На сайте Театра имени Вахтангова опубликован комментарий Римаса Туминаса. Напомним, художественный руководитель театра им. Вахтангова Римас Туминас с 6 мая прекратил свою работу в театре по состоянию здоровья. Вечером 6 марта стало известно о смерти Римаса Туминаса — бывшего художественного руководителя Театра имени Вахтангова. Интерфакс: Художественный руководитель Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова Римас Туминас сообщил "Интерфаксу", что остается в этом театре, а решение о его сотрудничестве с Вильнюсским малым театром будут принимать власти Литвы. Заявление художественного руководителя Театра имени Вахтангова Римаса Туминаса о том, что в его семье никогда не считали русских людей оккупантами, вызвало ярость в его родной Литве.
Стала известна причина смерти Римаса Туминаса — умер в Италии
Театр сейчас работает под руководством директора Кирилла Крока. Римас Туминас - советский и литовский театральный режиссер. С 1994 по 1999 годы был главным режиссером Национального драматического театра Литвы.
Ещё в 2014 году ему поставили страшный диагноз — рак. Он прошёл лечение и надеялся, что навсегда расправился с коварным недугом, но потом ему снова стало хуже. В одном из интервью, которое Туминас дал незадолго до наступления кризиса, он говорил: «Я должен уйти любя и с цветами. Не так чтобы — отстранили и кончилось.
Борисова, Л. Максакова, Ю. Яковлев, В. Лановой, В.
Этуш - он не хотел ущемлять их прав и самолюбий. Интересы конкретных артистов определяли выбор режиссеров, что неизбежно приводило к эстетической пестроте, в которой сосуществовало несоединимое. Владение всеми секретами психологического театра не заземляло художественных решений Римаса Туминаса Эта управленческая модель настолько устраивала труппу, что после смерти М. Ульянова предполагалась ее реинкарнация. Было несколько претендентов из числа выдающихся актеров на место художественного руководителя театра, в качестве запасного варианта речь шла о коллегии, составленной из "звезд" вахтанговского небосклона. Нужно было принимать срочное решение о назначении нового руководства - театр не мог существовать без творческого лидера, это всегда приводит к печальным последствиям. Контракт с будущим "первым лицом" должно было подписывать руководство федерального Агентства по культуре и кинематографии, согласовав его с Министерством культуры и массовых коммуникаций. Притом, назначение руководителя Театра им. Вахтангова должно было быть понятным театральному сообществу и власти. При все сложности решения этой задачи был уверен, что театр должен возглавить только режиссер, способный художественно объединить театр и глубоко понимающий суть учения Евг.
К сожалению, выбор был невелик - Валерий Фокин, выпускник Щукинского училища, был занят переустройством жизни Александринского театра, Роберт Стуруа, который ставил на вахтанговской сцене еще в советские времена, и Римас Туминас, чьи постановки в Литве и России, были полны тонкого психологизма, романтизма и иронии - этот синтез, как мне представлялось, во многом отвечал духу вахтанговских традиций. Его спектакли были пленительно легки и одновременно основательны.
Синяя точечка там, где туалет и где стол. Это новый метод лечения. В Германии делали то, чего ещё не могут сделать в Литве или в России. Немецкие хирурги не вскрывали грудную клетку.
Болезнь примостилась в очень плохих местах - на лёгких, бронхах, трахее, и хирургам трудно до неё добраться. А во Фрайбурге, на юге Германии, рядом со мной была хорошая компания. Неподалёку, в Баден-Бадене, лечился и умер Антон Чехов. Здесь бродил и Фауст Иоганна Вольфганга фон Гёте. Я ездил туда, скажу так, не лечиться, а в гости. Рядом Франция, Швейцария, сказочная природа, городки.
Базель, где много культурных мероприятий. Полечусь, сажусь в машину, объезжаю, посещаю - и снова в больницу. Лечение было как бы поводом побывать в этих местах. Я просто игнорировал болезнь. В последнее время я должен продолжать процедуры, которые можно проходить и в Литве, и в России. Я был привязан к 100-летию театра Вахтангова и к премьере, а бывать в больницах нужно было довольно часто.
Так что, то в больницу, то на репетицию. И сейчас в Литве я посещаю врачей. Они замечательные — талантливые, мудрые, интересные. Теперь буду работать в Италии, в Венеции, где ставлю «Привидения» Ибсена. Я рад этому предложению, потому что там смогу спрятаться от этой трагедии в январе. Утешает только то, что Федерико Феллини тоже родился 20 января.
Но пока работаю в Италии, мне придётся продолжать лечение. Лекарства с собой не возьмёшь и не попросишь. Они должны провести свои исследования. Поэтому на один день придётся возвращаться из Венеции в Литву, пройти процедуры и уехать обратно. Сказали, что нельзя прерывать двухгодичный цикл процедур. Я улыбнулся, услышав это, — значит, ещё два года обязан жить.
Наверное, сотни гудящих мыслей. Может, о том двухлетнем обещании? Давным-давно вы пророчески говорили: «Актёр — это только половина театра. Другая сторона — это постоянная борьба со смертью». Эта борьба — точка разлома и в вашем творчестве? Я хотел бы продолжить распространение этого посыла.
Мне потребуется ещё несколько лет, чтобы полностью понять, что это такое, дать этому название и, подобно миссионеру, распространять это понимание, осознание, открытие того, что значимо, может быть, только для меня, того, к чему я стремился, к чему шёл, чего боялся… Того, что я победил этих демонов, вернувшись к жизни после реанимации, пребывания в полной темноте. Неужели зрители поверят, что театр такой — как можно больше грязи, наглости, шума?.. Я думал — уйду, неужели так и останется? Ведь есть театр! Хотелось сказать — есть чистота, есть боль, есть ценности. Не нужны камни, экраны, инсталляции».
Вы всё ещё верите в театр, который создавали 45 лет? И какой театр вы хотели бы после себя оставить, какой продолжать создавать? Я последовательно шёл по этому пути, не обращая внимания на успехи, сопровождавшие меня в Москве. Это был всего лишь конец долгого пути, начавшегося в Литве. Когда уже можно подойти к воротам загадки театра. Их ещё не открыть, возможно, и не нужно открывать, а нужно только подойти к этим воротам, к тайне этого так называемого чёрного ящика.
Сейчас я, кажется, подошёл к этим воротам. И уже есть мотивация вернуться в Литву, хочется делиться этим, быть миссионером. Художник, учёный и мыслитель. Его анализ человека, исследование его анатомии, строения. Я понял, что миссия театра - тоже исследование человека. Я и раньше робко говорил, что театр — это лаборатория, в центре которой — человек.
Но я всё боялся отойти от преследовавшего меня академизма. Боялся отойти от этого, потому что тогда, возможно, я ничего не сделаю. Я ведь никогда не был авангардистом. Но это понимание сейчас пришло ко мне. Я понял, что могу построить человека и исследовать его. Как Леонардо да Винчи.
И я испытал такое удовольствие! Мне больше ничего не нужно. Я отказался от используемых в театре средств изображения, инструментов, которыми я умею управлять. Я просто заставил себя отказаться от них. Мне показалось, что они уже не те. Я сам сделал новые.
И понял, как легко и весело с ними работать. Я никогда не репетировал так легко, как спектакль «Война и мир». Его реакция, история, строение психики. Через него смотреть на историю, связанную с культурой, общественным устройством, политикой, природой. Только через него. Не вносить театр в человека, а идти от человека.
Не вкладывать в актёра знания, мудрость и потом управлять им. Актёр, даже самый талантливый, не может всё воспринять. Нужна одна нота, чтобы он мог зазвучать и не задохнуться. Инструменты — это те, кто связан с жизнью человека. Театральные средства, эффекты, экраны я всегда игнорировал. Отказавшись от всего, я заново открыл для себя человека, которого видел и Леонардо да Винчи.
Я чувствовал, что иду по непривычному для себя пути. Рисковать я не боялся. В это время, как я уже говорил, меня мучили страшные боли, голос почти пропал, я говорил в микрофон.
Умер театральный режиссер Римас Туминас
Я с ней спорю, отдаляю её. Но я никогда не боролся с ней. Только старался ей не поддаваться. А бороться, значит — проиграть.
Бороться с ней бессмысленно. Не скрываете, что оно, как хорошая подруга, идёт с вами под руку. А теперь ещё надумало проникнуть более глубоко в тело.
Как вы с этим справляетесь? Лечение в полной темноте. По сравнению с ним карантин, изоляция — чепуха.
Здесь был карантин в полной темноте. Синяя точечка там, где туалет и где стол. Это новый метод лечения.
В Германии делали то, чего ещё не могут сделать в Литве или в России. Немецкие хирурги не вскрывали грудную клетку. Болезнь примостилась в очень плохих местах — на лёгких, бронхах, трахее, и хирургам трудно до неё добраться.
А во Фрайбурге, на юге Германии, рядом со мной была хорошая компания. Неподалёку, в Баден-Бадене, лечился и умер Антон Чехов. Здесь бродил и Фауст Иоганна Вольфганга фон Гёте.
Я ездил туда, скажу так, не лечиться, а в гости. Рядом Франция, Швейцария, сказочная природа, городки. Базель, где много культурных мероприятий.
Полечусь, сажусь в машину, объезжаю, посещаю — и снова в больницу. Лечение было как бы поводом побывать в этих местах. Я просто игнорировал болезнь.
В последнее время я должен продолжать процедуры, которые можно проходить и в Литве, и в России. Я был привязан к 100-летию театра Вахтангова и к премьере, а бывать в больницах нужно было довольно часто. Так что, то в больницу, то на репетицию.
И сейчас в Литве я посещаю врачей. Они замечательные — талантливые, мудрые, интересные. Теперь буду работать в Италии, в Венеции, где ставлю «Привидения» Ибсена.
Я рад этому предложению, потому что там смогу спрятаться от этой трагедии в январе. Утешает только то, что Федерико Феллини тоже родился 20 января. Но пока работаю в Италии, мне придётся продолжать лечение.
Лекарства с собой не возьмёшь и не попросишь. Они должны провести свои исследования. Поэтому на один день придётся возвращаться из Венеции в Литву, пройти процедуры и уехать обратно.
Сказали, что нельзя прерывать двухгодичный цикл процедур. Я улыбнулся, услышав это, — значит, ещё два года обязан жить. Наверное, сотни гудящих мыслей.
Может, о том двухлетнем обещании? Давным-давно вы пророчески говорили: «Актёр — это только половина театра. Другая сторона — это постоянная борьба со смертью».
Эта борьба — точка разлома и в вашем творчестве? Я хотел бы продолжить распространение этого посыла. Мне потребуется ещё несколько лет, чтобы полностью понять, что это такое, дать этому название и, подобно миссионеру, распространять это понимание, осознание, открытие того, что значимо, может быть, только для меня, того, к чему я стремился, к чему шёл, чего боялся… Того, что я победил этих демонов, вернувшись к жизни после реанимации, пребывания в полной темноте.
Неужели зрители поверят, что театр такой — как можно больше грязи, наглости, шума?.. Я думал — уйду, неужели так и останется? Ведь есть театр!
Хотелось сказать — есть чистота, есть боль, есть ценности. Не нужны камни, экраны, инсталляции». Вы всё ещё верите в театр, который создавали 45 лет?
И какой театр вы хотели бы после себя оставить, какой продолжать создавать? Я последовательно шёл по этому пути, не обращая внимания на успехи, сопровождавшие меня в Москве. Это был всего лишь конец долгого пути, начавшегося в Литве.
Когда уже можно подойти к воротам загадки театра. Их ещё не открыть, возможно, и не нужно открывать, а нужно только подойти к этим воротам, к тайне этого так называемого чёрного ящика. Сейчас я, кажется, подошёл к этим воротам.
И уже есть мотивация вернуться в Литву, хочется делиться этим, быть миссионером. Художник, учёный и мыслитель. Его анализ человека, исследование его анатомии, строения.
Я понял, что миссия театра — тоже исследование человека. Я и раньше робко говорил, что театр — это лаборатория, в центре которой — человек. Но я всё боялся отойти от преследовавшего меня академизма.
Боялся отойти от этого, потому что тогда, возможно, я ничего не сделаю. Я ведь никогда не был авангардистом. Но это понимание сейчас пришло ко мне.
Я понял, что могу построить человека и исследовать его. Как Леонардо да Винчи. И я испытал такое удовольствие!
Мне больше ничего не нужно. Я отказался от используемых в театре средств изображения, инструментов, которыми я умею управлять. Я просто заставил себя отказаться от них.
Мне показалось, что они уже не те. Я сам сделал новые. И понял, как легко и весело с ними работать.
Я никогда не репетировал так легко, как спектакль «Война и мир». Его реакция, история, строение психики.
И ангелы, вместе с нами, зрителями, улыбнутся спектаклям Римаса Туминаса... Прощайте, мастер! Прощайте, дорогой Римас Туминас!
Низкий поклон и благодарность — за счастье быть рядом с вами», — сообщил театр. Там добавили, что Туминас был одним из «самых русских литовских режиссеров». Он отличался самообладанием, «парадоксальным метафорическим мышлением» и тонким юмором. Руководил театром 15 лет и вернул ему «былую славу». Именно он создал великий театр...
Актеры в его спектаклях были гораздо талантливее, чем, может быть, они есть на самом деле. Он невероятно любил русскую классику... Умел настроить артистов на верное чувство, на легкое дыхание», — поделился Маковецкий. Он также назвал литовца щедрым человеком, потому что режиссер радовал своим талантом окружающих и целые страны. Мне очень больно, что его не стало», — признался Маковецкий.
Артист балета Николай Цискаридзе описал Туминаса как большого художника, смерть которого считает невосполнимой утратой. Но перед смертью все равны. И каждый перед всевышним будет держать свой суд. Мои соболезнования родным, близким, всем поклонникам», — написал Цискаридзе в Telegram. В одном из интервью говорил, что в 1976 году по учебе должен был впервые побывать в Париже как участник сборного советского концерта.
Юноша мечтал об этом, но в итоге власти не выпустили его за границу. Но, как говорили, из компартии не выходят, мы из нее только исключаем...
Сейчас он находится в отпуске в Литве. Ситуацию прокомментировали в соцсетях.
Вот и развязка со скандальным псевдоразговором с Римасом Туминасом. Знаете, "шестая колонна" местами страшнее пятой. Не талантливые, агрессивные люди с повадками хейтеров из инсты вроде как с "правильными" лозунгами опаснее иных врагов, — написали в телеграм-канале "Закулиска". Римас Туминас — российский и литовский театральный режиссер, с 2007 года — художественный руководитель Театра им.
Однако театр решил отказаться от проведения мероприятий, заявив, что спектакли не покажут по техническим причинам. Желаем фестивалю успеха и надеемся на продолжение сотрудничества в дальнейшем, — написал в своём заявлении директор театра Крок. Напомним, что ранее в социальных сетях появились публикации разговора режиссёра Римаса Туминаса с известными российскими пранкерами Вованом и Лексусом.
Режиссёр принял это «предложение» и заявил о необходимости полной дисквалификации всех российских деятелей, поддерживающих СВО.
Режиссер Римас Туминас умер в Италии
Туминас, Римас — Википедия | Литовский театральный режиссер и педагог, бывший художественный руководитель российского Театра имени Евгения Вахтангова Римас Туминас Римас Туминас скончался в возрасте 72 лет, сообщает со ссылкой на директора театра Вахтангова Кирилла Крока. |
Римас Туминас о жажде творчества в театре Вахтангова - YouTube | Бывший художественный руководитель театра имени Вахтангова Римас Туминас скончался в Италии. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу театра. |
Туминас остаётся в Вахтанговском театре
Режиссер, художественный руководитель Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова Римас Туминас Туминас согласился на предложение пранкеров поставить спектакль о Бандере. Режиссер Римас Туминас покидает должность художественного руководителя Театра им. Евгения Вахтангова, сообщает пресс-служба учреждения. В Государственном академическом театре им. Вахтангова отменили спектакли бывшего худрука, литовского режиссёра Римаса Туминаса, призывавшего вооружённый силы Украины напасть на Россию. Римас Туминас — советский и литовский театральный режиссер.
В «Балтийском доме» почтили память режиссера Римаса Туминаса
Впрочем, вопрос Васильевой - не праздный. Туминас много раз повторял историю о том, как на скамейке около театра Михаил Ульянов со слезами на глазах умолял его возглавить коллектив. Взял с него слово. И умер. Но свидетелей этого разговора не было. Артисты, возмущенные назначением никому не известного иностранца, да еще любителя выпить, принялись бить во все колокола и писать министру культуры. Но Туминасу и Кроку чудом удалось угомонить труппу.
Вскоре и прима Людмила Максакова превратилась в сторонницу нового худрука. Правда, за это он давал ей роли почти в каждой премьере. Рак и «плюшки» Кто же теперь займет пост худрука?
Туминас признался, что ведет пропагандистскую работу со своими московскими коллегами на тему Украины. Регулярно созванивается с артистами и «обрабатывает» их по политическим вопросам. Ну и еще много лишнего наговорил на русофобские темы. Эти признания режиссера разделили общества на два лагеря. Голосом одной группировки неожиданно стала актриса Татьяна Васильева. Вован и Лексус пригласили её в свою программу в качестве эксперта. Васильева безапелляционно заявила, что ей будет противно, если Туминас вернется в Россию и будет продолжать работать в Москве.
И места ему здесь не может быть никогда и нигде. Поразительно, что мы до этого дотерпели. Он плевать на нас хотел. И дело не в каких-то политических его взглядах, а в человеческих».
Известно, что режиссер долгое время боролся с онкологическим заболеванием. Читайте также Умер режиссер Отар Иоселиани Ранее сообщалось, что режиссер с 1 марта 2023 года по состоянию здоровья и в связи с необходимостью лечения находился в отпуске за свой счет в Литве, а с 6 мая прекратил деятельность в театре имени Вахтангова. Римас Туминас — советский и литовский театральный режиссер.
Напомним, что Римас Туминас — основатель и художественный руководитель Вильнюсского Малого театра. Неважно, выступал он на оккупированных территориях или нет.
Народу России тоже уже пора задуматься. Директор Государственного Малого театра проинформирован, что завтра я жду либо ясного и недвусмысленного увольнения Туминаса, либо пусть сам директор кладёт мне на стол заявление об уходе. Завтра комиссия Литовского радио и телевидения примет решение о блокировке российских телеканалов». Напомним, 9 февраля был изменён устав Театра имени Вахтангова. На данный момент им руководит директор Кирилл Крок, а Туминас остаётся художественным руководителем без административных обязанностей. Решение по его работе в Литве будет принимать Вильнюсский Малый театр. Я уже давно планировал ехать в Вильнюс, продолжить своё лечение и дела — как и здесь, в больнице, так и там мне нужен присмотр врачей. Как я учусь любить? Там, где я, там и театр.
Я так жил и так и живу, иногда сомневаясь, но веря в свою профессию.
Литовца Туминаса может заменить патриот - сын Юрия Яковлева
Режиссер Римас Туминас уволен из театра Вахтангова— причина | Режиссер, лауреат Государственной премии России, художественный руководитель Государственного академического театра им. Е. Вахтангова. |
Римас Туминас о жажде творчества в театре Вахтангова - YouTube | Выдающийся театральный режиссер Римас Туминас, на протяжении 15 лет руководивший Театром Вахтангова, ушел из жизни. |
Римас Туминас решил остаться в Вахтанговском театре | Режиссер Римас Туминас покидает должность художественного руководителя Театра им. Евгения Вахтангова, сообщает пресс-служба учреждения. |
Умер в реанимации итальянской клиники бывший худрук театра Вахтангова Римас Туминас | Недавно выяснилось, что режиссер Римас Туминас собирается сотрудничать с покинувшей страну актрисой. |
Литовца Туминаса может заменить патриот - сын Юрия Яковлева
Режиссер Римас Туминас покидает должность художественного руководителя Театра им. Евгения Вахтангова, сообщает пресс-служба учреждения. Выдающийся театральный режиссер Римас Туминас, на протяжении 15 лет руководивший Театром Вахтангова, ушел из жизни. читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Режиссера Туминаса лишили правительственной премии Режиссер Римас Туминас уходит из Театра имени Вахтангова.
Умер Римас Туминас. Он 15 лет возглавлял театр имени Вахтангова
Режиссер Римас Туминас прекращает работу в Театре имени Вахтангова - ТАСС | Да, дядя Ваня там был отвратительный, больше в театр Вахтангова идти не захотелось. |
«Мне всех жаль»: умер экс-худрук Театра Вахтангова Римас Туминас | | Дзен | Директор театра сообщил, что Туминас скончался в реанимации итальянской клиники от тяжелой болезни. |
Ушёл из жизни Римас Туминас / Театр им. Евгения Вахтангова. Официальный сайт. | Главного режиссера Театра имени Вахтангова Римаса Туминаса сняли с должности (рус.). |
В Петербурге отменили спектакли режиссёра-русофоба, призывавшего Украину бомбить Москву
На спектакли шла, точно зная, что не разочаруюсь; удивлюсь, задумаюсь, но не разочаруюсь. Как было обидно, когда талант стал жертвой политики. И, да, потом играли его спектакли, но что-то было иначе, что-то изменилось. Пропала та глубина, острота.
Также он согласился стать диверсантом в театре Вахтангова. Этого хватило, чтобы уволить режиссера с большим скандалом. Туминаса лишили правительственных наград.
Она напомнила, что оставивший должность худрука после скандала с критикой спецоперации Римас Туминас не подвергался порицанию в самом театре. В культурном учреждении, по мнению Кретовой, «сделали всё, чтобы Туминас не стал официально осуждённой фигурой за свои высказывания и за свои отрицательные реплики об СВО». Театральный критик также заметила, что сценический опыт нового главного режиссёра Вахтанговского театра ей мало знаком, но один из спектаклей Шульева, который ей удалось посмотреть, показался «достаточно рядовым». Ранее «Абзац» написал о творческой биографии Анатолия Шульева.
Советский, российский и литовский режиссер, актер, театральный деятель, педагог. Художественный руководитель Государственного академического театра им. Вахтангова 2007-2022. Лауреат Государственной премии Российской Федерации 2000. Имеет литовские по отцу и русские по матери корни.
Его мать из семьи старообрядцев, была портнихой, шила платья на заказ. В 1970-1974 годах учился в Литовской консерватории по специальности «режиссер телевидения». В Молодежном театре Вильнюса играл в спектакле, который ставил Роман Виктюк. Туминас вспоминал: «Я - очень хороший актер. Я сопротивлялся Роману Виктюку. Он мне сразу не понравился. Такой нахал - все знает. И я сказал: «Нет, не будешь меня гонять, и вообще откажусь от профессии, если такие режиссеры, которые издеваются над артистами». Его первая московская постановка - «Мелодия для павлина» О.
Гороскоп на неделю Телец
- Режиссер Римас Туминас умер в Италии | Вестник Кавказа
- Римас Туминас о раке: «С этим диагнозом больше трех-четырех лет не живут»
- В Петербурге отменили спектакли режиссёра-русофоба, призывавшего Украину бомбить Москву
- Римас Туминас покинул Театр имени Евгения Вахтангова
Ушёл из жизни Римас Туминас
— С момента увольнения Римаса Туминаса с должности художественного руководителя Театра Вахтангова прошло полтора года (это произошло после появления в сети разговора Туминаса с пранкерами «Вованом» и «Лексусом». Новость о смерти Римаса Туминаса, экс-руководителя театра имени Вахтангова. Пятнадцать лет, которые Римас Туминас возглавлял Вахтанговский театр по своему значению сопоставимы с теми без малого тридцатью годами, между 1939 и 1968, когда во главе вахтанговцев был Р. Н. Симонов.
Умер театральный режиссер Римас Туминас
СМИ сообщили о внезапной кончине бывшего художественного руководителя Театра им. Вахтангова Римаса Туминаса. Актерам Театра имени Вахтангова объяснили причину увольнения режиссера Римаса Туминаса, который был его художественным руководителем. Евгением Богратионовичем Вахтанговым, и Римасом Туминасом - по масштабу влияния на развитие театра? Недавно выяснилось, что режиссер Римас Туминас собирается сотрудничать с покинувшей страну актрисой. Станислав Садальский обвинил в смерти экс-худрука Театра Вахтангова Римаса Туминаса тех, кто устроил против него травлю. Звезда фильма "Место встречи изменить нельзя" отреагировал но новость о смерти режиссёра Римаса Туминаса, который скончался в Италии после.
Ушёл из жизни Римас Туминас
Римас Туминас, Режиссёр: полное расписание событий на Яндекс Афише с возможностью покупки билета на ближайшие мероприятия. Вчера в возрасте 72 лет умер режиссер Римас Туминас. Римас Туминас — литовский режиссер драматических спектаклей, его постановки с успехом шли на сценах России и Европы. эти слова предваряют публикуемое здесь интервью в «Lietuvos rytas». Да, дядя Ваня там был отвратительный, больше в театр Вахтангова идти не захотелось.