21 сентября правительство ввело временные ограничения на экспорт автомобильного бензина и дизельного топлива. Цены на топливо снизились в апреле, следует из данных территориального индекса по европейской части России Санкт-Петербургской товарно-сырьевой биржи (СПбМТСБ).
Экономист объяснил, что будет с ценами на бензин в России
Российские власти уже давно грозят ограничить экспорт хотя бы дефицитного дизеля, остро востребованного в южных регионах в ходе уборочной кампании. В первые дни сентября объем поставок составил всего 135,2 тыс. Рекорд был поставлен в июле — 148,2 тыс. Вместе с тем кроме официальных поставок в полный рост идут и «серые» поставки.
Их объем глава Министерства энергетики РФ Николай Шульгинов на днях оценил в несколько миллионов тонн в месяц. Схема тут крайне простая — небольшие трейдеры покупают объемы как бы для внутреннего рынка, рассчитывая на получение демпфера, но в реальности каким-то образом они оказываются в Турции а дальше, порой после небольшой обработки на местных НПЗ, — в Европе. Наиболее предпочтительной мерой по борьбе с такими схемами власти назвали создание списка уполномоченных экспортеров, кроме которых никому отправлять нефтепродукты на экспорт будет нельзя.
Более жесткая альтернатива также рассматривается — временный запрет на экспорт в принципе. С такими предложениями выступал, к примеру, министр сельского хозяйства Дмитрий Патрушев, объясняя это риском остановки уборочных работ и посева озимых из-за дефицита солярки. Павел Баженов, президент «Независимого топливного союза», допускает, что в ближайшее время и правда могут быть приняты решения о запрете экспорта для тех, кто не производит нефтепродукты.
О нехватке как минимум дизтоплива в южных регионах приходится говорить из-за возросшего экспорта, высокого сельскохозяйственного сезона и появления такого крупного потребителя, как СВО. При этом действительно жесткие меры по ограничению отправки топлива за границу, по словам Павла Баженова, могут сильно ударить по рынку. Во-первых, придется столкнуться уже с затовариванием, а во-вторых, с огромной работой по перенаправлению логистических потоков.
Именно в логистике Павел Баженов видит причины и нынешнего дефицита. По его словам, все дело в недостатке пропускных мощностей железной дороги и ее медленной работе. Такое мнение широко распространено в российских медиа, которые объясняют причины дефицита.
В пресс-службе ФАС напомнили, что в декабре 2023 года оптовая стоимость нефтепродуктов значительно снизилась, однако у некоторых компаний в мелкооптовом сегменте цены не изменились. К основным потребителям мелкооптового сегмента относятся независимые АЗС, промышленные предприятия, аграрии, транспортные предприятия-перевозчики, строительные компании и т. Минэнерго, ФАС и Росстандарт помимо этого должны представить проект нормативно-правового акта, обеспечивающего выбор на АЗС базового и брендированного топлива на равных условиях.
Ранее Новак отметил, что "отдельные заправки держат цены значительно выше из-за того, что продают только брендированное дизельное топливо с приставкой "экто" или "евро". Необходимо обеспечить потребителю выбор — покупать базовое топливо по более низким ценам или дорогое брендированное", — считает вице-премьер. Использующим роботов компаниям могут запретить закупать бензин на торгах ФАС и СПбМТС также должны усилить контроль за деятельностью недобросовестных участников биржевых торгов, использующих торговых ботов.
Внимание регулирующих ведомств на резкий рост использования недобросовестных практик так называемых роботов при покупках нефтепродуктов на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже обратили внимание сами участники топливного рынка. Использующим роботов компаниям могут запретить закупать бензин на торгах РИА Новости. Илья Питалев По их словам, на фоне высокого биржевого спроса на нефтепродукты усилилась деятельность алгоритмических систем закупа, позволяющих рассчитывать, формировать и выставлять заявки в биржевые стаканы значительно быстрее, чем при работе вручную.
По словам Аркуши, подобные действия фактически закрывают возможность купить нефтепродукты на бирже добросовестным покупателям, в результате они вынуждены по завершению торгов на СПбМТСБ приобретать топливо у перекупщиков. По факту роботы скупают все выставляемые лоты, не давая возможности добросовестным покупателям приобрести товар.
Вообще, смысл перевода торговли бензином и дизелем, а также другим сырьем на биржу в том, что это мешает компаниям разгонять цены, так как биржа в теории представляет собой совершенный рынок, где спрос и предложение балансируются моментально, а цена всегда справедливая. Кажется странным, что, коль скоро через биржу продается уже больше четверти всего топлива, мы до сих пор видим ценовые всплески см. Но на самом деле биржевой рынок тоже несовершенен.
От шока не спастись По мере того как все больше сырья начинает продаваться на организованных торгах, все ярче проявляются их особенности. Это подстегивает цены. Еще до осеннего запрета на экспорт биржа ввела в действие собственные механизмы, чтобы не допустить экспорта топлива, купленного на площадке напомним, торги на СПбМТСБ являются поставочными.
Так налог на добычу полезных ископаемых будет повышен сразу в 1,3 раза. Акциз на бензин вырастет — с 13793 руб до 14345 руб за одну тонну, а для дизтоплива — с 9556 руб до 9938 руб за тонну. Разумеется нефтяники переложат эту нагрузку на АЗС, а заправочные станции по цепочке на автовладельцев. Так стоимость распространенного бензина АИ-95 может вырасти в следующем году до 65 - 70 рублей за литр.
Но если частные автовладельцы могут просто оставить своего "железного коня" на парковке, а на работу отправиться на общественном транспорте, то владельцы транспортных компаний лишены этой роскоши. Соответственно вырастут расценки на грузоперевозки, а это отразится на стоимости продуктов и бытовых товаров на прилавках магазинов. Делается это не от хорошей жизни, налоги и акцизы вводятся нефтяникам и газовикам с целью восполнения потерь от снижения поставок углеводородов в Европу. Напомним, что Европа существенно сократила импорт нефти и газа из РФ, и даже назначила предельные цены на российское сырье, придумав для этого некий "ценовой потолок".
Дорого и еще дороже. Россия переживает рекордно высокие цены на бензин
Но при этом настоятельно рекомендовали нефтяным компаниям сократить экспорт и увеличить отгрузки на внутренний рынок. Однако биржевые рекорды говорят о том, что рекомендации чиновников не выполняются. И по данным издания «Коммерсант», 19 июля на биржевом комитете ФАС уже в жесткой форме призвал нефтяников увеличить производство бензина. Видимо, нынешний стремительный рост цен на бирже связан с массовыми профилактическими ремонтами, которыми занимались НПЗ. Предполагалось, что с июня цены на топливо слегка «оттаят», объемы-то восстановились.
Попробуем разобраться. Как уже упоминалось выше, виноват в росте цен всегда продавец. По крайней мере, так рассуждает гражданин нашей страны. Это базовые налоги для пополнения бюджета, и государство лишь один раз в 2018 году решилось на короткий промежуток времени снизить акцизы. Получается, что основные причины изменения цен на топливо лежат в нашем «Белом доме» - именно Правительство России определяет правила игры на топливном рынке, устанавливает налоги и их размеры. Ведь бензин и дизтопливо — это источник для пополнения налоговой базы. Например, возьмем налог на добычу полезных ископаемых НДПИ , который привязан к стоимости нефти на иностранных рынках. Самое удивительное, что по факту на стоимость бензина больше влияет Центральный банк и Министерство финансов, нежели Министерство энергетики России. Вторая проблема — это отсутствие связи между переработкой нефти, оптовым биржевым рынком топлива и розничным рынком — рынком АЗС, на котором мы все заправляемся. С 2018 года рост цен на заправках так называемым «Протоколом Козака» ограничен уровнем инфляции. Причем, индексировать цены можно ежеквартально.
Нынешнее снижение стоимости бензина объясняется не столько правительственными мерами регулирования ценообразования, сколько сезонным фактором. Традиционно в декабре спрос на бензин снижается, потому что уменьшается объем перевозок по сравнению с летом и осенью. Кроме того, по данным Минэнерго, в стране сформировались крупные запасы топлива, что позволяет полностью обеспечить внутренний рынок предложением. Нынешнее снижение стоимости бензина объясняется сезонным фактором Фото: Midjourney Эксперты полагают, что до конца 2023 года цена на бензин больше подниматься не будет, поскольку сезон высокого спроса на топливо уже прошел. Но и ожидать значительного снижения стоимости бензина не стоит. В таких условиях максимум, на что могут рассчитывать автомобилисты в нынешнем декабре, — скидки на АЗС при заправке топлива на определенную сумму или при определенном объеме. По крайней мере такой схемы придерживались многие крупные АЗС прошлой зимой. Иная ситуация в декабре 2023 года сложилась с ценами на дизтопливо, стоимость которого с 4 по 11 декабря возросла до 64,33 руб. Такие цифры приводит Росстат. Цены на дизтопливо в России традиционно растут с наступлением холодов. Это связано с возрастающим спросом на «зимнее топливо», в то время как объемы его производства в РФ невелики. Однако в конце 2023 года цены на дизтопливо стали расти стремительно.
Отметим, что правительство стремилось удерживать рост стоимости бензина ниже инфляции, но видимо, что-то пошло не по плану. Согласно данным статистического сервиса Autotraveler. Однако не стоит ждать, что дальше цены пойдут на спад: пока для этого нет никаких причин. Почему цены на бензин растут? Одна из причин удорожания автомобильного топлива — увеличение объемов экспорта. Бензин вывозится из страны, поскольку продавать его за рубеж выгоднее на фоне нестабильного курса рубля. Трейдеры торгуют в том числе и в «серую»: покупают нефтепродукты для поставок на внутренний рынок, но продают его другим странам из-за большей выгодности такого предприятия. Отследить точный объем продаж топлива заграницу сложно, поскольку Федеральная таможенная служба перестала публиковать эти данные еще в марте 2022 года. Что говорят эксперты? Рыночные аналитики считают, что всему виной произошедшая по инициативе правительства РФ смена порядка начисления выплат из бюджета нефтяным компаниям. Эти субсидии покрывали часть разницы между внутрироссийскими и экспортными ценами, чтобы нефтяники не несли потерь при продаже топлива внутри России. С 1 сентября размер компенсации сократили в два раза.
Как решают проблему
- Движение по инерции
- Что будет с ценами на топливо в 2024 году
- Экономист Гинько объяснил, как курс рубля повлияет на стоимость бензина в РФ
- Как решают проблему
- Прогнозы Бензин
- Экономист Масленников раскритиковал правительственные меры по стабилизации цен на бензин - МК
Биржевые цены на бензин достигли максимума за полтора года
— Курс рубля также влияет на нефтяные цены: рубль дешевый, можно получить больше рублей за единицу топлива на международных рынках, — объясняет он. В России спрогнозировали снижение цен на бензин. С начала года цены на разные виды топлива изменились непропорционально. АИ-92 почти не подорожал, немного подросли высокооктановые бензины, ощутимо подскочил в цене дизель. «Поэтому, скорее всего, в течение года цены на бензин и дизель вырастут в среднем на 2,5—3,5 рубля за литр», — рассказал эксперт. Новости Бензин.
До каких пор в России будет дорожать бензин
В ряде субъектов РФ отмечается дефицит дизтоплива.
Цены действительно растут, но ничего критичного пока не происходит, считает президент Независимого топливного союза Павел Баженов: Павел Баженов президент Независимого топливного союза «Цены действительно начали расти, правда, рост пока умеренный. Тому есть две причины: во-первых, мы сейчас находимся в условиях сезона низкого спроса, а во-вторых, все-таки в России не один Нижегородский НПЗ, а нефтеперерабатывающих заводов целых 42 крупных.
Поэтому пока критичной ситуацию называть нельзя, она не очень приятная, но тем не менее решаемая и терпимая. Что касается замены данной установки, да, действительно, в силу санкций процессы усложнились, но параллельный импорт работает, и я думаю, что ситуация будет урегулирована в каком-то не столь отдаленном будущем. На рост оптовых цен влияет, когда спрос превышает предложение, — вот основной фактор.
Недостаток предложения на бирже, потому что биржа у нас является основным источником ценовых индикаторов в оптовом звене.
Стоимость литра АИ-92 вновь повысилась на 24 коп. Стоимость дизтоплива повысилась на 76 коп. За период с 15 по 21 августа рост цен на бензин автомобильный был зафиксирован в 79 субъектах Российской Федерации.
У нефтеперерабатывающих компаний может возникнуть соблазн увеличить экспорт средних дистиллятов, которые на внутреннем рынке особым спросом не пользуются, но в итоге эти поставки могут повлиять на внутренний рынок», — полагает Алексей Громов. Он пояснил, что в силу технологических особенностей каждый НПЗ может производить широкую линейку нефтепродуктов: и дизтопливо, и бензин, и авиакеросин, и топочный мазут, и средние дистилляты. Можно загрузить НПЗ так, чтобы максимально выпускать дизтопливо, а можно — и никто не запретит — увеличить долю выхода средних дистиллятов, которые не подпадают под регулирование, в результате чего выход дизтоплива будет меньше.
Если экспорт средних дистиллятов будет на высоком уровне, то повышение доступности дизтоплива будет происходить медленнее, чем этого хотело бы правительство. По средним дистиллятам надо создавать регулирование. И решение нужно принимать здесь и сейчас», — убежден Алексей Громов. С завершением страды дизтопливо в стране должно стать более доступным, полагают эксперты. Фото: sautrans. Но насколько? Алексей Громов полагает, что системные меры, принятые сегодня правительством, начнут уже довольно скоро позитивным образом сказываться на внутренней ситуации с топливом в стране.
Одним из сопутствующих положительных факторов этого процесса станет сезонность сельхозработ. Для рынка хорошо то, что мы уходим от высокого спроса со стороны аграриев. Осталась примерно две недели — и сбор урожая закончится.
В правительстве разработали меры по стабилизации цен на бензин
Да Не сейчас 1 октября 2023, 22:22 Владимир Путин обсудил с правительством ситуацию с ценами на бензин и дизель Два месяца цены на бензин и дизель неуклонно росли из-за дорожающей на мировом рынке нефти. Полторы недели назад пришлось даже резко ограничить экспорт топлива. Опт в итоге подешевел, вот только автомобилисты на заправках эффекта не ощутили.
Вполне возможно, что весь запас нефтепродукта, который заводы должны были отгрузить на биржу, существовал «только на бумаге», пишет Reuters.
Летом нефтеперерабатывающие заводы НПЗ останавливаются на плановый ремонт. Чтобы нехватки топлива не возникло, весной НПЗ формируют «неприкосновенный запас» бензина. По отчетам, в апреле такой запас насчитывал 2 млн тонн топлива, но этот бензин на рынок так и не поступил, утверждают источники агентства.
Много лет одним из механизмов стабилизации служил так называемый топливный демпфер: нефтяные компании получали налоговый вычет, компенсирующий часть «упущенной выгоды» от непродажи топлива за рубеж. С 1 сентября в правительстве вдвое сократят размеры демпфера, что само по себе лишит нефтяные компании миллиардных компенсаций. Например, в июле выплаты через механизм демпфера составили 110 млрд рублей , август же должен перекрыть этот показатель, по некоторым оценкам, в полтора раза.
И происходящее на топливном рынке тесно увязано с урезанием этих компенсаций, считают эксперты. RU Схватка за демпфер По мнению главы аналитического центра Независимого топливного союза Григория Баженова, ключевым фактором, толкающим стоимость топлива вверх, является высокий внутренний и внешний спрос на топливо при недостатке предложений на бирже. Он отмечает, что крупные нефтяные компании ведут сейчас своеобразный шантаж правительства: — Сам по себе механизм демпфера не сказать, что сильно воздействует на биржевые котировки, но он позволяет сдерживать цены в рознице, потому что компании получают возможность компенсировать убытки, которые у них возникают из-за дисбаланса оптовых и розничных цен, — говорит специалист.
Нефтяные компании говорят, дескать, у нас растет экспортная альтернатива, и это чистая правда. Они говорят: у нас возникает упущенная выгода, а вы тут еще срезаете нам демпферные выплаты. Соответственно, смотрите, что будет, если вы продолжите их срезать.
При этом Григорий Баженов не считает ситуацию опасной с точки зрения возможного выхода цен из-под контроля. Отдельные товары иногда дорожают выше инфляции» Григорий Баженов, глава аналитического центра Независимого топливного союза По его мнению, для стабилизации цен на топливо необходимо менять систему распределения продукта. Летом нашли консенсус: демпфер было решено просто снизить, и начались чудеса: в нефтяной сверхдержаве с заправок начали пропадать бензин и солярка.
Минэнерго пыталось разобраться с ситуацией, пошли разговоры о перекрытии экспорта нефтепродуктов для отдельных игроков, о повышении доли топлива, которую нефтяники обязаны продать на бирже.
Как пишет Interia , Украина стала первой, кто заполучил их в свой арсенал, бомбы были переданы в феврале этого года, но только они оказались совершенно бесполезными, передает РИА «Новости». По этой причине на данный момент украинские военные перестали применять это оружие. Robert W. Ранее стало известно о сбитии хуситами очередного MQ-9 Reaper.
Он имеет очень хорошую оптику с внушительной дальностью обнаружения, а также средства радиоэлектронной разведки. Кроме того, зачастую на дрон устанавливаются радиолокационные станции бокового обзора. Все это обеспечивает комплексную и весьма эффективную разведку», — говорит военный эксперт Максим Климов. Впрочем, Reaper также способен наносить удары по наземным целям, но только в условиях практически полного отсутствия противовоздушной обороны, добавил он. Собеседник объясняет: главная уязвимость аппаратов — их достаточно высокая заметность.
В зоне действия ПВО он не выживет», — уточнил аналитик. В то же время Климов не исключает, что в операции против Reaper хуситы задействовали двухступенчатый беспилотник, вторая ступень которого представляет зенитную ракету. Он напомнил, что это не первый случай, когда боевики «Ансар Аллах» смогли сбить американский дрон. В данном контексте военный эксперт напомнил, что цена одного Reaper составляет примерно 30 млн долларов. Для американцев потерять дорогую матчасть, а не личный состав — более приемлемый вариант.
Ведь беспилотники выполняют задачи, которые находятся в зоне повышенного риска, потери неминуемы», — считает Климов. Кроме того, был случай, когда американский беспилотник упал в Черном море в результате инцидента с российскими истребителями Су-27 в марте 2023 года. Эта деятельность продолжается сейчас как в Черном, так и в Красном морях», — сказал военный эксперт. Однако у России не получится перенять опыт хуситов в борьбе с Reaper. Климов указал: американские разведывательные аппараты в Черном море летают над международными водами, их уничтожение приведет к неблагоприятным для Москвы международным последствиям.
Об уязвимости разведывательно-ударных беспилотников Reaper говорит и эксперт в области беспилотной авиации Денис Федутинов. При этом они малоскоростные и неманевренные. Совокупность этих факторов делает их несложными целями для средств ПВО», — указал он. Собеседник напомнил, что БПЛА Reaper использовались американскими военными в ходе всех конфликтов последних почти двух десятков лет, а также применялись в отдельных операциях ЦРУ. Сейчас США также используют Reaper в числе прочих пилотируемых и беспилотных средств разведки вблизи наших границ на Черном море, добавил Федутинов.
Тем не менее их использование, очевидно, связано с решением Украины собственных военных задач. В этом вопросе они буквально балансируют на грани casus belli», — подчеркнул он. Федутинов в этой связи вспомнил события, повлекшие потерю одного из Reaper над акваторией Черного моря. Сейчас все возвращается обратно.
Инфляционная осень: когда остановится взрывной рост цен на бензин и ждать ли дефицит топлива
Но на фоне растущего спроса и снижающегося предложения, цены на бензин практически ежедневно обновляют рекорды. Самый пессимистичный прогноз повышения цен на топливо указывает на то, что средняя стоимость литра бензина марки Аи-92 составит около 62,55 рублей, Аи-95 — около 66,80 рублей. Цены на автомобильное топливо продолжают бить исторические рекорды.
Что происходит с ценами на бензин в России в 2024 году?
Эксперт объяснил причину роста цен на бензин | Биржевая стоимость бензина марки «Регуляр-92» в европейской части России по итогам торгов выросла на 1,3%, поднявшись выше 50 тыс. рублей за тонну, следует из данных. |
Актуальные новости про бензин - РТ на русском | График изменения цены топлива на АЗС на 28 апреля 2024 в России Динамика цен по годам Калькулятор топлива История цен Информеры топлива. |
Что будет с ценами на АЗС в сентябре: мнение экспертов - Финансы | По данным статистики, средние цены на бензин марки Аи-92 снизились на 13 копеек и составили 50,8 рубля за литр. |
Биржевые цены на бензин достигли максимума за полтора года // Новости НТВ | Экономика - 10 сентября 2023 - Новости Волгограда. |
В России оценили, как запрет экспорта бензина и дизеля влияет на курс рубля | Вектор движения цен на бензин и дизель начинает входить в новую фазу. Что происходит на рынке, как это отразится на стоимости топлива и каких ценников ждать на АЗС в октябре? |
Радар валютных новостей: Нефть
Независимые заправщики продают топливо на 5—7 рублей дороже, чем АЗС нефтяных компаний, отмечает она. Читайте также: Bloomberg: запрет на экспорт топлива из России взбудоражит мировые рынки Управляющий партнёр компании "Петролеум трейдинг" Максим Дьяченко добавляет, что, если запрет на экспорт будет снят через две—четыре недели, то на одних только новостях об этом не на самом факте спрос на дизель подскочит, а за ним и цены. Правительство России ввело запрет на экспорт бензина и дизельного топлива с 21 сентября. На бирже в Петербурге цены на бензин начали снижаться в понедельник, 18 сентября. Вскоре в Минэнерго заявили , что запрет на экспорт топлива из России введён бессрочно.
Поэтому были ясны и последствия. Все понятно. Они свою работу выполняют, а мы с вами, правительство должны другую делать работу, согласованную, конечно, с компаниями, но задачи-то другие», — сказал президент. Однако пока это никак не сказалось на розничных ценах. Две недели назад — 63,85. А сегодня — 64,45 рублей», — привел цены на одной из сетевых АЗС в Санкт-Петербурге глава ассоциации грузоперевозчиков «Грузавтотранс» Владимир Митягин. Он отметил, что после запрета экспорта бензина и дизтоплива оптовые цены упали и дизель подешевел до 51 рубля. Он допустил, что доставка топлива до АЗС может стоить еще 1 рубль.
И в итоге мне сейчас надо поднимать цены на картофель. Это же отражается на населении", — сказал фермер Марат Абаев. Чтобы водители быстрее заметили снижение, стоимость топлива будет рассчитываться по новой формуле: цена на бирже плюс транспортные расходы по доставке на АЗС. Курс на бирже уже упал на 20 процентов в первые же дни после запрета на экспорт. Теперь то же самое должно произойти и на заправках. Вот только процесс этот не быстрый. И на это уйдет и месяц, и полтора", — объяснил Игорь Юшков, ведущий аналитик фонда национальной энергобезопасности. Антимонопольная служба сейчас выясняет, насколько адекватная цена на каждой конкретной АЗС и действительно ли там продают топливо, купленное по прежней, высокой стоимости. Или кто-то просто решил получить сверхприбыль. По итогам первичного анализа ФАС нашла нарушения в пяти регионах.
А ведь согласно экспертным оценкам, маржа независимых автозаправок близится к нулю. Таким образом, в прошлом году по отношению к другим группам товаров бензин даже подешевел, особенно, если зарплата потребителя была проиндексирована. Гусев обращает внимание на еще одну значительную причину подорожания топлива — постоянно растущую налоговую нагрузку на нефтяной сектор. Все налоги и сборы идут в доход государства. От тонны добытой и переработанной нефти для оператора — нефтяной компании — остается значительно меньшая доля доходов, нежели, чем государству, причем, это не зависит от того, частная нефтяная компания или государственная. Поэтому обвинения нефтяникам как основной причине роста цен на нефть несколько бессмысленны — основной доход оператору скважин, нефтеперерабатывающих заводов и АЗС не остается», — замечает эксперт. При этом, по словам Гусева, гражданам важно помнить, что бензину в РФ всегда есть альтернативы, например — газ. Потребители могут использовать массу вариантов — пропан и бутан, компримированный метан, сжиженный метан.
Если нельзя, но хочется: правда ли, что турбированным моторам противопоказан АИ−92
- В России рухнули биржевые цены на топливо - АБН 24
- Бензин становится золотым: уже с сегодняшнего дня на АЗС резко подорожало топливо
- Цены на топливо на бирже резко пошли вниз
- Биржевые цены на бензин и ДТ в пятницу пошли вниз после четырехдневного роста
- Стоимость бензина и дизельного топлива (ДТ)
Прогноз цен на топливо в 2024 году
Экономика - 10 сентября 2023 - Новости Ярославля. При текущем курсе рубля цена на топливо в России в долларах беспрецедентно низкая. Стоимость бензина АИ 95, стоимость бензина АИ 92, стоимость ДТ и премиальных марок горючего на АЗС фиксируется в режиме реального времени, и пользователи первыми получают. Аналитик Васильев: запрет на экспорт бензина негативно влияет на курс рубля.
Бензин, бытовая техника, авто: что может подорожать из-за роста доллара и евро
Новости Бензин. — Курс рубля также влияет на нефтяные цены: рубль дешевый, можно получить больше рублей за единицу топлива на международных рынках, — объясняет он. С 1 января этого года также начисляется дополнительный платеж к пошлине — 20 000 рублей за тонну, если экспортер бензина или дизельного топлива не был его производителем. Новости Бензин. По результатам минувшей недели биржевые цены на бензин в России значительно снизились.
Что происходит с ценами на бензин в России в 2024 году?
Новости Бензин. Авто - 31 августа 2023 - Новости Нижнего Новгорода. Экономика - 10 сентября 2023 - Новости Якутска. Документация. Документы. Новости. Тарифы. Информеры.