Методическая разработка конспекта занятия по аппликации «Мой городок»план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме. Главная» Изодеятельность» Конспекты НОД» Конспекты НОД для средней группы по аппликации. Название: Конспект НОД летом по аппликации в средней группе «Картинка о лете» Номинация: Детский сад, «Лучшая авторская публикация», Средняя группа Автор: Горбачева Анна Валериевна Должность: воспитатель Место работы. Представляем вам конспект занятия по аппликации в средней группе по теме «Бытовые приборы».
«Детский сад № 31»
осваивать новые нетрадиционные техники аппликации. Конспект непосредственной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по художественно-эстетическому развитию на тему: «Мы едем, едем, едем в далёкие края!» для детей среднего дошкольного возраста с интеграцией образовательных областей. Тема: Улицы города План – конспект Непосредственно — образовательного занятия в средней группе. Цель: Продолжать совершенствовать умения в технике аппликация методом обрыва. Это конспект занятия по аппликации с нетрадиционными способами рисования, направленный на художественно-эстетическое развитие детей.
Конспект НОД в средней группе по ФГОС. Аппликация. «Мы едем...в далёкие края!»
Для занятия по аппликации педагогу заранее следует подготовить конспект занятия по аппликации в средней группе, в котором будет описываться не только процесс изготовления той или иной поделки, там должны быть веселые песенки или тематические стишки, при помощи которых взрослый привлечет внимание ребятишек к творческому процессу. Так, например, к зимнему занятию можно приурочить стих про Новый год или зимушку, к 8 марта — стих про маму. Занятие по аппликации в средней группе Для развития средней моторики прекрасно подойдет мастер-класс «Варежки». Первым делом педагогу следует подготовить заготовки для деток — нарисовать на картоне варежку и вырезать несколько идентичных, пользуясь шаблоном. При помощи фигурного дырокола следует из цветной бумаги сделать украшения для варежки — это могут быть солнышки, снежинки, тучки, листочки, цветочки и т. Ну а теперь осталось попросту при помощи клея-карандаша прикрепить бумажный декор к заготовкам варежек. Не следует ограничивать детей в фантазии — пусть клеят те узоры, что им нравятся больше всего.
В результате получатся красиво украшенные варежки. Кстати, такую поделку вполне можно приурочить к Новому году, если подобрать соответствующий декор. Аппликация в средней группе на тему «Весна» Для создания красивого цветущего деревца первым делом следует вырезать из бледно-зеленой бумаги силуэт деревца. Для оформления необходимо взять зеленый бумажный лист, смять его, разорвать на кусочки и скатать небольшими шариками. Такими фактурными элементами следует выложить ствол деревца, край кроны и ветки. Приклейте ПВА на голубой фон землю, а потом и само деревце.
Пока работа подсыхает, необходимо вырезать несколько белых цветочков, в середину каждого уложить комочек желтой бумаги. Готовые цветы приклейте в произвольном порядке к деревцу. Следующим этапом будет вырезание участков травки, потом их также следует поместить возле деревца. Красиво будут смотреться и маленькие цветочки — для них следует сделать красные бумажные комочки и зафиксировать их к участкам травки. В середину каждого красного цветочка следует прикрепить комочек из желтой салфетки. Вот и готова отличная весенняя аппликация в детском саду.
А вот отличный вариант по изготовлению красивого весеннего пейзажа. Для его изготовления следует взять картонный лист и приклеить на него фон из обоев. Белую бумагу скрутите трубочками и приклейте в форме забора. Возле забора необходимо поместить зеленые стебли колокольчиков. Розовые салфетки пригодятся для изготовления оригами-цветов. У салфетки необходимо к центру сложить уголки, затем перевернуть и вновь привести уголки к центру, затем снова перевернуть и в последний раз сложить уголки к центру.
Воспитатель: Ребята, из чего мы сделаем окна автобусу? Воспитатель: Правильно, из голубой бумаги. Какой формы окна у автобуса? Воспитатель: Правильно, прямоугольной. Для того, чтобы получить прямоугольные окна, мы сложим полоску пополам и еще раз пополам. А потом разрежем ее по линиям сгиба.
У нас получится 4 окна. Воспитатель: А из чего мы сделаем колеса? Воспитатель: Правильно, для этого возьмем два квадрата черного цвета. Какой формы колеса у автобуса? Воспитатель: Правильно, поэтому мы у наших квадратов плавно закруглим углы. Затем аккуратно приклеим наши недостающие детали. Окна расположите в одну линию, с небольшим промежутком между ними.
Сюрпризный момент Воспитатель: - Ребята, мне кажется кто- то стучит. Посмотрим, кто же там. Из-за ширмы вылетаетКаркуша - Ребята, вы узнали кто это? Давайте послушаем, что она нам хочет рассказать.
Основная часть Каркуша:-Кар- кар, ребята. В лесу у нас переполох. Всюду слышно: «Весна пришла! Подскажите, ребята!
Кар- кар, а что я сегодня видела, пока к вам летела?!! Воробьи в лужах купались, представляете?
Конспект занятия по коллективной аппликации «Волшебный сад» (средняя группа)
Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую! Сюрпризный момент Стук в дверь, за дверью сундучок. На сундучке написана «Загадка» Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам кто-то принес сундучок и убежал. А ведь сундучок волшебный, просто так не откроется и, чтобы его открыть, нам необходимо загадку отгадать. Вы любите загадки? Зачитывание загадки: Был белый дом, чудесный дом. И что-то застучало в нем. И он разбился, и оттуда Живое выбежало чудо, - Такое теплое, такое пушистое и золотое! Дети: Цыпленок. Воспитатель достает из сундучка игрушку-цыпленка.
Основная часть Воспитатель: Ребята, подойдем к нашему цыпленку поближе и рассмотрим его.
Правильно, надо срезать уголки у квадрата постепенно округляя края, затем один круг мы приклеим на верхнюю часть листа,это будет солнце,а остальные кружки мы приклеем на зеленый лужок что бы его оживить ,намазывать надо не цветную сторону бумаги на клеенке, кисточи кладем на подставку, салфеткой промакиваем. Они острые и опасные, если ими неправильно пользоваться ,можно пораниться. Ножницами нельзя играть ,махать ,подносить к лицу ,оставлять открытыми. Самостоятельная деятельность детей Физминутка -игра с мячом. Дети рассматривают работы друг друга Входит Весна: Здравствуйте , ребята, я Весна, я вам отправила письмо с открытками и вижу вы хорошо справились с заданием, у вас получились очень красивые картинки про весну, теперь зима точно отступит, спасибо вам за помощь! Примите от меня подарочки раскраски на весеннюю тему.
Спасибо всем!
Я, знаю, что, если вы постараетесь, у вас получится. Надеюсь на вас" - Очень печальная история. Ребята, вам жаль цветы? А вы бы хотели помочь Весне? Дети дают соглашаются оказать помощь весне Практическая деятельность Воспитатель: Посмотрите ребята, на полянке у нас стебель, листочки и только один цветок.
Нет, квадраты разные: большой, средний, маленький - Я беру самый большой квадрат, срезаю углы квадрата округляя, получается круг. Выполняем эту работу с остальными двумя квадратами. Кто может показать? Поднимите лепесточки вверх. Большой круг приклеиваем на полянку к стебельку которые мы с вами сделали на прошлом занятии. На него приклеиваем круг поменьше, а потом самый маленький.
Напоминаю детям о том, что нужно работать аккуратно, не размахивать ножницами, клеем пользоваться аккуратно.
Материалы и оборудование: - схема по аппликации «Вагончик» - показ на телевизоре - песни В. Шаинского «Голубой вагон» - аудио магнитофон фоновая музыка - картинки - обозначение «Дифференциация транспорта», картинки транспорт наземный, воздушный, водный. Раздаточный материал: - фотографии детей; поднос, ножницы, клей, кисти, клеенка, салфетки на каждого ребёнка; прямоугольники разного цвета для выбора вагона , прямоугольники голубого цвета для квадратов — окна ; квадраты черного цвета для колёс. Структура и методические приёмы: I. Вводная часть 4 минуты : а беседа и загадывание загадки; б словесная дидактическая игра «Да — нет» II. Основная часть 15 минут : а подгрупповая работа — деление на подгруппы «Дифференциация транспорта» б пальчиковая гимнастика «Путешествие» III. Заключительная часть 1 минута : а обобщение воспитателя б анализ НОД знания детей в подвижная игра «Поезд» I.
Вводная часть 4 минуты : Воспитатель: Ребята! К нам пришла необычная посылка! Вам интересно узнать, что в ней лежит? Да Воспитатель: А, как можно узнать, что там лежит? Ответы детей. Можно открыть и посмотреть, можно, не открывая, потрясти. Как вы, думаете, что там? Дидактическая игра «Да-нет».
Дети задают вопрос, а воспитатель отвечает словом «да» или «нет». Дети отгадывают, что лежит в посылке. Если им трудно справится с заданием, педагог предлагает отгадать загадку «Железные избушки прицеплены друг к дружке. Одна из них с трубой везет нас всех за собой». Дети: паровоз.
Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему «Одуванчик»
Конспект занятия по художественному -эстетическому развитию (аппликации) в средней группе. (аппликация) в средней группе. Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованием нетрадиционных техник «Пейзаж «Весна».pdf.
Конспект комплексного занятия по аппликации на тему "В гости к дереву" в средней группе
Упражнять действовать поэтапно складывать цветной квадрат пополам вдоль, развернув, разрезать по линии сгиба ножницами, раскладывать на прямоугольном картоне чередуя цвета, приклеивать. Воспитывать дружелюбие. Ход работы: перед занятием сажу игрушку кота на подоконник. Загадывание загадки: «Ночью он совсем не спит, дом от мышек сторожит, молоко из миски пьёт, ну конечно это — кот. Ребята, вы видели в группу забежал котёнок, но где же он, помогите найти. Дети ищут по группе котёнка, нашедший ребёнок приносит его.
При работе с клеем или красками стол лучше застелить клеёнкой.
Рабочее место не должно быть завалено посторонними вещами. Перед ребенком должна быть свободная рабочая поверхность размером около 40х30 см. Слева от нее, ближе к центру стола поставьте коробочку для мусора. Инструмент должен лежать справа, а материалы перед ребенком, но не на рабочей поверхности. Не забудьте подготовить подставку под клеевую кисточку. Выбор цветовой гаммы для поделки При поиске творческих идей для изготовления поделки своими руками на тему весны очень важно помнить о весенней цветовой гамме.
Основными цветами являются цвет свежей зелени и первых цветов. Первые листики не имеют очень насыщенного цвета, как правило, они нежно-зелёные. А первые цветы или белые, как подснежники, или пастельные, как первоцветы. Ближе к лету природные краски набирают насыщенность, зеленый становится ярче, а цветы поражают разнообразием и сочностью цветовой гаммы. Техника безопасности В процессе работы очень важно соблюдать технику безопасности. Военные поделки своими руками поэтапно: 150 фото лучших идей поделок для детей в школу или садик Поделки на 9 мая своими руками поэтапно: 150 фото лучших вариантов поделок на День Победы Поделки на 23 февраля своими руками поэтапно: мастер-класс с фото и описанием, как сделать поделку на день Защитника Отечества Нельзя: Размахивать ножницами и кисточками, указывать ими куда-то, направлять их в лицо себе или другим, засовывать в уши Брать бумагу, материалы или инструменты в рот Захламлять рабочее место Крутиться на стуле Поделки к 9 мая В последнем месяце весны празднуется День Победы в ВОВ.
В честь этого праздника можно изготовить брошь из букета гвоздик с георгиевской лентой. Вырезаем из красной гофрированной бумаги полосу 30 см и шириной 3 см. Вдоль одного края делаем зубчики. На полосу наносим клей шириной 1 см вдоль края без зубчиков и наматываем на кончик шпажки рулончиком. Потом вырезаем из зелёной гофрированной бумаги полосу 1х30 см, смазываем клеем и начинаем наматывать сначала как чашелистик, постепенно спускаясь по стеблю. Букетик из трёх гвоздик перевязываем георгиевской лентой, а сзади пришиваем булавку.
Я, знаю, что, если вы постараетесь, у вас получится. Надеюсь на вас" - Очень печальная история. Ребята, вам жаль цветы? А вы бы хотели помочь Весне? Дети дают соглашаются оказать помощь весне Практическая деятельность Воспитатель: Посмотрите ребята, на полянке у нас стебель, листочки и только один цветок. Нет, квадраты разные: большой, средний, маленький - Я беру самый большой квадрат, срезаю углы квадрата округляя, получается круг. Выполняем эту работу с остальными двумя квадратами. Кто может показать?
Поднимите лепесточки вверх. Большой круг приклеиваем на полянку к стебельку которые мы с вами сделали на прошлом занятии. На него приклеиваем круг поменьше, а потом самый маленький. Напоминаю детям о том, что нужно работать аккуратно, не размахивать ножницами, клеем пользоваться аккуратно.
Придумали мастера занятную деревянную куклу. Похожа она была на простую деревенскую девочку показать русскую матрешку. Одета в сарафан с ярким платком на голове и в руках держала Петушка. Это была первая русская матрешка. Один мастер вытачивал из дерева куклу, а другой красиво её разрисовывал.
Дети любят играть с матрёшками, а взрослые украшают ими свои квартиры. Люди, которые приезжают в Россию из других стран, обязательно увезут на память о нашей стране русскую матрёшку. Ведь она является символом нашей страны — России! Руки на поясе, дети выполняют приседания с поворотами вправо и влево Посмотрите, вот у нас красные сапожки. Руки на поясе, дети выставляют поочередно левую и правую ножку каблучком, показывая руками Мы, матрешки, вот такие крошки Руки на поясе, приседания с поворотами вправо и влево Посмотрите, вот у нас розовые щечки Растирание руками щек Мы, матрешки, вот такие крошки Руки на поясе, приседания с поворотами вправо и влево Посмотрите, вот у нас яркие платочки.
Аппликация в средней группе: идеи и фото
Конспект НОД в средней группе по ФГОС. Аппликация. «Мы едем...в далёкие края!» | Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе детского сада «Солнышко проснулось» Цели: изготовление аппликации из макаронных изделий. |
Конспект дистанционного занятия по аппликации «Скворечник» в средней группе | Аппликация «Весеннее дерево» (средняя группа). Цель: способствовать развитию продуктивно-творческой деятельности через аппликацию и воспитанию доброжелательного отношения к природе. |
Аппликация в средней группе: идеи и фото - | Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Тюльпан на праздник Маме подарю» (аппликация из ткани). |
Конспект интегрированного занятия по аппликации для детей средней группы | Конспект занятия в средней группе «Архитектура нашего города». |
Аппликация в средней группе: идеи и фото
Предполагаемые ответы детей. Прочные, тёплые, одноэтажные, многоэтажные, высокие, низкие — Какая должна быть крыша? Не промокаемая, прочная Затруднение в игровой ситуации. Ответы детей — Где узнать? Ответы детей.
Сначала нужно выбрать место для строительства дома. Хорошо, а что дальше беседа. Открытие нового знания. Посмотрите, у архитектора специальный стол, где много разных линеек, и с их помощью он рисует чертёж дома.
Инженер — Что делает Инженер? Инженер считает, сколько строительного материала нужно привезти на стройку, чтобы построить прочный дом. А уже по чертежам дальше работают кто? Практическая часть.
Воспитатель обращает внимание детей на приготовленный заранее лист ватмана с некоторыми приклеенными и нарисованными элементами будущей композиции, например, дорога, один домик, дерево. Затем воспитатель предлагает детям закончить картину, дополнив её недостающими фигурами и силуэтами, дорисовать карандашами детали домов и машин. Воспитатель объясняет и показывает приёмы и способ изготовления деталей аппликации. Если лист сложить пополам и затем разрезать, то получатся стены домов.
Прямоугольники, уголки которых сверху срезаются, превращаются в крыши. По дорогам нашего города поедут легковые и грузовые машины силуэты деревьев и машин воспитатель готовит заранее. Дети самостоятельно работают. Воспитатель помогает и подсказывает по мере необходимости, контролирует работу с ножницами и клеем.
Коллективная работа детей 4. Подведение итогов. Все наши дома уютные, тёплые и гостеприимные. Вы большие молодцы!
Готовая композиция Схемы и поэтапное описание выполнения аппликаций «Наша группа — дружный дом» — коллективная работа по созданию символа группы Материал: заготовка из ватмана в форме дома, цветная бумага, ножницы, клей, фломастеры. Инструкция: Приклеить четыре полоски оранжевого, синего, светло-зелёного и зелёного цветов, символизирующие соответственно осень, зиму, весну и лето. Таким образом, дом получится четырёхэтажный, на каждый этаж ребята поместят окошечки со своим портретом и именем. Дети нарезают множество небольших треугольников, квадратов или обрывают кусочки геометрической формы для оформления крыши и фундамента дома и приклеивают к основе.
Кар- кар, а что я сегодня видела, пока к вам летела?!! Воробьи в лужах купались, представляете? Давайте посмотрим. Давайте и мы сейчас превратимся в воробышков и поиграем. Хорошие воробышки из вас получились. Только вот беда, Степашка с Хрюшей и Филей никогда не увидят, какие воробьи веселые, как они умеют по лужам прыгать. Воспитатель:- Дети, сможем ли мы как -нибудь помочь Каркуше? Вырежем и наклеим на них веселых воробьев.
Какой формы? Чем они отличаются?
Помогите нам, выберите понравившуюся картинку, вырежете ее. Дети садятся за столы. Василиса Прекрасная : Ребята подскажите Барашу, какие правила нужно соблюдать, когда мы пользуемся ножницами? Ответы детей. Бараш: Выберите на каком сюжетном плакате живет герой и прилейте. Коллективное оформление плакатов.
Василиса Прекрасная: Спасибо вам ребята за помощь. Бараш: Без вас мы бы не справились.
Попросите детишек нарисовать на верхней части второй тарелки день, а на нижней -- ночь. Положите тарелку с домиком на тарелку с днем и ночью, скрепите посередине кнопкой. Теперь достаточно просто повернуть нижнюю тарелку, чтобы день сменился ночью и наоб Подведение итогов: Чем мы сегодня занимались? О чем говорили? Что нового узнали?
Конспект занятия по обрывной аппликации в средней группе "Бабочка"
Конспект интегрированного занятия по математике и аппликации в средней группе "Краденое солнце". Конспект НОД аппликация средняя групп маленькие исследователи. Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию, (нетрадиционная техника «обрывная аппликация»). в средней группе. Методическая разработка конспекта занятия по аппликации «Мой городок»план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме. Конспект по математическому и сенсорному развитию в средней группе «Приготовим винегрет». Педагог переключает внимание детей на практическую часть занятия, в ходе самостоятельной деятельности оказывает индивидуальную помощь, объясняет порядок выполнения работы.
Конспект занятия по аппликации в средней группе.
Конспекты занятий и методические разработки. Конспект занятия в средней группе детского сада. Воспитатель МБДОУ “Детский сад № 23” г. Сыктывкар. Конспект занятия по аппликации (нетрадиционная форма работы из бумажных салфеток) с детьми средней группы. Главная» Методическая копилка» Дошкольное образование» Занятия, конспекты. Конспект занятия по аппликации " Украшаем платочки" для детей средней группы. Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Украсим. Полный текст материала Конспект занятия по аппликации "Дом, в котором мы живем" смотрите в скачиваемом файле.
Конспект НОД по аппликации «Полосатый коврик для котёнка» для средней группы
Весной на деревьях появились листочки. Весной появляются цветы. Весной просыпаются животные и насекомые. Весной вернулись перелетные птицы. Весной люди снимают теплую одежду. Весной люди сажают деревья. Весной дети катаются на велосипеде, роликах. Весной появляется зеленая трава. Но посмотрите, а Лесовичок у нас грустный, а как вы думаете почему? Воспитатель читает письмо Письмо "Обращаюсь к вам за помощью я пришла на землю, прогнав зиму.
Это было очень трудно, зима не хотела уходить. Мне пришлось с ней бороться.
Ход занятия: Воспитатель: - Ребята, сегодня я пришла в группу , а на стульчике сидел зайчик.
И он мне рассказал, что его пригласили на день рождения его друзья зайчики. Он решил им подарить вот эти платочки. Ребята, как же помочь зайчику сделать нарядные платочки?
Как она называется?
Дети скажите: белые, красные, голубые, зеленые, разноцветные и т. Что у нее есть? Аппликация у нас будет не обычная, а обрывная. Что это значит? А это означает, что мы будем приклеивать не целиком, а обрывками. Вот таким образом.
Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду». Автор:Газизова Альфина Рисуновна Просмотров:32108 Добавить в закладки: Конспект занятия в средней группе детского сада. Цель: -воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.