Внешние издержки Перевел сам, Комиксы, Черный юмор, Мост, Балтимор, Stonetoss. Внешние издержки Перевел сам, Комиксы, Черный юмор, Мост, Балтимор, Stonetoss. Примеры внешних издержек: материальные затраты— оплата сырья, материалов, топлива, энергии, комплектующих изделий и полуфабрикатов; затраты на оплату труда— заработная плата наемных работников, а также другие выплаты, предусмотренные трудовыми договорами.
Зачем нужно рассчитывать издержки
- Внешние издержки: понятие, значение и примеры
- Что такое издержки?
- 13.1.1.Отрицательный внешний эффект в производстве
- ВНЕ́ШНИЕ ЭФФЕ́КТЫ
Приведите примеры явных внешних издержек производства
При положительном внешнем эффекте предельная общественная полезность превышает предельную индивидуальную полезность. В связи с тем, что извлекающие внешние выгоды третьи лица не принимают участия в заключении и совершении сделок с данным товаром, их выгоды не берутся во внимание при заключении таких сделок, а устанавливающиеся на рынке равновесные цены и количество отличаются от тех величин, которые были бы получены при подобном учете. Отсюда результатом положительных внешних эффектов являются недостаточный выпуск и занижение цены данного продукта, что приводит к снижению эффективности экономики. Поэтому, чтобы обеспечить эффективный объем выпуска, необходим такой механизм, благодаря которому третьи лица, использующие внешний эффект, вносили бы свой вклад в его получение и потребление. При этом одна часть вклада третьих лиц направлялась бы на снижение цены, уплачиваемой потребителями с тем, чтобы стимулировать рост их потребления, а другая часть использовалась бы для компенсации любого увеличения предельных издержек с тем, чтобы поощрять производителей увеличить выпуск продукции. Выделяют следующие виды положительных внешних эффектов. Предельная индивидуальная полезность МРВ товара — предельная полезность, получаемая лицом, купившим дополнительную единицу товара. Чтобы извлечь связанную с данным объемом товара предельную общественную полезность, необходимо к предельной индивидуальной полезности прибавить предельную полезность, извлекаемую третьими лицами. Предельная внешняя полезность МЕВ товара это предельный выигрыш, извлекаемый третьими лицами, не являющимися ни продавцами, ни покупателями данного товара.
Данный вывод Дж. Стиглер назвал «теоремой Коуза». Он был сформулирован так: «В условиях совершенной конкуренции частные и социальные издержки равны нулю». Рональд Коуз, сравнивая систему ценообразования, включающую в себя ответственность за ущерб от отрицательных экстерналий, с системой ценообразования, не включающую в себя такую ответственность, пришёл к парадоксальному выводу о том, что если участники могут договориться сами между собой и трансакционные издержки равны нулю, то в обоих случаях в условиях совершенной конкуренции достигается общественно-оптимальный уровень производства, максимизирующий ценность производства. Сам Р. Коуз приводил такой пример: допустим, что рядом со скотоводческим ранчо, где скотовод разводит скот, находится земледельческая ферма, на которой земледелец выращивает пшеницу.
Коровы могут заходить на поля фермера, тем самым нанося вред урожаю, мы наблюдаем отрицательный внешний эффект. Есть основания вмешательства государства для решения данной проблемы, однако Коуз утверждает, что это необязательно. Предположим, что оптимальное условие производства, когда участники рынка могут достичь максимума благосостояния это: для владельца ранчо 10 коров, для фермера 10 центнеров зерна. Но скотовод решает приобрести ещё одну корову. Чистый доход от одиннадцатой коровы равен 50 долларам. И так как это приведёт к нарушению оптимальной нагрузки на пастбище, возникнет угроза для земледельца.
Из-за ещё одной коровы произойдёт потеря урожая в размере 1 центнера зерна. Можно рассмотреть два варианта. В первом: фермер может не допустить потраву и потребовать от скотовода компенсацию в размере не менее 60 долларов, а чистый доход от одиннадцатой коровы равен 50. Таким образом, скорее всего, скотовод откажется от дополнительной коровы и структура производства не изменится. Во втором варианте, хозяин ранчо может не нести ответственность за ущерб. Однако земледелец может предложить скотоводу компенсацию за отказ от одиннадцатой коровы.
По теореме Коуза размер выкупа будет составлять не менее 50 долларов. В данной ситуации оба участника окажутся в выигрыше, скотовод откажется от приобретения дополнительной «неоптимальной» коровы, а структура производства вновь не изменится. Коуз приходит к выводу о том, что при любом распределении прав собственности, права переходят к той стороне, которая ценит их выше в данном случае к фермеру , а структура производства остаётся неизменной и эффективной. Если бы трансакционные издержки равнялись нулю, если бы люди соглашались твёрдо придерживаться результатов добровольного обмена, то никаких экстерналий бы не было. Не было бы необходимости во вмешательстве государства, так как никаких «провалов» рынка не наблюдалось бы. Однако в реальности, мы наблюдаем наличие трансакционных издержек.
Дело в том, что ожидаемые выгоды от заключения сделки могут быть превышены высокой стоимостью получения необходимой информации, ведения переговоров и судебных дел. Следует также учитывать, что потребительские предпочтения при оценке ущерба будут значительно различаться, к примеру, один считает, что нанес ущерб в небольшой степени, в то время как, другой уверен, что ущерб был большой. Для учета данных различий, в формулировку теоремы Коуза была введена оговорка насчет эффекта дохода. Коуз считает, что стороны сами способны прийти к соглашению, без вмешательства извне. Однако для того, чтобы прийти к индивидуальному соглашению необходимо: 1 чёткое определение прав собственности; 2 сравнительно невысокая стоимость заключения договоров; 3 вовлечённость небольшого количества людей. Такое соглашение даёт возможность заинтересованным сторонам решить проблему побочных издержек и выгод.
Право собственности устанавливает цену побочного результата, создавая вмененные издержки для обеих сторон. Поэтому у них возникает насущная необходимость найти пути для решения проблемы побочных результатов. Предприятия могут объединяться с целью решения проблемы отрицательных внешних эффектов. К сожалению, негативные внешние эффекты часто затрагивают множество сторон и связаны с крупными сделками. Из-за этого частными соглашениями невозможно решить проблему побочных издержек вследствие больших трансакционных издержек.
Например, это затраты на аренду, маркетинг, административный персонал. Производственные и непроизводственные.
Разделение связано с тем, влияют ли издержки на процесс производства товаров, работ или услуг. Если нет, это непроизводственные издержки. Например, затраты на продажу готовой продукции, заработная плата административных сотрудников, аренда, страхование и другие. В производственные издержки включают: затраты на сырье и материалы — древесина для мебели, бумага для книги, ткань для постельного белья; заработная плата работников — тех, кто непосредственно занимается производством продукции. Например, швея шьет белье или столяр делает мебель; накладные расходы — сюда относят вспомогательные материалы, аренду оборудования, амортизацию и прочее. Релевантные и нерелевантные.
Внутренние издержки не отражаются в бухгалтерском учете и поэтому считаются неявными. Неявные издержки производства - это затраты упущенных возможностей, представляющие собой сумму доходов, которые могли бы обеспечить фирме собственные ресурсы, если бы они выгодно использовались в альтернативных вариантах. Эти издержки также называют вмененными издержками производства, то есть издержки по альтернативным вариантам использования ресурсов. Элементом внутренних издержек является также нормальная прибыль. Нормальная прибыль - это минимально необходимая плата предпринимателю за выполнение предпринимательских функций. Если это нормальное вознаграждение предпринимателю не обеспечивается, то предприниматель может переключить свои усилия на другое направление деятельности или вообще отказаться от роли предпринимателя и стать наемным работником на каком-нибудь производстве. По экономической природе нормальная прибыль представляет собой цену выбора данного бизнеса. Нормальная прибыль не должна быть меньше упущенной прибыли по альтернативным видам деятельности. Предприниматель воспринимает нормальную прибыль как возмещение ему потерь от упущенных возможностей в других сферах деятельности. Поэтому величина нормальной прибыли определяется самим предпринимателем. Следующая классификация издержек основана на зависимости от объема производства. Постоянные издержки FC - представляют собой такие виды расходов, величина которых не меняется в зависимости от изменения объемов работ.
ВНЕ́ШНИЕ ЭФФЕ́КТЫ
Чемберлин рассматривают несовершенную конкуренцию, которую Чемберлин назвал монополистической. В случае чистой монополии, считает Робинсон, в современных условиях одна фирма производит продукт, не имеющий субститутов близких заменителей , и это дает ей контроль над ценой. В случае олигополии небольшое число фирм на рынке обеспечивает им преимущества в связи с эффектом масштаба, а также контроль над ценой. Такие фирмы зависимы друг от друга. Это означает ожидание каких-то действий от конкурентов в ответ на свои действия. Следовательно, формируя свою ценовую политику, каждая из фирм должна принимать во внимание реакцию конкурентов. И при монополии, и при олигополии происходит сегментация рынка, достигаемая разными методами: тайными соглашениями, дискриминацией в ценах и т. В результате нельзя говорить об оптимальности в использовании ресурсов и о достижении максимального общественного благосостояния. Таким образом, Робинсон указывает на несовершенства рынка.
Следует заметить, что она пытается решить дилемму: эффективность экономики или социальная справедливость.
С учетом вышесказанного, можно сказать, что внешние эффекты представляют собой издержки или выгоды, достающиеся третьей стороне не участвующей в рыночной сделке и не учитываемые в рыночной цене. Внешние эффекты могут быть результатом влияния потребления отдельных лиц на благосостояние других внешние эффекты в потреблении , либо следствием воздействия деятельности фирм на производственные возможности других производителей внешние эффекты в производстве. Можно говорить и о смешанных внешних эффектах, когда, например, потребление отдельных лиц влияет на производственную деятельность других внешние эффекты «потребление—производство» и наоборот внешние эффекты «производство—потребление». В зависимости от тех последствий, которыми сопровождаются внешние эффекты, они могут быть отрицательными или положительными. Об отрицательном внешнем эффекте говорят тогда, когда в результате производства или потребления блага у третьей стороны, не принимающей участие в рыночной сделке, возникают некомпенсируемые издержки. Поскольку третье лицо не участвует в сделке, его затраты не включаются в издержки по ее осуществлению. Следовательно, отрицательный внешний эффект — это издержки, перекладываемые на третьих лиц и не учитываемые в рыночных ценах. Они негативно воздействуют на эффективность распределения ресурсов.
Классическим примером отрицательного внешнего эффекта считается загрязнение окружающей среды. Так, деятельность химического комбината, сбрасывающего отходы в реку, будет причиной экстерналий для населения, проживающего на ее берегу. Речь идет о том, что у населения в результате деятельности химического комбината появятся дополнительные затраты по причине роста заболеваемости. Положительный внешний эффект возникает тогда, когда в результате потребления блага третьи лица, не участвующие в рыночной сделке, получают не отражаемую в цене выгоду. Положительные внешние эффекты связаны, например, с услугами образования и здравоохранения. Так, система высшего образования приносит выгоду как отдельным лицам, оплачивающим его услуги, так и обществу в целом повышаются производительность труда и качество продукции, возрастает политическая активность населения, снижается уровень преступности и т.
В связи с тем, что извлекающие внешние выгоды третьи лица не принимают участия в заключении и совершении сделок с данным товаром, их выгоды не берутся во внимание при заключении таких сделок, а устанавливающиеся на рынке равновесные цены и количество отличаются от тех величин, которые были бы получены при подобном учете. Отсюда результатом положительных внешних эффектов являются недостаточный выпуск и занижение цены данного продукта, что приводит к снижению эффективности экономики. Поэтому, чтобы обеспечить эффективный объем выпуска, необходим такой механизм, благодаря которому третьи лица, использующие внешний эффект, вносили бы свой вклад в его получение и потребление. При этом одна часть вклада третьих лиц направлялась бы на снижение цены, уплачиваемой потребителями с тем, чтобы стимулировать рост их потребления, а другая часть использовалась бы для компенсации любого увеличения предельных издержек с тем, чтобы поощрять производителей увеличить выпуск продукции. Выделяют следующие виды положительных внешних эффектов. Предельная индивидуальная полезность МРВ товара — предельная полезность, получаемая лицом, купившим дополнительную единицу товара. Чтобы извлечь связанную с данным объемом товара предельную общественную полезность, необходимо к предельной индивидуальной полезности прибавить предельную полезность, извлекаемую третьими лицами. Предельная внешняя полезность МЕВ товара это предельный выигрыш, извлекаемый третьими лицами, не являющимися ни продавцами, ни покупателями данного товара. Совокупная внешняя полезность ТЕВ равна произведению полезности единицы товара на количество потребленных единиц.
При планировании издержек необходимо учитывать результаты финансовых расчетов. Важно планировать реалистичный уровень издержек. Нет смысла задавать настолько низкие значения расходов, которые невозможно исполнить. В качестве основы может выступать значение прошлых периодов. Если организация не учитывает и не планирует издержки, то вести постоянный финансовый контроль она тоже не сможет. Такие фирмы не способны просчитать свою выгоду, определиться с предполагаемой выручкой , что делает их уязвимыми под влиянием конкуренции. Грамотная политика предприятия направлена на поиск тех объемов производства, которые помогут при минимальных расходах обеспечить максимальную прибыль. Рассмотрим подробнее методы анализа. Расчет расходов долгосрочного периода или «эффект масштаба» Лучше всего работает «эффект масштаба»: с увеличением объема выпуска продукции уменьшается размер постоянных издержек. Графически это выглядит следующим образом: Эффект масштаба По горизонтальной оси Output — объем производства Q. По вертикальной оси Average Cost — средние издержки С. Кривая LPAC long run average cost — долгосрочные средние издержки. Кривая долгосрочных средних издержек будет иметь положительный эффект до пересечения Q2 и С1. Предприятию важно не выходить за пределы диапазона Q—Q2, в противном случае компания частично потеряет управляемость, а ее гибкость реагирования на внешние факторы будет снижена.
ВНЕ́ШНИЕ ЭФФЕ́КТЫ
учитывает внешние издержки, но не учитывает внутренние. Внешние издержки фирмы классифицируются в зависимости от того, каким образом их цена ляжет на итоговую стоимость выпущенного продукта или осуществленной услуги. Примерами внешних издержек могут быть налоги, пошлины, инфляция, изменение цен на рынке и другие экономические факторы. Поэтому в экономические издержки включаются не только явные (внешние) затраты, включаемые в бухгалтерские издержки, но также и неявные (внутренние) затраты.
Популярное
- Внутренние и внешние экономические издержки
- Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу
- Издержки и их виды. |
- Что такое издержки простыми словами, какими они бывают и как влияют на прибыль
- Возвратные и невозвратные издержки: основные понятия и различия
Что такое издержки и как они влияют на бизнес. Объясняем простыми словами
Примеры внешних издержек включают выплаты страховых взносов, налоговые платежи, плату за аренду земли или помещений, а также затраты на экологическую компенсацию. Предельные общественные издержки равны сумме предельных частных издержек и предельных внешних издержек (MSC=MPC+MEC). Предельные общественные издержки равны сумме предельных частных издержек и предельных внешних издержек (MSC=MPC+MEC). Внешние и внутренние издержки в совокупности образуют сумму экономических издержек.
Виды издержек на предприятии
Дегрессивные — когда затраты растут медленнее объёмов производства. Так случается, например, если поставщики сырья снижают цену единицы по мере роста закупки — в результате чем больше закупается сырья, тем дешевле выйдет себестоимость готового товара. Прогрессивные — когда затраты растут быстрее объёмов производства. Так происходит при сдельном премировании сотрудников — когда после определённого объёма работы повышается заработная плата.
Например, повар получает 20 рублей с каждого выпеченного пирожного, а если испечёт свыше 50 — уже 30 рублей с каждого последующего продукта. Прямые и косвенные издержки Прямые издержки — это затраты на составляющие продукта, то, из чего складывается его себестоимость. К примеру, при изготовлении браслетов из бисера к прямым издержкам стоит отнести бусины, фурнитуру, леску.
Косвенные издержки — расходы, которые невозможно рассчитать для каждого конкретного изделия. Например, затраты электроэнергии при 8-часовом рабочем дне швеи будут одинаковы, даже если в один день она шила товар по наименьшей стоимости, а в другой — более дорогостоящие вещи. Это затраты на сырьё, оборудование, зарплату, оплату электричества в цехе и т.
Непроизводственные — это расходы, которые прямо с выпуском товара не связаны, но без них компания не сможет его реализовать. Например, издержки фирмы на рекламу, аренду, мебель для сотрудников. Контролируемые и неконтролируемые издержки Если издержки зависят от предприятия, их считают контролируемыми.
Например, принимая решение об объёме производства, компания устанавливает размер затрат на сырьё, принимает определённое число сотрудников за конкретную зарплату и т. Неконтролируемые затраты бизнес несёт вне зависимости от того, хочет он этого или нет. Например, избежать затрат на налоги и страховые взносы не получится.
Можно, конечно, попробовать, но тогда пристальное внимание налоговой и штрафы ждать себя не заставят. Также неуплата обязательных платежей является нарушением законодательства.
Положительные внешние эффекты это благоприятные воздействия участвующих в сделке экономических субъектов на третьих лиц; это полезность, не отраженная в ценах. При положительном внешнем эффекте предельная общественная полезность превышает предельную индивидуальную полезность. В связи с тем, что извлекающие внешние выгоды третьи лица не принимают участия в заключении и совершении сделок с данным товаром, их выгоды не берутся во внимание при заключении таких сделок, а устанавливающиеся на рынке равновесные цены и количество отличаются от тех величин, которые были бы получены при подобном учете. Отсюда результатом положительных внешних эффектов являются недостаточный выпуск и занижение цены данного продукта, что приводит к снижению эффективности экономики. Поэтому, чтобы обеспечить эффективный объем выпуска, необходим такой механизм, благодаря которому третьи лица, использующие внешний эффект, вносили бы свой вклад в его получение и потребление. При этом одна часть вклада третьих лиц направлялась бы на снижение цены, уплачиваемой потребителями с тем, чтобы стимулировать рост их потребления, а другая часть использовалась бы для компенсации любого увеличения предельных издержек с тем, чтобы поощрять производителей увеличить выпуск продукции. Выделяют следующие виды положительных внешних эффектов.
Предельная индивидуальная полезность МРВ товара — предельная полезность, получаемая лицом, купившим дополнительную единицу товара. Чтобы извлечь связанную с данным объемом товара предельную общественную полезность, необходимо к предельной индивидуальной полезности прибавить предельную полезность, извлекаемую третьими лицами.
На рис. Предельная общественная полезность MSB - дополнительная полезность, извлекаемая при производстве еще одной единицы продукции. При суммировании предельных внешних издержек и предельных индивидуальных издержек последние поднимаются до уровня предельных общественных издержек.
При положительном внешнем эффекте предельная общественная полезность превышает предельную индивидуальную полезность. В связи с тем, что извлекающие внешние выгоды третьи лица не принимают участия в заключении и совершении сделок с данным товаром, их выгоды не берутся во внимание при заключении таких сделок, а устанавливающиеся на рынке равновесные цены и количество отличаются от тех величин, которые были бы получены при подобном учете. Отсюда результатом положительных внешних эффектов является недостаточный выпуск и занижение цены данного продукта, что приводит к снижению эффективности экономики. Поэтому, чтобы обеспечить эффективный объем выпуска, необходим такой механизм, благодаря которому третьи лица, использующие внешний эффект, вносили бы свой вклад в его получение и потребление. При этом одна часть вклада третьих лиц направлялась бы на снижение цены, уплачиваемой потребителями, с тем чтобы стимулировать рост их потребления, а другая часть использовалась бы для компенсации любого увеличения предельных издержек, с тем чтобы поощрять производителей увеличить выпуск продукции.
Деньги, которые я потрачу на сахар и будут внешними издержками. Через некоторое время моё производство начало расти, мне потребовалась помощь моего друга, которому я буду платить заработанную плату. Деньги, которые я потрачу на зарплату другу тоже будут внешними издержками. Из этого мы можем сделать вывод, что внешние издержки это не только затраты на материалы, но и на рабочую силу.
Издержки предприятия – 23 вида затрат в бизнесе
Приведение примеров явных внешних издержек производства Издержки производства — это затраты, которые необходимо сделать для производства товаров или оказания услуг. Поскольку получающие внешние издержки третьи лица не участвуют в зак. Что такое издержки, какие виды издержек есть и чем они отличаются от затрат и расходов. Все затраты на производство товара называются общими издержками, или себестоимостью этого товара. Внешние экономические издержки или явные издержки, которые состоят из затрат на оплату труда работников, стоимости услуг поставщиков, сырья, материалов, расходов на горюче-смазочные материалы, амортизацию. При отсутствии внешних эффектов предельные издержки/выигрыш общества эквивалентны предельным частным издержкам/выигрышам, соответственно.
Что такое издержки и как они влияют на бизнес. Объясняем простыми словами
Внешние издержки — плата за ресурсы поставщикам, не принадлежащим к числу владельцев данной фирмы. Внешние эффекты. Трансакционные издержки. Теорема Коуза. Поиск. Что такое издержки, какие виды издержек есть и чем они отличаются от затрат и расходов. Примеры внутренних и внешних издержек. При отсутствии внешних эффектов предельные издержки/выигрыш общества эквивалентны предельным частным издержкам/выигрышам, соответственно.