В следующем учебном году в России во все образовательные программы высшего образования будет включен курс «Основы российской государственности». Первокурсники всех вузов страны с этого года начинают изучение нового предмета – «Основы российской государственности». Проректор по учебной работе РГЭУ (РИНХ) Василий Боев принимает участие в работе конференции «Мировоззренческий вектор технологического лидерства России», проходящей в рамках проекта «ДНК России» при поддержке Минобрнауки РФ.
С сентября в вузах введут курс «Основы российской государственности»
На второй день запланировано совещание проректоров по учебной работе, посвященное созданию алгоритма внедрения курса в российские вузы. Итоги конференции будут подведены на пленарной сессии 5 апреля, где группы презентуют результаты двухдневной работы. В УМК нового курса будут внесены финальные корректировки, а уже 10 апреля состоится утверждение концепции курса «Основы российской государственности» межведомственной рабочей группой. С 11 апреля будет запущена программа дополнительного профессионального образования для преподавателей высшей школы. Напомним, что курс «Основы российской государственности» разрабатывается в соответствии с рекомендацией экспертного Совета комиссии Государственного Совета РФ по направлению «Наука» и поручением Президента.
Он будет включать занятия и лекции, рассчитан на 72 часа, 18—20 часов из которых отведут на внеаудиторную нагрузку. В Минобрнауки считают , что курс поможет учащимся развиваться культурно и духовно-нравственно и расскажет об уникальной истории государства. В 28 опорных вузах создадут межрегиональные научно-методические центры для экспертной и информационной поддержки модуля.
Наша задача - победить через воспитание, - отметил федеральный инспектор по Ярославской области аппарата полномочного представителя президента в ЦФО Русл ан Семенов.
При этом, по словам руководителя проекта "ДНК России" Андрея Полосина, курс не предполагается как продолжение "разговоров о важном" - он должен дать знания и сформировать компетенции, которые позволят студентам сформировать свои профессиональные индивидуальные траектории еще на этапе обучения в вузе. Что точно должно быть в курсе - это предложение группы, работавшей над разделом "Россия - государство - цивилизации", составлять с обучающимися интеллект-карты для наглядного отображения образа цивилизации. Этот компонент должен оказаться в наших методических материалах, - подчеркнул Андрей П олосин.
В частности, студентам расскажут о территории страны, ее ресурсах, национальном бизнесе, инфраструктуре и артефактах, будут знакомить с российскими регионами и местными культурами. Также расскажут о российских героях, «испытаниях и победах России». Во втором разделе «Российское государство-цивилизация» со студентами поговорят об исторических, географических, институциональных основаниях формирования «российской цивилизации». В этой части курса студентам объяснят, «почему Россия — цивилизация», то есть о культурном вкладе, политическом влиянии и т. А также поведают о роли и миссии России в работах философов, историков, политиков, деятелей культуры. В третьем разделе «Российское мировоззрение и ценности российской цивилизации» внимание будет уделено «ценностному каркасу российской цивилизации, теоретическим концепциям мировоззрения» и «пятиэлементной модели» так называемом «пентабазисе», разработанном Полосиным и начальником управления президента по обеспечению деятельности Госсовета Александром Харичевым , который включает в себя «человека — семью — общество — государство — страну». У этих пяти элементов будут «раскрываться» «идеи — символы — нормы — ритуалы — институты».
Здесь студентам будут говорить о мировоззрении и «особом восприятии российской цивилизации». А также об основных ценностных принципах российской цивилизации — многообразии, суверенности, согласии, доверии, созидании. Эти константы позволяют обеспечивать непротиворечивую интерпретацию как исторических событий, так и трансформаций текущего периода, говорится в презентации проекта. Каждая из констант включает в себя определенные термины: многообразие — общинность, адаптивность, стабильность; согласие — единство, духовность, добро; суверенность — независимость, «свой путь», самобытность; доверие — легитимность, идеализм, солидарность; созидание — «поиск новых путей развития», первопроходчество, «свобода и воля». Четвертый раздел «Политическое устройство» расскажет о российских государственных и общественных институтах, «ключевых причинно-следственных связях последних лет социальной трансформации». В частности, студентам прочитают лекции об основах конституционного строя, ветвях власти и институте президентства, региональном и местном уровне власти, нацпроектах и госпрограммах, а также о возможностях политического участия, которые открываются гражданам. Пятый раздел «Вызовы будущего и развитие страны» включает в себя информацию о «цивилизационных вызовах и ценностных ориентирах российской цивилизации, траектории реализации творческого и профессионального потенциала человека». Здесь студентов научат тому, каковы сейчас глобальные тренды, техногенные риски, экологические вызовы и экономические шоки.
«Основы российской государственности» будут изучать студенты Алтайского края
Проект «ДНК России» направлен на вовлечение академического сообщества в решение практических задач в области просвещения, высшего образования и молодёжной политики. Отраслевую конференцию в Петербурге посвятили содержательному развитию концептуальной структуры курса «Основы российской государственности» с учётом региональной специфики вузов, расширению и оптимизации педагогического инструментария и образовательных технологий, а также проработке алгоритма внедрения курса в учебные планы вузов России. Фото: пресс-служба проекта «ДНК России» Особое внимание участники и приглашённые эксперты уделили философскому осмыслению основ российской государственности, определив существующие на сегодня цели, вызовы и перспективы, которые должны быть отражены в программе нового курса. Перед участниками стояла задача по содержательной проработке структуры курса, формированию нестандартных методов преподавания и созданию алгоритма внедрения новой дисциплины в российские вузы.
Курс поможет молодежи не только лучше познакомиться с историей страны, но и понять причинно-следственные связи происходящих в мире событий, сформировать образ будущего России. Алексей Юрьевич — автор монографии, учебников и учебных пособий.
Одно из них — пособие «Россия в мировой политике» — было издано в 2014 году. Оно будет полезным и для изучения российской государственности. Материал для нового курса у нас собран. Концептуальные основы тоже есть. Я считаю, что важно учитывать как современный, так и исторический аспект.
Поскольку это первокурсники, курс должен быть максимально интересным с точки зрения подачи материала.
Нестандартные методы преподавания будут способствовать лучшему усвоению материала. Участники конференции в течение двух дней завершили работу над программой новой дисциплины, детально обсудили тезисы лекций и семинаров, отметив возможность дальнейшего обмена мнениями и образовательными материалами. Фото: предоставлено пресс-службой проекта «ДНК России» Уже сегодня, 10 апреля, концепцию курса должна утвердить межведомственная рабочая группа. Поэтапная подготовка педагогов начнется 11 апреля.
Современной России и ее гражданам для объяснения себя не нужна ни Тартария, ни Золотая Орда, ни кропотливые поиски отличий от Запада в угоду политической конъюнктуре. Согласен в этом с коллегами полностью — «изобретать и пересобирать» ничего не нужно. Наши ценности действуют здесь и сейчас, в наших повседневных практиках. Не удивительно, что как только они стали предметом полноценной научной работы, результаты не заставили себя долго ждать. Она стала итогом совместного труда 250 российских ученых, были проанализированы данные, полученные от тысяч отечественных исследователей. О концептуальной основе Пентабазиса я уже подробно писал в соответствующем разделе моего сайта, поэтому перейду к планам создателей проекта.
Новая дисциплина «Основы российской государственности» появится в донских вузах
В каждом регионе есть своя специфика, и необходимо учесть региональный компонент, чтобы это была максимально эффективная отдача. В апреле будет создано 20 опорных центров, где планируется проводить повышение квалификации преподавателей. Рабочие группы экспертов и преподавателей высшей школы вузов Юга России представили результаты своей работы над содержательной частью образовательного курса, включающего в себя разделы: «Что такое Россия? Это конечная цель, и двигаться мы к ней будем поэтапно, но важно на всех этапах не забывать, ради чего делается этот проект», — отметил он.
Участники конференции особое внимание уделили вопросам, на которые должен отвечать будущий курс. Перед ними стояла задача по содержательной проработке структуры курса, формированию нестандартных методов преподавания и созданию алгоритма внедрения новой дисциплины в российские вузы. В беседе с «Петербургским дневником» ректор Санкт-Петербургского государственного политехнического университета Петра Великого Андрей Рудской отметил, что обеими руками поддерживает введение этого курса в программы вузов. Поэтому введение такого курса лично для меня является очень важным.
Но в нем есть и особая миссия для тех, кто будет этот курс реализовывать.
Каждая из констант включает в себя определенные термины: многообразие — общинность, адаптивность, стабильность; согласие — единство, духовность, добро; суверенность — независимость, «свой путь», самобытность; доверие — легитимность, идеализм, солидарность; созидание — «поиск новых путей развития», первопроходчество, «свобода и воля». Четвертый раздел «Политическое устройство» расскажет о российских государственных и общественных институтах, «ключевых причинно-следственных связях последних лет социальной трансформации». В частности, студентам прочитают лекции об основах конституционного строя, ветвях власти и институте президентства, региональном и местном уровне власти, нацпроектах и госпрограммах, а также о возможностях политического участия, которые открываются гражданам. Пятый раздел «Вызовы будущего и развитие страны» включает в себя информацию о «цивилизационных вызовах и ценностных ориентирах российской цивилизации, траектории реализации творческого и профессионального потенциала человека». Здесь студентов научат тому, каковы сейчас глобальные тренды, техногенные риски, экологические вызовы и экономические шоки.
И расскажут о том, что среди ценностных ориентиров развития России — стабильность, миссия, ответственность и справедливость. Этот раздел также будет включать в себя информацию о роли России в мировом развитии и о вызовах, встающих перед страной, — постоянных и актуальных. По словам Полосина, задача была не придумать идеологию, а сформировать модель системы мирововоззрения, которая может быть описана через элементы «пентабазиса». Само же мировоззрение не может быть описано иначе чем через понятие идентичности, сказал он: «Мы определяем российское государство как государство-цивилизацию. Именно так. Цивилизационный характер носит именно государство.
Не нация, не народ, а именно государство». Как будет организован курс? Курс рассчитан на 72 часа, из них 18-20 часов — внеаудиторная нагрузка. Он будет включать как лекции, так и семинары.
Программа повышения квалификации реализуется в сетевом формате - слушатели проходят онлайн-модули в РАНХиГС, а на практическую часть приезжают в один из опорных центров, в число которых входит и ЯрГУ. Как отметила заведующая кафедрой рекламы и связей с общественностью, научный руководитель проекта «ДНК России» в ЯрГУ Виктория Марасанова, междисциплинарный модуль «Основы российской государственности» в будущем обеспечит непрерывное формирование мировоззренческого контура у молодых людей при получении знаний на всех стадиях — от школы до университета и послевузовского образования.
ДНК России: основы государственности
В следующем учебном году в России во все образовательные программы высшего образования будет включен курс «Основы российской государственности». методическая конференция «Основы российской государственности», посвященная подготовке курса (модуля). Что такое Россия, основы российской цивилизации, вызовы будущего и развитие страны — эти и другие вопросы обсуждают эксперты и участники научно-методической конференции «Основы российской государственности», которая проходит 13-14 марта в Новосибирске. Что такое Россия, основы российской цивилизации, вызовы будущего и развитие страны — эти и другие вопросы обсуждают на мероприятии съехавшиеся из разных уголков страны ведущие эксперты и преподаватели высшей школы. Мы начинаем важный этап по внедрению курса "Основы российской государственности" в образовательные программы высшего образования России. Новый курс «Основы российской государственности» против Статьи 13 Конституции РФ.
«Основы российской государственности»: в Петербурге прошла конференция проекта «ДНК России»
Уже с сентября 2023 года студентов будут учить основам российской государственности | "Задача курса "Основы Российской государственности" – заложить основы формирования гражданского мировоззрения студента и укрепить его гражданскую идентичность. |
На конференции в ЮФУ обсудили реализацию проекта "ДНК России" | По словам Ольги Петровой, главная цель конференции — это обсуждение и осмысление концепции новой образовательной дисциплины «Основы российской государственности» в рамках проекта «ДНК России». |
ДНК России: основы государственности
Курс основ российской государственности начнут преподавать для студентов общественных наук уже с сентября. В рамках круглого стола Экспертного института социальных исследований (ЭИСИ) на тему "ДНК России: основы государственности" участники обсудили значимость проекта для настоящего и будущего нашей страны, а также промежуточные результаты. Основы государственной политики 26 мин 20 с. Видео от 22 августа 2023 в хорошем качестве, без регистрации в бесплатном видеокаталоге ВКонтакте! Представители академического сообщества обсудили структуру курса «Основы российской государственности», он появится в вузах уже в новом учебном году.
ДНК России: основы государственности
Задача курса — собрать все накопленные в этой сфере знания российской и мировой науки в одну программу, в один предмет, в одно понимание. Южный федеральный университет — один из самых активных участников разработки нового учебного предмета. По словам ректора ЮФУ Инны Шевченко, для этого есть все исторические и организационные предпосылки: — Во-первых, у нас реализуется самый полный спектр подготовки профессионалов в социогуманитарных науках. Во-вторых, сама история университета, которая берет свое начало в 1915 году, позволяет нашему профессорско-преподавательскому составу более глубоко понимать процессы формирования и развития российской государственности. Сегодня мы не только знаем, каким должен быть этот учебный курс, который мы составляем всей страной, всем профессиональным сообществом, но и отчетливо видим то место, которое этот курс займет в общей логике образовательного процесса. Андрей Полосин также отметил компетенции ЮФУ в разработке образовательных и воспитательных технологий и напомнил, что работа университета в области социальной инженерии была представлена на экспертных слушаниях в Совете Федерации и получила самую высокую оценку. Она пояснила, что новая дисциплина войдет в программу не только отдельным модулем для первых курсов вузов, но также будет интегрирована в другие общекультурные дисциплины, такие как история, философия, социология и др.
По словам Полосина, задача была не придумать идеологию, а сформировать модель системы мирововоззрения, которая может быть описана через элементы «пентабазиса». Само же мировоззрение не может быть описано иначе чем через понятие идентичности, сказал он: «Мы определяем российское государство как государство-цивилизацию. Именно так. Цивилизационный характер носит именно государство.
Не нация, не народ, а именно государство». Как будет организован курс? Курс рассчитан на 72 часа, из них 18-20 часов — внеаудиторная нагрузка. Он будет включать как лекции, так и семинары. Пока больше всего часов по 12-14 предполагается на разделы про российское мировоззрение и вызовы будущего. Студентам нужно будет сдавать два зачета. Гендиректор АНО «Диалог» Владимир Табак сказал в Общественной палате, что сам закончил факультет журналистики МГУ и что, по его мнению, студенты журфака были «потеряны на первом курсе, поскольку не было идеологии, она заменялась новостной повесткой, а она была не прогосударственной». Поэтому, по его словам, донесение идеологии до студентов должно проходить в интересном для них формате, прежде всего в визуальной форме. А замгендиректора общества «Знание» Антон Сериков сказал, что «Знание» создаст 121 тематический фильм для курса: «Надеюсь, мы специфику молодого поколения учтем». Студентов этому курсу планируют обучать не только через фильмы, но и через интеллектуальные игры и викторины, работу в проектных группах, иммерсивные перформансы, дебаты, историко-деловые игры.
В рамках курса будут проводиться мастерские, записываться подкасты, разрабатываться проекты, например, по теме «образа структуры власти».
Занятия проходили в интерактивной форме. По итогам работы в малых группах участники создали и защитили свои проекты лекций и семинаров к курсу «Основы российской государственности».
Проект окажет влияние и на образовательный процесс. Сегодня участники проекта ведут разработку учебно-методического пособия по курсу «Основы российской государственности».
Его содержание должно охватить три ключевых блока: социально-политические характеристики России как особой цивилизации, ценностно-мировоззренческий консенсус и его параметры, стратегия развития нашего государства. Ломоносова, научный руководитель проекта «ДНК России»: — Важно понять, как именно в жизни молодого человека отражается происходящее. Сейчас есть проблема, которая связана с хаотичным заполнением мировоззренческого контура. Этот контур не позволяет человеку находить решение жизненных задач. У нас есть понимание, какие четыре константы могут быть оценены действительно постоянными: 1.
Наличие сверхцели. Понимание того, что действие, направленное обществом, преследует не только сиюминутные задачи. Понятие общинности как антитеза индивидуализму. Екатерина Соколова, заместитель исполнительного директора по стратегии и прогнозированию ЭИСИ — Для нашего будущего, для формирования работающего социального человеческого капитала такой курс необходим.
Вузам предложат на выбор три учебника "Основ российской государственности"
Основы российской государственности: учебное пособие для студентов естественно-научных и инженерно-технических. Считаю очень полезным введение основ российской государственности и на другие направления», – рассказал заместитель председателя Государственного Совета РК Владимир Бобков. По словам Ольги Петровой, главная цель конференции — это обсуждение и осмысление концепции новой образовательной дисциплины «Основы российской государственности» в рамках проекта «ДНК России». Смотрите видео онлайн «Основы российской государственности» на канале «Демидовский университет | ЯрГУ» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 7 июня 2023 года в 11:51, длительностью 00:43:47, на видеохостинге RUTUBE. Что такое Россия, основы российской цивилизации, вызовы будущего и развитие страны — эти и другие вопросы обсуждают на мероприятии съехавшиеся из разных уголков страны ведущие эксперты и преподаватели высшей школы. Что такое Россия, основы российской цивилизации, вызовы будущего и развитие страны – эти и многие другие вопросы эксперты и участники обсудили на научно-методической конференции «Основы российской государственности», которая прошла с 23 по 24 марта в.
Экспертный клуб «ДНК России»: проект рабочей тетради «Основы российской государственности»
Президент России Владимир Путин подписал поручение о разработке и включении в образовательные программы вузов курса «Основы российской государственности». Курс «Основы российской государственности» заполнит этот серьёзный пробел. Курс «Основы российской государственности» состоит из пяти разделов: «Что такое Россия», «Российское государство-цивилизация», «Российское мировоззрение и ценности российской цивилизации», «Политическое устройство» и «Вызовы будущего и развитие.