Новости современные платежные технологии банков

Внедрение новых банковских технологий в России. Новые банковские технологии позволяют. разработка новейших платежных технологий и современных платежных систем с поддержкой разных типов операций, возможностью кастомизации и антифрод-фильтрами. Система быстрых платежей — это удобный и современный сервис для оплаты покупок смартфоном и мгновенных денежных переводов по номеру телефона между разными банками. Новости Решения Банка России Контактная информация Карта сайта О сайте. Помимо повышения качества традиционных финансовых услуг, применение технологий машинного обучения будет способствовать расширению возможностей банковских чат-ботов.

Влияние технологий Fintech на развитие банковского сектора

4. Развитие системы платежей и расчетов платежные инструменты, современные технологии, цифровой рубль, безналичные расчеты Философию цифрового рубля еще предстоит дорабатывать.
Крупные банки в России тестируют создание альтернативной платёжной системы Крупные банки обсуждают создание альтернативной платежной системы.
Когда в России появятся отечественные платежные терминалы: названы сроки - Hi-Tech О современных платежных технологиях и инструментах финансирования бизнеса расскажут предпринимателям в сфере туризма и досуга.
Платежные системы будущего Крупные банки обсуждают создание альтернативной платежной системы.
10 банковских инноваций Finopolis 2022 Помимо повышения качества традиционных финансовых услуг, применение технологий машинного обучения будет способствовать расширению возможностей банковских чат-ботов.

Прозрачность и финтех: как с точки зрения технологий устроен современный банкинг

Материал в полном объеме доступен только подписчикам. Если вы являетесь подписчиком, войдите на сайт , или узнайте, как получить доступ. Внимание, Акция!

А уже на форуме Банк ВТБ представил прототип сервиса по открытию и пополнению цифрового кошелька, а также переводы цифровых рублей между физлицами в мобильном приложении ВТБ Онлайн. Если вы ещё не в курсе, что это за цифровой такой рубль, почитайте нашу статью. Даже при входе посетителей «узнавали» по биометрии и заодно определяли температуру тела. У биометрического терминала «Атроник», пройдя Face Id, можно было «просто так» пополнить демокошелёк на 100 цифровых рублей. Такие терминалы стояли у каждого стенда, поэтому кошелёк нашего героя постоянно пополнялся. На транспортном узле Финоленда с помощью биометрических технологий можно было «пройти» паспортный контроль и «сесть» в самолёт.

Особо стоит упомянуть стенд Московского кредитного банка. На стойке с говорящим названием «Про человека» по биометрическим данным определялся возраст и настроение посетителя. Дмитрия «считали» почти идеально — прибавили всего один год. Клиент получает стикер с NFC модулем, лепит её на телефон и производит оплату обычным бесконтактным способом. Можно привязать до 5 карт разных банков. Функционал реализован пока только в мобильном приложении MTC Pay. При том деньги можно списывать не только с карточного счёта, но и с мобильного, и для этого даже не обязательно быть абонентом МТС. Актуальная технология для смартфонов, особенно для яблочных устройств.

На вид почти обычный банкомат, но с его помощью можно воспользоваться всеми услугами банка, даже не являясь его клиентом идентифицировавшись через ЕБС. Провести любую операцию поможет банковский сотрудник, находящийся на видеосвязи. Здесь можно выпустить неименную пластиковую карту с пинкодом она вылезет прямо из банкомата , оформить вклад, кредит и т. Отличное, конечно, изобретение, но будет ли востребовано?

В ответ на их популяризацию последовали протестные действия, которые, впрочем, едва ли сумеют удержать бизнес от внедрения инструментов машинного обучения в свои процессы.

Финансовый рынок — не исключение. Кембриджский центр альтернативных финансов подсчитал , что девять из десяти международных поставщиков технологических продуктов для банков используют модели машинного обучения и искусственный интеллект. Финансово-кредитные организации будут использовать возможности когнитивной автоматизации, увеличивать объем накапливаемых данных и качество их аналитической обработки, в том числе на основе облачных вычислений. Помимо повышения качества традиционных финансовых услуг, применение технологий машинного обучения будет способствовать расширению возможностей банковских чат-ботов. Их станет проще интегрировать в дистанционные каналы банковского обслуживания и обучить адаптации под непрерывно усложняющиеся запросы клиентов.

Любопытное событие , подтверждающее актуальность тренда, произошло 17 января 2023 года. В документе были изложены планы по стандартизации и развитию открытых банковских интерфейсов, а также установлены сроки их рекомендательного и обязательного принятия. До 2025 года включительно системообразующими финансово-кредитными организациями должны быть внедрены Стандарты Открытых API, описывающие предоставление доступа к информации о коммерческих предложениях организации-участника среды Open API, к данным о счете и продуктах клиента, а также об инициировании платежей третьей стороной. Мы считаем, что тренд на развитие открытого банкинга, в качестве одного из главных, сохранится в финансово-технологической сфере в течение как минимум ближайших пять лет. Подробнее о Концепции внедрения Открытых API и о планах по его реализации вы можете прочитать в нашей статье.

В Европе концепция Открытых API активно развивается с 2015 года, когда потребителям впервые позволили контролировать доступ к их банковским и финансовым данным, что было прописано в руководящих принципах Второй директивы о платежных услугах PSD2. Для западных банков единая среда Открытых API — не только способ расширить зону покрытия своих услуг и создать новые интересные продукты для клиентов, но также преодолеть коммерческий натиск молодых финтех-единорогов, и вместо борьбы с ними, разработать совместные проекты. Ускорение взаимодействия на финансовом рынке, благодаря решениям RegTech, и относительная свобода регулирования будут способствовать развитию услуг в среде открытых банковских интерфейсов ОБИ в Европе, Великобритании и Австралии. В свою очередь, экспоненциальный рост потребительского спроса на цифровые банковские услуги в США и Канаде простимулирует развитие Открытых API в этих странах.

Впрочем, большинство экспертов склоняются к точке зрения, что до того как широкое развитие получат смарт-карты, обладающие интегрированным чипом и логически предполагающие открытие соответствующего электронного кошелька, кредитным картам будет принадлежать безраздельное лидерство на рынке электронных транзакций. Преимущества микропроцессорных карт, по оценкам экспертов, заключаются не только в предоставлении повышенной защиты от мошенничества, но и в поддерживании большего числа механизмов совершения платежей. По мнению аналитиков компании Lafferty , кредитные ассоциации пытаются перейти на новые технологии не только для повышения уровня защиты от мошенничества. Микропроцессорные карты также способны поддерживать больше платежных механизмов, чем дебетовые и кредитные. Однако для осуществления перехода кредитным компаниям необходимо получить большое число микропроцессорных карт, выпускаемых банками, и, кроме того, такое же количество считывающих устройств.

В результате, по прогнозам Lafferty, в ближайшее время в банковской индустрии произойдет своеобразный раскол: с одной стороны будет создаваться глобальная сеть устройств, способных работать с микропроцессорными картами, а с другой в обращении по-прежнему будет оставаться огромное количество обыкновенных платежных карт. По мере того, как смарт-карты будут захватывать рынок, будут появляться и новые платежные методы. Среди них электронные кошельки и схемы предварительной авторизации, такие, как Visa Horizon, а также использование микропроцессоров для подтверждения личности пользователя, и, возможно создание цифровых сертификатов, дающих доступ к банковским счетам и т. Учитывая, что банки останутся главными эмитентами микропроцессорных карт, у них есть все шансы управления новыми приложениями. Кроме того, банки смогут использовать новый потенциал для получения прибыли, несмотря на то, что основным преимуществом смарт-карт считается повышенный уровень безопасности. К вышесказанному следует отметить, что, по мнению большинства экспертов, в частности аналитиков компании IDC , дополнительным стимулом для рынка смарт-карт станет развитие мобильной коммерции на уровне поколений 2,5G и 3G. Структура рынка электронных платежей В феврале текущего года исследовательская компания Celent Communications представила сегментированный анализ рынка интернет-платежей.

Аналитика и комментарии

Допустим, если неделю назад мы еще с Industrial Bank вели переговоры по санкционным спискам и несанкционным спискам, например, они говорили: «Вот станки нельзя, стабилизаторы нельзя, вот это нельзя. Поставщики платежных услуг для повышения лояльности клиентской базы начали отказываться от традиционных каналов и платежных инструментов, внедряя как новые продукты и услуги, так и способы инициирования платежей с использованием цифровых технологий. Один из главных трендов банковский финансовых технологий последних лет, который стал особенно актуален в 2022-2023 годах в связи с уходом Visa, Mastercard, Apple Pay и Google Pay из России, — это бесконтактные платежи. 2023», организованная совместно компаниями INPAS и PAX Global Technology Limited. это китайская технология банковских переводов. Появление новой платежной системы простимулирует улучшение сервисов за счет конкуренции и позволит повысить безопасность платежной системы страны, уверен Хромов.

Цифровой рубль и новые технологии изменят рынок платёжных систем

Для подключения к вебинару нужно: 1. Зайти на сайт сервиса cbr. Выбрать раздел «Подключиться к мероприятию по ID»; 3.

Последние два месяца Алексей провел в КНР, пытался договориться с поставщиками и банками, их он посетил больше десятка. Но договориться не удалось. Отказы стали массово приходить после недавнего визита в КНР главы американского Госдепа Энтони Блинкена, который пообещал китайцам санкции за поставки товаров двойного назначения в Россию. Найти в Китае банк, который согласится работать с российскими клиентами, сейчас почти невозможно, рассказал Алексей: «На сегодняшний день у всех этих банков ответ один: с Россией мы больше не работаем.

Все платежи с Россией остановлены, все. Допустим, если неделю назад мы еще с Industrial Bank вели переговоры по санкционным спискам и несанкционным спискам, например, они говорили: «Вот станки нельзя, стабилизаторы нельзя, вот это нельзя. Допустим, мы пропустим платежи за обувь, пропустим платежи за стройматериалы и так далее», то вчера Industrial Bank сказал: «Никаких платежей из России ни за что мы больше не принимаем. Можете получать деньги только внутри Китая». На вопрос, опять же, можно ли переводить деньги, будут ли они пропускать платежи из Дубая и еще откуда-то, они говорят: «Нет, не будем, потому что вы русские, русским запрещено». Есть предприниматели, которые пока не столкнулись с массовыми отказами со стороны китайских банков и контрагентов.

В работе проводится обоснование роли финтех-инноваций в процессе формирования и функционирования инновационных систем кредитных организаций на основе теоретического анализа инструментов финтехрешений и сущности финтех-инноваций, рассматриваются ключевые тенденции цифровой трансформации и инновационного развития экосистемы коммерческих банков, классификация финтех-инноваций и особенности современного банкинга. Теоретический обзор Финтех-инновации на рынке банковских услуг характеризуются более высоким технологическим уровнем, новыми потребительскими качествами услуги, отличными от предшествующего аналога. Индустрия финтех-инноваций в разработке банковских услуг представляет развивающуюся, быстрорастущую отрасль, которая возникла на стыке отраслей финансовых услуг и новых технологий.

Наибольшее внимание банки уделяют развитию таких направлений, как искусственный интеллект, big data, роботизация, создание чатботов и оптическое распознавание [11]. С другой стороны, термин «финтех-инновации» также используется для обозначения стартапов в сфере банковских услуг — они действуют как посредники финансовых услуг. Партнерство позволяет диверсифицировать услуги с минимальными потерями и подключать к своей платформе сторонние сервисы, который сам банк вряд ли стал бы разрабатывать.

В настоящее время термин «финтех-инновации» неоднозначен и оставляет место для дальнейших исследований. Центральный Банк России рассматривает финтех-инновации как предоставление финансовых услуг с использованием инновационных технологий, таких как «большие данные» Big Data , искусственный интеллект и машинное обучение, роботизация, блокчейн, облачные технологии, биометрия и др. Совет по финансовой стабильности FSB , полномочия которого предусматривают разработку и применение регулирующей и надзорной политики в целях мировой финансовой стабильности, проводит мониторинг международных финансовых процессов и, в частности, финансовых инноваций, основанных на технологиях, которые могут приводить к созданию новых бизнес-моделей, приложений, процессов или услуг, оказывающих существенное влияние на финансовые рынки и организации, а также на предоставление финансовых услуг в масштабах всего мирового сообщества [10].

Отдельные авторы [2] рассматривают финтех-инновации, как «усиление новаторских технологий в банковской сфере»; «новый тип инноваций, получивших преобразование в виде новой или модернизированной услуги» [1]; «совокупность цифровых технологий, используемых в финансовых транзакциях для повышения их эффективности на рынке» [4]. По нашему мнению, под финтех-инновациями на рынке банковских услуг понимаются внедренные новшества, прорывные идеи в сфере финансовых услуг, основная задача которых состоит в упрощении взаимоотношений с денежными средствами и повышении доступности финансовых услуг для населения и бизнеса. Крупные банки объявили, что готовы отказаться от бумажных договоров.

Из-за этих изменений текущая документация и сложные процессы уступят место простому электронному взаимодействию. Встроенные финансовые инструменты будут наиболее востребованными, позволяя интегрировать платежные, дебетовые карты, ссуды, страхование и даже инвестиционные инструменты почти во все нефинансовые услуги. В последние годы в секторе финтех-инноваций в банковской сфере произошел взрывной рост инвестиционной активности.

В 2020 году во всем мире было инвестировано 128 млрд. Рисунок 1. Классификация финтех-инноваций в зависимости от содержания Результаты исследований и обсуждение Разнообразие и масштабное количество инновационных решений в финансовом секторе, появившихся в последнее время на рынке, актуализируют необходимость систематизации множества вариантов в соответствии с наиболее важными признаками, в частности, классификация финтех-инноваций в зависимости от их конкретного содержания рис.

Данный подход позволяет классифицировать финтех-решения с позиции учета затрат и положительных эффектов от внедрения новых технологий на этапах производственного процесса, процесса продаж и обслуживания и определения влияния на внутренние бизнес-процессы, их трансформацию в результате их внедрения. Также представляет интерес классификация финтех-инноваций в зависимости от сферы применения финтех-решений табл. Таблица 1.

Классификация финтех-инноваций в зависимости от сферы применения Предложенные подходы к классификации современных финтех-решений могут использоваться при анализе ключевых тенденций на рынке финансовых инноваций. Возрастающая сложность транзакций и увеличивающийся объем обрабатываемых данных, развитие новых финансовых услуг и ужесточение нормативных требований сопровождалось увеличением затрат финансовых организаций, связанных с соблюдением всех необходимых стандартов, что привело к появлению технологии регулирования в мире и использованию финтех-решений регуляторными институтами. Скорость технологических изменений требует большей гибкости регулирующих органов.

Регуляторные технологии RegTech Regulatory Technology — это использование инновационных технологий финансовыми учреждениями для повышения эффективности нормативных требований и управления рисками участниками финансового рынка. В этой связи можно привести следующие примеры приложений для инструментов RegTech: автоматизация процедур подготовки и сдачи отчетности, выявление подозрительной активности и предотвращение мошенничества, идентификация клиента KYC «Know your client» , комплаенс-контроль.

Посредством различных инструментов коммуникации клиенты получают актуальные персонифицированные предложения, озвучивают собственные идеи по улучшению финансовых услуг.

Какие сейчас тренды на рынке? Можно выделить ряд ключевых трендов цифровизации, которым следуют банки. То есть, банки стараются не только предоставить клиенту статичный инструментарий в Личном кабинете, но также оперативно в том числе во «внебанковские» часы дать необходимые консультации и пояснения, причем на достаточно высоком уровне качества — как если бы они были предоставлены специалистом в офисе.

В результате клиент более уверенно и активно приобретает различные финансовые продукты. Современные клиенты имеют возможность быстро сравнивать условия по финансовым решениям с помощью различных онлайн-сервисов. Наиболее конкурентным будет тот поставщик, который быстрее других сможет предложить практический механизм заключения сделки, интересующей клиента, через интернет.

Цифровизация — главный драйвер совершенствования методик решения подобных задач. Обоснованная персонализация предложений Кредитные организации анализируют потребительское поведение пользователей и другую информацию, чтобы на основе полученных данных предлагать каждой группе клиентов наиболее актуальные и востребованные финансовые продукты. В этих целях задействуются цифровые решения, позволяющие получать различные статистические данные, сведения от партнерских сервисов платформ для размещения контекстной рекламы, платежных агрегаторов и других.

Инновационные платежные механизмы Помимо «классических» инструментов оплаты активно развиваются инновационные платежные механизмы, более выгодные для клиентов и устойчивые к внешним факторам. Так, по мере расширения функционала и доступных видов платежей, популярность оплаты через СБП растет с каждым кварталом. Технологическая автономность платформы относительно зарубежных платежных решений также добавляет СБП привлекательности — как для банков, так и для клиентов.

Лицом или отпечатком: в России планируют ввести новый вид бесконтактной оплаты

Банки, платежные системы и регулирующие органы в ближайшие годы будут более тесно сотрудничать, чтобы предотвратить мошенничество и бороться с отмыванием средств. Вам не придётся вводить данные своей банковской карты или переходить в приложение банка для подтверждения покупки— достаточно один раз перейти в приложение банка и привязать счёт СБП. И заказывать новое оборудование при этом не нужно — все платёжные операции происходят внутри банковского приложения, которое устанавливается на смартфон. Появление и распространение новых микроконтроллеров, обладающих более высокой производительностью и большей памятью в сравнении с элементами безопасности, используемыми в обычных банковских картах, а также средства токенизации платежных.

Когда в России появятся отечественные платежные терминалы: названы сроки

Цифровой рубль и новые технологии изменят рынок платёжных систем 2023», организованная совместно компаниями INPAS и PAX Global Technology Limited.
Какие финансовые технологии помогут ускорить платежи и сократить расходы на их приём в 3 раза Свой Банк: Вадим Шамин, заместитель директора Департамента развития розничного бизнеса АО «Свой Банк» (Группа IDF Eurasia) — о настоящем и будущем платежных систем.
ЕАЭС сформирует новую платежно-расчетную инфраструктуру на базе цифровых валют Первые реальные операции с новым платежным средством проведут во втором квартале 2023 года.
Шестнадцать европейских банков создадут новую платежную систему Open Banking — новая концепция, в основе которой лежит использование открытых API (программного интерфейса приложения).
Цифровой рубль в России в 2024: что это, зачем нужен и когда введут Современные платежные системы стали неотъемлемой частью нашей жизни.

Тренды цифровизации банков 2023

Но даже если разработчики решат не использовать App Store или платёжную систему Apple, они все равно будут вынуждены платить Apple «за основную технологию» 50 евроцентов за каждую новую установку в течении года, если количество установок перевалит за 1 млн. У новых платежных игроков нет такого опыта, это потребует создания дополнительных рабочих мест и появлению новых расходов для них. Главная» Новости» Топ – 3 платежных технологий с наибольшим потенциалом в 2023 году. Главная» Новости» Топ – 3 платежных технологий с наибольшим потенциалом в 2023 году.

Защита документов

Выигрышные стратегии региональных банков. Новые платёжные технологии и их влияние на стратегии банков. Новые рынки и сегменты розничных безналичных платежей.

Тренды мобильного банкинга 2023 Сегодня мобильное приложение — это главное средство привлечение и удержания пользователей. Больше половины клиентов предпочитают пользоваться услугами банка через приложение.

Поэтому основная задача бизнеса — наращивать функционал, используя инновационные банковские технологии. Персонализация Аналитики Gartner ожидают в 2023 рост персонализации цифрового офиса. Банки продолжат расширять возможности аналитики, чтобы лучше узнать пользователя. Сбор данных о клиенте для формирования кастомизированных предложений и улучшения пользовательского опыта, перенос взаимодействий с банком и функций физического офиса в онлайн, формирование экосистемного подхода являются одними из основных трендов в сегменте.

Мобильный интернет-банк Весной этого года некоторые российские мобильные банки были удалены из сторов. Это событие повлекло за собой миграцию пользователей из приложений в мобильные версии интернет-банков. Не все успели адаптировать интернет-банк. Мобильные версии интернет-банков достаточно сильно отличаются от привычных приложений визуально и функционально.

Клиенты, чувствительные к качеству цифрового опыта, при переходе из приложения в мобильную версию интернет-банка могут испытывать критичные неудобства. В этом году банки будут совершенствовать пользовательский опыт в мобильных интернет-банках. У чат-ботов все еще сохраняется репутация инструмента для решения простых задач, и когда речь идет о сложном вопросе, пользователь даже не пытается поручить ее текстовому роботу и сразу просит переключить на оператора-человека — несмотря на то, что бот вполне может справиться. Чат-бот для предпринимателей от ПСБ умеет выставлять счета, оплачивать налоги штрафы, повторять платежи из истории, оформлять предодобренный кредит.

Это препятствовало развитию и росту конкуренции, поскольку участники рынка не могли обмениваться информацией и интегрироваться друг с другом. Все начало меняться в 2015 году, когда в ЕС приняли вторую платежную директиву PSD2 , которая стимулировала банки предоставлять финтех-компаниям доступ к своим данным для расширения конкуренции на рынке платежных услуг. Сегодня Open Banking включает в себя разные приемы для повышения открытости и поддержки коллабораций в финансовом секторе. Это и обмен данными в режиме реального времени, и предоставление возможностей для других игроков, и совместная аналитика собранных сведений. При этом все интеграции запускаются только по инициативе клиента.

Например, он хочет перенести данные о банковских расходах в приложение для учета бюджета — банк дает ему такое право и необходимые для этого инструменты. В основе этой модели лежит открытый API, позволяющий клиентам более свободно управлять своими данными и привязывать банковские продукты к сторонним сервисам по собственному желанию. В России технология пока не так популярна, поэтому ее внедрением собирается заняться ЦБ. Бывают и другие форматы интеграций: например, платежный сервис предоставляет свой «движок» агрегатору такси, упрощая транзакции. Рынок постоянно расширяется, и на нем появляются сервисы-посредники, например, TrueLayer, который предлагает API-платформу для разработчиков в сфере финтеха — кстати, во время пандемии компания предоставляла услуги бесплатно.

Многие компании, в том числе QIWI, постепенно двигаются к формату открытой платформы, которая предоставляет сторонним разработчикам доступ к платежной инфраструктуре и данным через API. Так, в 2019 году Visa запустила платформу Visa Next, на которой собраны платежные сервисы для банков и финтехов — их можно использовать как по отдельности, так и интегрировать между собой. Банки тоже движутся к модели единого маркетплейса с широким набором услуг, где платежи — это лишь один из элементов. По принципу двустороннего маркетплейса работает платформа открытого банкинга QPlatform. На ней банки и финтех-компании могут выбирать услуги из разных категорий: необанкинг и KYC, кредитный конвейер и банковские гарантии, зеленые финансы, платежи и эквайринг.

Система работает по принципу App Store: компания подбирает нужное решение, тестирует его в песочнице и тут же интегрирует как готовый бизнес-юнит.

Другим шагом, направленным на обеспечение дополнительной безопасности транзакций, является переход к стандарту смарт-карт EMV, объединяющий в качестве эмитентов системы EuroPay, Mastercard и Visa, что де-факто означает переход от кредитных карт к цифровой наличности. При этом рынок смарт-карт, по даным исследовательской компании SchlumbergerSema в 2001 г. Доминирующей спецификацией в секторе смарт-карт по-прежнему остается объединенный стандарт EMV.

Среди открытых стандартов на лидерство претендуют технологии JavaCard и Multos, однако, по оценкам аналитиков SchlumbergerSema, ни одна из перечисленных платформ не станет в ближайшем будущем неоспоримым лидером. Цифровая наличность является альтернативным способом осуществления электронных платежей. Данная технология разработана голландским криптографом Дэвидом Чаумом David Chaum , осуществившим первое тестирование системы, основанной на eCash, и разработавшим соответствующее ПО. Цифровая наличность представляет собой денежный суррогат - бессрочные денежные обязательства на предъявителя, эмитированные банком или другой финансовой организацией в форме электронных сертификатов, которые могут быть использованы для расчетов через интернет.

Прежде чем получить доступ к своему цифровому богатству, клиенту необходимо заранее внести залог обыкновенными деньгами для обеспечения собственных платежей. После этого, цифровые деньги передаются на компьютер пользователя, где и хранятся в заранее созданном цифровом кошельке. Впрочем, большинство экспертов склоняются к точке зрения, что до того как широкое развитие получат смарт-карты, обладающие интегрированным чипом и логически предполагающие открытие соответствующего электронного кошелька, кредитным картам будет принадлежать безраздельное лидерство на рынке электронных транзакций. Преимущества микропроцессорных карт, по оценкам экспертов, заключаются не только в предоставлении повышенной защиты от мошенничества, но и в поддерживании большего числа механизмов совершения платежей.

По мнению аналитиков компании Lafferty , кредитные ассоциации пытаются перейти на новые технологии не только для повышения уровня защиты от мошенничества.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий