Новости взрыв на автозаводской 2004

Мощный взрыв произошел утром 6 февраля прошлого года во втором вагоне поезда на перегоне между станциями метро "Автозаводская" и "Павелецкая" Замоскворецкой линии. В пятницу 6 февраля 2004 года в вагоне Московского метрополитена, следовавшем в центр между станциями «Автозаводская» и «Павелецкая», произошёл взрыв.

Кровавая летопись: 15 крупнейших терактов в истории современной России

6 февраля 2004 г. в 08.30 страшный взрыв прогремел во втором вагоне поезда, следующего от станции "Автозаводская" к станции "Павелецкая" Замоскворецкой линии. В 08:32 в вагоне Московского метрополитена, следовавшем в центр между станциями «Автозаводская» и «Павелецкая», произошел взрыв. Теракт в московском метро произошёл утром 6 февраля 2004 года, в час пик.

Живые и мертвые

На перегоне между станциями Павелецкая и Автозаводская Замоскворецкой линии был взорван вагон электропоезда. Взрывное устройство привел в действие… … Энциклопедия ньюсмейкеров Взрыв в Московском метро 2004 — Мемориальная доска жертвам теракта на станции «Автозаводская» Взрыв в Московском метро 6 февраля 2004 террористический акт, совершённый подрывником самоубийцей. В пятницу 6 февраля 2004 в вагоне Московского метрополитена, следовавшем в центр… … Википедия Взрыв в Московском метро Февраль, 2004 — Мемориальная доска жертвам теракта на станции «Автозаводская» Взрыв в Московском метро 6 февраля 2004 террористический акт, совершённый подрывником самоубийцей.

Поезд отправляется со станции метро "Автозаводская" по зелёной ветке на север. Во втором вагоне на практику по малярно-штукатурному делу едет студент училища 17-летний Андрей Алимов. Он ещё не раз вспомнит стечение обстоятельств, приведшее его сюда. В середине вагона едет на работу 45-летняя Людмила Тимофеева. Она тоже здесь почти случайно. Я хотела выйти на "Красногвардейской", но решила стойко перенести это испытание. Спустя 300 метров после выезда с "Автозаводской" раздаётся взрыв.

Позже выяснится, что террорист-смертник взорвал бомбу весом четыре килограмма в тротиловом эквиваленте, находившуюся в его рюкзаке. Несколько десятков человек погибают в первые секунды. Андрей, как и многие другие, теряет сознание: — Было ощущение сильного удара током. Когда очнулся, где-то через несколько секунд, на мне лежали трупы. Выбрался из-под них, огляделся.

Надпись на мемориальной доске гласит: "Памяти жертв теракта в московском метрополитене 6 февраля 2004 года". Далее идет 41 фамилия погибших. Ровно в 08:40 мск, когда произошел взрыв по всей подземке замолчали радиодинамики на эскалаторах и в переходах, все поезда на линии, дали протяжный гудок. Родственники тех, чьи жизни унесла трагедия возложили цветы к кабине дежурного по станции и поставили поминальные свечи. Мощный взрыв произошел утром 6 февраля прошлого года во втором вагоне поезда на перегоне между станциями метро "Автозаводская" и "Павелецкая" Замоскворецкой линии. В результате теракта погибли 42 человека, включая исполнителя, и около 250 пострадали.

Ориентировались по пульсу. Тех, у кого есть пульс, выносили из вагона. Всего команде Кавунова удаётся вынести 7 человек. Все впоследствии выжили, среди них Людмила. Мы встретились только спустя 2 года. Энтэвэшники организовали для нас встречу на станции "Павелецкая". Я его увидела и сказала: "Можно я вас поцелую? Сейчас они дружат. Каждый год 6 февраля встречаются на панихиде у храма Пресвятой Богородицы. Людмила уверена, что вера помогла ей выжить. Во время той поездки она продолжала лежать у меня в сумке. Андрей Алимов тоже благодарит за спасение высшие силы.

Теракт на "Автозаводской": год спустя

Теракт в московском метро 6 февраля 2004 года. Справка 6 февраля 2024 - Новости Ростова-на-Дону - 6 февраля 2004 года в 08.30 на перегоне между станциями метро «Автозаводская» и «Павелецкая» произошел взрыв, жертвами которого стали 41 человек, еще 148 получили ранения.
Теракт на «Автозаводской», страшные последствия терроризма 6 февраля 2004 года: взрыв мощностью 4 кг в тротиловом эквиваленте, осуществленный террористом-смертником в поезде на перегоне между станциями метро «Автозаводская» и «Павелецкая».
Взрыв в Московском метро 6 февраля 2004 | это... Что такое Взрыв в Московском метро 6 февраля 2004? Ровно 20 лет назад, 6 февраля 2004 года, произошел взрыв в вагоне поезда, следовавшего от станции «Автозаводская» до станции «Павелецкая».
Взрыв в московских многоэтажках 21 год назад положил начало эпохе страшных терактов. Хроника 8.32 В Московском метрополитене во втором вагоне поезда, который двигался от станции "Автозаводская" к станции "Павелецкая", произошел взрыв.

От взрыва дома в Дагестане до Норд-Оста: самые крупные теракты современной России

Два года назад прогремел взрыв в московском метро // Новости НТВ В вагоне поезда метро, шедшего в центр Москвы, на перегоне между станциями "Автозаводская" и "Павелецкая" раздался взрыв.
15 самых страшных московских терактов » В Москве вспоминают жертв теракта в метро 6 февраля 2004 года.

Наши проекты

  • Взрыв в Московском метро 6 февраля 2004
  • Два года назад прогремел взрыв в московском метро
  • Взрыв в метрополитене: хроника
  • Взрыв в Московском метро 6 февраля 2004
  • Кто взорвал московское метро в 2004 году

Взрыв в московских многоэтажках 21 год назад положил начало эпохе страшных терактов. Хроника

Взрыв в поезде, следовавшем в центр, произошел 6 февраля 2004 года между станциями «Автозаводская» и «Павелецкая». После взрыва у станции метро «Автозаводская» в феврале 2004 года депутаты партии «Единая Россия» внесли в Госдуму законопроект, ужесточавший наказание за теракты. После взрыва потеряла сознание, на нее отбросило десятки людей.

Взрыв в Московском метро 6 февраля 2004

В 7-й городской больнице находятся девять пострадавших: у двоих тяжелые ранения, у остальных - средней тяжести. В НИИ им. Склифосовского доставлены 37 человек. Пострадавшие направлены в отделения ожоговой реанимации, общей реанимации и токсикореанимации.

В тоннеле обнаружен еще один пострадавший - мужчина с переломом костей таза. По последним данным, мощность взрыва составила около 5 кг тротила, но, возможно, это был не теракт, а случайный взрыв. Врачи призывают москвичей сдать кровь для переливания.

В 13-й городской больнице в реанимации находятся два человека. Склифосовского доставлены еще двое пострадавших, один из них в крайне тяжелом состоянии. В 53-й городской больнице скончался мужчина, тяжело раненый при взрыве.

В 36-й городской больнице находятся 23 человека. В 1-й Градской больнице находятся 15 пострадавших. Общее количество раненых - по меньшей мере 80 человек.

Станция "Павелецкая-кольцевая" открыта на вход, также в челночном режиме восстановлено движение по отрезку Замоскворецкой линии от станции "Коломенская" до станции "Царицыно". Тела погибших в результате теракта в московском метро начали извлекать из взорванного вагона. К работе привлечено несколько бригад спасателей и судмедэкспертов.

Около станции метро "Автозаводская" находится несколько машин "скорой помощи" для перевозки погибших в морги. Все тела погибших эвакуированы из тоннеля, где произошел взрыв. Сколько их, точно сказать пока нельзя, поскольку многие тела представлены лишь фрагментами.

Начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев сообщил, что несущие конструкции тоннеля метро в результате взрыва не пострадали. Движение по Замоскворецкой ветке метрополитена будет восстановлено в полном объеме сегодня ближе к вечеру.

Мощность взрывного устройства составила до 2кг в тротиловом эквиваленте. В результате аварии травмы получили 60 человек, из которых 25 были доставлены в больницы, никто не погиб. Еще один взрыв в 8:37 прогремел на станции «Парк Культуры». В результате терактов погиб 41 человек, 85 ранено. Ответственность за этот теракт взял на себя лидер «Кавказского эмирата» Доку Умаров. По данным Минздравсоцразвития РФ, 37 человек погибло, ранения разной степени тяжести получили 130 человек. А вы знали, что у нас есть Telegram? Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

По громкой связи звучит механический голос машиниста: «Только когда двери открою, тогда можно будет выходить». Какая-то женщина пытается докричаться до него: «Мы тут стоим, задыхаемся, нам дышать тяжело». В этот момент уже произошло возгорание. Я с профессиональной точки зрения оценивал ситуацию и понимал: вагон метро горит достаточно быстро.

Боялся того, что появятся языки пламени. Думал, как буду бить окно. Пару человек в обморок упали. Всё в дыму, — вспоминает спасатель.

RU Сергей Кавунов стоит около двери, которая из-за взрыва открылась внутрь, вместо того чтобы отъехать влево. Тогда он еще не допускает мысли, что произошел взрыв. Разворачиваются спасательные работы: людей очень много — до этого же был час пик, места между тоннелем и раскуроченным вагоном мало, а вытащить всех как-то надо. Эвакуацию нельзя проводить в спешке — может начаться давка, и тогда снова жертвы.

А то, что происходило у второго вагона, я не видел. Когда последний вагон проходим, я вижу части тел, лежащие на путях. Тогда я подумал, что произошла какая-то вспышка в тоннеле. Про взрыв не знал.

Я обернулся, и мне какой-то мужик говорит: «Да там же взрыв во втором вагоне». Люди пошли дальше через белый туман, — вспоминает Кавунов. RU «Надо было найти живых» Понемногу осознавая, что произошло ЧП, Сергей Кавунов бежит обратно — к вагону, от которого почти ничего не осталось. Под ногами — окровавленные части тел, а в голове: «А если обвал и всё вспыхнет?

Сейчас, видимо, будет работа серьезная». До этого тоже были трагические события. Я работал почти на всех обрушениях и терактах в Москве: на «Пушкинской», в переходе, все-все-все. Прибежал, дежурное освещение горит, дымка рассеивается.

И смотрю — картина ужасающая даже спустя 20 лет Кавунов вспоминает трагедию со слезами , около вагона стояли три человека, мы начали распределять работу. Прежде всего надо было найти живых среди всей этой массы, как бы это печально ни звучало. Мужчина проверяет пульс, дышит женщина или нет. Садится на корточки и гладит по голове, приговаривая: «Всё хорошо, моя хорошая.

Потерпи, сейчас тебя вытащим». Объясняет: при спасении важно говорить с людьми ласково, чтобы не началась паника. Меня эта мысль не оставляла. Надо было найти живых и убрать их отсюда в безопасную зону.

А потом пошла работа: одного, второго, третьего, пятого, шестого достали. Затем начали спасатели прибывать. Практически все знают меня в лицо. Первый в темноту просовывается, я его за шкварки беру и говорю: «Узнаёшь?

Но Сергею приходит в голову мысль: «А вот сюда я вроде еще не смотрел». Он протягивает руку вперед под сиденье, по локоть оказывается в телах погибших и случайно нащупывает пульс. Слабый, но живой. Они убрали всех.

Я боюсь его потерять, крайнего этого парня. Серое февральское небо и первый глоток свежего воздуха он не может забыть до сих пор. Вышел на станцию метро, присел и полной грудью вдохнул. Те, кто находится наверху, для них первичные новости очень нужны.

Рамки поставили. Но самое главное, что поставили людей службы безопасности. Когда с маленькой сумочкой едешь — проходи. А те, кто с рюкзаками, — проверяют.

Каждый раз, когда я езжу на метро, то обращаю внимание, как в этом направлении работают. Сотрудники бдительность не теряют. Но сотрудники, которые находятся на станциях, — решающий фактор: «Любая система может дать сбой. Но то, что они проверяют и останавливают, — уже одно это психологически может надавить на преступника».

В 2016 году он вышел в отставку. Сейчас, по его словам, бывший спасатель ведет тихую и спокойную жизнь пенсионера. Ужасы тех лет он оставил в прошлом. За все 20 лет после теракта он практически не дал ни одного интервью.

А о трагедии вовсе пытается забыть. Но на службу в Московский метрополитен вернулся и работает там до сих пор. Когда на «Автозаводской» произошел взрыв, стекла в кабине машиниста рассыпались бисером. Перед глазами за секунды промелькнуло лицо сына.

А потом крик по спецсвязи вывел из оцепенения: «У нас пожар». Вагон плавится примерно за 7 минут, значит, меньше чем через час от него ничего не останется. От заблокированных в нем пассажиров — тоже. Горелов сообщает диспетчеру о нештатной ситуации и просит отключить рельсы от напряжения.

RU машинист говорил неохотно, будто страшась нарушать какую-то клятву, которую дал себе много лет назад.

Из тоннеля идет дым. На Замоскворецкой линии столичного метрополитена остановлено движение. К станции "Автозаводская" прибыли несколько десятков машин "скорой помощи".

Движение автотранспорта по улицам в окрестностях станции "Автозаводская" перекрыто.

Главные новости

  • Весь сор в одной избе
  • Теракт на "Автозаводской": три года и один приговор
  • Самые громкие теракты в России за последние 25 лет
  • В Москве на станции «Автозаводская» продолжается расследование взрыва

«Перешагивали через тела и шли дальше»: 20 лет теракту на станции «Автозаводская»

От взрыва дома в Дагестане до Норд-Оста: самые крупные теракты современной России 6 февраля 2024 - Новости Архангельска - Происшествия - 6 февраля 2024 - Новости Якутска - 6 февраля 2004 года в поезде на перегоне между станциями метро "Автозаводская" и "Павелецкая" произошел взрыв, в результате которого погибли 42.
Кровавая летопись: 15 крупнейших терактов в истории современной России В Москве вспоминают жертв теракта в метро 6 февраля 2004 года.

Взрыв в метрополитене: хроника

9 февраля 2004 года был объявлен в Москве днем траура в память о погибших в результате теракта в метро. Взрыв на перегоне между «Автозаводской» и «Павелецкой», 2004 г. В феврале 2004 года смертник осуществил теракт на перегоне к "Автозаводской", в августе был взрыв у "Рижской" и теракты в самолетах, вылетевших из Москвы.

В Москве на станции «Автозаводская» продолжается расследование взрыва

Спустя 20 лет трагедия, подтолкнувшая навсегда ужесточить меры безопасности в столичном метрополитене, не забыта ни историками, ни людьми. Сегодня у мемориальной доски с фамилиями погибших, установленной на станции «Автозаводская», много свежих цветов и зажженных свеч. Их привезли не только неравнодушные граждане, но и те, кто здесь потерял друзей и знакомых.

Погиб, не считая Ижаева, 41 человек, столько имен значится на мемориальной доске на станции «Автозаводская», более 250 получили ранения. Террорист-смертник Анзор Ижаев приехал в Москву на междугородном автобусе под видом «челнока». По данным ФСБ России руководителем террористической группы и непосредственным куратором Ижаева был уроженец Волгоградской области, курсант военного училища, принявший ислам и сбежавший в Чечню Павел Косолапов. По некоторым данным, двое «опознанных» собственными женами с целью получить компенсацию и первоначально включенных в списки погибших - Олег Луньков и Вячеслав Г.

Они договорились, что встретятся через неделю и устроят маленький праздник — приготовят ее любимую рыбу, выпьют вина и поболтают. В пятницу, 6 февраля, соседка забрала Аннушку из школы, но не отвела ее домой дожидаться маму, а оставила у себя. Девочка до сих пор не знает, что мамы нет — для Ани она просто в больнице.

Так говорят и сестре, и матери Асмик, от звонков которых разрывается телефон Геворга. Отец, который прилетел, чтобы забрать тело на родину, не решается подтвердить страшную догадку близких. Несколько позже туда же привезли пациента, скончавшегося в 53-й больнице. Первый и очень важный этап экспертизы — опознание. Правда, состояние тел после этой трагедии оказалось таким, что впускать в морг родственников врачи не решились. Предъявляли фотографии, сделанные в оперативном порядке, и компьютерную видеозапись, которая велась прямо в секционном зале. Как только родные и близкие называли имя погибшего, сотрудниками правоохранительных органов в присутствии понятых составлялся протокол опознания, в который обязательно заносились все признаки, указывающие на конкретного человека: одежда, форма носа, родинки и рубцы на теле и т. И лишь после этого выдавалось медицинское свидетельство о смерти — но не само тело. Ему еще предстоит исследование на предмет полученных травм.

Невостребованные и, стало быть, неопознанные трупы по правилам хранятся в холодильнике морга 14 дней. Предварительно их фотографируют, у них берут отпечатки пальцев, образцы крови и тканей для дальнейших генетических исследований. А на 15-й день такой труп — при согласии прокуратуры — можно хоронить под идентификационным номером на специальном кладбище. Их никогда не кремируют — ведь впоследствии может потребоваться эксгумация. Как же эксперты поступают с фрагментами тел? Сначала раскладывают по половому признаку: мужские руки-ноги отдельно, женские — отдельно. Потом пытаются составить пары похожих, дополняют их другими частями тела, ориентируясь на линии отчленения. Но прежде эту руку опять же сфотографируют, сделают отпечаток ладони, возьмут на исследование образцы крови и тканей. По нормативам полное исследование обязано уложиться в 1 месяц.

А предварительное опознание сохранившихся тел медики планируют закончить в ближайшие день-два. Как организована их работа? Одновременно работают 7—9 врачей по 12 часов в день. Вы поймите: опознание пока предварительное, все нужно еще перепроверить. А вдруг мы ошибемся и объявим погибшим не того человека? Здесь многое зависит от родственников, насколько они будут внимательны. Ведь у части погибших лица не сохранились. Вот вчера стоматолог опознал брата по зубу. Сам ставил ему коронку.

Очень большой объем работы, слишком много мелких фрагментов. После Тушина один труп террористки сохранился целиком, а у второго не было головы. Но мы эту женщину опознали. А здесь все гораздо сложнее. Слишком большой силы был взрыв... С подобной активностью экстремистов городские власти сталкиваются впервые и, похоже, пребывают в некой растерянности. Москвичи хотят жестких и решительных мер. Конечно, определенные результаты эти меры принесут. Например, в 2003 году за два предвыборных месяца из столицы было выдворено столько же нелегалов, сколько за все предшествующие.

Однако террористов-смертников среди них, как видно, не оказалось. Вопрос об особом статусе столицы — это прерогатива государства. В свое время городские депутаты предлагали ввести принудительную регистрацию всех приезжих в аэропортах и на вокзалах и даже установить квоту на желающих переехать в Москву навсегда. Однако всерьез эти инициативы никто не рассматривал. Все, что смогли сделать для москвичей власти, — это принять ряд законов, побуждающих самих горожан заняться проблемами собственной безопасности. Все показатели преступности снизились. А все почему? Население стало проявлять повышенную бдительность. Речь может зайти разве что об установлении предельного срока и числа зарегистрированных на одной жилплощади, а также о дополнительных вливаниях в безопасность столичной подземки.

Чужое горе ценою в мандарин Что может быть хуже неизвестности? С единственной мыслью: хоть бы пронесло. Когда увезли погибших и раненых, площадь перед метро опустела. Чуть дальше, у префектуры Южного округа, выстроились ряды милицейских машин — там и расположился оперативный штаб. Блюстители порядка оцепили проезжую часть, по тротуару сновали журналисты, спасатели и праздные зеваки. Приходили на Автозаводскую улицу и другие люди. Их можно было узнать издалека. Они попеременно хватались то за сердце, то за мобильный телефон. Ссутулившиеся, с серым лицом и затравленным взглядом.

А после они разъезжались по больницам и моргам. В здание вошел старичок и исчез вслед за охранником.

Перед тем как зайти на станцию метро, спасатель покупает в киоске газету «Спорт-экспресс». Каждое утро он читает именно ее, каждое утро заходит в одну и ту же дверь одного и того же вагона. Сергей Кавунов уверен: коренные москвичи знают, где им выходить, путь до работы буквально просчитан по шагам. Но утром 6 февраля 2004 года спасатель изменяет своим привычкам.

Случайная пассажирка внезапно привлекает его внимание. Там и произошел взрыв. Но случилась мистическая история. За неделю до этого жене купили первую шубу. Я отправился на работу раньше нее. А передо мной шла женщина точно в такой же шубе.

Посмотрел и подумал: «Жена вроде дома». Мне захотелось посмотреть, что за женщина в такой же шубе, — усмехнувшись, вспоминает Сергей. Представляете, женщина в шубе меня спасла» Сергей Кавунов, офицер МЧС, жертва теракта на «Автозаводской» Стук колес номерных вагонов, желтый тусклый свет от ламп и внезапный «бах». Воздушный поток, осколки стекол и плафонов летят в лицо. Загорается аварийный свет, ошарашенные пассажиры еще некоторое время стоят в вагоне. По громкой связи звучит механический голос машиниста: «Только когда двери открою, тогда можно будет выходить».

Какая-то женщина пытается докричаться до него: «Мы тут стоим, задыхаемся, нам дышать тяжело». В этот момент уже произошло возгорание. Я с профессиональной точки зрения оценивал ситуацию и понимал: вагон метро горит достаточно быстро. Боялся того, что появятся языки пламени. Думал, как буду бить окно. Пару человек в обморок упали.

Всё в дыму, — вспоминает спасатель. RU Сергей Кавунов стоит около двери, которая из-за взрыва открылась внутрь, вместо того чтобы отъехать влево. Тогда он еще не допускает мысли, что произошел взрыв. Разворачиваются спасательные работы: людей очень много — до этого же был час пик, места между тоннелем и раскуроченным вагоном мало, а вытащить всех как-то надо. Эвакуацию нельзя проводить в спешке — может начаться давка, и тогда снова жертвы. А то, что происходило у второго вагона, я не видел.

Когда последний вагон проходим, я вижу части тел, лежащие на путях. Тогда я подумал, что произошла какая-то вспышка в тоннеле. Про взрыв не знал. Я обернулся, и мне какой-то мужик говорит: «Да там же взрыв во втором вагоне». Люди пошли дальше через белый туман, — вспоминает Кавунов. RU «Надо было найти живых» Понемногу осознавая, что произошло ЧП, Сергей Кавунов бежит обратно — к вагону, от которого почти ничего не осталось.

Под ногами — окровавленные части тел, а в голове: «А если обвал и всё вспыхнет? Сейчас, видимо, будет работа серьезная». До этого тоже были трагические события. Я работал почти на всех обрушениях и терактах в Москве: на «Пушкинской», в переходе, все-все-все. Прибежал, дежурное освещение горит, дымка рассеивается. И смотрю — картина ужасающая даже спустя 20 лет Кавунов вспоминает трагедию со слезами , около вагона стояли три человека, мы начали распределять работу.

Прежде всего надо было найти живых среди всей этой массы, как бы это печально ни звучало. Мужчина проверяет пульс, дышит женщина или нет. Садится на корточки и гладит по голове, приговаривая: «Всё хорошо, моя хорошая. Потерпи, сейчас тебя вытащим». Объясняет: при спасении важно говорить с людьми ласково, чтобы не началась паника. Меня эта мысль не оставляла.

Надо было найти живых и убрать их отсюда в безопасную зону. А потом пошла работа: одного, второго, третьего, пятого, шестого достали. Затем начали спасатели прибывать. Практически все знают меня в лицо. Первый в темноту просовывается, я его за шкварки беру и говорю: «Узнаёшь? Но Сергею приходит в голову мысль: «А вот сюда я вроде еще не смотрел».

Он протягивает руку вперед под сиденье, по локоть оказывается в телах погибших и случайно нащупывает пульс. Слабый, но живой. Они убрали всех. Я боюсь его потерять, крайнего этого парня. Серое февральское небо и первый глоток свежего воздуха он не может забыть до сих пор. Вышел на станцию метро, присел и полной грудью вдохнул.

Те, кто находится наверху, для них первичные новости очень нужны. Рамки поставили. Но самое главное, что поставили людей службы безопасности. Когда с маленькой сумочкой едешь — проходи. А те, кто с рюкзаками, — проверяют.

Намедни. Наша Эра

6 февраля 2024 - Новости Читы - Теракт в метро Москва 2004. Террористический акт 2004 Автозаводская. Взрыв Московского метро 2004 года. Пройдя курс лечения и прочитав новости о том, что на «Автозаводской» был совершен теракт, Андрей вспоминает, что стоял буквально в метре от террориста-смертника. 6 февраля 2024 - Новости Ростова-на-Дону - 6 февраля 2004 года в 08.30 на перегоне между станциями метро «Автозаводская» и «Павелецкая» произошел взрыв, жертвами которого стали 41 человек, еще 148 получили ранения.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий