Произведение "Цветы для Элджернона" можно отнести к научно-фантастической драме. Эксперименты, проводимые в «Цветах для Элджернона», являются хорошим предупреждением о том, что научные исследователи должны соблюдать этические принципы и заботиться о благополучии и безопасности участников экспериментов.
Сейчас на главной
- Книга Дэниела Киза «Цветы для Элджернона»
- Разбор романа «Цветы для Элджернона»: о чем на самом деле книга Дэниела Киза | Журнал Интроверта
- Тема одиночества цветы для элджернона. «Цветы для Элджернона
- Рецензии на фантастические книги: Дэниел Киз. «Цветы для Элджернона»
Читатели занижают рейтинг книги «Цветы для Элджернона». Возмущены «ошибками» в начале романа
Найдите истинную мотивацию. Многие мыслители и философы говорили об этой теме, но тут она особенно пикантно раскрывается. Каждый по своему глуп Просто одни лучше знают тему, другие хуже, но в реале не знает никто. Если вы видите эксперта, то это не значит, что он эксперт, это значит, что возможно, в конкретной теме он умней вас, хотя это не факт. Эксперт — это только оценка общества. Любой человек в чем-то более хорош чем другой, просто в одном общество увидело эксперта, а в другом нет.
После прочтения, вы будете себя чувствовать гораздо лучше в любом коллективе, даже в коллективе экспертов. Ведь, по сути, они такие же люди, только за ширмой общественной оценки. И даже глупый человек, все равно человек. Ум и эмоции Вечное противостояние разума и эмоций. Казалось бы, будь только разум — человек был бы роботом.
Только эмоции — обычным животным. У главного героя произведения целая дилемма по этому вопросу.
Помимо высоких продаж и признания критиков, произведение вошло в американскую школьную программу по литературе, что подчёркивает её культурное значение. Особое значение, конечно же, приобрело движение за права афроамериканцев, но этим социальные протесты не ограничивались. Люди с ограниченными физическими и умственными способностями наравне с остальными начали получать качественную медицинскую помощь.
Вышедшая как раз в середине десятилетия книга Киза помогла обществу узнать каково это, жить с ограниченными возможностями, и, несомненно, внесла свой вклад в движение за равноправие. Другая важная особенность тех лет, отражённая в книге — научные исследования. Огромные средства тратились обеими сторонами конфликта, чтобы добиться военного и научного превосходства. Если рассматривать эксперимент Немура и Штрауса с этой стороны, то становится понятно, почему они хотели добиться положительного результата несмотря ни на что. Произведение Киза также входит в число 50 классических книг, которые чаще всего пытались убрать из библиотек и школьных программ.
Инициаторами обычно выступали родители, чьи дети читали «Цветы для Элджернона». Претензии чаще всего касались эпизодов, в которых Чарли испытывает сексуальные переживания по отношению к Элис. Критику также вызвало и то, что мама Чарли наказывала своего сына в детстве за любое проявление интереса к противоположному полу. Вот мать Чарли, зашедшаяся в крике, с ремнём в руке, и отец, пытающийся удержать ее. Ты убьешь его!
Я выбью из него эту грязь! Это нормально. Он же ничего не сделал. К сестре приходит подруга, а ему лезут в голову грязные мысли! Я проучу его на всю жизнь Слышишь?
Только прикоснись к какой-нибудь девочке, и я засажу тебя в клетку, как животное, навсегда! Ты слышишь меня? Так, в 1977 году в районе Эмпориум штата Пенсильвания книга была изъята изо всех школ. Родители и религиозные деятели опасались, что откровенные эпизоды книги смогут пробудить в детях «естественные порывы». В 80-х годах «Цветы для Элджернона» также сравнивали с эротическими журналами Playboy и Hustler.
Кадр из фильма «Чарли» Но даже если отвлечься от исторического контекста, то произведение нельзя назвать простенькой сентиментальной историей. Несмотря на объём в 300 с небольшим страниц русское издание , книга заставляет читателя поразмыслить над несколькими серьёзными проблемами. В первую очередь — над темой человечности в отношениях между людьми. Киз не случайно проводит параллели между мышью Элджерноном и главным героем. Почти все окружающие относятся к Чарли не иначе, как к лабораторному образцу, за которым интересно наблюдать, но не знакомиться поближе.
Коллеги по работе издеваются над Чарли, заставляя того выполнять сложные действия вроде выпечки хлеба. Но, в отличие от других литературных героев-изгоев, Чарли даже не может понять, что над ним издеваются. Он пытается осмыслить происходящее, но у него не получается. Его мучители это понимают, но не останавливаются. Кажется, что учёные Немур и Штраус относятся к Чарли абсолютно по-другому, но это лишь иллюзия.
По всей книге Киз оставляет намёки, что общение с пациентом для них — необходимое зло ради совершения научного прорыва. Для них Гордон ничем не отличается от Элджернона. Ну, может быть, только размерами и умением говорить. Кадр из фильма «Чарли» Практически единственным другом Чарли на протяжении всей книги остаётся учительница Элис, которую искренне восхищают его попытки учиться, несмотря на недуг. Несомненно, это не только реалистичный, но и очень пугающий концепт.
Даже если подобного не происходит с вами или вашими друзьями, это не значит, что во всём остальном мире не издеваются над теми людьми, которые по каким-то причинам не вписываются в социум. Благодаря тому, что книга написана в эпистолярном жанре, Чарли, увидевшему издевательства над другим человеком, проникновенными словами удаётся «достучаться» до читателя и донести мысль, что окружающие, несмотря на образование, манеры, не преминут посмеяться над слабым. Удивительно, как люди высоких моральных принципов и столь же высокой чувствительности, никогда не позволяющие себе воспользоваться преимуществом над человеком, рождённым без рук, ног или глаз, как они легко и бездумно потешаются над человеком, рождённым без разума. Ярость моя происходит из того, что я вспомнил, как сам был клоуном. А ведь я почти забыл.
Совсем недавно я узнал, что люди смеялись надо мной… А теперь я сам присоединился к их весёлому хору. И от этого больнее всего. Главный герой книги как никто другой понимает значение этого слова. Лучше всего Кизу удаётся показать эту проблему на том же примере с работниками пекарни. Чарли был вне их компании не только до операции, но и после.
Если сначала над ним издеваются, то позднее — боятся и ненавидят. Простые работяги не понимают, что случилось со вчерашним дурачком и почему он больше не попадается на их розыгрыши. Вот так. Всё было прекрасно, пока они могли смеяться надо мной и чувствовать себя умниками за мой счет, но теперь они оказались ниже кретина, над которым вдоволь поиздевались в свое время. Удивительным ростом своих способностей я заставил их «я» сильно уменьшиться в размерах и вытащил на свет божий все их недостатки.
Я предал их, и за это они возненавидели меня.
Некоторые клиенты Ozon и Wildberries оставляют недовольные отзывы об экземплярах романа Дэниела Киза «Цветы для Элджернона» из-за ошибок в тексте. Внимание на это обратили пользователи твиттера.
Для меня таким стал христианский подтекст этой книги. Во многих религиях, и в христианстве в том числе, были, а порой есть и по сей день фанатики, утверждающие, что если бог сделал человека больным, значит такова его воля или это расплата за грехи в прошлых жизнях, если религия заменяет божью волю кармой , лечить такого человека иначе чем молитвами — идти против божьей воли, значит совершать грех. В особо терминальных случаях даже спасение жизни — утопающего, например — может считаться в глазах верующих нарушением божьей воли или вмешательством в судьбу. Постер первой экранизации книги В «Цветах для Элджернона» проглядывается именно такой посыл, складывается из деталей, слов и поступков персонажей — не надо лечить слабоумных. Такими их создал бог, это их судьба и их место в мире, только на нём они могут быть счастливыми почему-то даже сторонники такого бесчеловечного взгляда на бога, всё равно считают, что он добр и желает своим творениям счастья.
Пока Чарли был слабоумным, он считал свою жизнь хорошей и был вполне счастлив — у него была работа, друзья, которым с ним было весело, он ходил в школу и мечтал научиться читать. Но чем умнее он становился, тем больше у него прибавлялось проблем и забот, а вместо радости и веселья он всё чаще чувствовал злость и обиду. Однако одной этой сюжетной линии было бы недостаточно по крайней мере для меня , чтобы вывести мораль о грехе исправления божьего замысла. Кроме неё в книге есть несколько деталей, подтверждающих эту теорию. Первой такой деталью, за которую я и зацепилась взглядом, стала медсестра, ухаживающая за Чарли после операции, которая прямым текстом говорит о том, что учёные совершили грех. Поначалу я отмахнулась от этого — слова персонажа ещё не позиция автора, а религиозных фанатиков вставляют в свои книги многие фантасты.
«Цветы для Элджернона»: почему любовь героев была обречена
Вместо этого он критикует их за то, что они раньше не считали его личностью. Оказывается, вместо того, чтобы двигать науку и избавлять слабоумных от страданий и интеллектуального бессилия, ученые должны были суметь разглядеть целый мир в душе этого тридцатилетнего малыша, не способного перехитрить подопытную мышь ее-то и зовут Элджерноном и найти выход из учебного лабиринта. И для Чарли это не просто критика, для него это краеугольное переживание, которое толкает его на дерзкие и весьма непочтительные поступки. Дэниел Киз вряд ли читал книгу «Личный опыт» японского писателя Кэндзабуро Оэ.
Тогда бы он знал, сколько мук доставляет родителям неполноценный ребенок и как много они бы отдали, чтобы сделать его полноценным. В общем, из-за тем реалистической литературы, таких как ответственность ученых, границы дозволенного в экспериментах с людьми и прочего, возникает впечатление, что автор умаляет достижения науки, которые сам же и придумывает. Оказывается, что на собственную фантазию он тут же надевает этический намордник, призывая лучше остаться у разбитого корыта, чем пытаться силой науки изменить ситуацию к лучшему.
В итоге «Цветы для Элджернона» - это вообще не фантастика, а психологический самоотчет человека, который тщательно фиксирует все движения своей души, все эмоции, слова и поступки. И в части составления психологического портрета писатель оказывается гораздо сильнее, чем в силе воображения. Хотя, конечно, особенной тонкости в изображении психологических глубин уровня Вирджинии Вулф и прочих здесь нет.
Первое, что фиксирует в себе Чарли после операции, приведшей к появлению у него «полноценного разума», - это что-то вроде стыда. Он не хочет записывать о себе все, зная, что это будут читать другие. Почти моментально он понимает, что в жизни чего стоит.
Он понимает, что его благодетели-ученые — это вовсе не боги, а просто усталые люди, желающие хорошо сделать работу. Понимает и то, что «одна из главных задач колледжа — объяснить людям, что то, во что они верили всю жизнь, на самом деле совсем не так и что ничто не является на самом деле тем, чем кажется». Чарли Гордон делает стремительную переоценку ценностей, но реальность признавать трудно.
В пекарне он ловит коллегу на мошенничестве, но до последнего отказывается верить, что все делается нарочно.
Читатели занижают рейтинг книги, жалуясь на шибки в орфографии и пунктуации. Вирусный твит со стриншотами с платформ опубликовала блогерша с никнеймом phioniray. Одна из покупательниц с возмущением рассказала, как ошибки в книге нашла её восьмилетняя дочь. Дочка заказала книгу. Дочке восемь лет. Когда она начала читать книгу, нашла очень много ошибок. Просто ужас, столько ошибок в книге. Первый раз такое попалось. Источник: твиттер phioniray Другая клиента Wildberries, кажется, не смогла дочитать книгу и назвала выпуск бракованным.
Просто ужасные грамматические ошибки.
Он описывает тест как «грубый шок», проведенный Бертом на факультете психологии. Чарли пишет, что боялся, что тест будет болезненным, потому что Берт был в белом халате и сказал Чарли расслабиться. Это напомнило Чарли о врачах и дантистах, причинявших Чарли боль. Он также беспокоился о тесте, потому что пролил чернила. Во время теста Берт поднял серию белых карточек с пролитыми на них чернилами и спросил Чарли, какие картинки он на них видит? Чарли написал, что не видел никаких картинок, кроме чернильных клякс, хотя и старался изо всех сил. Анализ Этот отчет показывает страх Чарли Гордона перед неудачей, основанный на прошлом опыте.
Чарли, которому нужно было пройти тест с чернильными пятнами, говорит: «Я увидел пролитые чернила и очень испугался», потому что «в детстве я всегда проваливал тесты в школе и проливал чернила». Когда Чарли пытается дать ответы на вопросы Берта, он говорит: «Я боялся провалить тест». Отчет Чарли начинается и заканчивается ощущением страха. Тесты Роршаха, более известные как тесты чернильных пятен, были популярным инструментом психоанализа в 1960-х годах. Они использовались для постановки психологических диагнозов и измерения личности и познания. В тесте Роршаха пациентов просят описать, что они видят в серии из 10 карточек с двусторонне симметричными чернильными пятнами. Неспособность Чарли связать формы с чем-либо, кажется, расстраивает Берта, который несколько раз объясняет Чарли тест, прежде чем «его карандаш» сломается и тестирование закончится. Этот отчет также знакомит читателей с Бертом, которого Чарли называет «хорошим человеком».
Он терпелив и ободряет Чарли, просит его расслабиться и улыбается ему. Он говорит медленно и несколько раз, осторожно объясняет Чарли тест. Из этого отчета неясна роль Берта в колледже и в эксперименте; читатели знают о нем столько же, сколько и Чарли. Отчет 3. Доктор Штраус говорит, что мисс Кинниан называет Чарли своим лучшим учеником. Он спросил Чарли о его желании стать умнее и о его учебе в Центре колледжа Бикмана для умственно отсталых взрослых. Чарли ответил, что его мать хотела, чтобы он стал умным, и он очень старался этого добиться, хотя у него были проблемы с запоминанием. Профессор Немур предупредил Чарли, что неясно, подействует ли на него экспериментальная операция, потому что до сих пор ее делали только на животных.
Он добавил, что если Чарли примет участие, врачам потребуется разрешение его семьи. Однако дядя Чарли Герман умер, и он мало что помнит о своих родителях или сестре Норме, за исключением того, что они жили в Бруклине. Чарли не хочет продолжать писать отчеты. Они не дают ему выспаться, из-за чего он хуже работает в пекарне. Гимпи накричал на него за то, что он роняет булочки. Чарли называет Гимпи своим другом и размышляет о том, как Гимпи удивится, если он станет умнее. Анализ Этот отчет представляет собой еще одно свидетельство желания Чарли Гордона стать умнее, а также его решимость сделать все возможное, чтобы добиться этого. Доктор Штраус говорит, что Алиса Кинниан отметила возросшее усердие Чарли в колледже.
Его желание и усилия делают его лучшим учеником, чем «люди, которые даже умнее меня». Доктор Штраус задается вопросом, чем объясняется его интерес к учебе, и Чарли заявляет: «Всю свою жизнь я хотел быть умным, а не тупицей». Чарли также признает роль своей матери в его стремлении учиться: «Моя мама всегда говорила мне, чтобы я пытался учиться». Из этого отчета читатели немного больше узнают об эксперименте. Профессор Немур говорит Чарли, что эксперимент проводился на животных, но никогда на людях, что означает то, что Чарли может пойти на большой риск, если согласится участвовать. Это также указывает на то, что Чарли далек от своей семьи. Его дядя Герман мертв, он не знает, где живут его родители или сестра и даже не знает, живы ли они. Это создает ощущение его глубокой отчужденности и одиночества во внешнем мире.
Отчет 4 В этом отчете Чарли пишет о других «безумных тестах», которые он прошел. Женщина, проводившая тесты, попросила его придумать истории о людях на фотографиях. Чарли описывает, как он сопротивлялся выполнению этого задания. Также Берт отвел Чарли в лабораторию психологии, где его заставили работать с головоломками и лабиринтом. Чарли не понятен сам принцип таких экспериментов и тогда Берт знакомит его с Элджерноном, белой лабораторной мышью, бегающей по лабиринту. Берт заставляет Чарли соревноваться с Элджерноном, чтобы пройти лабиринт, воздействуя на Чарли током, если он делает неправильный поворот. Десять раз Элджернон побеждает Чарли в проходе по лабиринту. Чарли говорит, что «не знал, что мыши такие умные».
Анализ Из этого отчета становится ясно, насколько важна связь между Элджерноном и Чарли Гордоном. Когда Берт впервые заставляет их соревноваться, чтобы найти выход из лабиринта, видно, что Элджернон уже научился пробираться через лабиринт и быстро проходить его, опережая Чарли. Способность Элджернона — это базовый уровень, по которому измеряются способности Чарли. Этот отчет снова указывает на непонимание Чарли эксперимента. Это непонимание, наряду с использованием Бертом электрошока, ставит под сомнение этичность эксперимента. Отчет 5. Доктор Штраус и профессор Немур дискутируют на тему участия Чарли. Штраус говорит, что Чарли — лучший кандидат на экспериментальную операцию из-за его сильной мотивации, черты, присущей Элджернону и необычной для человека с таким низким IQ.
Профессор Немур опасается, что резкое изменение IQ с низкого на высокий может повредить Чарли. Берт утверждает, что Чарли — идеальный кандидат, ссылаясь на рекомендацию Алисы Кинниан и собственное желание Чарли участвовать в эксперименте. Доктор Штраус отмечает добродушие Чарли и готовность к сотрудничеству. В конце концов, Немур соглашается взять Чарли, при условии, что он будет осведомлен о рисках. Немур напоминает Чарли, что врачи проводили эксперимент только на животных и не знают, как это повлияет на людей. Это может не иметь никакого эффекта, может иметь временный эффект, или вообще может ухудшить его положение. Чарли утверждает, что не боится. Штраус говорит, что Чарли, внесет свой вклад в науку, независимо от результата.
Чарли отвечает с благодарностью и обещает, что он «ужасно постарается», чтобы стать умным после операции. Анализ В этом отчете содержится первое прямое упоминание об операции по повышению интеллекта Чарли Гордона. Неясно, понимает ли Чарли, что повлечет за собой эта операция, или даже что такое операция, но это кажется сомнительным, учитывая, как он ломал голову над словом «эксперимент» в предыдущем отчете. Профессор Немур утверждает, что операция не представляет физической опасности для Чарли, но признает, что она может ухудшить его состояние. Если это случится, ему придется переехать в Государственный дом Уоррена, учреждение для умственно отсталых. Доктор Штраус, профессор Немур и Берт обсуждают, использовать ли Чарли в эксперименте. Он сидит с ними в одной комнате, пытается записать их слова, а они говорят о нем так, как будто его нет и как будто он не совсем человек. Штраус говорит Немуру, что Чарли «не то, что вы имели в виду» для эксперимента.
Это «что» доказывает, что он думает о Чарли больше как об объекте и средстве для достижения цели, чем как о человеке. Штраус также сравнивает Чарли с Элджерноном, лабораторным животным. Ученых интересует Чарли только потому, что он может стать хорошим кандидатом для их эксперимента, они не заинтересованы в том, чтобы помочь ему как личности. Чарли и людям, проводящим исследование, становится все труднее общаться и понимать друг друга. Отчет 6. Он решает взять ее с собой на операцию, так как верит в силу этого амулета. Доктор Штраус критикует Чарли за суеверие, утверждая, что удача не нужна, когда есть наука. Чарли, не знающий значения слова «наука», предполагает, что наука может помочь ему стать удачливым.
Берт и Джо Карп из пекарни приносят цветы и торт от друзей Чарли: ведь в пекарне все считают, что Чарли болен так приказал сказать профессор Немур. Алиса Кинниан навещает его, приносит ему журналы и убирает комнату. Ему кажется, что она выглядит «испуганной». Чарли думает о том, что будет, если операция пройдет успешно. Он представляет, как победит Элджернона в лабиринте, научится читать и писать и будет иметь такой же уровень интеллекта, как и другие люди. Он думает о том, чтобы найти свою семью, и представляет, как его новообретенная сообразительность их удивит. Немур сказал, что если операция улучшит интеллект Чарли, она может помочь и другим людям, и тогда имя Чарли прославится на весь мир. Однако Чарли не интересует слава.
Он просто хочет быть похожим на других людей и иметь друзей. Ученые не разрешают Чарли есть перед операцией. Чарли принимает все за чистую монету и не понимает, какое это имеет отношение к тому, чтобы стать умным. Анализ Этот отчет дает понять, что Чарли Гордон хочет быть умным не ради самого себя, а для того, чтобы привлекать людей. Он говорит: «Я просто хочу быть умным, как другие люди, чтобы у меня было много друзей, которым я нравлюсь». Он верит, что если он сможет быть таким, как другие, его будут любить. Он воображает, что после операции найдет свою семью и станет «таким же умным, как они и моя сестра», получив признание, которого он всегда жаждал и никогда не получал ни от кого из них. В отчете Чарли называет Алису Кинниан своим учителем.
Очевидно, она проявляет особый интерес к Чарли, принося ему журналы, убирая его комнату и нервно взбивая его подушку. Чарли приятна ее внимательность, он понимает, что нравится Алисе. Отчет 7. Чарли вспоминает, как испуганно он входил в операционную. Доктор Штраус объявил Чарли, что тот будет спать, пока идет операция. Он вспоминает, как прежде чем заснуть, задавался вопросом, станет ли он умнее после операции,. Когда он просыпается, Берт со смехом объясняет, что операция закончена, но Чарли ничего не видит, потому что его голова забинтована. Берт говорит ему, что отчеты помогут ученым понять, что происходит у него в голове.
Чарли говорит, что понимает, что написание отчетов является частью науки, и его усилия помогут ему стать умнее. Он надеется, что сможет вести беседы со своими коллегами, дружить с ними и не чувствовать себя таким одиноким. Чарли рассказывает, как его медсестра Хильда задавалась вопросом о религиозных последствиях его операции и предположила, что это противоречит плану Бога. Впоследствии Хильду перевели из-за ее нежелательного вмешательства в родильное отделение и заменили на Люсиль, которая смущалась, когда Чарли спрашивал ее о детях. Алиса Кинниан навещает Чарли и говорит, что для того, чтобы стать умнее, потребуются время и усилия. Чарли разочарован: он думал, что операция пройдет быстро и легко. Он рассказывает мисс Кинниан, что станет делать, когда станет умным: беседовать с коллегами и навещать свою семью. Она говорит ему, что верила в него и не сомневалась, что он будет усердно работать.
Анализ Хильда, медсестра, поднимает, на самом деле, важные вопросы о религиозных и этических последствиях операции. Она предполагает, что хирурги играют с богом, и утверждает, что Бог создал Чарли таким, какой он есть, а то, что с ним делают, идет вразрез с планом Бога. Чарли начинает беспокоиться, когда она предлагает ему попросить прощения у Бога за то, что он позволил ученым «вмешиваться». Чарли говорит: «Я не хочу злить бога». Этот отчет показывает, как мало Чарли понимает суть операции. Он называет анестезию «забавной штукой. Они сделали ее, пока я спал». Он также говорит Алисе Кинниан, что «немного плохо себя чувствует».
Чарли задается вопросом: «Если я все равно должен много работать, зачем мне операция? В отчете показано невежество Чарли в вопросах пола, репродукции и анатомии. Когда он спрашивает Люсиль, как женщины рожают детей, она слишком смущена, чтобы ответить. Его невинный, детский вопрос показывает, что он не сильно продвинулся дальше своего ограниченного когнитивного и образовательного уровня. Отчет, однако, дает тонкие подсказки о растущем интеллекте и способности Чарли к обучению. После того, как Хильда исправляет написание названия его отчета, Чарли знает, когда он ошибается в этих словах, и исправляет их. Отчет 8 Чарли Гордон разочарован отсутствием положительных изменений, и ему не нравятся испытания, которые он должен пройти после операции. Он возненавидел Элджернона, которому, как он узнает, сделали ту же операцию, что и Чарли.
Он говорит: «Я никогда раньше не знал, что я глупее мыши». Берт знакомит Чарли со студентами в столовой колледжа; они обсуждают темы, которые Чарли пытается понять. Берт запретил Чарли упоминать им о своей операции, сказав, что профессор Немур не хочет, чтобы кто-нибудь смеялся над Чарли, если операция провалится. По правде говоря, Немур обеспокоен тем, что может поставить под угрозу грант проекта от Фонда Велберга. Доктор Штраус и Немур говорят Чарли, что он может вернуться к своей работе в пекарне и каждый вечер приходить в лабораторию. Чарли смеется со своими друзьями в пекарне над шрамами после операции и разговаривает с мистером Доннером о своей работе в пекарне. Новый парень, Эрни, нанимается учеником мистера Доннера, и Чарли должен ему помогать. Фрэнк Рейли и Джо ведут Чарли в бар, поят его, высмеивают его работу и смеются над ним.
Несмотря на это, Чарли называет их в своем отчете «лучшими друзьями». Затем Фрэнк и Джо уговаривают Чарли заглянуть за угол, чтобы посмотреть, не идет ли дождь, и когда он возвращается, их уже нет на месте. Утром он просыпается с головной болью и синяком на лице, его квартирная хозяйка говорит, что полицейский привел его домой. Штраус и Немур дают Чарли устройство, похожее на телевизор, чтобы он мог учиться, пока спит. Он просит мисс Кинниан научить его читать. Когда он начинает что-то вспоминать, Немур говорит ему пройти терапевтическую беседу с доктором Штраусом.
Столько фантастики написано на это тему. Пересадка мозга, пересадка сердца. Фильм не смотрела, даже не знаю буду ли смотреть, пока не хочется. Как всегда бывает в таких случаях, сказать особо нечего.
Критиковать легко, хвалить трудно. Роман фантазия о том, что думает и чувствует умственно отсталый, которому вдруг довелось стать гением, и что думает и чувствует он же, возвращаясь обратно. Основные идеи книги: много знаний -много печали; можно вырасти в интеллекте, но остаться ребенком эмоционально; все проблемы родом из детства. По книге снят фильм, но книга мне понравилась больше. С удивлением узнала, что один из моих любимых московских театров РАМТ в 2013 году поставил спектакль по этому произведению. Но я пропустила. Было бы любопытно посмотреть это на сцене. Мне кажется, высокий уровень не хочу употреблять слово "гениальность", как-то не к месту, что ли, оно здесь произведения определяется именно вот этим "впечатыванием", невозможностью забыть, а еще - умением автора в небольшом объеме и с кажущейся лёгкостью и простотой добиться такого воздействия на читателей. Направлений для размышления и осмысливания у меня возникло 3. Как сказал Соломон, "многие знания - многие печали".
Но вот тут я соглашусь с комментарием Катерины ниже. Ну или с Мцыри: "Таких две жизни за одну, но только полную тревог, я променял бы, если б мог" 2 - это тоже старая хоть и не как мир проблема, возникающая во многих фантастических произведениях а "Цветы... И - еще глубже - за опыты над человеком. Здесь вспоминается много чего, от "Человека-амфибии" и, кстати, современной вариации на тему, недавно прочитанной дилогии "Аквамарин" - "Субмарин" - до "Собачьего сердца". Здесь вопрос остается открытым. Конечно, если ты действительно ученый, результаты и последствия таких опытов должны быть просчитаны от и до. С другой стороны, никто не застрахован от ошибок, а если их не делать, наука не сможет двигаться вперед.
«Цветы для Элджернона»: почему любовь героев была обречена
ПСИХОразбор книги "Цветы для Элджернона" - YouTube | Именно эта тема поднимается в книге «Цветы для Элджернона», которая мало кого оставит равнодушным. |
Цветы для Элджернона: анализ романа, герои и проблематика | Не забывайте оставлять комментарии:) И делитесь книгами, разбор которых хотели бы увидеть! |
Краткое содержание «Цветы для Элджернона»
Анализ литературного стиля в «Цветах для Элджернона» «Цветы для Элджернона» — это литературное произведение, которое объединяет в себе элементы научной фантастики, драмы и социальной проблематики. Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Анализ произведения «Цветы для Элджернона» Цветы для Элджернона книга какова основная идея? это небольшой роман, выросший из рассказа.
Цветы для Элджернона
Именно эта тема поднимается в книге «Цветы для Элджернона», которая мало кого оставит равнодушным. Но оставлю личные впечатления за порогом абзаца и попробую рассмотреть темы, поднятые в "Цветах для Элджернона". Результатылингвостилистическогоанализатекстаиинтерпретацииобраза главного героя романа «Цветы для Элджернона» дают возможностьприйти к выводу, что каждый компонент важен и выполняет свои функции влингвостилистическойиобразной структурах указанного романа. Анализ стиля и языка произведения «Цветы для Элджернона» позволяет выявить несколько ключевых особенностей, которые делают этот роман уникальным и запоминающимся. Интересные рецензии пользователей на книгу Цветы для Элджернона Дэниел Киз: Этак книга занимает почетное первое место в моем сердце вот уже 15 лет. «Цветы для Элджернона» повествуют об эксперименте, заключающемся в том, чтобы из слабоумного, благодаря хирургической операции, сделать умного человека.
«Цветы для Элджернона» краткое содержание романа Дэниела Киза
Главное, - то, что переживал этот парень, то, что он чувствовал, его мысли выплеснутые на страницы дневника, в виде которого и подан рассказ. Произведение сложное, тонкое, необычное. Это лучший рассказ, прочтённый мною за последние полгода. И это единственный рассказ, который заставил мои глаза увлажниться. Легко читается.
Действительно, очень трогательный, эмоциональный и, в какой-то мере, даже страшный.
Киза «Цветы для Элджернона». Выявлены различия в организации речи на разных уровнях языковой личности. Ключевые слова: психолингвистика, психолингвистический анализ, письменная речь, внутренняя речь, речевая деятельность, языковая личность. The article focuses on lexical and syntactical speech activity peculiarities within psycholinguistic analysis. Keywords: psycholinguistics, psycholinguistic analysis, written speech, inner monologue, speech activity, linguistic personality. Появление новых научных областей обусловлено связью смежных дисциплин. Так, вторая половина XX века характеризуется ростом интереса лингвистов к психологии, что привело к возникновению такого понятия, как психолингвистика. В ходе обсуждений на семинаре, организованном и проведенным Комитетом по лингвистике и психологии штата Индиана, данная наука была обозначена автономной.
Американский психолог Ч. Осгуд, выступавший одним из основоположников психолингвистики, определил дисциплину как науку о соотношении процесса речи с психикой человека [1, с. Исследование проводилось и отечественными учеными. Так, лингвист А. Леонтьев подчеркивал роль языка и личности в ходе порождения, производства и восприятия речи, заостряя особое внимание на целостном характере речевой деятельности и сознании человека в системе языка [2, с. Изучение речевой деятельности человека, а главное - факторов использования тех или иных вербальных и невербальных средств коммуникации является важнейшим аспектом в области психолингвистики. По мнению И. Зимней, речевая деятельность раскрывается в нескольких формах, в ряду которых выделяется устная, письменная и внутренняя речь [3, с. И поскольку сознательная деятельность включает в себя не только непосредственное говорение, но и письмо, считаем возможным и необходимым предпринять попытку проведения психолингвистического анализа собственно письменной речи.
В качестве материала исследования был взят рассказ Д. В настоящем исследовании рассматриваем литературного героя в качестве языковой личности. Данное явление, по мнению Ю. Караулова, раскрывается в способности человека воспринимать и осуществлять речевую деятельность. Отечественный лингвист выделяет три уровня языковой личности - структурно-языковой, лингвокогнитивный и прагматический. Структурно-языковой определяется овладением языка на бытовом уровне и считается нулевым. Лингвокогнитивный - первый - уровень, на котором личность устанавливает связи между явлениями, старается понять и проанализировать действительность. Прагматический, или второй, сложнее предыдущих, поскольку в его рамках происходит более полное развитие человека с точки зрения его жизни в обществе [4, с. Так, произведение американского писателя предстает перед читателем в форме дневниковых записей, демонстрирующих постепенный переход языковой личности с одного уровня на другой.
Такой формат сочетает в себе как размышления литературного героя, так и коммуникации - включен- ные в рассуждения диалоги. На основе этого обращаем особое внимание на письменную и внутреннюю речь.
После операции сознание Чарли расщепляется. Интеллект становится стеной не только между ним и старыми знакомыми, но и между его новой личностью и тем маленьким напуганным ребёнком, который до сих живёт в нём и периодически выходит из тени — Чарли пытается с ним говорить и взаимодействовать. В результате долгих размышлений Чарли приходит к выводу, что чистый интеллект ничего не значит в жизни человека: «До меня дошло, что чистый разум сам по себе ничего не значит. Для меня главной идеей романа стал как раз-таки поиск этого компромисса — как помирить своё травмирующее прошлое, которое восстаёт призраками прошлого и тащит вниз по лестнице в тёмный подвал, интеллект и настоящую жизнь и как, в конце-концов, наделить чистые знания чувствами, чтобы они начали служить во благо. Хорошая книга, ставшая во многом первой для меня. Особенно по чувствам и ощущениям, которые испытываешь при чтении.
Мы видим, как его отношения с коллегами, друзьями и семьей меняются по мере того, как он становится все более умным. В экранизации же мы видим более яркие и эмоциональные моменты, но не всегда понимаем, как именно меняются отношения между персонажами. Таким образом, сравнение романа и экранизации «Цветы для Элджернона» позволяет увидеть различия в подаче материала и понять, что каждый из этих форматов имеет свои преимущества и недостатки. Роман позволяет более глубоко проникнуть в мысли героя, а экранизация делает акцент на эмоциональных моментах и взаимоотношениях между персонажами. Влияние романа на литературу и культуру Роман «Цветы для Элджернона» стал настоящим литературным событием и оказал значительное влияние на литературу и культуру в целом. Он стал одним из первых произведений, которые открыто обсуждали проблемы интеллектуальной дискриминации и стереотипов в отношении людей с ограниченными возможностями. Роман также стал примером того, как литература может помочь людям лучше понимать друг друга и преодолевать различия. Благодаря своей пронзительной истории, «Цветы для Элджернона» стал образцом для многих писателей и вдохновил создание множества других произведений, которые затрагивают подобные темы. Анализ стиля и языка произведения Анализ стиля и языка произведения «Цветы для Элджернона» позволяет выявить несколько ключевых особенностей, которые делают этот роман уникальным и запоминающимся. Во-первых, стиль автора, Дэниела Киза, отличается высокой степенью эмоциональности и глубокой проникновенностью в психологию главного героя, Чарли Гордона.
Киз использует множество метафор и образов, чтобы передать сложность и противоречивость внутреннего мира Чарли, его постепенное осознание своей уникальности и одиночества. Во-вторых, язык произведения отличается высокой степенью точности и ясности, что делает его доступным для широкой аудитории. Киз использует простые и понятные фразы, но при этом умело передает сложные и глубокие мысли и чувства героев. Кроме того, автор использует различные стилистические приемы, такие как повторение, параллелизм и антитеза, чтобы усилить эффект от своих слов. В целом, стиль и язык произведения «Цветы для Элджернона» являются ключевыми факторами, которые делают этот роман таким пронзительным и запоминающимся. Они помогают передать сложность и противоречивость внутреннего мира главного героя, а также усиливают эффект от его постепенного преображения. Роль научного исследования в сюжете романа Роль научного исследования в сюжете романа «Цветы для Элджернона» является одной из ключевых. Главный герой Чарли Гордон становится объектом эксперимента по увеличению интеллекта, проводимого доктором Нимом. Именно благодаря научным исследованиям Чарли становится гением, но вместе с этим начинает осознавать свою одиночество и неполноценность в обществе. Роман поднимает важную проблему о том, что интеллект не является главным критерием счастья и полноценной жизни.
Таким образом, научное исследование в романе играет роль не только сюжетной линии, но и помогает автору выразить свою позицию по важным социальным вопросам. Отношения между героем и окружающим миром В романе «Цветы для Элджернона» главный герой Чарли Гордон испытывает сложные отношения с окружающим миром. В начале романа он является умственно отсталым и не может нормально общаться с людьми. Он чувствует себя изолированным и неспособным к социальной адаптации. Однако, после операции по увеличению интеллекта, Чарли становится гением и начинает понимать мир совершенно иначе. Он начинает видеть окружающих людей и себя в новом свете, что приводит к еще большему чувству отчуждения и одиночества. Герой понимает, что его новый интеллект не помогает ему найти смысл жизни и настоящую любовь. В результате, Чарли сталкивается с проблемой, которую не может решить его новый уровень интеллекта — проблемой человеческих отношений. Психологический портрет главного героя Главный герой романа «Цветы для Элджернона» — Чарли Гордон — является одним из самых интересных и сложных персонажей в литературе. На протяжении всего романа мы следим за его эволюцией от простого умственно отсталого человека до гениального ученого и обратно.
Чарли — человек, который всю жизнь страдал от своей низкой интеллектуальной способности и неспособности понимать мир вокруг себя. Он был издевательством для своих сверстников и часто становился объектом насмешек. Однако, благодаря эксперименту, проведенному на нем, Чарли становится гением, который способен решать сложнейшие научные задачи. Но, несмотря на свой новый уровень интеллекта, Чарли все еще остается человеком с ограниченными социальными навыками и эмоциональной зрелостью. Он не понимает, как вести себя в обществе и как устанавливать отношения с другими людьми. Таким образом, Чарли Гордон — это персонаж, который претерпевает значительные изменения на протяжении всего романа. Он проходит через множество эмоциональных и психологических испытаний, которые позволяют ему лучше понимать себя и мир вокруг него. Взгляд автора на проблемы общества и человеческой природы В романе «Цветы для Элджернона» Дэниел Киз использует историю Чарли Гордона, человека с ограниченными возможностями, чтобы поднять вопросы о природе человека и общества.
Цветы для Элджернона
Проблема гениальной личности в романе Дэниела Киза «Flowers for Algernon» | Но оставлю личные впечатления за порогом абзаца и попробую рассмотреть темы, поднятые в "Цветах для Элджернона". |
СЧ 18: обсуждаем "Цветы для Элджернона" Дэниела Киза — 30 ответов | форум Babyblog | Результатылингвостилистическогоанализатекстаиинтерпретацииобраза главного героя романа «Цветы для Элджернона» дают возможностьприйти к выводу, что каждый компонент важен и выполняет свои функции влингвостилистическойиобразной структурах указанного романа. |
Цветы для Элджернона | это дневник-анализ, в котором герой подвергает себя и окружающую реальность суровой переоценке. |
Отзывы о книге «Цветы для Элджернона», рецензии на книгу Дэниела Киза, рейтинг в библиотеке ЛитРес | Social Media Science. Новости. |
«Цветы для Элджернона» краткое содержание романа Дэниела Киза
Я уже упоминала, что иногда скрытый смысл сам лезет в глаза и развидеть его сложно. Для меня таким стал христианский подтекст этой книги. Во многих религиях, и в христианстве в том числе, были, а порой есть и по сей день фанатики, утверждающие, что если бог сделал человека больным, значит такова его воля или это расплата за грехи в прошлых жизнях, если религия заменяет божью волю кармой , лечить такого человека иначе чем молитвами — идти против божьей воли, значит совершать грех. В особо терминальных случаях даже спасение жизни — утопающего, например — может считаться в глазах верующих нарушением божьей воли или вмешательством в судьбу. Постер первой экранизации книги В «Цветах для Элджернона» проглядывается именно такой посыл, складывается из деталей, слов и поступков персонажей — не надо лечить слабоумных. Такими их создал бог, это их судьба и их место в мире, только на нём они могут быть счастливыми почему-то даже сторонники такого бесчеловечного взгляда на бога, всё равно считают, что он добр и желает своим творениям счастья. Пока Чарли был слабоумным, он считал свою жизнь хорошей и был вполне счастлив — у него была работа, друзья, которым с ним было весело, он ходил в школу и мечтал научиться читать. Но чем умнее он становился, тем больше у него прибавлялось проблем и забот, а вместо радости и веселья он всё чаще чувствовал злость и обиду. Однако одной этой сюжетной линии было бы недостаточно по крайней мере для меня , чтобы вывести мораль о грехе исправления божьего замысла. Кроме неё в книге есть несколько деталей, подтверждающих эту теорию.
Первой такой деталью, за которую я и зацепилась взглядом, стала медсестра, ухаживающая за Чарли после операции, которая прямым текстом говорит о том, что учёные совершили грех.
Однако это не мешает окунуться в роман о и без того необычном человеке с необычной судьбой. Рекомендовать всем и каждому эту историю глупо. Но заметный плюс в том, что это не возрастная книга и каждый сможет найти в ней отдушину для себя. Оформление просто великолепное, только и читай с удовольствием.
Это вновь характеризует его огромное желание стать умным, он узнает значения сложных для него слов, учится их правильно писать. Важным для него становится цель завоевать уважение и признание его родителей: «Then I was gone to try and find my mom and dad. They woud be serprised to see how smart I got because my mom always wanted me too be smart to. Mabey they woudnt send me away no more if they see how smart I am» [5]. Для Чарли Гордона стать гением — значить доказать всему обществу, а главное, самому себе и своей семье, что он достиг своих целей и им могут гордиться. Чарли пытается излечить душевные раны самореализацией в различных областях науки. Ведь с детства ему четко дали понять, что он не такой как все, и ему никогда не стать нормальным членом общества. Talk to me! You can be proud of me now and tell all the neighbors. И одним из наиболее значимых становится желание превзойти в интеллектуальном испытании мышь по имени Элджернон, которой уже сделали операцию по возвращению интеллекта: «…I hate that mouse. He always beets me… I never new before that I was dumber than a mouse… Maybe someday Ill beat Algernon» [5]. You know things. You see things. You call them phonies, but when did either of them ever claim to be perfect, or superhuman? Not yet anyway. Однако, в погоне за гениальностью, признанием и самоутверждением Чарли теряет самого себя. Он уже не тот открытый, добрый, доверчивый человек. По мере развития умственных способностей впечатлительность человека растет и достигает наибольшей силы в гениальных личностях, являясь источником страданий и славы. Гениальность обрекает Чарли на одиночество и непонимание. Если в первом случае одиночество было вызвано жестоким и насмешливым обращением окружающих с Чарли, то после достижения цели на пути к гениальности, главный герой сам отворачивается от общества, замечая изъяны и несовершенство каждого человека. В связи с выше сказанным, на главный план выходит следующий вопрос: может ли гениальность сделать человека счастливым в полной мере? На этот вопрос нельзя ответить однозначно. Действительно, после операции Чарли стремительно выходит на совершенно новый интеллектуальный уровень, превышающий норму, и закономерно становится тщеславнее. Гений не может быть лишен эгоизма и тщеславия полностью. В характере Чарли стало меньше легкости, открытости, детскости, которой так не хватает «нормальным» взрослым. Один лишь разум, даже сверхгениальный, не способен дать человеку возможность почувствовать и увидеть все краски жизни. Однако опыт, полученный главным героем, позволяет ему приблизиться к совершенству, к своеобразной вершине собственного развития и взглянуть на мир с другого ракурса.
XX столетия ознаменовано изменением роли и функции литературоведения и, как следствие этого, изменением специфики самой литературы. Мировоззренческие установки Д. Киза являются протестом против ставших уже традиционными критериями оценки действительности. Во главу угла ставится необходимость многовариантных форм человеческого существования, конечность и безысходность человеческого бытия и необходимость преодолевать и принимать данное знание. Разработка вопроса и проблема адаптации человека с умственными отклонениями породила многочисленный интерес не только читателей, но и литературных критиков, людей науки и деятелей искусства. В 60-е годы XX столетия в развитии художественной прозы вырисовывается тенденция к совершенствованию приемов и методов психологического анализа. Интерес создателей художественной прозы к личной жизни человека способствовал усиленной разработке ими средств психологического анализа внутреннего мира героев. В эти годы интерес к человеческой личности усиливается, человек становится главным объектом авторского внимания. Также этот период отмечен сложными противоречивыми процессами переосмысления возможностей и границ человеческой индивидуальности. Учения об истинности прошлых десятилетий превращаются в закрытую самодостаточную структуру, не способную критически осмыслить свою ограниченность и относительность [1, с. Таким образом, актуальность темы статьи обусловлена не только социальной остротой материла исследования, но и внутренним переживаниям и поискам самого себя в этом мире. Проблема образов в филологии сложна и требует дополнительного раскрытия, особенно в ситуации, когда автор или произведения мало изучены или когда создан необычный персонаж. Цель нашего исследования — выявление художественных инструментов, позволяющих создать образ гениальной личности, а также обращение к теме познания человеческой сущности литературном произведении романе Д. Киза «Flowers for Algernon» 1966 и одноименном рассказе 1959. Перед началом исследования темы гениальности в романе Д. Киза обратимся к этимологии слова «гений» в культурно-историческом аспекте. При рассмотрении личности стоит учитывать некоторые особенности данного понятия. Ожегов так дает определение данного понятия в толковом словаре: «Гений, -я, м. Высшая творческая способность. Человек, обладающий такой способностью. В древнеримской мифологии: дух — покровитель человека, позже — вообще олицетворение добрых или злых сил [2, с. Словом «герой» древние греки первоначально называли дух умершего, влияющего на живых. Героями считались души выдающихся предков, вождей. Затем понятие расширилось к героям стали причислять некоторых людей, родившихся от союза богов со смертными. Герои — благодетели людей, истребители чудовищ, разбойников, борцы с враждебными демонами. Как уже было сказано выше, гений представляет собой не просто высшую степень одаренности, он связан с созданием качественно новых творений. Его внутренняя сущность всецело подчиняется творчеству для достижения намеченной цели и решения поставленной задачи.
Гениальный ум — чудесный дар или самое страшное проклятье? Обзор книги «Цветы для Элджернона»
Жалко даже 89 рублей, которые потратила на эту «книгу ошибок». Источник: твиттер phioniray Покупатели описали «опечатки», которые нашли в словах, и потребовали вернуть деньги за «Цветы для Элджернона». Все отлично, кроме ошибок в тексте. Через слово ошибка. Вместо «что» пишут «што», и всё в этом роде. Читать сложно, когда так много ошибок. Онли Ю Не могу остановиться ржать. Книга пришла целая, но дорогие продавцы и издатели, это даже читать невозможно. В первой строке текста «што», «случаеца», «севодня», «пачему». Как мне вернуть эту вещь, даже книгой её назвать трудно.
Представьте, что у вас есть 1 неделя чтобы найти ответы на самые сложные вопросы, решить любые проблемы, но в рамках своей жизни. С чего вы начнете? Можно даже записать! Но тут же запишите «Почему? Найдите истинную мотивацию. Многие мыслители и философы говорили об этой теме, но тут она особенно пикантно раскрывается. Каждый по своему глуп Просто одни лучше знают тему, другие хуже, но в реале не знает никто. Если вы видите эксперта, то это не значит, что он эксперт, это значит, что возможно, в конкретной теме он умней вас, хотя это не факт. Эксперт — это только оценка общества. Любой человек в чем-то более хорош чем другой, просто в одном общество увидело эксперта, а в другом нет. После прочтения, вы будете себя чувствовать гораздо лучше в любом коллективе, даже в коллективе экспертов. Ведь, по сути, они такие же люди, только за ширмой общественной оценки. И даже глупый человек, все равно человек.
Ему нравилось танцевать с ними и слушать пение матери. В частности, он называл композицию Smoke in Your Eyes джазового музыканта Пола Уайтмена одной из любимых песен семейства Кизов. Ему было интереснее жить в придуманном мире, а не в мрачном настоящем. Годы шли и близился момент, когда юноше следовало определиться со своей будущей профессией. Родители с самого детства хотели, чтобы их сын выучился на врача. На вопросы ребёнка о причинах такого выбора, мама и папа отвечали : «Потому что врач похож на Бога. Он лечит и спасает жизни. Мы хотим, чтобы ты тоже исцелял людей». Дэниэл не спорил и решил, что аргументы родителей вполне убедительны. Да и расстраивать их не хотелось. Он попрощался с мечтой стать знаменитым писателем, начал работать и копить деньги на обучение в медицинском колледже. Но иногда у него всё-таки возникали мысли попробовать стать и врачом, и писателем одновременно. Он решил ориентироваться на других людей, которые получили медицинское образование, но прославились как писатели: Сомерсета Моэма, Конан Дойла и Антона Чехова. Однако у всех этих людей была общая черта: они начали писать из-за неудач в медицинской карьере. Арт художницы Хельги Нордвик Киз проучился по подготовительной программе для будущих студентов-медиков в университете Нью-Йорка целый год, потратив практически все сбережения и гадая , где бы найти денег на оплату осеннего семестра. Но молодой человек чувствовал, что учёба не приносила ему удовольствия. Одним апрельским утром 1945 года у Киза в голове появилась мысль: «Моё образование отдаляет меня от людей, которых я люблю. Как это можно исправить? Затем, внезапно, возникла и вторая: «Если бы было возможно увеличить интеллект человека, то, к чему бы это привело? Киз запомнил обе идеи и отправился на учёбу. На одном из занятий, учащиеся проводили вскрытие белых мышей. Операция оказала на Киза сильное впечатление, и в его сознании закрепился ещё один образ. Позднее в тот же день, один из друзей Киза рассказал ему об интересной инициативе: если учащийся поступает на службу в армию США, то он освобождается от экзаменов. После Второй мировой войны вооружённым силам были нужны добровольцы. Киз решил попробовать стать моряком, но сомневался, что у него получится: проблемы со зрением никуда не исчезли. Однако он успешно прошёл медобследование и был назначен на должность судового казначея нефтяного танкера. На корабле он также числился штатным врачом. Его служба закончилась в декабре 1946 года, когда один из матросов отравился экстрактом лимона. Капитан поручил Кизу сделать всё возможное, чтобы спасти его, но попытки откачать пострадавшего ни к чему не привели. После возвращения корабля из плавания, Киз решил закончить свою военную карьеру и продолжить обучение. Заработанных на судне денег хватило на оплату учёбы. Он вернулся домой и в 1950 году получил степень бакалавра психологии в Бруклинском колледже. После окончания учёбы будущий писатель работал продавцом книг, а затем — в почтовой компании. Спустя некоторое время Киз устроился редактором в журнал Marvel Science Stories. В то же время он опубликовал в журнале Outer Worlds свой первый рассказ — Robot Unwanted. Главный герой истории — робот Роберт, которому удалось получить свободу от своего хозяина. За эту историю в пять тысяч слов Киз заработал 90 долларов. Его начальником стал сам Стэн Ли. Киз занял должность редактора и автора историй в жанре ужасов, фантастики и мистики. Все идеи для рассказов Киз озвучивал Ли. За одним исключением. Синопсис истории с черновым названием Brainstorm, которая рассказывала о человеке с низким IQ, прошедшем через операцию по увеличению интеллекта, он оставил себе. Что-то подсказывало Кизу, что этот материал мог стать основой для книги, а не комикса. Осенью 1952 года Киз женился, и в его жизни начался новый этап. В 1957 году он получил лицензию на преподавание и работал в школе Нью-Йорка, ведя занятия по английскому языку для детей с умственными проблемами. Однажды, после занятия к Кизу подошёл один из студентов и сказал : «Мистер Киз, это класс для глупых детей. Если я буду стараться и поумнею до конца семестра, вы переведёте меня к обычным ученикам? Я хочу быть умным». В другом классе у него был отстающий ученик, которому удалось добиться прогресса в учёбе. Но он забыл всё после того, как перестал ходить на занятия. Киз говорил : «Когда мальчик вернулся в школу, он разучился делать абсолютно всё, даже читать. За этим было очень грустно наблюдать». Именно эти два события заставили Киза объединить все идеи, которые крутились у него в голове с 1945 года: от разногласий с родителями до вскрытия мыши в университете Нью-Йорка. Он взял перерыв от преподавания и написал небольшой рассказ — «Цветы для Элджернона».
Не скажу, что мне она открыла глаза на мир и заставила взглянуть по новому. Отнюдь нет. Кого-то книга затронет до глубины души и сознания, а кому-то станет хорошим способом просто провести вечер. На мой взгляд история довольно очевидная и предсказуемая и вопросы, поднимаемые в ней, достаточно тривиальны.
Гениальный ум — чудесный дар или самое страшное проклятье? Обзор книги «Цветы для Элджернона»
Сяду на поез и уеду Дополнительные метки: киз цветы для элджернона критика, анализ, отзывы, рецензия, книга, эссе, Daniel Keyes Flowers for Algernon analysis, review, book, content. Роман Дэниела Киза “Цветы для Элджернона” — это пронзительный научно-фантастический роман, получивший признание критиков и популярность во всем мире. Книга "Цветы для Элджернона" (автор Дэниэл Киз) давно лежала у меня в закладках и ждала своего времени, когда ажиотаж вокруг этого романа немного поутихнет. «Цветы для Элджернона» повествуют об эксперименте, заключающемся в том, чтобы из слабоумного, благодаря хирургической операции, сделать умного человека.