Именно этими понятиями можно охарактеризовать стиль Бельканто, которым пронизана опера Винченцо Беллини «Норма». 27 апреля в Концертном зале им. Чайковского Московской государственной филармонии состоялось концертное исполнение оперы «Норма» В. Беллини при участии мировой оперной. 16+ Опера «Норма» в театре Станиславского и Немировича-Данченко Хибла Герзмава, опера «Норма». Два дня подряд во Дворце на Яузе проходило типа событие года — премьера спектакля Максима Диденко «Норма», выпущенного под чутким руководством Константина Богомолова. Когда-то в. В ГТОиБ в честь закрытия сезона представили оперу Беллини "Норма", дирижером-постановщиком которой стал Фархаддин Керимов.
Популярное
- ОПЕРА «НОРМА» ВИНЧЕНЦО БЕЛЛИНИ ВПЕРВЫЕ В ПЕРМИ
- «Норма» оперного театра
- Гость из прошлого
- МАМТ представит оперу «Норма» с Хиблой Герзмава
- Содержание
- Билеты на оперу «Норма» в Москве
Театр Станиславского и Немировича-Данченко впервые поставил оперу Беллини "Норма"
Опера «Норма»(16+) о жертвенной силе любви по праву считается квинтэссенцией музыкального романтизма. С 20 мая в Московском академическом музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко идёт премьера оперы «Норма» Беллини в постановке Адольфа Щапиро. Опера Беллини "Норма" впервые за столетнюю историю МАМТа предстала на его сцене, демонстрируя профессиональную компетентность всей оперной труппы. Хибла Герзмава Итальянская премьера «Нормы» состоялась 26 декабря 1831 года в миланском La Scala.
В Пермском театре оперы и балета продолжаются репетиции новой постановки оперы «Норма»
В Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко состоялась премьера оперы Винченцо Беллини «Норма». Мария Бочманова, исполнительница партии Нормы: «Лексика оперы очень непростая. А партия "Нормы" считается одной из самых трудных в репертуаре сопрано. Оперная певица Хибла Герзмава выступает на сцене Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко в заглавной партии оперы Винченцо Беллини «Норма». В Петербурге представили премьеру оперы «Норма» Винченцо Беллини.
Новости партнеров
- «Норма» оперного театра
- Билеты на оперу «Норма»
- Официальный билетный оператор: ⭐ Купить билеты на Опера «Норма» в | 8 (812) 380-80-50
- Мария Гулегина и солисты «Геликон-оперы» исполнили «Норму» в КЗЧ
- «Норма» Винченцо Беллини: опера вне пространства и времени | Точка Арт
Опера Винченцо Беллини «Норма» впервые прозвучала в МАМТ
Опера Беллини — эталон бельканто, а партия Нормы считается одной из самых сложных в репертуаре сопрано. Предлагаемые обстоятельства оперы Винченцо Беллини "Норма", премьера которой только состоялась в Московском театре имени Станиславского и. Беллини Увертюра к опере «Норма» Каватина Нормы из оперы «Норма». Премьера «Нормы» в Пермской опере получилась настоящей ареной дебютов. В истории МАМТ «Норма» прозвучит впервые – несмотря на известность и популярность, эта опера редко ставится в России, поскольку требует виртуозного владения техникой бельканто. Домой Новости России МАМТ представляет премьеру оперы «Норма».
«Норма» Винченцо Беллини: опера вне пространства и времени
Вот и «Норма» итальянского композитора Винченцо Беллини произвела фурор после премьерного показа. купить билеты на оперу в Москве 2024. Театр им. Станиславского и Немировича (МАМТ) - Основная сцена. Беллини Увертюра к опере «Норма» Каватина Нормы из оперы «Норма». Партию Нормы – одну из самых сложных в репертуаре сопрано – в премьерных спектаклях исполняет Хибла Герзмава.
Галлы, боги и выставка голосов: «Норма» – предпоследняя премьера сезона в Пермской опере
Сцена погружена почти в полный мрак, мы не знаем, что там происходит. Время от времени она подсвечивается — появляется воины в маскхалатах, опять же условных. Может, это и вовсе не ополченцы, а «небесное войско», вставшее на защиту порабощённых. Главные режиссёрские вводные пермской «Нормы» — тотальная статика и искусственное камерное пространство. Зачем оно нам, обладателям тесноватой оперной сцены, в который раз непонятно. Понятно, что большую сцену обжить в спектакле гораздо сложнее. Режиссёр Максим Петров, известный как хореограф-постановщик и второй раз в жизни взявшийся за оперу первой была «Байка. Поцелуй феи» по ранним партитурам Стравинского , максимально лишил исполнителей возможности хоть какого-то перемещения. Солисты либо поют в узких нишах, либо находятся практически на краю сцены. Им «разрешены» специально поставленные жесты или — фрагментами — пантомимный шаг.
Но это максимум. Во время той самой арии, когда Норма жнёт омелу волшебным серпом и возносит Луне молитву, певица, например, довольно долго стоит в одной позе, высоко подняв серп и держа его за оба конца, словно нимб. В другой сцене «храмовые девушки» плывут, стараясь держаться в одной плоскости и р-р-раз! Значительная часть сценографических задач решена чёрно-белыми костюмами. В отличие от декораций они красивы, причудливы и сложны; где-то даже затейливо-сказочны, как и положено в фантастическом мире друидов. Заглавная партия Нормы — одна из самых трудных в репертуаре сопрано. Бельканто, этот внешне блестящий и лёгкий стиль, требует от исполнителя абсолютной вокальной техники: виртуозной кантилены, точной филировки, безукоризненной колоратуры. Партия написана композитором для известнейшей исполнительницы своего времени Джудитты Пасты Италия.
Фиброк перенесли легенду о запретной любви верховной жрицы древних галлов Нормы в жесткие реалии XX века. Будоражит контекст, то и дело норовящий мумифицироваться и прикрыться омелами. В более спокойных терминах — это значительное событие и мощный старт сезона. Московский театр Новая Опера открыл пятнадцатый сезон программной акцией — премьерой «Нормы» Беллини, подтвердив свое полемичное название и кредо экспериментатора, заявленное при рождении театра... Поставив «Норму», Новая Опера сделала три важные вещи.
Немировича-Данченко состоялась премьера оперы «Норма» Винченцо Беллини. Лирическую трагедию о любви и самопожертвовании, борьбе римлян с друидами показали режиссер Адольф Шапиро и сценограф Мария Трегубова. Главную партию во всех трех показах исполнила примадонна российской оперной сцены Хибла Герзмава. Ее Casta Diva, прозвучавшая в сопровождении оркестра под управлением дирижера Кристиана Кнаппа, в очередной раз подчеркнула этот статус, став подарком всем меломанам. Надежда Травина делится впечатлениями. Когда-то очень давно музыка Винченцо Беллини была весьма популярна в царской России, его операми восхищался Глинка, и даже вредный Цезарь Кюи отмечал его композиторский талант. Сегодня у нас в почете не Беллини, а та самая «вердятина» — бесконечные версии «Риголетто», «Травиаты», «Аиды» Джузеппе Верди. А его старший коллега, покинувший этот мир всего в 33 года, так и остается в тени — иногда, правда, бывают робкие попытки реанимировать его творчество. МАМТ имени Станиславского и Немировича-Данченко решил напомнить о главном сочинении Беллини, прославившем его как мастера бельканто и чарующих мелодий — опере «Норма».
Партия заглавной героини считается одной из самых трудных в репертуаре сопрано, Норма стала символом триумфа таких оперных див, как Мария Каллас и Монсеррат Кабалье. На премьерных показах 20, 23 и 25 мая в Норму перевоплощается народная артистка России Хибла Герзмава. В основу либретто легла трагедия «Норма, или Детоубийство» французского драматурга Александра Суме. Действие происходит в первом веке до нашей эры во время оккупации Галлии римскими войсками, среди героев — друиды, жрецы и воины.
«Норма» Винченцо Беллини: опера вне пространства и времени
Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе театра. В истории Московского академического Музыкального театра опера "Норма" прозвучит впервые", - сказала собеседница агентства. Она обратила внимание, что в основе сюжета лежат два конфликта: политический и любовный, суть которых не столько в столкновении героев с окружением, сколько в схватке с самими собой. Режиссер Ад ольф Шапиро в ыбрал второй путь.
На самом деле все эмоции — маска, пение — заученная запись, а вся опера — комедия дель арте. Хор «Guerra! Но в постановке МАМТ этот переломный момент смазывается. Да, эпично. Да, устрашающе. Но с последними звуками этого хора с лица Оровезо, сыгранного Феликсом Кудрявцевым, пропал и малейший намек на эмоции. Любой артист, закончивший свой номер, выглядел словно марионетка, ждущая следующего выхода. Нет и дыма без огня. Хоть постановка удивляет своей плоскостью и одномерностью, такие спектакли нужны как лакмусовая бумажка. Да, не было ничего особо выдающегося, но и провала не произошло.
Качественное пение, красивые декорации, стильная сценография — «Норма» идеально подходит для знакомства с тенденцией на смысловое и визуальное обновление опер. И надо помнить, что после пожаров таких постановок, как и в истории Нормы, наступает рассвет. Фото — Сергей Родинов.
Опера без предсмертной арии героини, без многолюдного ансамбля в финале первого акта, без длинных монологов и излишнего вокального украшательства вызвала недоумение миланской публики. Кроме того, Беллини отказался от дешевых сценических эффектов — настоящего костра и присутствия детей на сцене. Он оттачивал музыкальное совершенство: черновики хранят многочисленные варианты дуэтов Поллиона и Адальжизы, терцета и хора галлов, а финальная версия арии «Casta diva» появилась после того, как были отвергнуты предыдущие семь. В 1831 году «Норма» счастливо соединила в себе черты набирающего силу театрального романтизма с конфликтом долга и страсти, знакомым по многочисленным классическим пьесам. Высокая трагедия зазвучала в обрамлении таинственного леса друидов с их обрядами, лунной ночью и человеческими жертвами. Лес становился не просто декорацией, а катализатором эмоций героев.
Лес станет сценической доминантой и в спектакле Дэвида Маквикара на сцене Мет. Эта постановка — всего пятая за сценическую историю «Нормы» в Метрополитен. Однако шедевр Беллини никогда не исчезал с прославленных подмостков надолго. Величие страстей преломлялось в величественных мизансценах, ясность и вместе с тем изменчивая глубина мелодии сочеталась со складками ниспадающих туник. Краткое содержание Акт I Галлия, оккупированная римлянами, 50 г. Ночью в лесу жрец Оровез вместе с другими друидами молится о мести римлянам-завоевателям. Римский проконсул Поллион признаётся своему другу Флавию, что он разлюбил Норму — верховную жрицу, дочь Оровеза, которая родила ему двоих детей.
Речь идет о сочинении поэтического произведения. Точнее — поэмы на главные темы, которыми занимается искусство: вера — любовь — смерть. Продолжительность: 3 часа один антракт Композитор: Винченцо Беллини.
Величественная Каста Дива и люди в сером
В 2016—2017 гг. В исполнении хора впервые прозвучали многие хоровые произведения Прокофьева, Шостаковича, Щедрина, Хачатуряна, Тактакишвили, Агафонникова, Евграфова и других авторов. В содружестве с Хельмутом Риллингом, оркестром и солистами Баховской академии были исполнены в Москве все крупнейшие сочинения И. Баха, а также Месса си минор в Мариинском театре в Санкт-Петербурге. В рамках Музыкального фестиваля в Кольмаре Франция с Национальным филармоническим оркестром России под управлением Мишеля Плассона была исполнена драматическая легенда «Осуждение Фауста» Берлиоза. В 2008, 2012 и 2018 годах хор принимал участие в церемониях инаугураций Президентов Российской Федерации Д. Медведева и В. Участвовал в мастер-классах, проходивших в Accademia di Santa Cecilia, Accademia Musicale Chigiana в Сиене и Международных мастер-классах для дирижеров им.
Кирилла Кондрашина в Хильверсуме Нидерланды. После побед на двух крупных конкурсах — Международном конкурсе дирижеров им. Прокофьева и Международном конкурсе им. Его оперный дебют состоялся в 2000 году в Копенгагене «Поругание Лукреции» Бриттена ; он также осуществил музыкальное руководство спектаклями «Мадам Баттерфляй» Пуччини и «Адриенна Лекуврер» Чилеа. В 2002 году был приглашен в болонский Teatro Comunale, где дирижировал оперой Пуччини «Манон Леско», в этом же году осуществил постановку «Севильского цирюльника» Россини в Токио. В 2004 и 2006 годах работал в Корее, где дирижировал спектаклями «Риголетто» и «Тоска». Лучано Акочелла сотрудничал с такими коллективами, как Симфонический оркестр Нидерландского радио, Заслуженный коллектив России академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии, Токийский филармонический оркестр, оркестр болонского Teatro Comunale, оркестр генуэзского Teatro Carlo Felice, фестивальный оркестр Майами, филармонический оркестр Марселя, Симфонический оркестр Тайпея, Сеульский филармонический оркестр, Симфонический оркестр Сицилии, оркестр Национальной академии Санта-Чечилия и многими другими.
С 2011 года Лучано Акочелла является музыкальным директором и главным дирижером оперного театра в Руане Франция. В рамках абонемента Московской филармонии «Оперные шедевры» Лучано Акочелла принимал участие в концертных исполнениях опер «Травиата» Верди 2007 , «Капулетти и Монтекки» Беллини 2008 , «Дочь полка» Доницетти 2011 и «Дева озера» Россини 2012. Рекомендуем к просмотру Концертный зал имени П.
Блистательная история с классическим сюжетом, но рассказанным постановщиком и артистами театра на новый лад, не может не привлекать внимание не только театральных критиков, но и тех, кто просто любит оперу всей душой. Невероятные декорации, красивые костюмы и грим, музыкальное сопровождение, тонко и четко отражающие переживания героев, их чувства и мысли заставляют вас следить за развитием событий на сцене, не отрываясь ни на секунду. Приготовьтесь получить удовольствие от прослушивания любимых композиций и откройте для себя мир новой, еще незнакомой вам, но такой чарующей и красивой классики!
Стоит отметить, что подготовка премьеры шла на самом высоком уровне, это положительно отразилось на конечном результате. В период подготовки в социальных сетях регулярно размещались фото- и видеоотчеты с репетиций, подробная информация о главных действующих лицах спектакля, а за день до премьеры была проведена пресс-конференция, на которой представители отечественных СМИ смогли задать все интересующие их вопросы, касательно спектакля и его особенностей. Одним словом, подготовка прошла в соответствии со всеми принятыми стандартами, что принесло свои плоды.
Атомная пиар компания позволила в этот вечер заполнить весь зал. Был аншлаг. Зал аплодировал стоя, награждая артистов заслуженными аплодисментами! Действие оперы происходит в Галлии около 50 лет до н. Главная тема — конфликт между долгом и чувством. Долг и любовь — противопоставление старое, как мир… Опера была поставлена в стиле минимализма, использовались слайды и аксессуары, отображающие эпоху того времени. Исполнялась она на языке оригинала — итальянском. Организаторы сохранили подлинность партитуры, не сократили время — более двух часов. Артисты, исполнявшие главные партии были в стильных и красивых костюмах, которые специально сшили для этой премьеры и отражали стиль эпохи.
Автор костюмов — модельер и настоящий мастер своего дела Ольга Фролова. Фарида Мамедова в роли могущественной жрицы друидов Нормы блистала на сцене. Ее любовь и ненависть к Поллиону из-за его предательства, жалость к своим детям и решение умереть вызывало у публики сопереживание. Ее костюм и прическа были великолепны. Величественная и прекрасная Норма наполнена гневом, страстью, отчаяньем — вихрем чувств, которые превращают всемогущую жрицу в мучительно страдающую женщину. Даже дети стали для нее источником боли.
Во-первых, это Шапиро - знаменитый и опытный театральный режиссер, который всегда знает, что он делает.
Во-вторых, в данном случае Шапиро имеет дело с невероятными исполнителями. Оркестр театра, на этот раз во главе с Кристианом Кнаппом, дарит нам абсолютно божественную музыку Беллини. Это не метафора. Воистину великая музыка, уносящая нас Бог знает куда. В роли Нормы живет я бы так сформулировал Хибла Герзмава. Это оперный гений. Она не только великая певица, но и очень чувственная актриса.
В спектакле есть момент, когда Норма хочет убить своих детей, но потом принимает иное решение. То, как делает это Герзмава, заставляет комок стоять в горле. Вообще, слушать Герзмаву всегда наслаждение. Герзмава умеет делать то, что под силу не всякому драматическому артисту: играть любовь. У жриц - то есть у женщин, которые находятся в постоянном контакте с потусторонними силами - иная любовь, чем у простых смертных? Думаю, да. Интересно было бы посмотреть на нее?
Короче говоря: хотелось бы, чтобы это были не мы, а какие-то иные люди? Мне - да. Режиссеру - нет. Он делает историю вневременную. Имеет право. Поллион - ведущий солист театра Владимир Дмитрук. Настоящий мужчина, мощный, сильный, мятущийся.
Человек — и что-то невозможно большое
А вот Норму, которая, казалось бы, написана примерно для того же голоса, что и они, такая участь миновала и, думается, неспроста. Елена Мошук ответила на этот вопрос с исчерпывающей ясностью. Знаменитых исполнительниц Нормы можно пересчитать по пальцам, и всё это певицы, способные совмещать вещи, редко совместимые друг с другом: абсолютную подвижность голоса и богатый, насыщенный тембр, в том числе и в нижнем регистре. Недавно к сонму этих избранных прибавилась Чечилия Бартоли, которая сначала записала Норму в студии, а потом с триумфом воплотила её на сцене в Зальцбурге, убедительно показав, что меццо-сопрано не только могут, но чуть ли не должны петь эту партию.
Лионское концертное исполнение как будто бы откровенно полемизировало с Зальцбургом. Елена Мошук была в партии Нормы настоящей «анти-Бартоли». И, увы, это было менее убедительно.
Всё, как говорится, при ней. Очень красивая женщина, статная, царственная, замечательный голос, превосходная техника. У себя на родине в Румынии Мошук имеет высшие государственные награды, а в 2009 г.
Кроме того, она автор диссертации «Тема безумия в итальянской опере первой половины XIX в. Только лишь неподходящий тип голоса помешал ей создать законченный вокальный образ величественной жрицы, обуреваемой трагическими страстями. Самый знаменитый номер оперы — каватина Casta diva — оказался чуть ли не самым невыразительным в программе вечера: все вокализы и верхние ноты выпеваются с лёгкостью возможно, с чрезмерной лёгкостью , а транса, растворения в музыке, волшебства — нет.
Сказав всё это, считаю своим долгом добавить, что, тем не менее, Мошук совсем не плоха, и даже в этой, не самой выигрышной для себя партии даст фору очень и очень многим. Особенно удались ей те эпизоды, в которых героиня раскрывается не как могущественная жрица, а как простая страдающая женщина сцена со спящими детьми, обе сцены с Адальжизой. Но в «Норме» мало хорошо петь — тут нужна звезда, ослепляющая и затмевающая всех своим сиянием, величественная богиня сцены, оперная Сара Бернар.
Так эта опера написана, ничего тут не поделаешь. И вот до этой-то масштабности Елена Мошук несколько не дотянула. Возможно, она ещё только на пути к своей Норме?
Зато была в тот вечер другая звезда — американец Джон Осборн, исполнивший партию Поллиона. Тот самый Джон Осборн, который недавно пел эту оперу вместе с Чечилией Бартоли — как в студии, так и на фестивале в Зальцбурге. Так что сравнение с Бартоли здесь невольно напрашивалось само собой.
Поллион в лионском концерте тоже оказался необычным, ломающим традиции и рвущим шаблоны. После того как наследие бельканто попало в руки певцов последующего поколения, мужские партии, как и женские, надо было приспособить к новым условиям. Так, Поллион достался тенорам крепким, мужественным, «спинтовым» при этом пришлось пожертвовать кое-какими украшениями и высокими нотами.
Кто такой для нас Поллион? Это Марио дель Монако, Франко Корелли, Джанни Раймонди… Тут есть доля справедливости, ведь у Доменико Донцелли, для которого Беллини писал эту партию, голос считался по тем временам мощным и грубым. Но ключевое здесь всё-таки по тем временам.
И вот когда слышишь, как Поллиона поёт настоящий колоратурный тенор-белькантист, каким является Джон Осборн, то поначалу недоумеваешь: где же этот могучий, брутальный римский воин? А потом понимаешь, что на самом деле его там изначально и не было, а вместо него был изнеженный, пресыщенный и оттого склонный к авантюрам сластолюбивый римский вельможа. При этом отнюдь не трусливый, не слабохарактерный и не подлый.
Вилер, С. Морабито, А. Фиброк перенесли легенду о запретной любви верховной жрицы древних галлов Нормы в жесткие реалии XX века.
Будоражит контекст, то и дело норовящий мумифицироваться и прикрыться омелами. В более спокойных терминах — это значительное событие и мощный старт сезона.
Блистательная история с классическим сюжетом, но рассказанным постановщиком и артистами театра на новый лад, не может не привлекать внимание не только театральных критиков, но и тех, кто просто любит оперу всей душой.
Невероятные декорации, красивые костюмы и грим, музыкальное сопровождение, тонко и четко отражающие переживания героев, их чувства и мысли заставляют вас следить за развитием событий на сцене, не отрываясь ни на секунду. Приготовьтесь получить удовольствие от прослушивания любимых композиций и откройте для себя мир новой, еще незнакомой вам, но такой чарующей и красивой классики!
Норма Герзмавы одинаково величественна и недоступна все время, а ее красивое лицо мало что выражало, оно словно застыло для гламурной фотосессии, в которой ему надлежит быть всегда неизменно прекрасным, но и только. Партия Нормы безжалостно обнажает малейшие вокальные недочеты: если они есть, никакие достоинства не в силах их притенить. За прозрачным беллиниевским оркестром спрятаться невозможно — голос певицы под самым пристальным вниманием публики.
Пластичная кантилена, трогательное пение вполголоса пиано и мецца-воче , привлекательное звучание нижнего и среднего регистров — это все было. А вот верхний регистр певицы, и особенно крайние верхние ноты, пение на предельной громкости, колоратурная техника а витиеватые пассажи в партии Нормы поистине изнурительны желаемого блеска не достигли. Голос галльской жрицы должен пленять и завораживать, быть самодостаточным в своем совершенстве. Это именно та партия, в которой без уникального инструмента делать нечего. Можно ли признать голос примадонны МАМТа подходящим для такой партии на все сто?
Вопрос открытый. Тем не менее здесь есть, что добавить. Молодая дебютантка Полина Шароварова — настоящее открытие в партии Адальжизы: и актерски, и вокально исполнение еще пока весьма «зелено», но для образа юной жрицы — разлучницы поневоле эта наивная свежесть прекрасно подходит, а качество голоса юной певицы превосходно соответствует требованиям бельканто. Владимир Дмитрук — ожидаемо героический Поллион с ярким и напористым звуком, поющий настолько уверенно, что пара недотянутых верхушек в выходной арии скоро забываются. Вокализирующий грубовато и прямолинейно, совсем не в стиле, Феликс Кудрявцев в партии Оровеза погоды не испортил — по сути его роль несущественна.
Почти без огрехов работал оркестр под управлением приглашенного из Мариинки Кристиана Кнаппа — он добротный аккомпаниатор что и нужно в опере Беллини , немного одномерный, но звучащий без нареканий.
Опера Норма
Ввиду ее сложности опера "Норма" ставится театрами довольно редко, именно поэтому выбор данной оперы со стороны Оперной студии БМА стал значимым событием музыкальной жизни. А «Санктъ-Петербург опера», успешно в целом одолев «Норму», пообещала в ближайшее время обратиться к таким раритетам (даже не только по российским меркам), как «Иван IV». Опера «Норма» – это история о любви, предательстве и искуплении. все самое интересное о театральной постановке МАМТ Станиславского и Немировича-Данченко в Москве. В музыкальном театре Станиславского и Немировича-Данченко представили оперу «Норма».