Новости проект 949а

Американские Военно-морские силы продолжают опасаться российских атомных подводных лодок проектов 949 «Гранит» и 949А «Антей», пишет в своей статье издание The National Interest. серия советских и российских атомных подводных лодок, являющихся дальнейшим развитием проекта 949 «Гранит».

В TNI сообщили, что разработанные для ликвидации авианосцев АПЛ РФ проекта 949 пугают ВМС США

С подводными лодками проекта 949А связана одна из самых трагичных страниц в новейшей истории российского флота. Главное командование ВМФ России планирует к концу 2023 года ввести в состав подводных сил Северного и Тихоокеанского флотов семь атомных подводных лодок (АПЛ) «Антей» проектов 949А и 949АМ, сообщил источник в оборонно-промышленном комплексе. Подводные лодки проекта 949А «Анте́й», по кодификации НАТО — Oscar-II — серия советских и российских атомных ракетных подводных лодок 3-го поколения.

Все подводные «убийцы авианосцев» будут боеготовы к 2024 году

Он предназначен для всесторонних ходовых испытаний, тестирования средств навигации и связи. Но с учетом форсированных темпов разработки этого АНПА можно уже в ближайшие годы ожидать появления полноценных XLUUV, которые поступят на вооружение американского флота. В России тоже не дремлют. С 2015 года по зарубежным СМИ кочует информация о российском боевом АНПА «Цефалопод», то есть «Головоногий» — это название класса морских животных, к которым относятся осьминоги, кальмары, каракатицы и т. Как явствует из рисунка этого аппарата, сделанного уже упоминавшимся американским знатоком подводного оружия Саттоном, «Цефалопод» по размерам гораздо меньше российского самоходного подводного аппарата СПА стратегического назначения «Посейдон» и действительно внешне напоминает какое-то экзотическое морское животное. Как утверждает журнал Popular Mechanics, он предназначен для эскорта своих подлодок и уничтожения чужих. Он может применяться также для охраны военно-морских баз и других важных объектов. В носовой части аппарата и на макушке вертикального киля находятся гидроакустические станции, обнаруживающие противника, а в средней части корпуса — малогабаритные торпеды, которых, впрочем, достаточно для уничтожения любой подводной лодки. АНПА оснащен четырьмя подруливающими винтами, что обеспечивает ему высокую маневренность.

Судя по наличию торпед и мощной системе гидроакустической разведки, «Цефалопод» может играть важную роль в морских сражениях». Как отмечают эксперты американского издания Military Watch, на вооружении Военно-морского флота РФ, таким образом, может появиться система, которая по-своему будет гораздо опаснее «Посейдона». Боевой подводный комплекс «Цефалопод» способен выполнять функцию «дрона-убийцы» для вражеских субмарин. Он будет незаметно подкрадываться к кораблям и подлодкам противника и наносить удар мини-торпедами. Единственное его изображение сделал Хай Саттон. Трудно судить, насколько оно отвечает действительности. В нижней части корпуса — отсек полезной нагрузки, где размещаются противолодочные 324-мм малогабаритные тепловые торпеды. О силовой установке ходят разные толки.

Одни зарубежные аналитики говорят о наличии на «Цефалоподе» энергоемких литиево-ионных аккумуляторов, другие утверждают, что этот боевой автономный подводный аппарат будет снабжен компактной ядерной энергетической установкой по типу той, что предназначена для СПА «Посейдон». Впрочем, могут быть разные версии аппаратов. В зависимости от выполняемых задач на них могут ставиться аккумуляторные энергоустановки или атомные. Дескать, при современном уровне развития военной техники никакого искусственного интеллекта не хватит для управления подводным кораблем и его оружием. Именно поэтому СПМБМ «Малахит», по словам Саттона, предложило использовать автономный атомный турбинный генератор на подводных лодках, чья двигательная установка будет полностью автоматической и не будет нуждаться в присутствии человека, а управление кораблем будет осуществляться в полуавтоматическом режиме. Немногочисленные члены экипажа призваны лишь контролировать действия автоматики и принимать решения о применении оружия. По мере развития систем искусственного интеллекта такая лодка сможет стать полностью необитаемой. Но это дело, на наш взгляд, не самого ближайшего будущего.

Сейчас же приходится заниматься более неотложными проблемами. Бездушный «Суррогат» 10 июня этого года генеральный директор ЦКБ МТ «Рубин» Игорь Вильнит заявил, что возглавляемое им бюро завершило научно-исследовательскую работу по разработке морского роботизированного комплекса «Суррогат», способного имитировать атомные и неатомные подводные лодки. Аппарат разработан для проведения учений в ситуациях, когда привлечение реальных подводных лодок может отвлекать их от решения основных задач. Использование необитаемого имитатора позволяет также снизить стоимость учений и уменьшить риски, сохранив при этом реалистичность боевой обстановки.

Подлодки 949А «Антей» разработаны в Центральном конструкторском бюро «Рубин». В 1985-1996 годах было построено 11 подлодок этого класса.

Субмарины имеют подводное водоизмещение около 24 тысяч тонн. Основное вооружение лодок проекта 949А — 24 сверхзвуковые противокорабельные ракеты «Гранит».

Эта модернизация направлена на укрепление вооружения и обороноспособности этих подлодок. По словам источника в судостроительной отрасли, модернизированные подлодки проекта 949АМ станут самыми мощными российскими атомными подводными носителями крылатых ракет. Они будут способны нести на борту до 72 крылатых ракет, включая ракеты "Калибр", "Оникс" и "Циркон".

Штатная численность экипажа составляет 107 человек. У каждой подводной лодки имеется собственный экипаж, кроме того было создано семь экипажей в том числе один технический экипаж, обслуживающий корабль, но не выходящий на боевые задачи , временно приписываемых к тому или иному кораблю: 74-й экипаж «Сегежа» [9]. Сформирован в 1986 году, вошёл в состав 11-й дивизии подводных лодок Северного флота. С 1999 года имеет шефские связи с городом Сегежа республики Карелия. По состоянию на 2017 год находился в строю. В середине 2010-х командиром экипажа был С. Сформирован в 1990 году, входил в состав 7-й дивизии подводных лодок Северного флота, выполнял задачи на К-119 «Воронеж» , в 1999 году завоевал приз Главкома ВМФ, расформирован в 2001 году.

Сформирован в 1991 году, вошёл в состав 10-й дивизии подводных лодок Тихоокеанского флота. Неоднократно признавался лучшим экипажем соединения и награждался призами Главкома ВМФ.

Подводные лодки проекта 949А «Антей»

Энергетическая установка корабля имеет блочное исполнение и включает два реактора водо-водяного типа ОК-650М по 190 мВт и две паровые турбины 100 000 л. Паротурбинная установка расположена в двух разных отсеках. Имеется два турбогенератора ДГ-190 2 х 3200 кВт. Торпедное вооружение представлено автоматизированными 533-мм и 650-мм ТА с устройством быстрого заряжания со стеллажами продольной и поперечной подачи. Благодаря которому весь боезапас торпед мог быть использован в течение нескольких минут. Прием разведданных от космических аппаратов или самолетов осуществляется в подводном положении на специальные антенны. После обработки полученная информация вводится в корабельную БИУС. Считается, что эти подводные лодки маневрируют на небольшой скорости, хотя силовая установка позволяет развивать им скорость подводного хода до 30 узлов для того чтобы догонять и занимать нужную позицию по отношению к цели. РПК пр. Это увеличение размеров было использовано для дополнительного отсека V-бис , который позволил улучшить внутреннюю компоновку систем, механизмов и оборудования. Кроме того, удалось уменьшить уровень демаскирующих физических полей и усовершенствовать РТВ.

Ракета ЗМ-45, снаряжаемая как ядерной 500 Кт , так и фугасной боевыми частями массой 750 кг, оснащена маршевым турбореактивным двигателем КР-93 с кольцевым твердо-топливным ракетным ускорителем.

А так как я 50 лет назад служил начальником медицинской службы на дизельной подводной лодке Тихоокеанского флота, то с тех пор продолжаю интересоваться всем, что происходит в подплаве, как отечественном, так и зарубежном. Сегодня речь пойдет о российском подводном флоте. В 2022 году отечественный ВМФ должен получить без преувеличения мощнейшую по ракетному вооружению подлодку — К-132 «Иркутск», модернизированную по проекту 949АМ.

Её возвращение серьёзно усилит флот и позволит более уверенно держать под контролем вероятного противника на Дальнем Востоке. Однако появились не самые приятные новости и связаны они с двумя нюансами. Во-первых, перенос сроков, а во-вторых, не такой уж и серьёзный боекомплект у неё ожидается. Так ли это, попытаемся разобраться.

Недавно появился довольно интересный «инсайд» со стороны ТАСС, согласно которому «Иркутск» должны сдать не в 2022 году, как изначально планировалось, а в 2023. С чем связан перенос — непонятно, но сдвиг небольшой, всего на пол года, и у него, скорее всего, имеется логичное объяснение. Дело в том, что «Иркутск» стоит на заводе с 2001 года в ожидании ремонта, и процесс этот затянулся аж на 18 лет — фактически крейсер был законсервирован и ждал своего часа. Реальные работы стартовали в 2019 году, но общее состояние подлодки не позволяло верить в довольно оптимистичные цифры.

Напомним, что на всё про всё отводили 3 года - это и сами работы, и испытания. Но одно дело «свежая» машина, а другое находившаяся в простое почти 2 десятилетия - известно, что ведутся серьёзные работы с корпусом. Так или иначе, полугодичный перенос — хоть и неприятный факт, но вполне ожидаемый. К тому же на испытания «Иркутск» должен выйти в этом году и это крайне важно, особенно в наше неспокойное время, когда каждая боевая единица на счету, тем более такая серьёзная.

Кстати об этом. Вторая часть «инсайда» заключается в том, что АПЛ получит якобы урезанный боекомплект, хотя и больший, чем изначально, но тут далеко не всё так просто. Фото на заставке. Так выглядит модернизация "Иркутска" в представлении американских экспертов в тематике флота.

Эти же эксперты считают, что классические П-700 останутся в боекомплекте, а пусковая станет условно "всеядной". Речь о 48 ракетах различного назначения, что идёт вразрез с первоначальными 72, которые и делали «Иркутск» настоящим ракетным «монстром», способным довольно продолжительное время забрасывать врага крылатыми ракетами. Ну а если разом все 72, то эффект как от применения сразу 9 малых ракетных кораблей. Так что же изменилось?

На самом деле ничего, просто новость не раскрыли на должном уровне. Они банально больше по габаритам и на место одной П-700 их влезает всего 2, а не 3, как «Калибров» - отсюда и двукратное увеличение БК. Но даже в таком виде это очень внушительный боекомплект. Однако оговоримся, на подлодке не будет ни 48 ракет, ни 72 — наиболее вероятно создание универсального набора, в который войдут все вышеперечисленные представители.

Боевой подводный комплекс «Цефалопод» способен выполнять функцию «дрона-убийцы» для вражеских субмарин. Он будет незаметно подкрадываться к кораблям и подлодкам противника и наносить удар мини-торпедами. Единственное его изображение сделал Хай Саттон. Трудно судить, насколько оно отвечает действительности. В нижней части корпуса — отсек полезной нагрузки, где размещаются противолодочные 324-мм малогабаритные тепловые торпеды. О силовой установке ходят разные толки. Одни зарубежные аналитики говорят о наличии на «Цефалоподе» энергоемких литиево-ионных аккумуляторов, другие утверждают, что этот боевой автономный подводный аппарат будет снабжен компактной ядерной энергетической установкой по типу той, что предназначена для СПА «Посейдон».

Впрочем, могут быть разные версии аппаратов. В зависимости от выполняемых задач на них могут ставиться аккумуляторные энергоустановки или атомные. Дескать, при современном уровне развития военной техники никакого искусственного интеллекта не хватит для управления подводным кораблем и его оружием. Именно поэтому СПМБМ «Малахит», по словам Саттона, предложило использовать автономный атомный турбинный генератор на подводных лодках, чья двигательная установка будет полностью автоматической и не будет нуждаться в присутствии человека, а управление кораблем будет осуществляться в полуавтоматическом режиме. Немногочисленные члены экипажа призваны лишь контролировать действия автоматики и принимать решения о применении оружия. По мере развития систем искусственного интеллекта такая лодка сможет стать полностью необитаемой. Но это дело, на наш взгляд, не самого ближайшего будущего.

Сейчас же приходится заниматься более неотложными проблемами. Бездушный «Суррогат» 10 июня этого года генеральный директор ЦКБ МТ «Рубин» Игорь Вильнит заявил, что возглавляемое им бюро завершило научно-исследовательскую работу по разработке морского роботизированного комплекса «Суррогат», способного имитировать атомные и неатомные подводные лодки. Аппарат разработан для проведения учений в ситуациях, когда привлечение реальных подводных лодок может отвлекать их от решения основных задач. Использование необитаемого имитатора позволяет также снизить стоимость учений и уменьшить риски, сохранив при этом реалистичность боевой обстановки. По словам Игоря Вильнита, «Суррогат» может нести буксируемые антенны различного назначения, что «позволит реалистично воспроизводить физические поля подлодки противника — акустическое и электромагнитное». АНПА длиной 17 м и водоизмещением около 40 т способен развивать максимальную скорость более 24 узлов и «нырять» на глубину 600 м. Дальность плавания — около 600 миль на 5 узлах.

Снабженный литий-ионной батареей имитатор подводной лодки способен в течение 15—16 часов имитировать атомную или неатомную подводную лодку противника. Как нам представляется, эти замечательные способности «Суррогата» можно использовать и по-другому. Известно, что американские и норвежские подводные лодки, а также субмарины других стран НАТО постоянно «висят» у выходов из российских военно-морских баз у Кольского полуострова, отслеживая выходы российских АПЛ и дизель-электрических подводных лодок ДЭПЛ , а затем беря их на сопровождение. Такая же картина наблюдается в районе Вилючинска на Дальнем Востоке. Только там подлодки европейских стран НАТО заменяют японские субмарины. Подключение «Суррогатов» к процессу выхода наших подводных лодок из баз на боевую службу значительно затруднит противникам наблюдение за ними. Еще один вариант использования «Суррогатов» — вскрытие противолодочных контуров на маршрутах следования российских АПЛ и в акваториях, примыкающим к натовским государствам.

Доставленный, к примеру, к американскому берегу такой АНПА поднимет по тревоге противолодочные силы.

Субмарины проекта 949А, по сути, являются усовершенствованной версией кораблей проекта 949 «Гранит», работы над которым начались еще в конце 60-х. Основная задача этих подводных крейсеров — уничтожение ударных авианосных групп противника. Всего было построено одиннадцать подводных кораблей этой серии, восемь из которых в настоящее время несут службу в составе ВМФ России. Еще одна субмарина находится на консервации. С подводными лодками проекта 949А связана одна из самых трагичных страниц в новейшей истории российского флота. Официальные причины этой катастрофы и по сей день вызывают очень много вопросов. Одной из основных задач, которая стояла перед советским военно-морским флотом после окончания Второй мировой войны, являлась борьба с американскими авианосными группами.

Проект 949А «Антей» стал вершиной развития узкоспециализированных подводных крейсеров — «убийц» авианосцев. Стоимость одной подводной лодки «Антей» составляла 226 млн советских рублей середина 80-х годов , что в десять раз меньше стоимости американского авианосца типа «Нимиц». История создания В конце 60-х годов в СССР началась разработка двух проектов, неразрывно связанных между собой. В ОКБ-52 начались работы по созданию нового ракетного противокорабельного комплекса дальнего действия, который можно было бы использовать против мощных корабельных группировок неприятеля. В первую очередь речь шла об уничтожении американских авианосцев.

Новый «Ясень»: Слабее «Морского волка», но лучше «Вирджинии»

Убийцы авианосцев: российским атомным подлодкам проекта «Антей» подарят новые ракеты Хотя подводные лодки проекта 949А Антей разрабатывались ещё в 70-е годы, они до сих пор остаются грозным оружием.
Источник рассказал о трехкратном росте боезапаса модернизированных "Антеев" Атомная подводная лодка проекта 949А (шифр «Антей») создана на базе проекта 949 путем врезки дополнительного отсека (пятого) с целью размещения новой аппаратуры, для удобства компоновки.

Российские подлодки "Антей" переоснастили новым ракетным комплексом

В состав ВМФ войдут семь подлодок "Антей" к концу 2023 года С подводными лодками проекта 949А связана одна из самых трагичных страниц в новейшей истории российского флота.
Судьба «Антея». Почему РФ не прощается с устаревающими подлодками? В декабре 2011 года РИА "Новости" со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе сообщило, что атомные подводные крейсера проекта 949А "Антей" пройдут через программу перевооружения на ракетные комплексы "Оникс" и "Калибр".
Эта российская субмарина создана для уничтожения американских авианосцев | 13.03.2022, ИноСМИ В начале 2022 года агентство РИА Новости со ссылкой на источники сообщило, что модернизированные подлодки проекта 949А станут самыми вооружёнными подводными носителями крылатых ракет в российском ВМФ и смогут нести на борту до 72 ракет «Калибр».

Подводные лодки проекта 949А «Антей»: история создания, описание и характеристики

«Истребители авианосцев» – такое прозвище получили подводные лодки проекта 949А «Антей». Атомную подводную лодку проекта 949А (шифр «Антей») «Челябинск» переделают в носитель крылатых ракет «Оникс» и «Циркон» по проекту 949АМ, работы на корабле начнутся после завершения модернизации однотипной субмарины «Иркутск», сообщил РИА Новости источник. За это подлодки проекта 949 и 949А получили на флоте прозвище — Батон. Многоцелевая атомная подводная лодка "Белгород" относится к проекту 949А "Антей". Для системы "Посейдон" его переработали в проект 09852.

Подводные лодки проекта 949А — одиссея «Антея»

Субмарина модернизируется по проекту 949АМ. Следующей атомной подлодкой, которую переоборудуют по проекту 949АМ, должен стать атомный крейсер проекта 949А «Челябинск». По словам командующего ТОФ, лодки проекта 949А имеют очень хороший модернизационный потенциал. Она другого водоизмещения, но будет решать такие же задачи, приблизительно, как и «Ясень», — сказал В. Лиина в интервью «Военной приемке».

Как сообщает издание «Лента. Первая подлодка проекта 949 была введена в строй в 1980 году.

Уже через два года была представлена усовершенствованная АПЛ проекта 949А.

Об этом сообщает предприятие "Севмаш" входит в ОСК. На торжественной церемонии подписания приемного акта и передачи, которая прошла на заводе в Северодвинске, присутствовало руководство Министерства обороны, Военно-морского флота, администраций Архангельской области и Северодвинска. Главнокомандующий ВМФ Николай Евменов обратил внимание на то, что при строительстве подлодки использовались передовые технологии и последние достижения науки. Он подчеркнул, что "Белгород" открывает новые возможности для проведения исследований и спасательных операций в Мировом океане.

Многие военные аналитики считают «Посейдон» аналогом системы 15П771 «Авангард». Последний способен летать на сверхзвуковых скоростях на неограниченные расстояния. Это роднит два типа новейших вооружений. Военно-морские силы - одно из преимуществ США в стратегическом противостоянии в последние десятилетия, и вот это превосходство теперь сведено к нулю. Во многом виной тому - компактный ядерный двигатель «Посейдона».

И она не сможет достать «Посейдон» на «его» глубине. Его рельеф определяется 3D-сонаром, находящемся в аппарате. Добавим сюда гидроакустическую станцию, обладающую способностью кругового прослушивания. Он может активно и результативно вести разведку. Возвратившись на подводную лодку-носитель АПЛ специального назначения «Хабаровск» либо «Белгород» , дрон передает собранные в автономном плавании разведданные.

Каждая лодка способна нести до шести стратегических беспилотников. Аппараты «Посейдон» вместе с подлодками-носителями входят в так называемую океанскую многоцелевую систему. Неуютно жить на восточном побережье США, не без оснований предполагая, что где-то неподалеку на морском дне притаился этакий аппарат апокалипсиса, таящий в себе заряд колоссальной мощи. Неуютно и руководству США, американским военным. И попытки наверстать далеко ушедшую вперёд Россию предпринимаются.

Сегодня картина изменена на противоположную. Разработана новинка компаниями Boeing и Huntington Ingalls Industries. В этом году достроят ещё четыре изделия, чтобы провести на них полные испытания. От прототипов ждут подтверждения расчётных характеристик. Разработка «Косатки» велась с 2017 года.

Проект был завершён недавно, началось строительство техники. Сначала аппарат научат устанавливать морские мины, затем определят возможности выполнять иные задачи. Под иными подразумевается, видимо, перенесение ядерного заряда. Orca XLUUV - это малая дизель-электрическая подлодка в корпусе обтекаемой формы со скруглённой носовой частью.

Угроза из Заозерска

  • Колонка председателя
  • Судьба «Антея». Почему РФ не прощается с устаревающими подлодками?
  • Какой-такой "кадет" мешает нашей шпионской субмарине ловить вражьи подлодки
  • Читайте также:
  • Подводные лодки проекта 949А «Антей»
  • Атомный ракетный крейсер К-150 «Томск» проекта 949А «Антей» поставили на модернизацию

В состав ВМФ войдут семь подлодок "Антей" к концу 2023 года

Кулак «Антея»: какими будут подлодки 949А после модернизации Сайт телеканала «Звезда» рассказывает о том, как проходит модернизация подлодок проекта 949А «Антей» и о том, что они будут из себя представлять после нее.
«Ясени» потеснят «Антеев» в океане Первым АПРК обновленного проекта 949АМ станет К-132 "Иркутск" (на службе с 1988-го).
Ядерный трезубец "Посейдона": Что известно о самой секретной подлодке российского флота «По-настоящему многоцелевая АПЛ»: как модернизация усилит атомные подлодки проекта 949А АПЛ проекта 949А «Антей» РИА Новости © Михаил Климентьев.
В состав ВМФ войдут семь подлодок "Антей" к концу 2023 года - ТАСС По информации РИА Новости, подлодка будет оснащена ракетными комплексами «Калибр», «Оникс» и «Циркон».

Подводные лодки проекта 949А «Антей»: история создания, описание и характеристики

«По-настоящему многоцелевая АПЛ»: как модернизация усилит атомные подлодки проекта 949А АПЛ проекта 949А «Антей» РИА Новости © Михаил Климентьев. АПЛ проекта 949А имеет весьма совершенную (по меркам 80-х) аппарату, включающую гидроакустическую систему МГК-540 «Скат-3» и множество других систем. За это подлодки проекта 949 и 949А получили на флоте прозвище — Батон. Следующей атомной подлодкой, которую переоборудуют по проекту 949АМ, должен стать атомный крейсер проекта 949А «Челябинск». На АПЛ проекта 949А "Антей" модернизируют ракетное вооружение. Первой субмариной 949АМ станет "Иркутск", за ней перевооружению подвергнется атомный крейсер проекта "Челябинск".

Все подводные «убийцы авианосцев» будут боеготовы к 2024 году

Увы, пр. И тогда задается резонный вопрос, зачем тогда их все модернизировать, поскольку это дорого, да и мало, коль все равно на дальность пуска они не выйдут. Но коль уже занялись модой, то и решили, что можно доделать, а что можно и не доделывать. Исходя из этих соображений, становится ясно свертывание программы АМ.

Будут поставлены новые обслуживающие комплексы. У нее [будет] другое водоизмещение,но она будет решать те же задачи, что и «Ясень» [многоцелевые атомные подлодки проектов 885 «Ясень» и 885М «Ясень-М», прим.

Позже на его базе разработали проект 949А «Антей». Эти атомные подводные лодки имеют подводное водоизмещение до 24 тысяч тонн. Они были вооружены двадцатью четырьмя противокорабельными ракетами П-700 для комплекса «Гранит» с дальностью до 600 км и шестью торпедами - двумя на 650-мм и четырьмя на 533-мм.

Эксперты отмечают, что после обновления «Иркутск» станет серьёзной боевой единицей, которая существенно повысит возможности Тихоокеанского флота.

Об этом в ходе селекторного совещания сообщил глава Минобороны России Сергей Шойгу. Также было завершено оснащение фрегата «Маршал Шапошников» новыми ударными комплексами. Удар «Гранитом» Упомянутые министром субмарины «Иркутск» и «Томск» — это многоцелевые атомные подлодки третьего поколения проекта 949А «Антей». Они были спроектированы в 1970-х — начале 1980-х гг.

Главной задачей этих судов является борьба с ударными авианосными группами противника. Они отличаются значительной глубиной погружения и малой шумностью, при этом обладают высокой скоростью подводного хода и хорошими показателями манёвренности. Всего до 1996 года было построено 11 субмарин проекта 949А; семь из них несут службу пять — на Тихоокеанском флоте, две — на Северном. АПЛ проекта «Антей» выполнены по двухкорпусной схеме, что значительно повышает их прочность, но делает гораздо крупнее других подлодок.

Размеры субмарин внушительные — при длине в 154 м подводное водоизмещение составляет 23,9 тыс. Рабочая глубина погружения — от 500 до 520 м, максимальная — 600 м.

И довольно странно, на первый взгляд, выглядит отсутствие у «Вирджинии» противокорабельных ракет.

Американцы давно уже порываются заменить эту ракету более совершенной, но пока «руки не дошли». В принципе, «Вирждиния» могла бы запускать «Гарпуны» при помощи универсальных пусковых установок. Но на это не идут, потому что тогда сильно сократилось бы количество основных ракет, «Томагавков», их всего 12.

Поэтому борьба и с надводными кораблями, и с подводными лодками возложена на торпедное оружие. А это не самое эффективное решение. На лодках проектов и 885, и 885 М гораздо большее ракетное разнообразие.

Их перехват — дело очень непростое для ПРО надводных кораблей. Семейство ракет «Калибр» предназначено для поражения наземных целей дальность пуска — 2600 км , надводных кораблей дальность — 400 км и подводных лодок боевой частью является самонаводящаяся мини-торпеда. Ракеты дозвуковые, однако на финальном участке их скорость возрастает до 2,9 М.

Запуск производится из стандартных торпедных аппаратов калибра 533 мм. И в заключение о габаритно-скоростных характеристиках, а также о количестве построенных лодок и запланированных к строительству. Длина — 120 м.

Ширина — 13 м. Подводное водоизмещение — 13800 т. Рабочая глубина — 520 м, предельная — 600 м.

Скорость — 31 узел. Длина — 115 м. Ширина — 10,5 м.

Подводное водоизмещение — 7900 т. Рабочая глубина — 400 м, предельная — 490 м. Скорость — 34 узла.

Читайте также США отрезвили Киев: С Россией воюйте сами В Вашингтоне уверены, что Украина для Москвы может стать вторым Афганистаном Ну а теперь о количественном соотношении, которое на сегодняшний день может навевать лишь уныние. В российском ВМФ эксплуатируется лишь одна лодка проекта 885 — «Северодвинск».

Подводные лодки проекта 949А «Антей»: история и перспективы

Зарубежный эксперт в области безопасности и военной истории Себастьен Роблин назвал российские субмарины проекта 949А «Антей» охотницами на авианосцы. При этом он отметил, что эти подводные лодки были спроектированы еще во времена Советского Союза, но могут до сих пор эффективно выполнять боевые задачи. В своей статье для издания NI Роблин подчеркнул, что в 2020 году на подлодках были проведены работы по модернизации, направленные на доведение субмарин до проекта 949AM.

Ракетный подводный крейсер с крылатыми ракетами проекта 949А принадлежит к III поколению отечественных атомных подводных лодок. Особенности проекта: ракетный комплекс большой дальности стрельбы с автономной системой управления, предусматривающей обмен данными и целераспределение во время полета между ракетами в залпе, старт ракет из подводного положения по принципу "выстрелил и забыл" боекомплект, существенно превышающий аналогичные корабли II поколения уникальные для подводного корабля условия обитаемости и поддержания работоспособности экипажа спортивный зал, сауна, бассейн, салон для отдыха В середине XX века под руководством Главнокомандующего ВМФ адмирала флота СССР С. Горшкова была разработана доктрина создания в СССР сбалансированного океанского флота, способного вести эффективную борьбу с флотами вероятного противника во всех районах Мирового океана.

В своей статье для издания NI Роблин подчеркнул, что в 2020 году на подлодках были проведены работы по модернизации, направленные на доведение субмарин до проекта 949AM. В результате чего субмарина «Антей» получила в свой арсенал не только ракеты комплекса «Гранит», но и противокорабельные крылатые ракеты «Оникс» и «Калибр». В настоящее время, говориться в публикации NI, в составе Тихоокеанского и Северного флотов ВМФ России находятся восемь единиц субмарин проекта «Антей», способные осуществлять удар противокорабельными крылатыми ракетами за сотни миль, подчеркивает Роблин.

Способность ракет "Калибр" преодолевать расстояния более 2000 км превратит "Антеи" в опасных хищников океанских глубин, способных нанести мощные удары по территории любого противника. Крылатые ракеты "Калибр" поражают цели на расстоянии 2000 километров. В настоящее время на дальневосточном заводе "Звезда" ведутся работы по модернизации атомной подлодки проекта 949А "Иркутск". АПЛ 949А "Иркутск" перед модернизацией.

АПЛ 949А "Челябинск". Что вы думаете о программе модернизации уже существующих и строительства новых субмарин? Дальновидно поступил ВВП, начав более 10 лет назад эту сложную и требующую больших средств программу?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий