Ставропольский государственный краевой театр оперетты в городе-курорте Пятигорске был основан 10 марта 1939 года как Пятигорский театр музыкальной комедии. Лента новостей Крыма. Официально. В апреле у крымского зрителя появится уникальная возможность увидеть спектакли Ставропольского государственного театра оперетты. Главная» НОВОСТИ» Культура и образование» Чеченскую Республику с гастролями посетил Ставропольский государственный театр оперетты. Новости Ставрополя. Ставропольский театр оперетты отметил 75-летний юбилей. Театр оперетты в Пятигорске – Ставропольский государственный театр оперетты. Сайт, афиша спектаклей для взрослых и детей, фото, видео, панорамы здания и интерьера, цены на билеты, как добраться.
Ставропольский государственный театр оперетты
- Солисты Ставропольского государственного театра оперетты выступили в Сочи
- Государственный казачий ансамбль песни и танца "СТАВРОПОЛЬЕ" в г. Пятигорске
- Артисты театра оперетты выступили с концертом в краевом госпитале ветеранов войн
- Ставропольскому государственному театру оперетты 85 лет
- Ставропольский государственный театр оперетты
В Пятигорске театр оперетты откроет тайны закулисья всем желающим
Для работников культуры Чечни ставропольскими артистами был организован гала-концерт, на котором исполнялись фрагменты из известных оперетт. Гастроли театра оперетты проходили 21 и 22 ноября, где публика смогла насладиться творческим разнообразием, а также неподдельной душевностью ставропольских артистов. Артисты Ставропольского театра оперетты - заслуженные работники культуры, лауреаты международных конкурсов. Приятным завершением мероприятия стали слова благодарности за теплый прием директора Ставропольского театра, заслуженного работника культуры РФ Светланы Калинской.
Именно на подмостках театра оперетты он блистал в главных ролях многих спектаклей, среди которых «Сильва», «Марица», «Цыганский барон», «Сорочинская ярмарка», «Моя прекрасная леди», «Летучая мышь». Вместе с актером радуются и его поклонники, которые уже заждались его выхода на сцену.
У артиста большие творческие планы. Фото: из личного архива героя публикации. Как сообщили «КП-Северный Кавказ» в Пятигорском городском суде, удовлетворен иск Алексея Яковлева в части восстановления его на работе, а также выплате среднего заработка за время вынужденного прогула.
Летом прошлого года Алексей Яковлев, ещё до своего увольнения, обратился в суд. Он потребовал от театральной администрации отмены дисциплинарного взыскания, а также выплаты ему 40 тысяч рублей в качестве возмещения морального ущерба, притом, 35 из них составили судебные расходы самого Яковлева. Как ранее сообщал «Блокнот Ставрополь», причиной для предъявления Яковлеву взыскания стало его пренебрежение сообщением в мессенджере, где руководство театра указало актерам заявить по 3 номера на концерт для участников СВО. В ходе судебного разбирательства истцу удалось доказать, что из театральной группы в мессенджере он вышел ещё до отправки этого сообщения, а расписание и прочую информацию он просматривает на соответствующем рабочем стенде.
В итоге суд удовлетворил иск Яковлева, однако от увольнения по статье артиста это решение всё же не спасло. В декабре прошлого года он получил ещё одно взыскание и потерял работу, после чего снова обратился в суд. Считаю, что такие истории нужно выносить в публичное поле и предавать огласке», - сообщил он. На просьбу прокомментировать ситуацию директор Пятигорского театра оперетты Светлана Калинская заявила «Блокнот Ставрополь», что слова артиста Яковлева не соответствуют действительности.
Он потребовал от театральной администрации отмены дисциплинарного взыскания, а также выплаты ему 40 тысяч рублей в качестве возмещения морального ущерба, притом, 35 из них составили судебные расходы самого Яковлева. Как ранее сообщал «Блокнот Ставрополь», причиной для предъявления Яковлеву взыскания стало его пренебрежение сообщением в мессенджере, где руководство театра указало актерам заявить по 3 номера на концерт для участников СВО. В ходе судебного разбирательства истцу удалось доказать, что из театральной группы в мессенджере он вышел ещё до отправки этого сообщения, а расписание и прочую информацию он просматривает на соответствующем рабочем стенде. В итоге суд удовлетворил иск Яковлева, однако от увольнения по статье артиста это решение всё же не спасло. В декабре прошлого года он получил ещё одно взыскание и потерял работу, после чего снова обратился в суд. Считаю, что такие истории нужно выносить в публичное поле и предавать огласке», - сообщил он. На просьбу прокомментировать ситуацию директор Пятигорского театра оперетты Светлана Калинская заявила «Блокнот Ставрополь», что слова артиста Яковлева не соответствуют действительности. И решение суда, огласившего вердикт о моральной компенсации, в настоящее время администрацией театра оспаривается.
Ставропольскому государственному театру оперетты 85 лет
Об этом сообщили в администрации Антрацита и Антрацитовского района. Актеры представили жителям Антрацита театрально-музыкальную программу "Венские встречи", - рассказали в администрации.
Незамысловатый сюжет, в ходе которого авлабарская сваха Ханума расстраивает козни своей соперницы и конкурентки по профессии, привлек пристальное внимание зрителей. Вот тут и разворачивается целое представление: комичные ситуации, тонкий юмор. По окончании представления все чаще звучала фраза: «А театр мне определенно нравится». За сведения, размещённые на внешних ресурсах, СКФУ ответственности не несёт.
Начальник управления культуры г. Антрацита Елена Нелюбова вручила коллективу театра благодарственное письмо за профессионализм, высокое исполнительское мастерство, укрепление культурных и дружественных связей между Антрацитовщиной и Ставропольем, а также передала Благодарственное письмо за плодотворное сотрудничество, реализацию творческих мероприятий по развитию двусторонних отношений между Ставропольским краем и Антрацитовским районом министру культуры Ставропольского края Татьяне Лихачевой. Культура является основой нашей жизни, основой мира и добра. Это созидательная сила, которая объединяет народы, воспитывает новое поколение и вдохновляет на новые свершения.
Помимо мнений сторон, «Блокнот» направил официальный запрос в региональный минкульт, чтобы чиновники пояснили свою точку зрения на происходящее в театре. Ответ до сих пор журналистами не получен. Светлана Калинская, фото: сайт Пятигорского театра оперетты На этом история не закончилась. Редакция «Блокнот Ставрополь» 9 февраля получила исковое заявление от Пятигорского театра оперетты. Истец сообщает, что данные об увольнении Алексея Яковлева и еще 11 артистов в связи с подписанием заявления в министерство культуры Ставрополья являются надуманными. По данным представителей учреждения, с сентября по декабрь театр покинули пять сотрудников: трое по собственной инициативе, один по соглашению сторон, а другой потому, что основной работник вышел из декретного отпуска. Сам Алексей Яковлев при этом уволен якобы за неисполнение обязанностей.
Государственный казачий ансамбль песни и танца "СТАВРОПОЛЬЕ" в г. Пятигорске
- Новое оборудование получил пятигорский театр оперетты
- Два ставропольских театра закупили новое оборудование благодаря нацпроекту
- Первые, кто спешат на помощь: стало известно, сколько зарабатывают медики скорой
- Государственный казачий ансамбль песни и танца "СТАВРОПОЛЬЕ" в г. Пятигорске
- Ставропольскому государственному театру оперетты 85 лет
- Интересные места
Музыкальная программа «Эхо Сталинграда»
Ставропольскому государственному театру оперетты, что расположен в Пятигорске, исполнилось 80 лет. Ставропольский государственный краевой театр оперетты, расположенный в Пятигорске, представил жителям Антрацита театрально-музыкальную программу "Венские встречи" и подарил 25 сценических костюмов для самодеятельных артистов театров города. По словам режиссера театра Инны Хачатуровой, это оперетта в двух действиях австрийского композитора Франца Зуппе. В этом году Ставропольскому государственному театру оперетты в Пятигорске исполняется 85 лет. Актер Ставропольского театра оперетты в Пятигорске Алексей Яковлев смог доказать в суде, что решение о его увольнение, принятое руководством, было, мягко говоря, незаслуженным. 11 апреля Пятигорский городской суд принял решение восстановить его на работе.
Пятигорский театр оперетты представил антрацитовцам "Венские встречи" и подарил 25 костюмов
Пятигорский театр оперетты, фото: сайт учреждения. Золотой фонд театра. НОВОСТИ. Специалисты-искусствоведы ставили Ставропольский краевой театр музыкальной комедии на один уровень с такими известными театрами оперетты, как Свердловский, Киевский, Ленинградский.
Единственный музыкальный театр Ставрополья едет на гастроли в Крым
Дунаевского «Раскинулось море широко». Современные спектакли занимали, как и прежде, основное место в репертуаре: «Свадьба в Малиновке», «Верный друг», «Морской узел», «Соловьиный сад». В 1945 г. Более 150 спектаклей оформил он на сцене театра. Сотни эскизов, интерьеров, сцен, костюмов, десятки макетов создал он. В 1949 г. Фронтовик, любимец публики, он ярко исполнял роли в «Принцессе цирка», «Свадьбе в Малиновке», «Летучей мыши», «Табачном капитане» и других.
В 50-е годы в спектаклях на современные темы «Вольный ветер», «Белая акация», «Беспокойное счастье», «Трембита», «Девичий переполох» с большим успехом выступали Т. Новикова, Е. Зайцева, Г. Чарская, Л. Кузнецова, В. Морщинин, П.
Алдахин, М. Нильский, ставший в 1957 г. Руководили постановками режиссеры Б. Брунштейн и И. Орловский, дирижер Ю. Милушкин, балетмейстер С.
Томилин, заслуженный деятель искусств Удмуртии хормейстер Н. В 60-70-е годы постоянно обновляя классический репертуар и продолжая ставить новые современные спектакли «На берегу Амура», «Цирк зажигает огни», «Святая троица», «Огоньки», «Четверо с улицы Жанны», театр стал широко использовать гастрольную практику: Уфа и Астрахань в 1960 г. Большим событием явились гастроли в Москве в 1964 г. Успеху в немалой степени содействовали ведущие творческие работники - главный режиссер театра М. Лукавецкий, дирижеры А. Мегалинский и М.
Кацнельсон, балетмейстер, заслуженный артист республики Коми Г. Ваховский, заслуженный художник Российской федерации И. Арлачев, артисты Т. Зайцева, С. Молчанова, Л. Кизиева, А.
Вахонина, В. Тарасова, И. Радионова, В. Морщинин, Л. Храмов, С. Барон, В.
Хлевной, В. Карелов, Б. Артисткам Т. Новиковой в 1960 и Е. С приходом в 1980 г. Шестакова в театре обозначилось стремление к содержательной драматургии и освобождению от штампов «старой» оперетты, к поискам решений, помогающих расширить идею спектакля, связать его с современностью.
Репертуар пополнился новыми постановками - «Хрупкие Создания» И. Катаева к 40-летию Победы , «Сорочинская ярмарка» А. Рябова, «Американская комедия» М. Самойлова, «Березовые сны» А. Гевиксмана, «Моя прекрасная леди» Лоу. В 1982 г.
Молчановой и В. Появились новые имена: Н. Смирнов, Б. Иксанова, В. Гусаков, В. Сарыкин, 3.
Зайцева, Е. Зайцев, Г. Динейкин, Н. Таланова, Р. Кравченко, В. Пришел кризис.
Режиссер Я. Сонин, заслуженный деятель искусств дирижер Л. Морозовский, балетмейстер Г. Ваховский поставили перед собой задачу - вернуть зрителя в театр. Классические оперетты «Граф Люксембург», «Король вальса», «Марица», «Роз-Мари» поднимали на время интерес, но интересы людей стали слишком разносторонними, чтобы театру уделялось достойное внимание. Вместе с опереттами в постановках прежних лет «Баядера», «Летучая мышь», «Веселая вдова» они составляли основу репертуара.
Зрители познакомились с новыми артистами: Н.
Артисты театра оперетты выступили с концертом в краевом госпитале ветеранов войн Артисты театра оперетты выступили с концертом в краевом госпитале ветеранов войн Артисты театра оперетты выступили с концертом в краевом госпитале ветеранов войн 17 января 2024 Длительное сотрудничество связывает Краевой театр оперетты и Ставропольский госпиталь для ветеранов войн. Артисты театра регулярно выступают в госпитале с благотворительными тематическими концертами. В январе состоялся традиционный праздничный вечер встречи с музыкой ветеранов боевых действий и участников СВО, проходящих лечение в госпитале.
В городском музее сохранилась программа гастролей мая-июня 1906 года товарищества русских драматических артистов под управлением С.
В числе показанных спектаклей значится пьеса М. Горького «Дети солнца». Но Лермонтовская галерея могла принимать зрителей только летом. Да и общественная жизнь города все настойчивее заставляла подумать о подходящем здании «для доставления пятигорчанам и отдыхающим различных развлечений». Инициатором строительства такого здания был общественный всесословный клуб, созданный директором пятигорской группы курортов М.
В апреле 1914 г. Кузнецовым, автором Народных и Тиличиевских Пироговских ванн. Началось строительство на средства богат купцов здания клуба с театром на участке известного конезаводчика Т. Архитектор умело использовал стесненный участок склоне горы Горячей, предусмотрев до самого ее верха пять террас, открытых и закрытых - целях осуществления разумного времяпровождения для семейных и холостых». В августе 1914 г.
Средства скудели, скудело внимание к стройке, но энергичный М. Соловьев в короткие сроки - за год с небольшим! Главный фасад его украсила керамика художника И. Калмыкова, сохранившаяся до наших дней. Вместе с клубом Пятигорск получил театральный зал с современной сценой и большой библиотекой.
Кроме того в фойе устраивались балы, для которых на специальном балконе играл оркестр. Рядом работал ресторан с большой кухней. Имелись так комнаты для игры в карты и бильярдная. Сразу же после открытия клуба в нем начал функционировать «Веселый театр художественных эскизов», в репертуаре которого были - комедия, интермедия, балет, оперетта, особый жанр московского театра-кабаре «Летучая мышь» и парижских театров. Первым руководителем театра был А.
Спектакли пользовались огромным успехом, в день давали два спектакля, а в праздничные дни — три. Ну и конечно, приезжали музыкальные театры, артисты-гастролеры. Курортная жизнь расцветала яркими красками. В революционном хаосе было утрачено внутреннее убранство театра, в том числе занавес и декоративные полотна. Как и при строительстве здания, помог частный бизнес.
Театр был восстановлен. И вот гремит музыка двух оркестров - в последнюю ночь 1919 года устраивается грандиозный бал-маскарад «Долой 1919 год и как хорош 1920 год». В постановке А. Королева и Р. Шульмана в театре идут привезенные откуда-то спектакли-оперетты «Маскота», «Сильва» в совершенно новых декорациях и специально приобретенных аксессуарах , «Гусарская любовь», «Аскольдова могила» опера Верстовского ; 6 января - «Прекрасная Елена» роскошные греческие костюмы, торжественный выход царей, после спектакля - последний, Рождественский, бал-маскарад, 7 января - «Дама в красном» по точным рисункам, по которым она была поставлена в Париже...
Весь январь 1920 г. Феерия закончилась с наступлением 11-й армии на Скверный Кавказ. По предложению С. Кирова здание театра принял под свою опеку городской Совет профсоюзов. Народный дом получил новое название - Дворец профсоюзов.
Оставшиеся на Водах артисты во главе с режиссером Стальским торжественно открыли 15 апреля 1920 г. В трудные годы всеобщей разрухи артисты театра были обеспечены квартирами и продовольственными пайками. В основном устраивались концерты со сценками на злободневные темы. С этими концертами ездили по районам. В религиозные праздники устраивали танцы под духовой оркестр и ставили антирелигиозные сценки.
В репертуаре театра вместо сценок и скетчей благодаря местным силам появились спектакли. Ставились инсценировки по произведениям местных писателей С. Бабаевского, И. Чумака, а также первые пьесы Бориса Ромашова «Федька - есаул» и «Набат в горах», поставленные им самим. Продолжали гастролировать театры страны, в том числе украинские музыкально-драматические театры.
В 1934 году город Пятигорск стал центром вновь образованного Северо-Кавказского края, и театр стал называться краевым драматическим. Под художественным руководством заслуженного артиста Республики А. Иванова ставились пьесы «Гибель эскадры» А. Корнейчука, «Волки и овцы» А. Островского, «Егор Булычев и другие» М.
Горького, «Интервенция» Л. Славина, «Чужой ребенок» В. В 1937 г. Пятигорск вновь остался без постоянной труппы. Но по-прежнему приезжали на гастроли театры страны: балетная труппа Виктории Криди, украинский музыкальный театр Саксаганского, труппа лилипутов.
По много месяцев работал на гастролях Чечено-Ингушский театр музыкальной комедии, не имевший в Грозном собственной театральной сцены. Пятигорская, сцена стала для него родной. Здесь театр ставил премьеры, имел постоянные декорационный, пошивочный и другие цехи, отсюда ездил на другие гастроли. Проработав несколько летних сезонов в Пятигорске, после успешных гастролей в Ленинграде, Чечено-Ингушский театр был навсегда переведён в Пятигорск. Александрова «Свадьба в Малиновке» был торжественно открыт Театр музыкальной комедии на Кавминводах.
Наряду с этой, только что написанной и многие годы лучшей музыкальной комедией, ведущее место на сцене занимали и другие современные спектакли. Так театр определил свою репертуарную линию. Здесь шли «На берегу Амура» М. Блантера, «Соловьиный сад» С. Заславского, «Золотая долина» И.
Дунаевского, которые отлично сочетались, дополняя друг друга, с классическими опереттами Ж. Оффенбаха, И.
Собинов, Шаляпин, - каждый курортный сезон ознаменовывался приездом столичных знаменитостей. В городском музее сохранилась программа гастролей мая-июня 1906 года товарищества русских драматических артистов под управлением С. В числе показанных спектаклей значится пьеса М. Горького «Дети солнца». Но Лермонтовская галерея могла принимать зрителей только летом. Да и общественная жизнь города все настойчивее заставляла подумать о подходящем здании «для доставления пятигорчанам и отдыхающим различных развлечений». Инициатором строительства такого здания был общественный всесословный клуб, созданный директором пятигорской группы курортов М.
В апреле 1914 г. Кузнецовым, автором Народных и Тиличиевских Пироговских ванн. Началось строительство на средства богат купцов здания клуба с театром на участке известного конезаводчика Т. Архитектор умело использовал стесненный участок склоне горы Горячей, предусмотрев до самого ее верха пять террас, открытых и закрытых - целях осуществления разумного времяпровождения для семейных и холостых». В августе 1914 г. Средства скудели, скудело внимание к стройке, но энергичный М. Соловьев в короткие сроки - за год с небольшим! Главный фасад его украсила керамика художника И. Калмыкова, сохранившаяся до наших дней.
Вместе с клубом Пятигорск получил театральный зал с современной сценой и большой библиотекой. Кроме того в фойе устраивались балы, для которых на специальном балконе играл оркестр. Рядом работал ресторан с большой кухней. Имелись так комнаты для игры в карты и бильярдная. Сразу же после открытия клуба в нем начал функционировать «Веселый театр художественных эскизов», в репертуаре которого были - комедия, интермедия, балет, оперетта, особый жанр московского театра-кабаре «Летучая мышь» и парижских театров. Первым руководителем театра был А. Спектакли пользовались огромным успехом, в день давали два спектакля, а в праздничные дни — три. Ну и конечно, приезжали музыкальные театры, артисты-гастролеры. Курортная жизнь расцветала яркими красками.
В революционном хаосе было утрачено внутреннее убранство театра, в том числе занавес и декоративные полотна. Как и при строительстве здания, помог частный бизнес. Театр был восстановлен. И вот гремит музыка двух оркестров - в последнюю ночь 1919 года устраивается грандиозный бал-маскарад «Долой 1919 год и как хорош 1920 год». В постановке А. Королева и Р. Шульмана в театре идут привезенные откуда-то спектакли-оперетты «Маскота», «Сильва» в совершенно новых декорациях и специально приобретенных аксессуарах , «Гусарская любовь», «Аскольдова могила» опера Верстовского ; 6 января - «Прекрасная Елена» роскошные греческие костюмы, торжественный выход царей, после спектакля - последний, Рождественский, бал-маскарад, 7 января - «Дама в красном» по точным рисункам, по которым она была поставлена в Париже... Весь январь 1920 г. Феерия закончилась с наступлением 11-й армии на Скверный Кавказ.
По предложению С. Кирова здание театра принял под свою опеку городской Совет профсоюзов. Народный дом получил новое название - Дворец профсоюзов. Оставшиеся на Водах артисты во главе с режиссером Стальским торжественно открыли 15 апреля 1920 г. В трудные годы всеобщей разрухи артисты театра были обеспечены квартирами и продовольственными пайками. В основном устраивались концерты со сценками на злободневные темы. С этими концертами ездили по районам. В религиозные праздники устраивали танцы под духовой оркестр и ставили антирелигиозные сценки. В репертуаре театра вместо сценок и скетчей благодаря местным силам появились спектакли.
Ставились инсценировки по произведениям местных писателей С. Бабаевского, И. Чумака, а также первые пьесы Бориса Ромашова «Федька - есаул» и «Набат в горах», поставленные им самим. Продолжали гастролировать театры страны, в том числе украинские музыкально-драматические театры. В 1934 году город Пятигорск стал центром вновь образованного Северо-Кавказского края, и театр стал называться краевым драматическим. Под художественным руководством заслуженного артиста Республики А. Иванова ставились пьесы «Гибель эскадры» А. Корнейчука, «Волки и овцы» А. Островского, «Егор Булычев и другие» М.
Горького, «Интервенция» Л. Славина, «Чужой ребенок» В. В 1937 г. Пятигорск вновь остался без постоянной труппы. Но по-прежнему приезжали на гастроли театры страны: балетная труппа Виктории Криди, украинский музыкальный театр Саксаганского, труппа лилипутов. По много месяцев работал на гастролях Чечено-Ингушский театр музыкальной комедии, не имевший в Грозном собственной театральной сцены. Пятигорская, сцена стала для него родной. Здесь театр ставил премьеры, имел постоянные декорационный, пошивочный и другие цехи, отсюда ездил на другие гастроли. Проработав несколько летних сезонов в Пятигорске, после успешных гастролей в Ленинграде, Чечено-Ингушский театр был навсегда переведён в Пятигорск.
Александрова «Свадьба в Малиновке» был торжественно открыт Театр музыкальной комедии на Кавминводах. Наряду с этой, только что написанной и многие годы лучшей музыкальной комедией, ведущее место на сцене занимали и другие современные спектакли. Так театр определил свою репертуарную линию. Здесь шли «На берегу Амура» М. Блантера, «Соловьиный сад» С. Заславского, «Золотая долина» И. Дунаевского, которые отлично сочетались, дополняя друг друга, с классическими опереттами Ж.
Пятигорский театр оперетты отмечает 85-летие
От Пушкина до Ханумы: в Крыму выступят артисты ставропольского театра | Получайте свежие новости о премьерах и событиях в театре первыми. |
В Пятигорске взбунтовались «актёры-проститутки» из театра оперетты | Новости Ставрополя и Ставропольского края. |
Ставропольский государственный театр оперетты - Пятигорская правда | Получайте свежие новости о премьерах и событиях в театре первыми. |
Новости Ставропольского края : Портал КМВ : город Пятигорск | Театр оперетты в Пятигорске – Ставропольский государственный театр оперетты. |
Театр оперетты в Пятигорске получил господдержку по нацпроекту
Партпроект поможет поставить два спектакля в Ставропольском театре оперетты 11 мая 2017, 15:53 В Ставропольском крае состоялось первое заседание общественного совета партпроекта ЕР «Театры малых городов» Координатор партийного проекта «Единой России» «Театры малых городов» на территории Ставропольского края, депутат краевой Думы Алексей Раздобудько 10 мая провел первое заседание общественного совета проекта. Собравшимся был представлен председатель Совета — советский и российский актер театра и кино, театральный режиссер Сергей Пускепалис. Также в Совет вошли представители общественных организаций, Общественной палаты Ставропольского края, краевого министерства культуры, общественного совета Пятигорска, а также работники СМИ и учреждений культуры. Раздобудько напомнил, что партпроект был запущен в 2017 году и предусматривает обеспечение равного доступа к культурным ценностям для всех жителей страны.
Пятигорский театр оперетты отмечает 85-летие 10 марта 2024, 16:07 Поздравление театру оперетты опубликовал глава Пятигорска Дмитрий Ворошилов в своем телеграм-канале. В этом году Ставропольскому государственному театру оперетты в Пятигорске исполняется 85 лет.
Здание театра появилось в городе-курорте в начале 20 века, его построили по проекту архитектора Кузнецова.
Комиссаржевская, Л. Собинов, Шаляпин, - каждый курортный сезон ознаменовывался приездом столичных знаменитостей. В городском музее сохранилась программа гастролей мая-июня 1906 года товарищества русских драматических артистов под управлением С. В числе показанных спектаклей значится пьеса М.
Горького «Дети солнца». Но Лермонтовская галерея могла принимать зрителей только летом. Да и общественная жизнь города все настойчивее заставляла подумать о подходящем здании «для доставления пятигорчанам и отдыхающим различных развлечений». Инициатором строительства такого здания был общественный всесословный клуб, созданный директором пятигорской группы курортов М. В апреле 1914 г.
Кузнецовым, автором Народных и Тиличиевских Пироговских ванн. Началось строительство на средства богат купцов здания клуба с театром на участке известного конезаводчика Т. Архитектор умело использовал стесненный участок склоне горы Горячей, предусмотрев до самого ее верха пять террас, открытых и закрытых - целях осуществления разумного времяпровождения для семейных и холостых». В августе 1914 г. Средства скудели, скудело внимание к стройке, но энергичный М.
Соловьев в короткие сроки - за год с небольшим! Главный фасад его украсила керамика художника И. Калмыкова, сохранившаяся до наших дней. Вместе с клубом Пятигорск получил театральный зал с современной сценой и большой библиотекой. Кроме того в фойе устраивались балы, для которых на специальном балконе играл оркестр.
Рядом работал ресторан с большой кухней. Имелись так комнаты для игры в карты и бильярдная. Сразу же после открытия клуба в нем начал функционировать «Веселый театр художественных эскизов», в репертуаре которого были - комедия, интермедия, балет, оперетта, особый жанр московского театра-кабаре «Летучая мышь» и парижских театров. Первым руководителем театра был А. Спектакли пользовались огромным успехом, в день давали два спектакля, а в праздничные дни — три.
Ну и конечно, приезжали музыкальные театры, артисты-гастролеры. Курортная жизнь расцветала яркими красками. В революционном хаосе было утрачено внутреннее убранство театра, в том числе занавес и декоративные полотна. Как и при строительстве здания, помог частный бизнес. Театр был восстановлен.
И вот гремит музыка двух оркестров - в последнюю ночь 1919 года устраивается грандиозный бал-маскарад «Долой 1919 год и как хорош 1920 год». В постановке А. Королева и Р. Шульмана в театре идут привезенные откуда-то спектакли-оперетты «Маскота», «Сильва» в совершенно новых декорациях и специально приобретенных аксессуарах , «Гусарская любовь», «Аскольдова могила» опера Верстовского ; 6 января - «Прекрасная Елена» роскошные греческие костюмы, торжественный выход царей, после спектакля - последний, Рождественский, бал-маскарад, 7 января - «Дама в красном» по точным рисункам, по которым она была поставлена в Париже... Весь январь 1920 г.
Феерия закончилась с наступлением 11-й армии на Скверный Кавказ. По предложению С. Кирова здание театра принял под свою опеку городской Совет профсоюзов. Народный дом получил новое название - Дворец профсоюзов. Оставшиеся на Водах артисты во главе с режиссером Стальским торжественно открыли 15 апреля 1920 г.
В трудные годы всеобщей разрухи артисты театра были обеспечены квартирами и продовольственными пайками. В основном устраивались концерты со сценками на злободневные темы. С этими концертами ездили по районам. В религиозные праздники устраивали танцы под духовой оркестр и ставили антирелигиозные сценки. В репертуаре театра вместо сценок и скетчей благодаря местным силам появились спектакли.
Ставились инсценировки по произведениям местных писателей С. Бабаевского, И. Чумака, а также первые пьесы Бориса Ромашова «Федька - есаул» и «Набат в горах», поставленные им самим. Продолжали гастролировать театры страны, в том числе украинские музыкально-драматические театры. В 1934 году город Пятигорск стал центром вновь образованного Северо-Кавказского края, и театр стал называться краевым драматическим.
Под художественным руководством заслуженного артиста Республики А. Иванова ставились пьесы «Гибель эскадры» А. Корнейчука, «Волки и овцы» А. Островского, «Егор Булычев и другие» М. Горького, «Интервенция» Л.
Славина, «Чужой ребенок» В. В 1937 г. Пятигорск вновь остался без постоянной труппы. Но по-прежнему приезжали на гастроли театры страны: балетная труппа Виктории Криди, украинский музыкальный театр Саксаганского, труппа лилипутов. По много месяцев работал на гастролях Чечено-Ингушский театр музыкальной комедии, не имевший в Грозном собственной театральной сцены.
Пятигорская, сцена стала для него родной. Здесь театр ставил премьеры, имел постоянные декорационный, пошивочный и другие цехи, отсюда ездил на другие гастроли. Проработав несколько летних сезонов в Пятигорске, после успешных гастролей в Ленинграде, Чечено-Ингушский театр был навсегда переведён в Пятигорск. Александрова «Свадьба в Малиновке» был торжественно открыт Театр музыкальной комедии на Кавминводах. Наряду с этой, только что написанной и многие годы лучшей музыкальной комедией, ведущее место на сцене занимали и другие современные спектакли.
Так театр определил свою репертуарную линию. Здесь шли «На берегу Амура» М. Блантера, «Соловьиный сад» С. Заславского, «Золотая долина» И.
Партпроект поможет поставить два спектакля в Ставропольском театре оперетты
В Ялте, на сцене Ялтинского театра им. Чехова 12-13 апреля 2024 года, пройдут музыкальные спектакли В. Лукашова «Как вернуть мужа» и Г. Канчели «Ханума». В 2024 году исполнится 225 лет со дня рождения великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. В честь юбилея артисты театра подготовили литературно-музыкальную программу, основой которой являются известные произведения поэта: стихотворения, романсы, арии и дуэты из оперных творений известных композиторов. Музыкальные и поэтические композиции с точностью передают настроение эпохи, в которой жил «гений русской поэзии». Продолжительность — 1 час. Музыкальная комедия в 2-х действиях Г. Скокова, режиссер театра Инна Рафаиловна Хачатурова. Колоритный Тифлис начала ХХ века.
Прокутивший состояние князь Пантиашвили надеется поправить дела удачной женитьбой. Известная сваха Ханума подыскала ему невесту Сулико. Но другая сваха уверяет, что Сулико стара, а есть дочь богатого авлабарского купца Микича Сона — красавица и с большим приданным. Купцу нужен княжеский титул. Микич скупил векселя князя. Учит дочь хорошим манерам и французскому языку. В Сону давно влюблен Котэ, племянник князя. Сона с ужасом узнает, что к ней сватается старый князь. Увидев Сону, Ханума обещает помочь влюбленным.
В 1964 гастролировал в Москве.
С 1997 — современное название. Отмечен Премией Конгресса интеллигенции в рамках конкурса "Окно в Россию" "Музыкальный театр 2000 года". В 1803 году это еще «местность государственного значения», а в 1829 г. Пушкин, заехав сюда по пути в Арзрум, писал: «Здесь нашел я большую перемену... Бульвар, обсаженный липками, проведен по склонению Машука... Везде порядок, чистота, красивость... Весело жить в таком городке! Балы в Ресторации, описанные М. Лермонтовым, прогулки к Провалу, восхождения, как А. Пушкин в 1820 г.
Позже стали приезжать известные артисты и даже гастрольные труппы. Нужны были подходящие зрительные залы. В частном доме Р. Теплосерной, в здании на Театральной улице, где теперь кинотеатр «Родина», в залах гостиниц гастролировали актерские труппы, приезжавшие на Воды, часто - украинские. Из столиц приезжали знаменитости - М. Савина, Н А. Андреев, певческая капелла Д. Агренева-Славянского, собиравшая аншлаги. Еще в 1900 г. Но в 1901 г.
Гастрольная жизнь забурлила с новой силой. Комиссаржевская, Л. Собинов, Шаляпин, - каждый курортный сезон ознаменовывался приездом столичных знаменитостей. В городском музее сохранилась программа гастролей мая-июня 1906 года товарищества русских драматических артистов под управлением С. В числе показанных спектаклей значится пьеса М. Горького «Дети солнца». Но Лермонтовская галерея могла принимать зрителей только летом. Да и общественная жизнь города все настойчивее заставляла подумать о подходящем здании «для доставления пятигорчанам и отдыхающим различных развлечений». Инициатором строительства такого здания был общественный всесословный клуб, созданный директором пятигорской группы курортов М. В апреле 1914 г.
Кузнецовым, автором Народных и Тиличиевских Пироговских ванн. Началось строительство на средства богат купцов здания клуба с театром на участке известного конезаводчика Т. Архитектор умело использовал стесненный участок склоне горы Горячей, предусмотрев до самого ее верха пять террас, открытых и закрытых - целях осуществления разумного времяпровождения для семейных и холостых». В августе 1914 г. Средства скудели, скудело внимание к стройке, но энергичный М. Соловьев в короткие сроки - за год с небольшим! Главный фасад его украсила керамика художника И. Калмыкова, сохранившаяся до наших дней. Вместе с клубом Пятигорск получил театральный зал с современной сценой и большой библиотекой. Кроме того в фойе устраивались балы, для которых на специальном балконе играл оркестр.
Рядом работал ресторан с большой кухней. Имелись так комнаты для игры в карты и бильярдная. Сразу же после открытия клуба в нем начал функционировать «Веселый театр художественных эскизов», в репертуаре которого были - комедия, интермедия, балет, оперетта, особый жанр московского театра-кабаре «Летучая мышь» и парижских театров. Первым руководителем театра был А. Спектакли пользовались огромным успехом, в день давали два спектакля, а в праздничные дни — три. Ну и конечно, приезжали музыкальные театры, артисты-гастролеры. Курортная жизнь расцветала яркими красками. В революционном хаосе было утрачено внутреннее убранство театра, в том числе занавес и декоративные полотна. Как и при строительстве здания, помог частный бизнес. Театр был восстановлен.
И вот гремит музыка двух оркестров - в последнюю ночь 1919 года устраивается грандиозный бал-маскарад «Долой 1919 год и как хорош 1920 год». В постановке А. Королева и Р. Шульмана в театре идут привезенные откуда-то спектакли-оперетты «Маскота», «Сильва» в совершенно новых декорациях и специально приобретенных аксессуарах , «Гусарская любовь», «Аскольдова могила» опера Верстовского ; 6 января - «Прекрасная Елена» роскошные греческие костюмы, торжественный выход царей, после спектакля - последний, Рождественский, бал-маскарад, 7 января - «Дама в красном» по точным рисункам, по которым она была поставлена в Париже... Весь январь 1920 г. Феерия закончилась с наступлением 11-й армии на Скверный Кавказ. По предложению С. Кирова здание театра принял под свою опеку городской Совет профсоюзов. Народный дом получил новое название - Дворец профсоюзов. Оставшиеся на Водах артисты во главе с режиссером Стальским торжественно открыли 15 апреля 1920 г.
В трудные годы всеобщей разрухи артисты театра были обеспечены квартирами и продовольственными пайками. В основном устраивались концерты со сценками на злободневные темы. С этими концертами ездили по районам. В религиозные праздники устраивали танцы под духовой оркестр и ставили антирелигиозные сценки. В репертуаре театра вместо сценок и скетчей благодаря местным силам появились спектакли. Ставились инсценировки по произведениям местных писателей С. Бабаевского, И.
Прямо сейчас на нашем сайте пользуются популярностью следующие онлайн камеры: Онлайн трансляция северного гнезда белоголовых орланов, Декора, Айова Онлайн трансляция на набережной города Ленск Онлайн трансляция водопоя в пустыне Намиб, Намибия Онлайн трансляция гнезда белоголового орлана, Флорида Ставропольский театр оперетты на карте Место на карте, где находится Ставропольский театр оперетты, отмечено красным маркером.
Особым украшением концерта стали танцевальные номера из самых колоритных оперетт австро-венгерских композиторов: «Цыганский барон», «Летучая мышь», «Графиня Марица». Артисты Пятигорского театра оперетты были тепло приняты зрителями г. Антрацита и Антрацитовского района. Каждая встреча с творческими коллективами из Ставропольского края приносит местным жителям массу положительных впечатлений и ярких эмоций.
Ставропольский краевой театр оперетты завершил очередной сезон
Новости Ставрополя и Ставропольского края. В сезоне 2023 года на сцене Театра оперетты города Пятигорска Ставропольского края состоится показ музыкального спектакля "Ханума" в постановке Инны Хачатуровой. Специалисты-искусствоведы ставили Ставропольский краевой театр музыкальной комедии на один уровень с такими известными театрами оперетты, как Свердловский, Киевский, Ленинградский.