Валентин Гафт в фильме «Здравствуйте, я ваша тётя!», 1975 год. Валентин Гафт Valentin Gaft. В том же году в фильме НТВ «Чёрный список Порошенко» Валентин Гафт назвал себя «путинцем» [24] [17]. Памяти Валентина Иосифовича Гафта (1935-2020) Мы не можем сказать, что большие знатоки биографии и творчества этого великого актера.
Содержание
- фильмография
- Валентин Гафт: фильмы и сериалы с участием актера, фильмография - «Кино »
- Детство рядом с тюрьмой и общежитием МГУ
- Гафт Валентин Иосифович | биография и последние новости
- Памяти Валентина Гафта: 5 лучших фильмов с актером
Памяти Валентина Гафта: 5 лучших фильмов с актером
Сам он с матерью остался в Москве, от обстрелов прятались в бомбоубежищах. Позже семилетний Гафт вместе с другими детьми начал ходить в школу. Вид у нее был какой-то еще дореволюционный: черная шапочка, длиннющий синий халат и пенсне с цепочкой до пояса. В 1943—1944 годах мы всем классом возили на санках ей дрова для печки» Яков Гройсман «Валентин Гафт: …Я постепенно познаю…» Война закончилась, когда Гафту было 10 лет. Отец вернулся с медалью «За боевые заслуги», но получил тяжелые ранения и потом долго восстанавливался в московском госпитале. Его больше привлекало участие в художественной самодеятельности и школьных постановках.
Как писал сам актер: «… я играл только женские роли, потому что школа у нас была мужская, девочек не было.
Итоги ММКФ-2021: победители главного московского кинофестиваля 30 апреля 2021 9 интересных фактов о фильме «Гараж» 19 января 2018 2018-01-19 Кто отказался сниматься в фильме, за что Андрея Мягкова лишили голоса и какой эпизод требовали вырезать большие начальники 9 интересных фактов о фильме «О бедном гусаре замолвите слово» 13 мая 2018 2018-05-13 Почему фильм стал для Эльдара Рязанова самым многострадальным, как Ирину Мазуркевич взяли на роль за расстёгнутую кофточку и что довело до слез Станислава Садальского Актёрские байки: Данелия, Копелян, Крамаров и другие 13 августа 2020 2020-08-13 Что Георгий Данелия доказал итальянцам, как Евгений Евстигнеев обыграл коллег и какое обещание дал маме Савелий Крамаров.
Мало того что меня не было слышно, так я еще партнерш перепутал: нужно обращаться к принцессе, а я заговорил с актрисой. Ольга Александровна прошептала: «Идиот, ты не с той говоришь, повернись в другую сторону». Я испугался и так судорожно повернулся, что подо мной провалился балкон, а сам я чуть не свалился в оркестр.
Конечно, после такого дебюта в Сатире меня не оставили. Татьяна Ивановна Пельтцер тогда единственная меня поддержала, сказала: «Не переживайте, вас не взяли не потому, что вы плохой артист, а потому, что здесь своя политика и свои интриги». Ну интриги так интриги… Вот только у меня никакой работы не было, и я просился у директора Сатиры взять меня к ним хотя бы осветителем. Но и в осветители не взяли. Потом я несколько лет работал в самом маленьком московском театре на Спартаковской.
Зал крошечный, можно было, стоя на краю сцены, поздороваться за руку со зрителями на балконе. Но этот театр был очень популярным, ведь его возглавлял Андрей Александрович Гончаров, тогда еще молодой человек, при этом он уже поставил свои известные спектакли «Вид с моста» и «Закон зимовки». Но я не остался у Гончарова, потому что захотел работать с Анатолием Эфросом , когда посмотрел его «104 страницы про любовь» и обалдел. Левка Дуров замолвил за меня словечко: «Валя Гафт — хороший парень и артист хороший». Я подготовил отрывок из «104 страниц про любовь».
И вот мы с партнершей начали играть, смотрю — Эфрос плачет. Думаю: «Ого, какое я впечатление произвожу! В общем, меня взяли… С Мариной Зудиной в фильме «По главной улице с оркестром». Я бы ни за что от Эфроса не ушел, но пришлось из-за его любимой актрисы Ольги Яковлевой. Она уникальная, талантливая, но партнерам с ней приходилось тяжело.
И как-то после конфликта с Яковлевой я сказал Эфросу, что готов был ее убить. А на следующий день даже не смотрел в мою сторону. Утром я написал заявление о приеме, а днем на сборе труппы услышал за спиной: «Этот снова вернулся… Поливал нас, поливал, а теперь пришел, чего ему здесь нужно? Вечером того же дня я подал заявление на увольнение. Завадский расстроился: «Господи, какой же я доверчивый!
Там на пляже встретил Андрея Миронова. Помню, Миронов все время бегал в Бахрушинский театральный музей записывать для них на пленку свой монолог Фигаро, еще не успев сыграть премьеру. Я тогда думал: «Ну и заявочки у него». Хотя у меня самого тоже были «заявочки», я много требовал от партнеров, из-за меня там заменили чуть ли не полсостава, даже актрису на роль Сюзанны, и Валентин Плучек все это терпел, чему удивляюсь до сих пор. Говорят, что так, как я сыграл графа Альмавиву, не сыграл никто, мне аплодировали, меня поздравляли.
А Ефремов, когда увидел меня в «Фигаро», сразу же пригласил в «Современник»: «Переходи! Поскольку я был новым человеком в труппе, хотелось посоветоваться с Ефремовым, как играть эту роль после Козакова, чтобы зрители не почувствовали разочарования, не сказали: «Ой, не Казаков». Пришел к нему, спросил. Олег Николаевич долго смотрел на меня, а потом сказал: «Валя, в каких бы театрах ты ни играл, вместо кого бы ни вводился, всегда посылай всех... И он был прав — иначе артисту не справиться с эмоциями.
В «Современнике» мне здорово помог Женя Евстигнеев. Мне дали роль дядюшки в «Обыкновенной истории». Евстигнеев говорит: «Играй это репризно». И показал несколько сценок и за дядюшку, и за племянника. Ярко и смешно, грустно и весело.
Это было на гастролях в Ташкенте. Все тогда уехали на экскурсию в Бухару, а мы с Евстигнеевым не захотели и остались в гостинице. Я тут же начал об этом жалеть. Женя меня успокоил: «Вон, видишь, киоск стоит, «Союзпечать» называется, мы там купим открыточки с видами этой самой Бухары, и полный порядок, будем знать больше, чем они». В «Современнике» все артисты — личности.
Какие у меня были партнеры! С Нееловой у нас было много спектаклей. В «Трех сестрах» ее ввели на роль Маши, а я уже играл Вершинина. Нам там по пьесе нужно было целоваться, а я на репетициях целоваться отказывался — не то чтобы стеснялся, просто не люблю я такие сцены. Но пообещал: «Я тебя, Марин, на премьере поцелую и тогда покажу тебе, как целуются».
И Марина с ужасом ждала своего премьерного спектакля. Ничего, пережили, мы же артисты. Со временем Волчек изменила свое мнение обо мне. И когда она ставила «Пигмалиона» по пьесе Бернарда Шоу, Гриша Горин порекомендовал меня на главную роль. Она сразу же согласилась.
Но именно Волчек меня остановила.
Есть внебрачный сын Вадим Никитин родился в 1971 году. Гафт часто выступал в защиту животных: за принятие закона против жестокого обращения, введение поста Уполномоченного по правам животных, прекращение преследования ветеринаров за использование наркоза. Валентин Иосифович был болельщиком московского ФК «Спартак». Выпустил несколько книг со стихами и эпиграммами, в том числе в соавторстве с художником Никасом Сафроновым, актером Леонидом Филатовым. Награды и звания Памятная золотая медаль Сергея Михалкова 2015 г. Лауреат премии «Хрустальная Турандот» в номинации «За долголетнее и доблестное служение театру» 2012 г. Лауреат Российской национальной актерской премии имени Андрея Миронова «Фигаро» 2011г. Лауреат Премии «Звезда Театрала» в номинации «Лучшее соло» 2009 г. Лауреат международной театральной премии имени К.
Станиславского в номинации «за вклад в развитие актерского искусства России» 2007 г. Орден Дружбы 1995 г. Лауреат Царскосельской художественной премии 1995 г. Первый Лауреат театральной премии имени И. Смоктуновского 1995 г.
Валентин Гафт
Позже он перешел в Московский драматический театр сейчас — Театр на Малой Бронной , где работал до середины 1960-х. По признанию самого актера, настоящая работа для него началась в Театре имени Ленинского комсомола сейчас — «Ленком» Марка Захарова под руководством Анатолия Эфроса. В 1965 году Гафт был задействован в спектакле Эфроса «104 страницы про любовь» и сыграл одну из главных ролей — ученого Электрона Евдокимова. Главные роли на сцене Главным театром в жизни Гафта стал «Современник», куда он пришел в 1970 году. Последняя премьера с его участием состоялась там в 2013 году — артист сыграл Веллера Мартина в спектакле Галины Волчек «Игра в джин» по произведению Дональда Ли Кобурна.
В его основу легла пьеса Валентина Гафта, автор сыграл и одну из главных ролей. В 2017 году состоялась премьера второго его спектакля — «Кто такая Эзра Паунд? Впрочем, деятельное участие в постановке спектаклей он принимал и ранее. В 1969 году состоялась премьера одного из самых известных спектаклей Театра сатиры — «Безумный день, или Женитьба Фигаро», в котором Валентин Гафт сыграл одну из главных ролей, перевоплотившись в графа Альмавиву.
Как вспоминали коллеги, актер был очень увлечен работой над спектаклем и делился идеями с режиссером Валентином Плучеком. Он создал на сцене непривычный образ графа, которого обычно изображают коварным обольстителем: его Альмавива был грубым, злым и не очень умным. Когда они появлялись на сцене в дуэте с веселым Фигаро Андреем Мироновым , публика была в восторге.
За одну из фальшивых эпиграмм, о существовании которой Валентин Иосифович не подозревал, на него обиделся Никита Михалков.
Играл женские роли: Актер вспоминал, что в старших классах нахватал двоек по точным наукам и решил, что станет актером. Ему казалось, что выйти на сцену и сказать пару фраз очень просто. Гафт начал играть в школьных спектаклях. А поскольку школа была мужская, ему доставались женские роли.
Своим лучшим образом актер считает невесту из чеховской пьесы «Предложение». После первого тура экзаменов он в парке «Сокольники» встретил звезду фильма «Цирк» Сергея Столярова. Гафт набрался смелости, подошел к нему и попросил помочь с басней. К удивлению Валентина Иосифовича, Столяров не только согласился подготовить его, но и пригласил к себе домой, где они, по словам Гафта, разобрали каждое слово басни.
Принял жену Гарина за труп: Гафт вспоминал, как познакомился с Эрастом Гариным. Тот ставил спектакль в Театре сатиры и предложил Валентину Иосифовичу заменить запившего артиста. Гарин пригласил Гафта к себе домой, чтобы порепетировать пьесу. Как вспоминал актер, они прошли через множество комнат в кабинет Гарина.
В одной из комнат Гафт, как ему показалось, увидел труп под простыней. Он так и не отважился спросить хозяина о трупе в комнате. Позже актер Валентин Гафт выяснил, что он принял за труп Хесю Локшину — жену Гарина, которая спала, укрывшись простыней. Сбежал из-под венца: В 2019 году в одной из телепрограмм Эльмира Уразбаева — бывшая ведущая передачи «Голубой огонек» рассказала, что была в браке с Валентином Гафтом.
Однако существует и другая версия истории. Согласно ней, Гафт действительно решил жениться на Уразбаевой, но в день бракосочетания не явился в ЗАГС и ничего не объяснил. По словам близких, актер долгие годы винил себя за поступок. Он объяснял его тем, что Уразбаева собиралась эмигрировать в США, а он не хотел покидать родину.
Спустя много лет Гафт нашел бывшую невесту в Америке и принес свои извинения. Чуть не задушил Александру Яковлеву: Валентин Гафт, фильмография которого насчитывает сотни картин, никогда не опаздывал на съемки и не терпел непрофессионализма. Когда он снимался в «Чародеях», его и членов съемочной группы выводила из себя Александра Яковлева. Она часами гримировалась, и коллеги вынуждены были ее ждать.
Однажды Гафт не выдержал и во время одной из сцен начал душить актрису прямо в кадре. Яковлева еле отбилась от него. Его разыграл Ширвиндт: В 1960-х режиссера Анатолия Эфроса отстранили от руководства театром «Ленком». Гафт и другие актеры решили его поддержать.
Они ходили на прием к министру культуры Фурцевой, но она ничем не помогла. Гафт должен был организовать встречу. Неожиданно ему позвонили из приемной Демичева и сказали, что чиновник хочет с ним поговорить. По телефону Демичев сказал, что сам приедет в театр и попросил его встретить.
Когда Гафт спросил, где именно, чиновник ответил, что у помойки. Оказалось, что Ширвиндт с Державиным разыграли Гафта. Реальный Демичев актеров так и не принял. Подрался из-за галстука: Валентин Гафт в юности мечтал стать пионером.
По словам актера, ему нравились сочетания красного и белого цветов пионерской формы. Он был горд, когда его приняли в организацию. Юный Гафт посещал сборы и летом ездил в пионерские лагеря. На открытии одного из них он нес знамя и упал в яму, которую не успели засыпать.
Гафт вспоминал, как однажды возвращался домой, а во дворе к нему подъехал местный хулиган на велосипеде и показав на пионерский галстук, спросил: «Ну, ты че селедку надел». Гафт дал ему в глаз. Начал общаться с сыном, когда тому перевалило за 40 лет: Гафт некоторое время встречался с художницей Еленой Никитиной. Она родила сына, которого назвала Вадим.
О существовании сына актер узнал спустя несколько лет после расставания с Никитиной. Она уехала с ребенком в Бразилию. Однажды Никитина позвонила и сообщила, что внебрачный сын Гафта попал в беду. Актер ему помог, и они стали общаться.
Чем был еще известен актер и какие люди повлияли на его карьеру в кино, рассказывает 5-tv. Выбор профессии: встреча с Сергеем Михалковым Будущий актер родился в еврейской семье в Москве 2 сентября 1935-го. Семья поселилась в пятиэтажке на улице Матросская Тишина в районе Сокольники. Детство будущего актера прошло именно на этой улице с криминальным соседством. Встреча Валентина Гафта и Сергея Михалкова не состоялась лично, но детский спектакль, поставленный драматургом, настолько зацепил мальчика, что он решил связать свою жизнь с театром. Тяга к актерскому мастерству у юного Гафта появилась после просмотра спектакля «Особое задание», поставленного драматургом Сергеем Михалковым. Тогда мальчик решил, что после школы пойдет в театральное. А до выпуска участвовал в самодеятельности и играл в школьных спектаклях, но ему чаще всего доставались женские роли.
Дебютную роль невесты в пьесе Чехова «Предложение» Гафт вспоминал с особым трепетом. Он успешно прошел первый отборочный тур на место, но провалился во втором. Будущий актер не сдался и подал документы в школу-студию МХАТ. Во время подготовки к вступительным экзаменам он встретил в Сокольниках актера Сергея Столярова и обратился к нему за помощью.
Ушел из жизни народный артист России Валентин Гафт. Ему было 85 лет, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ. Соболезнования родным и близким актера выразил Президент Александр Лукашенко, отметив, что светлая память о нем всегда будет жить в наших сердцах. Гафт всегда поражал не только своим талантом, но и искренностью.
Пять роковых встреч Валентина Гафта
Валентин Гафт впервые сыграет Деда Мороза и расскажет о новогодних спектаклях, праздничных костюмах и встрече с Далай-ламой. Давая интервью журналистам, он вспоминал, как отреагировал отец на новость о его поступлении в театральный вуз. Валентин Гафт — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/кино.
О компании
- 10 лучших ролей Валентина Гафта в кино
- К 85-летию Валентина Гафта: вспоминаем лучшие роли выдающегося актера и народного артиста
- Не стало Валентина Гафта. Вспоминаем любимые роли артиста
- Валентин Гафт фильмография
- Валентин Гафт: Почему Эльдар Рязанов взял его в «Гараж» вместо Ширвиндта? - 7Дней.ру
- Валентин Гафт - биография, новости, личная жизнь, фото, видео -
Валентин Гафт: Звездные роли и большая любовь в жизни гениального актера
Валентин Иосифович Гафт был актером советского и российского театра и кино, народным артистом РСФСР, звездой театра «Современник». Трейлер легендарного фильма "Брат 3 часть". Валентин Гафт родился 2 сентября 1935 года в Москве в еврейской семье, приехавшей из Прилук. Валентин Гафт ушел из жизни во время войны в родном "Современнике" за директорское кресло, и некому было попросить похоронить его на.
Пять роковых встреч Валентина Гафта
На киноэкране он появился в 1956 году — сыграл в эпизоде убийцу, в картине «Убийство на улице Данте» Михаила Ромма. Сыграл, по собственным воспоминаниям, провально — от волнения! Но со злодеями заладилось на всю последующую кинокарьеру — вплоть до Воланда в картине Юрия Кары «Мастер и Маргарита», если считать его злодеем. Он появлялся даже в «Семнадцати мгновениях весны», где сыграл эпизодическую роль Геверница, сотрудника Даллеса. Но стал родным для широкой публики Гафт в первую очередь по таким фильмам, как «Гараж», «О бедном гусаре замолвите слово...
И именно на съемках этого фильма он впервые увидел Ольгу Остроумову — правда, прежде чем они сошлись, и она стала его третьей женой, прошло 20 лет. До другой рязановской картины, «О бедном гусаре замолвите слово... Многие считают именно эту роль лучшей у актера и помнят романс героя — «Я пережил и многое, и многих, и многому изведал цену я». Судьба у фильма была непростой: сначала долго не принимали сценарий, вносили правки в связи с начавшейся войной в Афганистане, неоднократно пытались закрыть картину, а потом еще и заставили переписать финал.
Были в его жизни и другие картины Рязанова — «Забытая мелодия для флейты», в которой Гафт играл чиновника Главного управления свободного времени, и «Небеса обетованные», где актер перевоплотился в предводителя бомжей. Премьера картины прошла 31 декабря 1982 года, и с тех пор ни одного новогоднего телеэфира не проходит без нее. Хотя и с этой картиной складывалось непросто: требовательный к себе и к партнерам по площадке Гафт терпеть не мог актрису, героине которой должен был признаваться в любви, — из-за ее капризов и безалаберности, и даже чуть не ушел с фильма.
Позже книга была экранизирована, став одним из первых советских кинодетективов. Сегодня мы хотим познакомить вас с дилогией Адамова "Инспектор Лосев".
Она включает два романа — "Злым ветром" и "Петля" , объединенных одним героем, от лица которого ведется повествование.
Профессия заполнила всю его жизнь. Сам сделал себе имя в кино и стал ведущим актером знаменитого «Современника».
Гафта не стало в 2020 году. Для миллионов людей в нашей стране это была личная потеря — Гафта обожали, каждый его выход на сцену в «Современнике», которому он отдал более полувека, всегда сопровождали аплодисментами. Не только театральный и киноактер, еще и автор знаменитых эпиграмм, просто человек невероятной культуры, истинный интеллигент, он поражал не только своим талантом, но и искренностью.
Не пропустите документальный фильм «Валентин Гафт. Чужую жизнь играю, как свою» 2 сентября в 00:15 на Первом канале.
Театральный режиссер Иосиф Райхельгауз откровенно рассказал Пятому каналу о последних днях великого артиста. Причиной смерти Валентина Гафта стал инсульт, после которого артист восстанавливался несколько лет, уточнила его супруга Ольга Остроумова. Иосиф Райхельгауз рассказал, что в последние дни актер чувствовал себя плохо. Он болел, и нужно отдать должное, поклониться Ольге Остроумовой, которая выносила Валентина Иосифовича! Они мои соседи в поселке Жаворонки. Он умер там сегодня утром.
Я знаю, что он последнее время двигаться не мог, разговаривать не мог. Последняя играла безумную старуху, окруженную кошками, и одно из животных со страху обделалось женщине прямо на плечо, услышав звук кинохлопушки. Валя морщится — "Фу, фу, какая гадость!
Валентин Гафт — фильмография
Валентин Гафт Написать комментарий Нашли ошибку? Валентин Гафт — советский и российский актёр театра и кино, поэт, народный артист РСФСР (1978). В кино Валентин Гафт пришел в 1956 году, появившись в фильме «Убийство на улице Данте» в эпизодической роли. В 1994 году Валентин Гафт сыграл Воланда в фильме Юрия Кары «Мастер и Маргарита». Лучшие фильмы, фото, интересные факты и биографию Валентин Гафт можно посмотреть на Иви. Валентин Гафт появляется в кино и сериалах в качестве актера, начиная с 1956 по 2013 годы.
Пять роковых встреч Валентина Гафта
В кино дебютировал в 1956 году в фильме «Убийство на улице Данте» в роли одного из эпизодических убийц. Успех пришел к Валентину Гафту благодаря сотрудничеству с режиссёром Эльдаром Рязановым. Актера называли одним из самых любимых артистов Рязанова. В 1979 году на экраны вышла комедия «Гараж», в которой Гафт сыграл председателя гаражно-строительного кооператива Сидоркина, а фразы его героя ушли в народ. Валентин Гафт в фильме «Гараж» В 1980 году вышел рязановский водевиль «О бедном гусаре замолвите слово», где Валентин Иосифович играл полковника Покровского. Валентин Гафт в фильме «О бедном гусаре замолвите слово» В 1987 появляется замечательная мелодрама-комедия «Забытая мелодия для флейты», где Гафт блестяще изобразил чиновника Одинкова. В начале 1990-х зрители увидели Валентина Иосифовича президентом бомжей-интеллигентов в ленте-притче «Небеса обетованные». В конце 1990-х актёр сыграл генерала в трагикомедии Рязанова «Старые клячи».
Валентин Гафт в фильме «Небеса обетованные» Среди других заметных работ — рольлакея Брассета в комедии Титова «Здравствуйте, я ваша тетя! Валентин Гафт в фильме «Анкор, ещё анкор! Автоэпиграмма Гафта: Гафт очень многих изметелил И в эпиграммах съел живьём. Набил он руку в этом деле, А остальное мы набьём. Михаил Рощин Гафт — не прибор и не фигура, Не городок в глухой тайге. Ну уж нет! Ведь от него же никуда не скроешься.
А Гафт, хоть он актёр, а не поэт, Так припечатает, что не отмоешься… Александр Иванов Общественно-политическая позиция Валентина Гафта В январе 2010 года Валентин Гафт вошёл в состав группы известных российских деятелей культуры, среди которых были также Елена Камбурова, Сергей Юрский, Инна Чурикова и Андрей Макаревич, которая обратилась к властям с предложением о введении поста уполномоченного по правам животных. В 2020 году Министерство культуры Украины включило Гафта в так называемый «белый список» артистов, которые «поддерживают территориальную целостность и суверенитет страны». Актёр связал этот факт с публикацией в сети от его имени стихотворений с критикой в адрес российских властей, авторство которых он опроверг. Позже в интервью Валентин Гафт назвал себя «путинцем». Он заявил, что доверяет российскому телевидению и государству, считает передачу Крыма Украине несправедливой и возлагает ответственность за войну в Донбассе на Киев. После этого артист был включён в перечень лиц, создающих угрозу национальной безопасности Украины. Украине надо быть умнее, не запрещать картины, кто бы их ни делал.
Они нашли там что-то такое, что им стыдно, какую-то правду про себя», — заявил в ответ Гафт. Личная жизнь Валентина Гафта: Трижды был женат. Первая жена — манекенщица Елена Изергина. Брак распался через восемь лет семейной жизни — Изергина влюбилась в киноведа Даля Орлова. Вторая жена — балерина Инна Елисеева. По словам артиста, в браке с ним Инна была домохозяйкой, ее родители принадлежали к партийной элите. С Елисеевой Гафт развелся в начале 1980-х.
У них родилась его единственная дочь Ольга — она покончила жизнь самоубийством в 2002 году, что было огромным потрясением для актера. Познакомились еще на съёмках рязановской комедии «Гараж», но отношения начались значительно позже. В браке с 1996 года. Валентин Гафт с 10-летнего возраста воспитывал сына актрисы от предыдущего брака Михаила. Под влиянием жены крестился в православие. Впервые он увиделся с ним в ток-шоу на Первом канале в октябре 2014 года.
Об этом рассказала супруга Валентина Гафта Ольга Остроумова. В сентябре актер отпраздновал 85-летие. Известно, что в фильм актер попал по приглашению Олега Табакова, но когда ехал на съемочную площадку, даже не знал, кого ему придется играть. Впоследствии Гaфт вспоминал, что его по-настоящему зацепил подход к съемочному процессу режиссера Татьяны Лиозновой - небольшую роль она обсуждала с артистом практически целый день.
История, рассказывающая об апофеозе советского мещанства, и сегодня смотрится с интересом, а характерная гафтовская хрипотца и присказки вроде "изумрудная моя" и "яхонтовый мой" сделали образ Сидорина особенно запоминающимся. Кстати, именно здесь актер впервые встретил свою будущую супругу Ольгу Остроумову, но тогда они даже ни разу не заговорили. Фото: kinopoisk.
Ну интриги так интриги… Вот только у меня никакой работы не было, и я просился у директора Сатиры взять меня к ним хотя бы осветителем. Но и в осветители не взяли. Потом я несколько лет работал в самом маленьком московском театре на Спартаковской. Зал крошечный, можно было, стоя на краю сцены, поздороваться за руку со зрителями на балконе. Но этот театр был очень популярным, ведь его возглавлял Андрей Александрович Гончаров, тогда еще молодой человек, при этом он уже поставил свои известные спектакли «Вид с моста» и «Закон зимовки». Но я не остался у Гончарова, потому что захотел работать с Анатолием Эфросом , когда посмотрел его «104 страницы про любовь» и обалдел. Левка Дуров замолвил за меня словечко: «Валя Гафт — хороший парень и артист хороший».
Я подготовил отрывок из «104 страниц про любовь». И вот мы с партнершей начали играть, смотрю — Эфрос плачет. Думаю: «Ого, какое я впечатление произвожу! В общем, меня взяли… С Мариной Зудиной в фильме «По главной улице с оркестром». Я бы ни за что от Эфроса не ушел, но пришлось из-за его любимой актрисы Ольги Яковлевой. Она уникальная, талантливая, но партнерам с ней приходилось тяжело. И как-то после конфликта с Яковлевой я сказал Эфросу, что готов был ее убить. А на следующий день даже не смотрел в мою сторону. Утром я написал заявление о приеме, а днем на сборе труппы услышал за спиной: «Этот снова вернулся… Поливал нас, поливал, а теперь пришел, чего ему здесь нужно? Вечером того же дня я подал заявление на увольнение.
Завадский расстроился: «Господи, какой же я доверчивый! Там на пляже встретил Андрея Миронова. Помню, Миронов все время бегал в Бахрушинский театральный музей записывать для них на пленку свой монолог Фигаро, еще не успев сыграть премьеру. Я тогда думал: «Ну и заявочки у него». Хотя у меня самого тоже были «заявочки», я много требовал от партнеров, из-за меня там заменили чуть ли не полсостава, даже актрису на роль Сюзанны, и Валентин Плучек все это терпел, чему удивляюсь до сих пор. Говорят, что так, как я сыграл графа Альмавиву, не сыграл никто, мне аплодировали, меня поздравляли. А Ефремов, когда увидел меня в «Фигаро», сразу же пригласил в «Современник»: «Переходи! Поскольку я был новым человеком в труппе, хотелось посоветоваться с Ефремовым, как играть эту роль после Козакова, чтобы зрители не почувствовали разочарования, не сказали: «Ой, не Казаков». Пришел к нему, спросил. Олег Николаевич долго смотрел на меня, а потом сказал: «Валя, в каких бы театрах ты ни играл, вместо кого бы ни вводился, всегда посылай всех...
И он был прав — иначе артисту не справиться с эмоциями. В «Современнике» мне здорово помог Женя Евстигнеев. Мне дали роль дядюшки в «Обыкновенной истории». Евстигнеев говорит: «Играй это репризно». И показал несколько сценок и за дядюшку, и за племянника. Ярко и смешно, грустно и весело. Это было на гастролях в Ташкенте. Все тогда уехали на экскурсию в Бухару, а мы с Евстигнеевым не захотели и остались в гостинице. Я тут же начал об этом жалеть. Женя меня успокоил: «Вон, видишь, киоск стоит, «Союзпечать» называется, мы там купим открыточки с видами этой самой Бухары, и полный порядок, будем знать больше, чем они».
В «Современнике» все артисты — личности. Какие у меня были партнеры! С Нееловой у нас было много спектаклей. В «Трех сестрах» ее ввели на роль Маши, а я уже играл Вершинина. Нам там по пьесе нужно было целоваться, а я на репетициях целоваться отказывался — не то чтобы стеснялся, просто не люблю я такие сцены. Но пообещал: «Я тебя, Марин, на премьере поцелую и тогда покажу тебе, как целуются». И Марина с ужасом ждала своего премьерного спектакля. Ничего, пережили, мы же артисты. Со временем Волчек изменила свое мнение обо мне. И когда она ставила «Пигмалиона» по пьесе Бернарда Шоу, Гриша Горин порекомендовал меня на главную роль.
Она сразу же согласилась. Но именно Волчек меня остановила. Таким тоном сказала мне в спину: «Да пожалуйста, иди! В театрах я работал с разными режиссерами и каждого из них в какой-то период считал своим и любимым. Когда-то это были Гончаров и Эфрос, сейчас, конечно, это Галина Борисовна. Есть вещи, которые я в ней не принимаю, но спорю редко, потому что она загадочная женщина, у нее потрясающая фантазия и интуиция мощного зверя. Она словно бы находится внутри артиста, с которым репетирует, и оттуда подсказывает: «Шевельни задом.
В июне сообщалось, что у него начались проблемы с речью. В сентябре Остроумова призналась , что врачи не знают, как помочь легендарному актеру. Это лежачий больной. Мы за ним ухаживаем, в кресле вывозим гулять. Он не разговаривает. Все понимает, порой что-то говорит — без звука. Но мы его научились понимать. Гафт познакомился с миром театра в 10 лет, и увиденное навсегда перевернуло его жизнь. После выпуска актер сменил несколько театров и в 1969 году наконец обрел дом — "Современник".