Обочина земляного полотна должна располагаться не ниже 60см от верха балластной призмы.
Обочина земляного полотна должна располагаться сдо ржд ответы
Требование к настилам | «СДО ответы для работников ОАО РЖД. |
Сдо ржд тестирование работников монтер пути | #СДО #СДО_РЖД #ОТВЕТЫ_СДО. |
Сдо ржд ширина обочины должна быть - фотоподборка | СДО ржд ответы 2020 июль мастер дорожный на тему «Планирование работ по результатам проверки пути вагоном — путеизмерителем. |
Сдо ржд ширина обочины должна быть - фотоподборка
Ширина проезжей части железнодорожного переезда должна быть равна ширине проезжей части автомобильной дороги, но не менее 6 м, а ширина настила в местах прогона скота – не менее 4 железнодорожного переезда должен соответствовать конструкции. СДО ржд ответы 2020 июль мастер дорожный на тему «Планирование работ по результатам проверки пути вагоном — путеизмерителем. Минимальная ширина обочины земляного полотна поверху должна быть 0,4м с каждой стороны пути.
Согласно инструкции по эксплуатации объектов инфраструктуры железнодорожного подвижного состава сдо
СДО. Система дистанционного обучения РЖД. Грамматические ошибки в вопросах (ответах) в СДО для вагонников. На платформе СДО размещаются ответы на контрольные вопросы по охране труда.
Требование к настилам
Полоса отвода автодороги регионального значения. Граница полосы отвода автомобильной дороги. Зона отвода автомобильной дороги 4 категории. Элементы верхнего строения железнодорожного пути. Элементы верхнего строения пути ЖД.
Земляное полотно железнодорожного пути состоит. Строение ж. Ширина ЖД полотна. Ширина полотна ЖД путей.
Поперечный профиль железной дороги. Ширина бровки земляного полотна ЖД пути. Ширина земляного полотна 3 категории дороги. Ширина земляного полотна РЖД.
Габариты выгрузки на ЖД транспорте. Габариты выгрузки грузов около железнодорожного пути. Размещение груза от крайнего рельса. Ширина колеи железной дороги в России ПТЭ.
Ширина ЖД полотна в России. Допуски ширины колеи РЖД 1520. Ширина колеи железной дороги ПТЭ. Требования ПТЭ К верхнему строению пути.
Конструктивные элементы для верхнего строения пути. Основные требования к железнодорожному пути. Параметры автомобильной дороги 1 категории. Категории автомобильных дорог по СП 4.
Ширина полосы движения автомобильной. Негабаритное место от головки крайнего рельса. Рельс РЖД Размеры. Высота балласта ЖД.
Уравнительный пролет бесстыкового пути. Нижнее строение пути ЖД. Нижнее строение ж. Элементы Нижнего строения пути.
Нижнее строение пути. Искусственные сооружения. ПТЭ путевые и сигнальные знаки. Путевые сигнальные знаки РЖД.
Путевые сигнальные знаки железных дорог ПТЭ. Знаки ЖД устанавливаются сигнальные. СДО система дистанционного. Схема ограждения изолирующей съемной вышки на перегоне.
Путевой вагончик ограждение на перегоне. Ограждение дефектоскопной тележки на перегоне. Схема ограждения дефектоскопной тележки на станции. Порядок пропуска подвижного состава.
Порядок пропуска поездов. Требования безопасности при пропуске поездов. Безопасность подвижного состава. Схема ограждения пассажирского поезда при сходе вагона с рельс.
Ограждение хвостового вагона пассажирского поезда. Ограждение пассажирского поезда на двухпутном участке. Ограждение грузового поезда на однопутном участке. Р50 рельс промеры.
Как найти марку крестовины стрелочного перевода. Марки стрелочных крестовин. Марки стрелочных переводов. Общие требования к конструкции бесстыкового пути.
Конструкция нормы бесстыкового пути. Ширина плеча балластной Призмы. Плечо балластной Призмы железнодорожного пути. Станции, разъезды и обгонные пункты.
Требования ПТЭ. Требования к расположению станций, разъездов, обгонных пунктов. Схема ограждения пути на станции. Требования ПТЭ К железнодорожному пути.
Входной светофор на ЖД станции. Сигнальные показания входных светофоров. Прием поезда на станцию при неисправности входного светофора. Переезд железнодорожных путей на схеме.
Порядок действий при железнодорожных. Порядок действий при повреждении планки габарита подвижного состава. Порядок движения поездов. Действия локомотивной бригады при нестандартных ситуациях.
Одиночная смена рельса схема. Технология производства работ по одиночной смене рельса. Схема ограждения на перегоне при смене рельса. Схема ограждения при одиночной смене шпал.
Требования ПТЭ К автоблокировке. ПТЭ ЖД сигнализация.
В исключительных случаях это расстояние в пределах искусственных сооружений, расположенных на путях станций, на которых не предусматривается стоянка подвижного состава, а также на перегонах с разрешения МПС России, может быть уменьшено до 5675 мм при электрификации на переменном токе и до 5550 мм на постоянном токе. Высота оси автосцепки над уровнем верха головок рельсов должна быть не более 1080 мм и не менее 980 мм. Техническое обслуживание и ремонт вагонов производится в пунктах технического обслуживания пассажирских вагонов, дирекциях по обслуживанию пассажиров, вагонных депо и на заводах. На станциях формирования и в пути следования на станциях, предусмотренных графиком движения поездов, каждый вагон поезда должен пройти техническое обслуживание, а при выявлении неисправности — отремонтирован. На этих станциях организуется безотцепочный ремонт вагонов.
Каждая единица подвижного состава должна иметь следующие знаки и надписи: технический знак РЖД, номер железной дороги приписки, табличку заводаизготовителя с указанием даты и места постройки, дату и место производства установленных видов ремонта, вес тары, число мест, инвентарный номер вагона. Расстояние между внутренними гранями колес 1440мм, не допускается трещина в любой части колесной пары. Основой организации движения поездов является график движения, который объединяет деятельность всех подразделений и выражает план эксплуатационной работы железных дорог. График движения поездов — непреложный закон для работников железнодорожного транспорта, выполнение которого является одним из важнейших качественных показателей работы железных дорог. График движения поездов утверждается Министром путей сообщения или его первым заместителем. ПТЭ железных дорог РФ устанавливают основные положения и порядок работы железных дорог и работников железнодорожного транспорта, основные размеры, нормы содержания важнейших сооружений, устройств и подвижного состава и требования, предъявляемые к ним, систему организации движения поездов и принципы сигнализации. Сигналы служат для обеспечения безопасности движения, а также для четкой организации движения поездов и маневровой работы.
Сигнал является приказом и подлежит безусловному выполнению. Работники ж. Полное — с проверкой состояния тормозной магистрали и действия тормозов у всех вагонов; сокращенное — с проверкой состояния тормозной магистрали и действия тормозов у двух хвостовых вагонов; контрольное опробование тормозов по заявке. При прицепке вагонов проводник хвостового вагона обязан произвести сокращенное опробование автотормозов по своим двум и по количеству прицепленных вагонов , проверить видимость хвостовых сигнальных огней и о прицепных вагонах доложить ЛНП. На участках, оборудованных автоблокировкой, при остановке на перегоне пассажирского поезда проводник последнего пассажирского вагона обязан проверить видимость поездных сигналов, внимательно следить за перегоном и в случае появления вслед идущего поезда принять меры к его остановке. Ограждение поезда, остановившегося на перегоне, производится: пассажирского — при затребовании восстановительного или пожарного поезда, а также вспомогательного локомотива — немедленно после вызова; если поезд был отправлен при перерыве действия всех средств сигнализации и связи, - немедленно после остановки поезда. Проводник хвостового прицепного пассажирского вагона, ограждающий остановившийся поезд, должен предупредить об уходе с поезда своего напарника, начальника пассажирского поезда, привести в действие ручной тормоз, уложить на расстоянии 800 метров от хвоста поезда определяется по пикетным столбикам три петарды две со стороны машиниста через 20 метров каждая, после чего отойти от места уложенных петард обратно к поезду на 20 метров, стать на обочине пути и показывать ручной красный сигнал в сторону перегона.
На нашем сайте вы можете пройти любую тему в режиме учебного тестирования и подтянуть свои знания материала. С помощью нашего сайта вы можете улучшить свои профессиональные знания и узнать новые вопросы и ответы которые встречаются у работников РЖД. Учебные материалы для самоподготовки сотрудников железных дорог.
Проведение учебного тестирования на знание материала. Автоматизированная система оценки уровня знаний работников локомотивного хозяйства ОАО «РЖД», предназначенная для проверки знаний и квалификации сотрудников РЖД в специализированных учебных классах. Водоборьба включает мероприятия, выполняемые как заблаговременно до наступления сроков ледохода , так и перед началом, во время и после ледохода и прохода весенних и ливневых вод.
Содержание Общие сведения На подготовительный период ежегодно по результатам осеннего осмотра сооружений руководство дистанции пути уточняет наличие опасных в отношении размывов мест и по каждому объекту определяет работы, подлежащие выполнению на каждом этапе водо-борьбы с указанием необходимых материалов, технических средств и рабочей силы. При этом должны быть учтены классификация сооружений по водопропускной способности, гидрогеологический прогноз, интенсивность снеготаяния, формирования и прохождения паводка.
Основная ширина площадки земляного полотна. Ширина обочины земляного полотна железной дороги. Формы основной площадки земляного полотна. Ширина обочины дороги 1 категории.
Поперечный профиль автомобильной дороги обочина. Поперечный профиль автомобильной дороги 1а. Поперечный профиль автомобильной дороги полоса отвода. Поперечный профиль дороги 1 категории. Поперечный профиль дороги 3 категории. Ширина покрытия автомобильной дороги для 5 категории.
Ширина обочины дороги и проезжей части. Стандарт ширины дорожной полосы. Ширина обочины автодороги. Ширина проезжей части 4 полосной дороги. Поперечный профиль дорожного полотна 2 категории. Элементы автомобильной дороги обочина.
Ширина укрепленной части обочины 1 категории. Ширина укрепленной обочины на 1 категории дороги. Ширина полосы автомобильной дороги 3 категории. Поперечный профиль дороги 2 категории. Габариты дороги 3 категории. Ширина автомобильной дороги 2 категории.
Ширина проезжей части 4 категории дороги. Ширина 2 категория автомобильных дорог. Ширина дороги 3 категории. Слои конструкции дорожной одежды. Земляное полотно автодороги конструкция. Конструктивные слои дорожной одежды асфальтобетон.
Земляное полотно автомобильной дороги схема. Ширина междупутья на перегонах и станциях ПТЭ. Минимальная ширина междупутья на 2 путном перегоне. Ширина междупутья на станции таблица с платформой. Насыпь земляного полотна автомобильной дороги. Конструктивные части земляного полотна.
Слои земляного полотна автомобильной дороги. Ширина балластной Призмы ЖД пути. Поперечный профиль балластной Призмы. Поперечный профиль земляного полотна балластной Призмы. Ширина земляного полотна железнодорожных дорог. Ширина бровка земляного полотна ЖД.
Ширина земляного полотна ЖД пути. Поперечные профили земляного полотна железных дорог. Анализ существующей дорожно транспортной ситуации-это. Дорожно транспортные ситуации и их анализ. Увеличение ширины обочины. Анализ существующей дорожно-транспортной ситуации пример.
Укрепление обочин. Укрепление полосы обочины. Укрепленная часть обочины. Ширина обочины. Чертеж автомобильной дороги 4 категории. Схема дорожного полотна послойно.
Дорожная одежда облегченного типа с асфальтобетонным покрытием. Схема устройства дорожного полотна щебеночного. Ширина обочины дороги 4 категории. Ширина обочины 2 категории дороги. Ширина дорог с обочиной. Поперечный профиль верхнего строения пути.
Высота земляного полотна железной дороги. Поперечный профиль верхнего строения пути с балластной призмой. Ширина полосы дороги по ГОСТ. Минимальная ширина проезжей части дороги. Параметры автомобильной дороги 1 категории. Ширина полосы автомобильной дороги.
Категории автомобильных дорог по СП 4.
Если в ходе осмотра обнаружено просыпание грунта насыпи в швы между звеньями водопропускной сдо ржд
приказы, распоряжения, регламенты, стандарты, протоколы РЖД. Ширина обочины ответ сдо. Ширина дороги на 2 полосы по ГОСТУ на трассе. если обнаружено приближение состава, рабочие должны упаковать все инструменты и пройти к обочине, причем группе следует уйти в одну сторону. База ответов СДО. ← На существующих железнодорожных линиях до их реконструкции запрещается эксплуатация путей в скальных и дренирующих грунтах на которых ширина земляного полотна. Прохождение тестов СДО ОАО “РЖД” Главная заказать выполнение тестов.
Найдите ошибку техническое наименование груза может включать такие слова как ржд сдо
Минимальная ширина обочины земляного полотна поверху должна быть 0,4м с каждой стороны пути. Пикник на обочине. Ширина обочины ответ сдо. Ширина дороги на 2 полосы по ГОСТУ на трассе. СДО ржд ответы на тесты 2020 июль монтер пути, бригадир пути на тему «Требования безопасности при проходе по железнодорожным путям и пропуске подвижного состава.
Об утверждении Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации
Запрещается вставать на откидные столики и мокрые диваны, дверные ручки, на ребра багажных рундуков, упираться ногами в стенки и перегородки вагона. При подъеме спальной полки и откидного столика необходимо проверить их фиксацию в поднятом положении, потянув полку столик на себя. При переходе из вагона в вагон в пути следования необходимо убедиться, что переходные площадки фартуки между вагонами опущены, переходить осторожно, чтобы стопы ног не попали между площадками, держась за поручни В зимний период своевременно очистить их от снега и льда. С закрытыми дверями, стоя в тамбуре. Во время движения поезда запрещается: открывать двери на ходу поезда; высовываться из дверей вагона; выбрасывать мусор и шлак; входить в вагон и выходить из вагона до полной его остановки; протирать поручни. Торцевые открыты, для перехода из вагона в вагон, на хвостах закрыты на замок под спец ключ, секретку и трехгранный ключ, боковые двери не рабочего тамбура -замок под спец ключ, секретку и трехгранный ключ, боковые двери рабочего тамбура на замок под спец ключ и трехгранный ключ. Перед приготовлением и раздачей чая и других пищевых продуктов необходимо вымыть руки теплой водой с мылом, надеть предназначенную для этой цели специальную одежду, волосы подобрать под головной убор. Во время обслуживания пассажиров не допускается ношение расстегнутой одежды, а также и с подвернутыми рукавами. Предупредить об этом пассажиров, чтобы они соблюдали осторожность при перемещении по вагону и следили за детьми 2. Убедиться, что около кипятильника нет посторонних вещей 3.
Пол вагона должен быть сухим. Стаканы с ложечками необходимо устанавливать в подстаканники, кружки на подносы, наливать их не полностью. Не допускается использовать стаканы кружки с отколом. Разрешается носить не более 2-х стаканов в подстаканниках в одной руке, кружки не более 4-х на подносе. Передвигаться по вагону со стаканами или подносом следует медленно, осторожно, держась свободной рукой за поручни. При использовании для приготовления и подогрева пищи СВЧ - печи или электропечи необходимо соблюдать требования инструкций по их эксплуатации. На расстоянии не менее 5 м от автосцепки. Проходить между расцепленными вагонами разрешается, если расстояние между автосцепками этих вагонов не менее 10 м. Безопасным расстоянием до приближающегося поезда при переходе путей считается не менее 400 м.
Поперечные профили земляного полотна на насыпях и в выемках эксплуатируемых линий и новых линий по нормам СТН Ц-01-95 «Железные дороги колеи 1520 мм» [17] приведены в приложении 6 к настоящей Инструкции. Текущее содержание земляного полотна направлено на предупреждение неблагоприятного воздействия дефектов и деформаций, указанных в инструкции по содержанию земляного полотна железнодорожного пути на безопасность движения поездов. В весенний период при таянии снега производят вскрытие кюветов, лотков и водопропускных труб от снега, а также очищают от снега или устраивают в снегу прорези на участках потенциально неустойчивых откосов насыпей и выемок. Вынутые при очистке водоотводов наносы удаляют за пределы земляного полотна. Работы по текущему содержанию земляного полотна выполняются путевыми бригадами дистанций пути либо специализированными бригадами по содержанию земляного полотна при их наличии на дистанции пути. Планирование работ производится по результатам осмотра и проверки пути дорожным мастером совместно с бригадиром пути, а работы специализированных бригад по текущему содержанию земляного полотна планируются мастером бригадиром по земляному полотну совместно с дорожным мастером каждого линейного участка под руководством заместителя начальника дистанции пути. При этом план работ утверждает начальник дистанции пути.
На главной странице и страницах категорий, в середине, расположен список разделов. По нему вы можете перейти в интересующий вас раздел.
На остальных страницах в середине располагается сам билет. Выбираете правильный ответ и нажимаете кнопку ответ, после чего получаете результат тестирования. Справой стороны в мобильной версии ниже на страницах билетов располагается навигация по билетам, для перемещения по страницам билетов. На станицах категорий расположен блок тем, которые были добавлены последними на сайт. Ниже добавлены ссылки на платные услуги сайта. Билеты с ответами, комментариями и результатами тестирования.
Сплывы откосов выемок 1 — отсос выемки да сплыва; 2 — сплывший грунт; 3 — поверхность скольжения Опознавательные признаки: от смывов сплывы отличаются сплошным смещением поверхностных слоев грунта, а от оползней откосов — малой глубиной захвата. На ранних стадиях возникают короткие трещины на поверхности и у бровок откосов, а у основания откосов — выпоры; появляется влаголюбивая растительность, происходит вздутие поверхности откосов. Для сплывов, связанных с промерзанием и оттаиванием грунта, вначале характерно появление потеков разжиженной массы, а затем смещение верхних слоев грунта толщиной 0,3-0,6 м до 1-2 м.
Кюветы и канавы деформируются со смещением их откосов внутрь сечения. На пути часто наблюдаются пучинные просадки в том числе весенние. Причины возникновения: снижение прочности грунтов вследствие происходящих в них физико-химических процессов, связанных с промерзанием и оттаиванием, усадкой и набуханием, попеременным высушиванием и увлажнением, нарушением сплошности при выветривании. Сплывам способствуют выходы грунтовых вод на поверхность откосов, неупорядоченный поверхностный сток, нарушение целостности укреплений. Неотложные меры: расчистка поврежденных или загроможденных канав, кюветов, лотков; пропуск застойных вод от земляного полотна; уборка сплывших масс грунта с устранением трещин, бессточных впадин, планировкой откосов. Усиленный контроль за состоянием пути и устранение неисправностей. Эксплуатационные наблюдения: определение границ участка развития сплывов с определением глубины захвата толщины смещающегося слоя , установка створов вешек для измерения величин подвижек грунта и проведение этих измерений; наблюдение за исправностью постоянных водоотводных устройств и временных противоаварийных сооружений; проверка состояния пути и устранение неисправностей земляного полотна и верхнего строения пути. Сплывы откосов насыпей Сплывы откосов насыпей — смещение поверхностного слоя грунта в том числе балластного шлейфа с захватом обочины и части балластной призмы без нарушения общей устойчивости насыпи. Опознавательные признаки: продольные трещины на обочинах, прибровочных частях откоса; местное понижение обочины; местное выпучивание поверхности откоса; влаголюбивая растительность на откосе; выходы воды; неустойчивость откоса балластной призмы; односторонние просадки пути, иногда с поперечными сдвижками.
Причины возникновения: рыхлое сложение верхнего слоя грунта; местное смачивание контакта глинистого грунта откоса и балластного слоя; перегрузка верхней части откоса навалами грунта, старого балласта, другими материалами; неправильная прокладка в насыпях различных кабелей; выгрузка снега на откос; плохой водоотвод. Неотложные меры: исправление рельсовой колеи в плане и профиле; при интенсивных осадках — ограничение скоростей движения, а при необходимости организация дежурных бригад; ликвидация застоев воды; уборка излишних материалов с обочин и верхних частей откоса; создание упора у основания откоса из камня, габионов, местного грунта с отводом воды от земляного полотна. Сплывы откосов насыпей: 1 — поверхность смешения; 2 — сместившийся грунт 3 — нарушенная часть откоса; 4 — поврежденная часть балластной призмы; 5 балластный шлейф Эксплуатационные наблюдения: проверка состояния пути в плане и профиле; осмотр поверхности обочин, откосов насыпи, поверхности балластной призмы; при необходимости — выставление створа вешек для наблюдений за горизонтальными сдвигами. Недопущение выгрузки снега на откос, а при необходимости — устройство прорезей в снегу для ускорения стока воды. Оползание откосов насыпи Оползание откосов насыпи — отслоение откосной части насыпи с захватом основной площадки чаще всего до концов шпал или до оси пути и смещение ее к подошве откоса, иногда с захватом основания насыпи. Опознавательные признаки: появление продольных трещин на обочинах, откосах балластной призмы, вдоль торцов шпал, под рельсошпальной решеткой, бугров на откосе и увлажненных складок в нижней части откоса; относительно большие просадки рельсовых нитей, требующие выправки пути; искажение очертаний откосов и поверхности земли рядом с основанием откоса. При оползании вначале происходит вертикальное смещение грунта с образованием стенки отрыва, затем смещение грунта в полевую сторону. Как правило, другая часть насыпи остается устойчивой. Этим отличается оползание откосов от общего смещения всей насыпи.
Оползание откосов насыпи: 1 — первоначальный построечный профиль; 2 — поверхность скольжения; 3 — сползший грунт Причины возникновения: недостаточная плотность грунтов насыпи и откосных частей; наличие балластных шлейфов на откосах насыпей; завышенная крутизна откосов; сооружение насыпи из слабых грунтов, не пригодных для строительства; разница в плотности и влажности грунтов ядра и откосной части; наличие продольных балластных лож, мешков и особенно балластных гнезд; наличие балластного шлейфа с завышенной крутизной его откоса и смачиванием контакта глинистых и дренирующих грунтов; наличие слабых грунтов в основании откосной части насыпи; плохое текущее содержание земляного полотна; переувлажнение грунта обильными атмосферными осадками, талыми водами. Неотложные меры: планировка обочин, заделка трещин, уборка снега в конце зимы; осушение балластных лож, мешков и гнезд; предотвращение поступления воды в тело насыпи гидроизоляция или перехват воды и отвод ее за пределы насыпи ; срезка оползающих грунтов откосов; нарезка уступов на глиняном ядре и восстановление качественным грунтом с нормируемым уплотнением; присыпка берм или контрбанкетов для усиления откоса. При восстановлении насыпи дренирующими грунтами, подаваемыми поездной возкой, недопустимо перегружать верхнюю часть откоса, а от контакта глинистых и дренирующих грунтов необходимо обеспечивать отвод впитывающейся воды. Эксплуатационные наблюдения: систематический надзор за состоянием насыпи по опознавательным признакам с установлением при необходимости створов вешек; выявление на поверхностях откосов мест выхода грунтовой воды или, наоборот, поглощения стекающей воды при снеготаянии и обильных дождях; тщательный осмотр мест, где проводились неотложные мероприятия 2. Сплывы откосных частей насыпи над пересекающей ее теплотрассой Опознавательные признаки: смещение массивов грунта или оплывание его с неровностями и западинами на откосах над теплотрассой, располагающейся на переходе в теле насыпи, повышенное увлажнение грунта в этом месте. Причины возникновения: нарушения температурного режима грунта насыпи за счет дополнительного потока тепла от трубопровода, приводящие к увеличению влажности и снижению прочности грунта, находящегося в талом состоянии, в том числе в зимний период, вследствие поступления влаги из подогретых слоев, препятствующей инфильтрации талых атмосферных осадков в глубину. Неотложные меры: устранение западин планировкой, засыпкой однородным грунтом, одерновка поверхности, переустройство подземного перехода в надземный или с укладкой теплотрассы в защитной трубе ниже подошвы насыпи с расчетными параметрами по глубине заложения и температуре трубопровода в соответствии с требованиями норм пересечений железных дорог трубопроводами. Эксплуатационные наблюдения: осмотры деформирующегося участка насыпи с повышенной частотой, опре деление положения и размеров деформаций откосных частей с записью результатов в Журнал формы ПУ-28 и ПУ-9. Сплывы откосных частей насыпи над пересекающей ее теплотрассой: 1-теплотрасса; 2 — сплыв откоса насыпи 2.
Оползание рыхлых отложений по контакту со скальными породам Рис. Оползание рыхлых отложений по контакту со скальными породами: 1 — естественный склон до устройства выемки; 2 — контакт рыхлых отложений со скальными породами; 3 — неустойчивый массив; 4 -трещины разрыва рыхлых отложений; 1:me — крутизна естественного склона; 1:mп:, — крутизна откоса полувыемки в скальных породах; mро — крутизна откоса полувыемки в рыхлых отложения Опознавательные признаки: взбугривание естественной поверхности склона с образованием продольных трещин в грунтовой толще, расположенной выше бровки откоса и наклоном стволов деревьев в низовую сторону; выходы грунтовых вод в смеси с мелкоземом в понижениях рельефа и отложениями песчано-глинистого материала у основания скального откоса; накопление на закюветной полке продуктов выветривания пород, слагающих косогор. Причины возникновения: подрезка косогоров при сооружении выемок полувыемок без принятия мер по закреплению неустойчивых массивов; неудовлетворительная организация поверхностного стока и отвода грунтовых вод с контакта рыхлых отложений с подстиние или завышенная крутизна откосов в рыхлых толщах. Неотложные меры: освобождение закюветных полок и водоотводных устройств, загроможденных сплывшими породами; устранение застоев воды в неровностях неустойчивых массивов и обеспечение безопасного их стока; закрепление на косогоре массивов, угрожающих обрушением и заблаговременное обрушение неустойчивых массивов. Работы на неустойчивых крутых косогорах могут производить только специально подготовленные рабочие верхолазы. Эксплуатационные наблюдения: все участки на косогорах с подрезкой неустойчивых слоев горных пород должны находиться под надзором дорожного мастера, бригадира пути, а при необходимости мастера по земляному полотну и обходчиков обвальных мест, руководствующихся местной инструкцией, утвержденной начальником дистанции пути. Осыпи Осыпи — перемещение под действием силы тяжести дресвяно-щебенистых продуктов выветривания горных пород с поверхности откосов или склонов к их подошве. Материал осыпи — смесь щебеночного материала и мелкозема. Опознавательные признаки: наличие у основания склона или откоса конуса скопления мелких обломков; появление на откосах трещин, незначительная растительность на поверхности осыпи.
При наклоне поверхности сыпного конуса, близком к углу естественного откоса, возможны значительные смещения осовы от переувлажнения или динамических воздействий. Массивы горных пород, с которых скатываются скальные обломки, имеют, слоистое строение с перемещающимися слабыми и крепкими породами, а нередко с нависающими карнизами. Осыпи: 1 — откос высшем; 2 — материал осыпи Причины возникновения, выветривание поверхностных слоев слабых пород, большая крутизна склона или его части, превышающая угол естественного откоса материала осыпи; неудовлетворительное содержание водоотводных устройств. Неотложные меры: своевременная уборка осыпавшегося материала; недопущение частичной уборки осыпи, приводящей к образованию поверхности с наклонами больше угла естественного откоса; содержание в исправности водоотводных, защитных и укрепительных сооружений; уборка осыпных мае с из пазух подпорных и одевающих стен, с днищ улавливающих полок — траншей; наращивание или устройство вновь улавливающих валов или стен из сухой кладки, предотвращающих загромождение верхнего строения пути. Работы по защите пути от повреждений осыпями должны производиться под руководством опытных бригадиров пути, дорожных мастеров, мастеров бригадиров по земляному полотну. Эксплуатационные наблюдения: надзор за состоянием имеющихся осыпей и защитных сооружений; систематический осмотр скальных откосов или естественных склонов с выявлением зон, из которых могут поступать на путь скальные обломки; регулярный осмотр водоотводных сооружений. Вывалы Вывалы — выпадение отдельных скальных обломков глыб из откосов выемок полувыемок или с поверхностей склонов при сравнительно устойчивых скальных массивах Рис. Вывалы: 1 — место вывала; 2 — траектория падении камня; 3 — место накопления осыпавшихся и обвалившихся камней Опознавательные признаки: наличие накопления щебенистых и каменных обломков у основания откоса выемки, обычно предшествующих падению крупных глыб до 0,5-1,0 м3, наличие на откосах нависающих карнизов из крепких пород, подстилаемых слабыми легковыветривающимися породами; появление новых раскрывающихся трещин, отделяющих глыбы от скального массива. Причины возникновения: недостаточно тщательная зачистка оборка откосов выемок при строительстве земляного полотна; интенсивное выветривание слоев слабых скальных пород, вызывающее шелушение их и образование нависающих карнизов; нарушение стабильности отдельных глыб в результате проведения взрывных работ, возникновения землетрясений.
Неотложные меры: устранение загромождений верхнего строения пути, пазух улавливающих сооружений; обследование состояния откоса склона и при необходимости профилактическое обрушение неустойчивых глыб, впредь до преднамеренного обрушения неустойчивых массивов, принятие мер по закреплению их на месте с помощью сухой каменной кладки, забивных анкеров и др. Во всех случаях для проведения работ на откосах или крутых склонах необходимо привлекать подготовленных специалистов и принимать меры по обеспечению безопасности движения поездов. Эксплуатационные наблюдения: регулярный осмотр скальных откосов склонов с фиксированием признаков неустойчивости массивов карнизов, останцев и др. В дистанции пути должны быть заведены паспорта формы ПУ-9 или специальные дела на сомнительные участки. Обвалы Обвалы — обрушения раздробленных скальных пород с естественных склонов, откосов выемок или полувыемок. Опознавательные признаки: накопление масс скальных пород у основания откоса или у защитных валов, стен, траншей, иногда с загромождением верхнего строения пути. На скально-обвальных участках — нависшие карнизы, малоустойчивые глыбы скальных пород, угрожающие падением; неблагоприятное по отношению к пути направление напластований трещин, слоистости. Причины возникновения: интенсивное выветривание скальных пород, приводящее к дроблению их трещинами, к возникновению ослабленных зон; необоснованное проведение массовых взрывов при строительстве земляного полотна; нарушение местной устойчивости массивов в результате развития осыпей, вывалов отдельных скальных останцев, неправильной организации профилактической зачистки откосов. В массивах сильно раздробленных пород, когда ослабевают связи между блоками, возможно нарушение общей устойчивости откоса или склона, приводящее к катастрофическому обрушению пород, загромождающих верхнее строение пути и всю выемку.
Обвалы: 1 — траектория падения спальных пород; 2 — отложение скальных пород Неотложные меры: устранение завалов из обрушившихся пород, восстановление поврежденных конструкций земляного полотна, защитных и укрепительных сооружений, верхнего строения пути; ограничение скоростей движения поездов, вплоть до пропуска их с проводником, впредь до получения заключения специалистов о надежности и безопасности откоса склона ; профилактическое обрушение неустойчивых массивов скальных пород. Все работы на откосах или склонах по обеспечению устойчивости скально-обвальных участков должны производиться под надзором опытных специалистов с привлечением в необходимых случаях верхолазов. Эксплуатационные наблюдения: регулярные осмотры состояния поверхности откосов склонов , при необходимости с применением биноклей, с целью выявления новых трещин, подвижек отдельных глыб и нависающих карнизов; контроль за состоянием противообвальных и защитных сооружений подпорных и одевающих стен, анкерных и защитных устройств заполненностью улавливающих траншей и др.
Защита документов
Кювет это элемент дороги. Бровка земляного полотна автодороги это. Основные элементы земляного полотна автомобильной дороги. Элементы поперечного профиля автомобильной дороги.
Ширина основной площадки земляного полотна на однопутных линиях. Ширина основной площадки земляного полотна ЖД. Ширина земляного полотна ЖД.
Строение ЖД пути. Верхнее строение ж. Элементы верхнего строения железнодорожного пути.
Элементы верхнего строения пути ЖД. Бровка выемки земляного полотна дороги. Схема земляного полотна железной дороги.
Сооружение земляного полотна автомобильной дороги. Работа в охранной зоне автодороги. Балластная Призма и земляное полотно.
Поперечный профиль верхнего строения пути. Строение балластной Призмы железнодорожного пути. Ширина балластной Призмы ЖД.
Конструкция дорожной одежды с цементобетонным покрытием. Конструктивные слои дорожной одежды и земляного полотна. Конструкции дорожных одежд с монолитным цементобетонным покрытием.
Конструкция дорожной одежды с тощим бетоном. Балластная Призма железнодорожного пути. Ширина плеча балластной Призмы.
Балластная Призма железнодорожного пути нормы. Поперечный профиль двухпутной железной дороги. Типовой поперечный профиль верхнего строения пути.
Поперечный профиль земляного полотна железнодорожной станции. Поперечный профиль земляного полотна ЖД. Ядро насыпи.
Насыпей ниже границы рабочего слоя. Наименование элементов котлована. Контактный шлейф ядра насыпи.
Поперечный профиль дороги 1 категории. Поперечный профиль автомобильной дороги 1 категории. Типовые поперечники земляного полотна автомобильных.
Поперечный профиль земляного полотна автомобильных дорог i1. Устройство земляного полотна автомобильной дороги. Машины для уплотнения земляного полотна оснований и дорожных одежд.
Поперечный профиль полоса отвода автодороги 4 категории. Ширина проезжей части и земляного полотна. Ширина земляного полотна автомобильной дороги.
Активная зона земляного полотна. Деформации основной площадки земляного полотна. Виды деформации основной площадки земляного полотна.
Деформация основной площадки земляного полотна схема. Балластное ложе земляного полотна. Отсыпка насыпи из скального грунта.
Схема уплотнения грунта насыпи.
До 180 0,30 Расстояние от оси железнодорожного пути до бровки отвала устанавливается в зависимости от высоты отвала, рода отвальных грунтов и должно быть: на отвалах, предназначенных для слива огненно жидких шлаков, - не менее 1,4 м; па отвалах выгрузки думпкаров - не менее 1,8 м. Расстояние от подошвы развала до оси ближайшего железнодорожного пути должно быть не менее 2,5 м. Порядок движения поездов при автоблокировке.
При неисправности маршрутного указателя служит письменное разрешение с заполнением п. Голова поезда перекрывает выходной светофор правом на отправлении служит письменное разрешение заполнением п. Поезд с толкачом возвращается с перегона.
Высота подвеса контактного провода вне искусственных сооружений на перегонах и железнодорожных станциях должна быть? Высота подвеса контактного провода вне искусственных сооружений на железнодорожных переездах должна быть? Не менее 6000 мм Высота подвеса контактного провода в пределах искусственных сооружений для контактной сети постоянного тока с номинальным напряжением 3 кВ должна быть? Не менее 5550 мм Высота подвеса контактного провода в пределах искусственных сооружений для контактной сети переменного тока с номинальным напряжением 25 кВ должна быть?
Не менее 5570 мм Высота подвеса контактного провода должна быть? Не более 6800 мм В пределах искусственных сооружений расстояние от токоведущих элементов токоприемника и частей контактной сети, находящихся под напряжением, до заземленных частей сооружений и железнодорожного подвижного состава на линиях электрифицированных на постоянном токе должно быть?
Поперечный профиль дороги 1б категории. Проходимость путей на дорогах. Проходимость путей на дороги. Схема устройства дорожного покрытия.
Земляное полотно автомобильной дороги схема. Конструкция земляного полотна с конструкцией дорожной одежды. Схема уплотнения щебеночного основания. Чертеж дорожной одежды 4 категории. Конструкция дорожного полотна 1 категории. Схема устройства дорожного полотна.
Схема дорожного полотна послойно. Ширина ЖД полотна. Ширина земляного полотна железной дороги. Ширина полотна ЖД путей. Элементы выемки земляного полотна. Поперечный профиль выемки земляного полотна.
Виды выемок земляного полотна. Основная площадка земляного полотна на однопутных линиях. Деформации земляного полотна. Деформация земляного полотна презентация. Сползание земляного полотна. Виды повреждений земляного полотна.
Ширина основной площадки земляного полотна двухпутного участка. Основная площадка земляного полотна. Сливная Призма двухпутного участка. Присыпная обочина земляного полотна. Уплотнение откосов земляного полотна. Схема укрепление обочин асфальтогранулятом.
Устройство покрытия укрепительной части обочины. Схема придорожных полос автомобильной дороги. Кромка проезжей части автомобильной дороги это. Полоса отвода автомобильной дороги схема. Балластная Призма двухпутного участка. Ширина основной площадки земляного полотна на двухпутных линиях.
Поперечный профиль земляного полотна двухпутного. Поперечный профиль земляного полотна ЖД однопутных. Бровка земляного полотна железнодорожного пути. Бровка земляного полотна железной дороги. Проектная бровка земляного полотна. Балластная Призма железной дороги.
Ширина балластной Призмы ЖД пути. Поперечник земляного полотна автомобильной дороги. Наружная бровка кювета автомобильной дороги.
Если в ходе осмотра обнаружено просыпание грунта насыпи в швы между звеньями водопропускной сдо ржд
Схема устройства дорожного полотна. Примерная конструкция автомобильной дороги. Бровка земляного полотна автомобильной дороги. Наружная бровка кювета автомобильной дороги. Ширина земляного полотна 10м. Конструкция земляного полотна и дорожной одежды. Строение дорожного полотна автодороги. Схема устройства дорожного покрытия.
Грунтовая часть обочины автомобильной дороги. Балластная Призма однопутный участок. Поперечный профиль балластной Призмы однопутного участка. Балластный слой ЖД. Балластная Призма и обочина земляного полотна. Поперечный профиль земляного полотна балластной Призмы. Ширина обочины земляного полотна железной дороги.
Поперечный профиль верхнего строения пути с балластной призмой. Ширина балластной Призмы ЖД пути. Конструкция автомобильной дороги. Схема устройства слоев дорожной одежды. Конструкция дорожного полотна автомобильной дороги. Балластная Призма железной дороги. Поперечный профиль балластной Призмы.
Балластная Призма с деревянными шпалами. Балластная Призма ЖД пути. Конструкция земляного полотна с конструкцией дорожной одежды. Схема устройства щебеночного основания. Конструкция земляного полотна автомобильных дорог. Кювет это элемент дороги. Бровка земляного полотна автодороги это.
Основные элементы земляного полотна автомобильной дороги. Элементы поперечного профиля автомобильной дороги. Ширина основной площадки земляного полотна на однопутных линиях. Ширина основной площадки земляного полотна ЖД. Ширина земляного полотна ЖД. Строение ЖД пути. Верхнее строение ж.
Элементы верхнего строения железнодорожного пути. Элементы верхнего строения пути ЖД. Бровка выемки земляного полотна дороги. Схема земляного полотна железной дороги. Сооружение земляного полотна автомобильной дороги. Работа в охранной зоне автодороги. Балластная Призма и земляное полотно.
Поперечный профиль верхнего строения пути. Строение балластной Призмы железнодорожного пути. Ширина балластной Призмы ЖД. Конструкция дорожной одежды с цементобетонным покрытием. Конструктивные слои дорожной одежды и земляного полотна. Конструкции дорожных одежд с монолитным цементобетонным покрытием. Конструкция дорожной одежды с тощим бетоном.
Экзаменационные вопросы ПТЭ 2022 для автоматизированного контроля знаний работников, производственная деятельность которых связана с движением поездов и маневровой работой на железнодорожных путях общего пользования, на знание Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса России от 23 июня 2022 г. Наш сайт предлагает Вам пройти бесплатное обучение и подготовку к экзамену по аналогии с системой СДО и КАСКОР, мы обновляем и пополняем материалы для специалистов железнодорожного транспорта. Каждый посетитель нашего сайта, также имеете возможность предложить нам материалы для составления тестов СДО, Вы можете обратиться к нам в нашей группе ВКонтакте.
Обычно, перед тем как начать обход, железнодорожный переезд закрывается и любой проход через путь запрещен. Попытки пройти через путь, нарушая законы безопасности, могут привести к трагическим последствиям. Если вы находитесь на переезде и обнаружили вагоны СДО, стоящие на пути, то вам следует немедленно покинуть путь и дождаться, пока движение будет возобновлено.
Если вы планируете обойти вагоны, то выбирайте ближайшее и безопасное место для перехода на другую сторону пути.
Неотложные меры: незамедлительное устранение неисправностей пути иногда с созданием дежурной бригады ; отведение воды от места неисправности пути с устранением застоев в канавах; заделка трещин на поверхности откосов, в канавах и кюветах. Эксплуатационные наблюдения: определение границы неустойчивых участков земляного полотна, осмотр противодеформационных и водоотводных сооружений; выявление характерных неисправностей верхнего строения пути и приуроченность их к определенным сезонам года. Балластные гнезда Балластные гнезда — балластные мешки и ложа, имеющие один или несколько отростков карманов, заполненных балластными материалами.
Балластные гнезда: 1 балластные гнезда; 2 построечный поперечный профиль; 3 выпор грунта вследствие образованна балластного гнезда; 4 глинистые грунты; 5 контакт балласта и глинистых грунтов Опознавательные признаки: просадки пути, толчки, перекосы, разжижение и выплески балласта; трещины на поверхности балластного слоя; трещины на откосах и обочинах; выпирание грунтов на междупутья, в кюветы; образование на откосах потеков грунта, смешанного с песком; выпучивание откосов насыпей. Причины возникновения: неправильное расположение грунтов различной водопроницаемости при строительстве дороги, при постройке вторых дополнительных путей; укладка глинистых грунтов поверх песчаных в том числе шлейфа ; оставление непереустроенных канав, заполненных балластными материалами при развитии станций, уширении междупутий, укладке стрелочных съездов; неправильное восстановление земляного полотна после разрушений с использованием непригодных грунтов; неудовлетворительное текущее содержание пути в течение длительного времени на участках с пучинами, весенними пучинными просадками, сезонными разжижениями грунтов. Неотложные меры: устранение разжижения балластного слоя, выправка пути, устранение застоев воды на поверхности основной площадки, в балластных мешках, гнездах; выпуск воды из мест наружного и внутреннего застоя засыпанных шлейфов и др. Эксплуатационные наблюдения: определение границ неустойчивого участка; тщательный осмотр состояния земляного полотна, противодеформационных и водоотводных сооружении.
Термокарстовые понижения и провалы на мари и земляном полотне Термокарстовые понижения и провалы на мари и земляном полотне — искажения очертания поверхности за счет вытаивания ледяных включений при оттаивании вечномерзлых грунтов. Опознавательные признаки: понижения и провалы на мари и различных элементах земляного полотна обочинах, откосах, кюветах, нагорных и водоотводных канавах в пределах насыпей, нулевых мест и выемок, застои воды в водоотводах, у подошвы откосов насыпей, в подмостовом пространстве, перед трубами. Термокарстовые пониженна и провалы на мари и земляном полотне: 1 водоотводная канава; 2 термокарстовое понижение у поддали откоса насыпи; 3 термокарстовый провал; 4 верхняя граница вечной мерзлоты Причины возникновения: оттаивание вечной мерзлоты и осадка грунта вследствие вытаивания ледяных включений как следствие возведения земляного полотна, нарушений естественного растительного покрова и его засыпки минеральным грунтом, а также изменения сложившегося стока воды на местности. Неотложные меры: рекультивация мари путем заполнения термокарстовых понижений и провалов торфом, заторфованным суглинком или древесными отходами опилки, корье, сучья , использование минерального грунта песок, песчано-гравийная смесь, горная масса, суглинок для заполнения запрещается; отвод воды путем укладки дрен на глубине 0,2 м из свернутого в рулон нетканого материала шириной полосы 1 м вдоль подошвы откоса насыпи, поперек пути в подмостовом пространстве и с низовой стороны моста на протяжении 200 м, устройство из камня фильтрующих поперечных прорезей, обернутых нетканым материалом; заполнение понижений и провалов в теле земляного полотна торфо-грунтовой смесью.
Весенние пучинные просадки Весенние пучинные просадки — интенсивное нарастание местных искажении рельсовой колеи в продольном и поперечном профилях в результате осадок оттаивающих грунтов земляного полотна под поездными нагрузками на участках с пучинными горбами или большим равномерным пучением как правило, более 40 -50 мм. Весенние пучинные просадки: 1,2 — верх шпалы соответственно в конце зимы и весной после оттаивания грунтов; 3 — выпор грунта; 4 — основная площадка зимой; 5 — основная площадка после просадки; 6 — линзы льда 7- граница промерзания; 8 — глинистые грунты; Z -: глубина промерзания; hпп — высота пучинной просадки Опознавательные признаки: просадки рельсовых нитей в период оттаивания грунтов; частые нарушения состояния пути по уровню и в профиле толчки, перекосы ; выжимание воды, а затем разжиженного грунта у граней шпал, в некоторых случаях появление бугров выпирания разжиженного грунта на обочинах и в междупутьях; смещение откосов и другие повреждения кюветов. Причины возникновения: резкое снижение несущей способности оттаивающих грунтов на участках с интенсивным неравномерным и равномерным пучением; неудовлетворительный отвод грунтовых и поверхностных вод; неравномерное оттаивание грунта вдоль пути и под разными рельсовыми нитями; интенсивные атмосферные осадки, усиливающие деформацию пути Неотложные меры: тщательный отвод воды от балластного слоя и с обочин; регулярная очистка кюветов и канав от загрязнителей, льда, снега с недопущением застоев воды; устранение отступлений пути по уровню и в профиле; при интенсивных расстройствах пути ограничение скоростей движения. Для предупреждения просадок необходимо полное устранение зимнего пучения грунтов и повышение их несущей способности по специальным проектам.
Эксплуатационные наблюдения: определение местоположения участка с весенними пучинными просадками; учет количества и видов работ, выполняемых при содержании пути; надзор за состоянием земляного полотна и его обустройств, особенно в период таяния снега, оттаивания грунта, прохождения паводков, выпадения атмосферных осадков. Пучины Пучины — искажения положения рельсовых нитей в продольном и поперечном профилях в виде пучинных горбов, пучинных впадин, пучинных перепадов, требующие исправления пути и возникающие вследствие неравномерного вспучивания грунтов при промерзании. При оттаивании грунтов возможны весенние пучинные просадки. Опознавательные признаки: деформации, возникающие в периоды промерзания и оттаивания грунтов; отступления в пути по уровню и в продольном профиле, вызывающие неспокойный ход поезда при движении по пучинному участку; зависание рельсов над шпалами вблизи пучинных неровностей; продольные трещины в снежном покрове, на поверхности откосной части балластной призмы, у концов шпал; при оттаивании грунта возникают просадки, перекосы, выплески, выпирание грунта при проходе поездов с выпучиванием обочин, откосов кюветов и канав, сдавливание лотков.
Пучины: 7,2 — верх шпалы соответственно осенью и в конце зимы; 3, 4 — основная площадка соответственно осенью и в конце зимы; 5 — построечное очертание основной площадки; 6 — линзы льда; 7 — граница промерзания; 8 — глинистые грунты; Z — глубина промерзали»; hп — высота пучинного горба Причины возникновения: наличие неоднородных или неодинаково увлажненных грунтов основной площадки; увлажнение глинистых грунтов, слагающих основную площадку, вследствие наличия бессточных неровностей; промерзания при наличии грунтовых вод и при запущенном состоянии водоотводов; неодинаковая глубина промерзания земляного полотна; неравномерное загрязнение и увлажнение балластного слоя. Неотложные меры: усиленный надзор за состоянием пути в периоды роста пучин зимой и особенно при их спаде весной вплоть до ежедневных осмотров ; своевременное устранение отступлений от норм содержания рельсовой колеи с применением пучинных подкладок или подрельсовых прокладок выправка пути на балласт применяется после оттаивания грунта ; тщательное содержание водоотводных устройств кюветов, канав, лотков, дренажей с заблаговременной подготовкой к отводу воды в периоды длительных оттепелей и весеннего снеготаяния; в периоды быстрой осадки пучин при высокой температуре наружного воздуха и интенсивных атмосферных осадках возможно ограничение скорости движения поездов. После оседания пучин и прекращения просадок необходима выправка пути на балласт с изъятием пучинных подкладок. Эксплуатационные наблюдения визуальные и инструментальные : при визуальных зимних наблюдениях дорожный мастер и бригадир пути с помощью шаблона замеряют высоту поднятия головок рельсов за период между датами проведения наблюдений.
Весной измеряют величины оседания рельсовой колеи. Результаты наблюдений записывают в книжках проверки пути. По визуальным наблюдениям определяют местоположение пучины или пучинного участка , величины пучинных горбов или впадин , скорости нарастания и оседания пучинных неровностей, измеряют толщины пучинных подкладок на каждой шпале. Итоги наблюдений за зимне-весенний период заносят в паспорта неустойчивых участков земляного полотна форма ПУ-9 и ведомость учета пучин форма ПУ-10.
Пучинные горбы над «холодными» трубопроводами Пучинные горбы над «холодными» трубопроводами — искажения рельсовой колеи в продольном профиле над газопроводами с отрицательной температурой газа вблизи мест понижения давления. Опознавательные признаки: возникновение пучинного горба с недопустимыми по нормам содержания пути продольными уклонами над газопроводом. Причины возникновения: замерзание грунта вокруг газопровода с отрицательной температурой газа и дополнительные пучения по сравнению с равномерным на прилежащих участках за счет увеличения объема мерзлого грунта. Неотложные меры: исправление пути на пучинные подкладки.
Выполнение противодеформационных мероприятий по индивидуальному проекту. Эксплуатационные наблюдения: осмотры и измерения при этих осмотрах, а также инструментальные измерения как на участках с пучинами, определение температуры газопровода и размеров диаметра массива мерзлого грунта вокруг него. Пучинные горбы над холодными трубопроводами: 1 — пучинные подкладки; 2 — уровень головки рельсов зимой; 3 — то же летом; 4 — положение границы промерзания; 5 — холодный газопровод 2. Откосы 2.
Смывы Смывы — поверхностные нарушения откосов атмосферными водами. При смывах, связанных с оттаиванием грунта, разжиженная масса стекает по подстилающему мерзлому слою к основанию откоса, на закюветную полку, в кюветы. Опознавательные признаки: потеки и мелкорусловые размывы на откосах; отложения высохшего затвердевшего грунта у основания откосов. Причины возникновения: грубая планировка, недостаточное укрепление откосов и их бровок; местное переувлажнение грунтов из-за нарушения нормальной работы водоотводных устройств или повреждений защитного слоя, а также разжижение грунта при оттаивании до текучего состояния.
Атмосферные осадки усиливают смыв откоса земляного полотна. Смывы: а — выемки; б — насыпи; 1 — смытый грунт; 2 — место повреждения; 3 — поврежденный откос; 4 — поверхность откоса до повреждении Неотложные меры, уменьшение поступления поверхностной воды на откос; устранение застоев воды в водоотводных устройствах; заделка начинающихся размывов, трещин в грунте, восстановление крепления откосов; при необходимости — уборка снега с откосов. Эксплуатационные наблюдения: надзор за состоянием и работоспособностью водоотводных устройств в периоды снеготаяния, выпадения ливневых и затяжных дождей; осмотр состояния поверхности откосов, укрепительных устройств; выпусков воды из кюветов, водоотводных канав, смотровых колодцев, выходов из дренажей. Причины возникновения: дробление лёссовой породы в откосах и прилегающих массивах вследствие попеременного увлажнения, высушивания, промерзания, оттаивания, сопровождающихся набуханием и усадкой грунта; отколы грунтовых отдельностей различной крупности с накоплением их у основания откоса, приводящие к ухудшению поверхностного стока и к увлажнению накопившегося грунта, и естественного массива в нижней части откоса; застои воды в кюветах и увлажнение подошвы откоса с выкрашиванием и ослаблением просадочного лессового грунта, образование ниши у подошвы откоса Рис.
Обрушение крутых откосов выемок в лёссовых грунтах: 1 — трещины усадки лесса при подсыхании, по которым откалываются его отдельности; 2 — отдельности лёсса, упавшие с откоса на эакюветную полку; 3 — ниша выкрашивания капиллярно увлажняемого лесса в подошве откоса; 4 — кайма капиллярно увлажняемого лесса в связи с подъемом уровня грунтовых вод при наполнении вновь образованного водохранилища; 5 — уровень грунтовых вод; 6 — проектируемый подкюветный дренаж; 7-депрессиониая воронка грунтовых вод; 8 — сниженный при дренировании грунтовых вод уровень каймы капиллярного поднятия влаги в лессе глубина заложения дренажной трубы и ее диаметр принимаются по расчету Крупные блоки грунта, отделившиеся трещинами от массивов пород, потерявшие опору вследствие образования ниши и продолжающегося увлажнения и ослабления грунта, оседают, запрокидываются и постепенно дробятся, загромождая эакюветные полки, кюветы, а иногда и верхнее строение пути. Неотложные меры: устранение застоев воды в кюветах, на закюветных полках, на надоткосных площадках; уборка обрушившегося грунта с вывозом его за пределы выемки; зачистка откоса, поврежденного обрушением грунта; заделка трещин на заоткосной площадке, у канав, на откосах перемятым лессовым грунтом; искусственное обрушение массивов, угрожающих падение Эксплуатационные наблюдения: регулярные осмотры состояния поверхности откосов с выявлением развития трещин, визуальным определением сомнительных массивов, угрожающих обрушением, контроль за состоянием кюветов, нагорных канав, забанкетных канав и имеющихся банкетов; определение мест возможного поступления воды к бровкам откосов; при обрушениях откосов — определение возможности эксплуатации пути с установленными или ограниченными скоростями движения поездов. Размывы откосов контрбанкетов и берм Опознавательные признаки: неровности на берме и откосе; оврагообразные размывы бермы, бровки откоса; заколы с образованием трещин на берме и откосе; отложение размытого грунта у основания откоса контрбанкета. Причины возникновения: недостаточное уплотнение грунта при возведении контрбанкета; некачественная планировка поверхностей бермы и откоса; отсутствие укрепления откоса; низкое качество содержания контрбанкета.
Размывы откосов контрбанкетов и берм: 1 — откос усиляемой насыпи; 2 — промоины на берме и откосе контрбанкета; 3 — откос контрбанкета; 4 — берма контрбанкета; 5 — бровка контрбанкета Неотложные меры: восстановление проектных очертаний бермы, бровки, откоса контрбанкета; ликвидация промоин засыпкой грунтом с нормируемым уплотнением; укрепление поверхности бермы и откоса травосеянием, покрытие полки и откосов защитным слоем из щебня гравия. Эксплуатационные наблюдения: визуальный осмотр контрбанкета с устранением промоин и трещин в грунте, а также восстановлением крепления. Сплывы откосов выемок Сплывы откосов выемок — смещение верхнего слоя грунта толщиной до 1-2 м с сохранением общей устойчивости откоса. Сплывы следует отличать от оползаний откосов, связанных с нарушением их общей устойчивости.
Рис П. Сплывы откосов выемок 1 — отсос выемки да сплыва; 2 — сплывший грунт; 3 — поверхность скольжения Опознавательные признаки: от смывов сплывы отличаются сплошным смещением поверхностных слоев грунта, а от оползней откосов — малой глубиной захвата. На ранних стадиях возникают короткие трещины на поверхности и у бровок откосов, а у основания откосов — выпоры; появляется влаголюбивая растительность, происходит вздутие поверхности откосов. Для сплывов, связанных с промерзанием и оттаиванием грунта, вначале характерно появление потеков разжиженной массы, а затем смещение верхних слоев грунта толщиной 0,3-0,6 м до 1-2 м.
Кюветы и канавы деформируются со смещением их откосов внутрь сечения. На пути часто наблюдаются пучинные просадки в том числе весенние. Причины возникновения: снижение прочности грунтов вследствие происходящих в них физико-химических процессов, связанных с промерзанием и оттаиванием, усадкой и набуханием, попеременным высушиванием и увлажнением, нарушением сплошности при выветривании. Сплывам способствуют выходы грунтовых вод на поверхность откосов, неупорядоченный поверхностный сток, нарушение целостности укреплений.
Неотложные меры: расчистка поврежденных или загроможденных канав, кюветов, лотков; пропуск застойных вод от земляного полотна; уборка сплывших масс грунта с устранением трещин, бессточных впадин, планировкой откосов.
Суд оставил в силе приговор руководителю подразделения новосибирского «РЖД»
Для этого передвигайте элементы слева направо. В каких ситуациях, перечисленных ниже, вы можете приступить к работе? Выберите один верный вариант ответа. Ответ Представитель причастной службы дал письменное разрешение и остался контролировать процесс производства 6 Вопрос Путевые знаки «Границы железнодорожной полосы отвода» на кривых участках пути при радиусе менее 600 м устанавливаются... Ответ не менее чем через каждые 50 м. Ответ 8 Вопрос Ширина охранной зоны в пустынных и полупустынных районах составляет не менее … м.
Габарит подвижного состава - предельное поперечное перпендикулярное оси пути очертание, в котором, не выходя наружу, должен помещаться как груженый, так и порожний подвижной состав, установленный на прямом горизонтальном пути. Габарит приближения строений - предельное поперечное перпендикулярное оси пути очертание, внутрь которого не должны заходить никакие части сооружений и устройств. Исключение могут составлять только устройства, предназначенные для непосредственного взаимодействия их с подвижным составом вагонные замедлители в рабочем состоянии, контактные провода с деталями крепления, поворачивающаяся часть колонки при наборе воды. Ширина колеи между внутренними гранями головок рельсов — 1520 мм. На железнодорожных линиях и путях, где комплексная замена рельсошпальной решетки не произвелась, размер ширины колеи — 1524 мм. Грузы кроме балласта, выгружаемых для путевых работ при высоте до 1200 мм должны находиться от наружной грани головки крайнего рельса не ближе 2,0 м, а при большей высоте — 2,5 м. В процессе эксплуатации допускаются изменения: по высоте до 20 мм в сторону увеличения и до 50 мм в сторону уменьшения; по расстоянию от оси пути до 30 мм в сторону увеличения и до 25 мм в сторону уменьшения. Ширина земляного полотна не менее: на однопутных линиях — 5,5 м, а на двухпутных — 9,6 м, а в скальных и дренирующих грунтах не менее: на однопутных — 5,0 м, двухпутных — 9. Минимальная ширина обочины земляного полотна должна быть 0,4 м с каждой стороны пути. Высота подвески контактного провода над уровнем верха головки рельса должна быть на перегонах и станциях не ниже 5750 мм, а на переездах не ниже 6000 мм. В исключительных случаях это расстояние в пределах искусственных сооружений, расположенных на путях станций, на которых не предусматривается стоянка подвижного состава, а также на перегонах с разрешения МПС России, может быть уменьшено до 5675 мм при электрификации на переменном токе и до 5550 мм на постоянном токе. Высота оси автосцепки над уровнем верха головок рельсов должна быть не более 1080 мм и не менее 980 мм. Техническое обслуживание и ремонт вагонов производится в пунктах технического обслуживания пассажирских вагонов, дирекциях по обслуживанию пассажиров, вагонных депо и на заводах. На станциях формирования и в пути следования на станциях, предусмотренных графиком движения поездов, каждый вагон поезда должен пройти техническое обслуживание, а при выявлении неисправности — отремонтирован. На этих станциях организуется безотцепочный ремонт вагонов. Каждая единица подвижного состава должна иметь следующие знаки и надписи: технический знак РЖД, номер железной дороги приписки, табличку заводаизготовителя с указанием даты и места постройки, дату и место производства установленных видов ремонта, вес тары, число мест, инвентарный номер вагона. Расстояние между внутренними гранями колес 1440мм, не допускается трещина в любой части колесной пары. Основой организации движения поездов является график движения, который объединяет деятельность всех подразделений и выражает план эксплуатационной работы железных дорог. График движения поездов — непреложный закон для работников железнодорожного транспорта, выполнение которого является одним из важнейших качественных показателей работы железных дорог.
Элементы улиц и дорог. Ширина проезжей части и обочин. Основные элементы автодороги. Балластная Призма железной дороги. Поперечный профиль балластной Призмы. Балластная Призма с деревянными шпалами. Балластная Призма ЖД пути. Ширина проезжей части 4 категории дороги. Ширина автомобильных дорог 2 категории. Ширина автодороги 3 категории. Ширина проезжей части 2 категории дороги. Ширина обочины должна быть ответ сдо Поперечный профиль дороги 1 категории. Поперечный профиль дороги 3 категории. Ширина полосы отвода автодороги 3 категории. Поперечный профиль автомобильной дороги 2 категории в городе. Ширина обочины земляного полотна ЖД пути. Ширина земляного полотна на однопутных. Обочина земляного полотна железной дороги ПТЭ. Требование к земляному полотну ЖД. Ширина дороги ГОСТ. Ширина бровки земляного полотна ЖД пути. СП 34 13330 ширина земляного полотна. Ширина земляного полотна 3 категории дороги. Ширина земляного полотна РЖД. Элементы проезжей части автомобильной дороги. Проезжая часть ПДД схема. Схема элементы проезжей части дороги. Понятие проезжая часть и полоса движения. ПДД проезжие части и полосы движения. Проезжая часть полоса движения разделительная полоса. Дорога полоса проезжая часть. Элементы дороги. Чертеж автомобильной дороги 4 категории. Схема дорожного полотна послойно. Дорожная одежда облегченного типа с асфальтобетонным покрытием. Толщина слоев дорожной одежды автомобильной дороги. Полоса отвода автомобильной дороги 4 категории. Полоса отвода автодороги регионального значения. Зона отвода автомобильной дороги 4 категории. Ширина полосы движения по ГОСТ. Ширина 2х полосной дороги. Стандартная ширина дорожного полотна. Ширина основной площадки земляного полотна таблица. Основная ширина площадки земляного полотна. Ширина b основной площадки земляного полотна. План формирования поездов ПТЭ. Полная длина ЖД пути. Схема формирования грузового поезда. Полная длина железнодорожного пути. Требования ПТЭ К содержанию верхнего строения пути. Основные элементы ж. Требования предъявляемые к верхнему строению пути. Требования ПТЭ К содержанию рельсовой колеи. Поперечный профиль земляного полотна автомобильной дороги. Планировка полосы отвода автомобильной дороги. Полоса отведения автомобильной дороги. Поперечный разрез автомобильной дороги. Полоса разгона разметка 1. Движение по полосам разметка 1. Горизонтальная дорожная разметка 1. Балластная Призма железнодорожного пути. Ширина балластной Призмы ЖД пути. Ширина плеча балластной Призмы. Балластная Призма железнодорожного пути нормы. Ширина проезжей части автодороги 4 категории.
Дежурный по переезду должен обеспечивать безопасное движение поездов и автотранспортных средств на железнодорожном переезде, своевременно открывать и закрывать... Дежурные по переезду обходчики железнодорожных путей и искусственных сооружений и монтеры пути, назначаемые для осмотра пути, во время дежурства должны иметь... Действия дежурного по переезду при неисправной переездной сигнализации. Закрывает шлагбаумы нажатием кнопки «Закрытие», при их неисправности закрыть... На каких железнодорожных переездах должно осуществляться обслуживание переездов дежурным по переезду?
Суд оставил в силе приговор руководителю подразделения новосибирского «РЖД»
Не знаете что посмотреть? Большая коллекция фильмов, сериалов и мультфильмов на Кинопоиске. Списки в категории “Фильмы“, составленные нашей редакцией и алгоритмами нашего онлайн-кинотеатра помогут вам выбрать кино для просмотра в отличном качестве. СДО ржд ответы 2020 июль мастер дорожный на тему «Планирование работ по результатам проверки пути вагоном — путеизмерителем. Правильные ответы на вопрос СДО — «Согласно Инструкции по эксплуатации объектов инфраструктуры, железнодорожного подвижного состава и организации движения на участках обращения скоростных и высокоскоростных пассажирских».