участках, с последующим торможением «в пол», замена потребуется значительно быстрее. Тип КПП. Практика показывает, что в автомобилях с автоматической трансмиссией менять тормозные колодки приходится чаще, чем в моделях с РКПП. Причина в том, что коробка-автомат продолжает разгонять транспортное средство по инерции некоторое время после отпускания педали акселератора. А вот ручная коробка передач, переключенная на более низкую ступень, наоборот способствует замедлению, что в некоторых случаях позволяет даже обходиться без нажатия на тормоз. Именно поэтому определять его по пробегу не следует вовсе.

Замена тормозных колодок производится, когда остаточная толщина фрикционных накладок достигнет минимально допустимого значения, указанного производителем автомобиля. Обычно это 2-3 мм. Как определить, когда менять тормозные колодки Наиболее достоверный способ убедиться в том, что пора менять тормозные колодки — измерить толщину фрикционных накладок.

Низкое качество деталей сказывается на ресурсе детали и безопасности вождения. Характеристики товара.

Задние тормозные колодки в Москве

Также с закрытого механизма хуже удаляются продукты трения. Дисковые системы лишены этих недостатков. Они быстрее срабатывают, более эффективны и не «боятся» перегрева.

Поэтому необходимо продувать барабанные механизмы воздухом на каждом техобслуживании и даже чаще. Впрочем, прогресс и здесь не стоит на месте.

Современные исполнения "барабанов" имеют как улучшенную защиту от перегрева, так и большую стойкость к износу, чем их предшественники. Износ же можно определить через специальное отверстие, с внутренней стороны тормозного щита. Однако по факту сделать это непросто, и водители ориентируются в большей степени на цикличное биение тормозной педали при торможении и характерный металлический скрип. Между тем, когда фрикционные накладки достигают минимальной толщины, колодки необходимо без промедления менять, поскольку они могут оставлять на барабанах канавки и в конце концов вывести деталь строя.

Плюсы барабанных механизмов Чего у барабанных тормозов не отнять, так это внушительного ресурса. Дело в большой рабочей поверхности колодок, равно как большей толщине рабочей части барабана. В результате колодки в барабанах ходят по 100 тысяч километров в среднем в два -три раза больше дисковых аналогов. Второй жирный плюс ставим "барабанам" за хорошую защиту от грязи.

Тормозные колодки, пружины, гидравлические цилиндры и распорные планки здесь спрятаны в барабане, как в своего рода кофре. В результате грязь, снег, пыль, песок редко проникают внутрь барабана если только вы не буксуете часами в грязевой колее или песке и соответственно не влияют на работоспособность механизма. Из-за этого барабанные тормоза ценят владельцы, которые эксплуатируют свои автомобили в тяжелых условиях - речь прежде всего о джиперах и всех тех, кто передвигается по пересеченке чаще, чем по асфальту.

Обработка персональных данных осуществляется Оператором с применением следующих основных способов но, не ограничиваясь ими : получение, хранение, комбинирование, передача, а также обработка с помощью различных средств связи почтовая рассылка, электронная почта, телефон, факсимильная связь, сеть Интернет или любая другая обработка персональных данных Клиента в соответствии с указанными выше целями и законодательством Российской Федерации. Настоящим Клиент выражает согласие и разрешает Оператору и третьим лицам объединять персональные данные в информационную систему персональных данных и обрабатывать персональные данные с помощью средств автоматизации либо без использования средств автоматизации, а также с помощью иных программных средств, а также обрабатывать его персональные данные для продвижения Оператором товаров, работ, услуг на рынке, для информирования о проводимых акциях и предоставляемых скидках. Настоящим Клиент признает и подтверждает, что в случае необходимости предоставления персональных данных для достижения целей Оператора третьим лицам, а равно как при привлечении третьих лиц к оказанию услуг, Оператор вправе в необходимом объеме раскрывать для совершения вышеуказанных действий информацию о Клиенте лично включая персональные данные Клиента таким третьим лицам, их работникам и иным уполномоченным ими лицам, а также предоставлять таким лицам соответствующие документы, содержащие такую информацию.

Измерять толщину диска штангенциркулем неудобно из-за наличия на его краях буртов. В компании « Автолайн » вы можете продиагностировать тормозную систему своего автомобиля совершенно бесплатно.

Процедура включает снятие колес, инструментальное измерение остаточной толщины колодок и дисков, проверку уровня тормозной жидкости и состояния тормозных шлангов. Выполнить работы можно в одном из трех технических центров «Автолайн» на Свердловском тракте,16, тел. Соответственно, сильнее всего скрипят дешевые или контрафактные колодки. Для борьбы с шумами используется несколько ухищрений. Основной способ — установка противоскрипных пластин, которые крепятся на тыльную сторону колодки и гасят лишние вибрации. Нередко пластины идут в комплекте с колодками, но требуют установки перед монтажом самих колодок. Кроме того, снижать шум может особая форма колодок, например, вот такая прорезь по центру.

Задние тормозные колодки в Москве

А у меня есть печальный опыт общения с этими колодками (задними), подделка или нет была не знаю, не я ставил, но они на скорости развалились, заклинив барабан. Определить износ задних тормозных колодок можно по появлению характерного писка или снижения интенсивности замедления автомобиля. Тормозные колодки CS20 производятся на высокоточном оборудовании, с соблюдением заводских размеров и характеристик. Сторона установки: задний мост. Тормозные колодки, дисковые, комплект HSB HP1051 1N14X 4414958 7 XIBZYL.

Популярные вопросы о тормозных колодках

Вчера, разобрав задние тормоза столкнулся с такой проблемой: Пробег авто 57000 км. Менял передние колодки (оказалось походили бы еще тыщ 10). Тормоза задние. У барабанных тормозных колодок применяются керамические компоненты фрикционной накладки, что значительно увеличивает их ресурс. 15 Лучших тормозных колодок Sangsin — один из лучших Южнокорейских брендов тормозных систем для легковых автомобилей по праву занимает место в нашем рейтинге. Начало Колодки тормозные задние Газель 3302 и модификации 4 шт.

Замена передних и задних тормозных колодок: как и когда их менять?

Лучшие амортизаторы для автомобилей Ferodo Самые экологичные тормозные колодки из представленных в рейтинге. Модельный ряд Eco-Friction — результат 5-летних исследований технологов фирмы. Для эффективности тормозной системы в них заложено 25 компонентов с низким уровнем содержания тяжелых металлов, что минимизирует вредные выбросы в окружающую среду. Продукция Ferodo является оригинальными запчастями для конвейерных авто нескольких моделей Mercedes и Audi. Для коммерческих автомобилей компания представляет серию Premier.

Она имеют увеличенный срок эксплуатации. Линейка Target предназначена для разного стиля езды. Она идеально для машин с несколькими водителями. Маркировка Perfomance подходит автолюбителям, предпочитающим спортивную манеру езды.

Они остаются максимально эффективными даже при долгом нажатии на педаль тормоза. Минусы: Бывает скрип — вызывает дискомфорт у водителя и его пассажиров. Ferodo — компания, предлагающая широкий ассортимент расходников. Несмотря на продуманную защиту от поддельных изделий, автолюбители жалуются, что на рынке их остается довольно много.

Delphi Американский производитель тормозных колодок является поставщиком запчастей для американских автоконцернов. Мощности компании располагаются в 33 странах мира. Сегодня основное направление деятельности фирмы — поставка запчастей на вторичный рынок. Основание колодок отличается хорошей обработкой, эффективной защитой от коррозии.

Жесткая накладка увеличивает срок эксплуатации. Работают комплектующие не менее 40 000 км. На протяжении всего срока службы они не пылят, не скрипят, не склонны к остеклению под воздействием повышенных температур. Хорошее соотношение между ценой и качеством; Надёжная защита от подделок — QR-код, четкая надпись на корпусе; Датчик износа поможет определить оптимальные сроки замены; Органические компоненты накладки при нагревании не выделяют вредных веществ.

Минусы: Тяжелая рецептура федоро негативно влияет на ресурс дисков. Компания Delphi выпускает широкий ассортимент тормозных колодок, которые идеально подходят для машин, владельцы которых предпочитают аккуратный стиль вождения. Mintex Топ тормозных колодок сложно представить без этой британской марки. Компания выпускает расходники для автомобилей В-класса, внедорожников, коммерческого автотранспорта, спортивных машин.

Для каждой ситуации разрабатывается индивидуальный фрикционный материал, что положительно влияет на срок эксплуатации и эффективность торможения. Форма скоса снижает уровень шума и вибрацию. Задняя накладка тормозных колодок защищается от коррозии порошковой краской. Несущая пластина отличается повышенной прочностью, выдерживает максимальные нагрузки.

При установке пружин используются комплектующие из высокопрочных марок стали. Чтобы снизить уровень шума применяют подогнанные прокладки , амортизирующие плёнки и листы. Плюсы: Надёжная защита от подделок с помощью голограмм; Плавное торможение на любых скоростях; Широкий ассортимент — более 1500 колодок для любых автомобилей; Деликатное воздействие на тормозной барабан увеличивает срок его службы. Минусы: Небольшой эксплуатационный ресурс; На рынке много подделок — нужно внимательно изучать детали при покупке.

Бесшумная работа колодок Mintex делает их востребованными среди поклонников комфортной езды. Не самое высокое место в рейтинге бренд занимает по причине не самого большого ресурса и слабой распространенности на рынке в нашей стране. Valeo Французская компания выпускает барабанные тормозные колодки, три серии дисковых расходников в разных ценовых диапазонах. Одним из основных достижений в компании считают технологию NRS, позволяющая плотнее соединять фрикционную пластину с основанием за счёт большого количества мелких зубчиков.

Это исключает потерю фрикциона при агрессивном стиле вождения. Другой разработкой компании стала система Nu-Lok, заключающаяся в уменьшении вибрации пластины. Это снижает шумность при торможении, улучшает эффективность узла. Тормозные колодки деликатно воздействуют на диски, увеличивая срок их службы.

Компания выпускает расходники для автомобилей европейского, японского и американского производства, представленных на вторичном рынке. Минусы: Бюджетные колодки немного пылят и могут повредить ЛКП кузова. Премиальные расходники бренда подходят для экстремального вождения, бюджетные комплектующие идеальны для безопасного управления автомобилем в аккуратном стиле. Лучшие зимние нешипованные шины Лучшие тормозные колодки для отечественных авто Количество производителей, изготавливающих колодки для российских машин, гораздо меньше, но и о них важно упомянуть.

Российский завод существенно увеличил свою долю в автопарке, что имеет важное значение и для рынка автомобильных деталей. Мы провели анализ отечественной продукции и выявили 4-х лучших. Sts Продолжают наш рейтинг одни из лучших российских тормозных колодок Sts. Ассортимент изделий высок.

Здесь есть варианты практически на любое авто российского автопрома, а также на совместно разработанные машины Киа и Рено.

Попробуем разобраться, как часто надо менять тормозные колодки и что влияет на пробег между очередными заменами. Содержание: Как часто нужно менять тормозные колодки: общие рекомендации Факторы, влияющие на скорость износа тормозных колодок Срок службы тормозных колодок для каждого отдельно взятого автомобиля, стиля вождения и условий эксплуатации может существенно различаться. Кроме того, менять задние тормозные колодки так часто, как передние, в большинстве случаев не нужно. Во-первых , задние тормоза обычно барабанного типа, а в них ресурс колодок выше. Во-вторых , при одинаковой конструкции тормозов на всех четырех колесах передняя ось системы испытывает большие нагрузки и чаще нуждается в техническом обслуживании. Рассмотрим основные факторы, влияющие на скорость износа тормозных колодок: Конструкция колодок. Многое зависит от формы колодки, площади контакта с диском или барабаном, а также от толщины фрикционного слоя.

Массивные колодки с большой площадью контакта долговечнее. Материал, используемый при изготовлении фрикционной накладки. Долговечнее других считаются керамические колодки; самый малый ресурс у органики. Металлические варианты удерживают промежуточную позицию. Стиль вождения.

По этой причине производители колодок часто выпускают несколько серий: спорт, комфорт, стандарт. Каждый класс имеет разную твердость и срок службы. Как определить износ тормозных колодок? В отдельных случаях это видно невооруженным глазом.

Остаток фрикционного материала должен быть не меньше 3 миллиметров — так пишут производители в инструкции по эксплуатации автомобиля. Как часто менять тормозные колодки — решать вам, но лучше перестраховаться и заменить колодки раньше — при 5 миллиметрах. На некоторых машинах производители устанавливают электронный датчик, который даст сигнал на приборной панели, когда фрикционный материал предельно истончится. Помимо явных признаков существуют и другие, которые подскажут вам о необходимости скорой замены тормозных колодок. Если машину сносит при торможении, педаль работает резко и тормозная жидкость начала расходоваться быстрее — самое время проверить состояние тормозной системы. Если на рабочей поверхности тормозного диска появился тёмный налёт, колодки нужно срочно заменить. Удары во время торможения, вибрация педали, скрипы и скрежет также говорят об износившихся колодках.

Снимите и поставьте 9 раз выключатель стояночного тормоза, с промежутками около 2 секунд. Однократно снимите с ….

Новости и статьи

2863 предложения - низкие цены, быстрая доставка от 1-2 часов, возможность оплаты в рассрочку для части товаров, кешбэк Яндекс Плюс - Яндекс Маркет. Замена задних тормозных колодок для Audi A6 5 (C8) 2018-2024 лучше всего проводить в автосервисе, где работают квалифицированные механики. 15 Лучших тормозных колодок Sangsin — один из лучших Южнокорейских брендов тормозных систем для легковых автомобилей по праву занимает место в нашем рейтинге. 2863 предложения - низкие цены, быстрая доставка от 1-2 часов, возможность оплаты в рассрочку для части товаров, кешбэк Яндекс Плюс - Яндекс Маркет.

Тормозные колодки ADR с противошумной мастикой

Это исключает потерю фрикциона при агрессивном стиле вождения. Другой разработкой компании стала система Nu-Lok, заключающаяся в уменьшении вибрации пластины. Это снижает шумность при торможении, улучшает эффективность узла. Тормозные колодки деликатно воздействуют на диски, увеличивая срок их службы. Компания выпускает расходники для автомобилей европейского, японского и американского производства, представленных на вторичном рынке. Минусы: Бюджетные колодки немного пылят и могут повредить ЛКП кузова. Премиальные расходники бренда подходят для экстремального вождения, бюджетные комплектующие идеальны для безопасного управления автомобилем в аккуратном стиле. Лучшие зимние нешипованные шины Лучшие тормозные колодки для отечественных авто Количество производителей, изготавливающих колодки для российских машин, гораздо меньше, но и о них важно упомянуть. Российский завод существенно увеличил свою долю в автопарке, что имеет важное значение и для рынка автомобильных деталей.

Мы провели анализ отечественной продукции и выявили 4-х лучших. Sts Продолжают наш рейтинг одни из лучших российских тормозных колодок Sts. Ассортимент изделий высок. Здесь есть варианты практически на любое авто российского автопрома, а также на совместно разработанные машины Киа и Рено. Фрикционные смеси состоят из 15 компонентов, включают добавки для стабилизации авто и снижения уровня шума при работе, надежно защищены от отрыва от пластины, толщина которой не менее 5 мм. Форма и размер колодок соответствует стандартам производителей, это упрощает плановую замену. Поверхность фрикционного полотна имеет идеальную геометрию для плотного прилегания к тормозному диску, что делает торможение максимально эффективным. Отсутствие сколов и вкраплений гарантирует длительный срок службы.

Плюсы: Увеличенный ресурс для отечественных комплектующих — не менее 15 тыс. Минусы: При многократном торможении коэффициент трения снижается. Качество продукции Sts не хуже импортных изделий. Однако ее цена гораздо ниже. Patron Рейтинг тормозных колодок для иномарок по цене и качеству сложно представить без продукции южнокорейской Patron. Она отличается сбалансированными характеристиками, низкой стоимостью. Особенностью комплектующих является использование фрикционной смеси Low Metallic. Низкое содержание металлов позволяет снизить агрессивное воздействие на тормозные диски.

Износ этих деталей колеса протекает медленно и равномерно. Тормозные колодки Patron не теряют своих характеристик в широком диапазоне температур. Автолюбители могут точнее более точно дозировать усилие на педаль тормоза, что положительно влияет на безопасность движения. Низкое содержание металла сокращает риск появления скрипов, а противошумная пластина снижает вибрацию и уменьшает теплопередачу на поршень. Плюсы: Безупречное качество исполнения за счет использования долговечных материалов; Гарантия производителя 20 000 км свидетельствует о надёжности колодок; Низкая цена делает расходники привлекательными для всех автолюбителей; Широкий ассортимент деталей для европейских, японских, корейских авто. Минусы: Длинный тормозной путь при торможении на повышенной скорости. Тормозные колодки бренда лучше устанавливать на автомобилях, эксплуатируемых в условиях города. Не рекомендуется применять Patron на тяжёлых внедорожниках и современных спортивных машинах.

В ассортименте компании более 500 моделей продукции, предназначенной для установки на бюджетные европейские, японские и южнокорейские автомобили. Благодаря мягкой фрикционной смеси, состоящей из 15-17 компонентов, изделия бережно прилегают к дискам, не дают им изнашиваться раньше времени. В среднем тормозные колодки работают на протяжении 30,000-50,000 км пробега. При производстве на поверхность наносится шумопоглощающее итальянское покрытие. В процессе притирки колодки издают скрипы, однако затем они исчезают до конца процесса эксплуатации. От внешних воздействий комплектующие защищены порошковой краской, предотвращающей коррозию. Плюсы: Низкая цена делает запчасти бренда привлекательными для всех автовладельцев; Хороший отвод тепла увеличивает срок службы; Ремонтопригодность: можно восстановить изношенные детали и повысить рентабельность; Отсутствие задиров и царапин на тормозном диске. Минусы: Пылятся — могут стать причиной точечного повреждения ЛКП кузова и дисков.

Fenox Завершают рейтинг хорошие тормозные колодки из Белоруссии. Комплектующие производятся на современном автоматизированном оборудовании, не уступают по качеству более именитым конкурентам. Главным преимуществом колодок бренда является оптимальное сочетание тормозных характеристик, устойчивости к износу, звукового комфорта и цены. Расходники сохраняют свои рабочие параметры при температуре 500 градусов. Соотношение компонентов фрикционной смеси всегда подбирается с учётом особенностей автомобиля, на который будут устанавливаться колодки. Автовладельцы отмечают плавный ход по направляющим суппорта, эффективность торможения. Толщина фрикционного материала и пластины основания всегда соответствуют требованиям завода-изготовления автомобилей до миллиметра. Плюсы: Улучшенная износоустойчивость во всех температурных диапазонах; Применение технологии лазерной резки — все детали имеют идеальную геометрию; Гарантия 2 года со дня начала эксплуатации подтверждает безупречное качество; Деликатное воздействие на тормозной диск увеличивает его ресурс.

Минусы: При повышенных температурах появляются скрипы.

Современные колодки, которые иногда называют тормозными башмаками, состоят из металлической пластины с фрикционной накладкой. В автомобиле такие элементы создают тормозное усилие, прижимаясь к поверхности тормозного диска или стенке тормозного барабана. В случае с барабанными механизмами задние колодки задействуются также в системе стояночного тормоза, прижимая барабаны на парковке. Тормозные колодки, равно как тормозные диски и барабаны — это расходники.

Их следует менять после регламентированного пробега. Типы тормозных колодок Классификация тормозных колодок по категориям Все тормозные колодки делятся на несколько категорий: 1 категория — фирменные колодки от лицензированного производителя, поставляемые на конвейер завода OEM, расшифровывается как Original Equipment Manufacturer. Такие расходники имеют усовершенствованный состав, а также они проходят дополнительную обработку. Как результат, они обладают оптимальными характеристиками и большим ресурсом. Как правило, они состоят из более дешевого состава в сравнении с теми, что устанавливают на автомобили в заводских условиях на конвейере, но, тем не менее, они часто могут похвастать высоким ресурсом и качеством, оставаясь более доступными.

Такие колодки производят из бюджетных компонентов, чем объясняется их скромные ресурс и эффективность, а также невысокая стоимость. Источник: legion-media. На колодках может указываться, в частности, коэффициент трения в виде двух букв GF, CC и др. Первая литера маркирует диапазон коэффициента трения при спокойном движении, вторая — при активном. Показатель сцепления колодок с дисками и барабанами соответствует порядку букв в алфавите: у C, например, коэффициент составляет менее 0,15; D — от 0,15 до 0,25; E — от 0,25 до 0,35; F — 0,35 — 0,45; G — от 0,45 до 0,55; H — от 0,45 до 0,8.

На внешней сторон колодки обычно нанесена буква «Е» в круге и номер, соответствующий стране, в которой была произведена сертификация. После знака соответствия 90R следует номер сертификата, а также код производителя, международный WVA-номер и производственная партия. О чем говорит цвет тормозных суппортов Для быстрой идентификации класса колодок тормозные суппорты детали, прижимающие колодки к тормозному диску окрашивают в разные цвета: Черный — это стандартные, классические колодки, рабочая температура которых не превышает 400. Зеленый — это модели с увеличенным коэффициентом трения, держащие температуру от 600 до 650.

Попытка выбрать режим распустить задние тормозные механизмы в разделе "АБС-специальные функции-замена колодок" приводит к сканированию подсистем связанных с тормозами на приборке загораются символы АБС, отключения фронтального радара и т. Колодки не распускаются, тишина в районе приводов, на экране софта только кнопка подтвердить возврат в предыдущее меню. В порядке эксперимента пробую режим "выпуск воздуха" прокачка тормозов насосом АБС - поведение бортовой электроники точно такое же, сообщение софта ДиагЗон точно такое же и прокачка не запускается.

Равномерность и интенсивность изношенности фрикционных накладок зависит от исправности рабочих цилиндров, направляющих суппортов, качества тормозной жидкости и состояния тормозных дисков. Тип коробки переключения передач. На автомобилях с автоматической или роботизированной коробкой передач колодки изнашиваются быстрее, чем на автомобилях с механической.

Вызвано это тем, что машина с АКПП останавливается только при помощи педали тормоза, а на механике можно использовать торможение двигателем. Наличие системы ABS. Если машина оборудована антиблокировочной системой, колодки у неё изнашиваются меньше. Подобная система оптимизирует усилие, с которым колодка давит на тормозной диск. Жёсткость колодки. Мягкие тормозные колодки изнашиваются быстрее, но менее пагубно влияют на тормозной диск. Твёрдый фрикционный материал колодки продержится дольше, но с худшим воздействием на тормозной диск. По этой причине производители колодок часто выпускают несколько серий: спорт, комфорт, стандарт.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий