27 апреля в России ежегодно отмечается памятная дата – День российского парламентаризма. Федеральное Собрание Российской Федерации (также неофициально Парламент России) — парламент Российской Федерации, высший представительный и законодательный орган государственной власти России. Совет Федерации (верхняя палата) представляет интересы субъектов РФ и формируется из представителей от законодательной и исполнительной власти субъектов федерации (по 2 от каждого субъекта). Из скольких палат он состоит, назовите их.
Что такое Госдума и чем там вообще занимаются. Объясняем простыми словами
Государственная Дума ФС РФ | Таким образом, парламент РФ — это Совет Федерации, в состав основных функций которого в качестве палаты парламента включено участие в законодательной работе. |
Федеральное Собрание Российской Федерации. Большая российская энциклопедия | Российский парламент состоит из двух палат: нижней — Государственной Думы — и верхней — Совета Федерации. |
Что такое Госдума и чем там вообще занимаются. Объясняем простыми словами | Двухпалатная структура российского парламента принадлежит к тому типу, который определяется относительной слабостью верхней палаты. |
Что такое парламент в РФ и в других странах
В России принцип деления парламента на верхнюю и нижнюю палаты означает, что одна палата (именуемая нижней — Государственная Дума). Сколько депутатов в России всего, попробуем подсчитать количество депутатов в РФ, число депутатов в стране, регионах, Госдуме, фракциях в 2022. Верхней палатой российского парламента является Совет Федерации. Первые выборы в парламент современной России прошли в день всенародного голосования по Конституции, то есть 12 декабря 1993 года.
В ЦИК рассказали, сколько мест в Госдуме получат партии по итогам выборов
Порядок формирования и полномочия обеих палат Федерального Собрания закреплены таким образом, что они достаточно полно учитывают и отражают в своей деятельности не только общие интересы всего многонационального народа Российского государства в целом, но и специфические интересы наций и народностей всех субъектов Российской Федерации, всех социальных слоев российского общества, что создает необходимые условия для превращения Российской Федерации в демократическое, социальное государство. Российский парламент построен на основе принципа разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную. Он не обладает никакими юридическими полномочиями для вмешательства в компетенцию и деятельность других федеральных органов государственной власти. Принцип сдержек и противовесов в организации системы высших федеральных органом проведен достаточно последовательно. Парламент Российской Федерации закреплен как законодательный орган. Это означает, что он является федеральным органом государственной власти, который имеет право издавать федеральные нормативные акты, которые обладают высшей юридической силой по сравнению с иными нормативными актами, кроме Конституции Российской Федерации.
Всего были исследованы 16 стран: все европейские страны с двухпалатными парламентами и населением более 8 млн человек, а также США 13 место с результатом 56,8 балла и Канада 11 место с 57,1 балла. Отмечается, что парламент Белоруссии, набрав 45, 2 балла, замкнул рейтинг на 15 месте. Бельгия «сошла с дистанции», в связи с недоступностью сайта Верхней палаты Парламента Бельгии в период проведения исследования. Это интересно.
Савельевой, законодательная деятельность понимается как совокупность последовательных действий определенных органов государственной власти по разработке и рассмотрению за С. Согласно правовой позиции суда, законодательный процесс есть установленный ряд последовательно сменяющих друг друга этапов. В контексте этого передача принятого федерального закона главе государства для подписания и обнародования означает начало следующего этапа законодательного процесса. Платонов называет следующие стадии законодательного процесса: прогнозирование и планирование; изучение, анализ общественных явлений; выявление потребности в правовой регламентации; определение органов, правомочных принимать правовые акты; принятие решения о подготовке проекта, разработка концепции, идеи будущего акта; подготовка проекта разработчиком либо рабочей группой, обсуждение замысла; официальное рассмотрение концепции закона с соблюдением соответствующих процедур. Это право обычно предусматривается либо в конституционных положениях, либо в органических конституционных законах. Субъекты права законодательной инициативы, например в Японии, определены законом о парламенте [67]. Правом законодательной ини циативы в соответствии с конституционными и законодательными положениями обладают верхние палаты парламентов Австрии, Германии, Испании, Японии. Статьей 76 Основного закона ФРГ установлено, что «законопроекты вносятся в Бундестаг федеральным правительством, членами Бундестага либо Бундесратом». В парламенте Великобритании правом законодательной инициативы наделены лишь члены палат. Причем правительство, так же как, например, и в Канаде, участвует в законодательной деятельности через членов парламента, являющихся членами кабинета министров. Из общего числа 67 двухпалатных парламентов в 32 парламентах верхние палаты наделены правом законодательной инициативы. Устанавливаются специальные нормы по оформлению и процедуре. Регламенты палат парламентов зарубежных государств регулируют технологические вопросы, связанные с процедурами, предшествующими, собственно, законодательной стадии рассмотрения проектов, такие, как установление: — формальных требований к текстам законопроектов перечень документов, форма представления документов, краткое обоснование предполагаемых затрат в случае принятия закона и т. Подобные процедурные и технологические вопросы с различной степенью детализации содержатся в разделах регламентов палат, излагающих законодательную процедуру. В некоторых странах, в соответствии с конституцией, правительство страны уполномочено устанавливать категорию так называемых срочных законопроектов. Для таких законопроектов конституцией предусматривается особая ускоренная, по сравнению с обычными законами, процедура получения заключений на законопроекты и принятия их к рассмотрению в соответствующей палате. Такие особые процедуры существуют во Франции, Германии и других странах. В Испании и Франции законопроекты правительства рассматриваются в приоритетном порядке. В Национальном Собрании на основании ст. Требование о создании специальной комиссии должно быть представлено в палату одновременно с законопроектом. Анализируя практику создания специальных комиссий в Национальном Собрании, исследователи отмечают, что она не получила широкого распространения. Часть аналогичных функций выполняет в Германии министерство юстиции, которое ответственно за систематизацию и соблюдение формальных правил юридической техники при подготовке, написании законопроектов, принятии законов. Министерство юстиции Германии издает правила юридической техники и требования к оформлению законопроектов и законов. Неизбежным является взаимодействие палат при рассмотрении федеральных законов, предусмотренных ст. Дополнительная почва для контактов создается в ситуации, когда Государственная Дума преодолевает вето Совета Федерации при несогласии последнего с принятым нижней палатой федеральным законом ч. Основанием взаимодействия палат парламента является процедура повторного рассмотрения федерального закона, отклоненного Президентом и одобренного Государственной Думой в порядке ч. Конституционные нормы получили детальное развитие в положениях Регламента Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, утвержденного постановлением Совета Федерации от 30 января 2002 г. Регламентные нормы составляют внушительный блок установлений, регулирующих взаимоотношения обеих палат парламента в разных областях их деятельности. Довольно объемной является часть регламентных норм, касающихся совместной работы палат в законотворческой нормотворческой сфере. К таковым относятся: направление Председателем Совета Федерации проектов федеральных конституционных законов, федеральных законов, одобренных Государственной Думой, в коми теты Совета Федерации п. Еще более развернутый перечень норм, реализующих взаимодействие палат в законотворческой области, содержит Регламент Государственной Думы. Из них выделим следующие: предоставление Председателю Государственной Думы полномочий направлять в Совет Федерации для рассмотрения одобренные федеральные законы п. Чрезвычайно большую роль в преодолении возникающих разногласий играют согласительные комиссии, создаваемые палатами парламента на паритетных началах. Независимо от того, используется ли в двухпалатном парламенте «челночная» или однонаправленная процедура прохождения законопроекта закона , чрезвычайно большую роль в преодолении возникающих разногласий имеют согласительные комиссии палат парламента. Они могут действовать на постоянной основе Посреднический комитет Бундестага и Бундесрата либо создаваться на временной основе для работы над конкретным законопроектом Объединенная паритетная комиссия в парламенте Франции, конференция представителей палат в Конгрессе США, согласительная комиссия палат Федерального Собрания России. Принимаемые такими комиссиями решения могут иметь различную силу: в одних случаях решение комиссии носит рекомендательный характер и должно быть утверждено или отвергнуто палатами Франция, Россия ; в других случаях комиссия управомочна принимать окончательное решение по закону, после которого акт направляется главе государства для подписания и обнародования США. Отличаются и порядок делегирования в состав комиссии представителей палат, и порядок принятия итоговых решений. Общим во всех случаях является паритетный принцип формирования комиссии и ее основное назначение — обеспечение единства и эффективности действий парламента как целостного института государственной власти при разделении компетенции между палатами парламента и их самостоятельности в осуществлении собственных полномочий. Согласительные и специальные комиссии создавались Советом Федерации и Государственной Думой и возглавлялись сопредседателями. В подавляющем большинстве случаев одна палата соглашалась с предложением другой принять участие в работе комиссий. При этом в их работе участвовали не только члены обеих палат парламента, но и представители Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, министерств и ведомств. Особое значение имела работа согласительной комиссии по Федеральному закону «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации». В ее состав вошли по 16 человек от каждой палаты, причем от Совета Федерации было назначено три сопредседателя. Согласительная комиссия провела 6 многочасовых, практически непрерывных заседаний, а депутация Совета Федерации — еще и 5 рабочих совещаний. На заседаниях обычно присутствовало около 50 человек, в том числе представители Президента Российской Федерации, работники аппаратов обеих палат Федерального Собрания Российской Федерации. Общий объем стенограмм, протоколов и сопоставительных таблиц составил около 600 страниц. Особое место наряду с иными способами взаимодействия палат занимают согласительные комиссии по преодолению разногласий по законопроектам. Так, согласно ч. Подобная комиссия создается по инициативе обеих палат. Новый Регламент Совета Федерации дополнен положениями, детализирующими порядок создания, функционирования согласительных комиссий. Например, предложение Государственной Думы о создании согласительной комиссии для преодоления возникших разногласий по федеральному закону теперь подлежит обязательному рассмотрению на заседании верхней палаты парламента. Уточнено, что отклонение Советом Федерации инициативы Государственной Думы о создании согласительной комиссии означает также, что данный федеральный закон считается отклоненным п. В отличие от прежних регламентных норм определен количественный состав депутации от Совета Федерации не менее трех членов. Избранными членами согласительной комиссии считаются кандидаты, которые получили наибольшее число голосов, но не менее половины от числа членов Совета Федерации, принявших участие в голосовании. Решения согласительной комиссии принимаются путем раздельного голосования представителей палат. Оно считается принятым, если за его принятие проголосовали обе депутации. Результатом работы согласительной комиссии является протокол, в котором фиксируются предложения по преодолению возникших разногласий или обосновывается невозможность их преодоления этим составом согласительной комиссии. В Конституции Румынии есть любопытное положение, которое можно использовать в российской практике парламентской деятельности. Речь идет о том, что если согласительная комиссия не придет к соглашению или если ни одна из палат не одобрит доклад этой комиссии, расходящиеся тексты выносятся на обсуждение палаты депутатов и Сената на совместном заседании. Принимается одно из следующих решений: изменить предложения палаты по редакции отдельных положений федерального закона; изменить состав депутации от Совета Федерации в согласительной комиссии; отказаться от участия в работе согласительной комиссии. В литературе отмечаются следующие варианты решений Совета Федерации при отклонении федеральных законов: отклонение ввиду неприемлемости отдельных положений закона, но без указания этих положений; отклонение с указанием на неприемлемость конкретных положений акта и поручением членам согласительной комиссии от Совета Федерации сформулировать редакцию данных положений; отклонение с фрагментарным или подробным изложением предложений Совета Федерации по внесению изменений в положения закона; отклонение с поручением членам согласительной комиссии руководствоваться в своей работе заключением соответствующего комитета Совета Федерации. В частности, в соответствии с ч. Указанные конституционные положения могут также служить правовой основой для включения в проект Федерального закона «О порядке подготовки, рассмотрения и принятия федеральных конституционных законов, федеральных законов в Российской Федерации» норм, предусматривающих создание специального органа, координирующего законодательную деятельность всех основных субъектов права законодательной инициативы и участников законодательного процесса — Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации. По результатам слушаний могут быть приняты постановления, обращения. Например, Обращение Совета Федерации к депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по вопросу о совершенствовании законотворческой деятельности, и иные. В свою очередь, члены Совета Федерации могут присутствовать на любом открытом заседании нижней палаты п. В некоторых федеральных законах определяются формы совместной деятельности Совета Федерации и Государственной Думы: работа согласительных комиссий, создаваемых обеими палатами парламента; совместные заседания палат ст. Например, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, рассмотрев открытое письмо депутатов Государственной Думы к членам Совета Федерации о проведении «круглого стола» по вопросам социально-экономического положения в стране, государственного устройства и другим вопросам внутренней жизни государства с участием представителей обеих палат российского парламента, исполнительных органов государственной власти Российской Федерации, политических партий и общественных объединений поддержали предложение о проведении «круглого стола» как одной из возможных форм взаимодействия и диалога палат Федерального Собрания Российской Федерации, Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, политических партий, профсоюзов, других общественных объединений, субъектов Российской Федерации. В качестве основного направления должно рассматриваться повышение качества рассмотрения Советом Федерации законов, принятых Государственной Думой. Среди направлений совершенствования законодательной деятельности Совета Федерации может также рассматриваться повышение эффективности участия Совета Федерации в рассмотрении проектов законов Государственной Думой, в частности установить процедуры подготовки, утверждения и представления от имени Совета Федерации замечаний, предложений и поправок к законопроектам, рассматриваемым Государственной Думой в первом и втором чтениях, а также порядок сопровождения и защиты этих документов в Государственной Думе. Используя прецеденты, созданные ст. Сюда могут быть отнесены: законы Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы о ратификации и денонсации международных договоров Российской Федерации, о федеральном бюджете и иные федеральные законы, подлежащие обязательному рассмотрению Советом Федерации в соответствии со ст. Взаимодействие Российского парламента с Президентом, Правительством и судами Взаимодействие Федерального Собрания с Президентом, Правительством и судами определяется в соответствии с его конституционно-правовым статусом, закрепленном в Конституции и иных законодательных актах. Основное внимание в этом случае уделяется нормам, говорящим о назначении парламента, определяющим его компетенцию, а также его права и обязанности. В каждой палате Федерального Собрания учреждены должности полномочных представителей Президента. Каждый орган исполнительной власти имеет статс-секретаря, занимающегося координацией вопросов отношений с палатами и законодательным процессом. Также в Федеральном Собрании есть полномочные представители Правительства и Генерального прокурора. В этой связи особое внимание следует обратить на законодательную деятельность Правительства РФ. В соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 1997 г. ФКЗ от 31. Разрабатываемые Правительством Российской Федерации проекты федеральных законов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в обязательном порядке направляются Правительством РФ в органы государственной власти субъектов Российской Федерации. Кроме этого, Правительство Российской Федерации дает письменные заключения на законопроекты о введении или об отмене налогов, об освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства и на законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета. В месячный срок со дня поступления законопроекта указанное заключение Правительства РФ направляется субъекту права законодательной инициативы и в Государственную Думу. Но законодатель предусматривает и возможность продления указанного срока по согласованию с соответствующим субъектом права законодательной инициативы. Правительство Российской Федерации может направлять в палаты Федерального Собрания официальные отзывы о рассматриваемых палатами федеральных законах и законопроектах. Официальные отзывы Правительства Российской Федерации подлежат обязательному оглашению или распространению при рассмотрении федеральных законов и законопроектов на заседаниях Совета Федерации или Государственной Думы. Члены Правительства Российской Федерации вправе присутствовать и выступать на заседаниях палат Федерального Собрания, их комитетов и комиссий в соответствии с регламентами палат. Для представления в палатах Федерального Собрания внесенного Правительством Российской Федерации законопроекта назначается официальный представитель официальные представители Правительства Российской Федерации. Для защиты позиций Правительства Российской Федерации по заключениям, поправкам и официальным отзывам поручением Председателя Правительства Российской Федерации или одного из его заместителей может быть направлен специальный представитель, полномочия которого определяются в поручении.
Сначала их пишут в Государственной Думе, а потом отправляют на обсуждение в Совет Федерации. После одобрения Советом Федерации закон направляется на подпись Президенту. Федеральное Собрание состоит из двух палат: верхней и нижней. Верхняя палата парламента — это Совет Федерации его членов зовут сенаторами , нижняя — Государственная Дума ее членов называют депутатами. Совет Федерации формируется из представителей законодательных и исполнительных органов власти субъектов федерации, что позволяет учитывать интересы регионов. В Государственной Думе через депутатов представлены все граждане Российской Федерации, Государственная Дума состоит из 450 человек. Утверждение указов Президента РФ о введении военного положения и чрезвычайного положения. Решение вопроса о возможности использования Вооруженных сил РФ за пределами территории нашей страны.
27 апреля отмечают День российского парламентаризма
Президент России Владимир Путин может возглавить Совет Федерации, верхнюю палату российского парламента. Россия заняла первое место в международном рейтинге открытости парламентов, набрав 80,6 балла из 100 возможных, а Совет Федерации стал лидером в сравнении верхних палат (37,6 из 50 баллов). Анализ вышеназванных актов позволяет выделить три основные формы взаимодействия палат парламента России.
Палаты госдумы
Высшие органы государственной власти РФ — структура и полномочия | Совета Федерации и Государственной Думы, порядок формирования Совета Федерации и порядок выборов депутатов Государственной Думы устанавливаются федеральными законами (статья 94, часть 1 статьи 95. |
Государственная дума - читайте бесплатно в онлайн энциклопедии «Знание.Вики» | Россия заняла первое место в международном рейтинге открытости парламентов, набрав 80,6 балла из 100 возможных, а Совет Федерации стал лидером в сравнении верхних палат (37,6 из 50 баллов). |
Из каких палат российский парламент | граждане России». |
День российского парламентаризма отмечают сегодня | Правильный ответ здесь, всего на вопрос ответили 2 раза: Сколько палат в Парламенте России? две три одна. |
27 апреля 2024г. (суббота) — День российского парламентаризма (памятная дата) | Государственная дума Российской Федерации, палата парламента — Федерального Собрания РФ (согласно статье 95 действующей Конституции России). |
Государственная Дума ФС РФ
В случае недееспособности Президента и Премьер-министра исполняющим обязанности Президента России становится председатель верхней палаты российского парламента[1][2]. граждане России». Нижняя палата российского парламента включает 450 депутатов. Согласно ст. 94 Конституции РФ, ''Федеральное Собрание — парламент Российской Федерации — является представительным и законодательным органом Российской Федерации". Президент Борис Ельцин назначил проведение выборов Государственной думы как нижней палаты нового парламента — Федерального собрания. По мнению спикера верхней палаты парламента, за последние тридцать лет законодателям федерального и регионального уровней удалось сформировать "современную, надежную и эффективную" нормативную правовую базу, которая позволяет решать стратегические задачи.
Статья 95. Федеральное Собрание состоит из двух палат - Совета Федерации
Председатель и Совет палаты — это внутренние руководящие органы, которые участвуют в подготовке сессионных заседаний, проведении парламентских слушаний, расследований, координируют работу комитетов, комиссий. В структуре каждой палаты парламента из числа ее членов создаются внутренние вспомогательные рабочие органы — комитеты и комиссии. На них возлагается подготовка законопроектов и материалов к сессионным заседаниям, а также контрольные функции. Число комитетов и комиссий в палатах различное.
Парламентские комитеты действуют на постоянной основе; комиссии могут быть как постоянными, так и временными. Палаты могут образовывать совместные согласительные комиссии для разрешения разногласий в процессе принятия федеральных законов. Специальные парламентские комиссии создаются для проверки деклараций о доходах и расходах депутатов, членов их семей.
Элементом внутренней структуры Государственной Думы являются депутатские объединения, которые бывают двух видов: а по принципу партийной принадлежности — фракции; б по интересам — депутатские группы. В настоящее время в Государственной Думе имеются фракции политических партий: «Единая Россия», «Либеральнодемократическая партия России», «Коммунистическая партия России? Федерации», «Справедливая Россия».
Создание политических фракций в Совете Федерации не допускается. Секретариат обеспечивает техническую и информационную подготовку сессионных заседаний палат, ведет протоколирование выступлений, обеспечивает парламентариев необходимыми справочными материалами. К числу организационно-правовых форм работы парламента относятся: пленарные общие заседания, заседания парламентских комитетов, комиссий и депутатских фракций, парламентские слушания, парламентские расследования, «правительственный час», «час заявлений» и др.
По инициативе комитетов, комиссий, депутатских фракций в помещениях Государственной Думы и Совета Федерации, парламентского центра могут проводиться «круглые столы», семинары, конференции и другие мероприятия, связанные с законотворческой деятельностью палат, а также иных проводимых палатами и их внутренними органами мероприятий по осуществлению конституционных полномочий парламента. Порядок проведения этих мероприятий определяется регламентами палат. Основной организационно-правовой формой деятельности Государственной Думы и Совета Федерации является пленарное заседание палаты — сессия.
Она представляет собой совокупность раздельных заседаний верхней и нижней палаты. Палаты проводят очередные и внеочередные заседания. На первое сессионное заседание Государственная Дума, как и Совет Федерации, собирается на 30-й день после избрания.
По инициативе Президента Государственная Дума может собраться на первое организационное заседание и раньше. В течение года Государственная Дума проводит две сессии весеннюю — с 12 января по 20 июня и осеннюю — с 1 сентября по 25 декабря. Государственная Дума проводит пленарные заседания палаты, заседания Совета Государственной Думы, комитетов и комиссий, депутатских фракций, парламентские слушания, парламентские расследования и др.
Последняя неделя месяца в течение каждой сессии предназначена для встреч с избирателями. В период парламентских каникул могут созываться внеочередные заседания. Первое заседание Государственной Думы открывает старейший по возрасту депутат.
Это международная парламентская традиция. Основной организационно-правовой формой работы Совета Федерации являются заседания. Они проводятся в период с 15 сентября текущего по 15 июля следующего года не реже одного раза в любые три следующие друг за другом недели.
Как правило, на каждое заседание отводится три дня. Первый день может быть определен как день работы в комитетах и комиссиях. Первое заседание Совета Федерации открывает Президент Российской Федерации, затем, до избрания председателя палаты, заседания ведет старейший по возрасту парламентарий.
Заседания обеих палат парламента проводятся открыто, гласно и широко освещаются средствами массовой информации. Депутаты Государственной Думы имеют право присутствовать на заседаниях Совета Федерации, и наоборот. По решению палаты на ее заседания приглашаются представители государственных органов, члены Общественной палаты федерации, общественных организаций, научных учреждений, ученые, эксперты.
Представители средств массовой информации могут присутствовать на заседаниях палаты при условии аккредитации. Палаты могут принять решение о проведении закрытых заседаний. Как на открытых, так и закрытых заседаниях палат имеют право присутствовать Президент, Председатель Правительства, председатели Конституционного и Верховного судов федерации, Генеральный прокурор, председатель Счетной палаты федерации, его заместитель и аудиторы, полномочные представители Президента в палатах Федерального Собрания, Уполномоченный по правам человека и Уполномоченный по правам ребенка в федерации, председатели Центральной избирательной комиссии и Общественной палаты Российской Федерации.
В работе палат используется русский язык. На нем ведутся протоколы и стенограммы заседаний, выступают парламентарии, приглашенные. Голосование проводится открытое или тайное.
Открытое голосование может быть поименным, с использованием электронной системы подсчета голосов. Государственная Дума может быть распущена Президентом Российской Федерации в следующих случаях: 1 После трехкратного отклонения представленных кандидатур Председателя Правительства Государственной Думой Президент сам назначает Председателя Правительства. Но в этом случае Президент вправе распустить Государственную Думу и назначить новые выборы.
Если после трехкратного отклонения Государственной Думой представленных кандидатур более одной трети должностей членов Правительства за исключением должностей федеральных министров, назначаемых Президентом без согласования остаются вакантными, Президент вправе распустить Государственную Думу и назначить новые выборы. Постановление о недоверии Правительству принимается большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. После выражения недоверия Правительству Президент вправе объявить об отставке Правительства либо не согласиться с решением Государственной Думы.
В случае если Государственная Дума в течение трех месяцев повторно выразит недоверие Правительству, Президент объявляет об отставке Правительства либо распускает Государственную Думу и назначает новые выборы. Если Государственная Дума отказывает в доверии Правительству, Президент в течение семи дней вправе принять решение об отставке Правительства или о роспуске Государственной Думы и назначении новых выборов. В случае если Правительство в течение трех месяцев повторно поставит перед Государственной Думой вопрос о доверии, а Государственная Дума в доверии Правительству откажет, Президент принимает решение об отставке Правительства или о роспуске Государственной Думы и назначении новых выборов.
В случае роспуска Государственной Думы Президент назначает дату выборов с тем, чтобы вновь избранная Государственная Дума собралась не позднее чем через четыре месяца с момента роспуска. Государственная Дума не может быть также распущена: по вышеуказанным основаниям в течение года после ее избрания; с момента выдвижения ею обвинения против Президента Российской Федерации до принятия соответствующего решения Советом Федерации; в период действия на всей территории Российской Федерации военного или чрезвычайного положения; в течение 6 месяцев до окончания срока полномочий Президента Российской Федерации. Аппарат Федерального Собрания Под аппаратом парламента понимают организацию государственных служащих , которые оказывают научную, организационную и техническую помощь в работе парламенту в целом, его палатам, комитетам комиссиям и парламентариям.
Попытка сформировать аппарат нового законодательного органа была предпринята еще до выборов депутатов обеих его палат и даже до того, как появилась законодательная основа деятельности парламента. С одной стороны, создание такого аппарата диктовалось настоятельной необходимостью обеспечить подготовку начала работы парламента, а сформировать такой аппарат в тех условиях практически было некому, кроме Президента и Правительства.
Функции и полномочия Федерального собрания распределены между двумя палатами — Государственной думой нижняя палата Федерального собрания Российской Федерации и Советом Федерации верхняя палата Федерального собрания Российской Федерации. Федеральное собрание является постоянно действующим органом.
Палаты заседают раздельно, но могут собираться совместно для заслушивания посланий президента Российской Федерации [3]. Структура Федеральное собрание состоит из двух палат: Государственной думы и Совета Федерации [4]. Состав палат, как и принципы их комплектования, различен. Государственная дума состоит из 450 депутатов, выбираемых на прямых выборах по Смешанной избирательной системе.
В Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта России: по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти. Севастополь , Херсонская и Запорожская области , 178 членов Совета Федерации. Также в Совет Федерации входят представители Российской Федерации, назначаемые президентом , число которых составляет не более 30 человек, из них не более семи могут быть назначены пожизненно.
Как следует из его названия, Совет Федерации призван предоставить субъектам Федерации возможность представления своих интересов. Такая возможность достигается посредством включения в состав Совета Федерации двух представителей от каждого региона России. Таким образом, общее число членов этой структуры составляет 170 человек, поскольку число субъектов Российской Федерации на сегодняшний день достигло 85. В связи с характером его состава Совет Федерации иногда неофициально именуют Палатой регионов, однако во всех нормативно-правовых актах, действующих на территории нашей страны, применяется официальное наименование этого органа.
Нижняя палата парламента в РФ Нижняя палата парламента Российской Федерации, основной функцией которой является разработка законопроектов и их представление на суд Совета Федерации, носит название Государственной Думы, которое достаточно часто сокращают до варианта «Госдума».
N 7-ФКЗ "О контрольных полномочиях Государственной Думы в отношении Правительства Российской Федерации", вступившим в силу со дня его официального опубликования 31 декабря 2008 г. Статья 103. Порядок осуществления парламентского контроля определяется федеральными законами и регламентами палат Федерального Собрания. Статья 104 Право законодательной инициативы принадлежит Президенту Российской Федерации, Совету Федерации, сенаторам Российской Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству Российской Федерации, законодательным представительным органам субъектов Российской Федерации. Законопроекты вносятся в Государственную Думу. Законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, могут быть внесены только при наличии заключения Правительства Российской Федерации. Статья 105 Федеральные законы принимаются Государственной Думой. Федеральные законы принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы, если иное не предусмотрено Конституцией Российской Федерации. Принятые Государственной Думой федеральные законы в течение пяти дней передаются на рассмотрение Совета Федерации.
Федеральный закон считается одобренным Советом Федерации, если за него проголосовало более половины от общего числа членов этой палаты либо если в течение четырнадцати дней он не был рассмотрен Советом Федерации. В случае отклонения федерального закона Советом Федерации палаты могут создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий, после чего федеральный закон подлежит повторному рассмотрению Государственной Думой. В случае несогласия Государственной Думы с решением Совета Федерации федеральный закон считается принятым, если при повторном голосовании за него проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов Государственной Думы. Обязательному рассмотрению в Совете Федерации подлежат принятые Государственной Думой федеральные законы по вопросам: а федерального бюджета; б федеральных налогов и сборов; в финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии; г ратификации и денонсации международных договоров Российской Федерации; д статуса и защиты государственной границы Российской Федерации; е войны и мира.
История Госдумы: как и почему появилась нижняя палата парламента РФ
7 ответов - 0 раз оказано помощи. Ответ: 2 нижняя и верхняя палаты. Россия заняла первое место в международном рейтинге открытости парламентов, набрав 80,6 балла из 100 возможных, а Совет Федерации стал лидером в сравнении верхних палат (37,6 из 50 баллов). Первые выборы в парламент современной России прошли в день всенародного голосования по Конституции, то есть 12 декабря 1993 года. Федеральное собрание – парламент в Российской Федерации, при этом обе его части (верхняя, нижняя палата) ведут свою деятельность отдельно друг от друга. Анализируя природу обеих палат Федерального Собрания РФ, необходимо отметить их неоднозначность. Федеральное Собрание РФ (парламент так называется в России) состоит из двух палат; Совета Федераций и Государственной Думы.
27 апреля отмечают День российского парламентаризма
7 ответов - 0 раз оказано помощи. Ответ: 2 нижняя и верхняя палаты. Сколько палат входит в Федеральное Собрание РФ? В Российской Федерации, согласно Конституции 1993 года, имеется двухпалатный парламент (двухпалатность парламента именуется бикамерализмом!). Палаты могут собираться совместно для заслушивания посланий Президента Российской Федерации. Федера́льное собра́ние Росси́йской Федера́ции — парламент Российской Федерации, является представительным и законодательным органом Российской Федерации. Как называется российский парламент из скольких палат он состоит.