Маркировка одежды и товаров лёгкой промышленности в 2024 году: что надо знать уже сейчас. С 1 апреля 2024 года расширяется перечень товаров из категории «одежда», подлежащей маркировке, и начинается переходный период для всех игроков, которых касается нововведение подробнее читайте в разделе бизнес на сайте New Retail.
(Почти) тотальная маркировка текстиля с 1 апреля
С 1 апреля 2024 года расширяется перечень товаров легкой промышленности, которые подлежат обязательной маркировке. Новые правила маркировки одежды и легкой промышленности в России с 1 апреля 2024 года. С 1 апреля 2024 года маркировке будут подлежать новые категории одежды. С 1 апреля 2024 года в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 16 ноября 2023 г. N 3223-р введена обязательная маркировка средствами идентификации еще 15 групп товаров легкой промышленности, среди них: рубашки, изделия из искусственного меха.
Важно! Изменения в маркировке в 2024 году
Маркировка остатков одежды, которые были у вас на 1 апреля, продлится до 30 сентября 2024 года. Срок для ввода в оборот остатков, на которые вы уже заказали и нанести коды — до 31 октября 2024 года. Можно ли будет маркировать остатки по упрощенной схеме? Согласно ответам официальных представителей «Честного знака» на сайте Сообщества , маркировка остатков будет проводиться по полному атрибутивному составу.
Как рознице подготовиться к новой волне маркировки одежды в 2024 году? Если вы уже продаете маркированную одежду, то ключевой вопрос — маркировка остатков: инвентаризация, заказ кодов, их печать и нанесение. Специалисты нашей компании могут помочь вам на каждом этапе: проконсультируем, какая именно одежда будет маркироваться с 2024 года; расскажем, как провести описание остатков; поможем получить коды в «Честном знаке», распечатать их и ввести в оборот.
Если на данный момент вы продаете только немаркированную одежду и еще не зарегистрированы в «Честном знаке», необходимо выполнить следующие действия: Оформите электронную цифровую подпись ЭЦП на имя индивидуального предпринимателя или руководителя организации.
В случае нарушений можно сразу о них сообщить - за это даже предусмотрены призы. Если смотреть со стороны - вроде бы ничего сложного. Но предпринимателям, которые работают непосредственно с маркировкой, так не кажется. Но в последнее время мы вынуждены брать людей не на производство, а на обеспечение мероприятий по учету, в том числе кодировке. На предприятии этим занимаются три-четыре сотрудника, причем самых высокооплачиваемых. Также приходится привлекать IT-специалистов из сторонних организаций, чтобы подключить цифровую подпись для работников, которые будут заниматься маркировкой. Хотя вместо этого мы могли бы нанять еще десять швей.
Помимо найма дополнительных специалистов, предприятия несут расходы на техническое оснащение и модернизацию программного обеспечения, покупку QR-кодов, материалов для печати, этикеток и так далее. За код для каждой единицы продукции надо заплатить 60 копеек - мелочь, но она тоже идет в себестоимость. Причем платить приходится просто за цифры, сетуют предприниматели. А на маркетплейсах, где работает большинство из них, даже лишние четыре-пять процентов к стоимости товара решают, будет он продаваться или нет. Есть и такой нюанс: в отличие от золота или алкоголя, купленную одежду можно вернуть обратно продавцу. А возвращают ее часто уже без QR-кодов. И тогда восстановление маркировки превращается в квест для всего персонала.
Перечень детских товаров одежда, изделия из текстильных материалов, кожи и меха, изделия трикотажные и готовые штучные текстильные изделия; обувь и кожгалантерейные изделия; детское питание, продукты для детей; изделия для ухода за детьми соски молочные, соски-пустышки, посуда, столовые приборы, санитарно-гигиенические и галантерейные изделия, щетки зубные и массажеры для десен ; детская мебель; издательская книжная и журнальная продукция, школьно-письменные принадлежности; игры и игрушки. Закажите кассу и начинайте продавать С Модулькассой это будет быстрее и удобнее Отправить Оставляя заявку, вы соглашаетесь на обработку персональной информации ООО «Аванпост» Спасибо! Скоро наш оператор свяжется с вами для подтверждения заказа. Порядок маркировки одежды в Честном знаке Установлен следующий порядок действий для всех участников оборота. Организации, участвующие в обороте, должны зарегистрироваться в системе маркировки Честный знак: производители, импортеры, дистрибьютеры, оптовики, розничные магазины. Производители одежды заказывают и наносят коды Data Matrix на этикетку или упаковку товара. Если изделие ввозится в РФ, то обязанность по нанесению кодов ложится на импортеров.
Предупрежден — значит, вооружен. Эта фраза как никогда актуальна для селлеров. С 1 апреля 2024 года расширяется перечень товаров легкой промышленности, подлежащих маркировке. Это значит, что на продавцов накладываются дополнительные обязательства и ответственность. Проигнорировать и не соблюдать нововведения не получится. Команда DocsInBox. Seller поделилась информацией, которая поможет тебе безопасно торговать товарами в 2024 году. Про обязательную маркировку в РФ На скриншоте из официального сайта «Честный ЗНАК» увидишь группы товаров, которые в 2023 году подлежат обязательной маркировке. Но к 2024 году в планах Правительства РФ промаркировать все товары на российском рынке. Напомним, что маркировка товаров — это процесс, при котором на каждое изделие наносится специальный код Data Matrix. Он содержит информацию: о производителе; серийном номере; и других данных, необходимых для идентификации товара. Для чего вводят маркировку?
Что изменится в маркировке товаров 1 апреля 2024 года?
Для потребителей маркировка — это также инструмент для защиты от поддельной и просроченной продукции. При проверке маркировочных кодов в специальном мобильном приложении « Госкан » покупатель, кроме наименования производителя, может получить дополнительную информацию о товаре: состав, дату изготовления, наличие сертификатов на его производство и другое. В это время производители и продавцы могут маркировать продукцию добровольно. Схема подготовки будет стандартная. Ее мы рассмотрели выше. Для самостоятельной маркировки производителю или продавцу понадобится следующее оборудование и ПО: 1. ЭЦП для работы в системе «Честный знак». Сотрудники компании или предпринимателя вправе использовать только обычную ЭЦП физлица с доверенностью.
Это тоже мера защиты от подделки. Как работает маркировка С маркировкой работают все участники товарооборота: производители, оптовики и розничные магазины. Производитель получает коды в системе маркировки Честный знак, наносит их на товары и вводит в оборот. Дистрибьюторы и оптовики покупают продукцию у производителя, получают от него документы с кодами, проверяют их соответствие и становятся владельцами. Прежде, чем передать товар в розницу, сканируют коды маркировки и указывают их в накладных. Торговые точки проверяют соответствие кодов, продают товар покупателю и передают данные о выбытии в Честный знак из онлайн-кассы через ОФД. Управление Роспотребнадзора по РБ в лице Территориального отдела Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан в городе Сибай, Баймакском, Зианчуринском, Зилаирском, Хайбуллинском районе РБ проводят выездные проверки. По результатам одной из очередных проверок Управления Роспотребнадзора по РБ в лице Территориального отдела Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан в городе Сибай, Баймакском, Знанчуринском, Зилаирском, Хайбуллинском района РБ выявлен ряд нарушений в магазине «Олимп» и ИП Халитова Р.
Импортерам и другим участникам рынка доступны два варианта действий: самостоятельно снабжать товары средствами идентификации или прибегнуть к услугам сторонней организации. Следует помнить, что коды национальной системы мониторинга товаров могут получить только российские компании, а товары должны быть промаркированы до помещения под таможенные процедуры.
Давайте разберем нововведения, которые нас уже коснулись. Схема отслеживания движения товара 6 шагов для того, чтобы стать участником оборота маркированных товаров 1. Оформить усиленную квалифицированную электронную подпись УКЭП на сайте crpt. Зарегистрироваться в личном кабинете и заполнить профиль на сайте честныйзнак. Описать товары в личном кабинете на сайте честныйзнак. Получить доступ к программно-аппаратному комплексу ПАК. Производителю или импортеру оборудование предоставляется бесплатно, оптовому или розничному продавцу оборудование не нужно — он получает доступ к созданию кодов маркировки. Заказать коды маркировки и нанести их на товар. Оптовому оператору при помощи электронного документооборота нужно оформить универсальный передаточный документ УПД , т. Розничному оператору — оформить выбытие товара через онлайн-кассу Подготовка собственных учетных систем 4 действия, чтобы встроиться в систему маркировки 1. Перейти на электронный документооборот ЭДО.
Изменения в обязательной маркировке товаров с 1 апреля 2024 года
Особенности детской маркировки Эксперимент по маркировке детских игрушек начался с 1 июня 2022 года. Обязательная маркировка одежды в 2021 году стала поводом для жарких споров. С 1 апреля 2024 года расширяется перечень товаров, подлежащих обязательной маркировке в системе «Честный ЗНАК». Правила маркировки одежды для производителей не изменились и в 2024 году. С 1 апреля 2024 года расширяется список товаров, которые нужно обязательно маркировать. Необходимость маркировки с 2024 года, последние новости.
Изменения в маркировке одежды — расширение перечня товаров с 1 апреля 2024 года
Возвращённую покупателем одежду нельзя вновь продать без легального кода. После чего товар разрешается продавать снова. Комиссионный магазин — должен сам маркировать новый товар. Например, человек принёс новую, не подошедшую ему одежду, но без кода. Комиссионер не наносит коды сам, когда принимает новые товары от юрлиц и ИП. Товар должен быть уже промаркирован предыдущим владельцем-комитентом, а сделка сопровождается УПД с кодами. Розничная продажа товара ведётся непременно через онлайн-кассу. Кто не должен маркировать одежду Ателье и частные мастера-портные — не обязаны маркировать свои изделия.
Отрасль также чувствует это, поэтому профильное сообщество было вовлечено в процесс подготовки эксперимента с самого начала. Для нас важен положительный отклик отрасли - уже 25 компаний выразили готовность принять участие в эксперименте. В ходе пилотного проекта у участников будет возможность протестировать все процессы работы с системой маркировкой.
Эксперимент касается не только производителей и импортеров, но и розничного звена, маркетплейсов, оптовых рынков", - рассказала руководитель товарной группы ЦРПТ Анна Петрушина, слова которой приводят в центре.
Например, на бирке детской кофточки указано, что производитель — Италия. А в системе написано made in China. Это уже серьезный повод для проверки всей продукции реализатора. Среди них — предметы легкой промышленности, в т. С 1 декабря 2019 года под маркировку попали: трикотажные блузы для девочек и женщин; детские пальто, полупальто; плащи, накидки; детские куртки, ветровки. Закон подразумевает маркировку как детской, так и взрослой одежды. С 1 июля 2020 года под маркировку детской одежды попали все виды обуви: босоножки, зимние ботинки, сандалии и т.
Уже с 1 января 2021 года действует обязательная маркировка для всех видов детской одежды и др. Владельцы бизнеса должны промаркировать всю «бесхозную» одежду со складов до 1 февраля 2021 года. Какие санкции будут, если не промаркировать товар вовремя? Вы, как предприниматель, несете ответственность за: выдачу неправильного кассового чека; За это предусмотрена административная штраф и уголовная ответственность. Когда начнут штрафовать? Привлекать предпринимателей к ответственности начали с 1 июля 2020 года.
Какие товары с 2024 года добавились в систему маркировки одежды Отдельно мы разместили полный перечень одежды и текстиля с учетом категорий, добавленных в систему маркировки и в 2021, и в 2024 году. Какая продукция не подлежит маркировке — Текстиль: одеяла, пледы дорожные, шторы, занавеси, подзоры для кроватей.
С 1 апреля производители будут маркировать почти всю одежду
Важно! Изменения в маркировке в 2024 году | 1 апреля 2024 года стартует обязательная маркировка новых товарных групп легкой промышленности. |
Маркировка детской одежды | Новый перечень одежды, подлежащей маркировке в 2024 году, приведен ниже в таблице. |
Эксперт рассказала о нововведениях в маркировке одежды | Новости общества | Известия | 02.04.2024 | С 1 марта 2025 года в России введут обязательную цифровую маркировку нижнего белья, купальников, чулочно-носочных изделий, перчаток и варежек, галстуков и платков, головных уборов и детской одежды. |
Маркировка одежды в 2024 году | С июня 2023 года в России должны были вступить в силу требования по обязательной маркировке одежды. |
Маркировка одежды в 2024 году: список товаров + изменения с 1 апреля
ТСД помогает принимать поставки, проводить инвентаризацию и выполнять другие учетные операции. Как правильно маркировать одежду Маркировка товаров легкой промышленности выполняется штрихкодами Data Matrix. Наносить их можно на бирку или на потребительскую упаковку. Каждому изделию присваивается уникальный штрихкод, по которому можно отследить его путь от фабрики и до прилавка магазина. Для печати этикеток можно использовать термопринтер или термотрансферный принтер. При выборе техники нужно учитывать, что одежда может долго храниться на складе и в магазине. Если этикетка потускнеет и станет нечитаемой, товар нельзя будет продать на кассе. В подобных ситуациях приходится заказывать и печатать этикетки заново, что отнимает время у сотрудников. Штрихкоды будут оставаться яркими и контрастными длительное время, если напечатать этикетки на термотрансферном принтере. Термотрансферные этикетки обладают высокой устойчивостью к негативным факторам.
Они не выцветают от времени, выдерживают действие солнечных лучей и попадание воды. Как продавать одежду на маркетплейсах На Wildberries, OZON и других маркетплейсах разрешено продавать маркированный товар. Но по условиям договора, право собственности на товары не переходит к торговой площадке, даже если продажи выполняются со склада маркетплейса. Но заказывать этикетки для маркировки одежды должен владелец партии. После установленного срока селлеры должны будут передавать в службу доставки только товары с маркировкой. Поставщик отгружает партию на склад маркетплейса. Торговая площадка организует доставку товаров покупателям и самостоятельно выводит их из оборота. Передача отчета выполняется после создания кассового чека. Поставщик хранит одежду на своем складе, собирает заказы и передает продукцию в службу доставки.
Сотрудники розничной торговли должны сами наносить коды маркировки на одежду при особых обстоятельствах: покупатель вернул товар, код испорчен или утерян. Возвращённую покупателем одежду нельзя вновь продать без легального кода. После чего товар разрешается продавать снова. Комиссионный магазин — должен сам маркировать новый товар. Например, человек принёс новую, не подошедшую ему одежду, но без кода. Комиссионер не наносит коды сам, когда принимает новые товары от юрлиц и ИП. Товар должен быть уже промаркирован предыдущим владельцем-комитентом, а сделка сопровождается УПД с кодами. Розничная продажа товара ведётся непременно через онлайн-кассу.
PDF файлы с полученными кодами можно распечатать или расшифровать в список в текстовый документ.
Бесплатная регистрация Как получить коды маркировки на остатки В систему Честный знак участник оборота подает сведения о товаре в разделе "Национальный каталог". Заполнять данные нужно подробно и на каждую модель отдельно, если отличается цвет, размер, материал или другие характеристики. Карточка проходит модерацию в течение одного рабочего дня. И уже после этого можно оформлять заказ на получение кодов маркировки в разделе "Управление заказами".
До 31 августа необходимо ввести в оборот импортные товары, которые были приобретены до начала обязательной маркировки и выпущены с 1 апреля по 31 мая. До 30 сентября следует завершить описание остатков в национальном каталоге и заказать коды для маркировки остатков. До 31 октября необходимо ввести в оборот все остатки, которые находились в собственности по состоянию на 1 апреля. Что будет, если не соблюдать требования закона За нарушения правил маркировки предусмотрены различные наказания — штрафы, конфискация немаркированной продукции и даже тюремное заключение. Например, за продажу, хранение, перевозку и даже покупку с целью сбыта товаров без средств идентификации организация может получить штраф от 50 тыс. В России действует мораторий на проверки от контролирующих органов. Но запрет относится только к плановым проверкам. Если контролирующие органы выявят индикаторы риска, они могут организовать внеплановую проверку. Среди индикаторов риска, 30 основываются на сведениях из системы маркировки. Кроме санкций при несоблюдении правил маркировки организация или ИП скорее всего не сможет реализовать свою продукцию на маркетплейсах или в торговых сетях, где коды проверяются при приёмке товара. Как подготовиться к новому этапу Если вы раньше не работали с маркировкой, вам необходимо выполнить следующие шаги: Получите сертификат усиленной электронной подписи УКЭП. Зарегистрируйтесь в Национальном каталоге.
Маркировку одежды в РФ с 1 апреля 2024 года расширят на новые категории товаров
Новые группы одежды, подлежащие маркировке в 2024г. С 1 апреля 2024 года участники текстильного рынка должны будут маркировать рубашки, платья, пиджаки и другую одежду, а также сообщать в систему мониторинга об операциях с маркированным товаром. Обязательная маркировка товаров в 2024 году основана на использовании онлайн-касс. Узнайте, какие новые товарные группы одежды и текстильных изделий подлежат маркировке Честный Знак с 2024 года. Основная реализация проекта запланирована на 2024 год, когда участники рынка интегрируют систему маркировки в производственные процессы и в магазины.
Маркировка одежды в 2024 году последние новости
Обязательная маркировка текстиля и одежды в системе честный знак с 1 апреля 2024. Видео-инструкция как получить КИЗы из системы Честный знак на одежду в 2024 г. Коды маркировки сформировать на юбки, платья, костюмы, пиджаки женские и мужские, галстуки, шарфы. Эксперимент по маркировке некоторых детских товаров начался в России 20 декабря, он продлится до 1 декабря 2024 года. Что такое маркировка товаров Показываем тенденции и изменения в требованиях к маркировке с 2024 года Рассматриваем преимущества для бизнеса и потребителей Деловая среда. Обязательная маркировка товаров в 2024 году основана на использовании онлайн-касс.
«Обязательный QR-код на платье или блузке потребует от бизнеса очередных затрат»
Пока ориентировочно это декабрь 2023 года», — говорится на сайте системы «Честный знак». Источник: вебинар «Обзор предстоящих изменений в постановлении. Легпром» Предполагается, что с 1 декабря 2023 года нужно маркировать только новые товары, которые будут производиться или вводиться в оборот. Остатки товара это требование не затронет.
Не нужно ждать переносов сроков. Их не будет. Маркировать остатки в полном объеме можно уже сегодня. На своих страничках и в руководствах Честный знак разместил следующую информацию: Обращаем Ваше внимание на то, что функционал маркировки остатков доступен только для нового перечня.
Возврат денежных средств за оказанные Оператором услуги не предусмотрен. Таким образом, если Вы заказали коды маркировки на группы ТН ВЭД 4203, 6106, 6201, 6202 или 6302 и при заказе выбрали тип эмиссии «Маркировка остатков», а еще и этикетки распечатали, то можете смело о них забыть.
И если одна часть контрафактных игрушек — подделки, где просто не соблюдены авторские права, то другая — продукция сомнительного качества. Речь идет, в частности, о таких брендах, как L. По словам основателя и руководителя фабрики игрушек «Мякиши» Евгения Антонова, российским производителям довольно сложно конкурировать «с теми, кто не платит налогов, не проводит сертификацию и ввозит товар по серым схемам, беспошлинно». И, соответственно, продают товары гораздо дешевле. Сокращению объема фальсификата может способствовать эффективная единая система прослеживаемости продукции — отечественной и импортной — по всей цепочке ее производства-поступления в реализацию. Для этого и вводится маркировка товаров. Осторожно, злая игрушка!
Мы покупаем игрушки из самых лучших побуждений. Нам хочется порадовать ребенка и найти ему интересное занятие. Но на полках магазинов часто поджидают неприятные сюрпризы. Например, в число наиболее часто встречающихся вредных игрушек вошли такие товары, как куклы-монстры. Окружив ребенка такими чудовищами или зомби, можно не только вселить в него страх, но и нанести серьезный вред психике. Мягкие игрушки тоже могут быть источником неприятностей. Для малышей до года а лучше до трех лет вообще не стоит их приобретать — игрушка может вызвать у ребенка анафилаксию, если ее изготовили из аллергенных материалов. Кроме того, эти ворсистые предметы быстро накапливают пыль, становятся рассадником клещей и других вредных микроорганизмов. И даже при определенных условиях становятся переносчиками инфекционных заболеваний.
Еще одна опасная «ловушка» для ребенка — конструктор из магнитов неокуб.
При этом окончательные сроки старта обязательной маркировки будут в подписанном Постановлении. Пока ориентировочно это декабрь 2023 года», — говорится на сайте системы «Честный знак». Источник: вебинар «Обзор предстоящих изменений в постановлении. Легпром» Предполагается, что с 1 декабря 2023 года нужно маркировать только новые товары, которые будут производиться или вводиться в оборот.