«Мосфильм» действительно был «фабрикой грез», создавшей советскую мечту. Киностудия «Мосфильм» празднует свой 98-й день рождения 30 января. С чего началась история киностудии, как живет и работает «Мосфильм» сейчас, какие фильмы посмотреть по случаю годовщины — в материале «Ямал-Медиа».
Интересные факты о «Мосфильме»
16 интересных фактов о фильме "Джентльмены удачи" | Фильмы, Комедийные фильмы, Джентльмен Экскурсии по «Мосфильму». Поставщиками неформальных новостей о жизни «Мосфильма» были жители окрестных жилых домов. (интересные факты о мосфильме, мосфильм, факты). 30 января исполняется 95 лет нашей знаменитой киностудии «Мосфильм». Золотая коллекция Мосфильма-мой самый любимый телеканал, очень много узнала о киностудии интересных фактов, спасибо большое! В 2011 году в результате партнерского соглашения «Мосфильма» и корпорации «Google» на видеопортале YouTube был запущен официальный канал «Мосфильм».
ТОП-7 интересных фактов о «Мосфильме»
Это тихий, скромный человек, честный работник, заботливый, внимательный семьянин... Но, когда он попадает в водоворот событий фильма, ему приходится менять свой характер, отказывается от привычек. И домой он приходит поздно, да еще нетрезвым, и от жены у него тайны, и у окружающих он на по.
На удивление некоторые из них даже выполнены в миниатюре. Например, самолет из первого советского блокбастера «Экипаж» Александра Митты. В ремейке с Данилой Козловским, разумеется, использовали уже совсем другие технологии. Под фанеру Самое впечатляющее место киностудии — улочки старой Москвы, где можно найти и белокаменную церковь, и булочную, и деревянную мельницу. Как оказалось, декорации можно увидеть не только в классических фильмах советского кино «Мэри Поппинс, до свидания» и «Гардемарины, вперед». На фоне старой Москвы также снимался клип Егора Крида «Невеста».
Сложно представить, что это всего лишь декорации из фанеры, пенопласта и картона, на возведение которых ушло два месяца. Натурная площадка так похожа на подлинную, что только небоскреб на Мосфильмовской возвращает в 2018 год. Недавно декорации дополнились элементами старого Петербурга, так что дорога от одной исторической столицы до другой составляет всего одну минуту.
Требования к картинами стали как никогда высоки: от режиссёров хотели видеть только идеологически правильные шедевры. Сталин считал, что снимать «лучше меньше, да лучше». До начала 50-х в год выходило около семи фильмов. Самыми заметными из них стали «Кубанские казаки», «Беспокойное хозяйство», «Каменный цветок», «Повесть о настоящем человеке», «Садко». Знаменитый логотип «Рабочий и колхозница» на фоне Спасской башни впервые появилась перед титрами комедии «Весна» в 1947 году. Для съёмок заставки использовали не настоящую скульптуру, а её копию, созданную специально для киностудии Верой Мухиной. Сталин и «Мосфильм» Вождь народов любил студию и даже сам бывал на ней. В музее до сих пор хранится ковровая дорожка, которую стелили к его приезду. Но смерть Сталина и дальнейшая борьба с культом личности добавили забот мосфильмовцам. В то же время из многих картин пришлось вырезать любые упоминания Сталина, например из комедии «Волга-Волга» пропал кадр с названием корабля и памятником вождю. Семь из десяти самых кассовых кинолент советского проката были сняты именно здесь. Среди них — «Бриллиантовая рука», «Операция "Ы" и другие приключения Шурика», «Экипаж», «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика», «Щит и меч», «Новые приключения неуловимых», а также мелодрама «Москва слезам не верит», удостоенная премии «Оскар».
Культовым фильмом в Японии стала трагикомедия "Кин-дза-дза! Распад Советского Союза в 1991 году, конечно, нанес удар по государственному "Мосфильму", но с тех пор студия восстановилась и в последнее время начала производить сто фильмов в год. Она выпускает фильмы широкого спектра жанров — боевики, такие как "Ночной дозор" Тимура Бекмамбетова 2009 ошибка в дате, 2004, — Прим. История Вронского" 2017. Все они находят путь на западные рынки и к сердцам зрителей. В последние годы "Мосфильм" продолжает пробовать новые инициативы, такие как создание музея в своей студии. Но один из его проектов, который привлекает большое внимание, — это создание официального канала на YouTube. На нем бесплатно доступны более 1,4 тысячи видеороликов, в том числе фильмы и драмы, снятые за почти столетнюю историю "Мосфильма", а также короткометражные клипы из различных фильмов. В эту линейку вошли шедевры, представляющие "Мосфильм" там можно посмотреть все работы студии, упомянутые в этой статье. Для снятия языкового барьера "Мосфильм" снабдил многие видеоролики английскими субтитрами. В видео "Мосфильма" ее можно рассмотреть поближе, как и тщательно снятые картины осенней природы в "Дерсу Узала", чтобы полностью насладиться ими. Особенно сильной стороной "Мосфильма" остается, то что на студии было создано много работ исключительного масштаба и высокого художественного качества. В фильм "Война и мир", помимо прекрасно воспроизведенных интерьеров и костюмов эпохи начала XIX века, включены многочисленные батальные сцены, в которых было задействовано 120 тысяч статистов. Такие фильмы в жанре фэнтези, как "Каменный цветок" 1946 , и приключенческая картина "Садко" 1952 , относящиеся к категории семейных, с точки зрения операторского искусства и спецэффектов превосходят западное кино того же периода. На YouTube-канале "Мосфильма" можно бесплатно посмотреть все шедевры "поэта кино" Андрея Тарковского! Все художественные фильмы Тарковского советских времен были произведены на "Мосфильме".
«Мосфильму» — 95 лет: десять фактов об известной киностудии
Я лично принимал участие в съемках корпоративного фильма ко дню рождения полосатого сотового оператора. В светской хронике часто фигурировал шестой павильон. В 1998 году господину Шахназарову досталась полуживая киностудия с техническим оборудованием середины 1980-х. Чтобы режиссеры не снимали свои фильмы за границей, новый руководитель поставил цель: сделать в Москве цифровую кино-Мекку, честно конкурирующую с мировыми студиями, где можно было бы не только снять фильм, но и сделать монтаж, записать музыку по интернету. Это когда живой оркестр на «Мосфильме», а композитор, дирижер и продюсеры на удаленке. Может, кто и помнит — «Мосфильм» для записи своих дисков выбрала Монсеррат Кабалье.
К 100-летию Мосфильма» За короткий срок Карен Шахназаров поднял студию на ноги и сделал масштабную площадку для запуска кинопроектов любой сложности. Он говорил, что благодарен предшественникам — они смогли сохранить главный инвестиционный капитал — золотой кинофонд, не выбросили на свалку под видом рухляди ценные костюмы и декорации. А его задача была сделать московское киноателье рентабельным предприятием и новым культурным пространством, открытым для зрителей. И это получилось! На «Мосфильме» сейчас всегда живо и многолюдно: есть музей с коллекцией ретротранспорта, натурная площадка «Старая Москва», костюмно-реквизиторский цех «Белый дом», проводят экскурсии и просветительские программы.
Работает бесплатная киношкола, где за три месяца готовят инженеров кинопроизводства. А недавно открыли киноконцертный комплекс категории премиум с доступными по цене билетами. В нем четыре зала: большой на 520 мест с цифровым лазерным проектором с разрешением 4K, малый на 100 мест и два камерных по 50 мест каждый.
Закладка первой очереди новой кинофабрики состоялась 20 ноября 1927 года на Воробьёвых горах близ слободы Потылихи [7]. К февралю 1931 года по проекту архитекторов и инженеров « Совкино » Е. Брокмана и В. Воинова был выстроен Главный корпус в стиле конструктивизма. В нём размещались четыре больших съёмочных павильона, подсобные помещения для всех необходимых цехов и служб, актёрские комнаты, монтажный цех [8] [комм. С появлением звука архитектором Госкинопроекта А. Модестовым и технологом В.
Баташовым в 1935 году был подготовлен проект двухэтажного здания тонстудии в стиле неоклассицизма , строительство удалось завершить лишь в 1954 году [10]. Военные годы[ править править код ] В дни формирования народного ополчения в июле 1941 года партийная организация «Мосфильма» создала из добровольцев целую роту [13]. В состав 21-й дивизии народного ополчения Киевского района Москвы вошли 280 мосфильмовцев — режиссёры, операторы, инженеры, сотрудники различных служб и цехов. Бывший директор киностудии Аркадий Хачатурьян был назначен комиссаром 63-го стрелкового полка [14]. Всего на фронты Великой Отечественной войны отправились около тысячи работников студии, 146 из них не вернулись с войны [5]. Съёмки в Москве возобновились в 1944 году [17]. С 1946 года работает Театр-студия киноактёра [16] — обособленное структурное подразделение с труппой профессиональных киноактёров, располагавшееся на Поварской улице д. Заставка студии с 1947 года Большой Мосфильм[ править править код ] В 1952 году вышло постановление Правительства СССР о реконструкции киностудий Москвы, крупнейших культурных центров страны и столиц Союзных республик. Проектированием киностудий занимался специализированный проектный институт «Гипрокинополиграф» [18] , находившийся в ведении Министерства кинематографии СССР и с 1953 года — Министерства культуры СССР [19]. Согласно плану «Большой Мосфильм» на территории в 43 га возводились новые производственно-бытовые и технические корпуса, искусственные водоёмы, оборудовались площадки для натурных съёмок.
Помещения превратились в склады и офисы, забитые китайским ширпотребом, шоколадом и газировкой. Именитые советские режиссеры долго объясняли охранникам «новых русских», кто они такие и что им здесь нужно. Нынешний глава киноконцерна «Мосфильм», режиссер Карен Шахназаров описывал то время так: «Водку на территории разливали, мебелью торговали, перебивали номера машин — чего только не было» журнал «Огонек», 2014 год.
Сами сотрудники «Мосфильма» зарабатывали как могли. Можно было договориться и взять в аренду костюмы и реквизит для свадьбы, частного ужина-перформанса или на школьный выпускной. Были востребованы бальные платья и фраки.
А еще костюмы эпохи чарльстона для вечеринок в стиле Гэтсби. В павильонах звезды шоу-бизнеса вели свадебные церемонии, презентации банков и автомобилей. Я лично принимал участие в съемках корпоративного фильма ко дню рождения полосатого сотового оператора.
В светской хронике часто фигурировал шестой павильон. В 1998 году господину Шахназарову досталась полуживая киностудия с техническим оборудованием середины 1980-х. Чтобы режиссеры не снимали свои фильмы за границей, новый руководитель поставил цель: сделать в Москве цифровую кино-Мекку, честно конкурирующую с мировыми студиями, где можно было бы не только снять фильм, но и сделать монтаж, записать музыку по интернету.
Это когда живой оркестр на «Мосфильме», а композитор, дирижер и продюсеры на удаленке. Может, кто и помнит — «Мосфильм» для записи своих дисков выбрала Монсеррат Кабалье.
В конце 1942 года, как только немцев отогнали от Москвы, было приняло решение о восстановлении киностудии «Мосфильм». Необходимо было возобновить работу всех производственно-технических и подсобных цехов, и из Алма — Аты стали возвращаться творческие работники и инженерно-технический персонал. На студию также откомандировались демобилизованные из армии после ранений кадровые работники.
Кроме того, на «Мосфильме» было организовано художественно-ремесленное училище для подготовки новых кадров для кинопроизводства. И уже к концу 1943 года все основные цеха студии были готовы работать с полной загрузкой. Кинофильмов в то время снималось мало, но снимали много «Боевых киносборников», в которых были и кинохроника, и игровые сюжеты. Несмотря на трудные годы войны кинопроизводство продолжало развиваться, среди работников студии было много изобретателей и новаторов — они активно искали новые технические возможности, и в 1944 году на специально созданной на «Мосфильме» аппаратуре был снят один из первых цветных фильмов — «Иван Никулин — русский матрос» режиссер Игорь Савченко. А уже в 1946 году картина Александра Птушко «Каменный цветок» получила Международную премию на Каннском фестивале за лучшее использование цвета.
После Победы стала задача показать миру нашу страну в образе победительницы. Хотя половина СССР лежала в руинах, все понимали, что кино является тем самым лекарством, которое необходимо для поддержания морального духа советских людей. И руководство страны дает установку снимать больше жизнеутверждающих фильмов как наиболее действенного и эффективного средства массовой идеологической пропаганды. А поскольку «Мосфильм» был главной киностудией страны, было принято решение, что каждому показу фильма должен предшествовать соответствующий ассоциативный символ — заставка. Заставка «Мосфильма» Для выбора такого символа была создана специальная комиссия, в состав которой вошли деятели культуры, в том числе и скульптор Вера Мухина.
В результате была выбрана именно ее скульптура «Рабочий и колхозница», после Всемирной выставки в Париже в 1937 году широко известная во всем мире, — как символ нерушимого союза рабочего класса и крестьянства и достижений Советского Союза. Специально для «Мосфильма» Вера Мухина сделала метровую копию «Рабочего и колхозницы», которая по сей день стоит в витрине первого этажа Главного корпуса киностудии. Кстати сказать, в 90-е годы наследники Веры Мухиной предъявили претензии, что «Мосфильм» бесплатно использует скульптуру. Но им ответили: мы используем сделанную специально для «Мосфильма» копию, за которую автору полностью было выплачено вознаграждение, о чем есть соответствующие документы… И 2 июля 1947 года на экраны страны вышла картина Григория Александрова «Весна», где впервые появился символ «Мосфильма» — скульптура «Рабочий и колхозница». За прошедшие годы заставка не раз видоизменялась: сначала снимали скульптуру прямо, потом в движении, потом с помощью комбинированной съемки к ней добавилась Спасская башня Кремля.
В начале двухтысячных она стала синеватой, потом на фоне облачного неба. Сейчас она черно-золотая, выполнена при помощи цифровых технологий. Но тем не менее это та же самая скульптура, тот же самый символ. После войны наступают годы так называемого «малокартинья»: воплощение ленинского принципа «лучше меньше, да лучше», взятого на вооружение Сталиным, чуть не привело к гибели целого предприятия! Что такое пять-шесть картин в год?!
Это означало, что сотни людей оставались без работы. Многие режиссеры разъехались по национальным студиям, которые тогда были в приоритете, некоторые и вовсе ушли из профессии. Лавров , который в основном был реализован лишь в 1954 году главным архитектором Н. Транквиллицким, возглавлявшим в ту пору проект «Большой «Мосфильм». Но, к сожалению, так и не был доведен до конца.
Наиболее характерными строениями того времени являются 2-е и 3-е здания, расположенные вдоль Мосфильмовской улицы и обращенные фасадами на городскую магистраль, которые по примеру Библиотеки им. Ленина должны были украшены различными фигурами, массой декора. Согласно замыслу, перед зданиями должен быть разбит сквер, а на территории студии были запланированы площади и фонтаны. Еще одним ярким примером сталинского ампира являются парадный въезд на студию со стороны Воробьевых гор и чугунная ограда, опоясывающая всю территорию «Мосфильма». Фильмы-лидеры кассовых сборов 40-х годов Поход в кино всегда был любимым досуговым мероприятием советских людей.
А поскольку кинотеатров и самих фильмов было не так много, на них ходили по нескольку раз. И любая новая картина пользовалась настоящим ажиотажем. Список самых кассовых лент проката 1940-го — последнего предвоенного года — выглядит так: 1. Уж так случилось, что несколько мосфильмовских картин 1940 года вышли на экран с задержкой во времени, поэтому в этот список не попали. Но нельзя не отметить, что все же большой успех выпал на долю «Светлого пути» Григория Александрова — 13,0 млн зрителей.
А мосфильмовский «Суворов», запущенный в производство в 1940 году, из-за многочисленных переделок — в том числе и из-за личной критики тов. Сталина — вышел в прокат только 23 января 1941 года. Кассовые сборы его неизвестны, потому как через несколько месяцев стране стало не до этого, но официальное признание фильм получил в виде Сталинской премии 1941 режиссерам Пудовкину и Доллеру и исполнителю главной роли Николаю Черкасову-Сергееву. В 1944 году кассовые сборы от проката советских фильмов практически приблизились к довоенным, хотя у них появились сильные конкуренты в виде зарубежных фильмов, называемых у нас «трофейное кино». Лидирующие места в ежегодных рейтингах кассовых сборов советских лент стабильно занимали картины «Мосфильма» — четыре года из шести!
В остальные два года, если не первую, то вторую строчку, а то и сразу несколько. Это несомненный успех! Порой на сборы влияло имя известного режиссера, но чаще — имена любимых актеров на афише. А иногда и настоятельное требование «сверху» посмотреть фильм по идеологическим соображениям. И не важно, если походы на такие фильмы оборачивались зрительским разочарованием — касса была для руководителей показателем успеха, хотя официальный подсчет ее всегда велся в количестве зрителей, а не в деньгах.
Кадры из фильма «В шесть часов вечера после войны»: Иван Любезнов и Евгений Самойлов Жизнь течет, менялись директора «Мосфильма», и когда в 1954 году им становится Иван Александрович Пырьев, строительство пошло быстрыми темпами, правда, в сильно «облегченном» варианте: все дорогостоящее убрали, оставили функциональное. Хотя в двух зданиях от той задумки остались пилястры, фальшь колонны и пр. Были построены два одинаковых, соединенных друг с другом блока, внутри которых было по четыре павильона, офисные помещения, актерские комнаты и пр. И это сыграло серьезную роль для расширения фильмопроизводства, которое ощутимо произошло во второй половине 50-х. Иван Александрович Пырьев 04 17.
Этот человек несомненного таланта и неуемного темперамента, взрывной, непоследовательный, которого за глаза звали «Иваном Грозным», мог быть и «добрым ангелом», и «злым гением». При Пырьеве началось создание творческих объединений внутри студии. Так, он создал творческое объединение «Луч» и пожизненно его возглавлял. Кроме этого он — инициатор создания 1956 и руководитель до 1960 Высших режиссерских курсов при «Мосфильме», а также создатель Союза кинематографистов СССР. В конце 50-х — начале 60-х годов начинается новый подъем «Мосфильма» в результате влившейся в него «новой крови» — режиссеров-фронтовиков.
Они снимали фильмы, в которых война была не искусственно-романтизированная, не показушная… В центре их внимания всегда были Человек, его судьба, его переживания. Тогда рождаются фильмы о войне, вошедшие в мировую киноклассику: «Летят журавли» Михаила Калатозова 1957 — единственный наш фильм, удостоенный «Золотой пальмовой ветви» в Каннах 1958 [5] , «Баллада о солдате» Григория Чухрая 1959 , «Судьба человека» Сергея Бондарчука 1959 и др. Лидеры проката 50-х Начало 50-х годов в советской киноиндустрии принято называть временем «малокартинья». Студии выживали как могли: снимали киноконцерты, театральные спектакли, а также короткометражные и документальные фильмы. Начиная с 1952 года намечается рост ежегодного количества фильмов, в том числе и благодаря решению о расширении кинопроизводства, инициированному Сталиным на XIX съезде ВКП б.
Список лидеров проката советских фильмов 50-х выглядит так: 1950 Первые четыре строчки в списке занимают ленты «Мосфильма»: 1. Как видим, общие сборы у «Мосфильма» гораздо скромнее предыдущего года. В десятку лидеров проката вошли картины «Мосфильма»: «Ревизор» Владимира Петрова 17,8 млн зрителей и «Пржевальский» Сергея Юткевича 15,9 млн зрителей. Горького — 31,9 млн зрителей. В числе лидеров проката мосфильмовские картины: «Веселые звезды» Веры Строевой 31,5 млн зрителей , «Мы с вами где-то встречались…» Николая Досталя и Андрея Тутышкина 31,5 млн зрителей и «Верные друзья» Михаила Калатозова 30,9 млн зрителей.
Горького — 40,37 млн зрителей 2. Впервые в первых трех строчках рейтинга не оказалось «Мосфильма», но все же мосфильмовские ленты вошли в десятку кассовоуспешных: «Доброе утро» Андрея Фролова 31 млн зрителей , «Опасные тропы» Александра и Евгения Алексеевых 29,2 млн зрителей , «Урок жизни» Юлия Райзмана 25,1 млн зрителей и «Дорога» Александра Столпера 25,1 млн зрителей. Кадр из фильма «Карнавальная ночь». С 1956 года журнал «Советский экран» СЭ стал проводить опросы зрительских симпатий. На 1 место читатели тоже поставили «Карнавальную ночь» Эльдара Рязанова [6].
Горького — 36,4 млн зрителей 3. В десятке лидеров проката этого года оказалась еще одна мосфильмовская картина — «Летят журавли» [7] Михаила Калатозова, ставшая классикой мирового кино и отмеченная большим числом престижных наград, которая заняла всего лишь восьмую строчку, собрав на сеансах 28,3 млн зрителей. Всего в 10-е лидеров года оказалось рекордное число мосфильмовских картин — семь! Это: «Девушка без адреса» Эльдара Рязанова 36,4 млн зрителей , «Дело пестрых» Николая Досталя 33,7 млн зрителей , «Восемнадцатый год» 2-я серия фильма «Хождение по мукам» Григория Рошаля 33 млн зрителей , «Матрос с Кометы» Исидора Анненского 32,5 млн зрителей , «Девушка с гитарой» Александра Файнциммера 31,9 млн зрителей и «Трудное счастье» Александра Столпера 31,1 млн зрителей. Довженко — по 47,4 млн зрителей на серию 2.
Горького — 44,6 млн зрителей 3. Довженко — 44,2 млн зрителей И вновь на «пьедестале почета» нет «Мосфильма», но его ленты все же вошли в десятку лидеров: «Судьба человека» Сергея Бондарчука 39,2 млн зрителей , «Солдатское сердце» Сергея Колосова 33,1 млн зрителей , «Неподдающиеся» Юрия Чулюкина 31,3 млн зрителей и «Сверстницы» Василия Ордынского 30,1 млн зрителей. Кадр из фильма «Судьба человека» — Сергей Бондарчук и Паша Борискин Начало — середина 1960-х знаменуются приходом на студию молодых режиссеров, заявивших о себе первыми же работами как талантливые творцы, создавшие свой киномир и собственную киноэстетику. Это Андрей Тарковский с пронзительным «Ивановым детством» 1962 , получившим множество международных наград; его друг и сокурсник по ВГИКу мастерская Михаила Ромма Андрей Кончаловский с поэтичным «Первым учителем» 1965 ; Элем Климов, дебютировавший остросоциальной комедией «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен» 1964 ; Марлен Хуциев, снявший «Июльский дождь» 1966 , ставший манифестом шестидесятников, и др. Это было время расцвета творчества гениальных и таких непохожих друг на друга комедиографов Леонида Гайдая, Эльдара Рязанова, Георгия Данелия… «Мосфильм» каждый год выпускает около пятидесяти разножанровых фильмов, многие из которых получают признание и у зарубежного зрителя и становятся лауреатами самых престижных кинофестивалей [8].
Новый павильон поможет вывести российскую киноиндустрию на новый уровень
- Разгром «Мосфильма»
- «Мосфильму» 99 лет: новые фильмы киностудии - Культгид -
- Вековые амбиции: что нажито «Мосфильмом» за 100 лет | Статьи | Известия
- Навстречу 100-летнему юбилею «Мосфильма»
Регистрация
- Галерея: Киноконцерну «Мосфильм» — 100 лет!
- Снятые здесь фильмы до сих пор пересматривают на всем постсоветском пространстве
- Фабрика грез на Мосфильмовской улице: история крупнейшей киностудии страны
- Киноконцерн «Мосфильм»
«Мосфильму» — 95 лет: десять фактов об известной киностудии
Главная» Новости» Мосфильм новости. Во время войны «Мосфильм» эвакуировали в Алма-Ату (ныне — Алматы), где вместе с «Ленфильмом» он образовал Центральную объединенную киностудию художественных фильмов (ЦОКС). «Мосфильм» решил закрыть 1 марта единственную в России лабораторию по проявке кинопленки.
Киноконцерн «Мосфильм»
Что мы знаем о киностудии «Мосфильм», отмечающей сегодня 95 лет? Рассказываем, во сколько обошлась киностудии эмблема «Рабочий и колхозница» и где искать бронзового Пегаса. Фильм, к сожалению, не сохранился, но с тех пор на киностудии было снято более 1720 картин. По специальному договору с дирекцией в 1950 году Вера Мухина изготовила уменьшенную гипсовую копию, ставшую собственностью студии и используемую на заставке, и получила 20 тысяч рублей за гипсовую модель и еще 7500 рублей за передачу прав на использование ее изображения.
За рубежом возник скандал из-за странных номинаций на эту награду.
За границей огромный скандал из-за странных номинантов на премию. Но кто сможет урегулировать ситуацию и реально ли восстановить репутацию «Оскара»?
Киноателье Александра Алексеевича Ханжонкова на Житной улице в Москве Скоро стало ясно, что увеличение производства фильмов требует расширения киностудии, создания единого комплекса для всех этапов кинопроцесса, сосредоточенных в одном месте. Нужен был киногород. Закладка нового, современного киногорода с огромной помпой состоялась 20 ноября 1927 года на Воробьевых горах близ деревни и станции окружной железной дороги Потылиха. Через год она стала Московской фабрикой «Союзфильм». В 1934 — переименована к Московский кинокомбинат. Эмблема киностудии «Мосфильм» — скульптура В. Технические разработки сотрудников студии, как самостоятельные, так и сделанные в содружестве с учеными НИКФИ и других научно-исследовательских институтов в большинстве случаев становились крупными изобретениями и после проведения экспериментальных работ на кинопроизводстве находили широкое применение на киностудиях не только СССР, но и многих стран мира. Об этом свидетельствуют не только фильмы студии, но сами стены.
Да, всем известная скульптура Веры Мухиной "Рабочий и колхозница". Впервые в качестве заставки этот символ появился в 1947 году в фильме "Весна". Тогда студия уже существовала 23 года. При этом для заставки использовали не оригинальную статую, а её точную всего лишь метровую копию. За время своего присутствия на экранах символ менялся несколько раз и по цвету, и по ракурсу, и по фону. Подробно с картинками про изменения я уже писала ранее в статье, читайте и смотрите картинки символа Мосфильма здесь. Первая "Золотая пальмовая ветвь" В копилке "Мосфильма" много наград. Посмотрите на фото, которое я сделала в музее "Мосфильма" во время посещения киностудии. В музее Мосфильма.
Фото автора канала В музее Мосфильма. Фото автора канала Одной из самых престижных среди этого множества по-прежнему остается "золотая пальмовая ветвь" Канского фестиваля за фильм "Летят журавли" 1956 год, режиссер Михаил Калатозов. Удивительный факт - картину "Летят журавли", которая сегодня считается классикой отечественного кинематографа, не сразу оценили на родине. Некоторые критики считали, что в картине использован слишком высокопарный язык, не очень подходящий для кинематографа, да и сам фильм считался очень поэтичным - он рассказывает не о фронтовых событиях и не о подвиге солдат, а о переживаниях простых людей. Первые многосерийные фильмы киностудии "Мосфильм" является одной из первых киностудий, которая стала выпускать многосерийные фильмы. Произошло это в 1960-х годах. Первым сериалом считается военная лента Сергея Колосова "Вызываем огонь на себя".
Первомай на телеканале «Мосфильм. Золотая коллекция»
- Российская «фабрика грез»: Как сейчас работает «Мосфильм» | КиноРепортер
- Киностудии «Мосфильм» исполнилось 100 лет
- Самое интересное
- Сообщество
- «Мосфильм» закроет единственную в России лабораторию по проявке кинопленки - Афиша Daily
Десять фактов из жизни «Мосфильма»: крупнейшая киностудия отмечает 100 лет
«Мосфильм» — территория мечты | Поставщиками неформальных новостей о жизни «Мосфильма» были жители окрестных жилых домов. |
100 лет «МОСФИЛЬМУ»: историческая справка — Союз кинематографистов Российской Федерации | (интересные факты о мосфильме, мосфильм, факты). 30 января исполняется 95 лет нашей знаменитой киностудии «Мосфильм». |
Фабрика грез на Мосфильмовской улице: история крупнейшей киностудии страны | Актуальные новости культурной жизни страны и мира по тегу "Киноконцерн "Мосфильм"" на портале "Арт-Инфо". |
В Москве открылся киноконцертный комплекс "Мосфильма" - Российская газета | В самом сердце одного из крупнейших городов Аргентины — Мар-дель-Платы показом оскароносного фильма «Москва слезам не верит» стартовал цикл российского кино, приуроченный к 100-летию Мосфильма. |
Посторонним вход разрешен! Вспоминаем историю «Мосфильма» к 100-летию студии | Экскурсию по новому киноцентру "Мосфильма" проводит лично Карен Шахназаров. |
10 удивительных фактов о киностудии «Мосфильм»
Когда основали Мосфильм — Московские новости. Министр обороны России Сергей Шойгу поздравил «Мосфильм» с 100-летним юбилеем и подчеркнул роль, которую сыграл киноконцерн в истории и культуре отечества. Киностудия «Мосфильм» в этом году отмечает 99 лет со дня основания. Сегодня, 30 января 2024 года, киноконцерну «Мосфильм» исполняется ровно сто лет.
Интересные факты о «Мосфильме»
Избалованные бутафорской стариной идем в музей «Мосфильма». Внутри — все настоящее, штучное. В 98-м «Мосфильм» возглавил Карен Шахназаров, буквально поднявший студию из руин — сейчас ее не узнать. Помню, как в начале 90-х по коридорам носились стаи бродячих собак. Было принято решение устроить постоянную экспозицию здесь — в помещении бывшего кузнечного цеха. Встал вопрос — что показывать?
Коллекции «Мосфильма» огромны. Но есть артефакты, ставшие нашей историей. Вот «маловатая кольчужка» из «Александра Невского»... В соседнем зале — мундиры и платья «Войны и мира», наряды «Анны Карениной» 67-го года, ряса Андрея Рублева, короны русских царей. А вот карета времен Екатерины Второй.
Десять лет наши художники обходили ее стороной, морщили нос — «дюже гламурненькая». Дебютировала в этом году в сериале «Институт благородных девиц». Некоторые экспонаты переезжают из картины в картину — уникальные автомобили, многие сохранились в единственном экземпляре. Есть собранные специально по заказу «Мосфильма». Например, автобус из «Место встречи изменить нельзя» — довоенный рейсовый «ЗИС-8».
В 1941 году все машины этой марки были отправлены на фронт и служили передвижными госпиталями. Ни одна не сохранилась. Нашу восстановили по чертежам на ЗИЛе». В двух залах — десяток экипажей, тачанка «Адъютанта его превосходительства» и около тридцати ретро-авто — «роллс-ройсы», «бьюики», «зисы», «Мерседес-Бенц» 38-го, в котором ностальгировал Штирлиц, столетний американский трактор из «Вечного зова», ленинский броневик. Рядом чудо-зверь — колесно-гусеничный фашистский мотик-кентавр с мотором от родной «шестерки».
Развивает скорость до 80 километров. Наш модерн — «Руссо-Балт» 1911 года — великолепный златокрылый «майский жук». Весь автопарк «Мосфильма» насчитывает 200 единиц. Каждая — на ходу. Печально, что элегантные машины стали историей — такой же далекой, как и открытый павильон, построенный близ хутора Потылиха задолго до изобретения синематографа.
В нем над раскинувшимися на том берегу Лужниками встречали закаты и до полуночи гоняли чаи. Что-то от тех еще подмосковных вечеров сохранилось в воздухе, хоть нет уж ни Потылихи, ни скуки загородных дач.
В настоящее время пленку для съемки до сих пор используют известные режиссеры вроде Квентина Тарантино и Пола Томаса Андерсона. С ее помощью также были созданы сериалы «Во все тяжкие», «Мир Дикого Запада» и «Американская история ужасов».
Карен Шахназаров Уже больше 20 лет генеральным директором «Мосфильма» является Карен Шахназаров , которому киностудия досталась в крайне плачевном состоянии: текли крыши, плохо работала канализация, на территории комплекса трудились изготовители водки, торговцы подержанными автомобилями. Досталь, уходя, увел с собой всех, в том числе главбуха. И первое время я занимался всем подряд — унитазами, травой, технологиями», — рассказывает режиссер.
Юбилейная дата грядет в 2024 году, но готовиться к столь значимому событию начнут уже в этом декабре, когда двери самого большого в Европе кинопавильона распахнутся для юных москвичей их родителей. Именно там, где обычно снимают кино и популярные телепроекты, состоится премьера уже десятого сезона новогоднего театрализованного представления «Киноелка на Мосфильме». Организаторы мероприятия утверждают, что готовят настоящий сюрприз для своей публики, представив на суд зрителей интерактивный мультимедийный мюзикл для маленьких и взрослых. В центр захватывающего сюжета авторы постановки поместили главного зимнего волшебника - Деда Мороза и его команду. И, как водится только в настоящих сказках, в самый ответственный момент сказки с ними произойдет нечто совершенно невероятное.
10 удивительных фактов о киностудии «Мосфильм»
Единственный уголок, где ничего не меняется годами. Перекрестившись, отправляемся в «пещеры», где куют звук. У шумовиков пересменок. Нужно отрубить голову — берем кочан капусты. Лучший в мире «хрясь! В пяти минутах ходьбы озвучивают экранизацию советского классика Олега Куваева. За пультом «Территории» режиссер Александр Мельник, в кадре опытный геолог Евгений Цыганов учит столичную журналистку Ксению Кутепову пить коньяк из позолоченной рюмки. Артисты в образе, и нам улыбается удача — зовут на съемочную площадку в дальний корпус. Прощаемся с нашим экскурсоводом Ольгой Васильевой. Интересуемся у звуковиков: «Как планирует встретить Новый год «Мосфильм»? Декорации радуют глаз размахом и ретро-фактурой — разноцветные вывески рыбных, фруктовых лавок, наискосок — цирюльня, над головой — балконы.
В соседней декорации, где гарем, Александр Котт снимает пилот по мотивам «Сказок 1001 ночи». Шахерезада знакомится с наложницами: «Выпустите меня, выпустите! Украшенные шрамами и ожогами товарки в шароварах увещевают: «Ага. Выпустим и нас убьют... И так дублей пять. Дай Бог, если через семь месяцев запустим фильм». Выходим во двор — напротив корпуса, в самом центре «Мосфильма», раскинулась столица начала прошлого века: пара изгибающихся улиц, площадь, переулки. Дома в два, три и четыре этажа, вывески с «ятями», обшарпанные стены и парадные, белоснежная церковь, будто переехавшая с Нового Арбата. Пять тысяч квадратных метров! Полный эффект присутствия.
И тут как тут стайки ребятишек лет восьми — ни одна школьная экскурсия не разминется со сказкой, построенной для «Всадника по имени смерть» в 2003-м, успевшей побывать уже и Петербургом, и даже Венецией. Жалко, внутри «домов» пусто. Но за околицей под навесом притаился «Белый тигр» — танк из картины того же мастера, Карена Шахназарова. Избалованные бутафорской стариной идем в музей «Мосфильма». Внутри — все настоящее, штучное. В 98-м «Мосфильм» возглавил Карен Шахназаров, буквально поднявший студию из руин — сейчас ее не узнать. Помню, как в начале 90-х по коридорам носились стаи бродячих собак.
По сюжету, военный трибунал расследует действия арестованного молодого неопытного лейтенанта Огаркова.
Трагикомедия со Светланой Ходченковой, Ириной Пеговой и Ольгой Поповой рассказывает о трех семьях, которые по воле случая ютятся в одном домике у моря. Телеверсия одноименного романа Льва Толстого. Фильм основан на реальных событиях и затрагивает одну из самых страшных страниц недавнего прошлого России. Речь идет о сложнейшей операции спецслужб, в результате которой был уничтожен лидер террористов Шамиль Басаев.
Символ «Мосфильма», памятник Веры Мухиной «Рабочий и колхозница», в качестве заставки впервые появился в картине Григория Александрова «Весна» 1947 года. Для этого использовалась не оригинальная скульптура, а ее метровая копия, изготовленная специально для этой цели самой же Мухиной. Пятидесятые: расцвет Первая половина пятидесятых стала самым трудным временем для советского кино: выпускались считаные фильмы. Только со смертью Сталина в 1953-м наметилось оживление. К 1959 году выпускалось уже до 25 картин в год. Именно тогда были сняты признанные советские шедевры.
Зрителям запомнился и вышедший на экраны летом 1959 года фильм Бориса Барнета «Аннушка» по сценарию драматурга Эфраима Севелы — о судьбе женщины, потерявшей на войне мужа и вырастившей троих детей. Картина стала одной из первых драматических киноролей Ирины Скобцевой, в фильме снялась Ольга Аросева. Шестидесятые: оттепель Шестидесятые стали переломным временем и эпохой больших надежд, принесшей в кино новые имена. Именно тогда «Мосфильм» выпускает свои лучшие картины. Михаил Ромм снял фильм-манифест «Девять дней одного года», где аскетизм художественных средств возведен в принцип, а предметом исследования стали «игры просвещенного разума». Он открыл актеров нового типа — Иннокентия Смоктуновского, Алексея Баталова, Татьяну Лаврову: на смену физической силе героев пришли мощь интеллекта и аналитической мысли. Историю трагической любви бортпроводницы и физика посмотрели около 40 миллионов зрителей. Семидесятые: все идет по плану К 50-летию «Мосфильма» на Воробьевых горах располагался крупнейший в Европе киногород с 13 павильонами, в нем трудились более пяти тысяч человек, выпущено 1200 фильмов, получено 166 призов на международных фестивалях и 32 приза на национальных. Только здесь могли в считаные дни построить средневековый замок или космический корабль, раздобыть фазаньи перья или искусственные глаза. Кинофабрика работала по единому госплану: выпустить столько-то фильмов о рабочем классе, столько-то о трудовом крестьянстве, столько комедий, столько исторических картин.
И выпускала.
В 2019 году открылся Дом костюма и реквизита и новый 16-й съёмочный павильон. Работа студии во время Великой Отечественной войны В июле 1941 года около 280 мосфильмовцев вошли в состав 21-й дивизии народного ополчения Киевского района Москвы.
Уже в октябре киностудия была эвакуирована в Алма-Ату. Там Сергей Эйзенштейн снял первую часть исторической драмы «Иван Грозный», а его фильм «Александр Невский» выпустили в повторный прокат. На экраны вышел первый для кинофабрики цветной фильм «Иван Никулин — русский матрос».
Но вскоре наступило затишье. Требования к картинами стали как никогда высоки: от режиссёров хотели видеть только идеологически правильные шедевры. Сталин считал, что снимать «лучше меньше, да лучше».
До начала 50-х в год выходило около семи фильмов. Самыми заметными из них стали «Кубанские казаки», «Беспокойное хозяйство», «Каменный цветок», «Повесть о настоящем человеке», «Садко». Знаменитый логотип «Рабочий и колхозница» на фоне Спасской башни впервые появилась перед титрами комедии «Весна» в 1947 году.
Для съёмок заставки использовали не настоящую скульптуру, а её копию, созданную специально для киностудии Верой Мухиной.