Это лекарство от фашизма сейчас вкалывается им по полной в СВО. авторская рубрика "Площадка".
В чем плюсы и минусы фашизма. Суть фашизма
Владимир Шаповалов в международный день освобождения узников фашистских концлагерей напомнил, какая страна внесла основную роль в борьбе с нацизмом в мире. Здесь каждый день миллионы человек смотрят контент в разных тематиках: от гейминга до путешествий, от бьюти до технологий. А умные алгоритмы рекомендуют публикации, учитывая. В годовщину начала Великой Отечественной войны лидер ЛДПР Леонид Слуцкий заявил, что необходимо помнить о современном "глубинном фашизме". Классические определения фашизма указывают на его основные черты, которыми считаются: политическая эстетика романтического символизма, массовая мобилизация.
Челябинские эксперты: молодому поколению необходимо объяснять, что такое фашизм
В итоге, нацизм оставил позорную и кровавую страницу в истории, и его минусы перевешивают любые возможные плюсы, которые могли бы быть связаны с ним в политической сфере. По ее словам, страна ведет борьбу с фашизмом, поэтому ей необходима идеология, учитывающая все вызовы и угрозы. Сама идеология фашизма, нацизма и расизма всегда была чужда россиянам. Это связано с тем, что ранее лишь США и Украина выступали против резолюции о борьбе с героизацией нацизма, а в текущем году 52 страны. это пресечение этого фашизма в будущем и нацизма в настоящем", - отметил Лукашенко. В Международный день освобождения узников фашистских концлагерей Online47 узнал, что стало причиной новой волны фашизма.
Почему в Европе вновь возрождается идеология фашизма и что с этим делать
А вот в случае с нацистами ситуация принципиально иная. Здесь на передний план выходит забота о «чистоте нации» , нетерпимость к инородцам, дремучий биологизм с обмеркой черепов, высчитыванием процента арийской крови и т. Именно для нацизма характерна идея о «неполноценных расах» и «расе господ» , якобы призванной править Землей. Фашисты были гораздо менее амбициозны, нежели нацисты, строившие грандиозные планы по радикальному переустройству всего мира. Отсюда вытекает еще одно знаковое различие между фашизмом и нацизмом — отношение к религии.
И вот это самое страшное». О том, чем на самом деле занимались новые герои новой латышской истории подробно описано в свидетельствах, которые на неделе опубликовал Центральный архив ФСБ. В документах — шокирующие подробности того, как латышские каратели добровольно и с охотой помогали гитлеровцам расстреливать ни в чем не повинных евреев: погромы синагог, изуверства и казни стариков и женщин с грудными детьми. И на этом фоне день памяти Ваффен-СС , когда по латвийским городам и центру столицы проходят марши пособников нацистов, отмечается, пусть и неофициально, на государственном уровне беспрепятственно.
При этом альтернативные мероприятия, например, возложение цветов к советским памятникам, теперь приравнивается к антиконституционной деятельности и «прославлению оккупации», за это сразу статья. В соседней Эстонии тоже предложили пойти по пути Латвии и убрать все советские монументы в стране. На неделе сравняли с землей братскую могилу 34 воинов в городе Отепя, назвав монумент «пропагандистской фальсификацией». Такой видят память о 280 тысячах советских солдат, отдавших жизни за освобождение Прибалтики от нацизма. Рюдигер Хоффманн, историк: «Когда я смотрю на то что происходит в Восточной Европе, у меня складывается ощущение, что идеология нацистов никуда не делась.
Но народ не праздновал, женщины старались все дела дома переделать. А после войны мужиков совсем мало вернулось, погибли многие, и долго все на женских плечах в деревнях держалось. Так что мы, старшее поколение, хорошо помним, что такое нацизм, на себе испытали. И чем скорее он будет остановлен, тем лучше.
Ради счастливого детства Анна Владимировна Вахрушева, труженица тыла: - У каждого ребенка должно быть счастливое и беззаботное детство, а при фашизме не слышно ребячьего смеха, только тихие всхлипывания от голода, холода и тяжелой работы. Я не была на фронте, не била врага, но ребенком сполна испытала всю боль военного времени. Когда началась Великая Отечественная война, мне было 10 лет. Мы жили в Новосибирске. Отчима сразу же взяли на фронт, мама пошла работать уборщицей в железнодорожное депо, а я училась в школе. До сих пор помню те морозные зимы, когда я промерзала до костей, руки и ноги от холода совсем ничего не чувствовали, а потом дома от тепла их начинало сильно ломить, боль была невыносимая, я грела ноги в тазу и плакала. В школе нам на полгода выдавали две тетради: одну по арифметике, другую по русскому языку. В них мы писали только в классе, а дома — кто на чем найдет, мне мама приносила с работы старые бланки, на них я и делала домашние задания. А учебники выдавали по одному на пять человек.
Поэтому, когда мама на булку хлеба выменяла мне сборник по литературе, а потом еще и по математике, я была такая счастливая и гордая, другие ребятишки мне завидовали. Еще одно горькое детское воспоминание: мне постоянно хотелось есть. После школы я сразу бежала в магазин отовариваться, мне полагалось 200 грамм хлеба. Помню, держу этот черный кусочек, смотрю на него, нюхаю, а есть боюсь, домой надо нести. Потом начинаю отламывать по маленькому кусочку и сосать, а пока дойду до дома — хлеб заканчивался. Маму еще долго ждать, она по 12 часов работала, а есть так хотелось, что аж живот болел. Так я сварю картошку, растолку, разведу водой пожиже, ем с закрытыми глазами и приговариваю: «Это манная каша». Но совсем тяжело стало, когда мы переехали в Алтайский край, в д. Хмелевку, где жили до войны.
Я плохо помню деревенскую школу, зато навсегда в памяти осталась до слез непосильная работа. Зимой по ночам в амбаре я со взрослыми перебирала зерно для посадки. Летом помимо заготовки дров для школы дети в поле пололи лен. Сорняки были настолько колючие, что к вечеру руки и ноги кровоточили от ссадин. Дома мама чем-то мазала раны, все щипало, я лежала и плакала, так в слезах и засыпала, а утром снова в поле. Летом в 44-м меня взяли помощницей поварихи на кульстан. Я была маленькая, худенькая, но работящая. Вставала раньше всех, брала ведро картошки и через поле шла к ручью мыть, позже и повариха вставала, приступала к готовке. Вечером после ужина все шли спать, а я, пока все не перемою да не уберу, не ложилась.
Как я со всем этим справлялась, откуда силы брала — не знаю. Когда наступил сентябрь, дети пошли в школу, меня с кульстана не отпустили — некому было работать. Домой я приехала, только когда закончилась уборочная… Я никому не пожелаю такого детства, какое пришлось пережить мне. И виной тому — фашизм. Самое страшное, что сегодня фашизм снова стал поднимать голову. Это надо пресекать, что сейчас и делают наши солдаты. Мы же должны всячески им помогать.
Можно ли забыть о чудовищных преступлениях гитлеризма, совершенных в Советском Союзе, Польше, Югославии, Чехословакии и других странах Европы, о кострах из живых людей, о душегубках, о лагерях смерти? Можно ли забыть о миллионах мужчин, женщин, стариков и детей, сожжённых в крематориях Освенцима, удушенных в газовых камерах Майданека, замученных на плацах Маутхаузена? Набат Бухенвальда и ныне звучит в сердцах людей, будит в них ненависть к фашизму и расизму, требует наказания тех, кто виновен в преступлениях против человечества». Но Русь выстояла, выдержала, выжила. Русский народ победитель дал отпор фашизму, стёр его с лица земли. Бескорыстие, человеческое в человеке, святость идеалов, святость Родины подавили фашизм. Навсегда ли??? Фашизм в XXI веке Народ не может жить, не помня уроков своей истории. Только на основании опыта, пройденного народом, строятся сегодняшний и завтрашний день… это изречение еще раз подтверждает известную истину о том, что без прошлого нет настоящего и не может быть будущего. Но почему в стране, победившей фашизм, мы снова слышим и видим лозунги, призывы, атрибутику фашисткой идеологии. Главный принцип фашизма — превосходство одной силы над другой, то есть одной нации над другой. Двадцать первый век. В Москве по Арбату прогуливается группа студентов — африканцев. Они с интересом рассматривают достопримечательности, любуются нашей столицей. И вдруг на них налетает группа молодых людей и жестоко избивает. Что это??? Соревнование по рукопашному бою, разыгранный спектакль, а может, молодые люди просто поспорили! Кто кого? Нет, это лик фашизма, который проник в Россию и, как сорняк, распространяется по нашей земле. В Санкт — Петербурге «звери» убили семилетнюю таджикскую девочку — она же не русская. В Москве студента — негра избивали с такой жестокостью, что он скончался от побоев — он же не русский. По теории националистов, только славяне должны жить в России, все остальные народы — «черви», недостойные жить в цивилизованном мире. К сожалению, фашизм — это не только история. Сейчас, когда ведущей тенденцией политической жизни стали разрядка и сотрудничество, вызывает тревогу тот факт, что в некоторых странах возрастает активность фашизма. А в Украине «низшей нацией» считаются русские. Официальная пропаганда позволяет плохо высказываться по отношению к русским. Но не только пропаганда с такими лозунгами является признаком фашизма, а также информация, появившаяся на просторах интернета, смысл которой в том, что на закрытом мероприятии киевляне с восторгом встречали имитационное представление русского пилота «СУ-24», а потом лакомились тортом в виде российского младенца, лежащего на триколоре. И разве можно утверждать, что в этой стране нет фашизма??? Латвия — прославляет своих бойцов как героев, и называет Россию оккупантом, несмотря на то, что Россия боролась против фашизма. Латвия организовывает парады эсесовцев и уничтожает памятники советским солдатам.
Как и почему в XXI веке возродился фашизм
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации.
Мы охотно передоверяем другим думать за нас, а сами получаем уже готовые таблицы Менделеева, правила дорожного движения и советы пить от живота крахмал с йодом. Конечно, важно, чтобы сведения эти доставляло нам внушающее доверия лицо, но мы готовы также подбирать с первых подвернувшихся помоек совершенно случайные тезисы и верить им беспрекословно при двух условиях: а мы не слышали другого мнения на эту тему; б мы сами об этом никогда всерьез не задумывались. В Кельнском университете лет десять назад поставили любопытный эксперимент: группа студентов в течение нескольких недель в разговорах с однокашниками упоминала несуществующего писателя Марбельдина, замечая, что все, что тот пишет, — чистый сюр и вообще дикая бредятина. После этого было проведено общее тестирование студентов, и один из вопросов звучал так: «Отметьте в списке писателей, произведения которых вы читали, и укажите свое отношение к их творчеству». Марбельдин оказался весьма читаемым автором. Правда, большинство опрошенных невысоко оценили качество его «сюрных, слабых книг». Если так отменно выступили студенты, народ более-менее размышляющий, то нетрудно догадаться, какие бездны доверчивости раскрываются, если речь идет о человеке, который вообще не склонен ломать голову по пустякам, так как у него куры не доены и фиги не стрижены.
Поэтому так легко приходила в общество религия как удобная система готовых стереотипов для всех желающих, если находился подходящий пророк, готовый убедительно и просто говорить о вещах сложных и туманных. Тут нужно было только поверить, что этот посланец облечен доверием высших сил, после чего поверить в дюжину невозможностей до завтрака было уже плевым делом. Но очень долго такие системы стереотипов, распространявшиеся почти на все общество, не могли полностью раскрыть свой потенциал. Мешали низкая скорость и сомнительная чистота передаваемой информации. Да, указы читались на площадях, да, обученные проповедники расходились по приходам унифицировать мозги своей паствы, но любые поправки в эти стереотипы вносились в умы очень медленно, а учителя и проповедники еще и искажали их своими собственными взглядами и рассуждениями. Так что создать общество, вибрирующее в унисон; общество, мгновенно реагирующее на сигналы с верхушки; общество, которое было бы по-настоящему монолитным, — нет, до 1895 года об этом нельзя было и подумать. А после 1895-го стало можно. Читай также «Сталин знал, что делал, или заблуждался?
Именно радио стало тем страшным ящиком Пандоры, из которого на головы жителей XX века вырвались все положенные им беды. Газеты, кино и в дальнейшем телевидение тоже нельзя сбрасывать со счетов, но именно радиоточки, вещавшие со всех углов единообразные тексты, привели к тому, что карта мира прошлого века превратилась в хоровод тоталитарных государств и мы до сих пор еще расхлебываем результаты этого события. Радио, которое за секунды доносит до любого гражданина распоряжения вождя и которое так легко контролировать власти, — это еще полбеды. Хуже всего, что через радио власти смогли напрямую общаться с теми, до кого не добиралось ранее печатное слово, с теми, кто не брал в руки ни книг, ни газет, кто вообще не обладал фактически самостоятельным мнением по большинству вопросов.
Димитров , «форму тоталитаризма» Х. Арендт , З. Бжезинский и др. Идейная питательная среда фашизма сформировалась на рубеже 19—20 вв. От синдикалистов Ж.
Сорель фашисты унаследовали идею прямого революционного действия и легитимности политического насилия; у радикальных националистов Э. Коррадини заимствовали учение о «пролетарской нации» и необходимости борьбы с плутократическими режимами; социал-дарвинизм дал представление о борьбе индивидов за выживание, подкреплявшееся концепцией «сверхчеловека» Ф. Ницше ; «теория элит» Г. Моска , В. Парето предоставляла аргументы для обоснования власти избранного меньшинства. Востребованными оказались также геополитические теории о «жизненном пространстве» Ф. На формирование фашизма оказали влияние также мифологемы эпохи романтизма о «духе нации», рассуждения о расовом превосходстве людей «нордического» типа Х. Чемберлен и даже оккультные представления. Так образовалась идейная смесь, которая оказалась востребованной после Первой мировой войны 1914—1918 гг.
Европу охватил революционный подъём, с наибольшей силой проявивший себя в России. В Западной Европе на фоне кризиса быстро нарастали радикализация сознания и протестная активность масс, их готовность к антисистемным действиям. Наиболее успешно этими настроениями пользовались движения и партии, апеллировавшие к националистическим и классовым лозунгам и предлагавшие простые, наиболее радикальные способы решения проблем. Особенно тяжёлое положение складывалось там, где социальная неустроенность широких слоёв населения сочеталась с переживаниями и разочарованиями, вызванными поражением в войне Германия , либо неудовлетворённостью её результатами Италия. Радикализацию массового сознания в Западной Европе стимулировала и Октябрьская революция 1917 г. Взрывоопасная масса недовольных пополнилась бывшими военными — людьми, привыкшими к применению вооружённого насилия и беспрекословному выполнению приказов. Адаптация фронтовиков к мирной жизни носила конфликтный характер и усугублялась осознанием бессмысленности принесённых жертв. Вместо ожидаемого «социального рая» наступил период мощных гражданских конфликтов «Красное двухлетие» в Италии, Ноябрьская революция 1918 г. На правом политическом фланге появились радикальные группы, выдвинувшие националистические идеи и лозунги.
Весной 1919 г. Схожие экстремистские группы возникли и в Германии. В начале 1919 г. Приход фашистов к власти в Италии 1922 и нацистов в Германии 1933 активизировал движения подобного толка в других странах. К середине 1930-х гг. В Дании, Греции, Нидерландах «Национал-социалистическое движение» , Финляндии «Патриотическое народное движение» , Венгрии партия «Скрещённые стрелы» и ряде других стран фашисты были представлены в парламентах и местных органах власти. Квислингом , в Великобритании — Британский союз фашистов во главе с аристократом О. В Австрии проитальянский хеймвер отряды самообороны соперничал с прогерманской нацистской партией.
Так, жителям стран Балтии, рождённым уже в независимых государствах, властями с детства прививаются националистические взгляды, что пополняет ряды радикальных организаций. Если проанализировать как именно происходит фальсификация истории, то можно увидеть, каким образом строится работа с молодёжью, её воспитание. Время, когда в европейских образовательных учреждениях проходят тему Второй Мировой Войны, приходится на теплый май — пору подготовки к экзаменам, поэтому и внимание к теме минимальное. Поисковая работа или коллективная деятельность по увековечению памяти погибших не создает необходимого социального эффекта. Часто памятники уже восстановлены, кто-то ухаживает за какими-то могилами; человеку всегда можно найти отговорку: А мне-то что? Вроде бы итак все хорошо! Ко мне лично это никак не относится. В Чехии русскоязычная молодёжь занимается благоустройством памятников воинам-освободителям и созданием видеоархива, в Эстонии ребята противостоят осквернению памяти русских солдат. Но всё это — единичные случаи, которые скорее описывают ситуацию «вопреки». А ведь если современному молодому человеку не рассказывать, как проходила война, во имя чего воевали наши отцы, деды и прадеды, да и вообще не позволять молодому человеку анализировать какой ценой далась эта Победа — можно получить на выходе пустого и бездушного человека, которому будет всё равно. В Германии работа с молодёжью, именно в контексте событий Второй Мировой Войны, ведётся на более глубоком уровне. Многие ребята пишут исследовательские работы, снимают видео, разыскивают своих дедов и прадедов, посещают концентрационные лагеря и музеи. Многие сотрудники музейных комплексов, расположенных на территории концентрационных лагерей, говорят, что нормальному человеку достаточно один раз посетить с экскурсией лагерь, чтобы на уровне ощущений осознать как близко могут быть жизнь и смерть и понять, как много надо прикладывать усилий для сохранения мира на Земле. Политика искупления, заявленная на уровне Правительства Германии — реализуется.
Фашизм незаметно становится главной идеологией современной Европы
После ее окончания мир старался забыть нацизм как страшный сон, прикладывая усилия для того, чтобы подобная трагедия не зародилась вновь. Плюсы и минусы фашизма, их количественное соотношение, дает представление об успешности данной идеологии. Плюс капитализм настолько развил средства манипуляции сознанием, что он явно рассчитывает превратить чёрное в белое: с помощью глобальных СМИ изобразить любой фашистский.
Эксперты объяснили возрождение неонацизма в Европе идеологическим вакуумом
В нем указано, что игнорирование властями Дня Победы представители блока расценивают как откровенное преступление режима, за которое он должен понести ответственность. В заявлении также отмечено, что власти предали память о героическом подвиге и собственные корни, а результатом этих действий становится потеря суверенитета страны. Ради иллюзии евроинтеграции вы уничтожаете наше национальное достоинство, язык, традиции. И приблизились только к одному — к потере нашего суверенитета». Политический блок «Победа» продолжит защищать и бороться за нашу историю.
Шанс один на миллион. Буржуазия рано или поздно трансформируется в фашизм, поэтому многие европейские страны могут пойти по пути гитлеровской Германии.
В прессе выходит огромное количество совершенно беспардонных оскорбительных статей. Я думаю, дело дойдет до полного юридического запрета этой партии, поскольку она реально угрожает всевластию финансового капитала. То же самое касается и других партий", - сказал Евгений Спицын.
Гитлер обещал хорошую жизнь немцам за счет других, покоренных, народов, и он это сделал! Уже в первые годы мировой войны в магазинах Германии было огромное изобилие товаров, цены были доступные. Каждая немецкая семья, в которой был солдат на фронте, имела дополнительную прибавку к бюджету за счет грабежей мирного населения. Немцы не гнушались ничем. Вспомните эпизод из "Молодой гвардии", где офицер носил на теле золотые зубы вырванные у пленных и периодически переправлял это домой, в семью. Вспомните концлагеря - фашисты не брезговали ничем. Состригали волосы с женщин - они тоже использовались в экономике.
Я читал, что из костей мертвых пленников делали муку для удобрения полей.
Нам все кажется, что фашизм — это: черные эсэсовские мундиры, лающая иноземная речь, жирный дым из труб крематориев, война… Сейчас Академия Наук, выполняя указ Президента, лихорадочно формулирует научное определение фашизма. Надо полагать, это будет точное, всеобъемлющее, на все случаи жизни определение. И, разумеется, дьявольски сложное. А, между тем, фашизм — это просто.
Более того, фашизм — это очень просто! Фашизм есть диктатура националистов. Соответственно, фашист — это человек, исповедующий и проповедующий превосходство одной нации над другими и при этом — активный поборник «железной руки», «дисциплины-порядка», «ежовых рукавиц» и прочих прелестей тоталитаризма. И всё. Больше ничего в основе фашизма нет.
Тоталитарное правление одной нации. А все остальное — тайная полиция, лагеря, костры из книг, война — прорастает из этого ядовитого зерна, как смерть из раковой клетки. Возможна железная диктатура со всеми ее гробовыми прелестями — скажем, диктатура Стресснера в Парагвае или диктатура Сталина в СССР, — но поскольку тотальной идеей этой диктатуры не является идея национальная расовая — это уже не фашизм. Возможно государство, опирающееся на национальную идею, — скажем, Израиль, — но если отсутствует диктатура «железная рука», подавление демократических свобод, всевластье тайной полиции — это уже не фашизм. Борис Стругацкий.
Источник: wikipedia. Это такая же нелепость как «ледяной кипяток» или «ароматное зловоние». Демократ, да, может быть в какой-то степени националистом, но он, по определению, враг всякой и всяческой диктатуры, а поэтому фашистом быть просто не умеет. Так же, как не умеет никакой фашист быть демократом, сторонником свободы слова, свободы печати, свободы митингов и демонстраций, он всегда за одну свободу — свободу Железной Руки. Могу легко представить себе человека, который, ознакомившись со всеми этими моими дефинициями, скажет с сомнением : «Этак у тебя получается, что лет пятьсот-шестьсот назад все на свете были фашистами — и князья, и цари, и сеньоры, и вассалы…» В каком-то смысле такое замечание бьет в цель, ибо оно верно «с точностью до наоборот»: фашизм — это задержавшийся в развитии феодализм, переживший и век пара, и век электричества, и век атома, и готовый пережить век космических полетов и искусственного интеллекта.
Феодальные отношения, казалось бы, исчезли, но феодальный менталитет оказался живуч и могуч, он оказался сильнее и пара, и электричества, сильнее всеобщей грамотности и всеобщей компьютеризации.