В подтверждение своих слов Николай Бузин привел в пример такие свойства наших систем РЭБ, как способность уводить ракеты с их боевого курса и уничтожение беспилотников в воздухе за счет выжигания их систем управления. Специалисты по радиоэлектронной борьбе рассказали, как комплекс РЭБ «Красуха» позволяет подавлять самолеты Украины на любой высоте. Представитель входящего в госкорпорацию «Ростех» концерна «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) сообщил о производящейся в настоящий момент модернизации бортового комплекса обороны (БКО) «Витебск» с учетом опыта использования в ходе. заявил собеседник агентства. «Заблокировав» 18 ракет, российская система РЭБ «Витебск-25» спасает положение для Ка-52 «Аллигатор», говорится в материале Newsweek.
Непробиваемый авиационный комплекс бортовой обороны "Витебск"
А на Ми-26 появится долгожданная система отстрела тепловых ловушек, — продолжил представитель оборонки. Наконец, комплекс «Витебск» разрабатывается и для транспортного самолета Ил-476. Но пока авиастроители и ВВС не определились с требованиями по массе, габаритам и местом размещения комплекса на борту самолета. Независимый военный эксперт, один из авторов книги «Новая армия России» Антон Лавров, одобряет работы над «Витебском».
Меняются частоты, способы кодирования сигнала, и в основе всего и вся лежат цифровые технологии. Так что этот авиационный комплекс РЭБ вполне отвечает современным требованиям, — сказал Лавров в интервью «Известиям». Также он согласился с логикой командования ВВС, которое в первую очередь оснащает «Витебском» вертолеты и штурмовики.
Чем же уникален "Витебск"? Он многозадачный, в то время как большинство современных комплексов РЭБ способны решать только одну задачу и подразумевают работу в комплексе с другими устройствами. Далее подробно про каждую способность "Витебск".
Гагарина, может выступить свежий мобильный измерительно-моделирующий стенд.
Ракета, запущенная по цели, резко уходит в сторону, благодаря усилиям комплекса. Выполняющий данную функцию комплекс называется «Витебск».
Вертолёт оснащенный такой системой, способен работать в режиме радиоразведки — «Витебск» способен отслеживать кто, зачем и в каком направлении облучает вертолет, с какого расстояния это делает и так далее. С техники потенциального противника в этом режиме снимается целый ряд характеристик; по виду сигнала «Витебск» способен определить даже тип техники, её координаты, а также определить один из самых важных параметров — фазу работы в случае, если техника противника работает в фазе «прицеливания», бортовой комплекс радиоэлектронной борьбы выдаст команду на активацию режима «защиты носителя» — постановки ложных целей. Комплекс способен выдать РЛС противника не просто ложную цель, но и сформировать целую эскадрилью таких целей, по которым противник в случае обстрела будет тратить боезапас. Один самолёт, оснащенный подобным комплексом и действующий в режиме РиЦ радиолокационного имитатора цели может создать вместо одной метки на радаре целую группу самолётов, задав операторам РЛС противника нерешаемую задачу по определению настоящих целей. Мощность излучения ложных целей, создаваемый включенным комплексом такова, что головка наведения ГСН зенитной ракеты вынуждена постоянно перенацеливаться и в итоге «уходить» в сторону, а на случай применения ракеты с тепловой ГСН, предусмотрен автоматический выброс специальных отражателей.
Витебск, Рычаг, Ртуть-БМ, Автобаза - системы РЭБ и пр. (Видео)
Система, разработанная для использования на различных воздушных судах, отслеживает запуски ракет на расстоянии нескольких километров и активно отслеживает их траекторию полета. Исполнительный директор НИИ «Экран» Рустем Абдуллин отметил, что система РЭБ в российской авиации состоит из двух частей: радиоэлектронного подавления и оптико-электронной системы, при этом первая направлена на борьбу с радиолокационными головками наведения, а вторая — с тепловыми. Эти компоненты являются ключевой частью «Витебска».
Исполнительный директор НИИ «Экран» Рустем Абдуллин отметил, что система РЭБ в российской авиации состоит из двух частей: радиоэлектронного подавления и оптико-электронной системы, при этом первая направлена на борьбу с радиолокационными головками наведения, а вторая — с тепловыми. Эти компоненты являются ключевой частью «Витебска». Обычно они устанавливаются на крылья и в хвосте самолёта, помогая обнаруживать и нейтрализовать угрозу.
Он многозадачный, в то время как большинство современных комплексов РЭБ способны решать только одну задачу и подразумевают работу в комплексе с другими устройствами. Далее подробно про каждую способность "Витебск". Так его ложные цели не просто образуются в воздухе, но даже передают несуществующие бортовые номера.
Отмечается, что современный российский комплекс обладает не просто возможностью скрывать военный борт с радаров противника, но и наделен способностью «запутывать следы».
Создаваемая вокруг вертолета армада ложных целей в радиодиапазоне способна сбить с толку самую современную систему обнаружения и наведения. Мощность излучения ложных целей, которые создает включенный на борту вертолета комплекс «Витебск» такова, что головка наведения зенитной ракеты вынуждена постоянно перенацеливаться и в итоге «уходить» в сторону, а на случай применения ракеты с тепловой ГСН, предусмотрен автоматический выброс специальных отражателей. Проблемы для целой армии Специалисты отмечают, что несмотря на новизну отечественной системы и ее громкую премьеру, надежности работы комплексу «Витебск» не занимать. Весь процесс работы автоматизирован и постоянно контролируется, а банк данных радиосигналов таков, что определение любого сигнала, его «сортировка» и принятие ответных мер - дело нескольких секунд. Радиус действия новейшего комплекса РЭБ таков, что в случае его применения в боевых условиях, речь идет не о десятках, а уже о сотнях километров радиуса сплошной головной боли операторов РЛС вероятного противника. Тем не менее, вертолет - не единственная база, на которой может быть смонтирован «Витебск». Один самолет, оснащенный подобным комплексом и действующий в режиме РиЦ радиолокационного имитатора цели может создать вместо одной метки на радаре целую группу самолетов , задав операторам РЛС противника нерешаемую задачу по определению настоящих целей. Специалисты отмечают, что комплекс способен не просто создавать отдельные ложные цели, но и заставлять их двигаться в организованной группе, поддерживать друг с другом радиосвязь и даже передавать бортовые номера.
Реализация материальных ресурсов
Они оснащены комплексом радиоэлектронной борьбы "Витебск-25", который способен защитить их от ракетных ударов ПЗРК противника», - заявил собеседник агентства. Комплекты комплекса Л-370 «Витебск» размещаются в подвесных контейнерах на узлах подвески самолета Су-25СМ3. Они показывают высокие характеристики и в целом достаточно успешно справляются со своими задачами. Аналогичные комплексы устанавливаются на вертолеты Ка-52 и семейства Ми-8. И тогда ни один вертолет с "Витебском" не пострадал от ракет ПЗРК, выпущенных террористами», - заявил источник.
У нас есть средства, которые позволяют глушить беспилотники, и это направление постоянно развивается. Надо отдать должное нашим представителям военной науки, конструкторских бюро, оборонной промышленности, которые постоянно развивали это направление", - сказал Николай Бузин.
Эксперт обратил внимание, что Беларусь сегодня находится в числе лидеров по этому направлению.
Может нести до 30 видов вооружения различного калибра и назначения. В базовое оснащение Су-25 входит 30-миллиметровая двуствольная авиационная пушка ГШ-30—2 с 250 патронами. Остальное вооружение подвешивается под крылья в зависимости от задач. Благодаря российским бронированным самолетам-штурмовикам ВСУ и иностранные наемники лишены возможности регулярного снабжения частей вооружением и свободного перемещения между населенными пунктами. Оснащенность Су-25 боевыми, радиоэлектронными и навигационными средствами позволяет уничтожать любую бронетанковую и автомобильную технику, артиллерию, живую силу, разрушать инженерные и фортификационные сооружения.
Если летчикам необходимо нанести точечный авиаудар и «сложить» штаб противника, применяются управляемые авиабомбы КАБ или управляемые ракеты УР. Если же объект действий — колонна снабжения или бронетехники, под крыло подвешивают блоки с неуправляемыми ракетами — как правило, С-13 калибра 122мм «Тулумбас». Надежность штурмовика Су-25 не раз доказана в ходе локальных войн и конфликтов. Она достигается за счет монолитной титановой сварной кабины, титановой защиты двигателей и брони топливных баков. По опыту Афганистана и других конфликтов в среднем одна боевая потеря штурмовика Су-25 приходилась на 2600 боевых вылетов — уникальное соотношение. Чтобы сбить Су-25, требовалось 80—90 попаданий.
Были случаи, когда самолеты возвращались со 150 пробоинами на борту. Однако опыт боевых действий показал необходимость не только сохранения системы существующего вооружения штурмовой авиации, но и наращивания ее боевого состава. В том числе за счет разработки и принятия на вооружение авиации ВКС более легких самолетов-штурмовиков ударных самолетов. Безусловно, наши конструкторы над этим работают. Это повышает точность применения оружия по наземным целям. Например, эффективность удара свободно падающими боеприпасами возрастает как минимум в три раза.
Увеличена дальность обнаружения цели и ее классификации распознавания. В итоге точностные характеристики неуправляемых авиационных средств поражения возрастают до уровня управляемого оружия.
Кроме того, у нас есть наработки, которые позволяют закрывать собственные самолеты от средств наведения противника. У нас есть средства, которые позволяют глушить беспилотники, и это направление постоянно развивается. Надо отдать должное нашим представителям военной науки, конструкторских бюро, оборонной промышленности, которые постоянно развивали это направление", - сказал Николай Бузин.
Выяснилось, как действуют на Украине российские штурмовики с «яйцами жизни»
Оригинал взят у judgesuhov в Авиационный комплекс РЭБ Витебск Витебск российский комплекс РЭБ для индивидуальной защиты самолетов и вертолетов. Модификация комплекса радиоэлектронной борьбы (РЭБ) "Витебск" для военно-транспортных самолетов прошла испытания, сообщил в интервью ТАСС заместитель гендиректора концерна "Радиоэлектронные технологии" (КРЭТ, входит в Ростех). Целью радиоэлектронной борьбы является нарушение нормального функционирования радиоэлектронных систем и средств управления, связи, радиолокации, навигации и управления огнем противника. Аппарат представляет собой разработку российских инженеров и предназначен для ведения радиоэлектронной борьбы, особенно активной в условиях, когда противник активно использует беспилотные летательные аппараты и системы противовоздушной обороны. Одной из таких мер является развёртывание обновлённой системы радиоэлектронной борьбы «Витебск» на различных типах воздушных судов, в том числе на штурмовиках Су-25, ударных вертолётах Ка-52 «Аллигатор» и вертолётах Ми-8.
Один из лучших в мире комплексов РЭБ: на что способен обновленный «Витебск»
Создаваемая вокруг вертолета армада ложных целей в радиодиапазоне способна сбить с толку самую современную систему обнаружения и наведения. Мощность излучения ложных целей, которые создает включенный на борту вертолета комплекс «Витебск» такова, что головка наведения зенитной ракеты вынуждена постоянно перенацеливаться и в итоге «уходить» в сторону, а на случай применения ракеты с тепловой ГСН, предусмотрен автоматический выброс специальных отражателей. Проблемы для целой армии Специалисты отмечают, что, несмотря на новизну отечественной системы и ее громкую премьеру, надежности работы комплексу «Витебск» не занимать. Весь процесс работы автоматизирован и постоянно контролируется, а банк данных радиосигналов таков, что определение любого сигнала, его «сортировка» и принятие ответных мер — дело нескольких секунд. Радиус действия новейшего комплекса РЭБ таков, что в случае его применения в боевых условиях, речь идет не о десятках, а уже о сотнях километров радиуса сплошной головной боли операторов РЛС вероятного противника. Тем не менее вертолет — не единственная база, на которой может быть смонтирован «Витебск». Один самолет, оснащенный подобным комплексом и действующий в режиме РиЦ радиолокационного имитатора цели , может создать вместо одной метки на радаре целую группу самолетов, задав операторам РЛС противника нерешаемую задачу по определению настоящих целей. Специалисты отмечают, что комплекс способен не просто создавать отдельные ложные цели, но и заставлять их двигаться в организованной группе, поддерживать друг с другом радиосвязь и даже передавать бортовые номера. Несмотря на способность создавать десятки и даже сотни ложных целей, создатели комплекса приберегли для отечественной авиации и еще одну «суперспособность» — возможность работать в качестве постановщика имитационных и широкополосных помех, а в этом случае становится возможным создать проблемы со связью для целой армии вероятного противника.
Разработки призваны обеспечить превосходство России в авиации на ближайшие десятилетия.
Рекордные сроки, за которые разрабатываются и внедряются в войска передовые системы объясняются просто — направление работ стратегическое. Очень чувствительное направление в котором работают российские специалисты, позволит, при необходимости, не просто скрывать маркеры целей с радаров противника и обеспечивать скрытность передвижения, но и предотвращать самое страшное — гибель техники и личного состава. Про наземные станции радиоэлектронной борьбы, такие как «Красуха», «Ртуть» или «Инфауна» — говорят много. Однако, не меньшего внимания заслуживает и одна из главных авиационных премьер — бортовой комплекс радиоэлектронной борьбы «Витебск». Ангел-хранитель авиации В рассказе о том, на что именно способен «Витебск» следует сразу же отметить, что комплексу радиоэлектронной борьбы еще на стадии государственных испытаний устроили самое настоящее крещение огнем. Для того, чтобы понять, насколько эффективно работает система, в качестве имитатора цели государственная комиссия выбрала не компьютерную программу и не бюджетный и давно списанный вертолет, а новенький Ми-8, налетавший с момента выхода с завода всего несколько часов. В ходе испытаний, Ми-8, размещенный на специальной площадке с запущенными двигателями обстреливали комплексом «Игла». Однако и первая, и вторая, и десятая и все последующие ракеты уходили мимо на расстоянии буквально в пару сотен метров от борта. Специалисты отмечают, что «Витебск» — не просто спасает вертолет от пуска даже 20 ракет, но и помимо способности создавать «радиоэлектронный купол» наделен еще несколькими жизненно важными для современного боя способностями. С техники потенциального противника в этом режиме снимается целый ряд характеристик», — поясняют специалисты «КНИРТИ».
Ангел-хранитель авиации В рассказе о том, на что именно способен «Витебск», следует сразу же отметить, что комплексу радиоэлектронной борьбы еще на стадии государственных испытаний устроили самое настоящее крещение огнем. Для того чтобы понять, насколько эффективно работает система, в качестве имитатора цели государственная комиссия выбрала не компьютерную программу и не бюджетный и давно списанный вертолет, а новенький Ми-8, налетавший с момента выхода с завода всего несколько часов. В ходе испытаний Ми-8, размещенный на специальной площадке с запущенными двигателями обстреливали комплексом «Игла». Однако и первая, и вторая, и десятая, и все последующие ракеты уходили мимо на расстоянии буквально в пару сотен метров от борта. Специалисты отмечают, что «Витебск» — не просто спасает вертолет от пуска даже 20 ракет, но и, помимо способности создавать «радиоэлектронный купол», наделен еще несколькими жизненно важными для современного боя способностями. С техники потенциального противника в этом режиме снимается целый ряд характеристик», - поясняют специалисты «КНИРТИ». Специалисты калужского НИИ отмечают, что по виду сигнала «Витебск» способен определить даже тип техники, ее координаты, а так же определить один из самых важных параметров - фазу работы. В случае если техника противника работает в фазе «прицеливания», бортовой комплекс радиоэлектронной борьбы выдаст команду на активацию режима «защиты носителя», или попросту - постановки ложных целей. Противоракетный щит В случае с работой уникальных систем комплекса радиоэлектронной борьбы, по словам специалистов, не имеет значения количество выпускаемых по вертолету ракет.
Непробиваемый авиационный комплекс бортовой обороны "Витебск"
Комплекс РЭБ «Витебск», установленный на борту Ми-8, – это не просто еще одна сверхсложная электронная система. Если системы РЭБ включены, то они сами демаскируют своим излучением прикрываемые позиции. Их подавили с помощью средств РЭБ, сказано в сообщении оборонного ведомства. «Витебск» обнаруживает пуск вражеской ракеты по вертолету и активирует автоматический режим защиты.
Россия применила на Украине защищенные от ПЗРК штурмовики Су-25СМ3
Основные элементы комплекса — аппаратура обнаружения лазерного облучения, ультрафиолетовый пеленгатор пуска ракет, система управления, станция оптико-электронного подавления и устройства выброса ложных тепловых целей. Комплекс даже на испытаниях показал очень даже не плохие результаты. Но как всегда есть нюанс. Серийное производство начато в 2015г. Это официально. Реально, в значимых количествах, я думаю его начали делать только когда"грянул гром".
Выпустили больше 20 ракет, но все они, одна за другой, отклонившись от траектории, летели в «молоко», даже не задев Ми-8. Точно с такой же эффективностью «Витебск» работает и в боевых условиях. По словам Гундарова, «Витебск» устанавливается в основном на штурмовиках Су-25, ударных вертолетах Ми-28 и Ка-52. В таком оснащении, спасая жизни летчиков, эти машины очень успешно применялись в Сирии.
Аналогичные комплексы устанавливаются на вертолеты Ка-52 и семейства Ми-8. И тогда ни один вертолет с "Витебском" не пострадал от ракет ПЗРК, выпущенных террористами», - заявил источник. Также эти системы устанавливаются на ударные вертолеты Ми-35, которые были замечены в зоне проведения спецоперации. Это позволяет пилотам оперативно принять меры для уклонения от вражеской атаки. Другая функция комплекса - противодействие нацеленным на самолет или вертолет ракетам с радиолокационными и инфракрасными головками самонаведения.
У нас есть средства, которые позволяют глушить беспилотники, и это направление постоянно развивается. Надо отдать должное нашим представителям военной науки, конструкторских бюро, оборонной промышленности, которые постоянно развивали это направление", - сказал Николай Бузин. Эксперт обратил внимание, что Беларусь сегодня находится в числе лидеров по этому направлению.
На вооружение подразделений РЭБ ЦВО поступил новейший комплекс радиопомех «Поле-21»
Специалисты по радиоэлектронной борьбе рассказали, как комплекс РЭБ «Красуха» позволяет подавлять самолеты Украины на любой высоте. Их подавили с помощью средств РЭБ, сказано в сообщении оборонного ведомства. Недавно в СМИ промелькнула новость, что один вертолет К-52, оснащенный комплексом "Витебск", в ходе боевого вылета смог отразить атаку 18 зенитных ракет. Недавно в СМИ промелькнула новость, что один вертолет К-52, оснащенный комплексом "Витебск", в ходе боевого вылета смог отразить атаку 18 зенитных ракет. Концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) передал ВКС России первую партию адаптированных для транспортной авиации комплексов радиоэлектронной борьбы семейства «Витебск». Системы РЭБ «Витебск» и «Рычаг-АВ» отражает наводящие ракеты.
Последний рубеж обороны
Российская система радиоэлектронной борьбы (РЭБ) днём 25 апреля сбила два украинских беспилотника в приграничных сёлах Курской области. Новейшее оружие России, системы «Витебск РЭБ» это фантастика! Концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) передал ВКС России первую партию адаптированных для транспортной авиации комплексов радиоэлектронной борьбы семейства «Витебск».