1990, жанр - комедия, драма, режиссер - Павел Лунгин. О календаре. Фильм "Такси-блюз (1990)". Такси-блюз фильм. Taxi Blues 1990. практичного таксиста и безвольного спившегося музыканта. Комедия, драма. Режиссер: Павел Лунгин. В ролях: Дмитрий Пригов, Сергей Газаров, Петр Мамонов и др. Шлыков, трудолюбивый таксист, и Лёша, саксофонист, развивают причудливые отношения любви и ненависти и, понимают, что они не такие уж и разные.
"Такси-блюз" и "Остров". Два фильма о любви к Мамонову.
Они непохожи друг на друга: один, будучи звездой, понемногу спивается и теряет поклонников, а другой представляет собой крайне целеустремленного человека, достигающего поставленных целей своим трудом. Уважаемые зрители, демонстрация данного сериала осуществляется через плеер правообладателя.
Пользуясь этой связью, Шлыков начинает тут же перевоспитывать неугомонного саксофониста. Однако, кто кого учил.. Роковая встреча с Лешей дает толчок ржавым шестеренкам Шлыкова, сначала медленно и с трудом, а потом все быстрее. Он будто проснулся. Тяжело меняться, тяжело признавать свою ограниченность, но другого пути нет.
Однажды судьба сводит его со знаменитым американским саксофонистом Холом Сингером, который оценил музыкальные умения Селивёрстова. Естественно, знакомство с именитым музыкантом из Америки не обошлось без пьянки в доме Шлыкова. Алексей сообщает Ивану, что он уезжает выступать в США. Шлыков не верит в то, что Селивёрстов вместе с загулявшей компанией иностранцев сможет чего-то добиться. Проходит время и однажды во время поездки по городу Шлыков видит на экране трансляцию концерта Алексея и, будучи совершенно поражённым от увиденного, останавливается прямо посреди дороги, чтобы посмотреть его концерт. В Москву Алексей возвращается уже богатым и известным, у него появляется множество новых друзей и знакомых. Иван замыкается в себе и начинает выпивать. Ему не хватает общения с музыкантом. Затем он преодолевает в себе презрение к западной культуре и идет на концерт Селивёрстова, где начинает плакать, восхищаясь его музыкой. Спустя некоторое время Алексей с весёлой компанией врывается в скромную холостяцкую комнатушку Шлыкова. Среди многочисленных подарков — большая надувная секс-кукла , которую гости вручают таксисту.
Привязанность героев друг к другу стала намагничиваться с каждой минутой проведённого вместе времени. Но если Шлыков видел в музыканте заблудшую душу, которую нужно исправить методом «пятилетки за 3 года», то Алексей выискивал возможности существования за счёт прямолинейности таксиста. А ведь музыкант — лик творчества. Эго игры на саксофоне в пенной ванне. Его попытки показать, что он уже другого сорта, что он не часть системы великолепные и впечатляющие. Эпизод игры на музыкальном инструменты в обнажённом виде на фоне солнечной погоды и пения птичек напомнил кадр из французской драмы Бернардо Бертолуччи «Мечтатели», где герои также смотрели в окно, за которым проходила революция «общества сытых», и подал в отставку Шарль де Голль. Картина показывает, как неумолимо новые порядки уничтожают старый устой. Как бы не противился Шлыков переменам, они достигают всю страну: это отражается на поведении девушки Кристины, на атмосфере рабочих, на праздновании Дня рождения, а всему виной — саксофонист Алексей, который своим поведением и игрой вселяет новую надежду окружающим таксиста людям. Для большего сравнения поколений квартирант Шлыкова передаёт дух военного времени, задаёт тон патриотизма, когда через поколение Алексей уже беседует со знаменитым, западным музыкантом и вещах более актуальных. В этом и заключается тот диссонанс эпох. Режиссёр передал всё великолепно. Ироничный финал для Шлыкова показывает, что все попытки что-то поменять, ни к чему не приведут. Очень сильный эпизод с надувной куклой и «подарками» из заграницы, которые окончательно доказывают перемену в обществе. Финальные действия таксиста — это крик души, это оставшиеся силы для борьбы с победившей системой. К чему может привести человека-«робота» сильная перемена в обществе? К принятию «блюза», утрате «такси». Титры в конце показали, что стала с героями. Эта история о трудных взаимоотношениях таксиста-работяги и музыканта-алкоголика предлагает зрителю новый взгляд на действительность и этим будто бы опережает время. Перемены, которых так требовали наши сердца, но которые на поверку оказались не такими уж однозначными, Лунгин подвергает глубокому метафорическому осмыслению. Притворяясь камерной драмой, «Такси-блюз» таит в себе удивительной точности слепок эпохи. Центральные герои встречают друг друга случайно. Суровый таксист Шлыков однажды ночью подвозит талантливого саксофониста Лёху, который в перерывах между концертами в ДК пропивает все заработанное. Лёха не расплачивается за проезд, и Шлыков решает найти его и самостоятельно вернуть долг. Так начинается их странная история, которая оборачивается то взаимной ненавистью, то искренней привязанностью. Они раз за разом притягиваются и отталкиваются как магниты, не в силах разорвать эту почти мистическую связь. Но стоит только приглядеться, и в объемных образах созданных дуэтом Петра Зайченко и Петра Мамонова который тут показывает чуть ли не новый тип советского героя , можно разглядеть микромодель советской перестройки. Времена меняются, и на смену физически сильному грубоватому пролетарию - мастеру на все руки - приходит тщедушный и слабохарактерный интеллигент, который плохо приспособлен к жизни - но зато тонко чувствует и со всей страстью отдаётся тому немногому, что действительно умеет. Последнее поколение старой закалки застыло в растерянности, не в состоянии поспеть за новым, которое безудержно стремится в завтрашний день. Этот слом эпох, будучи показанным через взаимоотношения двух героев, производит особенный эффект. Категории хорошего и плохого размываются и утрачивают свой смысл перед ходом истории. Теперь будущее за тем, у кого есть музыка. Многие сейчас спрашивают чем так хорош Павел Лунгин - посмотрите и поймете. В советские времена это кино стало бы классикой, в ельцинские вызвало бы скандал, в путинские - бурное обсуждение и взаимную отписку в фейсбуках. Но ему не повезло выйти на экраны в 1990 году - эпоху безвременья, когда стены бытия трещали по всем швам. Фильм заметили - он даже взял один из призов Каннского фестиваля - но как-то быстро забыли. Ну и ладно, зато оно актуально смотрится 29 лет спустя, предельно точно описывая конфликт между двумя типами русского человека - жёсткого коммуниста Ивана и человека мира, креакла Алёши. Коммунист работает в такси сегодня бы гонял за убер и пытается крепко устоять на ногах в падающем в пропасть мире, пока креакл Алёша бухает и дудит в дуду сейчас писал бы рэпчик или занимался стендапом. Когда их пути пересекаются Иван жестко но с любовью пытается перевоспитать Леху, но в условиях новой экономической реальности его попытки перекроить бездельника и протохипстера приводят к неожиданным результатам. Рекомендую эту философскую притчу о том, что не делая добра, не получишь зла, всем поклонникам отечественного драматического кино - кстати, роль креакла Лехи сыграл молодой Петр Мамонов. История этого фильма — феерическая демонстрация драматического столкновения энергий, бурлящих на закате Красной Империи. Это фотография того уникального времени. Времени похожего на раздолбанное такси, несущееся по проспектам осыпающейся страны. Зритель, который станет пассажиром в старенькой волге с шашечками, конечно, будет сопровождаем предчувствием, что вот-вот транспорт перевернётся и взорвётся. Чудное время. Вдох перед катастрофой. Откуда-то звуком саксофона дует ветер перемен. Старшее поколение чувствует что-то, но выразить не может что же это. Остаётся только ворчать о теориях заговора и искать виноватых. А кто виноват? Работяги, порядочные и сильные, то и дело сталкиваются с чем-то новым и непонятным. Оно настораживает, оно противно, но, оказывается, без этого нового и живого трудно жить, вкусив один раз. Лунгин гениально рисует портреты того времени. Так живописно, что они оживают на экране, а зритель уже чувствует запах коммуналки и алкашей в очередях за водкой. Яркий фильм, лёгкий. Картина про сложные отношения и сложное время, смутное, но он говорит внятными кино фразами, а налёт абсурдности происходящего доставляет много радости такому зрителю как я. Что ж… Для кого-то Такси-Блюз будет отличным способом ощутить ностальгию, для кого-то новым путешествием в места, которые были… Но в которые уже и трудно поверить. Самое главное, этот фильм откроет то, что в вечности написали сердца тех людей, которые в то время мечтали и любили. Мечтали о жизни и любили жизнь. Националистически-антисемитский душок, делающий повседневную жизнь в позднем СССР поистине невыносимым, сопровождает не только героя Петра Зайченко, но и злобного деда в исполнении Владимира Кашпура, сослуживцев Шлыкова по таксопарку, его знакомых, а режиссерское мастерство Лунгина-дебютанта делает все возможное, чтобы дать неприглядную, тошнотворную картину позднего «совка» с его серыми подъездами, обшарпанными коммуналками, вездесущими алкоголиками, мордобоем и хамством. Здесь уже есть свобода, но пользоваться ей почти никто не умеет: постановщик разворачивает перед нами панораму вседозволенности таким образом, чтобы ксенофобия Шлыкова была понятна и логична не без цитат из «Таксиста» Скорсезе. Однако, в этом обнаглевшем мире, в полной мере демонстрирующем страшную цену свободы, есть место и творчеству, мистике создания новых миров, беседам с Богом — музыка Лехи Селиверстова, рождающаяся в его голове и сердце оператор Денис Евстигнеев показывает это чрезвычайно необычно чередованием крупных и средних планов, будто разрывая ткань серой повседневности , и является единственным оправданием этой свободы. Хотя Леха не просто не идеален, он ужасен в быту и общении, — жалкий алкоголик, тщедушный интеллигент, полное ничтожество с позиции спортивного и волевого Шлыкова, это человек без вкуса и меры его эскапады это хорошо показывают , но творчество, мистика рождения музыки в его сознании и подсознании окупает все его недостатки. В отличие от Моро, героя «Иглы» он не остался неоскверненным от пошлости и гадости окружающего мира, он также несет на себе печать китча позднего «совка», разлагающейся и смердящей империи. По этой причине Лунгин удивительно тонко демонстрирует иррациональность отношений Лехи и Шлыкова, в которых интерес и сострадание переплетается с завистью и ненавистью. Шлыков не понимает Леху, но чувствует, что в том что-то есть, что-то необъяснимое, влекущее, аттрактивное, так непохожее на него самого, поэтому иногда он пытается Леху учить и перевоспитывать, как это долгие годы делала Советская власть по отношению к своим «блудным» детям-неформалам. Однако, воинственность простой, как три копейки, души Шлыкова, его неприязнь к иррациональному, его измерение всего и вся физическим трудом лишь однажды отступают перед поэтической энергией лехиного таланта, и это меняет всю его жизнь. Лунгин выразил в своей картине нечто столь существенное, что даже с гибелью Союза, нащупанный им конфликт остался одним из нервов российской жизни как показывает недавняя лента Тарамаева и Львовой «Зимний путь», во многом повторяющая, вплоть до сцены со слезами, коллизию «Такси-блюза». Простые работяги, люди физического труда, имеющие часто чрезвычайно консервативное на грани ксенофобии мировоззрение, видимо, никогда не поймут людей искусства, интеллектуалов и интеллигентов — тех, кто работает умом и сердцем. И это проблема не только России, это один из основных бытийных конфликтов всех времен. Конечно, это меньшинство неидеально, он тоже, как и большинство, несет на себе все пороки и недостатки своего времени, но оно — носитель Божественной искры, оно только и двигает историю по крайней мере искусства и человеческой мысли вперед. Одним словом, нам всем надо научиться терпеть негативные последствия свободы, принять ее цену во имя той мистики межчеловеческого творческого общения, ради которой только и стоит жить. Два абсолютно разных мужчины по характеру и складу ума вдруг сталкиваются вместе. Один мужчина принимает депрессивный настрой, а второй если и нахлынывает меланхолия борется с ней, готов учить и других. Что и пытается сделать по сюжету. Один музыкант, личность творческая. Такому человеку просто необходимо творить, иначе он загнется, засохнет как цветок. Как правило, творческие люди не могут работать, ну если взять работу как физический труд. Не то что не умеют, а просто не хотят. Ведь как бывает — творец должен быть голодным. Поэтому многие люди-творцы на протяжении своей жизни отдают себя своему дело, и хорошо если это дело приносит деньги, ежели нет… Именно такой творческий человек Леха Петр Мамонов. Полная его противоположность — Иван Шлыков Петр Зайченко. Шлыков работает в такси, человек работящий и не терпит тунеядцев по крайней мере так в его глазах выглядит Леха. Так вышло, что Леха задолжал Ивану деньги, сумма немаленькая, поэтому Шлыков сначала пытается выбить с него рубли, а потом понимает что сблизился с Лехой и даже стал чем-то похож на него. Что забавно. Контраст двух разных мужчин рождает комедию в сюжете. Происходящее смотрится с улыбкой, эпизоды выглядят смешно, и весело и от диалогов, так и от ситуаций, но чем ближе финал, тем грустнее. Драматичная основа, зацепившаяся за рассказ, плавно растворяется к окончанию истории, становится грустно от поворота, который оказался вполне жизненной ситуацией. Фильм душевный, с какой-то особой теплотой снят, я даже не удивлюсь, если типажи героев срисованы с режиссера и его близких людей. Да и ситуация не выдумана, ведь есть в ней то, что всегда будет: творческий порыв людей и работящие папы Карло, которые, увы, не могут признать тонких натур, ведь признание это поражение… Много что показано в ленте, посмотреть ее определенно стоит. А вот понравится ли вам, вопрос сложный. Я надеюсь что да. Павел Лунгин — выдающийся российский режиссер. В его фильмах идет психологическое исследование души человека. Размышления о стране. Он режиссер великого фильма «Остров», который является величайшим фильмом о вере, искуплении и покаянии. Режиссер фильма «Царь», где исследуется психологическое состояние, политика человека, вставшего во главе государства. Его грехи и покаяние. В 1990 году, в эпоху перемен, Павел Лунгин поставил свой дебютный фильм «Такси-блюз». Обратим внимание, что название фильма состоит из двух частей: такси и блюз. С одной стороны такси — как символ обыденности, заработка, который доступен многим мужчинам. С другой стороны блюз — музыкальное направление, склонное к минорным тонам. Два понятия столь различные друг другу, выступающие на контрасте. В фильме и идет речь о двух людях: таксисте Шлыкове Петр Зайченко , крепком и сильном мужчине, который регулярно качается в своей квартире. Он выступает, как символ поколения людей, зарабатывающих на жизнь обыденным физическим трудом, доступным массам. Для него характерны мужская сила воли, крепкое, накаченное тело, грубоватость. Второй человек — это Алексей Селиверстов Петр Мамонов - музыкант. Петр Мамонов ранее сыграл в фильме «Игла». Но вообще у режиссера П. Лунгина и П. Мамонова, как актера была дальнейшее творческое плодотворное сотрудничество. Актер исполнил главные роли в фильмах режиссера «Остров» и «Царь». В фильме «Такси-блюз» Петр Мамонов сыграл музыканта, исполняющего грустную мелодию. Он астенического телосложения, в отличие от крепкого телосложения Шлыкова. Он не имеет постоянного заработка, постоянно недостаток денег, нищета, невозможность найти стабильную работу.
Специальный показ фильма «Такси-блюз» Павла Лунгина
Наслаждайтесь скачиванием вашего любимого фильма Такси-блюз (Taxi Blues) 1990 в отличном качестве HD 720 или даже Full HD 1080. Показ фильма «Такси-блюз» Павла Лунгина в поддержку благотворительного фонда «Дом с маяком» пройдет в киноцентре «Октябрь» 22 февраля. пролетарию с железным кулаком, недовольному и раздражительному.
«Такси-блюз». Соло на саксофоне
Описание фильма ТАКСИ-БЛЮЗ (1990), рецензии, интересные факты, награды, информация об актерах и режиссере, обсуждение. Смотреть онлайн фильм Такси-блюз (1990) в онлайн-кинотеатре Okko. Мелодрама, фильм. Режиссер: Павел Лунгин. В ролях: Петр Мамонов, Петр Зайченко, Наталья Коляканова и др. Музыка: Юрий Кузнецов, Владимир Чекасин. Продюсер: Александр Голутва, Владимир Репников. Посмотрела наконец "Такси блюз" Павла Лунгина, очень давно собиралась. Фильм Taxi Blues был огромным хитом, когда он был выпущен.
Такси-блюз (фильм, 1990) — Википедия
Да какой тут заказ? Фильм действительно был частично профинансирован французами финальные титры его отечественного издания до сих пор выполнены на французском языке , но ту мстительность, с которой Лунгин разделывается на экране с «совком», едва ли можно заказать или оплатить. Тут уместно обратиться к интервью только что дебютировавшего режиссера, который в качестве источника вдохновения указывает свое первое столкновение с миром contemporary art: «Когда в Нью-Йорке я попал в Музей современного искусства и там впервые увидел эту линию абстрактного импрессионизма, чудовищные, разрывающие душу работы, и когда мой приятель американец сказал, что он не понимает, как можно выжить в этом мире, не зная современного искусства, я вдруг поразился. Это же правда! Все, что меня там окружало, — все эти чашки, волосатые изнутри, — это же как инъекция, как прививка от чумы! Ведь одна из бед нашего общества в том, что любят Шилова и Глазунова, а живут давно уже в навороченных ржавых кишках современного искусства, где тебя еще и убивают в конце выставки».
Самый яркий пример — комната соседа Шмакова, ретрограда Нечипоренко Владимир Кашпур , у которого «все разложено»: газетные вырезки, кружевные наволочки, куколка в сомнительной позе, антисемитская конспирология — в плешивой голове. В этом пространстве тотального арта разыгрываются феерические перформансы. Тут и «Дави чернуху! И алкогольные выходы Мамонова под саксофон Владимира Чекасина. И внезапное появление Дмитрия Пригова с пишущей машинкой в железнодорожном вагоне.
И бескомпромиссная сцена похищения заявления из отделения милиции. И совсем уж отдающий Владимиром Сорокиным монолог «Полюби коврик»… Эта перформативность и стремление превратить советскую среду в зону тотального искусства и хотя бы таким образом придать бытовому аду толику смысла — знак времени. В том же каннском конкурсе участвовал фильм Сергея Соловьева «Черная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви», целиком представляющий собой арт-палимпсест, эдакий постмодернистский коллаж интертекстуальных ссылок и реди-мейдов. Но Соловьев, как предельно точно чувствующий стиль знаток конъюнктур, откровенно осваивал и захватывал новое пространство, а Лунгин использовал его как обертку — ультрасовременную упаковку для надрывной драматургии в духе Миндадзе — Абдрашитова. Модная камера и модные герои в кадре не меняют сути: «Такси-блюз» — вечная притча о братьях-соперниках, разных сыновьях одной матери.
В центре сюжета перед нами гений-алкоголик музыкант саксофонист и простой, но положительный герой, типичный мужик, подрабатывающий таксистом. Однажды саксофонист кинул его и не заплатил, таксист разыскивает его и заставляет платить по счетам. С этого начинается противостояние и приятельские отношения двух героев. Это очень колоритная кинокартина, в ней мы сталкиваемся с совершенно противоположными людьми и через их конфликт можем разглядеть хорошие и плохие стороны каждого из них. Весь фильм пропитан приятной печалью. Так как главный герой саксофонист, сквозь весь фильм играет меланхоличный саксофон. Эта музыка словно дает нашей стране какие-то надежды, но не хочет совсем обнадеживать, как бы говорит, что не хочет обманывать. Ночная Москва, которая начинает новое десятилетие, свечение огней и новые микрорайоны муравейники, такие как например Чертаново. И все же этот фильм в итоге натыкается на фразеологизм, который порой так тяжело принять «Гусь свинье не товарищ», какие бы теплые воспоминания их не связывали.
Но «такси-блюз» можно отнести к разделу комедий, так как во многом эта картина пропитана теплыми моментами, которые наступают сразу после порой тяжелых для души моментов. Таксист Шлыков, честно говоря, вначале симпатии не вызывает. Это человек грубых и жестких принципов. Не смотря на физическую силу и трудолюбие, этот человек даже кажется жестоким. Но, если приглядеться к нему повнимательнее, обнаруживаешь, что он не совсем плохой. Анализируя некоторые его поступки например, то, что он забрал обратно заявление в полицию, когда узнал, какой срок может светить обвиняемому , обнаруживаешь, что он способен на сострадание и человечность. Саксофонист Лёша поначалу кажется слишком легкомысленным человеком, очень любящим выпить. Однако, это только на первый взгляд. На самом деле, это добрый парень, ценящий свободу и талантливый музыкант.
Следует обратить внимание на то, что это человек советский, живущий при тоталитарном строе, в стране постоянных ограничений. Однако, не смотря на это, саксофонист Лёша — человек творческий, душевный и свободный! Он любит компанию и, конечно, музыку. Видя его страстную любовь к музыке, понимаешь, что это парень с глубокой душой творческого человека. Вот и столкнулись два человека с совершенно разными менталитетами. Судьба постоянно сводит их вместе. Отношения между ними, то теплеют, то накаляются. Но я уверен, что они смогли понять друг друга! И всем Вам желаю относиться с терпением и пониманием к людям, которые сильно от Вас отличаются!
Как ни странно, кино было снято 20 лет назад, но актуально по сей день. Я прочёл несколько кинорецензий и мне кажется, они не раскрыли суть фильма. Хотя каждому своё, и каждый понимает фильм по-своему. В персонажах я увидел Художника, в широком понимании этого слова, блюзмэн-саксофонист Селиверстов и Страну таксист Шлыков. Две противоположности, которые волей судеб оказались вместе. Они ненавидят, но в то же время жить не могут друг друга; они пытаются друг друга понять, но не понимают. Художник — человек праздник, пытающийся выразить себя во всём, живущий на всю катушку. И Страна, которая вкалывает каждый день, у которой почти нет или не осталось духовности. Пустая и заваленная ненужным хламом как квартира Шлыкова , погрязшая в этой серости именно по этому, неслучайно выбран, не характерный для такси серый цвет.
Так же, неслучайны и знакомые Шлыкова, дед, в коммуналке, который всё до сих пор вопит»… лишь бы не было войны…», люди в таксопарке, ещё более «дремучие» чем главный персонаж; и девушка Шлыкова, типичный представитель тех людей, которые развалили, и до сих пор разваливают страну, своим воровством и «лёгким», а точнее бездумным поведением. Очень интересно показано, как, волею обстоятельств, и людского безразличия, можно опустить человека, художника, до низовой планки существования, когда он будет умирать от этого безнадёжного состояния. Фильм, как ни странно, я бы сказал, оптимистичен, своей заключительной частью. Потому как большинство Художников, гениев своего времени, так никто и не узнаёт, они либо мирятся с всеобщей серостью, либо уничтожают себя алкоголем. Однако, всё это меняется тогда, когда Художник востребован. Потом присутствуя на концерте, казалось бы, Шлыков проникся музыкой, двигаясь в едином такте со всеми, кто был в зрительном зале. Может оно и так, но мне кажется истинным мотивом к изменению отношения, была зависть. Зависть того, что вот перед ним уже состоявшийся человек, а не тот отброс, которого хотелось видеть, Во истину, шикарен подарок Селиверстова, который он сделал Шлыкову — резиновая женщина. Намёк на то, что с живыми людьми, в этой Стране, не умеют обращаться, здесь людей только используют.
Кино сложное, о борьбе нового и старого. Новое в этом фильме олицетворяет Алексей Селивёрстов — пьяница, богемщик, музыкант и бродяга, сыгранный гениальным Петром Мамоновым. Старое, точней консервативное, в образе таксиста-работяги старой закалки сыграл Пётр Зайченко. Борьба старого с новым читай рабочих с интеллигенцией сосредоточена в противопоставлении работяги Шлыкова и не державшего ничего в руке тяжелей стакана и саксофона Селивёрстовым. От неприязни герои переходят к определённой симпатии. Героям так и хочется посочувствовать Сюжет фильма довольно таки прост и вопрос фильма заключается в том, как мы идём к счастью. Счастье у каждого своё и каждый идёт к нему своими шагами. Следует также отметить, что критики называли фильм антирусским, вменяли в вину Лунгину, что он очерняет русский народ, очерняет действительность и так далее и тому подобное. Но я замечу, нечего на зеркало пенять коли рожа крива.
Всё это было; и распитие водки на улицах и сейчас есть и раздолбайство на работе и бытовая неустроенность. Но ведь и были хорошие вещи. Люди верили во что-то. Верили что могут справиться со всеми трудностями постперестроечного периода. По-моему кино об этом. Но несмотря на все невзгоды, герои идут к счастью. И оба к нему приходят. Также хочется отметить психоделическое звучание саксофона. В конце 1980-х рок-группа «Наутилус Помпилиус» сделала её почти общенародной шлягером «Гуд бай, Америка».
Второй, не менее актуальный, взгляд на картину можно обозначить в ракурсе вечно актуальной темы «Еврей в России — больше чем еврей». И всё-таки суть ключевого конфликта упирается здесь не столько в национальные, сколько в социальные отношения. Лунгину как мало кому в переходную перестроечную эпоху удалось отразить суть философии «совка» — человека, порожденного социализмом. Совок, как социальный тип, предстаёт тут в образе простого московского таксиста Ивана Шлыкова, исповедующего культ силы и воздающего ему дань ежедневным накачиванием бицепсов. Шлыков являет собой симбиоз страстного правдолюбца и мелкого рвача, который не брезгует никакими левыми заработками. Именно он, гегемон-полукровка, берётся перевоспитать вечно «расслабленного» саксофониста Лёшу Селивёрстова, однажды кинувшего Шлыкова на десять кровных рублей. Селивёрстов — другой пример социального гомункулуса, что-то среднее между деклассированным элементом и представителем богемной молодёжи. Суть конфликта как раз и определяют их отношения «дружбы-ненависти». Столкновение правильного Шлыкова, который живёт, как положено, с инертным Селивёрстовым, который существует так, как ему заблагорассудится, — приводит к нешуточной драме характеров.
Шлыков не может ни понять, ни простить пофигистской способности Лёши жить, как тому хочется. Имея пред глазами пример свободного духа, Шлыков, как ни пытается, не может до него дотянуться. Тогда он ищет у Селивёрстова искреннего расположения, не осознавая, что не может быть его другом по определению. Обессиленный, он прибегает к третьему, испытанному и верному способу: решает посвятить Селивёрстова в простое человеческое счастье путём перековки в себе подобного. Лунгин особенно и не пытается скрывать сюжетную и идейную связь со знаменитым «Таксистом» 1976 Мартина Скорсезе, главный герой которого, намеревался силой перекроить мир, согласно своим о нём представлениям. Крахом последних иллюзий Шлыкова становится поездка Леши в Америку. Теперь он ещё острее начинает осознавать всю несправедливость жизни: почему этот без пяти минут алкоголик, наркоман и бомж вкушает плоды удовольствия в сказочной стране, а он, Ваня Шлыков, весь такой безупречный, вынужден «хлебать щи лаптем»? Так и не способный воспарить, но готовый в случае необходимости подчинить и уничтожить, Шлыков уподобляется здесь Сальери, так и не смирившемуся с осознанием собственного ничтожества. А Лёша Селивёрстов, Моцарт по духу, хоть ненадолго, но всё же воспаряет над убожеством той жизни, в которой всё это время царствовал принцип «нельзя и не положено».
При очевидной социальной подоплёке истории режиссёру удалось расслоить конфликт на несколько других важных составляющих. Это придало ленте больший художественный вес, отмеченный, среди прочего, каннской премией за лучшую режиссуру. Непонятность, неизвестность будущего, смена ориентиров, понятий очень хорошо чувствуется в фильме. Вообще, фильм снят в необычной для нашего кино манере. События быстро сменяются, одно за другим, и не всегда сразу удается уловить смысл показанного. Если бы не знакомые актеры, то подумал бы, что смотрю иностранное кино. Сюжет вертится вокруг двух героев, характеры которых абсолютно противоположны: герой труда, обычный советский трудяга таксист и в противовес ему яркий образец «пропитой интеллигенции». Казалось бы, что может быть в них общего? Да, может, и нет ничего, но эта странная встреча изменит обоих.
Очень интересно наблюдать за развитием характеров героев, за их умением приспосабливаться к быстро меняющимся обстоятельствам. Также интересно посмотреть на действительность того времени: разруха, пьянство, никто не знает что будет дальше и к чему стремиться. Идеалы прошлого начинают разрушаться — пахать изо дня в день, «как это всегда и делал русский мужик» теперь становится не в почете. Западные веяния приносят такие понятия как «шоу-бизнес», «американская мечта». Теперь разбогатеть и стать известным можно в один миг. Пропасть между людьми растет с каждым днем. Концовка фильма во многом предугадает дальнейшее развитие событий в нашей стране. Перестройка, от которой все ждали чего-то особенного, «европейского» в итоге обернулась большим количеством мишуры и пестрых оберток. Но когда увидишь перед собой разбитое корыто со своими ожиданиями и понятиями о жизни и чести уже не сможешь ничего исправить.
Да разве и мог бы обычный человек изменить неизбежное? Чувство, что развал близок, что он не минуем — все это прекрасно отражается на настроении культуры в целом. Многие настоящие художники чувствуют и стараются как-то отразить, выразить свое мнение, свое горестное или радостное отношение. Ведь для кого-то это настоящий эмоциональный скачок в эволюцию, в вагон счастья капитализма, дарующий полноту свободного рынка и бесчисленное количество возможностей во всем. Для других новый мир — это поражение и злой рок, навязанный нам третьими лицами с какой-то целью можно придумать все, что душе угодно. Очевидно, что у каждого свое мнение, его нужно уважать и принимать. Павел Лунгин создал мир на перепутье, столкновение поворотов, которых не минуемо, притягивает друг к другу и они влияют друг на друга. Жизнь и эксплуатация жизни, существование и способ уровнять всех перед неминуемой судьбой, искоренение чего-то нового, неординарного, гениального и в это же время с другой стороны чего-то непонятного, ненужного. Уничтожение и приведение под копирку всех, создание себе подобных.
Но при этом оба мира оригинальны и полны идей по своему. Нету в них ничего ужасного, нету в них ничего отвратительного или омерзительного, они хороши по своему. Как и все люди, одни гениально играют на гитаре, другие с точностью до миллиметра возводят дом. Насильно навязывать свои идеи и убеждения — никогда это не проходило даром и не забывалось, а только концентрировало гнев и выплеск агрессии. Фильм отчетливо показывает обеспокоенное отношение автора к туманной действительности, к настоящему горю уготованного советскому народу. До сих пор трудно поверить, что тело жизни страны было расчленено на части и практически бессвязно потеряно.
Алексей продолжает выпивать, заливает водой квартиру снизу и приносит Ивану немало хлопот. Сначала Шлыков подает заявление в милицию, но, узнав, какой светит Селиверстову срок, в последний момент уничтожает заявление. После этого он отбирает у музыканта паспорт и заставляет отрабатывать 475 рублей. Иван решает сделать из слабого порочного человека сильного и решительного — но Селиверстов этого не хочет и ищет лишний повод выпить. Однажды судьба его сводит с американским саксофонистом Холом Сингером. Естественно, не обошлось без пьянки в доме Шлыкова. Алексей сообщает Ивану, что он уезжает выступать в США.
Фильм "Такси-блюз" отличается не только захватывающей историей, но и прекрасной музыкальной подборкой. В нем звучат классические джазовые композиции, которые проникают в сердце зрителя и помогают передать настроение героев. Они становятся еще одним способом объединения Макса и Феликса. Фильм "Такси-блюз" впечатляет своим отличным актерским составом и неповторимой химией между главными героями. Он показывает, что настоящая дружба и поддержка могут изменить жизнь к лучшему, даже когда все кажется безвыходным. Это красивая и трогательная история о том, как люди, казалось бы, непохожие и далекие друг от друга, могут найти себя и свое место в этом мире благодаря дружбе и музыке.
«Такси-блюз» 22 года спустя: Дебютный фильм Павла Лунгина выходит в прокат с 16 июня
1990, жанр - комедия, драма, режиссер - Павел Лунгин. Наслаждайтесь скачиванием вашего любимого фильма Такси-блюз (Taxi Blues) 1990 в отличном качестве HD 720 или даже Full HD 1080. На фоне российской экранной «чернухи» порога 1990-х, «Такси-блюз» привлекал подлинным драматизмом, нестандартным изобразительным решением, блестящими актерскими работами.
Отзывы о «Такси-блюз»
- Такси блюз 1990
- Такси-блюз — Википедия. Что такое Такси-блюз
- Taxi Blues (1990) - IMDb
- Такси блюз (1990)
Add to your films…
В списке актеров и актрис, снявшихся в фильме Такси-блюз 1990 года, также имеется информация о героях и ролях, которых они сыграли. Такси-блюз: Directed by Pavel Lungin. With Pyotr Mamonov, Pyotr Zaychenko, Vladimir Kashpur, Natalya Kolyakanova. A comedic love/hate relationship develops between a dour taxi driver and a hapless aspiring musician after the latter stiffs his cab fare. Посмотрела наконец "Такси блюз" Павла Лунгина, очень давно собиралась. Блюз) - советский драматический фильм 1990 года режиссера Павла Лунгина. Такси-блюз: Directed by Pavel Lungin. With Pyotr Mamonov, Pyotr Zaychenko, Vladimir Kashpur, Natalya Kolyakanova. A comedic love/hate relationship develops between a dour taxi driver and a hapless aspiring musician after the latter stiffs his cab fare. О фильме. Актёры.
Такси-блюз, (Фильм 1990г.)
Творческое объединение «22» приглашает краснодарцев 12 октября посмотреть и обсудить драмеди «Такси-блюз» 1990 года (18+). Смотрите онлайн видео «"Такси блюз" Режиссёр Павел Лунгин (драма). Мелодрама, фильм. Режиссер: Павел Лунгин. В ролях: Петр Мамонов, Петр Зайченко, Наталья Коляканова и др. Музыка: Юрий Кузнецов, Владимир Чекасин. Продюсер: Александр Голутва, Владимир Репников. Драма, комедия. Мелодраматическая история о том, как жизнь соединила двоих ни в чем не схожих людей — практичного таксиста и безвольного спившегося музыканта. Актёры и съемочная группа. Похожие фильмы и сериалы. Такси-блюз (1990) — актеры и съемочная группа — FNV.