Для его съёмок режиссёр Илья Хржановский отстроил в 2009 году целое здание в Харькове, где сотни людей жили и работали на протяжении трёх лет в условиях, приближенных к СССР середины XX века. журналистом Михаилом Зыгарем* и режиссёром Ильёй Хржановским*.
Илья Хржановский назвал дату выхода главного фильма «Дау»
И другие отношения с природой, другие отношения с миром — и видимым, и невидимым». Второй раз мужчина вступил в брак с заместителем главы аукционного дома Phillips Светланой Марич, пары родилась дочь Мария. В 2018-м выяснилось, что супруги подали на развод. Фильмы Илья Андреевич не из тех, кто штампует кинокартины каждый год. Его режиссерская фильмография к 2020-му, по сравнению с другими коллегами, достаточно малочисленная. Причем из масштабного «Дау» впоследствии родились и «Дау. Наташа», и «Дау. Но каждый из детищ Хржановского неизменно вызывал бурную реакцию как зрителей, так и критиков. Короткометражка увезла с собой дипломы жюри со «Святой Анны» и «Молодости» и отдельный приз фестиваля, прошедшего в Сен-Пьер-де-Корпс.
После продолжительного перерыва настал черед и комедии «4» по сценарию писателя Владимира Сорокина, не оставившей равнодушными больше десяти международных кинематографических смотров. Хотя на родине, за исключением «Кинотавра», постмодернистская энциклопедия ужасов русской жизни подверглась обвинениям. Звучала формулировка — «за очернение действительности и мат», и долго не выдавалось прокатное удостоверение. Однако эти трудности оказались незначительными по сравнению с тем, что ждало новое творение режиссера, создававшееся изначально также в тандеме с автором «Нормы», «Голубого сала» и «Дня опричника». Сначала оно задумывалось как биографическая история о жизни и творчестве выдающегося физика Льва Ландау.
А культура и искусство являются в этом очень важным подспорьем для человека. Кадр из фильма «Дау. Дегенерация» На съёмки вы приглашали не актеров, а обычных людей, у которых обнаруживалась склонность к неблаговидным поступкам. Как вы заставили их быть самими собой на съёмочной площадке? Например, Наташа — главная героиня фильма «Дау. Наташа» — каждый день приходила на работу, переодевалась в костюм, шла на грим и отправлялась в другую жизнь, которую она жила эмоционально по полной программе. Потом разгримировывалась, переодевалась в свою одежду и ехала домой. Она жила одновременно две жизни: одну — в институте 40—50-х годов, другую — в современном Харькове. Она развернула огромную и невероятно пронзительную историю и про себя, и про определенный тип личности. Это большой и сложный поступок. В этом проекте есть все стороны жизни. Света не бывает без тьмы, как не бывает дня без ночи. Кто-то реализовался в проекте в своих худших, а кто-то и в лучших качествах, которых в жизни за собой не замечал. Люди проживают и переживают какие-то вещи, потому что они разрешают себе это делать. Для всех участников это был безусловный поступок. Илья Хржановский на съёмочной площадке фильма «Дау» В какой-то момент вас самого не начало тошнить от искренности ваших героев? Нужно было решать очень много задач: и творческих, и технических, и технологических. Прежде всего, построить на историческом контексте декорацию и поддерживать её на протяжении всех этих лет со всем бесконечным производством реквизита: еды, сигарет и прочего. Надо было отслеживать съемочный процесс, свет и грим — исторически верный и по возрасту точный, потому что жизнь в «Дау» идёт 30 лет и персонажи должны были стареть. Мы были крайне бережны с этим аспектом: движением времени и переходом из одного исторического периода в другой. Грим, кстати, изобрела Катя Эртель — мой соавтор и сорежиссер в монтаже нескольких фильмов. Ведь каждый раз, подходя к зеркалу, участники видели старого человека — и это огромное психологическое воздействие! Это всё было технологически и творчески сложным путешествием. Я отношусь с огромной любовью и благодарностью ко всем участникам и персонажам за то, что они мужественно в это путешествие отправились. Дегенерация» На парижской премьере ваша группа создала крайне дискомфортные условия и для зрителей: алюминиевые кружки с кипятком невозможно было взять в руки, килька в томате стоила аж 25 евро, а цены на водку скакали в течение всего дня. Зачем все эти сложности? Сдавая телефон, ты оказывался подвластным другим правилам, которые мог исследовать, зная, что ты ими не управляешь. Это была антипотребительская идея, потому что в современной культуре зритель — это потребитель. Он приходит и знает, что должен быть обслужен.
Размышляя над тем, как поточнее назвать моего сегодняшнего собеседника Илью Хржановского, я придумал для него особую профессию, должность или призвание: мастер памяти. Впервые я убедился в оправданности этого термина, когда несколько лет назад приехал в Берлин, чтобы посмотреть на теперь уже всемирно знаменитый, увенчанный важными премиями и сопровождаемый ожесточенными спорами проект "Дау" накануне его премьеры. Идея этого грандиозного — а для некоторых и одиозного — кинематографического предприятия заключалась в том, чтобы максимально правдоподобно восстановить советское прошлое. Для этого, напомним слушателям, Илья Хржановский соорудил в Харькове некий Научно-исследовательский институт в натуральную величину из настоящих кирпичей и досок. Потом запустил туда, как рыбок в аквариум, множество народу, взяв с каждого обязательство жить, пить, есть, дышать и одеваться так, как это делали люди в СССР между 1938 и 1968 годами. Остальное — конфликты, диалоги, пьянки, допросы, сцены любви и драки — спровоцировано сюжетом, хотя его и нет. Есть расплывчатые правила игры: за пределы места и времени не высовываться и не ждать подсказки. Так у Хржановского получилась голограмма эпохи, ибо в каждой части она отразилась целиком. Зыбкая, но убедительная действительность "Дау" — одновременно подлинная и вымышленная. Она соткана памятью, искажена забвением, изъедена лакунами и сочится жизненной правдой, придающей всему экзальтированный и навязчивый привкус подлинности. Это не столько перевоплощение, сколько провокация, и она удалась — чего бы это ни стоило и тем, кто на экране, и тем, кто в зале. После "Дау" со всеми последствиями — от призов на международных фестивалях до судебных процессов — Илья занялся другим прошлым: киевским мемориалом "Бабий Яр", работу над которым прервало вторжение России в Украину. Ну а теперь, представив нашего собеседника экспертом по созданию памяти, я постараюсь подробно расспросить об этом Илью Хржановского, с которым мы встретились этой осенью в Нью-Йорке. Насколько я понимаю, Илья, в вашем творчестве центральную роль играет искусство памяти. Можно сказать, что ему посвящен весь проект "Дау". Почему прошлое в данном случае советское так важно для вас? Что именно оно говорит вам? Илья Хржановский: Я родился в Советском Союзе, провел там первые 16 лет жизни, когда еще советский строй был. Я наблюдал эту жизнь в тот момент, когда она еще происходила, как советскую, наблюдал жизнь, которая уже была как бы не в Советском Союзе, но продолжала быть советской, потому что мы люди советские. Это много поколений и генераций некоей травмы. Поэтому я к Советскому Союзу отношусь как к некоему адскому, страшному месту и к родовой травме, с которой нужно разбираться и мне самому, и, мне кажется, всем нам. А если с ней не разобраться и не разбираться, то будет происходить то, что сейчас происходит. Потому что еще не было никакого ни покаяния, никакого процесса, в смысле как уголовного процесса, как процесса Нюрнбергского над советской системой. Никогда не было возможности это отрефлексировать. Потому что память у нас очень короткая, так это устроено в России, особенно в советской и постсоветской России. Все помнят максимум бабушек и дедушек, иногда прабабушек. Они так и рассуждают, они говорят: у нас в 1327 году мой прадедушка совершил подвиг, у нас было это, это, а потом мой прапрадед совершил какие-то ужасные вещи. То есть ты видишь эту карту платежей на протяжении веков — и платежей, и вознаграждений. В этом есть некая структура, ты видишь и проклятья, и выход из этих проклятий. Мне кажется, в России в постсоветское время этого никогда не было сделано. Меня это беспокоило и беспокоит, я хотел с этим разобраться. Я хотел разобраться с тем, что такое существует в человеке, и во мне в частности, что позволяет продолжать генерировать этот советский мрак. Александр Генис: Кесьлевский, замечательный режиссер, которого я очень люблю, в одном интервью сказал, что коммунизм — это как СПИД. Поскольку мы все, так или иначе, спали с коммунизмом, то болезнь иногда неизбежна. Зачем мы, люди, вообще помним? Какую роль играет память о войне в истории разных стран? Илья Хржановский: Мы знаем наиболее недавний пример — это память о войне в Германии, которая на протяжении больше чем 75 лет уже с этой памятью неизбежно работала, все время удерживая в памяти те преступления, которые были совершены нацистским режимом. Надо сказать, что эти преступления совершались на протяжении 12 лет, преступления советской власти совершались на протяжении более чем 70 как минимум, а сейчас можно смело сказать и ста лет. Работа с памятью и готовность смотреть страшным преступлениям в лицо, связывать их с собой, поэтому отвечать за них, поэтому каяться за них, поэтому удерживать свою жизнь и душу в состоянии, в котором ты не можешь не понимать, что и ты происходишь из этого ада, в том числе по месту рождения. Вот это в Германии было сделано, поэтому мы видим сейчас одну из самых успешных стран в Европе — интернациональную, с мощной культурой и с абсолютно внятной позицией относительно Второй мировой войны. В России, в СССР подвиг советского народа во время Второй мировой войны действительно святой, Советский Союз действительно уничтожил, мы это знаем, нацистскую, фашистскую машину. Но мы также понимаем, что это за система была. Честных фильмов о войне мы знаем очень мало в России. В постсоветское время их еще меньше, чем было в советское время. В советское время была снята "Проверка на дорогах" Германа, именно в советское время был снят "Иди и смотри", и так далее. В постсоветское время мощных фильмов о войне нет, но мы знаем, что это был не только подвиг. В России война находится внутри идеологического гетто. То, что сейчас уголовное преступление сравнивать Сталина и Гитлера, — о многом говорит. Александр Генис: Вопрос в том, как вспоминать. Несколько лет назад я был в Лондоне в военном музее, туда привозят школьников со всей Европы для того, чтобы они ощутили на себе, что означал для лондонцев блиц. Дети сидят в бомбоубежище, что-то трясется, что-то падает, кто-то для бодрости поет. Выходят оттуда все бледные. Я вспоминал ваш проект, когда был там, потому что это и было погружение в войну, которое должен предотвратить войну. Для этого и возят туда европейских детей, чтобы они были не только немцами или французами, а европейцами. В этом смысле война за память очень важна для Европы. Илья Хржановский: Я хочу добавить про "можем повторить".
Брали без опыта, жалованье обещали приличное, оплачивали билеты и уговаривали бросить все дела и ехать в Харьков. Молодые специалисты надеялись, что примут участие в том самом интригующем проекте, но оказывались в жерновах бюрократической машины под психологическим давлением режиссера, разгневанных харьковчан и оставшихся без денег рабочих — экономили на всем и совершенно не стеснялись разводить работников на деньги. Слабые отсеивались за пару дней и отправлялись домой без денег в кармане, оставшихся начинали эксплуатировать с еще большим размахом. Самой популярной разменной монетой становились администраторы проекта. Должностью награждали любого человека, более-менее справляющегося с давлением и нагрузками. Находить жилье для съемочной группы, общаться с чиновниками, выслушивать жалобы местных жителей, планировать логистику, заказывать оборудование, отправлять с денежными вопросами куда-подальше, обеспечивать комфорт Илье Хржановскому и выполнять любые его поручения — вот краткий список обязанностей администратора. Стоит ли говорить, что редкий человек оставался дольше, чем на месяц. Постоянные рокировки специалистов добавляли хаоса в общий котел, тормозили работу, сжигали последние деньги. Классическая ситуация на съемочной площадке: никто ничего не знает, никто ни за что не отвечает. Главным оператором-постановщиком стал немец Юрген Юргес, сотрудничавший с Рейнером Вернером Фассбиндером, Вимом Вендерсом и Роландом Кликом — он ушел из проекта в 2010, когда у Хржановского начали заканчиваться деньги. Увольняли и штрафовали за любую оплошность, часто было достаточно косого взгляда Хржановского и человек выбывал из команды. Режиссер не только воплощал в реальность антиутопичный проект «дивного нового мира», но и лично отыгрывал роль диктатора. Мой мир — мои правила. Недовольных просили с вещами на выход. Никаких исключений, даже для иностранных рабочих, привыкших к соблюдению трудового законодательства. Илья Хржановский не вдавался в подробности, он понимал, что всегда найдутся еще сотни людей, которые захотят принять участие в создании настолько амбициозного проекта. Кажется, он специально нагнетал обстановку на съемочной площадке, чтобы даже сотрудники по ту сторону стен Института ощущали эмоциональное давление, теряли связь с реальностью и начинали играть по правилам Хржановского. Но стоит помнить, что каждый шел на это по собственному согласию, с возможностью в любой момент покинуть проект. Харьковские власти оказались лояльны к проекту Хржановского, неразрешенным остался только вопрос локации. Старые корпусы УФТИ на улице Чайковского были строго-охраняемым режимным объектом, да и выглядели они блекло-устаревшими даже по меркам исторического фильма. Было решено построить гигантскую декорацию, суммирующую образы советских НИИ. Пространство, в котором сотни людей могли жить на протяжении нескольких лет, и которое бы удовлетворяло всем фантазиям режиссера. Изначально съемочный процесс планировали завершить за 63 дня, но грандиозная локация открывала новые творческие перспективы. Еще рано было говорить о судьбе проекта "Дау", но Хржановский уже обеспечил себе место в истории как создатель Института. Такое здание могло существовать только в альтернативной художественной реальности Ильи Хржановского. Общая площадь сооружения — 6000 квадратных метров, главным украшением Института стали три огромные металлические руки, сжимающие молот, серп и человеческий мозг. Системы отопления и вентиляции не было, что особо чувствовалось зимой. Художники-декораторы в один голос заявляли, что такая временная конструкция не выдержит и обрушится, поэтому к работе привлекли настоящих строителей. Над зданием выделяется наблюдательный пункт, похожий на сторожевую вышку начальника охраны — кабинет режиссера, откуда хорошо просматривался внутренний двор. Советская реальность времен Ландау в Институте воссоздана до мелочей. Рубли, еда, передачи по радиоприемнику, одежда и мебель, мода, прически, сигаретные пачки, пропагандистские плакаты и многое другое. Сюжет фильма охватывал период с 1935 по 1968, поэтому даже время текло иначе — один месяц съемок соответствовал году советской жизни. За 33 года в мире успевает изменится многое, так и за переменами в Институте следили тщательно: менялся дизайн спичечных коробков, развивался внутренний сленг, стены перекрашивались, чтобы имитировать выгорание на солнце. Внутри действовали правила и законы, установленные Хржановским, за нарушение которых полагался штраф. Некоторые касались вполне рабочих вопросов — опоздание на смену, отсутствие пропуска. Другие помогали режиссеру воссоздать атмосферу сталинских репрессий. Так Хржановский запретил использовать современный лексикон, проносить на съемочную площадку мобильные телефоны, обсуждать социальные сети и жизнь за пределами Института. Но на этом он не остановился. И вскоре воссозданная советская реальность стала восприниматься актерами как вполне настоящая. В Институте постоянно жили полсотни человек обслуживающего персонала. Другие актеры ночевали по съемным квартирам в городе, но стоило им преодолеть отделяющий Харьков от Института предбанник, как съемочная площадка становилась единственной объективной реальностью. Жизнь внутри продолжалась вне зависимости от расписания съемок: на месте бассейна работала настоящая лаборатория, физики ставили опыты на институтском оборудовании, а для научных опытов разводили мышей и свиней. Все участники отыгрывали здесь роли самих себя — даже работа в Институте соответствовала реальной профессии человека за пределами проекта. Только три человека, чьи имена были слегка изменены, имели реальные прототипы в первоначальной истории. В роль Дау вжился греческий дирижер Теодор Курентзис, который внешне очень походил на советского физика. Хржановский заставил ее год проработать на шоколадной фабрике и набрать десять килограмм веса. Директором Института Крупицей стал режиссер Анатолий Васильев. Остальные 300 человек были набраны из числа студентов, сотрудников органов безопасности, ученых, священников, раввинов, зеков, чекистов, безработных, бездомных, проституток и многих других. В этом проявляется отличительный метод работы Хржановского с актерами — зачем искать кого-то подходящего? Пускай люди просто живут в искусственно созданных условиях. Любые взаимодействия, будь-то пьяная драка или любовные интриги, только поощрялись. Институт был нашпигован скрытыми камерами и подслушивающими устройствами, съемочная группа незамедлительно появлялась в нужное время, в нужном месте. Актеры могли заниматься сексом, принимать ванну, ругаться, учиться или работать — обращать внимание на объективы камер запрещено, надлежало подыгрывать и продолжать жить своей жизнью. Все к этому привыкли и не сопротивлялись, у каждого участника оставалось право запретить использовать любой записанный с его участием фрагмент. Каждого участника предупредили о всех возможных обстоятельствах, которые могли произойти во время съемок. Все то, что происходило между жителями Института — секс, драки, еда, выпивка — были настоящими, а не спродюсированными съемочной группой. Каждую отснятую на пленку сцену показывали, после чего участник проекта давал разрешение или отказ на использование ее в фильме. Хржановский практически не вмешивался в происходящее, часто даже сюжетные сцены шли не по плану. Актерам приходилось импровизировать, заранее написанного сценария не существовало, но этого и не требовалось.
Минюст внес писательницу Улицкую* и режиссера Хржановского* в список иноагентов
В эксклюзивном интервью Jewish. Премьера «Дау» в сети похожа на выстрел в голову. А на Украине, посмотрев кадры с «пытками над младенцами», на вас завели сразу два уголовных дела. Не боитесь сесть? Это дискредитация меня и моих коллег.
В результате мы имеем уголовное дело, возбуждённое по кадрам из художественного фильма — это просто дикость какая-то! Но главное — это вводит в заблуждение многих порядочных людей: сердобольных и сочувствующих. Их взяли и поставили в положение, в котором уже оказывались не раз приличные люди во времена СССР — те, кто повторял: «Я Пастернака не читал, но осуждаю». Скажите, а как вообще младенцы попали на съёмочную площадку?
В соответствии со всеми правилами. У нас были все разрешения. Снимались дети из детских домов. С каждым ребёнком были ответственные лица: нянечки и опекуны.
Должен сказать — снимать детей из детских домов на порядок сложнее, чем из частных семей, поскольку это в разы больше документов и согласований, ответственности перед людьми, организациями и государством. Об этом, кстати, мои обвинители не пишут. Режиссер Илья Хржановский Вы работали над «Дау» в общей сложности 13 лет. За это время смысл проекта как-то изменился для вас?
Смысл в том, что зритель может пережить и столкнуться с какими-то вещами, которых в обычной жизни не видит. Как и всякое столкновение с художественным продуктом, оно даёт человеку глубокое внутреннее переживание. Что делать тем, кого это переживание превратило в инвалида? Её влечет душа человека как таковая, её влекут переживания в реальной жизни.
Я не думаю, что книги Достоевского или фильмы Германа способны инвалидизировать человека. Но я верю, что они могут активировать в нём осознание себя, и считаю это важной задачей искусства. Реальная жизнь жестче и беспощаднее любого искусства, и от неё, в отличие от искусства, не спастись. Её нельзя выключить, перемотать или отложить, как книгу.
Жизнь случается. С ней приходится иметь дело по полной программе, и надо быть готовым и выстоять. А культура и искусство являются в этом очень важным подспорьем для человека. Кадр из фильма «Дау.
Принцип функционирования объекта и способ съемки послужил основанием для сравнения «Дау» с « Синекдоха Нью-Йорк » и « Шоу Трумана ». В кастинге приняло участие 392 тысячи человек [20] , в съемках — около 300 человек [13] , среди них учёные, художники, музыканты, философы, религиозные деятели, мистики, наряду с поварами, официантами, уборщиками, медсёстрами, парикмахерами и сотрудниками органов безопасности [13]. Все, кроме Дау дирижёр Теодор Курентзис , его жены актриса Радмила Щёголева , их сына в старшем возрасте — музыкант Николай Воронов и директора «Института» с 1938 по 1953 годы Крупицы театральный режиссёр Анатолий Васильев , жили в «Институте» под своими именами. Их реальные биографии были адаптированы под советские реалии. Для съемок было произведено и закуплено 40 000 элементов костюма [28].
В фильм вошли и самые интимные, и самые жестокие сцены без цензуры. В западной прессе "Дау" уже назвали "Шоу Трумана Сталинской эпохи". На съемочную площадку приезжали гости, бизнесмены и художники. Они принимали условия эксперимента: переодевались и оставались жить в институте на какое-то время. Это было иммерсивное шоу создающее эффект присутствия, погружения с фильмами, перформансами, инсталляциями, детально воспроизводящими советскую жизнь.
Попасть на показ непросто. Для зрителей предусмотрены не билеты, а визы: на 6 часов, на сутки или неограниченного действия, вплоть до завершения парижской части проекта. Каждый выбирает сам, на сколько часов или дней он готов погрузиться в мир, созданный Ильей Хржановским. Весной 2019 года пятичасовая версия картины была показана в закрытом режиме на Украине.
Подробности детских и юношеских лет кинорежиссёра не известны. С 1992 по 1993 год, после окончания художественной школы, молодой человек обучался в Боннской академии художеств Высшей школе искусств на факультете живописи. В детстве Илья 11 лет занимался изобразительным искусством. Но в юношеские годы он понял, что живопись не является делом его жизни. Илью серьёзно заинтересовала кинорежиссура. При этом родители Ильи всегда мечтали, чтобы сын стал профессиональным художником.
В 1992 году молодой человек переехал из Германии в Москву. При поступлении набрал больше всех баллов. Хуциев учил Илью и его однокурсников, прежде всего, перфекционизму в творчестве и выполнении любой работы. Также обучал при любых обстоятельствах не отступать от своих целей. В 1998 году молодой режиссёр успешно окончил творческий вуз. Профессиональная деятельность После окончания ВГИКа Илья с 1998 по 2002 год занимался рекламной деятельностью, где работал продюсером и режиссёром. Фильмография Ильи на сегодня состоит более чем из 10 разножанровых киноработ. Илья является достаточно разносторонней личностью. В 1994 году в 19 лет снялся в качестве актёра в короткометражной ленте «Выходец из метро». Ко всем своим картинам режиссёр также сам пишет сценарии.
Также Илья является продюсером четырёх кинопроектов.
Илья Хржановский: «Я снимаю не про Ландау, а про ученого Дау, вымышленный персонаж»
Минюст РФ объявил «иноагентами» писательницу Людмилу Улицкую и режиссёра Илью Хржановского. Минюст внес в реестр иноагентов писательницу Людмилу Улицкую и режиссера Илью Хржановского. Создатели фильма «Дау» режиссера Ильи Хржановского обратились в Арбитражный суд с требованием признать незаконным решение Минкультуры РФ о частичном отказе в выдаче прокатного удостоверения этой картине. Илья Хржановский предстает в фантазиях репортеров как тиран, выстроивший империю подавления и насилия, чтобы над ней властвовать. Биография режиссера Ильи Хржановского: личная жизнь, развод с женой, отец Андрей Хржановский. Осенью 2019 года режиссер Илья Хржановский был назначен художественным руководителем мемориального центра «Бабий Яр», созданного для увековечивания памяти жертв нацистских преступлений в Киеве в годы Великой Отечественной войны.
Илья Хржановский — последние новости
Министерство юстиции РФ включило в список иноагентов писательницу Людмилу Улицкую* и режиссёра Илью Хржановского*, передает В Париже никак не может толком запуститься мультимедийный проект «Дау», выросший из кинодолгостроя Ильи Хржановского. 5 сен в 13:31. Пожаловаться. Режиссер Илья Хржановский сообщил, что покинул в начале этого лета пост художественного руководителя мемориального центра «Бабий Яр» в Киеве, который он занимал с 2020 года. Российского режиссера Илью Хржановского обвиняют в злоупотреблении властью. Илья Хржановский предстает в фантазиях репортеров как тиран, выстроивший империю подавления и насилия, чтобы над ней властвовать. Писательница Людмила Улицкая и режиссер Илья Хржановский внесены в реестр иноагентов.
Минюст обновил списки иноагентов. В реестре — знаменитая писательница, режиссер и экс-депутат
Организаторы обещают, что зона, ограниченная зданием Берлинской государственной оперы, офисом Bertelsmann, Унтер-ден-Линден и каналом, станет «пространством особого опыта» и «исторической эхо-камерой». В пресс-релизе Berliner Festspiele говорится, что посетителям придется обменять свой мобильный телефон на специальное устройство, которое станет их проводником в «индивидуально спланированном путешествии» по закрытой зоне, функционирующей круглосуточно. Улицы, фонари и вывески «будут создавать ощущение путешествия во времени». В сотрудничестве с такими мировыми звездами, как Брайан Ино, Марина Абрамович и Massive Attack, Хржановский и его команда смонтировали 13 полнометражных фильмов и несколько сериалов из более чем 700 часов пленки, отснятой за четыре года. Начиная с 12 октября эти фильмы будут демонстрироваться в Берлине под общим названием «Свобода».
В пресс-релизе Berliner Festspiele говорится, что посетителям придется обменять свой мобильный телефон на специальное устройство, которое станет их проводником в «индивидуально спланированном путешествии» по закрытой зоне, функционирующей круглосуточно. Улицы, фонари и вывески «будут создавать ощущение путешествия во времени». В сотрудничестве с такими мировыми звездами, как Брайан Ино, Марина Абрамович и Massive Attack, Хржановский и его команда смонтировали 13 полнометражных фильмов и несколько сериалов из более чем 700 часов пленки, отснятой за четыре года. Начиная с 12 октября эти фильмы будут демонстрироваться в Берлине под общим названием «Свобода». Авторы пресс-релиза обещают, что это будет «встреча с иной реальностью, созданной гигантской инсталляцией».
Саша Валера». Чиновники посчитали, что картины «содержат материалы, пропагандирующие порнографию». Что еще известно: Режиссер счел формулировку «глубоко несправедливой». Откровенные сцены в фильмах, по его словам, — это часть художественного образа, а не пропаганда порнографии.
Позднее он выставил издание на аукционе в Вильнюсе, где собирали средства в поддержку «Легиона "Свобода России"» террористическая организация, деятельность запрещена на территории РФ. После этого писателей обвинили в поддержке ВСУ, а организация «Зов народа» подала заявление в СК и прокуратуру РФ с просьбой проверить их на содействие терроризму. Писатели отвергли эти обвинения и назвали их абсурдными. Касательно Хржановского сообщается, что он распространял недостоверную информацию об органах публичной власти РФ и выступал против спецоперации.
Минюст внес в реестр иноагентов писательницу Людмилу Улицкую и режиссера Илью Хржановского
Илья Хржановский – талантливый кинорежиссёр, продюсер, а также сценарист. Фильмография Ильи на сегодня состоит более чем из 10 разножанровых киноработ. Минюст РФ объявил «иноагентами» писательницу Людмилу Улицкую и режиссёра Илью Хржановского. Российский режиссёр Илья Хржановский в рамках цикла мероприятий под лозунгом «Свобода, равенство, братство» заново возведёт и разрушит Берлинскую стену.
«Честно говоря». Режиссёр Илья Хржановский. Национальные трагедии и преступления власти
Начинался в 2006 году как полнометражный художественный фильм о жизни гения в тоталитарную эпоху, сюжет которого был вдохновлён биографией советского физика Льва Ландау. Главную роль сыграл дирижёр Теодор Курентзис. В 2009 году, после постройки в Харькове самой большой в Европе съёмочной локации "Институт", площадью 12 тысяч квадратных метров, процесс съёмок превратился в "тотальный перформанс". В съёмках участвовало около 300 человек, среди них учёные, художники, музыканты, философы, религиозные деятели, мистики, наряду с поварами, официантами, уборщиками, медсёстрами, парикмахерами и сотрудниками органов безопасности.
Длительность отснятого материала составила 700 часов. Смонтированные из этого объёма 13 фильмов различных жанров были представлены на премьере проекта в Париже в 2019 году. Главный фильм, где в фокусе судьба самого Дау и куда остальной материал входит как часть, находится на 2023 год в процессе производства, как и некоторые другие фильмы и сериалы проекта.
Теодор Курентзис в проекте "Дау" Премьера "Дау" должна была стать ритуалом по уничтожению Советского Союза и советской идеи. Этот проект — это не повторение травмы, это вопрос того, что ты выводишь событие или какое-то переживание на тот уровень осознания и проживания, в котором ты можешь от этого избавиться. Это должен быть светлый и очистительный опыт.
Проект "Дау" показывает, через какие механизмы возникает зло в каждом из нас и как ты можешь от этого избавляться. Ты можешь почувствовать, что это такое, и уловить те симптомы, из которых происходят страшные вещи. Каждый из нас может быть частью зла.
Финансирование Мемориального центра осуществлялось на принципах паритетного участия украинских и международных спонсоров. Но это было не совсем так. Надо не забывать, что в Украине за двадцать лет произошло такое количество зверств и ужасов.
До сих пор неизвестно точное количество жертв Голодомора. Были зверские репрессии. Было пролито огромное количество крови.
А если говорить ещё более честно, то это абсолютная природа зла. Там были реальные реки крови, а не их образ. Они лились, там лежали тела в семь слоёв, там происходил настоящий ад.
Нора Сын», «Дау. Саша Валера», объяснив это наличием в картинах материалов, пропагандирующих порнографию. Хржановский написал министру культуры Владимиру Мединскому открытое письмо с просьбой выдать прокатные удостоверения всем частям проекта. Министерство действует в рамках существующего правового поля, если создатели фильма полагают, что их права нарушены, то они, безусловно, вправе обратиться в суд, что отражено в ответе», — добавили в пресс-службе.
Бутафорскую стену зрелищно разрушат в конце работы инсталляции — 9 ноября, в день 29-летия объединения Германии.
После Берлина фильмы будут показывать в Париже в рамках второй части проекта, которая носит название «Братство» с 23 ноября , и в Лондоне в рамках третьей части, «Равенство» в 2019 году. Эти материалы — результат съемок кинопроекта «Дау» в том самом построенном в Харькове «Институте», где была реконструирована жизнь советского времени. Проект во всех трех городах реализуется при финансовой поддержке Phenomen Trust, основанного российским бизнесменом Сергеем Адоньевым основатель Yota.
Наташа» есть сцена, в которой женщину допрашивает сотрудник КГБ: ее избивают и заставляют засунуть себе в вагину бутылку. Сотрудник КГБ настоящий, бывший профессионал пыток. Женщина тоже настоящая, ее отобрали во время кастинга на рынке в Харькове, где разворачивается действие фильма. В этом заключалась идея Хржановского: все должно быть настоящим — любовь, секс и боль. В 2018 году Хржановский вместе со своим «проектом Дау» хотел приехать в Берлин, воссоздать здесь часть стены и выстроить параллельный тоталитарный мир — как до этого на Украине. Многие политики воодушевились, известные представители киноискусства от Тома Тыквера до Ларса Айдингера непременно хотели, чтобы «Дау» приехал в Германию.
Но в конце концов от идеи отказались из соображений безопасности. Затем высказались и многие другие, в том числе и мужчины. Они описывали отношения в ходе проекта как сектантские и манипулятивные, многие говорили о посягательствах и сексуальном унижении исполнителей. Мы предоставляем слово одной женщине. Ее имя известно редакции, но из-за документа о неразглашении по проекту опубликовать его мы не можем. Я думала, что он может помочь моей карьере, была впечатлена рядом известных имен — Марина Абрамович, Юрген Юргес — оператор Фассбиндера, Ромео Кастелуччи и т. Атмосфера была напряженной. Нам приходилось очень много работать, чаще всего до глубокой ночи или до самого утра, так что я потеряла контакт с внешним миром. Все говорили об Илье, режиссере, будто о боге. Когда он входил в помещение, все сразу бы менялись, немели и любой ценой пытались привлечь к себе его внимание.
Все хотели ему нравиться. Они испытывали страх и благоговение. Меня это сбивало с толку. Когда мне предстояло познакомиться с Ильей, некоторые предостерегали меня, говорили: будь осторожна. Встреча проходила в баре, все было нормально. Мне он показался обаятельным и симпатичным. Много говорили обо мне, о том, чего я хочу, чего я ожидаю от проекта, какой я могу внести вклад. Чувство, что должна пройти через это Потом все стало иначе. Больше личных встреч. Время никогда не было известно заранее.
Внезапно сообщалось: сегодня ты встречаешься с режиссером.