Если, конечно, не в одну чернильницу смотреть будешь, если без людей, сам по себе жить не начнёшь тогда и чернила будут гуще, и чернильница глубже, и перо острее. Евгений Пермяк На все цвета радуги изд во Дет лит. Если, конечно, не в одну чернильницу смотреть будешь, если без людей, сам по себе, жить не начнешь, тогда и чернила будут гуще, и чернильница глубже, и перо острее Не все тогда понял малый, а дедову притчу запомнил. Перо и чернильница ПЕРМЯК сжатое изложение. План сжатого изложения перо и чернильница 5 класс. Прочитала отрывок из рассказа Е. Пермяка «Перо и чернильница».
Содержание
- Подготовка к сжатому изложению. Е. А. Пермяк "Перо и чернильница". 5 класс - online presentation
- Трехкомпонентный показатель типа финансовой
- Текст сказки Перо и чернильница
- Скажи дедушка как то спросил
Изложение 5 класс. Текст и аудиозапись
Ведь старик верно говорит о том, что чернила, которыми пишется жизнь, становятся гуще от того, как мы живем, не в замкнутом мире внутри себя, а в сообществе. Дед усмехается и отвечает, что сначала надо палочки научиться писать в тетрадке, а потом уже и сказка может зацепиться из баночки. Сережа усердно пишет слова, но сказки у него не выходит. Он снова спрашивает деда в чем причина его неудачи. Дед объясняет внуку, что нельзя жить для себя, надо жить для людей, тогда и перо станет острым, а чернила густыми, и сказка сложится.
Герой работает на низкооплачиваемой работе в одной из пермских типографий и в свободное время пишет стихи и рассказы. Его стихи полны искреннего восхищения природой, любви и печали. Он мечтает о публикации своих произведений, о том, чтобы быть признанным автором.
Однако, его первые попытки приводят к разочарованию — его стихи отклоняются издателями, они не находят своего места в суровом литературном мире. Несмотря на это, «Пермяк» не теряет надежды и продолжает трудиться над своим писательским ремеслом. Он пытается развить свое мастерство, читает много книг и общается с другими писателями. В процессе своего развития герой замечает, что его стихи набирают новые оттенки, становятся глубже и более эмоциональными. У него появляется ощущение, что его внутренний мир разрастается и оказывает влияние на окружающую действительность. Однажды «Пермяк» решает презентовать свои новые стихотворения на литературном вечере в Перми. Его выступление производит настоящий фурор — зрители оказываются тронутыми его словами и ощущают искренность его выражений.
Издатели тоже обращают внимание на «Пермяка», и в скором времени его стихи начинают печататься в литературных журналах и газетах.
Сварила бабушка уху. Вся семья на берегу вокруг котелка уселась и давай уху нахваливать: - Оттого наша уха вкусна, что Юра большущего ерша поймал. Потому наша уха жирна да навариста, что ершище жирнее сома. А Юра хоть и маленький был, а понимал, что взрослые шутят.
Велик ли навар от крохотного ершишки? Но он всё равно радовался. Радовался потому, что в большой семейной ухе была и его маленькая рыбка. А как это сделать, она не знала. Всё перепробовала.
И в маминых туфлях ходила. И в бабушкином капоте сидела. И причёску, как у тёти Кати, делала. И бусы примеряла. И часы на руку надевала.
Ничего не получалось. Только смеялись над ней да подшучивали. И подмела. Да так хорошо подмела, что даже мама удивилась: - Машенька! Да неужели ты у нас большая становишься?
А когда Маша чисто-начисто вымыла посуду да сухо-насухо вытерла её, тогда не только мама, но и отец удивился. Удивился и при всех за столом сказал: - Мы и не заметили, как у нас Мария выросла. И не только пол метёт, но и посуду моет. Теперь все маленькую Машу называют большой. И она себя взрослой чувствует, хотя и ходит в своих крошечных туфельках и в коротеньком платьице.
Без причёски. Без бус. Без часов. Не они, видно, маленьких большими делают. В такой ветер бумажный змей высоко летает.
Туго нитку натягивает. Весело мочальный хвост развевает. Задумал Боря свой змей сделать. Лист бумаги у него был. И дранки он выстрогал.
Да недоставало мочала на хвост да ниток, на которых змей пускают. А у Сёмы большой моток ниток. Ему есть на чём змей пускать. Если бы он лист бумаги да мочала на хвост достал - тоже бы свой змей запустил. Мочало у Пети было.
Он его для змея припас, питок только ему не хватало да бумажного листа с дранками. У всех всё есть, а у каждого чего-нибудь да не хватает. Сидят мальчики на пригорке и горюют. Боря свой лист с дранками к груди прижимает. Сёма свои нитки в кулак зажал.
Петя своё мочало за пазухой прячет. Хороший ветерок дует. Высоко в небе дружные ребята змей запустили. Весело он мочальный хвост развевает. Боря, Сёма и Петя тоже бы такой змей могли запустить.
Даже лучше. Только дружить они ещё не научились - вот в чём беда. Где ты его потерял? Тогда Мишина мама сказала: - Какие они все нехорошие! Их, негодников, нужно проучить!
А мы с тобой, Миша, дома посидим и подождём, когда они всё это сделают. Сел Миша у сломанного велосипеда, в разорванной рубашке, без башмака, и крепко задумался. Видимо, было над чем задуматься этому мальчику. Почему ей дали такую кличку - никто не знал. Только все знали, что малыши обижали её.
Вот тебе!.. Вот тебе!. В Двойку бросали камни, загоняли её в кусты. Она жалобно скулила. Однажды учительница Мария Ивановна увидела это и сказала: - Разве можно плохо относиться к собаке только за то, что у неё плохое имя?
Мало ли кому на свете даны плохие имена. Ведь не по ним судят, а по тому, кому они принадлежат. Малыши смолкли. Призадумались над этими словами. А потом приласкали Двойку и угостили её, кто чем мог.
Вскоре оказалось, что Двойка очень хорошая и понятливая собачонка. Все боялись его. Да и как не бояться такого! Товарищей он бил. В девочек из рогатки стрелял.
Взрослым рожи строил. Собаке Пушку на хвост наступал. Коту Мурзею усы выдёргивал. Колючего ёжика под шкаф загонял. Даже своей бабушке грубил.
Никого не боялся Вова. Ничего ему страшно не было. И этим он очень гордился. Гордился, да недолго. Настал такой день, когда мальчики не захотели с ним играть: оставили его, и всё.
Он к девочкам побежал. Но и девочки, даже самые добрые, тоже от него отвернулись. Кинулся тогда Вова к Пушку, а тот на улицу убежал. Хотел Вова с котом Мурзеем поиграть, а кот на шкаф забрался и недобрыми зелёными глазами на мальчика смотрит. Решил Вова из-под шкафа ёжика выманить.
Куда там! Ёжик давно в другой дом жить перебрался. Подошёл было Вова к бабушке. Обиженная бабушка даже глаз не подняла на внука. Сидит, старенькая, в уголке, чулок вяжет да слезинки утирает.
Наступило самое страшное из самого страшного, какое только бывает на свете: Вова остался один. Андрюша был крепким и смелым мальчиком. Он всегда защищал тех, кто послабее, и за это все в классе любили его. Рядом с Андрюшей сидела маленькая худенькая девочка Ася. То, что она была маленькая и слабенькая, ещё можно было простить, но то, что Ася была труслива, - с этим Андрюша никак не мог примириться.
Асю можно было испугать, сделав ей страшные глаза. Она боялась каждой встречной соба- чонки, убегала от гусей. Даже муравьи и те ей страшили. Очень неприятно было Андрюше сидеть на одной парте с такой трусихой, и он всячески старался избавиться от Аси. Однажды Андрюша принёс в стеклянной банке большого паука.
Увидев страшилище, Ася побледнела и тут же перебежала на другую парту. С этого и началось Два дня Ася сидела одна, и учительница Анна Сергеевна будто бы не замечала этого, а на третий день она попросила Андрюшу остаться после уроков. Андрюша сразу догадался, в чём дело, и, когда все ушли из класса, он, чувствуя себя виноватым, смущённо сказал учительнице: - Я ведь не зря принёс паука. Я хотел приучить Асю ничего не бояться. А она опять испугалась.
Дедушка утверждает, что они живут в чернильнице. Добыть их оттуда можно с помощью пера. Удастся ли маленькому внуку повторить подвиги дедушки по добыванию сказок из чернильницы, прочтите из небольшой авторской притчи. Она учит тому, что любые мечты можно воплотить в жизнь, если приложить к этому усилия. Время чтения: 1 мин.
А потом и сказка может зацепиться.
Рассказ Перо и чернильница читать онлайн полностью, Евгений Пермяк
Пермяк перо и чернильница читать полностью. Сказка Перо и чернильница | Пермяк перо и чернильница читать — это уникальное сочетание старинной традиции и современных технологий. |
О чем рассказ Е. Пермяка «Перо и чернильница», чему учит произведение? | В сборник вошли самые известные рассказы Евгения Пермяка, рекомендованные для чтения в начальных классах: "Перо и чернильница", "Иголкины братья" и другие. |
Е.пермяк Перо И Чернильница | Е. Пермяк. Перо и чернильница. Читает Андрющенко А. |
Е.пермяк Перо И Чернильница | Текстовое содержимое слайдов презентации: по тексту Евгения Андреевича Пермяка «Перо и чернильница». |
Рассказ Перо и чернильница читать онлайн полностью, Евгений Пермяк | Пермяк «Перо и чернильница» образец заполнения читательского дневника. |
Перо и чернильница Рассказы : Для младш. школьного возраста
3. Если не в одну чернильницу смотреть будешь, если без людей, сам по себе жить не начнешь − тогда и чернила будут гуще, и чернильница глубже, и перо острее. Если, конечно, не в одну чернильницу смотреть будешь, если без людей, сам по себе, жить не начнешь, тогда и чернила будут гуще, и чернильница глубже, и перо острее. Пермяк «Перо и чернильница» Информация о книге: описание, содержание, в каких магазинах можно купить, скачать, читать.
Навигация по записям
- Перо и чернильница. Е. Пермяк. - YouTube
- для детей и родителей
- Читаем с интересом — Рассказ Перо и чернильница читать онлайн полностью, Евгений Пермяк
- Ладыженская Т. А. 5 класс. Учебник №2, упр. 553, с. 68 — 69
- Уроки мастерства: что узнать у пермяка и его пера и чернильницы
Вынесен приговор пермяку, пытавшемуся продать в США армейское снаряжение
Пермяк Перо и Чернильница – покупайте на OZON по выгодным ценам! Евгений ПЕРМЯК перо и чернильница. Перо и чернильница — читать онлайн бесплатно полную книгу (весь текст) целиком. Перо и чернильница для детей на ночь и родителей на сайте РуСтих Сказки. Перо и чернильница (микрорассказ), стр. 5-6 Евгений Пермяк.
Перо и чернильница Рассказы : Для младш. школьного возраста
У: Давайте вспомним, кто вводит эти предметы в свой рассказ. Д: Дедушка. У : Почему он вводит их в свою речь? Д: Внук спросил. У: Ребята, а что такое чернильница? Д: Чернильница — там, где хранятся чернила. У: Чернильница - небольшой сосуд для хранения жидких чернил, использующийся при письме пером.
Чернильницы, в зависимости от страны, эпохи и назначения, изготовлялись разного размера и из различных материалов камня, стекла, фарфора, металлов, полимеров , в том числе драгоценных. Могли не обязательно иметь крышку и подставку. Особой разновидностью чернильницы является чернильница-непроливайка, которая, благодаря особой конструкции, препятствующей вытеканию чернил при наклоне или переворачивании горлышко снабжено направленной внутрь ёмкости конусообразной воронкой , позволяла носить готовые к использованию чернила при себе, что являлось весьма важным до изобретения поршневых заправляемых чернилами и шариковых авторучек. У: О чем этот текст? Как бы вы сформулировали эту тему? Д: О том, как Сережа учился пером из чернильницы сказки добывать.
У: На сколько частей можно разделить этот текст? Д: На 4 части. У: Давайте откроем учебники и убедимся в этом. Откройте учебники на странице 191 и найдите упражнение 496. У: Я даю вам 1 минуту. Посмотрите текст.
Я читаю, а вы внимательно следите и отмечаете части текста. Это нам необходимо для составления плана. У: Откуда начинается и где заканчивается 1 часть? Д: Первая часть начинается со слов «скажи деда» и заканчивается словами «милый внук, ручкой с перышком». У: О чем говорится в этой части? Д: В этой части говорится о том, что … У: Как мы можем озаглавить эту часть?
У: Хорошо. А теперь запишите в свои тетради первый пункт нашего плана пункт плана открывается на доске. У: 1 часть — это диалог. Наша с вами задача сократить эту часть не изменяя смысла. Весь диалог мы можем перевести в одно сложное предложение. Если мы это сделаем, то наш текст сократится в 2 раза.
На доске запись открывается после обсуждения : Как-то Серёжа поинтересовался у дедушки, откуда тот сказки берёт. Дедушка ответил, что из чернильницы. У: Если мы посчитаем количество слов первой части в учебнике, то их будет 32, а у нас с вами 14 слов, то есть мы сократили его в два раза. У: Где начинается и заканчивается 2 часть? Д: Вторая часть заканчивается Сережиным вопросом «почему это, дедушка, так? У: Как вы понимаете эту часть?
У: Что значит глагол «добывать»? Давайте посмотрим, какие синонимы к данному слову использует писатель в данном тексте? Д: Добывать — беречь, достаешь, вытащишь, не зацепляется. У: Правильно. Скажите, как нужно понимать сказанное? Неужели на дне чернильницы лежат буквы, слова, сказки?
Д: Нет. У: Здесь у нас с вами идет иносказание. А на самом деле Сережа в школе учился самому простому. Вспомните, как вы учились в школе писать? У: Как мы назовем эту часть? Д: « Почему сказка не зацепляется?
Посмотрите, какое здесь подробное перечисление. Нам нужно убрать лишние детали. Давайте карандашом из распечатки вычеркнем все лишнее. На доске: Серёжа в школе стал из чернильницы сказку добывать.
Она не только исполняет функцию хранения чернил, но и создает атмосферу творчества и восхищения, особое отношение к уникальности и красоте искусства. Уникальные возможности пермяка: альтернативные материалы для письма Например, вместо чернил можно использовать обычные краски. Пермяк с легкостью справится с письмом широким кругом красок, создавая яркие и насыщенные линии.
Это особенно полезно при работе с акварелью или гуашью, когда требуется точность и мягкость пера. Кроме того, пермяк может использоваться с различными красящими веществами, такими как чай или кофе. В результате получается особый эффект старинности, который идеально подходит для создания антикварных открыток или дневников в старинном стиле. Одним из необычных и интересных способов использования пермяка является работа с натуральными соками различных фруктов и овощей. Например, сок моркови и свеклы можно использовать для создания ярких и насыщенных линий, а сок лимона или грейпфрута — для создания более тонких и светлых линий. Кроме того, пермяк можно использовать с различными текстурными материалами, такими как песок или мел. Такой подход позволяет создать оригинальные и неповторимые произведения и придать им особый характер.
Таким образом, пермяк — это не только простой инструмент для письма, но и возможность для экспериментов и творчества. Разнообразные альтернативные материалы позволяют создавать уникальные и оригинальные произведения и придавать им неповторимый характер. Использование пермяка с различными материалами — это настоящее искусство, которое открывает новые горизонты в творчестве. Оцените статью.
А его дружок Федя - наоборот. Как только появится у него пятак или гривенник, обязательно чего-нибудь да купит. То зерна голубям, то корму рыбам, то собакам собачьей радости - колбасы. Как-то случилась в большом селе ярмарка. Костя выгреб из своей копилочки пригоршню медяков и решил разных разностей накупить да семиголосую гармошечку. А Федя дома остался. Что ему на ярмарке без денег делать? Только глазеть. Шёл Костя на ярмарку лесом, шёл да заблудился. Вдруг видит-Голубь летит. А голуби всюду летают, все дороги знают. Голубь на это отвечает: - Зачем мне твоя денежка? У меня кар--мана нет. И кто ты такой, чтобы я тебе дорогу показывал? Показал Голубь Косте дорогу, и тот пошёл. Идёт и видит: мост через реку снесло, а как брод найти-не знает. Вдруг смотрит, плотвичка к нему подплывает и говорит: - Я тебя, Костя, знаю. Ты Федин товарищ. Иди, я тебе брод покажу. И показала. Пришёл Костя на ярмарку. А на ярмарке много всяких людей: и хороших и плохих. Вытащил плохой человек Костины денежки. Заплакал бедняга. Сколько времени копил! Вдруг подбегает к нему Кудлатая Собака. Совсем чужая. Узнала, в чём дело, и говорит Косте: - Не горюй! Жди меня тут. А у собак известно - нюх хороший. Они всё могут вынюхать и узнать. Любого вора найдут. Вынюхала Собака, у кого Костины деньги, отобрала их да Косте принесла. Принесла их Косте и кое-что ему шепнула. Накупил Костя разных разностей, орехов-сладостей и семиголосую гармошечку. Идёт Костя домой и всех угощает разными разностями, орехами-сладостями. И птиц, и рыб, и собак. Пришёл Костя к себе в деревню, нашёл Федю и подаёт ему семиголосую гармошечку: - Вот тебе, мой хороший товарищ, подарочек! Тот глазам не верит: - Да что с тобой случилось, Костя? Какой ты добрый стал! Ничего не понимает Федя, что с Костей произошло. Не знал Федя, что Собака на ярмарке Косте на ухо шепнула. А шепнула она ему две пословицы: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей». Главные герои рассказа Евгения Пермяка — мальчик Сережа и его дедушка. Дедушка Сережи сочиняет сказки, и внука заинтересовало, откуда его дед берет сказки. Дедушка сказал Сереже, что сказки он достает из чернильницы при помощи пера. Когда мальчик спросил, похоже ли это на ловлю рыбы удочкой, дедушка ответил, что добывание сказки из чернильницы проходит совсем по-другому. Сначала человек должен научиться доставать из чернильницы палочки, потом — закорючки. Накопив побольше опыта, можно научиться доставать из чернильницы буквы и слова. И только после этого на перо может и сказка зацепиться. Когда Сережа пошел в школу, он стал учиться доставать из чернильницы все то, о чем ему рассказывал дедушка. Но сказка никак у него не выходила. Сережа снова стал выяснять у дедушки, почему так происходит? Он решил, что у него жидкие чернила и тупое перо. Но дедушка сказал, что не только чернильница и перо помогают сказку доставать. Надо еще научиться быть самостоятельным, чтобы не зависеть от других людей. И тогда можно не только сказку достать, но и более крупное произведение. Таково краткое содержание рассказа Главная мысль рассказа Пермяка «Перо и чернильница» заключается в том, что для творческой деятельности инструменты, такие, как например, перо и чернильница, играют далеко не главную роль. Для творчества более важным являются способности человека, а также такие его качества, как самостоятельность, настойчивость и терпеливость. Рассказ учит: в любом деле, в том числе и в творческом, нужно быть терпеливым и настойчивым. В рассказе мне понравился дедушка Сережи, который совершенно необычным способом описал внуку творческий процесс создания сказки. Какие пословицы подходят к рассказу «Перо и чернильница»? Без труда не вынешь рыбку из пруда. Искусство без мысли, что человек без души. Всему свое время. Сказка от начала начинается, до конца читается, в середке не перебивается. Сказки Андерсена: Перо и чернильница. Перо и чернильница. Кто-то сказал однажды, глядя на чернильницу, стоявшую на письменном столе, в кабинете поэта: «Удивительно, чего-чего только ни выходит из этой чернильницы!.. А что-то первое выйдет из неё теперь?.. Да, поистине удивительно! Это просто непостижимо! Я сама всегда это говорила! Просто невероятно даже! Я и сама, право, не знаю, что первое выйдет, когда человек опять начнёт черпать у меня! Одной моей капли достаточно, чтобы исписать полстраницы, и чего-чего только ни уместится на ней! Да, я нечто замечательное! Из меня выходят всевозможные поэтические творения! Все эти живые люди, которых узнаю? Я и сама не возьму в толк, - я, ведь, совсем не знаю природы - как всё это вмещается во мне? Однако же, это так! Из меня вышли и выходят все эти воздушные, грациозные девичьи образы, отважные рыцари на фыркающих конях, и кто там ещё?.. Уверяю вас, всё это я выпускаю из себя просто бессознательно! Вы смачиваете меня, чтобы я могло высказать и выложить на бумагу то, что ношу в себе! Пишет перо! В этом не сомневается ни единый человек , а полагаю, что большинство людей понимают в поэзии не меньше старой чернильницы! Мало же вы опытны! Так вы воображаете, что это вы творите? Вы только слуга, и много вас у меня перебывало - и гусиных и английских стальных! Да, я отлично знакома и с гусиными перьями и со стальными! И много вас ещё перебывает у меня в услужении, пока человек будет продолжать записывать то, что почерпает из меня! Чернильная бочка! Поздно вечером вернулся домой поэт; он пришёл с концерта скрипача-виртуоза и весь был ещё под впечатлением его бесподобной игры. В инструменте виртуоза, казалось, был неисчерпаемый источник звуков: то как будто катились, звеня, словно жемчужины, капли воды, то щебетали птички, то ревела буря в сосновом бору … Поэту чудилось, что он слышит плач собственного сердца, выливавшийся в мелодии, похожей на гармоничный женский голос ; звучали, казалось, не только струны скрипки, но и все её составные части. Удивительно, необычайно! Трудна была задача скрипача, и всё же искусство его смотрело игрою, смычок словно сам порхал по струнам; всякий, казалось, мог сделать то же самое. Скрипка пела сама собою, смычок играл сам собою, вся суть как будто была в них, мастер же, управлявший ими, влагавший в них жизнь и душу, забывался. Но не забыл о нём поэт и написал вот что: «Как безрассудно было бы со стороны смычка и скрипки кичиться своим искусством. А как часто делаем это мы люди, поэты, художники, учёные, изобретатели, полководцы! Мы кичимся, а, ведь, все мы - только инструменты в руках Создателя. Ему одному честь и хвала! А нам гордиться нечем! Что, дождались, сударыня? To-есть то, что вы извлекли из меня! А вы-то и не понимаете, что над вами посмеялись! Я дала вам этот щелчок из собственного нутра. Уж позвольте мне узнать свою собственную сатиру! Чернильная душа! Гусь лапчатый!
Его замечательные рассказы и сказки раскрывают талант автора, творчество мудрого человека и доброго друга детей. О чем бы этот писатель ни рассказывал: о том, что было в жизни, или о том, чего никогда не бывало — Евгений Пермяк открывал тайны окружающего мира. Какие же тайны? Тайны о том, что в жизни человек создает себя сам, что помогают ему в этом собственные руки — мастерство, но и не только руки, но и пытливость, смелость, настойчивость.
Перо И Чернильница Пермяк Скачать mp3
Пермяк Перо и Чернильница – покупайте на OZON по выгодным ценам! Подготовка к сжатому изложению по тексту а "Перо и чернильница". Автор Евгений Пермяк - Возможно читать онлайн. Если вам понравилось бесплатно смотреть видео перо и чернильница. е. пермяк. онлайн которое загрузил Аудио-рассказы для детей с картинками. Если вам понравилось бесплатно смотреть видео перо и чернильница. е. пермяк. онлайн которое загрузил Аудио-рассказы для детей с картинками.
Фото Подборка
Краткое изложение перо и чернильница. Изложение перо и чернильница. Сжатое изложение перо и чернильница. Анекдот про Деда.
Спрашивает внук у Деда анекдот. Анекдот про Деда и внука. Анекдот про дедушку и внука.
Скажи дедушка как-то спросил Сережа откуда ты берешь. Как-то спросил Сережа откуда ты берешь сказки. Скажи дедушка откуда ты сказки берешь.
Дедушка Сережа. Дед облизнул брови языком. Сказал дед и облизнул брови.
Анекдот дед облизнул языком брови. Изложение на рассказ перо и чернильница. Русский язык 5 класс изложение перо и чернильница.
Сжатое изложение перо и чернильница упр 513. Сжатая изложение перо и чернильницу. Перо и чернильница изложение кратко.
Сжатое изложение перо и чернила. Анекдот про дедушку. Смешные анекдоты про Деда.
Как говорил мой дед. Бухать это не спортом. Бухать это вам не спорт тут здоровье нужно.
Как говорил мой дед приколы. Сережа спросил у дедушки откуда он сказки берет. Как то спросил Сережа у дедушки.
Внук спрашивает у Деда. Анекдот про Деда и внука про войну. Спрашивают когда внуки.
Изложение перо и чернильница 5 класс. Сижу я в тумбочке анекдот. Анекдот про Деда и немцев.
Однажды у мужчины спросили. Дедушка спрашивает. Однажды мальчик спросил у дедушки.
Как мужчина выбирал себе жену притча. Сказка из чернильницы изложение. Скажи дедушка как-то спросил Сережа откуда.
Изложение перо и чернильница 5. Русский язык сжатое изложения перо и чернильница. Перо и чернильница план к изложению.
Дед увидел внука. Анекдот внучка спрашивает у дедушки. Перо и чернильница план сжатого изложения.
Изложение перо и чернильница 5 сжатие. Дед поймал золотую рыбку. Смешные анекдоты про золотую рыбку.
Золотые анекдоты. Анекдот про Деда и золотую рыбку. Анекдот про то кем будут внуки.
Анекдот про дела и коляску. Анекдот про дедушку и тими. Анекдоты про Деда и внуков.
Потом крючки. Потом буквы. А потом и слова. Много тетрадок исписал Серёжа, а сказка не зацепляется. Может быть, чернила у меня жидкие, или чернильница мелкая, или перо тупое? На ус намотал — другим пересказал. Пермяк Первая часть — первый диалог внука и деда.
Научный редактор — акад. РАО Н. Цель урока: подготовить учащихся к написанию сжатого изложения по тексту Е.
Вводное слово учителя о целях и задачах урока. Сегодня на уроке вы должны подготовиться к сжатому изложению текста: определить его идею, тему, его структурные особенности как он построен ; провести языковой анализ текста, то есть Изучить его языковые особенности лексические, синтаксические, морфологические. Не будем забывать, что мы изучаем сейчас грамматические признаки имени существительного. А в названии текста как раз - имена существительные. Знакомство с содержанием. Чтение текста по ролям: автор, дедушка, Сережа. Определение жанра.
Что такое притча? У Ожегова: иносказательный рассказ с поучением. Учитель: Мы прибегаем к иносказанию, когда хотим сообщить о каких-то общечеловеческих, нравственных правилах, но не прямо, не в лоб, а так, чтобы наш собеседник или читатель подумал, поразмышлял сам. Анализ содержания. Какие конкретные, наглядно представляемые предметы названы в тексте? Перо и чернильница Учитель: Автор выносит названия этих предметов в заглавие. Кто их вводит в эту ситуацию?
Почему в его речи возникают эти слова? О чем этот текст? Как бы вы сформулировали его тему? О том, как Сережа пером из чернильницы учился сказки добывать. Учитель записывает эту фразу под предыдущей на доске, а ученики - в тетрадях. Что значит добывать? Какие синонимы этого слова использует писатель в тексте?
Учитель записывает синонимы на доске, а ученики в тетрадях под глаголом добывать: берешь достаешь зацепляется вытащишь. Как нужно понимать сказанное? На дне чернильницы лежат и ждут своего часа палочки, крючки, буквы, слова и даже сказки? Чем их Сережа зацепляет и вытаскивает? Ответы учеников о том, что делал Сережа в школе - их понимание иносказания. Обобщение: Значит, на самом деле он учился в школе самому простому - учился писать. Как дедушка успокоил своего внука?
Что он ему объяснил? Сказка получится, если Сережа без людей, сам по себе жить не начнет. Учитель записывает эту фразу на доску под две предыдущие, а ученики - в тетради. Как понимать дедушкины слова? Чему мудрый старый человек хочет научить маленького? Ученики с помощью учителя, дополняя друг друга, дают ответ на вопрос, тем самым определяют идею текста: Нельзя быть эгоистом, думать только о себе, нужно смотреть на людей, на мир, доверять миру, быть открытым ему и утверждать себя в нем. Для этого нужно много и хорошо учиться.
Учитель: Значит, вот в чем смысл поучения деда, нравственной идеи, которую хочет донести до читателя автор. Выбранный заголовок записывается на первой пропущенной после темы строке. Какое лексическое средство использует автор в этой части текста в вопросе внука и в ответе деда , чтобы быть убедительнее? Автор использует антонимы: жидкие - гуще о чернилах ; мелкая - глубже о чернильнице ; тупое - острее о пере ; Это прилагательные в разных формах ; Учитель выписывает пары антонимов на доску, а ученики - в тетради. Чем завершается рассказ? Как Сережа отнесся к словам дедушки? На ус намотал - другим пересказал Учитель записывает эту фразу на доске под тремя предыдущими, а ученики - в тетрадях.
Как понимать это выражение: на ус намотал?. Где можно попытаться найти его значение?