Иностранные акционеры приостановили участие в проекте "Арктик СПГ-2" из-за санкций, отказавшись от своих обязательств по финансированию и контрактам на поставку нового российского завода по производству сжиженного природного газа (СПГ), сообщила в. "НОВАТЭК" направил некоторым клиентам уведомления о форс-мажорных обстоятельствах по поставкам сжиженного природного газа (СПГ) с проекта "Арктик СПГ-2", сообщает агентство Reuters. Из-за санкций под угрозой оказался крупный проект НОВАТЭКа — завод по производству СПГ «Арктик СПГ-2» на Гыданском полуострове общей стоимостью $25 млрд. Если акционеры остановят участие в «Арктик СПГ 2», вероятно, «Новатэк» будет продавать СПГ с проекта на спотовом рынке вместо долгосрочных договоров и будет сам финансировать проект.
Первую линию проекта "Арктик СПГ - 2" планируют запустить в декабре 2023 года
В феврале «Новатэк» не смог получить ранее обещанных три газовоза с корейской верфи Hanwha Ocean. Причина была в том, что заказчиком выступала структура «Совкомфлота», ранее попавшая под санкции. Сдача же еще трех танкеров задерживается из-за нехватки рабочей силы. Производство на «Арктик СПГ—2» было запущено в декабре 2023 года, ключевым моментом остается организация экспорта сжиженного газа. Препятствием стало вето, наложенное США на любые сделки с проектом компании Леонида Михельсона после января 2024 года.
Уже ничего тут не поменяешь, там такая документация — шаг влево, шаг вправо, прыжок на месте считается побегом», — заметил он. Михельсон также подчеркнул, что пул кредитных организаций остается тем же. Глава «Новатэка» добавил, что техническая реконфигурация улучит его работу. В проект мы внесли существенные технические изменения. Теперь мы их должны утвердить в банке и продолжить финансирование», — объяснил он.
Судьба шести газовозов, которые построили и строят в Южное Корее, пока зависла из-за санкций. Проект «Арктик СПГ — 2» вынужден снижать добычу на Утреннем месторождении из-за отсутствия возможности отгружать СПГ с первой очереди, которую запустили в декабре. Об этом сообщают «Ведомости». Издание полагает, что сейчас получаемые объемы газа идут на обеспечение жизнедеятельности комплекса. Тем не менее вице-премьер Александр Новак позже заявлял, что первую очередь проекта мощностью 6,6 млн тонн в год запустили в декабре. С одной стороны, проект столкнулся с тем, что иностранные участники «Арктик СПГ — 2» объявили форс-мажор. С другой, у «Новатэка» нет танкеров ледового класса, чтобы отгружать СПГ.
Там планировалось построить шесть судов — по три для "Совкомфлота" и японской MOL в качестве судовладельцев. Корейцы расторгли контракт с российской стороной после того, как не получили плановый платеж от одного из европейских контрагентов. Компания вынуждена будет перенаправлять партии СПГ в Европу, где транспортное плечо короче. У России до сих пор не было опыта самостоятельного строительства подобных танкеров. Конструкция газовозов ледового класса Arc7 позволяет преодолевать лед толщиной более 2 м.
«НОВАТЭК» планирует запустить «Арктик СПГ 2» в декабре 2023 года — начале 2024 года
Пока изменится не так много», — говорит эксперт по энергетике Александр Собко. По его мнению, по реэкспорту уже сейчас в Мурманской области активно используется перевалка борт-в-борт и, возможно, аналогичный вариант будет использован и на побережье полуострова Камчатка для экспорта в Азиатско-Тихоокеанский регион АТР. Управляющий директор рейтинговой службы «Национальное рейтинговое агентство» НРА Сергей Гришунин полагает, что перегрузку СПГ в Европе на реэкспорт могут и не внести, так как это частая практика и ее остановка рискует ограничить не только российские поставки. Александр Собко считает, что в целом все ужесточения к российскому сектору СПГ связаны с ожидаемым избытком топлива на рынке: «В результате российский СПГ становится не столь критичен для потребителей, а ограничения российского экспорта помогут сбалансировать рынок. Поэтому теоретически можно ожидать, что в любой момент на любой из российских СПГ-проектов действующих или строящихся могут быть наложены те или иные санкции западных стран. Ранее, в первой половине апреля, парламент Евросоюза принял законодательную резолюцию по внутреннему рынку газа и водорода.
В документе вводится два ограничения к поставкам газа из России и Белоруссии. Они уже действовали но не были закреплены законодательно.
Михельсон это также осознаёт и всячески обхаживает азиатскую буржуазию. Вдобавок Китай будет способствовать освоению продукции в практически бездонной Юго-Восточной Азии. Так что важность партнёрства с Пекином переоценить тяжело. Правда, в данном случае придётся поступиться частью экономического суверенитета, но, видимо, в Москве перед тем, как решиться сделать предложение, всё просчитали и взвесили. Действительно, без китайского плеча санкции так называемого мирового сообщества вряд ли удастся преодолеть без критических последствий.
А ограничения эти надолго, если не навсегда. Видя, что единства в рядах коллективного Запада по поводу СПГ по-прежнему нет, Белый дом в очередной раз попытается сплотить союзников вокруг этого болезненного вопроса и вернуть в стойло своевольную Францию, а также Японию и Южную Корею. Напомню, последняя не только потребляет голубое топливо российского происхождения, но и собирает для нас морские газовозы. На Капитолийском холме наблюдают, как расширение российского присутствия на рынке СПГ влияет на общую ситуацию в пользу Москвы. Особенно это касается Европы, ведь рост зависимости от нашего газа объективно ограничивает возможности европейцев отвечать на политические вызовы.
Тем не менее, в отчасти формальных двадцатилетних контрактах на покупку прописаны отгрузки как раз с новых перегрузочных комплексов, куда сжиженный природный газ должен доставляться с помощью газовозов ледового класса. Вопрос дефицита газовозов и вывоза СПГ в сложившейся ситуации — основной. Напомним, что для проекта изначально предполагался 21 газовоз ледового класса Arc7 — 15 построенных на "Звезде" и 6 — на корейских верфях три для перевозчика "Совкомфлот", три — для MOL. Удастся ли получить что-то из судов на корейских верфях, пока непонятно. Российские суда пока строятся с задержкой и в партнерстве с корейской Samsung Heavy Industries, которая поставляет некоторое ключевое оборудование. В сложившихся обстоятельствах из 15 судов вместе с SHI будет построено пять, остальные планируется достраивать с помощью китайских компаний. Таким образом, даже в лучшем случае мы увидим сдвиг вправо по срокам. Он наблюдается уже сейчас. Оптимизация логистики проектов на Ямале и Гыдане — достаточно сложная задача, а число необходимых танкеров сильно зависит от того, в западном Европа или восточном направлении идет экспорт. Строго говоря, даже для "Ямал СПГ" действующих танкеров ледового класса недостаточно, чтобы в летний период обеспечивать вывоз всех объемов в восточном направлении. Начало работы перегрузочных комплексов может сильно изменить расклад, уменьшить загрузку газовозов ледового класса даже для проекта "Ямал СПГ", таким образом высвободив часть дефицитных судов. Таким образом, успехи в вывозе нового СПГ будут зависеть от: Возможности использования находящихся в SDN-листе перегрузочных комплексов в Мурманской области и на п-ове Камчатка. Это наиболее критичный пункт. Объемов экспорта СПГ в Европу, что позволяет сэкономить на транспортном плече. Сейчас эти объемы значительны "Ямал СПГ" , но новый "подсанкционный" сжиженный природный газ ЕС, скорее всего, покупать не захочет. Количества новых газовозов ледового класса, которые все же удастся получить. Но вопрос дефицита газовозов состоит из двух частей. Если будет работать перевалка, то нужны и "обычные" газовозы, которые будут вывозить СПГ дальше.
Источники «Коммерсанта» говорили, что в этом году танкеров с дальневосточной верфи может и не быть. С 2022 года действуют санкции на поставку технологий и оборудования СПГ в России, 23 февраля под ограничениями оказалась уже сама «Звезда», которая, по сути, осуществляет только строительство корпуса и сбор привезенного оборудования. Южнокорейская Hanwha Ocean разорвала контракт на них с «Совкомфлотом» в 2022 году, но достроила суда. По данным Equasis, танкеры возвращаются в собственность южнокорейской верфи. В этом случае компания должна их продать арктическому проекту, но этому снова мешают санкции. Постоянный адрес новости: eadaily.
Новатэк: арктические проблемы
С учетом дефицита танкеров ледового класса и внесения Арктик СПГ-2 в SDN-лист, решение Новатэка выглядит логичным: остановиться на двух линиях на Арктик СПГ-2 и сконцентрироваться на строительстве Мурманского СПГ, где большая часть оборудования. "Новатэк" начнёт коммерческие отгрузки СПГ с "Арктик СПГ 2" с середины января 2024 года, на восток планирует отправку 3-5 партий в месяц, сообщил РИА Новости в рамках Восточного экономического форума зампред правления компании Евгений Амбросов. Иностранные акционеры проекта «Арктик СПГ-2» объявили форс-мажор по своим договорам, сообщили источники «Коммерсанта» в правительстве. Арктик СПГ 2. Москва. Вакансии. "Новатэк" завершил строительство проекта "Арктик СПГ-2" на две трети. "Крупнейшим СПГ-проектом в мире из вводимых в ближайшие годы станет "Арктик СПГ-2", • Новости Арктик СПГ-2, Михельсон, Новатэк, Оборудование, СПГ.
«Арктик СПГ-2»: Европа получила новый газовый «подарок» от США
Читайте также «СП»: Но ведь и против Мурманска, да и других проектов, тоже могут ввести санкции. Это практически нереализуемо. Более того, серьезный вопрос не только в санкционных ограничениях, а в том, что практически весь СПГ с наших арктических проектов идет в Европу. Пока она его берет, потому что большие проблемы с альтернативами, но уже через пару лет ситуация изменится — в мире будет большой ввод заводов СПГ. В этот момент Европа может отказаться, они прорабатывают отказ к 2026 году от российского СПГ. Как только это произойдет, для российской СПГ отрасли сильно изменится картинка, потому что тому же «Ямал СПГ» до Европы плыть это одно расстояние, а куда-нибудь в Азию — в пять раз больше.
Физически не будет хватать танкеров, чтобы возить оттуда. В плане СПГ отрасли надо взвешенно подходить, заявлять, что к 2030 году мы зальем весь мир, я бы не торопился делать. Надо учитывать реальную ситуацию, существующие технологии, экономику проекта и рынки, которые есть, потому что проблемы есть и не только санкционные. Проблемы и в том, чтобы физически доставить газ, тем более что целый ряд рынков могут быть потеряны в ближайшее время. Причем Европа — это сейчас наш основной рынок.
Читайте также «СП»: Но ведь и против Мурманска, да и других проектов, тоже могут ввести санкции. Это практически нереализуемо. Более того, серьезный вопрос не только в санкционных ограничениях, а в том, что практически весь СПГ с наших арктических проектов идет в Европу. Пока она его берет, потому что большие проблемы с альтернативами, но уже через пару лет ситуация изменится — в мире будет большой ввод заводов СПГ.
В этот момент Европа может отказаться, они прорабатывают отказ к 2026 году от российского СПГ. Как только это произойдет, для российской СПГ отрасли сильно изменится картинка, потому что тому же «Ямал СПГ» до Европы плыть это одно расстояние, а куда-нибудь в Азию — в пять раз больше. Физически не будет хватать танкеров, чтобы возить оттуда. В плане СПГ отрасли надо взвешенно подходить, заявлять, что к 2030 году мы зальем весь мир, я бы не торопился делать.
Надо учитывать реальную ситуацию, существующие технологии, экономику проекта и рынки, которые есть, потому что проблемы есть и не только санкционные. Проблемы и в том, чтобы физически доставить газ, тем более что целый ряд рынков могут быть потеряны в ближайшее время. Причем Европа — это сейчас наш основной рынок.
При этом Вашингтон установил срок закрытия сделок в рамках энергопроекта — до 31 января 2024 года. По словам главы «Новатэка» Леонида Михельсона, американские санкции в отношении «Арктик СПГ-2» являются оценкой профессионализма его компании. В рамках него планируется построить три линии по производству СПГ мощностью 6,6 млн тонн в год каждая и стабильного газового конденсата до 1,6 млн тонн в год.
В феврале 2024 года вице-премьер РФ Александр Новак заявил о планах нарастить экспорт СПГ к 2030 году до 110 миллионов тонн с 33 миллионов тонн в 2023 году. То есть, с одной стороны, в моменте это всегда минус, поскольку тормозит реализацию отдельных конкретных проектов. Но если в совокупности смотреть на более длительную перспективу, то это может быть и плюс, потому что освоение таких технологий и услуг сервиса позволяет, во-первых, в будущем не отдавать деньги за рубеж, а загружать свою промышленность, во-вторых, если эти технологии есть, то с ними можно идти в мир, продавать, зарабатывать. Мы наблюдали в период тех же 90-х годов, как иностранные фирмы приходили в Россию и пытались путем демпинга и много чего еще вытеснить российские компании с этого рынка, чтобы его захватить и, соответственно, на нем зарабатывать. Сегодня в результате этих процессов происходит обратное действие — пускай вынуждено, но появляется стимул для развития смежных отраслей в России, стимулирование НИОКРов и т. Локальный минус в долгосрочке даст плюс, если к этому правильно подходить. То есть можно считать, что одна рабочая линия есть. Заказы на танкеры были в Южной Корее, с ними есть определённая проблема. Вопрос в том, насколько будет возможность договориться с другими производителями оборудования, в какие сроки. В части следующих очередей была информация, что, возможно, в текущей ситуации имеет смысл рокировку сделать по проектам, и часть оборудования использовать для Мурманска.
Это связано в том числе с тем, что в Мурманске попроще ситуация с ледовой обстановкой и, соответственно, другие требования к ледовой проходке.
"На нет и судов нет": у Совкомфлота проблемы с газовозами для "Арктик СПГ 2"
«Новатэк» планирует из своей доли в «Арктик СПГ — 2» поставлять сжиженный газ в Японию, рассказал журналистам глава компании Леонид Михельсон. Новатэк может не получить в этом году шесть СПГ-танкеров с корейской верфи Hanwha Ocean, которые были предназначены для вывоза газа с проекта «Арктик СПГ-2». Проводимое в рамках энергетической войны санкционное давление Вашингтона на российский проект «Арктик СПГ – 2» становится всё более серьёзным, так как у «Арктик СПГ 2» есть большие шансы занять лидирующие позиции в новой глобальной энергетической иерархии.
Первую линию проекта "Арктик СПГ - 2" планируют запустить в декабре 2023 года
Reuters: «Новатэк» предупредил о форс-мажоре с поставками по «Арктик СПГ-2» - АБН 24 | «Новатэк» планирует из своей доли в «Арктик СПГ — 2» поставлять сжиженный газ в Японию, рассказал журналистам глава компании Леонид Михельсон. |
WSJ: США пытаются сорвать реализацию российского проекта "Арктик СПГ 2" | То же самое он сделал и в «Арктик СПГ — 2». Доли в совместном предприятии на момент начала строительства распределились следующим образом: 60% принадлежало «Новатэку», 10% — французскому концерну TotalEnergies, по 10. 11.02.2024 Последние новости по тегу. |
Глава TotalEnergies назвал последствия введения санкций против российского СПГ | Компания «НОВАТЭК» в 2024 году резко сократила добычу газа на заводе «Арктик СПГ-2» в ЯНАО. В феврале на проекте извлекли только 83 млн куб. метров газа, что в три раза меньше, чем в январе, и в 5 раз – чем в декабре 2023 года. |
У “Новатэка” есть почти все, чтобы запустить “Арктик СПГ-2” | Ограничения, в том числе, коснутся проекта НОВАТЭКа — Арктик СПГ-2. После объявления новости о включении в список, котировки акций нефтегазового гиганта начали снижаться, в моменте теряя более 3%. |
Европа обсуждает новые газовые санкции: все что угодно, кроме текущих поставок
Новости. Видеоигры. По планам компании, после запуска третьей линии «Арктик СПГ — 2» в восточном секторе доставку грузов на экспорт будут осуществлять 15 газовозов. В ноябре США внесли в санкционный список SDN компанию ООО «Арктик СПГ 2». После этого появилась новость о том, что акционеры проекта объявили форс-мажор по участию в нем. Рассмотрим подробнее, какая сейчас ситуация с этим проектом компании «Новатэк».
У “Новатэка” есть почти все, чтобы запустить “Арктик СПГ-2”
Читайте также «СП»: Но ведь и против Мурманска, да и других проектов, тоже могут ввести санкции. Это практически нереализуемо. Более того, серьезный вопрос не только в санкционных ограничениях, а в том, что практически весь СПГ с наших арктических проектов идет в Европу. Пока она его берет, потому что большие проблемы с альтернативами, но уже через пару лет ситуация изменится — в мире будет большой ввод заводов СПГ. В этот момент Европа может отказаться, они прорабатывают отказ к 2026 году от российского СПГ. Как только это произойдет, для российской СПГ отрасли сильно изменится картинка, потому что тому же «Ямал СПГ» до Европы плыть это одно расстояние, а куда-нибудь в Азию — в пять раз больше. Физически не будет хватать танкеров, чтобы возить оттуда. В плане СПГ отрасли надо взвешенно подходить, заявлять, что к 2030 году мы зальем весь мир, я бы не торопился делать.
Надо учитывать реальную ситуацию, существующие технологии, экономику проекта и рынки, которые есть, потому что проблемы есть и не только санкционные. Проблемы и в том, чтобы физически доставить газ, тем более что целый ряд рынков могут быть потеряны в ближайшее время. Причем Европа — это сейчас наш основной рынок.
Техника сжижения газа для многотоннажного производства очень сложная, и компаний, которые обладают компетенциями по изготовлению необходимого оборудования, достаточно мало. А если речь идет еще и о проектировании такого оборудования, таких еще меньше, говорят игроки отрасли. И если малотоннажное производство СПГ российские компании освоили, и таких заводов много, то по среднетоннажному от 700 тысяч тонн по году и до двух миллионов и крупнотоннажному мощностью порядка 10 миллионов тонн в год и более , обеспечивающему экспорт СПГ, их единицы. И все они завязаны на импортном оборудовании. Если мы говорим о малотоннажном производстве, то здесь у нас есть компетенции, есть профит, то среднетоннажные и крупнотоннажные полностью были основаны на иностранных технологиях.
С сентября прошлого года Вашингтон уже утвердил четыре пакета санкций против российской индустрии СПГ. Под санкции попали компании — операторы «Арктик СПГ — 2», суда-хранилища и судоходные компании, которые, предположительно, намеревались приобрести суда - газовозы. Интересен то факт, что в тоже самое время американские власти прекратили выдачу новых лицензий на экспорт собственного СПГ, и с точки зрения борьбы с российскими газовыми проектами это выглядит странно. Российские энергетические инициативы, в частности СПГ- проекты, действительно считаются для США основными конкурентами на мировом газовом рынке и такого соперничества они очень боятся. Даже Катар, являющийся одним из ведущих экспортеров газа в мире, который сегодня расширяет свой бизнес в плане СПГ, не выглядит для Штатов явным конкурентом основные газовые проекты в Катаре финансируются американскими компаниями. Из материала информационного портала газеты Известия IZ. Как уточняется в публикации, об этом на конференции в Швейцарии на прошлой неделе заявил помощник госсекретаря США по вопросам энергетики Джеффри Пайетт.
В феврале 2024 года вице-премьер РФ Александр Новак заявил о планах нарастить экспорт СПГ к 2030 году до 110 миллионов тонн с 33 миллионов тонн в 2023 году. То есть, с одной стороны, в моменте это всегда минус, поскольку тормозит реализацию отдельных конкретных проектов. Но если в совокупности смотреть на более длительную перспективу, то это может быть и плюс, потому что освоение таких технологий и услуг сервиса позволяет, во-первых, в будущем не отдавать деньги за рубеж, а загружать свою промышленность, во-вторых, если эти технологии есть, то с ними можно идти в мир, продавать, зарабатывать. Мы наблюдали в период тех же 90-х годов, как иностранные фирмы приходили в Россию и пытались путем демпинга и много чего еще вытеснить российские компании с этого рынка, чтобы его захватить и, соответственно, на нем зарабатывать. Сегодня в результате этих процессов происходит обратное действие — пускай вынуждено, но появляется стимул для развития смежных отраслей в России, стимулирование НИОКРов и т. Локальный минус в долгосрочке даст плюс, если к этому правильно подходить. То есть можно считать, что одна рабочая линия есть. Заказы на танкеры были в Южной Корее, с ними есть определённая проблема. Вопрос в том, насколько будет возможность договориться с другими производителями оборудования, в какие сроки. В части следующих очередей была информация, что, возможно, в текущей ситуации имеет смысл рокировку сделать по проектам, и часть оборудования использовать для Мурманска. Это связано в том числе с тем, что в Мурманске попроще ситуация с ледовой обстановкой и, соответственно, другие требования к ледовой проходке.