Церковная мифология XX века. Гонения — одна из любимых тем постсоветских церковников, этим оправдывается любой беспредел со стороны РПЦ. 20 мая день памяти новомученника протоиерея Бориса Рождаева (Раждаева). 20.05.1938 протоиерей Борис РАЖДАЕВ (Удмуртия — ОЛП-07, Вятлаг).
Клин православный
Новомученики российские | 20-летие прославления Собора новомучеников и исповедников Российских XX века на Юбилейном Архиерейском соборе 2000 года. |
Новомученики - святые 20-го века | Духовенство русской православной церкви в хх веке Биографическая база данных и собрание материалов. |
СОБОР НОВОМУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ ЦЕРКВИ РУССКОЙ | Новости > Новинки каталога > «Новомученики и исповедники Московские. Западное викариатство». |
Новомученики Российские | День молитвенного поминовения всех мучеников и исповедников российских XX века. Взошедшие на русскую Голгофу и «распятые» на ней епископы, иереи, иноки, миряне, включая и ст. |
Первые новомученики | Новомученики и исповедники XX века. |
В память о 21 новомученике XXI века
Официальный сайт Новосибирской Митрополии Русской Православной Церкви По благословению Митрополита Новосибирского и Бердского НИКОДИМА. Начинаем цикл публикаций о новомучениках XX столетия. Соответственно, в один прекрасный момент их доброе намерение – желание спасти Россию, желание спасти русский народ и вся энергия, которую они вкладывали в эти желания, ПРОТИВОПОСТАВЛЯЯ СЕБЯ ИМ, привели их к пропасти.
Новомученики Церкви Русской XX века: лики и лица
Для нескольких поколений российский и советских людей в XX веке он надолго стал символом царского произвола, жестокости и бездарности. Мученик Иоанн Петрович Коротков принадлежит к тому немногому числу мирян Русской Православной Церкви, которые в условиях безбожного государства стали исповедниками Истины Христовой и свидетельствовали свою веру даже до смерти. Террор советской власти против Русской Церкви в 20 веке, возникновение собора новомучеников и исповедников Российских. Список самых известных новомучеников и день памяти. Первые святые новомученики XX века. На бывшем полигоне НКВД с 1937 по 1938 год были расстреляны более 20 тысяч человек, в их числе много православных священников и мирян. Рассказ о том, кто и как, прикрываясь столь любимым либералами и коммунистами мифом о том, что отделение Церкви от государства есть благо, готовил и осуществлял гонения на Русскую Православную Церковь после октября 1917 года.
Мученики за Христа: ХХ век
Список святых новомучеников и исповедников Церкви Русской — Википедия | НОВОМУЧЕНИКИ РОССИЙСКИЕ. Новомучениками в современной традиции Русской православной Церкви называют людей, пострадавших и погибших от рук безбожной власти за свою преданность вере в 20 веке. |
Подвиг Новомучеников и Исповедников Российских и его значение для Церкви | Для нескольких поколений российский и советских людей в XX веке он надолго стал символом царского произвола, жестокости и бездарности. |
Новые святые – новомученики — герои нашего времени
Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской празднуется 7 февраля (25 января), в случае совпадения этого числа с воскресным днем; в предшествующий этой дате воскресный день, если 7 февраля приходится на дни от понедельника до среды; в последующий этой дате. Новомученики и Исповедники Церкви Русской – сонм святых Русской Православной Церкви, принявших мученическую кончину за Христа или подвергшихся гонениям после Октябрьской революции 1917 года. Сибирские новомученики и исповедники XX века запечатлены в деянии Юбилейного Архиерейского Собора «о соборном прославлении Новомучеников и исповедников Российских ХХ века»: «1. Прославить для общецерковного почитания в лике святых Собор. Эпохой мучеников и исповедников для России явился XX век. Причислен к лику святых новомучеников и исповедников Церкви Русской постановлением Священного Синода от 26 декабря 2002 года для общецерковного почитания. Особенности подвига и прославления новомучеников российских.
Новомученики Российские
Духовенство русской православной церкви в хх веке Биографическая база данных и собрание материалов. Новомученики Российские — Собор святых новомучеников и исповедников российских — российские святые, принявшие мученическую кончину за Христа или подвергшиеся гонениям после Октябрьской революции 1917 года; название праздника в их честь. Причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских для общецерковного почитания постановлением Священного Синода 17 июля 2001 года. В пример мы приводим первомученика архидьякона Стефана, Вифлеемских младенцев, тех, кто в первые века нашей эры еще на заре христианства пострадал за Христа и, конечно же, новомучеников и исповедников Российских XX века.
Антирелигиозные репрессии и петербургские новомученики в 1930-е годы
Очень сжатая хроника последующих событий такова: 23 сентября 1992 г. Архиепископ Свердловский и Курганский Мелхиседек Лебедев на месте убийства Царской Семьи совершил торжественную закладку камня с частицей святых мощей праведного Симеона Верхотурского — для будущего Храма. Священный Синод Русской Православной Церкви во главе с Патриархом Алексием II свидетельствовал, что «народ наш, проходящий через испытания, наложенные Богом за грехи богоотступничества, цареубийства и гражданской смуты, и раскаивающийся в этих грехах, нуждается в видимом знаке покаяния», и благословил строительство в Екатеринбурге Храма-памятника на Крови в честь Всех Святых, в земле Российской Просиявших: «Пусть Храм—Памятник, подобно негасимой свече, поднимется на Вознесенской Горке Екатеринбурга и станет вечной памятью всем невинно убиенным» [30]. В апреле 1997 г. Вознесенской горке был присвоен статус Архиерейского подворья. В ноябре 1997 г. В своем послании он сказал: «… строительство Храма-памятника на Крови во имя Всех Святых, в земле Российской просиявших, является не только сугубо церковным, но и общенародным делом. Это восстановление нашей исторической памяти. Это своеобразное мерило решимости государства и народа России восстановить все разрушенное в годы лихолетья. Это зримый символ того, что Русь воистину преображается и возрождается» [31]. На это торжества собралось около 10 тыс.
Куликовская-Романова, которая передала в дар храму образ Божией Матери «Троеручица», привезенный из Канады. Эта икона находилась в Ипатьевском доме в дни заточения и убийства святой Царской Семьи. Храмовый комплекс состоит из Верхнего и Нижнего храмов. В Нижнем храме, рядом с алтарем, находится главная святыня — придел в честь святых Царственных Страстотерпцев, возведенный рядом с местом их убийства. Его оформили кирпичами и остатками фундамента дома Ипатьева. Грюнберг и А. Композиция представляет трагический момент схождения Царской Семьи в нижний этаж Ипатьевского дома в ночь на 17 июля 1918 г. В комплекс Храма-Памятника на Крови входит здание Культурно-просветительского центра «Царский», открытого 18 апреля 2010 г. Патриархом Московским и всея Руси Кириллом. Центр включает в себя церковь во имя свт.
Николая Чудотворца, Музей святой Царской Семьи с уникальными экспонатами, связанными с жизнью Царственных Страстотерпцев, библиотеку «Державная». Памятным символом событий июля 1918 г. Оно расположено примерно в 20 км от Екатеринбурга. В начале XX в. В одну из шахт и были сброшены сожженные останки святой Царской Семьи. В советские годы почитатели Императорской семьи тайно добирались до Ганиной Ямы и устраивали перед шахтой моления. В 1992 г. В ночь на 17 июля 1995 г. В 2000 г. Патриарх Алексий II во время визита в Екатеринбург благословил устроить на месте уничтожения тел убитых в Екатеринбурге членов Царской Семьи мужской монастырь.
Святейший сказал: «Все пространство Ганиной ямы — это живой Антиминс, пронизанный частицами сожженных святых мощей» [32]. Монастырь был учрежден решением Священного Синода 28 декабря 2000 г. И уже к сентябрю 2003 г. Эти два уральских символа — Храм-Памятник на Крови и Монастырь святых Царственных Страстотерпцев — являются главными местами поклонения верующих, особенно в «Царские дни» — ежегодный фестиваль православной культуры в Екатеринбурге и Свердловской области, проводящийся в июле. С 2002 г. В рамках «Царских дней», кроме Крестных ходов, проводятся богослужения, научные конференции, выставки, концерты и другие торжественные мероприятия. Но именно Крестные ходы стали считаться центральным мероприятием «Царских дней», на которые съезжаются десятки тысяч паломников из других городов. Особенно торжественным и массовым стал Крестный ход в июле 2018 г. Патриарх сказал: «С радостным чувством прошел я этим скорбным путем… в день, когда мы вспоминаем и празднуем трагическое событие — празднуем, потому что через это событие Царская Семья и была причислена к лику святых. И верим, что сегодня она, семья Царственных Страстотерпцев, вместе с нами в этой молитве и в этом шествии» [33].
С середины 1990-х гг. XXI в. Всего на сегодняшний день удалось зафиксировать 47 памятников думается, что это далеко не полный список. Памятники представлены бюстами, фигурами в полный рост, многофигурными композициями. Следствие по делу об убийстве российской императорской семьи. Патриарх Тихон. Послания, слова и речи. Почему сокрушился в России монархический строй? Дневник москвича. Книга 1.
Николай II. Дорога на голгофу. Свидетельствуя о Христе до смерти…М. Как народ царя оплакивал.
Вскоре безбожные правители объявились в Новочеркасске. По всему Дону прокатилась мощная волна вооруженных выступлений, и власть в столице Войска Донского вновь вернулась к всенародно избранному атаману. В то время ревком возглавлял «красный» комиссар по прозвищу «Махор». Во время обыска в доме отца Николая комиссар увидел на стене фотографию его брата — походного атамана Петра Харитоновича Попова, который возглавил часть донских казаков против новой безбожной власти. Как мы видим, священника расстреляли не ради Христа, а по причине его близкого родства с походным атаманом. Он мученик за атамана! В 1915 г. Владимир добился аудиенции у имп. Николая II, на которой высказал протест против произвольных перемещений архиереев и влияния на внутрицерковную жизнь посторонних лиц, в частности Г. Этот разговор привел к охлаждению отношений святителя с императором и царицей Александрой Феодоровной. Владимира в Киев. Вечером 25 января 5 солдат вывели митр. Владимира на лаврский двор и посадили в автомобиль. На поляне в 1 км от лавры священномученик был расстрелян.
Судьбой же исповедника была судьба священноисповедника Луки Войно-Ясенецкого , архиепископа Симферопольского и Крымского. Будучи епископом, он подвергался арестам, пыткам и ссылкам в течение 9 лет. Однако он открыто носил рясу и в больнице, ни в тюрьме, и на улице, открыто молился перед совершением операции и в тюремной камере. Нужно сказать, что целый ряд святых, прославленных в сонме новомучеников и исповедников XX века, советская власть преследовала и убивала не за веру в Бога, а по политическим причинам. И подвиг этих людей заключается в их христианском поведении в тяжелых жизненных обстоятельствах, а в конечном счете — перед лицом смерти. Таким образом, эти святые являются не мучениками, а страстотерпцами. Таким, по сути, страстотерпцем, был первый по времени смерти страдалец Русской Церкви XX века, царскосельский протоиерей Иоанн Кочуров. Вместе с другими священниками он участвовал в крестном ходе и молебне о прекращении междоусобной брани в 1917 году в городе Царское село теперь — город Пушкин. Вскоре священники были арестованы красногвардейцами по политическим мотивам: священников подозревали, что они, якобы, молились за победу белогвардейцев. После допроса другие священники были отпущены, отец Иоанн же запротестовал о своем аресте и пытался все разъяснить. Разъяренные этим красноармейцы расстреляли его. Так мирная молитва отца Иоанна закончилась его смертью. Страстотерпцами были и члены царской семьи.
Спустя некоторое время следователь сам сочинил протокола допроса и потребовал, чтобы свидетель его подписал, что тот, наконец, не читая, и сделал. Затем следователь позвал к себе приятеля первого свидетеля - Илью Тимофеевича, который также подписал заранее написанные протоколы «свидетельских показаний». Впоследствии, когда следователю понадобились лжесвидетельства против других людей, он, зайдя к Илье Тимофеевичу домой, попросил его подписать еще три пустых бланка протоколов, что тот и сделал. Для более эффективного ведения дел следователь привлек к следственному процессу председателя Ново-Ивановского сельсовета, который согласился вместе со следователем писать протоколы допросов от лица лжесвидетелей, как хорошо знавший людей, проживающих в этом районе. Следователь сначала составлял конспект об антисоветской и антигосударственной деятельности подозреваемого, потом писал протоколы, а затем вызывал того, от чьего лица протоколы были написаны, а председатель сельсовета — тех, за кого он писал протоколы. Так в течение короткого времени они вдвоем составили более полусотни протоколов показаний лжесвидетелей. На основании подобного рода лжесвидетельств 29 августа 1937 года священник Николай Гаварин был арестован и заключен в Таганскую тюрьму в Москве. Говорили о газетных новостях, об испанских событиях, выражая сомнения, что испанские войска победят фашистов, которые сильны своим вооружением. Я не могу помириться с советской властью за те притеснения, которые мы терпим. Дайте показания по этому вопросу.
СОБОР НОВОМУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ ЦЕРКВИ РУССКОЙ
Выходит, что в 30-е годы было больше попов, чем в 1915 году, когда церковь была государственной и когда попам выделялись деньги? В это поверит только мракобес. Тем более что попы не уточняют, сколько их собратьев было во времена царизма. В 1948 году всего 11827 священников и диаконов[3]. Их столько по той причине, что в период войны открылись тысячи храмов. Следовательно, в конце 30-х действующих священников было как минимум в два раза меньше, но уж точно не 165 тысяч. Тут главный вопрос: где список репрессированных?
Почему не все 165 тысяч являются новомучениками? Отдельные попы признали подлог. Игумен Дамаскин Орловский утверждает: «К сожалению, точных цифр пострадавших в этот период времени нет, не приводит их и правительственная Комиссия при Президенте РФ по реабилитации жертв политических репрессий, ограничившись всего лишь обобщенными подсчетами, подготовленными Православным Свято-Тихоновским богословским институтом»[4]. Интересно получилось. Комиссия по реабилитации вместо того, чтобы изучить вопрос, просто обратилась к РПЦ, а там выдали такую цифру, какую захотели, не основываясь ни на чем. Проверять это не стали.
Научный подход Александра Яковлева. Ведь их полно, нужно как-то доказать «мученическую смерть». Хотя понятие «доказать» у РПЦ несколько извращенное. Оно заключается в том, чтобы сочинить легенду и пересказывать ее лицам, которые заранее относятся некритически к любым изречениям попов. Итак, Сильвестр — противник советской власти. Сразу же после принятия декрета об отделении церкви от государства он объявил о начале крестных ходов, где проклиналась новая власть.
Затем он присоединился к белому движению, не подтверждая библейский тезис, что всякая власть от бога. Поп подчинялся Колчаку.
Священномученик Алексей Никитский, 28 февраля 5. Мученица Варвара Лосева, 7 марта 6. Священномученик Пётр Любимов, 14 марта 7. Мученик Владимир Ушков, 21 марта 8. Преподобномученица Евдокия Андрианова, 20 апреля 9. Священномученик Иоанн Васильев, 17 мая 10. Священномученик Николай Скворцов, 28 сентября 11.
Священномученик Сергий Лосев, 29 сентября 12. Священномученик Андрей Воскресенский, 31 октября 13. Священномученик Николай Архангельский, 5 ноября 14. Священномученик Леонид Муравьев, 11 ноября 15. Священномученик Александр Зверев, 16 ноября 16. Священномученик Петр Орленков, 16 ноября 17. Священномученик Сергей Кедров, 16 ноября 18. Священномученик Николай Зеленов, 3 декабря 19. Священномученик Илия Зачатейский, 9 декабря Новомученики Егорьевские список составлен по современной карте приходов Егорьевского городского округа Память собора Егорьевских новомучеников — 7 марта 1.
Священномученик Димитрий Кедроливанский, 17 февраля 3. Священномученик Андрей Ясенев, 7 марта 4. Священномученик Александр Виноградов, 10 марта 5. Священномученик Сергий Кротков, 1 июля 6. Священномученик Иоанн Лебедев, 9 сентября 7. Священномученик Илья Бажанов, 16 сентября 8. Священномученик Димитрий Троицкий, 21 сентября 9. Преподобномученик Мина Шелаев, 4 ноября 10. Преподобномученица Евгения Лысова, 17 ноября 11.
Священномученик Александр Сахаров, 3 декабря 12. Священномученик Назарий Грибков, 9 декабря 13. Преподобномученица Тамара Проворкина, 15 декабря 14. Священномученик Петр Озерецковский, 21 октября 2. Мученица Ольга Евдокимова, 10 февраля 3. Священномученик Григорий Сербаринов, 8 января; 2. Священномученик Павел Никольский, 22 января; 3. Священномученик Петр Успенский, 23 января; 4. Священномученик Павел Косминков, 2 марта 5.
Священномученик Михаил Букринский, 14 марта 6. Священномученик Василий Колосов, 22 мая 7. Священномученик Иоанн Соловьев, 9 августа 8. Священномученик Иоанн Лебедев, 9 сентября 9. Священномученик Иоанн Смирнов, 9 сентября 10.
Значение понятия Те христиане, которые были убиты в 20 веке во время политических репрессий, носят название новомучеников и исповедников Росийских. Мученический чин разделяется на несколько категорий: Мученики — христиане, отдавшие жизнь за Христа. Новомученики новые мученики — это люди, которые пострадали за веру сравнительно недавно. Священномученик — человек в священническом сане, который принял мученическую смерть. Преподобномученик — монах, который принял мученическую смерть. Великомученик — мученик высокого рода или сана, который претерпел великие мучения. Для христиан принять мученическую смерть является радостью, так как умирая, они воскрешают для вечной жизни. Новомученики России После прихода большевиков к власти, их главной целью было ее сохранение и устранение врагов. Врагами они считали не только структуры, напрямую нацеленные на свержение советской власти белая армия, народные восстания и пр. Поскольку марксизм-ленинизм предполагал атеизм и материализм, то православная Церковь как самая многочисленная сразу стала их противником. Историческая справка Поскольку духовенство имело авторитет среди людей, оно могло, как думали большевики, натравить народ на свержение власти, а значит, представляли угрозу для них. Сразу после октябрьского восстания начались гонения. Так как большевики не укрепились окончательно и не хотели, чтобы их правительство выглядело тоталитарным, устранения представителей Церкви не обусловливалась их религиозными убеждениями, а представлялась в виде наказания за «контрреволюционную деятельность» или за другие выдуманные нарушения. Формулировка подчас была абсурдна, например: «затягивал церковную службу с целью срыва полевых работ в колхозе» или «он умышленно придерживал у себя разменную серебряную монету, преследуя цель подрыва правильного денежного обращения». Ярость и жестокость, с которой убивались ни в чем не повинные люди, иногда превосходила ту, что была у римских гонителей в первые века. Вот только несколько таких примеров: епископа Соликамского Феофана на глазах у народа на сильном морозе раздели, привязали палку к волосам и опускали в прорубь до тех пор, пока он не покрылся льдом; епископа Исидора Михайловского посадили на кол; епископа Серапульского Амвросия привязали к хвосту лошади и пустили ее вскачь. Но чаще всего применялся массовый расстрел, а убитых закапывали в братских могилах. Такие могилы обнаруживаются до сих пор.
И подвиг этих людей заключается в их христианском поведении в тяжелых жизненных обстоятельствах, а в конечном счете — перед лицом смерти. Таким образом, эти святые являются не мучениками, а страстотерпцами. Таким, по сути, страстотерпцем, был первый по времени смерти страдалец Русской Церкви XX века, царскосельский протоиерей Иоанн Кочуров. Вместе с другими священниками он участвовал в крестном ходе и молебне о прекращении междоусобной брани в 1917 году в городе Царское село теперь — город Пушкин. Вскоре священники были арестованы красногвардейцами по политическим мотивам: священников подозревали, что они, якобы, молились за победу белогвардейцев. После допроса другие священники были отпущены, отец Иоанн же запротестовал о своем аресте и пытался все разъяснить. Разъяренные этим красноармейцы расстреляли его. Так мирная молитва отца Иоанна закончилась его смертью. Страстотерпцами были и члены царской семьи. Святые царь Николай и его семья перенесли политические преследования, заключение и издевательства с глубоким смирением и терпением и мужественно приняли смерть. Подобно им миллионы других, не прославленных во святых, но известных Богу страстотерпцев были убиты советской властью за их мнимое или реальное сочувствие царской власти, а также за дворянское, купеческое или «кулацкое» происхождение. Других отправляли на смерть, когда они отказывались написать донос и отречься от своего ближнего: от своего знакомого или своего приходского священника. А были и такие христиане, которые, ради сохранения своей жизни, соглашались написать донос на своего ближнего.
Емельянов Н.Е. К вопросу о числе новомучеников и исповедников Русской Православной Церкви в XX веке
Принимая во внимание общий церковный соблазн, произведенный делом епископа Дометиана , теперь же отрешить его от кафедры епископа Арзамасского". Из лагеря в 1933 г. Видимо, членам Синода удалось получить новые данные по делу от него лично , и Синодальное постановление было смягчено: обвинений в педофилии и в актах любодейства в Синодального постановления от 30 ноября 1933 г. Имеющийся в деле и заслушанный материал хотя и устанавливает блазненное поведение епископа Дометиана в отношении к женскому полу, но не заключает в себе определенных данных к обвинению его в самом факте любодейства... Не лишая епископа Дометиана Горохова священного сана, признать его отселе неправоспособным к занятию архиерейских кафедр и, продолжив до трех лет по 3 октября 1935г.
Дометиан служил в Скорбященской церкви г. Отправлен из Сызранской тюрьмы в распоряжение Сиблага 3 января 1937 г. ПЭ Древо : 24 ноября 1937 г. Допрос владыки состоялся 29 ноября 1937 г.
Николаев, упомянув о связи епископа с подполковником Мининым, - представителем «сибирского штаба РОВС». Со слов Николаева выходило, что Горохов постоянно общался с «враждебно настроенными лицами» из числа «церковников» в Орлово-Розовском лагпункте и курировал их, а религиозно настроенный профессор А. Колесников был его «правой рукой», через которого владыка подбирал себе сторонников. Следователи таким образом превращали Горохова в руководителя «церковной» части «заговора».
Назначенный чекистами на роль одного из «вождей» «заговора» бывший полковник царской армии А. Адамович назвал на допросе 2 декабря епископа Дометиана Горохова , как и архиепископа Иннокентия Летяева , в числе им лично «завербованных» людей. Литвинцев назвал Горохова в числе «членов контрреволюционной организации». Якобы он сам, как и архиепископ Иннокентий, «под строгим предупреждением о неразглашении», сообщил ему об этом в течении 1936-37 гг.
В чем причина такого явления? Начало двадцатого века было ознаменовано победой большевистской партии. А большевизм, в первую очередь, -это революционное политическое движение, ориентированное на захват власти и установление диктатуры пролетариата.
Период главенства большевиков в стране характеризовался также проявлением атеизма, гонениями на христиан, поддерживающих Русскую Церковь и их массовое убийство. Антицерковные репрессии достигли своего пика в 1937 году, когда власть восстала против значительной части своего народа - «церковников» и просто верующих в Бога людей. Количество заточенных в тюрьмы среди них было велико, еще больше - количество убитых.
Согласно достоверным историческим источникам, сохранившимся до нашего времени, период 1937-1938 годов, называвшийся «Большим террором», было арестовано более 60 тысяч служителей церкви и около 100 тысяч были расстреляны. Приверженцы Русской Церкви называли большевистское движение «культом богохульства и убийства». Но их противники не были согласны с такой трактовкой действий партии - они считали, что религия затуманивает разум народа и препятствует складывающемуся политическому направлению страны.
Всех несогласных с этой точкой зрения ждали кандалы или мученическая смерть. Многие до сих пор считают, что людей, погибших во время этого террора нельзя считать исповедниками и новомучениками, пострадавшими за веру в Христа, также нельзя их причислять к лику святых. Мнение этих людей заключается в том, что «на самом деле», около 1 миллиона погибших в 20 веке -противники, враги советской власти, отстаивающие свои политические убеждения.
До сих пор идет этот спор, ведь в 1918 году советская власть объявила свободу - Философские науки - совести и акцентировала внимание народа на том, что борьба ведется отнюдь не с людьми с религиозными убеждениями, а с контрреволюцией. То есть формально указа о преследовании христиан не было, но уже практически с самого рождения в людях воспитывался дух марксизма и большевизма, что, конечно же, исключало понятие о Боге и вере.
Его считают первомучеником среди архиереев. Но первым по времени пострадал протоиерей Иоанн Кочуров, настоятель Царскосельского собора св. Иоанн Кочуров с игуменом Севастианом Дабовичем и епископом Тихоном. Все прославлены в лике святых Самый первый по времени новомученик Большая часть священнического пути о. Иоанна Кочурова прошла за пределами России: сразу по окончании Духовной Академии молодой батюшка отправился на Аляску, а затем служил во Владимирской церкви г. Чикаго — первоначально занимавшей несколько арендованных комнат. К 1903 г. На родину о.
Иоанн вернулся с 1907 г. Под обстрелом Интересный факт В Царское Село известного протоиерея перевели за 3 месяца до свержения монархии. Отряды «революционных рабочих и солдат» захватили его 31 октября 1917 г. Духовенство собора тут же арестовали. Отцам вменяли совершение крестного хода ради прекращении братоубийственного кровопролития. Очевидцы вспоминают: такое шествие действительно было, причем прямо во время обстрела, который вели подступающие «красные». Не отрицал этого также настоятель, бестрепетно обличавший безбожников за устроенное кровопролитие. Его замучили первым: долго били, таскали за волосы — все это на глазах юного сына, еще мальчика. К вечеру того же дня о. Иоанн скончался.
Первую литию «об упокоении рабов Божиих, за веру и Церковь Православную убиенных» совершил через 5 месяцев после гибели о. Иоанна Патриарх Тихон. К этому времени счет страдальцев шел на десятки. Но это было лишь начало. Последняя фотография протоиерея Иоанна Кочурова. Прославлен в лике святых Архиерейским собором Русской православной церкви в 1994 году как Иоанн Царскосельский. Почитается как первый по времени новомученик российский. Сохранилось множество воспоминаний бывавших на приеме у Святейшего священников, десяткой людей, знавших его еще епископом — Алеутским и Аляскинским, а потом на кафедрах Ярославля, Вильно. Интересный факт Какая-то печать Божия избранничества, кажется, лежала на будущем Святейшем еще когда он был семинаристом: спокойного, рассудительного, не по годам мудрого юношу товарищи тогда прозвали… «Патриархом». Впоследствии об этом не раз вспомнят его биографы.
Первое, о чем подумал сам Святейший, узнав, что избран Патриархом — видение прор.
В течение 35 лет служил псаломщиком в разных селах Юрьевского и Покровского уездов Владимирской губернии. В 1930 г. Рудаков был раскулачен. Служение в храме прервалось ссылкой в Северный край на 1,5 года. В 1933 г. Рудаков продолжил служение псаломщиком в с.
НОВОМУ́ЧЕНИКИ
Число братии возросло до сорока человек, а средства обители были крайне скудны, и преподобный вновь собрался в Москву. Царь Феодор милостиво принял просьбу, велел дать угодья, села и озера с рыбной ловлей, а патриарх возвел его в сан архимандрита и одарил иконами, книгами и утварью. Постоянно строгая жизнь преподобного не нравилась многим, его кроткие убеждения не принимались. Братия требовала от старца послабления. Разгоревшись самочинием, они отняли у него ключи от церквей и монастырских служб, увлекли в свое сообщество ближайшего ученика старца Иону Мамина, составили самочинно избирательную на него грамоту и послали с ней к патриарху самого Иону, прося поставить его архимандритом вместо Трифона.
Совершилось все по их воле, возвратился Иона архимандритом и стал преследовать святого учителя своего не только насмешками и ругательствами, но даже и заключением. Старец опять пошел странствовать и направился в город Слободск, где основал монастырь Богоявленский. Никита Строганов, еще в Москве знавший старца, построил для него в Сольвычегодской Введенской обители келью, снабдил его средствами на поездку в Соловецкий монастырь — дав ему свое собственное судно с запасами и людьми. Отпустив людей, старец продал судно и запасы и, отдав вырученные деньги на Богоявленскую обитель, сам нищим странником совершил путь свой.
Огорчился Строганов на такое действие старца, и когда он опять пришел в Сольвычегодск за сбором на обитель Богоявленскую, то Никита Строганов гневно прогнал его от себя, но потом, через ученика старцева Досифея, пригласил его в свой дом, прося прощения и благословения, принял преподобного с любовью и дал щедрую милостыню на Богоявленскую обитель. Незадолго до кончины святой Трифон еще раз посетил Соловецкую обитель, и возвращаясь оттуда, направился к городу Хлынову, к любимой Успенской обители. Когда Иона отказал ему в просьбе принять его в монастырь, то он упросил диакона Максима Мальцева дать ему приют в его доме. Здесь он прожил два месяца и, видя близящийся конец свой, просил протоиерея и священников упросить настоятеля принять его.
Смягчился Иона и вышел со всей братией к воротам монастырским на встречу учителя и духовного отца своего и, припав к ногам его, просил прощения. Любимой Успенской обители оставил он духовное завещание свое. Сказав о трудах своих, подъятых при основании обители, он обращается к братии: «Собранное о Христе стадо, отцы и братия! Хотя я груб и хуже всех, но Бог и Пречистая Матерь Его дозволили мне, худому, заведовать домом Своим.
Молю вас для Бога и Пречистой Матери Его, имейте духовную любовь между собой. Без нее никакая добродетель не полна перед Богом. Уста Христовы изрекли ученикам: да любите друг друга. О сем разумеют еси, яко Мои ученицы есте, аще любовь имате между собою.
По словам апостола Павла, друг друга тяготы носити. Не осуждайте перед Богом один другого… Прежде всего отдавайте Божие Богу… Бога ради выполняйте службу без ропота. Берегите монастырское; за монастырь без благословения настоятеля не выходите и монастырским добром не дружитесь ни с кем и родным не давайте ничего монастырского без благословения настоятеля. И себе в собственность также не берите, ни из денег, ни из построек и ни из чего другого… Ты брат и господин, старец Иона!..
Бога ради ревнуй святым отцам… Молю тебя, Бога ради имей любовь к братии и понеси тяготу. Писано: вы сильнии немощи немощных носите. Безчиния пусть не будет. По апостолу: настой, обличи, запрети благовременно и безвременно.
Прошу тебя, Бога ради, не вводи хмельного пития в дом Пречистой… Для братии на трапезе пусть будет пищи довольно и квас хороший. Утешай братию, чтобы не было скудости в трапезе. Дом Пречистой не оскудеет от того…» Завещание это кончает преподобный прошением о поминовении его по смерти и преподает благословение свое, мир и милость Господа нашего Иисуса Христа и Его Пречистой Матери. Святые мощи его почивают под спудом.
Преподобный Иринарх Борисоглебский 13 января 1616 г. Преподобный Иринарх, в мире Илия, родился в деревне Кондаковой Ростовского округа, был сын земледельца и хотя с юного возраста имел стремление к монашеству, но только на 30-м году жизни, оставив торговлю, коей занимался в Ростове, принял монашество в Борисоглебском монастыре, что на Устье. Однажды Иринарх увидал странника босого и, помолившись Всемогущему, чтобы дарована была ему теплота ног, отдал свою обувь нуждавшемуся; с тех пор он стал ходить босой и носить рубище, что навлекало ему постоянные укоризны, насмешки, наказания, наконец отставили его от должности пономаря и дали послушание вне обители. Тогда он перешел в Авраамиев монастырь, где подвизался в затворе старец Пимен, беседа с которым облегчала Иринарха.
Новый настоятель Борисоглебской обители возвратил изгнанника, явившегося облеченным в тяжелые вериги на плечах и в оковы на ногах, имея постоянно перед взорами страдания вольные и крестную смерть за человеков Христа-Бога; наконец, получив духовное извещение, затворился в келье, где приковал себя на трехсаженной цепи к стулу. По совету блаженного Иоанна, Большого Колпака, Иринарх устроил себе сто медных крестов и повесил их на вериги, потом присоединил к ним еще тридцать и подвизался под этой тягостью шесть лет. Из Углича ему прислали цепь в три сажени, он прицепил ее к своей и так провел другие шесть лет, затем еще принял трехсаженную цепь от инока Феодорита, которому настоятель не позволил носить ее, и прицепил к первым двум. Рукоделием его было шитье власяниц и клобуков; вырученные деньги раздавал он нищим.
Служил ему инок Александр, который и описал житие его. В откровенном видении извещен был Иринарх о предстоящем взятии Москвы поляками и троекратно повторенный глас повелел ему идти в Москву и объявить откровенное ему царю Василию Иоанновичу. Царь принял его с честью, сам под руку ввел его в царские палаты, просил благословить царицу Марию Петровну, которая предложила ему два полотенца, но и тех старец не принял. Пророчество его скоро сбылось.
В 1609 году ляхи завладели и Ростовом. Старец и ученики его Александр и Корнилий остались в затворе своем на молитве. Свирепый Микульский, придя к старцу с другими панами, спросил его о вере. На вопрос же Микульского, кого он признает царем, старец отвечал: «Русского царя Василия Иоанновича имею царем, а иного царя никакого не знаю, ни короля, ни хана Крымского, ни прелестников мира сего».
Так же отвечал он и Сапеге, который удивлялся его терпению. Старец сказал Сапеге: «Возвратись, пан, в свою землю, полно тебе разорять Россию; если не выйдешь из России или опять придешь — уверяю тебя Богом — убьют тебя в России». Призадумался Сапега и сказал: «Что бы подарить тебе? Такого батьку не видал я нигде, столько безстрашного перед нашим мечом».
Сапега прислал пять рублей денег и строго запретил тревожить обитель. Преподобный укрепил на подвиг за отечество сначала князя Михаила Скопина-Шуйского, а потом князя Димитрия Пожарского, опасавшегося Заруцкого, по проискам которого был убит Ляпунов. Иринарх послал ему благословение и просфору со словами: «Ступай на Москву, не боясь Заруцкого, увидите славу Божию». Князь пришел сам к затворнику, который дал ему свой крест, и Пожарский, совершив подвиг, возвратил ему знамение победы — крест — и освободил обитель от доставления припасов для войск.
За два года до кончины старец претерпел новое гонение от братии. По приказанию игумена Симеона обобрали весь съестной запас старца, оставив немного меда и соли, которые он велел ученикам отнести игумену, как забытое им. Утром на другой день игумен пришел опять в келью и велел четырем служителям монастырским извлечь старца, и сам впереди тащил его тяжелую цепь; при этом насилии выломали подвижнику левую руку. Образумленный словами ученика старцева Александра, игумен благословил ему возвратиться в келью свою с обоими учениками.
Снова явились ляхи в Ростове, иноки разбежались, Иринарх остался в своем затворе. Поляки оставили Ростов, не тронув никого по уважению к старцу. Настало время преставления старца; 38 лет подвизался он в дивном подвиге страданий безпощадно изнуряемого тела и скончался на 69 году жизни своей, 13 января 1616 года. В последние минуты жизни завещал он ученикам своим иметь взаимную любовь, хранить молитву и пост, в послушании, по повеленному: блаженни нищие духом, яко тех есть Царство Небесное.
Многие чудесные исцеления, совершавшиеся при мощах святого, записаны в обители Борисоглебской. Особенно бесноватые боятся креста его, который он давал князьям Скопину и Пожарскому, и получают здравие при возложении его на них. Блаженный Иоанн, затворник Псковский 24 октября 1616 г. Летописец повествует: «Октября 24 1616 года преставился Иван, что в стене жил 22 лета: ядь же его рыба, а хлеб не ел, а жил во граде, якоже в пустыни, в молчании великом».
Это было в Пскове. В 1592 году осаждали Псков шведы; с 1608 года, семь лет сряду, пребывал около Пскова, грабил и жег лях Лисовский со своими шайками; в 1616 году Густав-Адольф осаждал Псков. Блаженный Иоанн во все это время в посте и молитве предстоял живой верой — живому Богу, распиная плоть свою, и молитва веры спасала Псков. Последний враг, Густав-Адольф, отступил от Пскова 17 октября.
Псковичи, говорит современник, прославили Бога и Пречистую Его Матерь, а через семь дней по отступлении шведов праведный Иоанн почил от трудов жизни земной. Это было 24 октября 1616 года. Преподобный Адриан Монзенский 5 мая 1619 г. Преподобный Адриан, в мире Амос, родился в Костроме.
Родители его требовали, чтобы он вступил в брачную жизнь, но это было совершенно противоположно его собственному стремлению. Его посетила болезнь, во время которой он сподобился видения одинокого храма, стоящего между двух рек, причем слышал голос, повелительно вещавший ему: «Здесь — твое место! Здесь прожил он несколько лет, потом перешел жить на Каменный остров в обитель Спасскую, а оттуда в монастырь Павла Обнорского, где его полюбил старец Пафнутий. Ему сообщил Адриан видение свое.
Через несколько времени Пафнутий видит в тонком сне незнакомого ему инока, который говорит ему: «Пошли друга твоего Адриана к востоку, место не дальше 50-ти верст отсюда, там увидит он преподобного мужа». Пафнутий спросил: кто он и как знает место? И ему был ответ: «То место не для тебя назначено». Адриан по расспросам нашел виденное ему место.
В это время неожиданно Пафнутий был вызван в Москву и поставлен в архимандриты Чудова монастыря, а Адриан основался в найденном им месте с тремя другими иноками. Но местность эта понималась водой в весенние разливы на продолжительное время, и когда Адриан стал помышлять о переселении, то явился ему неизвестный старец, который возвестил ему, чтобы он не безпокоился о месте, что оно ему назначено на берегу реки Монзы и что он узнает о нем по исцелению двух больных. По этим указаниям Адриан перенес обитель на берег реки Монзы, при впадении ее в реку Кострому. Здесь Адриан пользовался наставлениями и примером преподобного чудного Ферапонта и по его указанию, сделав заблаговременно большие запасы хлеба, пропитал не только братию монастыря, но и безотказно оказывал пособие требовавшим хлеба окрестным жителям в великий голод, бывший в 1601 году.
При жизни Адриана нападали на пустынную обитель литовцы около 1612 года и хотели сжечь ее, для чего, разложив посреди обители огонь, сами удалились, — но огонь потух, и обитель, уцелев, приняла под кров свой молитвенников, которые разбежались при приближении неприятеля. Преподобный Адриан преставился 5 мая 1619 года. Мощи его почивают в Благовещенском храме упраздненной с 1764 года обители его, обращенной в приходскую церковь. Преподобный Макарий Белевский 22 января 1622 г.
По рукописным святцам значится, что священноинок Макарий, начальник Жабынского монастыря Введения Пресвятой Богородицы, на реке Оредеже в Олонецком уезде, преставился в 1622 году 22 января. Преподобный Макарий тут же называется Белевским новым чудотворцем. Мощи его почивают под спудом. Преподобный Киприан 2 октября 1622 г.
Святой блаженный Киприан жил на небольшом острове при устье реки Уводи, в Ковровском уезде, ходил молиться за семь верст в храм Воскресения и в попечениях о спасении души своей отказался от благ мирских, проводил жизнь в суровых подвигах поста и молитвы, а чтобы утаиться от молвы людской, юродствовал, то есть для большинства казался полоумным. Он скончался 2 октября 1622 года. Мощи его почивают в Воскресенской церкви. В память его построен храм, место, где он спасался, называется Киприяновой пустынью.
Святая Иулиания, княжна Ольшанская 6 июля 1624 г. На камне, положенном сверх гроба, высечен был герб князей Ольшанских, а на гробе прибита была серебрянная доска с тем же гербом и надписью: «Иулиания, княжна Ольшанская, дочь князя Георгия Дубровицкого-Ольшанского, преставльшаяся девою на 16-м году от рождения». Открыли гроб: благообразная лицом княжна лежала как бы живая в шелковом платье, обложенном золотым позументом, на шее — богатое ожерелье, на руках — золотые зарукавья, на пальцах — дорогие перстни, на главе — девичий венец золотой с жемчугом, в ушах — золотые серьги с каменьями. Гроб был перенесен и поставлен в углу большой церкви; истлевшая одежда на княжне была заменена новой.
В 1617 году некоторый посетитель выразил желание поклониться святой княжне, ему открыли мощи ее, к которым он приложился, по-видимому, с великим благоговением. Едва вышел этот человек из храма, как закричал страшным, диким голосом и пал мертвым. Осмотрели умершего и нашли, что он похитил дорогой перстень с руки княжны. Похититель, как оказалось, был еретик-социнианин, не верующий в Божество Сына Божия и в Святую Троицу.
По распоряжению блаженного архипастыря Петра Могилы, коему являлась святая княжна с упреком за малое внимание к ее святым мощам, была устроена новая рака, новое лучшее одеяние, и мощи с торжеством перенесены на новое приличнейшее место. По распоряжению того же митрополита определено праздновать в Печерской Лавре память княжны Иулиании 6 июля. Преподобный Вассиан Тиксенский, или Тотемский 12 сентября 1624 г. Преподобный Вассиан, в мире Василий, уроженец села Стрелицы близ города Тотьмы, в мирском быту был швецом портным , имел жену и двух сыновей.
В Тотемском монастыре принял он монашество и два года пробыл в нем, проходя подвиг послушания под руководством Ферапонта, с благословения которого он поселился в 50-ти верстах от Тотьмы на реке Тиксне при церкви святителя Николая, в 20-ти саженях от которой устроил себе хижину и стал подвизаться в ней в посте и молитве, посещая неупустительно храм Божий во время богослужений. По благословению наставника своего он носил на теле вериги, на плечах цепь, по поясу железный обруч, на голове под куколем железную шапочку и в таком одеянии подвизался 13 лет. В келью к себе он никого не принимал, кроме духовного отца, и питался подаянием, которое принимал через оконце. Предузнав близящуюся кончину свою, он исповедался, приобщился Святых Христовых Таин и 12 сентября 1624 года тихо отошел в жизнь вечноблаженную.
Только по кончине его узнали, какими железами обложено было тело его. На месте его подвигов основалась по смерти его обитель Спасская, в честь нерукотворенной иконы. Мощи преподобного покоятся в храме, ныне обращенном в приходскую церковь. Почитание святого началось с моровой язвы 1647 года, когда у гроба его многие получили исцеление.
Блаженный Прокофий Вятский, Христа ради юродивый 21 декабря 1627 г. Прокофий Вятский, современник преподобного Трифона Вятского, взяв иго юродства ради Христа, нес его до смерти. Претерпев до конца всякое уничижение от людей, всякое лишение и злострадание во плоти, он блаженно почил 21 декабря 1627 года. Мощи его почивают в Успенском Трифоновом монастыре, источая исцеления.
Преподобный Иринарх Соловецкий 17 июля 1628 г. Преподобный Иринарх принял пострижение в Соловецкой обители и смиренной подвижнической жизнью привлекал многих, искавших спасения. В 1614 году он по царской грамоте сделан игуменом Соловецкого монастыря. Для всего северного края влияние Соловецкого игумена было важно и благодетельно, на него была возложена забота защищать далекий север от шведов и датчан.
Нападения от шведов всегда надо было опасаться, а датчане, пользуясь смутным временем, требовали всю Лапландию от России. Много было забот игумену Соловецкому по управлению многочисленным монастырем для ограждения его от внешних напастей, для поддержания духовной жизни в иноках, вверившихся ему ради спасения своей души, но не менее того было ему трудов и для ограждения края от нападений неприятельских: по повелению царя Михаила предписывалось привести все крепостные строения монастыря в полное оборонительное состояние по случаю войны. Восточная сторона монастыря была ограждена второй каменной стеной с двумя огромными башнями, внутри монастыря построены два корпуса для военных людей, на северной и южной стороне проведены глубокие рвы. В сумском и кемском острогах сделаны новые укрепления.
Датчане в 1623 году явились на четырех военных кораблях у карельского острова, ограбили русских промышленников и удалились, не отважившись на большие предприятия. Под руководством Иринарха образовалось несколько великих подвижников веры, из них преподобный Елеазар, получив благословение своего блаженного игумена, устроил скит и отшельническую жизнь. По ходатайству игумена патриарх Филарет прислал грамоту на построение храма в скиту, а царь Михаил прислал церковную утварь. Во время управления обителью преподобный Иринарх отличался снисходительной кротостью к другим и строгостью к себе.
Последние два года жизни, удалившись от управления монастырем, преподобный старец проводил дни свои в безмолвии и непрерывных молитвах отшельничества. Он мирно скончался 17 июля 1628 года. Мощи его почивают под спудом в часовне его имени. Святость его жизни свидетельствуется многими чудесными знамениями.
Жители севера в борьбе с природой призывают на помощь святого молитвенника своего Иринарха. Преподобный дионисий, архимандрит троице-сергиевой лавры 12 мая 1633 г. Уроженец города Ржева, в крещении Давид, преподобный Дионисий с детского возраста отличался сердечной простотой, кротостью и твердым терпением от сверстников, с которыми никогда не разделял не только шалостей, но и самых игр — непрестанно имея на устах имя Божие. Грамоте он учился охотно и успешно.
По желанию родителей своих, переселившихся в город Старицу, Давид за благочестивую жизнь удостоен был священства; имел двоих детей, которые, как и супруга его, скончались после шести лет его семейной жизни. Тогда он поступил в Старицкую обитель и принял монашество. Стремясь к понятию святой истины, Дионисий много занимался чтением и дорожил книгами, для приобретения которых сам выезжал на Московский рынок. Высокий ростом и стройный — в один из таких приездов на рынок он подвергся укоризне некоторого дерзкого.
Вместо того, чтобы оскорбиться, Дионисий принял укоризну, как достойно заслуженную, оправдал укорившего, и когда тот, понуждаемый присутствующими, хотел просить прощения, то Дионисий, бывший тогда казначеем Старицкой обители, скрылся. В 1605 году он был посвящен в архимандрита того же монастыря. Блаженный патриарх Гермоген ставил в пример другим Старицкого архимандрита, который «никогда не оставляет церковной службы и всегда — на царских собраниях». Когда в народе возникли неудовольствия, возбужденные приверженцами литовскими и другими недобрыми людьми против царя Василия Иоанновича Шуйского, Старицкий архимандрит содействовал патриарху Гермогену, убеждал их словом Божиим помнить христианские обязанности.
Однажды изменники отчизны, насильно схватив патриарха, со всякими ругательствами привели на лобное место и здесь простерли дерзость свою до того, что толкали святителя, бросали в него грязью и песком; в эту трудную минуту один лишь Дионисий не отступал от патриарха и, сострадая ему, увещевал народ опомниться, убояться Бога и отстать от преступного безчинства. Кротость и смирение Дионисия, исполненного даров благодати, вели его к служению высшему, предопределенному ему Самим Царем царей и Зиждителем Богом.
Все же обратимся к истории. Действительно, попа задержали, но в тот же день отпустили, потому что этого требовали местные жители такое случалось в те годы нередко, ведь отпускали под честное слово даже опасных врагов советской власти. Жил он в доме у священника Федора Чемагина , где вскоре и скончался. Месяц и число смерти - Марта 10-го дня в 2 час.
Место смерти - гор. Омск, улица Главноуправленская, 46. Пол умершего - мужской. Имя, фамилия и род занятий умершего - Сильвестр, Архиепископ Омский и Павлодарский. Причина смерти - Кишечный рак. Фамилия, имя и местожительство врача, выдавшего свидетельство о смерти и дата свидетельства - Зинин М.
Свидетельство от 11 марта 1920 г. Место погребения - В Соборном склепе, ул. Красный Путь. Год, месяц и число рожд. Семейное положение умершего холост, вдов, разведен - Архиепископ. Именно так и появляются новомученики.
Фантазия у сочинителей извращенная. Подобных историй на самом деле полно. Несомненно, среди новомучеников есть те, кого действительно расстреляли, но каждый случай нужно рассматриваться отдельно, проверять источники, а не верить попам, которые утверждают, что якобы там чуть ли не каждого «распинали, как Христа». Источники: 1. Десталинизация, деленинизация — христианизация.
Этого слишком мало? Да, кто-то ведь брал в руки оружие и шел сражаться с большевиками, а кто-то всего лишь становился их мишенью... Всего лишь? Но не так ли выстояла и победила Церковь в первые века своего существования, когда ее гнали и преследовали римские власти?
И по сходству с теми, древними христианами, убитых в XX веке назвали новомучениками. Здесь, правда, есть одно существенное отличие. Те, древние мученики, как правило, стояли перед выбором: отречься от Христа или погибнуть. Им предлагали принести жертву языческим богам. Даже не обязательно было в этих самых богов верить, достаточно было совершить пустое формальное действие, какое совершали тысячи: высыпать горсть благовоний на языческий алтарь, тем самым присоединиться к государственному культу, доказать свою благонадежность. Если христиане не шли на этот шаг, их убивали. О чем говорили революционеры с митрополитом перед тем, как повели его на расстрел? Уговаривали его признать, пусть даже формально, советскую власть, вывесить красный флаг над домом? Или искали тайник с золотом?
Или просто оскорбляли и били его? В нашем мире это так и останется тайной. Но мы знаем, что во множестве других случаев жертвам не предлагался никакой выбор: их убивали просто за то, что они принадлежали прежде к «эксплуататорским классам», были богатыми, успешными, сильными... Да, среди новомучеников были и такие, кто активно воспротивился очередному глумлению большевиков над святынями, — например, «вскрытию мощей» или изъятию церковных ценностей «в помощь голодающим» а на самом деле просто очередному ограблению ради текущих нужд партии и правительства. Но в огромном большинстве своем это были люди, которых просто убили для того, чтобы их не было на свете. Даже если бы они тогда принесли жертвы новым идолам, это вряд ли избавило бы их от смерти. Можно ли тогда считать их мучениками, если у них не было выбора? Но не случайно прозвучала в словах святителя Тихона дерзкая, казалось бы, мысль о том, что эти смерти ведут к «очищению от грехов России». И его слова повторил патриарх Кирилл в мае 2009 года, совершая богослужение на Бутовском полигоне, месте массовых расстрелов под Москвой: «Вот тут-то и требуется сила — идти узкими вратами в Царствие Божие, идти против течения, идти против общего потока в надежде на то, что если многие люди пойдут против этого потока, то и мутные воды остановятся, а может быть, и повернутся вспять».
Преподобномученик — монах, который принял мученическую смерть. Великомученик — мученик высокого рода или сана, который претерпел великие мучения. Для христиан принять мученическую смерть является радостью, так как умирая, они воскрешают для вечной жизни. Новомученики России После прихода большевиков к власти, их главной целью было ее сохранение и устранение врагов.
Врагами они считали не только структуры, напрямую нацеленные на свержение советской власти белая армия, народные восстания и пр. Поскольку марксизм-ленинизм предполагал атеизм и материализм, то православная Церковь как самая многочисленная сразу стала их противником. Историческая справка Поскольку духовенство имело авторитет среди людей, оно могло, как думали большевики, натравить народ на свержение власти, а значит, представляли угрозу для них. Сразу после октябрьского восстания начались гонения.
Так как большевики не укрепились окончательно и не хотели, чтобы их правительство выглядело тоталитарным, устранения представителей Церкви не обусловливалась их религиозными убеждениями, а представлялась в виде наказания за «контрреволюционную деятельность» или за другие выдуманные нарушения. Формулировка подчас была абсурдна, например: «затягивал церковную службу с целью срыва полевых работ в колхозе» или «он умышленно придерживал у себя разменную серебряную монету, преследуя цель подрыва правильного денежного обращения». Ярость и жестокость, с которой убивались ни в чем не повинные люди, иногда превосходила ту, что была у римских гонителей в первые века. Вот только несколько таких примеров: епископа Соликамского Феофана на глазах у народа на сильном морозе раздели, привязали палку к волосам и опускали в прорубь до тех пор, пока он не покрылся льдом; епископа Исидора Михайловского посадили на кол; епископа Серапульского Амвросия привязали к хвосту лошади и пустили ее вскачь.
Но чаще всего применялся массовый расстрел, а убитых закапывали в братских могилах. Такие могилы обнаруживаются до сих пор. Одним из мест для расстрела был Бутовский полигон. Там были убиты 20 765 человек, из них 940 — священнослужители и миряне Русской Церкви.
Список Весь собор новомучеников и исповедников Церкви Русской перечислить невозможно. По некоторым оценкам, к 1941 году было убито около 130 тысяч священнослужителей.
СОБОР НОВОМУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ ЦЕРКВИ РУССКОЙ
В статье рассмотрена жизнь православной Русской Церкви в 20 веке, подвиг новомучеников и исповедников. «Герои XX века. Подвиг новомучеников и исповедников российских». Храм Святых Царственных Страстотерпцев в Ясеневе. НОВОСТИ. Объявления. БОГОСЛУЖЕНИЯ. Первые святые новомученики XX века.