Список популярных сказок Самуила Маршака с картинками онлайн на Дети123. Все стихотворения Самуила Маршака на одной странице: читайте лучшие и самые известные произведения поэта. стих Маршака про детей, которые прогуливают школу.
Маршака с картинками
- Детские стихотворения Маршака
- Короткие стихи Самуила Маршака для детей - Стихи & Поэзия
- Стихи Маршака с картинками - читать для детей онлайн
- Маршак Самуил Яковлевич
- Стихи Маршака для детей 2-3 лет
Самуил Маршак: Стихи
Сказка «о глупом мышонке» считается эталоном стихов «на вырост». Детсадовец открывает новые грани иронических оценок, смысл аллегорий произведения по мере своего взросления. Когда он разгадает — куда делся мышонок между двумя строфами, радость неожиданного открытия немного скрасит грустный конец и обогатит его опыт. Уже семилетний школьник ясно воспримет нравоучение, откроет незамеченное прежде, раз за разом перечитывая любимую сказку. Секрет ее — в гармоничной тональности, тандеме лиричности с юмором, богатым и вдохновенным.
Читая произведения Маршака, ребята развивают воображение, память и эмпатию. Мальчики и девочки ставят себя на место персонажей и учатся делать выводы из разных ситуаций.
Егор 27. Особенно нравится "Где обедал воробей? Ответить Юрий 12.
Тяга ко всему загранице была тогда настолько велика, что многие поэты щеголяли иностранными именами и словами в своих стихах, а некий писатель даже выбрал звучный псевдоним, похожий на королевское имя — «Оскар Норвежец». О качестве переводов заботились только лучшие поэты того времени. Бунин перевел «Гайавату» Лонгфелло, чтобы этот перевод мог быть помещен вместе с его оригинальными стихами. Можно назвать еще несколько талантливых и вдумчивых переводчиков. И большинство поэтических переводов были работой литературных мастеров, которые часто искажали как оригинал, с которого они переводили, так и родной язык. В то время самая популярная детская литература также создавалась руками мастеров. Золотой фонд детской библиотеки — классика, русская и зарубежная, фольклор и те рассказы, рассказы и сочинения, которые время от времени дарили детям лучшие современные писатели, популяризаторы науки и учителя. В дореволюционной детской литературе особенно в журналах преобладали слащавые и беспомощные рифмы и сентиментальные рассказы, героями которых были, по выражению Горького, «омерзительно милые мальчики» и им подобные девушки. Неудивительно, что я тогда питал глубокое предубеждение к детским книгам в золотых переплетах или в дешевых красочных обложках. Я начал переводить стихи в Англии, работая в нашей тихой университетской библиотеке. И переводила не по заказу, а из любви — так же, как писала свои лирические стихи. В первую очередь мое внимание привлекли английские и шотландские народные баллады, поэт второй половины XVIII — первой четверти XIX века Уильям Блейк, прославившийся и зачисленный в классику через много лет после его смерти, и его современник, умерший в 18 веке, народный поэт Шотландии Роберт Бернс… Я продолжил работу над переводом стихов обоих поэтов после возвращения на родину. Мои переводы народных баллад и стихов Вордсворта и Блейка были опубликованы в 1915-1917 годах в журналах «Северные записки», «Русская мысль» и др. А в детскую литературу я пришел позже — после революции Я вернулся из Англии на родину. В армию меня не взяли из-за слабого зрения, но я надолго остался в Воронеже, куда приехал в начале 1915 года. Здесь я с головой ушла в работу, в которую меня постепенно и незаметно втягивала сама жизнь. Дело в том, что царское правительство переселило в Воронежскую губернию в то время многих прифронтовых жителей, в основном из беднейших еврейских поселков. Судьба этих беженцев полностью зависела от добровольной государственной помощи. Помню одно из домов в Воронеже, в котором находился целый город. Здесь нары были домами, а переходы между ними — улицами. Казалось, муравейник со всеми его обитателями переносили с места на место. Моя работа заключалась в том, чтобы помогать перемещенным детям. Я интересовался детьми задолго до того, как начал писать для них книги. Без какой-либо практической цели я ходил в петербургские начальные школы и детские дома, любил придумывать детям фантастические и забавные сказки, с энтузиазмом участвовал в их играх. Я стал еще ближе к детям в Воронеже, когда мне нужно было заботиться об их обуви, пальто и одеялах. И все же помощь, которую мы оказали детям-беженцам, носила оттенок благотворительности. Более глубокая и постоянная связь с детьми установилась во мне только после революции, которая открыла широкий простор для инициативы в вопросах образования. В Краснодаре бывший Екатеринодар , где мой отец работал на заводе и куда вся наша семья переехала летом 1917 года, я работал в местной газете, а после восстановления Советской власти возглавил отдел детских домов и колоний. Здесь с помощью заведующего отделением М. Алексинский, я и несколько других писателей, художников и композиторов организовали в 1920 году один из первых детских театров в нашей стране, который вскоре превратился в целый «Детский городок» с собственной школой, садом, библиотекой, столярными и слесарными цехами. Вспоминая эти годы, не знаешь, чему больше удивляться: мог ли «Детский городок» появиться и просуществовать несколько лет в стране, измученной интервенцией и гражданской войной, или самоотверженность его работников, которые были довольствоваться скудным рационом и заработком. Золотарев и другие. Пьесы для театра написаны в основном двумя — мной и поэтессой Е. Это было началом моей детской поэзии, которая занимает в этом сборнике значительное место. Оглядываясь назад, вы видите, как с каждым годом я все больше увлекался работой с детьми и для детей. Журнал «Новый Робинзон» который сначала носил скромное и незатейливое название «Воробей» сыграл важную роль в истории нашей детской литературы. В ней уже были ростки того нового и оригинального, что отличает эту литературу от прежней, дореволюционной. Ильин, будущий драматург Евгений Шварц. Еще более широкие возможности открылись перед редакцией и другими сотрудниками журнала, когда мы начали работать в издательстве. За тринадцать лет этой работы менялись издательства, в ведении которых находилась редакция, но не меняли — в основном, сама редакция, неустанно ища новых авторов, новые темы и жанры художественной и учебной литературы для детей. Редакция была убеждена, что детская книга должна и может быть произведением высокого искусства, не допускающим никаких скидок с учетом возраста читателя. Аркадий Гайдар, М. Ильин, В. Бианки, Л. Пантелеев, Евгений исполнили здесь свои первые книги. Чарушин, Т. Богданович, Д. Хармс, А. Введенский, Елена Данко, Вяч. Лебедев, Н. Заболоцкий, Л.
Самуил Маршак — стихи
Стихи Самуила Маршака для детей группы раннего возраста С. Маршак «Лягушка на дорожке» Вот лягушка на дорожке, У неё озябли ножки. На этой странице вы сможете прочитать стихи Самуила Маршака для детей 1,2,3 класса которые легко учить наизусть как длинные так и короткие стихотворения. Некоторые стихи Маршака про детей у меня вызывают улыбку! Ведь кадый в детстве учил его стихи, а моим любимым был: Вот дом, который построил Джек.
Сказки Маршака Самуила Яковлевича
Самуил Маршак стихи для детей, биография | краткая биография и список произведений для детей. |
Стихи Маршака - Страна сказок | Главная» Детские стихи» Авторские стихи» Стихи Маршака для детей. |
Короткие стихи Самуила Маршака | Стихи Маршака для детей. Читайте онлайн стихи Маршака с иллюстрациями известных художников! Английские песенки, Глупый мышонок, 12 месяцев и др. |
Самуил Маршак — стихи | Маршак стихи для детей Стихи. Автор na5club На чтение 111 мин. Опубликовано 21.05.2020 Обновлено 21.05.2020. |
Стихи Маршака - Страна сказок
читать детские стихи: "Детки в клетке", "Веселое путешествие от А до Я", "Сказка о глупом мышонке", "Усатый-полосатый" и многие другие. Стихи Самуила Маршака по типу: Грустные стихи Длинные стихи Короткие стихи Легкие стихи Лирические стихи Стихи для детей Стихи о поэзии Философские стихи. На стихах Маршака выросло не одно поколение детей, поэт всегда хорошо понимал своих маленьких друзей, недаром он носит звание главного детского поэта.
Самуил Маршак. Стихи для детей
1950 год – Выходит сборник Маршака «Стихи для детей», за который автор в очередной раз получает Сталинскую премию. Стихи и рассказы в алфавитном порядке от Самуила Маршак (@samuil-marshak) на Ryfma Стихи Самуила Маршака. (1887—1964) — русский советский поэт, драматург и п. Стихи Маршака для детей Цветная осень — вечер года — Мне улыбается светло. Читать Стихи Маршака для детей, классику русской поэзии. В разделе также представлены детские стихотворения, которые легко учатся.
☀ ☀ ☀ СТИХОТВОРЕНИЕ ДНЯ
Чтобы сделать это путешествие еще более ярким и интересным, предлагаем воспользоваться платформой "Учим стихи просто". Этот удобный онлайн-сервис поможет вам не только насладиться стихами, но и легко и весело учить их наизусть. Давайте вместе окунемся в мир веселья, умиротворения и невероятных приключений слов!
Ему прочили славу великого поэта, пишущего серьезные, взрослые произведения. А он выбрал детскую литературу. Его «Кошкин дом», «12 месяцев», переведены на разные языки мира и экранизированы в десятках стран. Например, мультфильм «12 месяцев» очень популярен в Японии.
Влюбленные поженились в 1912 году и много лет прожили в Лондоне. Через два года после свадьбы у них родилась дочь, но девочка трагически погибла, опрокинув на себя горячий самовар, когда ей едва исполнился год. Рано ушел из жизни их младший сын Яков: в 1946 в возрасте 21 года он умер от туберкулеза. И только старший сын Иммануил пережил отца на 13 лет. Детские стихи и сказки Маршака Серьезно писать детские стихотворения Самуил Яковлевич начала уже тогда, когда попробовал себя в других жанрах. На тот момент он уже был зрелым мужчиной.
Он видел и понимал, как детям нравятся легкие и увлекательные рассказы. А ведь у самого писателя в детстве не было собственных книг. Он прочел, все произведения, которые нашел в родительской библиотеке. Потом перечитал все, что было у соседей и знакомых. Огромное влияние на Маршака как на детского писателя оказали сказки Пушкина. Создавая свои шедевры, он будет стараться писать так, чтобы читатель в первую очередь уловил смысл, а уже потом оценил удачную рифму и безупречный стиль.
Стихи Маршака для детей сеяли вечное и светлое, но Самуил Яковлевич избегал морализаторства и не когда не говорил с ребенком менторским тоном.
Зато сами по себе понятные ребёнку содержание, простая и весёлая форма поэтического рассказа, умелые выводы в произведениях являются замечательными источниками для воспитания в детях стремления к активной и полезной деятельности, любви и уважения ко всему разумному, светлому и доброму. Поучительность произведений в частности, стихов Маршака всегда является как понятное логическое завершение повествование и выражается в разнообразных формах. А чтобы отточить приемы, при помощи которых поучительность стихотворений без всякого напряжения проникала в сознание ребёнка, по словам Маршака, он порой долго и тщательно, даже спустя годы, совершенствовал свои ранее опубликованные стихи, никогда не цепляясь за неприкосновенность своих прежних строчек. Поэт уверенно и легко убирал элементы рассудочности и ненужной серьёзности, «вычищал» лишние служебные слова, необязательные объяснения, тяжеловатые для детей обороты речи, находил новые стихотворные приёмы, игровые, шуточные ходы, более точные характеристики персонажей и действий. Поэт очень любит говорить с детьми весело, забавно и образно о самых важных и ответственных делах. Он признаёт только такой — непринуждённый и уважительный — тон в разговоре с детьми. Я не стану приводить стихотворные примеры из книжек С. Я Маршака, чтобы иллюстрировать сказанное выше.
Любой заинтересованные читатель самостоятельно это сделает, без труда отыскав их практически на каждой странице его детских книг. Искренне восхищаясь поэзией Александра Сергеевича Пушкина, особенно стихотворными сказками, которые всегда любили и любят многие поколения в нашей стране, Маршак в поэтической работе, на мой взгляд, является реальным продолжателем дела великого поэта. Хотя в силу скромности он не упоминает своё поэтическое творчество, написав следующие слова в статье «Заметки о сказках Пушкина» 1949 г. Работая над сказкой, поэты, разумеется, не будут ученически повторять Пушкина. Он неповторим. Да и у каждой эпохи, а у нашей особенно, - свои задачи, свой стиль. Заключительное предложение в этой цитате, по-моему, в полной мере можно отнести к творческой работе самого Маршака.
100 лучших стихов Маршака для детей всех возрастов
Свои первые попытки написать произведение для детей будущий советский классик предпринял еще в 12-летнем возрасте. Стараясь быть другом для ребят, он всегда пропагандировал добро, учил быть справедливыми, внимательными, решительными и никогда не сдаваться. С момента выхода первой детской книги прошло уже больше семидесяти лет, но и сейчас поэзия Маршака — хороший вариант, что почитать сыну или дочке на ночь или во время дневного отдыха. Что почитать школьникам онлайн?
Познакомить ребенка со сказочным миром родители, бабушки и дедушки, крестные, дяди с тетями могут в любое время.
Слайд 17 Жила-была девочка. Как её звали? Кто звал, Тот и знал. А вы не знаете. Сколько ей было лет? Сколько зим, Столько лет, - Сорока ещё нет.
А всего четыре года. И был у неё... Кто у неё был? Серый, Усатый, Весь полосатый. Кто это такой? Усатый полосатый. Слайд 18 Кто стучится в дверь ко мне С толстой сумкой на ремне, С цифрой "5" на медной бляшке, В синей форменной фуражке?
Это он, Это он, Ленинградский почтальон. В семь часов он начал дело, В десять сумка похудела, А к двенадцати часам Всё разнёс по адресам... Слайд 19 Заклубился дым угарный. Гарью комната полна. На руках Кузьма-пожарный Вынес Лену из окна... Толстый ранец с книжками На спине, А коньки под мышками На ремне... Отвечает лодырям Серый кот: - Мне, коту усатому, Скоро год.
Много знал я лодырей Вроде вас, А с такими встретился В первый раз!
Поэзия Самуила Яковлевича воспитывает у детей любовь к Родине, доброту, щедрость и трудолюбие.
На страницах издания печатались Житков, Бианки и Шварц.
Маршак также возглавлял ленинградскую редакцию Детгиза. Его последним литературным секретарем был Владимир Владимирович Познер. Более 50 лет своей творческой жизни Маршак отдал «взрослой» литературы: он писал поэтические фельетоны и трогательные произведения. Маршак был прекрасным переводчиком.
Благодаря его колоссальной работе советские дети узнали Шекспира, Бернса и Киплинга. Кстати, за перевод баллад и песен Роберта Бернса, Маршак получил звание почетного гражданина Шотландии. Он так же перевел множество произведений украинских, армянских, литовских и белорусских поэтов. Его стихи изданы в разных странах.
Влюбленные поженились в 1912 году и много лет прожили в Лондоне. Через два года после свадьбы у них родилась дочь, но девочка трагически погибла, опрокинув на себя горячий самовар, когда ей едва исполнился год. Рано ушел из жизни их младший сын Яков: в 1946 в возрасте 21 года он умер от туберкулеза. И только старший сын Иммануил пережил отца на 13 лет.
С. Я. Маршак — стихи и сказки
Вдруг иностранец Воскликнул:— 0 боже! Сверху по лестнице Шел чернокожий, Темный, как небо В безлунную ночь. Твистер Не мог Удержаться от гнева. Смотрит Направо И смотрит Налево... Сели в машину Сердитые янки, Хвост прищемили Своей обезьянке. Строгий швейцар Отдает им поклон, В будку идет И басит в телефон: — Двадцать-ноль-двадцать, Добавочный триста.
С кем говорю я?.. С конторой «Туриста»? Вам сообщу я Приятную весть: К вашим услугам Два номера есть — С ванной, гостиной, Приемной, столовой. Ждем приезжающих. Будьте здоровы!
Мчится по улице Автомобиль. Рядом с шофером Сидит полулежа Твистер На мягких Подушках из кожи. Слушает шелест бегущих колес, Туго одетых резиной, Смотрит, как мчится Серебряный пес — Марка на пробке машины. Сзади трясутся старуха и дочь. Ветер им треплет вуали.
Солнце заходит, и близится ночь. Дамы ужасно устали. Улица Гоголя, Третий подъезд. Улица Пестеля, Первый подъезд. Площадь Восстания, Пятый подъезд.
Это празднует февраль Армии рожденье. Март Рыхлый снег темнеет в марте. Тают льдинки на окне. Зайчик бегает по парте И по карте На стене. Апрель Апрель, апрель! На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи, На дорогах лужи. Скоро выйдут муравьи После зимней стужи. Пробирается медведь Сквозь лесной валежник. Стали птицы песни петь, И расцвёл подснежник. Май Распустился ландыш в мае В самый праздник - в первый день. Май цветами провожая, Распускается сирень.
Июнь Пришёл июнь. Июль Сенокос идёт в июле, Где-то гром ворчит порой. И готов покинуть улей Молодой пчелиный рой. Август Собираем в августе Урожай плодов. Много людям радости После всех трудов. Солнце над просторными Нивами стоит.
И подсолнух зёрнами Чёрными Набит. Сентябрь Ясным утром сентября Хлеб молотят сёла, Мчатся птицы за моря, И открылась школа. Октябрь В октябре, в октябре Частый дождик на дворе. На лугах мертва трава, Замолчал кузнечик. Заготовлены дрова На зиму для печек. Ноябрь День седьмого ноября - Красный день календаря.
Погляди в своё окно: Всё на улице красно. Вьются флаги у ворот, Пламенем пылая. Видишь, музыка идёт Там, где шли трамваи. Весь народ - и млад и стар - Празднует свободу. И летит мой красный шар Прямо к небосводу! Декабрь В декабре, в декабре Все деревья в серебре.
Нашу речку, словно в сказке, За ночь вымостил мороз, Обновил коньки, салазки, Ёлку из лесу привёз. Ёлка плакала сначала От домашнего тепла. Утром плакать перестала, Задышала, ожила. Чуть дрожат её иголки, На ветвях огни зажглись. Как по лесенке, по ёлке Огоньки взбегают ввысь. Блещут золотом хлопушки.
Серебром звезду зажёг Добежавший до верхушки Самый смелый огонёк. Над Москвою в этот час Бьют часы Кремлёвской башни Свой салют - двенадцать раз. Очень холодно девчонке, Бьёт девчонку дрожь: Замочила все юбчонки, Идя через рожь. Если кто-то звал кого-то Сквозь густую рожь И кого-то обнял кто-то, Что с него возьмёшь! И какая вам забота, Если у межи Целовался с кем-то кто-то Вечером во ржи!.. Роберт Бёрнс 1759-1796 - великий шотландский поэт, национальная гордость шотландского народа.
Вересковый мёд Шотландская баллада Из вереска напиток Забыт давным-давно. А был он слаще мёда, Пьянее, чем вино. В котлах его варили И пили всей семьёй Малютки-медовары В пещерах под землёй. Пришёл король шотландский, Безжалостный к врагам, Погнал он бедных пиктов К скалистым берегам. На вересковом поле, На поле боевом Лежал живой на мёртвом И мёртвый - на живом. В своих могилках тесных, В горах родной земли Малютки-медовары Приют себе нашли.
Король по склону едет Над морем на коне, А рядом реют чайки С дорогой наравне. Король глядит угрюмо: «Опять в краю моём Цветёт медвяный вереск, А мёда мы не пьём! Вышли они из-под камня, Щурясь на белый свет, - Старый горбатый карлик И мальчик пятнадцати лет. К берегу моря крутому Их привели на допрос, Но ни один из пленных Слова не произнёс. Сидел король шотландский, Не шевелясь, в седле. А маленькие люди Стояли на земле.
Гневно король промолвил: «Пытка обоих ждёт, Если не скажете, черти, Как вы готовили мёд! Вереск звенел над ними, В море катились валы. И вдруг голосок раздался: «Слушай, шотландский король, Поговорить с тобою С глазу на глаз позволь! Старость боится смерти. Жизнь я изменой куплю, Выдам заветную тайну! Голос его воробьиный Резко и чётко звучал: «Тайну давно бы я выдал, Если бы сын не мешал!
Мальчику жизни не жалко, Гибель ему нипочём. Мне продавать свою совесть Совестно будет при нём. Пускай его крепко свяжут И бросят в пучину вод - А я научу шотландцев Готовить старинный мёд!.. Волны над ним сомкнулись. Замер последний крик… И эхом ему ответил С обрыва отец-старик: «Правду сказал я, шотландцы, От сына я ждал беды. Не верил я в стойкость юных, Не бреющих бороды.
А мне костёр не страшен. Пускай со мной умрёт Моя святая тайна - Мой вересковый мёд! Пикты - древнейшие обитатели Шотландии, в позднейших народных преданиях - колдуны. Среднего роста, Плечистый и крепкий, Ходит он в белой Футболке и кепке. Знак «ГТО» На груди у него. Больше не знают О нём ничего.
Многие парни Плечисты и крепки. Многие носят Футболки и кепки. Много в столице Таких же значков. Каждый К труду-обороне Готов. Что натворил он И в чём виноват? Вот что в народе О нём говорят.
Много столпилось Людей на панели. Третий этаж, И четвёртый, И пятый… Вот и последний, Пожаром объятый. Чёрного дыма Висит пелена. Рвётся наружу Огонь из окна. Надо ещё Подтянуться немножко. Вот ухватился Рукой За колонну.
Видели люди, Смотревшие снизу, Как осторожно Он шёл по карнизу. Вот он прошёл Половину Пути. Надо ещё половину Пройти. Вот до балкона Добрался он ловко. Медные каски Рядами блестят. Миг - и рассыпались Медные каски.
Лестницы выросли Быстро, как в сказке. Гонит насос Водяную струю. Все этажи Мы сейчас обошли, Но никого До сих пор Не нашли. Рыжий от ржавчины, Весь в синяках, Девочку Крепко Держал он в руках. Дочка заплакала, Мать обнимая. Многие парни Плечисты и крепки, Многие носят Футболки и кепки.
Много в столице Таких же Значков. К славному подвигу Каждый Готов! Пламя сразу охватило комнату, в которой гладила бельё 24-летняя М. Аникеева… Аникеева закричала о помощи. Неожиданно для всех из проходившего мимо вагона трамвая выскочил на мостовую какой-то гражданин… Он подбежал к водосточной трубе и стал по ней взбираться… Гражданин с ловкостью акробата добрался по трубе до четвёртого этажа и ногами стал на карниз. Одной рукой держась за трубу, он другой обхватил испуганную Аникееву.
Затем сильным ударом ноги он выбил в окне соседней комнаты раму и на глазах притихшей тысячной толпы стал пробираться с Аникеевой по карнизу к выбитому окну. Это заняло несколько минут. Передав Аникееву работникам пожарной команды, гражданин незаметно вышел из дома и остался неизвестным». Это оказался студент рабфака В. Бурнацкий, 27 лет, кандидат в члены ВКП б , бывший красноармеец, в армии научившийся «не теряться в минуту опасности». Первый день календаря Первое Сентября!
Первое Сентября! Это было На Алтае, Между гор. Это было На Валдае, У озёр. Шли мы после школы - Я да ты со мной. Куртки нараспашку, Шапки набекрень, - Шли куда попало В первый тёплый день. Шли куда попало - Просто наугад, Прямо и направо, А потом назад.
А потом обратно, А потом кругом, А потом вприпрыжку, А потом бегом. Весело бродили Я да ты со мной, Весело вернулись К вечеру домой. Весело расстались - Что нам унывать? Весело друг с другом Встретимся опять! Толстый ранец с книжками На спине, А коньки под мышками На ремне. Видят, видят лодыри: Из ворот Хмурый и ободранный Кот идёт.
Спрашивают лодыри У него: - Ты чего нахмурился, Отчего? Замяукал жалобно Серый кот: - Мне, коту усатому, Скоро год. И красив я, лодыри, И умён, А письму и грамоте Не учён. Школа не построена Для котят. Научить нас грамоте Не хотят. А теперь без грамоты Пропадёшь, Далеко без грамоты Не уйдёшь.
Не попить без грамоты, Не поесть, На воротах номера Не прочесть! Отвечают лодыри: - Милый кот, Нам пойдёт двенадцатый Скоро год. Учат нас и грамоте И письму, А не могут выучить Ничему. Нам учиться, лодырям, Что-то лень. На коньках катаемся Целый день. Мы не пишем грифелем На доске, А коньками пишем мы На катке!
Отвечает лодырям Серый кот: - Мне, коту усатому, Скоро год. Много знал я лодырей Вроде вас, А с такими встретился В первый раз! Горы и недра, Север и юг, Пальмы и кедры Покажет вам Кук. Сказал ей отец за обедом. Поедем к датчанам и шведам. Поедем в Неаполь, поедем в Багдад!
Но дочка сказала: - Хочу в Ленинград! А то, чего требует дочка, Должно быть исполнено. Твистер Не любит Цветного народа! Кук В телефон Отвечает: - Есть! Будет исполнено, Ваша честь. Плывёт он к востоку Дорогой прямой.
Гремит океан За высокой Кормой. Часть парохода Затянута сеткой. Бегает мистер И машет ракеткой. В полдень, устав от игры и жары, Твистер, набегавшись вволю, Гонит киём костяные шары По биллиардному полю. Пенятся волны, и мчится вперёд Многоэтажный дворец-пароход. Нerpам, Малайцам Мокро и жарко - Брызжет волна, И чадит кочегарка.
Близится шум Ленинградского Порта. Город встаёт Из-за правого Борта. Серые воды, Много колонн. Дымом заводы Темнят небосклон. Дамы усажены. Сложены вещи.
Вам Телеграмму Послали Вчера. Первая лестница, Третий этаж. Следом за вами Доставят багаж! В клетку зеркальную Входят они. Вспыхнули в клетке Цветные огни, И повезла она плавно и быстро Кверху семью отставного министра. Вдруг иностранец Воскликнул: - 0 боже!
Сверху по лестнице Шёл чернокожий, Тёмный, как небо В безлунную ночь. Твистер Не мог Удержаться от гнева. Смотрит Направо И смотрит Налево… - Едем! Строгий швейцар Отдаёт им поклон, В будку идёт И басит в телефон: - Двадцать-ноль-двадцать, Добавочный триста. С кем говорю я?.. С конторой «Туриста»?
Вам сообщу я Приятную весть: К вашим услугам Два номера есть - С ванной, гостиной, Приёмной, столовой. Ждём приезжающих. Будьте здоровы! Мчится по улице Автомобиль. Рядом с шофёром Сидит полулёжа Твистер На мягких Подушках из кожи. Слушает шелест бегущих колес, Туго одетых резиной, Смотрит, как мчится Серебряный пёс - Марка на пробке машины.
Сзади трясутся старуха и дочь. Ветер им треплет вуали. Солнце заходит, и близится ночь. Дамы ужасно устали. Улица Гоголя, Третий подъезд. Улица Пестеля, Первый подъезд.
Площадь Восстания, Пятый подъезд. Прибыло Много Народу На съезд. Нет, к сожаленью, В гостинице Мест! Правая Задняя Лопнула шина. Пробило Сверху Двенадцать Часов. Строгий швейцар Отодвинул засов.
Международный Готовится Съезд. Нету свободных В гостинице Мест! Я очень устала! Спать нам придётся В каком-нибудь сквере! Дочку И мать Поразил бы удар, Но их успокоил Усатый швейцар. Вот перед ними Родная Америка - Дом-особняк У зелёного скверика.
Старый слуга Отпирает Подъезд. Плотно Закрылись Дубовые двери. Твистер Проснулся Опять в «Англетере». Сел поудобней И снова заснул. Дети На Твистера Молча взглянули: - Бедный старик! Он ночует на стуле… - Даже сапог Он не снял Перед сном!
Парень со щёткой Ответил: - Ребята, Это не бедный старик, А богатый. Он наотрез Отказался вчера С вами в соседстве Занять номера. Очень гордится Он белою кожей - Вот и ночует На стуле в прихожей! Так-то, ребята! Номер над вами Снимает монгол. Номер под вами - Мулат и креол!..
Дайте От комнат Ключи Поскорей! Сел он утром на кровать, Стал рубашку надевать, В рукава просунул руки - Оказалось, это брюки. Вот какой рассеянный С улицы Бассейной! Надевать он стал пальто - Говорят ему: «Не то! Вместо шапки на ходу Он надел сковороду. Вместо валенок перчатки Натянул себе на пятки.
Вагоноуважаемый Глубокоуважатый! Во что бы то ни стало Мне надо выходить. Нельзя ли у трамвала Вокзай остановить? Он отправился в буфет Покупать себе билет. А потом помчался в кассу Покупать бутылку квасу. Побежал он на перрон, Влез в отцепленный вагон, Внёс узлы и чемоданы, Рассовал их под диваны, Сел в углу перед окном И заснул спокойным сном… «Это что за полустанок?
А с платформы говорят: «Это город Ленинград».
А дело было ночью, зимою, в январе. Два маленьких котёнка озябли на дворе.
Легли они, свернувшись, на камень у крыльца, Носы уткнули в лапки и стали ждать конца. Но сжалилась хозяйка и отворила дверь. Прошли они тихонько в свой угол на ночлег.
Зажмурьте глаза, а потом закройте 2. Сделайте круговые движения глазами: вверх, вниз, вправо, вверх, влево, вниз 3. Вытяните руку вперёд, следите взглядом за ногтем пальца, медленно его приближая к носу, а потом медленно отодвиньте обратно Слайд 25 Работа в группах 1 группа: найти и подчеркнуть слова, где говорится, как медведь вел себя с соседями и знакомыми.
Возьмите синий цвет. Возьмите зелёный цвет.
Детские стихотворения Самуила Яковлевича Маршака
Стихи Маршака для 3 класса Стихи Маршака для 3 класса 9 стихов Стихи Маршака для 3 класса разнообразны по содержанию и манере изложения. Это захватывающие истории о героях и поучительные пьесы с участием животных, забавные восточные притчи и пейзажные миниатюры, школьные стихотворения и патриотическая лирика.
Маршак скончался 4 июля 1964 года в Москве Слайд 7 Первая детская книга Самуила Яковлевича Маршака называлась — «Детки в клетке» и была выпущена в 1923 году. Его произведения для детей - это краткие рассказы в стихах. Вряд ли сегодня найдётся ребёнок, незнакомый с творчеством Самуила Яковлевича Маршака. Слайд 8 Загадки С. Маршака Шумит он в поле и в саду, А в дом не попадёт. И никуда я не иду, Покуда он идёт. Дождь Слайд 9 Загадки С. Маршака Что такое перед нами: Две оглобли за ушами, На глазах по колесу И сиделка на носу? Очки Слайд 10 Загадки С.
А за ним такая гладь — Ни морщинки не видать! Утюг Слайд 11 Загадки С. Маршака Я конём рогатым правлю, Если этого коня Я к забору не приставлю, Упадёт он без меня. Велосипед Слайд 12 Загадки С. Маршака Бьют его рукой и палкой, Никому его не жалко. А за что беднягу бьют? А за то, что он надут! Слайд 14 Где обедал, воробей? Слайд 15 Вот какой рассеянный Жил человек рассеянный На улице Бассейной. Сел он утром на кровать, Стал рубашку надевать, В рукава просунул руки - Оказалось, это брюки.
Вот какой рассеянный С улицы Бассейной! Слайд 17 Жила-была девочка.
Прошли они тихонько в свой угол на ночлег. Со шкурки отряхнули холодный, мокрый снег. И оба перед печкой заснули сладким сном. А вьюга до рассвета шумела за окном.
Я видел Я видел озеро в огне, Собаку в брюках на коне, На доме шляпу вместо крыши, Котов, которых ловят мыши.
Удачное начало в творческой жизни Маршака положила встреча с литературным критиком В. Стасовым, с его легкой руки юноша продолжил учебу в Петербурге. В 17 лет состоялось знакомство Маршака с М. Горьким, по его предложению Самуил приехал к писателю на ялтинскую дачу.
Через два года увидели свет его первые стихи. Маршак сотрудничал в петербургских журналах.
Самуил Маршак — стихи
Люди в тревоге Под крышу смотрели: Там из окошка Сквозь огненный дым Руки Ребенок Протягивал к ним. На этой странице вы сможете прочитать стихи Самуила Маршака для детей 1,2,3 класса которые легко учить наизусть как длинные так и короткие стихотворения. Первые книги Маршака со стихами для детей появились больше семидесяти лет назад.