В 2022 году продажи всех типов электрических автомобилей в КНР достигли 5,67 млн единиц, что составило более половины всех машин. В первом квартале этого года Китай обогнал Японию и Германию и впервые стал крупнейшим в мире экспортёром автомобилей, отгрузив в общей сложности 1,069 млн авто. В марте текущего года было анонсировано производство автомобилей марки Jetour в Костанае.
Автосалон будущего. Как Китай становится главной автомобильной державой планеты
Экспорт легковых автомобилей из Китая в первом полугодии достиг 2,14 млн штук, а именно гибридов и электромобилей было отправлено за пределы Китая не более 534 000 штук. Вечерний 3DNews Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Продажи китайских автопроизводителей в Европе-29 по странам, 2022-2023 Китайские автопроизводители также продали 454 786 автомобилей в России, 59 057 ед. Этот итог не включает в себя принадлежащий китайской группе Geely бренд Volvo. Таким образом, продажи китайских брендов в «Большой Европе» более чем удвоились по сравнению с 2022 годом, когда их объем составил менее 350 000 ед. Анализ продаж китайских автомобилей в распределении по брендам свидетельствует о том, что китайским лидером на европейском рынке 29 стран является бывший британский бренд MG ныне дочерняя компания шанхайской группы SAIC с объемом продаж 230 000 ед.
Компания открывает шоурумы по всей Европе, рассчитывая увеличить продажи в этом регионе в текущем году.
В целом продажи автомобилей китайских производителей внутри страны и за рубежом в прошлом году достигли рекордных 25,5 млн, сообщила CPCA.
США обсуждают возможность повышения пошлин на ввоз китайских электромобилейЧитать подробнее Поставки бензиновых машин в Россию и Мексику, где спрос на них остается устойчивым, поддержали китайских автопроизводителей, не сумевших быстро приспособиться к изменению тренда на рынке КНР в пользу усиления спроса на электромобили и испытывавших трудности в связи с наличием избытка производственных мощностей, пишет WSJ. США стараются предотвратить приток дешевых китайских автомобилей на американский рынок за счет высоких пошлин на их ввоз, а в Евросоюзе в сентябре прошлого года было начато антисубсидиарное расследование в отношении импорта электромобилей из КНР. Следующая волна роста экспорта из Китая, вероятно, будет включать больше электромобилей и гибридов, отмечает WSJ.
Автономное вождение и OTA будут развиваться с изменениями в архитектуре автомобилей Э/Э
- Как дела у крупнейшего производителя автомобилей в мире
- За 2 месяца продажи автомобилей в КНР выросли на 11% - ИА "Финмаркет"
- Качественный салон
- Рынок Великобритании
Более 50% марок авто из Китая основаны меньше восьми лет назад
Большинство автомобилей, произведенных в Китае, продается на внутреннем рынке. Так в 2009 году на экспорт ушло только 369,6 тыс. За 10 месяцев 2023 года китайский автопром впервые за свою историю выпустил почти 21 млн легковых автомобилей, обогнав в два раза Евросоюз и Великобританию. Поступили новости о том, что Toyota произвела рекордное количество автомобилей за год, но столкнулась с проблемой нехватки чипов, которые необходимы для работы разных систем автомобиля. С 2020 года экспортные поставки автомашин китайского производства выросли в три раза и в прошлом году составили 2,5 миллиона. Российские автозаводы, которые ранее производили автомобили европейских, японских или американских брендов, теперь выпускают китайские модели.
Поставки китайских легковых автомобилей в Россию подскочили на 543%
По итогам 2021 года Китай занял более половины мирового рынка электромобилей с результатом 3,5 млн экземпляров. Обзор динамики производства легковых автомобилей и коммерческого транспорта в Китае за 2023 год на портале y. Автомобильная промышленность Китая (КНР) имеет немногим более чем полувековую историю. С начала 1990-х годов она развивается очень высокими темпами. С января по октябрь Китай произвел 20, 7 миллиона машин, что стало рекордом за аналогичные периоды прошлых лет и превысило показатели 2019 года более чем на 20%. В марте текущего года было анонсировано производство автомобилей марки Jetour в Костанае. Объем производства автомобилей в Китае составил 2275 шт. в 2023 году.
Toyota в 2023 финансовом году произвела по всему миру рекордное количество машин
В прошлом году в Китае насчитывалось более 50 производителей гибридов и электромобилей, а в комбинации с принадлежащими ими торговыми марками речь шла о сотнях различных моделей. В этом году в Китае могут обанкротиться до 10 производителей гибридов и электромобилей, по мнению экспертов. Во-вторых, к следующему году китайские производители сообща выйдут на выпуск около 36 млн транспортных средств в год.
Похоже, вы используете устаревший браузер, для корректной работы скачайте свежую версию 25 апреля, 05:10 Toyota в 2023 финансовом году произвела по всему миру рекордное количество машин Объем производства составил 9,97 млн автомобилей ТОКИО, 25 апреля. Крупнейшая в Японии автомобилестроительная корпорация Toyota Motor в 2023 финансовом году апрель 2023 - март 2024 года выпустила на своих заводах по всему миру более 9,97 млн машин, что стало рекордом за все время существования компании.
Об этом свидетельствует официальный отчет компании.
Причины популярности китайских марок у россиян очевидны: доступная цена, надежность, широкий модельный ряд. Подобный успех обусловлен мощностями китайской автопромышленности. В КНР насчитывается 437 автозаводов — почти в 4 раза больше, чем в Европе. Это позволяет Китаю лидировать в мировом производстве автомобилей. Для китайских компаний российский рынок жизненно важен на фоне ограниченного доступа к Западу.
Таких показателей Поднебесной удалось достичь благодаря обширной производственной базе: согласно последним доступным данным, на благо автомобильной промышленности в стране работают 437 заводов. Это почти в четыре раза больше, чем в ЕС 80 и Великобритании 36 вместе взятых. Обеспечен Китай и рабочей силой: в автомобильной промышленности там трудится около 30 миллионов человек, что более чем в два раза больше, чем в Европе 12,9 миллиона человек.
Китай изменит мировой автомобильный рынок
В марте текущего года было анонсировано производство автомобилей марки Jetour в Костанае. В столице Китая открылся 18-й Пекинский международный автосалон AutoChina-2024, на котором представили более 100 новых моделей машин. За первые 10 месяцев этого года объем производства автомобилей достиг 22,24 млн единиц, увеличившись на 7,9% в годовом исчислении.
На Китай приходится 60 процентов мировых продаж электрокаров и гибридов
Это заставило ряд иностранных автопроизводителей быстро создавать СП по выпуску электромобилей с местными производителями. В январе — августе 2021 года объём экспорта китайских автомобилей достиг 137,7 млрд юаней 21,34 млрд долл. В 2021 году Китай обошел Южную Корею экспорту автомобилей и стал третьим по этому показателю после Германии и Японии. В 2022 году в Китае был вдвое снижен налог на покупку легковых автомобилей, а также приняты другие меры стимулирования автомобильного рынка.
В 2022 году по экспорту автомобилей Китай обошёл Германию, что сделало его вторым по величине 3,11 млн экспортером автомобилей в мире [14]. В 2023 году Китай по экспорту автомобилей 4,91 млн обошёл Японию и стал крупнейшим в мире автоэкспортёром [15] [16] [17]. В 2024 году самыми популярными марками китайских автомобилей среди россиян стали Chery, Geely, Haval и Changan.
Литиевые батареи дороги, они, по некоторым подсчетам, составляют более половины цены всего автомобиля. Их сложно утилизировать. И, разумеется, потребителям хотелось бы не заморачиваться так часто с подзарядкой. Первое, что бросается в глаза по прилете в Китай, - большое число машин с зелеными номерами. Фото: Владимир Снегирев Поэтому, когда у меня появилась возможность воочию познакомиться с типичным китайским автозаводом, я сразу спросил про эти самые батареи. А вопрос сформулировал слегка провокационно: - Японцы объявили о том, что создают или даже уже создали аккумуляторы без лития и такие, что они могут дать пробег без подзарядки в тысячу километров.
Чем ответит Китай? Мой собеседник, а им был заместитель директора завода Мао Цзяньхуа, ответил так: - Поверьте, и у нас тоже есть такие аккумуляторы, их делают в Гуанчжоу. Да, литий - это и дорого, и опасно для окружающей среды, поэтому наши исследователи сейчас пытаются найти альтернативу, например, создать натриевые батареи. Однако я не могу точно сказать, когда будет налажен их серийный выпуск. Это случится не сразу. Если перевести сказанное с китайского, то "не сразу" может означать и завтра, и послезавтра.
Но скорее завтра. Завод производит и электрокары, и гибриды, всего их сходит с конвейера двести тысяч в год. Согласитесь, впечатляющий результат для предприятия, на котором заняты меньше двух тысяч человек. Сборочный цех автозавода: людей нет - одни роботы. Фото: Владимир Снегирев Для начала нам показали эти машины, и я, автомобилист с почти полувековым стажем, посидев за рулем, отметил их великолепный дизайн, комфортный салон, удобное управление, широкие возможности бортовых дисплеев. Особенно хорош минивэн-гибрид бизнес-класса.
Он флагман продаж. Спрос на эту машину большой, причем не только в Китае. Автомобиль сам подъезжает к водителю, сам паркуется, это и есть то, что называется искусственным интеллектом на практике. Прошлись по цехам. Сопровождавшие нас сотрудники предприятия предупредили, что фотографировать можно не все, а только то, что они разрешат. Из чего стало ясно, что здесь тщательно оберегают секреты своих технологий.
А оберегать, как я понял, есть чего. Например, в сварочном цехе семьдесят процентов всех операций выполняют роботы. На конвейере, где происходит сборка, опять показали серию автоматов чисто китайского производства. Похвастались: если за границей такой робот стоит сто миллионов юаней, то нам он обходится в тридцать миллионов. Девиз у этой корпорации такой: "От сделано в Китае до создано в Китае". После экскурсии сели в переговорной, где и состоялось мое интервью с заместителем директора завода по имени Мао Цзяньхуа.
Разговор зашел об "умных" автомобилях, смарт-технологиях. Если раньше автомобиль был исключительно средством передвижения, то теперь это еще и искусственный интеллект. Смарт-технологии все более активно используются и в общественном транспорте. Скоро обыденностью станут автомобили и автобусы без водителя. Также актуальна "зеленая повестка".
Выставка автомобилей в Пекине. В конце прошлого года Tesla впервые уступила корону мирового лидера на рынке электромобилей — китайская BYD продала больше машин. Под давлением китайцев Tesla теряет доходы, поскольку вынуждена снижать цены. Китайцы продают похожие машины, но дешевле. Быстрее, лучше и больше Китайцы берут не только ценой.
Они превосходят западных конкурентов и числом моделей, и скоростью внедрения разработок в производство. Китайские машины напичканы опциями — от аватаров и интеграции с соцсетями до караоке и автономного вождения. На рынке уже больше сотни производителей, из них два десятка — крупные, остальные — стартапы. Конкуренция и разнообразие только нарастают: в прошлом году, например, электромобили взялись производить лидеры рынка смартфонов Huawei и Xiaomi. Как раз в это время американская Apple похоронила собственный проект Apple-мобиля. Китайские компании, в которых инженеры работают по общепринятой в стране схеме 9-9-6 с девяти утра до девяти вечера шесть дней в неделю сумели сократить цикл разработка-внедрение до полутора-двух лет с трех и более.
Это современные автомобили, отвечающие всем стандартам, «напичканные» продвинутыми «мозгами», да еще и в весьма неплохом дизайне.
Потому и отношение российского потребителя к «китайцу» значительно изменилось. И это был кошмар. Следующее поколение было уже простыми, но удобными и надежными кроссоверами. Знаю людей, которые лет 10 назад приспосабливали китайцев под ралли. И вот за последние три года китайцы уверенно покорили премиум-сегмент. И местами он был сделан даже небрежнее аналогичного китайца», — вспоминает Борис Гришин. Все больше людей разного достатка пересаживаются на автомобили китайского производства, констатирует Григорий Мерлин: «Гарантия на ушедшие бренды становится все более условная — официально она поддерживается, но фактически запчасти на двигатели и подвеску, серьезные запчасти найти очень сложно, а ждать их — крайне долго.
Хотя производители официально говорили, что будут поддерживать гарантию. Россияне начали пересаживаться с этих авто. Большое значение играет возможность взять машину в кредит. Китай активно работает с кредитными программами российских банков, поэтому в купить машину достаточно доступно. Это стало намного дороже, но, с другой стороны, и немецкие машины стоили по 2-3 миллиона рублей, сейчас просто китайские столько стоят. Нет дешевых автомобилей». Changan Uni-K Как выбрать китайский автомобиль и как его потом чинить?
Эксперты солидарны во мнении: выбирать китайское авто нужно также, как и любое другое, и главное здесь — самому сесть за руль. То есть, в первую очередь, тест-драйв. Важно учитывать, что китайцы обожают гаджеты, управление большинства китайцев — через огромные мультиэкранные тачпады. С этим придется разбираться. И это далеко не всегда удобно.