Новости российский летчик испытатель герой советского союза

В Ставропольском государственном музее-заповеднике имени Прозрителева и Праве открылась выставка, посвящённая Герою Советского Союза, лётчику-испытателю Олегу Гудкову.

Летчик-испытатель, Герой Советского союза Иван Жуков скончался во Владимире

В июле прошел ускоренный курс Армавирской школы пилотов истребительной авиации и отправился служить в 56-й авиаполк на Забайкальский фронт в Монголию. Через два года отучился в армавирской школе пилотов, освоив истребитель Ла-5. С 1943 принимал участия в боях в составе 192-го истребительного авиаполка. Первого «фрица» на Ju-88 Леонов сбил в боях за Москву над Курской дугой. Тогда Ивана Антоновича впервые сочли погибшим — за годы войны это повторилось еще дважды. Во время возвращения на аэродром командир звена увидел, что самолет Леонова горит, и приказал ему катапультироваться. Летчик выпрыгнул, но парашют раскрылся лишь в 300 метрах от земли.

Приземляясь, Леонов сильно вывихнул ногу. Его подобрали местные ребятишки и отнесли к председателю колхоза. Тот вызвал местную знахарку, которая вправила летчику сустав. На аэродром Леонов попал лишь спустя несколько дней, где и узнал, что его считают погибшим. К середине июля он совершил уже 50 боевых вылетов, сбив пять немецких самолетов. Полеты с протезом 15 июля 1943 года Леонов осуществлял воздушную разведку и фотосъемку расположения вражеских войск.

Его самолет сбили над железной дорогой между Орлом и поселком Поныри. Леонов получил тяжелое ранение левого плечевого сустава. В итоге руку пришлось ампутировать. Из госпиталя пилота направили на корректировочный пост 1-й Воздушной армии. Когда на пост приехал приехал сам командир, генерал-полковник авиации Михаил Громов, летчик попросил разрешить ему летать. Командарм обещал подумать.

Через неделю Леонов отправился в штаб армии и снова повторил свою просьбу.

Уже в конце 1958 года вышла подписанная Микояном первая характеристика на него: «За время работы на заводе успешно закончил программу ввода в строй на современных самолетах-истребителях и провел несколько работ по испытаниям самолетов и оборудования. Все задания выполнял добросовестно и качественно. В полетах принимает правильные решения. На земле детально анализирует полеты и тщательно готовится к предстоящим полетам.

Генеральный конструктор А. Секретарь парткома А. Уже в начале летно-испытательной деятельности Федотов не только хорошо владел пилотированием различных самолетов, но обладал и солидной теоретической подготовкой. Однако он считал, что этого недостаточно, и без отрыва от основной работы поступил учиться на самолетостроительный факультет в МАИ. Федотов дерзко и осмысленно вторгся в новую профессию и быстро завоевал в среде конструкторов признание.

Почти сразу стало понятно, что ему можно доверить создаваемый новый самолет. Летчики-испытатели, иногда чрезвычайно придирчивые к новичкам, также вскоре признали его за своего. В 1960 году он поднимает в воздух экспериментальный самолет Е-150, созданный для исследований, необходимых при разработке нового поколения высотных и скоростных перехватчиков. В 1962 году старшего летчика ОКБ Георгия Мосолова в испытательном полете постигла авария с многочисленными тяжелыми травмами. Выкарабкавшись с помощью врачей и своего недюжинного мужества, летную работу Мосолов вынужден был прекратить по состоянию здоровья.

В 1965 году Федотов заканчивает самолетостроительный факультет МАИ и становится дипломированным инженером. В течение десятилетий Александр Федотов испытывал новые опытные и модифицированные истребители, проводил сложные испытания и исследования по самым животрепещущим авиационным проблемам. Он пролетал на летных испытаниях 26 лет, из которых 22 года был старшим летчиком-испытателем. Александр Федотов в процессе своей работы установил 18 мировых рекордов скорости и высоты, из них три абсолютных. Абсолютный мировой рекорд высоты полета, достигнутой при взлете с земли, установленный Федотовым 31 августа 1977 года на самолете МиГ-25, фантастичен.

Он составляет 37 650 м и до сих пор никем не побит. Несмотря на необычайную сложность проводимых испытаний, Федотов редко ставил себя и самолет в чрезвычайные условия, а при попадании в таковые всегда сохранял хладнокровие и мастерство, находил верное решение и сохранял самолет. За мужество и героизм при проведении летных испытаний в июле 1966 года он был удостоен звания Героя Советского Союза. А за выдающиеся творческие достижения в деле испытания современных самолетов в феврале 1969 года ему присвоили почетное звание «Заслуженный летчик-испытатель СССР». Страна и общество высоко оценили деятельность Федотова.

Он стал лауреатом Ленинской премии, кавалером многих правительственных орденов. Был удостоен золотой медали Международной авиационной федерации ФАИ и трех медалей де Лаво за установление авиационных рекордов. Он мог сорваться, психануть, выругаться, настоять на своем мнении, даже когда был неправ. Мало сказать, что он хорошо делал все, положенное летчику-испытателю КБ. Делал он все блестяще, и главное — обладал редким даром анализа и предвидения, позволяющим ему ухватывать главное звено в цепи, составленной из явлений, характеризующих поведение самолета.

Михайлов убедил начальника училища, и Виктора отпустили на экзамены. Полученные в училище знания позволили в октябре 1976 года достойно сдать сложный теоретический экзамен. Решения пришлось ждать долго, до июня следующего года. Уволившись 1 июля в запас «в связи с переходом на работу в другое ведомство», на следующий день Пугачёв прибыл в Школу летчиков-испытателей Министерства авиационной промышленности СССР. С первых дней работы в ЛИИ он, несмотря на молодость, принимал участие в исследованиях по всем разделам летных испытаний: газодинамической устойчивости, прочности, «устойчивости и управляемости» и прочим характеристикам; летал на МиГ-21, МиГ-23, МиГ-25, МиГ-31 и других самолетах вторым пилотом и командиром корабля. Когда в октябре 1980 года в ОКБ потребовался летчик-испытатель, то заканчивавший институт Пугачёв получил добро на переход благодаря поддержке «суховцев» и командира своего отряда А. В 1981 году ему доверили вылет на одноместном истребителе-перехватчике Т-10С, улучшенной конфигурации Т-10, прототипа Су-27. А в 1982 году Пугачёв поднял в небо Т-10-15 первый серийный образец Су-27 и был назначен его ведущим летчиком-испытателем. В 1986 и 1993 годах на Т-10-15 установил 13 мировых рекордов скороподъемности и высоты полета из которых 4 — улучшение своих же рекордных результатов.

С самолета сняли лишние элементы, при подготовке к зачетным полетам в баки заливали минимум топлива только для выхода на режим и посадки, двигатели форсировали. Все это позволило достичь уникальной тяговооруженности машины на старте. П-42 разгонялся и переходил звуковой барьер в режиме вертикального набора высоты. На наземную «палубу» сделано несколько сот касаний и посадок.

Отец Степана являлся братом известного советского авиаконструктора Артема Микояна. Степан Микоян в 1941 году окончил Качинскую военную авиационную школу летчиков, а в декабре этого же года ушел на фронт. В годы Великой Отечественной войны воевал в качестве летчика-истребителя.

На 72-м году жизни умер Герой России лётчик-испытатель Анатолий Квочур

Лётчика уже посчитали погибшим: бензин в баках должен был давно закончиться. Но вдруг на взлётно-посадочную полосу сел совершенно невредимый Ил-2. Оказалось, что молодой пилот на обратном пути отстал от группы и заблудился. К счастью, «наворачивающий» круги над незнакомой местностью Александр Ефимов увидел другой полевой аэродром нашей авиации. Дозаправившись там горючим и уточнив координаты, он благополучно долетел до места базирования своей авиачасти. От вылета к вылету Ефимов набирался боевого опыта. Выросло мастерство, выросло воинское звание. Лейтенанта начали посылать на боевые задания ведущим авиагруппы. К началу битвы на Курской дуге Александр Ефимов считался уже опытным лётчиком. Самый памятный вылет Лётчик-истребитель может оторваться от противника и выйти из боя. Штурмовик обязан ударить там, где ему приказано поддержать свои наземные войска.

Под огнём немецких зениток и истребителей Александр Ефимов раз за разом штурмовал скопления живой силы и техники противника, уничтожал его артиллерийские и миномётные батареи, аэродромы и мосты. Ему везло. Выходили из строя его изрешечённые попаданиями вражеских зенитных снарядов самолёты, а он, сажая на аэродром фактически груду металлолома, оставался цел и невредим, даже тогда, когда шансов на спасение, казалось, не было вовсе. Первую пару возглавил командир эскадрильи капитан Виктор Малинкин. Ефимов повёл вторую пару. Пошли без прикрытия истребителей. Пролетая над передовой линией фронта, советские штурмовики «напоролись» на группу из 13 немецких многофункциональных Ме-110 и четырёх истребителей ФВ-190. Завязался неравный бой. Ефимов выжимал из своего тяжёлого бронированного «летающего танка» всё возможное и невозможное: уходил в пике, на бреющем полёте снижался до самых верхушек деревьев. Один за другим стали падать на землю горящие самолёты: три наших и три фашистских, один из которых сбил стрелок ефимовского самолёта сержант Юрий Добров.

Другого - сам Александр. Заходя в атаку, «мессер» чересчур разогнался и проскочил вперёд, попав прямо под огонь пушек Ил-2. Ефимов сидит с боевым товарищем у штурмовика Ил-2.

Чкалова в городе Ахтубинске Астраханской области Василий Денисович Луценко родился 24 декабря 1923 года в селе Крупское Сеслевского сельсовета Каракульского района Челябинской области в крестьянской семье, где кроме него было ещё трое детей - сёстры Катя, Нина и Зоя. Мама Пелагея Васильевна вела домашние хозяйство, а отец Денис Афанасьевич занимался крестьянским трудом. В 1932 году семья Луценко переехала в Челябинск. После окончания учёбы в Челябинском аэроклубе в 1940г. Василий Луценко поступил учиться в военную школу лётчиков Чкаловска ныне Оренбург , которую закончил в июле 1942 года.

С 30 сентября 1942 года Василий Луценко в действующей армии в составе 503-го штурмового авиационного полка 206-й штурмовой авиадивизии. Свою первую награду — орден Красной звезды он получил в 1943 году. В наградном листе сказано: «На Сталинградском фронте младший лейтенант Луценко совершил три успешных боевых вылета на самолёте Ил-2 на штурмовку войск противника, при этом уничтожил один танк, три автомашины с грузами, шесть повозок с боеприпасами и до 40 солдат и офицеров.

Email: [email protected]. Информация, размещенная на портале, а именно: текстовые материалы, элементы дизайна, логотипы, товарные знаки, фотографии, видео и аудио охраняются законодательством Российской Федерации и международными нормами права и не могут быть использованы без разрешения правообладателей.

Согласно ст. Мнение редакции может не совпадать с мнением отдельных авторов и колумнистов.

Интереснее, например, было облётывать самолёт после замены двигателей, чем выполнять обычный штатный полёт.

Кстати, подобное произошло и в 2011 году в Ижме, когда его экипаж перегонял в Ухту с таёжного аэродрома Ту-154 с двумя заменёнными двигателями и шасси, установленными взамен обломавшихся при посадке. Легендарный взлёт Ту-154 из Ижмы Среди разных испытанных Есаяном машин — отечественных «туполей» и «илов», импортных боингов и эйрбасов. Амфибия Бе-200, по его признанию, приглянулась ему особенно.

Этот самолёт, считает он, незаменим при тушении пожаров, а искусство пилотирования проявляется в том, чтобы на скорости 190 км в час успеть выпустить «заборники» воды, набрать её и взлететь, а потом обрушить на очаг пожара и вновь быстро вернуться за новой порцией. Кстати, эту машину в 2002 году он, вылетев из Таганрога в Армению, мастерски посадил на водную поверхность озера Севан. То был новый мировой рекорд, так как до этого ни одна амфибия не приводнялась на высоте 1930 метров над уровнем моря.

А взлетая, за 24 секунды взял на борт 12 тонн воды. Туда он начал летать после 10-летнего перерыва полётов нашей гражданской авиации на Южный полюс — в 2001 году. Ведь каждый из них — а всего их было 80 — связан с риском: связь только с диспетчером, сообщающим погоду на аэродроме прилёта, при отсутствии наземного навигационного оборудования, приводов, локаторов, разметки, световой сигнализации, то есть всего того, что обеспечивает безопасность полётов.

Почти все четыре часа полёта из Кейптауна на Новолазаревскую экипаж проводит в тревожном ожидании изменения погоды, поэтому ориентируется только на метеопрогноз с большим запасом достоверности. Точка возврата предусмотрена где-то на середине пути, иначе запаса топлива может и не хватить. Завозили на Новолазаревскую продукты, топливо, почту, медикаменты.

В 2007 году экипаж Есаяна выполнил уникальную операцию по десантированию на полярную станцию «Восток» с самолёта Ил-76ТД — 28 платформ со столь необходимым полярникам дизельным топливом. Рубен Татевосович вспоминает, что к десантированию готовились долго, ведь риск сбросить бочки вблизи расположения станции всё равно, что её разбомбить. Поэтому сначала провели тренировки на испытательном полигоне в Киржаче Владимирской области.

И всё-таки одна из платформ из-за запутавшихся строп парашютов со страшной скоростью устремилась вниз на станцию «Восток». Повезло, что бочки не взорвались, и полярники их потом раскопали. В качестве инструктора Есаян обучал сложным полётам в Антарктиду лётчиков, но, как показала практика, лишь половина из них сумела выдержать столь сложный экзамен.

Все, кто лично знаком с Рубеном Татевосовичем, непременно отмечают его активное неравнодушие к происходящему в гражданской авиации. Взять хотя бы ту же Антарктиду, где уже давно нет своей отечественной авиации. В 2008 году правительственная делегация во главе с министром транспорта Игорем Левитиным и первым вице-премьером Сергеем Ивановым, прилетев на полюс холода, провела совещание.

Обсуждали доклад, подготовленный пилотами и полярниками о том, как сохранить достойное присутствие России на этом континенте. Речь шла о создании лётного Центра Арктики и Антарктики, флот которого составили бы два Ил-76 и три Ил-114, оборудованные лыжами. Решение высоких гостей к радости авторов проекта было положительным.

Но прошло с тех пор уже восемь лет, а оно всё тонет в бесконечных согласованиях, и, похоже, так и не всплывёт — денег для финансирования проекта нет. Вместе с другими известными в стране пилотами — героями Советского Союза и России, он активно выступает против засилья в нашей гражданской авиации иностранной техники, поскольку кто, как не они, лётчики-испытатели, могут дать ей истинную оценку. Особая боль Есаяна — кризис региональной авиации.

В частности, обратил внимание на то, что столь популярные у наших авиакомпаний региональные машины франко-итальянского концерна ATR ничуть не лучше сертифицированных в конце 90-х годов прошлого столетия Ил-114. Зато наш Ил-114 неприхотлив, он создавался под северные раздолбанные полосы, грунтовые и даже арктические. Непонятно, почему у узбеков они летают, а у нас нет».

Скончался Герой России, летчик-испытатель Анатолий Квочур

Герой Советского Союза, заслуженный летчик-испытатель Гурген Карапетян скончался на 86-м году жизни. Елян Эдуард Ваганович (20.8.1926, Баку – 6.4.2009, Ростов-на-Дону), российский лётчик-испытатель, полковник, заслуженный лётчик-испытатель СССР (1967), Герой Советского Союза (1971). 15 апреля 2024 года после тяжёлой болезни ушел из жизни Герой Российской Федерации, Заслуженный лётчик-испытатель СССР Анатолий Николаевич Квочур. Заслуженный лётчик-испытатель, Герой России Анатолий Квочур скончался в возрасте 71 года. Ведущий лётчик испытатель КБ Камова, испытание вертолётов Ка-25, Ка-27, Ка-50.

Николай Стариков: Олег Васильевич Гудков - лётчик-испытатель, Герой Советского Союза

В наградном листе сказано: «На Сталинградском фронте младший лейтенант Луценко совершил три успешных боевых вылета на самолёте Ил-2 на штурмовку войск противника, при этом уничтожил один танк, три автомашины с грузами, шесть повозок с боеприпасами и до 40 солдат и офицеров. На Северо-Кавказском фронте произвёл 10 успешных боевых вылетов. При выходе из пикирования был атакован парой истребителей Ме-109, в результате чего был ранен воздушный стрелок, полностью разбит киль, заклинен руль поворота. Несмотря на неуправляемость самолёта, младший лейтенант Луценко, напрягая все силы, довёл самолёт до своего аэродрома и, так как из- за повреждения нельзя было сделать разворот с прямой, произвёл посадку». За отличную работу над целью получил благодарность от Военного Совета 5-й ударной армии и командира 7-го штурмового авиакорпуса. Второй орден «Красное знамя» уже замкомандира эскадрильи лейтенант Луценко получил за успешное выполнение боевых заданий на 4-м Украинском фронте, в том числе — сбил вражеский истребитель. В представлении указано: «Лейтенант Луценко за период Отечественной войны с сентября 1942г. Лейтенант Луценко отличный лётчик-штурмовик, при выполнении заданий проявляет находчивость, в боях дерзок и настойчив… никогда не возвращался на свой аэродром не выполнив задания».

С 1959 по 1988 гг. В должности испытателя новых моделей боевых самолетов, Александр Саввич проявил себя как специалист самого высокого класса, настоящий профессионал своего дела.

Достаточно сказать, что даже попав во время одного из испытательных полетов в нештатную ситуацию, он с риском для жизни сумел спасти и свой самолет, и свою жизнь. Когда самолет МиГ-27 попал в серьезное штопорное вращение, при котором оказались бездейственными все отработанные методики, и самолет падал с высоты 9000 метров почти до самой земли, то только благодаря выдержке и умению летчика ему удалось посадить самолет. Сослуживцы и ученики отзывались о Александре Саввиче как о «честном, прямом, порядочном и добром человеке», «одном из лучших военных летчиков-испытателей поколения 1970-80-х годов», «пунктуальном человеке и командире, который никогда не менял своего решения, сочетая требовательность со справедливым отношением к подчиненным и товарищам».

Ну и если вдруг случится чудо и мы будем точно знать, от чего погибли Гагарин и Серегин, — это ничего не поменяет. И легче никому не станет». А Господь Бог свою тайну, как мне кажется, уже рассказал людям.

Стихами Анны Долгаревой, харьковско-луганско-донецко-московской поэтессы, военкора и волонтера на войне в Донбассе и спецвоенной операции СВО на Украине: Бог говорит Гагарину: Юра, теперь ты в курсе: нет никакого разложения с гнилостным вкусом, нет внутри человека угасания никакого, а только мороженое на площади на руках у папы, запах травы да горячей железной подковы, березовые сережки, еловые лапы, только вот это мы носим в себе, Юра, смотри, я по небу рассыпал красные звезды, швырнул от Калининграда и до Амура, исключительно для радости, Юра, ты же всегда понимал, как все это просто. Мы с тобой, Юра, потому-то здесь и болтаем о том, что спрятано у человека внутри. Никакого секрета у этого, никаких таин, прямо как вернешься — так всем сразу и говори, что не смерть, а яблонев цвет у человека в дыхании, что человек — это дух небесный, а не шакалий, так им и рассказывай, Юра, а про меня не надо. И еще, когда будешь падать — не бойся падать... Это потрясающе! Я не читал ничего точнее и проникновеннее о космосе, хотя читал много.

И внимал песням о том, каким он парнем был. И видел фильмы. И слушал покорителей космоса. И скоро увижу кино, снятое на международной космической станции МКС такими же смелыми людьми, которые уже стали первыми в своем деле. Раз в сто лет.

Адрес: 123298, Москва, ул. Территория распространения — Российская Федерация и зарубежные страны. Языки: русский и английский. Главный редактор Бабаян Роман Георгиевич.

Николай Стариков: Олег Васильевич Гудков - лётчик-испытатель, Герой Советского Союза

Заслуженный летчик-испытатель СССР, Герой Советского Союза Иван Ведерников, принимавший участие в испытаниях бомбардировщиков Ту-16 и Ту-95, скончался в возрасте 94 лет, сообщили РИА Новости в среду в компании "Туполев", передает. 15 апреля 2024 года после тяжёлой болезни ушел из жизни Герой Российской Федерации, Заслуженный лётчик-испытатель СССР Анатолий Николаевич Квочур. 4 апреля 1984 года на самолете МиГ-31 вместе с штурманом-испытателем ым погиб Герой Советского Союза, заслуженный летчик-испытатель СССР Александр Васильевич Федотов. Среди его наград и званий — Герой России, «Заслуженный лётчик-испытатель Российской Федерации», «Народный герой Дагестана». 7 декабря 2021 года на 85-м году умер Герой Советского Союза лётчик-испытатель вертолётной техники Гурген Рубенович Карапетян.

Победные «Мили» Карапетяна: летчика-испытателя хранил Бог и любили люди

Летчик-испытатель Владимир Кондауров - Почетный гражданин города Дубны Заслуженный летчик-испытатель СССР, Герой Советского Союза Иван Ведерников, принимавший участие в испытаниях бомбардировщиков Ту-16 и Ту-95, скончался в возрасте 94 лет, сообщили РИА Новости в среду в компании "Туполев", передает.
Скончался летчик-испытатель, Герой Советского Союза Юрий Курлин — Реальное время На 92-м году жизни скончался заслуженный летчик-испытатель, Герой Советского Союза, заслуженный мастер спорта Георгий Мосолов.
Скончался заслуженный лётчик-испытатель Иван Ведерников Ведущий лётчик испытатель КБ Камова, испытание вертолётов Ка-25, Ка-27, Ка-50.

Летчики-испытатели: первые за штурвалом

Обладатель ордена Ленина, заслуженный лётчик-испытатель СССР, Герой Советского Союза. 7 декабря 2021 года на 85-м году умер Герой Советского Союза лётчик-испытатель вертолётной техники Гурген Рубенович Карапетян. Иван Жуков, Герой Советского Союза, летчик-испытатель – 02 февраля 2018 г. «ГП «Антонов» с глубоким прискорбием сообщает, что 27 февраля 2018 года, на 89-м году ушел из жизни заслуженный летчик-испытатель СССР, Герой Советского Союза, легенда мировой авиации Юрий Владимирович Курлин».

Анатолий Квочур. В память о герое

Легендарному лётчику-испытателю, Герою России Рубену Есаяну исполнилось 70 лет. Советский и российский летчик-испытатель, Герой Советского Союза Гурген Карапетян скончался в возрасте 84 лет, не дожив два дня до своего дня рождения. Лётчик-испытатель конструкторского бюро имени Миля, Герой Советского Союза Гурген Карапетян умер на 85-м году жизни в Москве, сообщает холдинг «Вертолёты России». Летчик-испытатель вертолетов Ми, Герой Советского Союза Гурген Карапетян скончался на 85-м году жизни. Герой России, летчик-испытатель Анатолий Квочур скончался 15 апреля после тяжелой болезни. Герой России, заслуженный летчик-испытатель СССР, полковник Михаил Поздняков.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий