«Водяные лилии» ушли с молотка за 31,7 миллиона фунтов стерлингов (54 миллиона долларов). Главным лотом аукциона Sotheby’s в Лондоне стала одна из самых узнаваемых работ Клода Моне. Клод Моне Белые кувшинки Увеличить. В 1883 году художник поселился в Живерни, где за несколько лет создал искусственные пруды с водяными лилиями и построил над ними японский мостик. Моне создал серию гигантских картин, изображающих пруд с кувшинками.
1. Начинал с карикатур
- Кувшинки и картины о восходе: факты из жизни Клода Моне, цитаты импрессиониста
- "Впечатление. Восходящее солнце"
- "Водяные лилии" Клода Моне продали на аукционе "Сотбис"
- Водяные лилии Клода Моне
- «Пруд с лилиями» Клода Моне продали за $50,8 млн за 4 минуты торгов | РБК Стиль
Картину Моне «Пруд с кувшинками» продадут на аукционе
Перед тем, как попасть на аукцион, «Пруд с водяными лилиями» отправится в турне. Коллекция сделает остановку в Гонконге с 4 по 6 октября, а затем отправится в Лондон и Париж. Читайте по теме на сайте журнала:.
Updated: 05. Реставратор Рут Хоуп заметила, что картина, написанная Моне Oscar-Claude Monet , в некоторых местах имеет странные пятна. После более скрупулезного обследования обнаружилось, что под «Глицинией» спрятана картина и это, по всей видимости, еще одна версия водяных лилий, которые художник рисовал несколько десятилетий. Глициния из Гаагского музея «Глициния» появилась в Гаагском музее около шестидесяти лет назад, но предлогов изучить ее более пристально не было.
В колоритном мареве тонут архитектурные детали зданий, которые расположены на другой стороне бульвара, экипажи. Размыта грань между вертикалями домов и горизонтальной мостовой. При создании этой работы ракурс был выбран аналогично ракурсу в «Террасе в Сент-Андрессе» - свысока.
Об этом свидетельствуют две мужские фигуры, изображенные справа- прием, позволивший художнику отказаться от переднего плана. Диагональ, образованная границей света и тени, уводит взгляд в глубину, где под светло-голубым прозрачным небом тают очертания домов, открывая манящую солнечную даль.
Самая поразительная картина, которая находится в Токио, выглядит просто ослепительно. Яркие цвета, которые вспыхивают красочными искорками в разных частях картины, а также особая композиционная манера Моне, выглядят впечатляюще. Если же принять во внимание размеры картины, то зритель зачастую просто не может оторваться от представшего перед ним зрелища. Обычный пруд с водяными лилиями Моне сумел изобразить так мастерски, что, глядя на это произведение, отпадает всякое сомнение в его гениальности. Данная картина является не только прекрасным произведением живописи. Здесь можно увидеть, как художник постепенно отходит от, общепринятого в те времена, описания пейзажей и начинает употреблять в своей живописи абстрактные элементы, которые вскоре станут основой для создания нового стиля — импрессионизма.
"Кувшинки" Клода Моне проданы в Нью-Йорке за 27 миллионов долларов
«Кувшинки» — это целая серия картин, выполненная французским художником-импрессионистом Клодом Моне в технике масляной живописи. Знаменитые кувшинки Моне (картина Nymphéas 1899 года) изображены утонувшими под выброшенными и тонущими тележками из супермаркета. Пейзажные картины Кувшинки (Водяные лилии), авторства Клод Моне, представляют собой цикл, объединяющий 250 полотен. [1903] За этой картиной Моне "Водяные лилии" тянется целый шлейф пожаров.
1. Начинал с карикатур
- Спрятанную картину Клода Моне оценили в 65 миллионов долларов: «Вновь открытый шедевр»
- 19 работ классиков мирового видеоарта на новой площадке ГМИИ
- Картина моне черные кувшинки фото - 87 фото
- Самые известные картины Клода Моне с описанием
30 лет Клод Моне выращивал кувшинки и писал их ...
Полсотни миллионов долларов далеко не предел: самой дорогой картиной Моне из этой поздней серии до сих пор является "Пруд с кувшинками" 1919 года. Картина Клода Моне «Пруд с водяными лилиями» является одной из серий работ, посвященных кувшинкам в саду Живерни. О картине: В действительном на сегодняшний день топ-10 самых дорогих картин Клода Моне – пять картин с водяными лилиями. Или в отражениях воды, как на многих картинах Моне, изображающих Венецию, таких как Сан-Джорджо-Маджоре в сумерках 1908 года.
«Кувшинки» картина Клода Моне
Полотно французского художника Клода Моне «Кувшинки» («Водяные лилии», или «Нимфеи») из коллекции наследницы «медного короля» США Уильяма Кларка продано за $27 млн. Репродукция картины Моне Клода "Белые кувшинки". Вы можете купить картину на заказ в одном из четырех размеров: оригинальный, L, M или S. Уникальная архитектура зала, высокие потолки и обилие света помогают восприятию «Кувшинок», открывая то сильные, а то едва заметные мазки кисти Моне. Рассказываем о главном сюжете позднего периода творчества Клода Моне.
Легендарные «Кувшинки» Моне ушли с молотка
Блоги На аукционе «Сотбис» в Лондоне была продана культовая картина французского импрессиониста Клода Моне «Водяные лилии» «Кувшинки» , датированная 1906 годом. Как сообщают представители аукционного дома, торг, в котором принимали участие покупатели из Азии и России, продолжался в течение десяти минут. Победитель, пожелавший остаться неизвестным, заплатил за полотно из частной коллекции, выставлявшееся ранее в разных музеях мира, 54 миллиона долларов. Это вторая по величине сумма, вырученная за работы Моне на аукционах.
После 60 лет Моне видел всё менее отчётливо, нарушилось цветовосприятие.
Взгляд сквозь дымку, нечёткость линий характерны и для картин. Диагноз поставили в 1912 году: двойная катаракта — патология, связанная с помутнением хрусталика глаза. Клод Моне с трудом решился на операцию: он боялся, что не сможет работать «с другими глазами». Но болезнь не оставила выбора: художнику грозила слепота.
Моне перенёс две операции, хрусталик на левом глазу удалили. Зрение частично восстановилось, однако изменилось восприятие ультрафиолета.
На протяжении следующих тридцати лет и до конца своей жизни художник работал над целым циклом картин «Кувшинки», который сегодня насчитывает около 250 работ.
С 1 апреля по 1 ноября см. Жеральд Ван дер Кемп скончался в 2001 году в возрасте 89 лет в Живерни и похоронен тут же. Дело Ван дер Кемпа до 2008 года продолжала его вдова, ставшая хранительницей фонда Клода Моне. С 2008 года директором фонда является Гуго Галь Hugues Gall. Один из главных творцов возрождения Живерни садовник Жильбер Ваэ, который посвятил саду Моне в общей сложности 35 лет, в 2011 году передал свои полномочия преемнику — английскому ботанику Джеймсу Присту James Priest. Немногие из них например, Джон Лесли Брек стали друзьями французского живописца.
Такое нашествие художников было связано с тем, что в 1880-1890-х годах тысячи студентов, главным образом американских, приехали в Париж учиться в художественных вузах, привлеченные более либеральной программой обучения и полные надежд получить международную известность. Многим из них действительно удалось добиться успеха и удостоиться премий на ежегодных парижских салонах. Не менее привлекательными были для этих живописцев и окрестности Парижа. Эти живописные деревушки особенно манили в теплое время года, когда можно было писать на пленэре. Сюда-то и устремились группы художников, объединенных сходными стремлениями и стилистикой творчества. Наиболее длительная из таких «художественных колоний» рубежа XIX — XX веков просуществовала как раз в Живерни, где американцы с удовольствием исследовали эстетические возможности импрессионизма. Всё началось в 1887 году, когда в Живерни обосновалась первая колония художников. Вероятно, это произошло по чистому совпадению: причиной их поселения тут было лишь особое очарование этих мест, а вовсе не присутствие Клода Моне. Именно они «открыли» Живерни, где Моне жил к тому времени уже четыре года, и с жадностью стали рисовать здешние пейзажи, в основном виды реки Эпт, холмы и поля со стогами сена. После этой «первой волны» сюда потянулись и другие американские художники, причем многие стали задерживаться не только на летние месяцы.
Некоторые приобрели тут дома и мастерские и обосновались в Живерни надолго художники этой волны уже в основном изображали сцены семейной жизни, женщин и детей в саду и т. Тихую нормандскую деревню стало не узнать. Вечеринки с японскими фонариками, игра в теннис... Что касается Моне, то поначалу он приветствовал приезд в Живерни новых художников, но вскоре его утомило это нашествие. Сам он никогда не предлагал себя в качестве учителя, но уже одно его присутствие в деревне обеспечило постоянный рост этой колонии. До Первой мировой войны в Живерни приехало много новых живописцев, однако 1914 год положил конец этой колонии импрессионистов, просуществовавшей примерно 30 лет. Возрождение Живерни как «деревни художников» началось уже в наше время. Таким способом фонд отдает дань американским меценатам, без помощи которых усадьбу никогда бы не удалось восстановить. Фонд Клода Моне, в свою очередь, предоставляет этим художникам жилье, мастерскую и автомобиль. Впрочем, правильнее будет перевести его нынешнее название как «Музей импрессионизмов» или «Музей импрессионистических течений»: этот музейный центр видит свою миссию в том, чтобы продемонстрировать «международный характер импрессионистского направления».
Музей посвящен разнообразным формам импрессионизма, его истокам, географической широте, истории и побочным «ответвлениям». В музее часто проводятся интересные выставки французских и американских импрессионистов, а также художников из других стран. Официальный сайт музея: museedesimpressionnismesgiverny. Сувенирный магазин В этот день мы неплохо выспались и отправились на парижский вокзал Сен-Лазар подробнее о том, как добраться до Живерни, читайте тут. Купили там в автомате билеты по 12,50 евро до Вернона на 10:20 направление на Руан, поскольку Вернон относится к региону Верхняя Нормандия. Ехать из Парижа до Вернона 45 минут. По прибытии на вернонский вокзал встали в очередь к автобусу до Живерни от Вернона до этой деревни около 7 км : поскольку туристов скопилось много, то сначала отсчитали 40 человек, которых усадили в первый автобус, а для остальных подогнали еще один. Гуманная система. Минут через 10 - 15 мы были уже в Живерни и стройной многоязычной толпой в которой, однако, доминировала английская речь: усадьба Моне особенно популярна среди англичан и американцев; кроме того, это место просто обожают японские туристы направились к кассе и ко входу в сад Моне. Расположение автобусной остановки на карте Живерни: Группы отделились, так что в итоге очередь в кассу для индивидуальных туристов получилась совсем небольшая.
Купили билеты подробнее о ценах билетов и графике работы музея читайте тут , после чего сразу оказались в местном сувенирном магазине с разнообразной продукцией, так или иначе навеянной жизнью и творчеством Клода Моне: шейные платки, ювелирные украшения, вазы, мягкие игрушки, коробочки и зеркальца с мотивами его картин, шляпы и передники «а-ля Моне», семена любимых им растений, многочисленные книги и репродукции, календари и закладки... Всего и не перечислить. В этом помещении площадью 300 кв. Ценовой диапазон широчайший, выбор тоже. Обе части сада контрастируют друг с другом и взаимно друг друга дополняют. Называется он «Нормандский цветник», или «Нормандский сад». Несмотря на обилие туристов, гулять здесь очень приятно. Погода была великолепная. Щебет птиц, буйство красок... На относительно небольшой территории умещается невероятное многообразие умело подобранных по оттенкам цветущих растений и деревьев.
Тюльпаны всевозможных окрасок, в том числе и экзотические махровые, нарциссы, розовая пена цветущих сакур часть из них была подарена саду в 1990 году послом Японии. Самые разные анютины глазки, маргаритки, гиацинты, рябчики... Буйство растительности и плотность посадок просто поражают. Любой ботанический сад просто отдыхает. А к середине лета распустятся еще и розы. Вот это будет зрелище! Зато нам повезло увидеть огромное количество цветущих тюльпанов, а также сакуры. Здесь ведь всё зависит от того, в какое время приехать в усадьбу Моне. Несколько слов об истории создания Нормандского сада Моне и его планировке. Когда Моне и его семейство в 1883 году обосновались в Живерни, участок земли, протянувшийся под небольшим уклоном от дома к дороге, был засажен яблоневыми деревьями и окружен высокой каменной стеной.
Очарованный этим местом, художник приступил к работе, не прекращая совершенствовать свое детище и превращая его в сад своей мечты. Участок разделяла пополам центральная аллея с кипарисами, елями и подстриженными самшитами. Эта аллея вела от ворот усадьбы ко входу в хозяйский дом. Самшиты Моне распорядился вырубить и после долгих споров с женой то же самое сделал с елями. По ее просьбе он сохранил лишь два тиса, росших ближе всего к дому. Все вырубленные деревья были заменены металлическими обручами, которые можно видеть и по сей день. На месте яблонь появились японские сакуры и абрикосовые деревья, а землю покрыли бесчисленные цветы: нарциссы, тюльпаны, ирисы, пионы, маки... Моне превратил этот участок площадью около 1 гектара в прекраснейший сад с богатством красок, игрой симметрии и перспективы. Он разделил сад на несколько гряд, или массивов, на которых цветы разной высоты и оттенка создают ощущение объема. Над вьющимися розами возвышаются фруктовые или декоративные деревья, рядом тянутся ввысь штокрозы и простираются цветные пространства однолетних растений.
Моне нравилось сочетать самые простые и распространенные разновидности цветов маргаритки и маки с самыми редкими сортами. Металлические арки центральной аллеи и сегодня увиты благоухающими плетистыми или «лазящими» розами, которые не перестают вызывать восхищение у посетителей усадьбы. Другие розовые кусты покрывают балюстраду, которая тянется вдоль дома Моне. В конце лета всю центральную аллею заполоняют цветущие настурции. Импрессионисту не нравились строго организованные, скучные сады. Он подбирал цветы, руководствуясь их цветовой гаммой, и позволял им свободно расти. В Нормандском саду растет примерно 100 тыс. Этот сад поражает особенно. Здесь царит более спокойная атмосфера. Это так называемый Водяной, или Водный сад, знаменитый своим прудом, Японским мостиком и водяными лилиями тут уместно отметить, что Моне вообще увлекался японским дизайном и живописью, собирал японские гравюры — ими сплошь увешаны стены почти всех комнат его дома.
В Водном саду тоже много цветущих растений, которые опять-таки подобраны по цветам. В Водном саду находится знаменитый Японский мостик , увитый глициниями, и пруд с не менее знаменитыми кувшинками, которые цветут круглое лето. Пруд и окружающая его буйная растительность образуют особый укромный мир, отгороженный от остальной сельской местности. Народу в этом живописном саду не меньше, чем в первом, и естественно возникает конкуренция среди желающих сфотографироваться на мостике, увитом посаженными самим Моне глициниями , или на фоне знаменитого пруда с кувшинками весной водяные лилии еще не цветут, но характерные круглые листья кувшинок и свисающие почти до самой воды гривы плакучих ив создают неповторимое настроение, вызывая в памяти картины Моне, который рисовал этот вид около полусотни раз! Подробно об истории создания Водного сада с кувшинками и его роли в творчестве Моне читайте тут. Здесь Моне, в частности, была написана картина «Лодка» 1887 с прекрасно переданным эффектом глубины, переменчивых отражений и бликов. Обилие туристов — это неизбежные издержки. В целом в саду места хватает на всех, благо здесь масса уютных уголков со скамейками, тенистые аллеи, заросли бамбука под бамбуковую рощу выделен небольшой островок , пять мостиков помимо знаменитого Японского , лодки... Пейзаж очаровательный и так и просится на камеру — а если умеешь рисовать, то и на холст. Вдоль пруда высажены пестреющие розовым, алым, желтым и малиновым кусты рододендронов азалий , отражающиеся в воде яркими пятнами.
Душистые лиловые кисти глициний — одно из главных украшений Водяного сада. Их ароматы, сливаясь с запахами азалий, наполняют воздух. Проходя вдоль пруда, выискиваешь ракурсы, знакомые по картинам Моне, и вспоминаешь, как изобразил это место он сам. Интересно, что сегодняшний посетитель сада видит в первую очередь зелёные оттенки пруда: в воде отражаются плакучие ивы и другие деревья. А вот на картинах Моне, напротив, нередко преобладает синий цвет, отражение неба. Никто точно не знает, связано ли это с заболеванием катарактой, изменившей цветовое восприятие художника, или просто с тем, что за последний век растения вокруг пруда так сильно разрослись и заслонили небо. Вот, например, нежная картина «Кувшинки» 1914-18 из собрания музея Мармоттан. Здесь мы не видим берегов пруда. Ветви плакучей ивы спадают неведомо откуда — ствола мы тоже не видим. Они образуют своего рода театральный занавес, обрамляющий сцену, или волосы по сторонам лица.
Они задают вертикаль.
Картина на холсте/"Кувшинки", Клод Моне, 50х50см
Картину Моне купили на аукционе за 74 миллиона долларов | На аукционе Christie’s в ноябре выставят на продажу картину знаменитого импрессиониста Клода Моне. |
На аукцион выставили картину за 65 миллионов долларов. Пятьдесят лет ее почти никто не видел | Водяные лилии (картина) — Клод Оскар Моне. Разрешение файла: 1600×1607 px. Информация о картине, описание, где находится, другие картины художника. |
Описание картины "Кувшинки", Клод Моне | Картина французского импрессиониста Клода Моне «Пруд с кувшинками» продадут на аукционе. |
Неизвестный коллекционер заплатил $54 млн за «Кувшинки» Клода Моне // Новости НТВ | Дело в том, что за картиной «Водяные лилии» тянется длинный шлейф пожаров, а самый первый из которых случился в доме самого Клода Моне. |
Клод Моне "Белые кувшинки"
С годами на его картинах всё меньше реалистичных цветов, листвы, веток, всё больше их преломлённых, дрожащих в воде отражений. На токийском полотне Клода Моне белые кувшинки, жёлтые и красноватые лилии, их круглые сине-зелёные листья-плоты у краёв картины художником просто обрезаны. Нет линии горизонта, свисающих ветвей деревьев, прибрежного камыша — только пруд и водяные кувшинки. Этот приём создаёт у зрителя ощущение, что картина представляет собой лишь один «кадр» удивительно живописного водоёма, взглянув на который с любого ракурса, увидишь не менее завораживающий вид.
Техника и приёмы исполнения Главные средства достижения художественного эффекта и выразительности в этом произведении — цвет и направление кисти. Овалы мокрых листьев художник выписывал, делая закруглённые мазки, лилии и кувшинки — по направлению лепестков и довольно щедро, не жалея красок — цветы становились объёмными, и даже будто тяжёлыми и влажными. Вертикальные мазки зелёного и синего цвета разных оттенков пересекают всё полотно, придавая водоёму таинственность и глубину, создавая ощущение, что видны толстые, чуть колышущиеся стебли водных растений.
В местах их скопления художник применил фиолетовый и даже чёрный цвет — под сочной широкой листвой сгущаются тени и лучи солнца никогда сюда не заглядывают. Впечатление Картина Клода Моне «Кувшинки» очень декоративна — чудесная мозаика в приятных для глаза красках. Больше того, она удивительно динамична, несмотря на, казалось бы, застывший «кадр» тихого в общем-то водоёма, никак не бушующего моря.
Кисть мастера оживила картину: наполнила влагой, еле уловимым движением, стрекотанием сверчков и горловым пением лягушек.
Работы цикла Моне создавал, когда начал слепнуть. Кто стал ее новым владельцем, не разглашается. В целом, работы Моне довольно редко попадают на аукцион.
Мост был реконструирован в точном соответствии с оригиналом.
Работы проводила фирма из Вернона. В качестве материала использовалось буковое дерево. Зелёный цвет для мостика был выбран самим Моне, которые желал противопоставить его красному — цвету, который традиционно используется в садах Японии. Восточную атмосферу создают также и умело подобранные деревья и растения: бамбук, гинкго-билоба, клёны, кустовые пионы из Японии, распространенные в японских садах рододендроны, а также лилии и плакучие ивы, которые создают восхитительное обрамление для пруда. Японский мостик стал сюжетом для 45 полотен Моне.
Впервые художник написал его в январе 1895 года, через полтора года после полученного от префекта разрешения на обустройство пруда и строительство мостика. В 1897-1899 годах из-под кисти Моне вышло несколько подлинных шедевров, в том числе квадратное полотно «Пруд с кувшинками», которое находится в собрании Художественного музея Принстонского университета. Свой выбор в пользу кувшинок Моне сделал почти случайно: «Я люблю воду, но и цветы тоже люблю. Поэтому, после того как пруд был наполнен водой, мне захотелось украсить его растениями. Я взял каталог и сделал выбор — просто так, наудачу, вот и всё».
Однако этот случайный выбор оказался судьбоносным для творчества Моне. По словам самого художника, ему потребовалось некоторое время, чтобы «понять» свои кувшинки, вникнуть в их красоту: «Я выращивал их, даже не думая, что когда-нибудь стану писать... А потом вдруг на меня снизошло озарение, и мне открылось очарование моего пруда. Я взял палитру. С тех пор у меня практически не было иной модели».
Его жена Алиса в своих письмах даже жаловалась дочери, что муж неустанно рисует свои «вечные кувшинки». Моне очень гордился своим Водным садом и любил принимать тут своих гостей. Он мог созерцать его часами. Художник нанял садовника, который полный рабочий день ухаживал за садом и должен был чистить пруд и срывать каждый мертвый листок, дабы сад пребывал в состоянии идеальной красоты. Перфекционист Моне даже требовал от этого садовника очищать кувшинки от дождевых капель и росы!
Неповторимая игра света на поверхности пруда с кувшинками стала темой бесконечной серии картин, к которой Моне не уставал возвращаться снова и снова. Гюставу Жеффруа. Это непосильный труд для старика, и всё же я хочу передать то, что чувствую». В этих сериях Моне больше интересует не столько сам объект в данном случае кувшинки , сколько меняющееся освещение, игра света на поверхности водоема. Так, всю жизнь будучи «помешанным на цветах», в конце жизни Моне практически целиком отдался страсти к одному растению.
Его завораживали отражавшиеся на поверхности воды венчики, и он не переставал пытаться передать эти эффекты на холсте. С самого утра он приходил на берег пруда и часами наблюдал меняющийся пейзаж. Клод Моне превратил крошечный пейзаж площадью в несколько сотен квадратных метров в настоящую творческую лабораторию. С 1895 года и до своей смерти в 1926 году он написал в своем Водном саду около трех сотен полотен, из которых более 40 были крупноформатными. После серии картин с видами Японского мостика он посвятил себя мотиву водяных лилий.
Моне начал рисовать кувшинки в 1897 году. Всего он посвятил кувшинкам свыше 250 полотен и 30 последних лет жизни. Сад в Живерни оказался неистощимым источником вдохновения, идеальным местом для изучения водных пейзажей и отражений. Теперь на многих полотнах Моне мы видим одно только водное пространство с кувшинками и отражениями воды и деревьев, линии горизонта нет — вода занимает весь холст, всё становится эфемерным, растворяется, исчезает. В 1909 году Моне представил 48 полотен из этой серии в галерее Durand-Ruel под заголовком «Кувшинки: серия водных пейзажей».
Эта выставка имела огромный успех у критики. До Моне ни один европейский художник не создавал серий картин, посвященных одному и тому же мотиву. Предшественниками Моне в этом отношении могут считаться разве что японские художники, в особенности Хокусай, который создал несколько серий, в том числе знаменитые виды Фуджи. Главный садовник Моне вспоминал: «У нас были белые, желтые, красные кувшинки... Художнику также нравилось смотреть на глицинии на Японском мостике и наблюдать за их отражениями в воде.
Глицинии стали мотивом многих картин, созданных в 1905-1910 годах. В более позднем творчестве они тоже присутствовали на полотнах Моне, но сводились к почти абстрактным цветовым пятнам. То же касается и текучих линий плакучих ив, которые часто становились предметом его полотен. Моне было создано двенадцать полотен из серии «Плакучие ивы». Свыше 20 лет Клод Моне приходил в Водяной сад работать, и все эти годы сад дарил ему вдохновение.
Написанные Моне многочисленные картины с водяными лилиями можно сегодня увидеть во многих музеях мира. Особенно известны гигантские декоративные полотна с кувшинками, которые с 1927 года занимают два специально переделанных овальных зала парижского музея Оранжери. Это серию из восьми крупноформатных полотен «Кувшинки» Моне начал по предложению своего друга Жоржа Клемансо. Художник работал над этим циклом с 1914 года, когда у него уже была диагностирована катаракта. Вскоре он принял решение преподнести эти картины в дар государству и подписал соответствующий документ.
Сегодня в музее Оранжери эти масштабные полотна составляют настоящий панорамный фриз, который разворачивается перед зрителем и как бы обволакивает его со всех сторон. Ансамбль площадью 200 кв. Фотографировать и снимать на видео в доме категорически запрещается, но нам всё-таки удалось сделать несколько фотографий. Комнат в доме немного, обстановка довольно скромная, но очень уютная. Особенно понравилась светлая просторная мастерская , столовая и кухня с изразцовыми плитками и обилием медной посуды.
Как уже было сказано, стены комнат повсюду украшают любимые художником гравюры японских мастеров , подчас весьма оригинальные, изображающие не только японские сюжеты, но и быт европейцев. Считается, что сегодня дом Моне воссоздан в точности таким, каким он был в ту эпоху. Впрочем, сейчас вы не найдете тут ни вечного запаха табака, который так любил курить Моне, ни топота 8 пар детских ножек, ни шумных друзей, ни кухонной суеты, когда по утрам туда доставляли свежие овощи... Всего существует три входа в дом: центральный и два боковых, также ориентированных в сторону сада. Все входные двери расположены вдоль узкой террасы, которая тянется вдоль дома.
Дверь слева ведет в мастерскую Моне , центральная, через которую входим мы, предназначена для обитателей дома и друзей, а правая дверь — для слуг, она ведет на кухню. В доме есть еще четвертая дверь, которая ведет из мастерской прямо в сад. Зайдем теперь внутрь дома. Направление осмотра задается с самого начала, и смотрители просят туристов его не нарушать. Вы торопитесь сразу же посмотреть самые красивые комнаты, кухню и столовую , расположенные справа от входа, но они вежливо указывают вам налево.
Осмотр дома начинается на первом этаже, с так называемого «голубого салона» salon bleu , или комнаты для чтения здесь Алиса проводила время с детьми, читала и вышивала. Моне распорядился оформить комнату в радостной голубой гамме: выкрасить светло-голубым цветом мебель, стены и полоток вообще Моне лично разработал практически весь дизайн интерьера своего дома. Выкрашенные в одних и тех же тонах, книжные шкафы, буфет и прочие предметы мебели почти сливаются со стенами источник фото: givernews. Здесь можно увидеть некоторые семейные фотографии, а также часть принадлежавшей Моне коллекции японских гравюр, другие фрагменты которой представлены в остальных комнатах. Дело в том, что все находившиеся в Живерни картины Клода Моне были переданы в музей Мармоттан, а вот богатейшая коллекция японских гравюр сохранилась в усадьбе, ее никто никуда не увозил, так что эти гравюры можно по сей день увидеть в доме Моне.
Коллекция Моне насчитывает свыше 200 работ японских художников, в том числе 46 эстампов Утамаро 1753-1806 , 23 гравюры Хокусая 1760-1849 и 48 гравюр Хиросигэ 1797-1858 , то есть всего 117 гравюр этих знаменитых мастеров. Сам Моне никогда не был в Японии, но, как и многие современные ему художники, восхищался этой страной и ее искусством. Не особенно падкий на модные вещи, в данном случае он не устоял и поддался модному веянию — всеобщему увлечению Японией. Свидетельством тому — не только коллекция японских гравюр, но и знаменитый Японский мостик , а также оформление обеденного сервиза Моне, стиль некоторых предметов мебели, статуэток и безделушек в доме. Это маленькое неотапливаемое помещение использовалось для хранения в подвесных шкафчиках и буфете чая, оливкового масла, яиц, специй, ликеров, консервов...
Стены кладовой окрашены в спокойные тона бледно-зелёного и лилового оттенка. Деревянный буфет в японском стиле «под бамбук» сохранил свой естественный цвет — так же, как и коробки для яиц и вешалка, сделанная на сей раз из настоящего бамбука. Выдвижные ящики и прочие отделения буфета снабжены замками: в эпоху, когда люди жили в одном доме со слугами, а пища стоила достаточно дорого, такая мера предосторожности считалась не лишней. Вся кладовая сохранила особое очарование загородного дома. Ее скромное, несколько старомодное оформление и особенно расписные коробки для яиц придают комнате особый сельский дух.
В одной такой коробке помещалось 36 свежих яиц — не так уж и много для такой большой семьи, как у Клода Моне, которая насчитывала 10 человек: 2 дочери от его первого брака с Камиллой, его вторая супруга Алиса она была любовницей Моне с 1875 года, а в 1892 году стала его женой и шестеро детей Алисы от другого брака плюс еще слуги! Второй контейнер был рассчитан на 80 яиц. Курятник находился в саду. К этому надо добавить, что яиц в XIX веке люди ели значительно больше, чем сейчас. Яйца, как вы видите, хранились опять-таки под замком — как и все остальные продукты.
Правда, не факт, что госпожа Моне пользовалась этим замком и действительно запирала все ящики на ключ. Из кладовой посетители переходят в первую мастерскую Клода Моне salon- atelier при прежних хозяевах это помещение использовалось как склад зерна. Это первая мастерская художника, в которой он работал вплоть до 1899 года; после обустройства второй мастерской см. Здесь художник также принимал своих посетителей, критиков, дилеров, коллекционеров... В 2011 году в мастерской была завершена реставрация, ставшая возможной за счет щедрых пожертвований меценатов фонда Versailles Foundation.
В результате этой работы комнате удалось придать тот облик, который она имела во времена Моне художнику нравилось сохранять у себя по картине, характерной для каждого периода своего творчества. Большую помощь в воссоздании комнаты реставраторам оказали многочисленные фотографии 1920 года, а также тщательный анализ истории полотен мастера. Таким образом специалисты смогли точно установить, какие именно картины и в каком порядке располагались на тот момент на стенах мастерской в Живерни. Всего было выбрано около шестидесяти полотен, для которых были сделаны копии. Эти копии плотными рядами покрывают стены студии, воссоздавая атмосферу прошлого.
Для обивки мебели была использована весёлая материя с узором из васильков и розочек, которую до сих пор производит фирма Georges Le Manach.
Главная гордость музея — это овальный зал, отданный великому Клоду Моне и его «Кувшинкам» «Les Nympheas». К этим цветам, чье французское название происходит от нимф — античных духов природы, представлявшихся людям в образе прекрасных девушек, - художник испытывал особые чувства, и писал их всю свою жизнь. Крупноформатные панно, выставленные в музее Оранжери, - это пруд с кувшинками, японский мостик и ивы, растущие на берегу в саду художника в Живерни. Это восемь огромных панно, которые Моне написал в последние десять лет своей жизни, уже почти потеряв зрение, и, передавая их в дар Франции, завещал никогда не разделять их. Этот план никогда бы не осуществился без личной и политической поддержки Жоржа Клемансо.
Картина Моне «Кувшинки» продана за 27 миллионов долларов
Клод Моне кувшинки - фото онлайн на | [1903] За этой картиной Моне "Водяные лилии" тянется целый шлейф пожаров. |
Картина Клода Моне «Пруд с кувшинками» выставлена на аукцион | КЛОД МОНЕ, ЦИКЛ «КУВШИНКИ» Данные о том, сколько картин входит в цикл «Кувшинки» («Водяные лилии»), противоречивы. |
Картину Моне "Пруд с водяными лилиями" продали на Sotheby's за $50,8 млн | Картину французского живописца Клода Моне «Пруд с водяными лилиями» продали на торгах за $50,8 млн. |
Клод Моне. Серия Кувшинки | одна из самых известных картин великого французского художника-импрессиониста Клода Моне (1840-1926). |
Картина Моне «Пруд с водяными лилиями» ушла с молотка за $50,8 млн | "Тема водяных лилий, воплощенная в самой знаменитой серии картин Моне, стала одним из самых знаковых образов импрессионизма, она доминировала в творчестве художника на протяжении нескольких десятилетий, фиксируя изменения в его стиле и постоянные. |
Клод Моне и его работа «Кувшинки» в музее Оранжери
Клод Моне обожал писать кувшинки и лилии, но только одна картина заставляла вздрагивать всех ее владельцев. Репродукция картины/Клод Моне "Водяные лилии"/Интерьерная фреска на доске/45х30см. О картине: В действительном на сегодняшний день топ-10 самых дорогих картин Клода Моне – пять картин с водяными лилиями. Клод Моне Белые кувшинки Увеличить. В 1883 году художник поселился в Живерни, где за несколько лет создал искусственные пруды с водяными лилиями и построил над ними японский мостик. Экспонаты ГМИИ им. А.С. Пушкина Смотрите музейные коллекции онлайн.