Протоиерей Димитрий Смирнов, глава патриаршей комиссии по делам семьи, весьма недипломатично высказался о процедуре ЭКО и суррогатном материнстве. По его мнению, детей, которые появились на свет двумя этими способами, крестить не нужно. Конфессия, в которой запрещено крещение детей Ответ: БАПТИЗМ. Некоторые сообщают, что нашли якобы косвенное подтверждение этой «достоверной» новости с таким уточнением: Нельзя крестить, если оказывается, что кто-то из родителей против, во как. Европейский суд с марта 2016 года запрещает крестить младенцев, так как это является преступлением! Значительная их часть, став взрослыми, так и не становятся членами той конфессии, в которой были крещены: не ходят в церковь, не принимают таинства, не молятся согласно установленным правилам и т.д., или вообще выбирают другое вероисповедание.
Новости Республики Коми | Комиинформ
Каждый из детей, впоследствии, может, в определенном возрасте, выбрать, религию или вероисповедание, то, что больше подходит». Запретят прилюдно резать барана? Индусам запретят не есть корову? И сколь долго после этого, самый смелый и гуманный суд просуществует? Да со всей Европой вместе!
Отметим, что на мечети подобный запрет не распространяется, так как там не нужно употреблять вино. Выслушав все доводы, Владимир Путин пообещал рассмотреть возможность ограничения крещения детей до совершеннолетия, однако запрет на посещение церкви отклонил, так как причастие не является обязательной процедурой и насильно пить вино детей никто не заставит, пишет «Амител». Подписывайтесь на нашу страницу новостей "Независимый Красноярск" в telegram.
На мой взгляд, это недопустимо, по крайней мере, без предъявления дополнительных условий, как это делается, например, по решению нашей Церкви в отношении детей, рожденных суррогатными матерями. В таком случае, как известно, крещению предшествует покаяние родителей, воспользовавшихся репродуктивной технологией суррогатного материнства. Исключение составляет смертельная опасность для ребенка", - написал у себя в телеграм-канале заместитель председателя синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе. Однако все это, по его мнению, вряд ли применимо к рассматриваемому информационному поводу, когда архиерей Константинопольского патриархата Элпидофор впервые крестил детей "семьи" гомосексуалистов. На те самые круги, которые придерживаются наиболее радикальной либеральной позиции.
Воды младенец не наглотался, о стенки купели не ударился. Я 26 лет служу и всегда стараюсь так крестить». Как рассказала мать пострадавшего малыша Анастасия, таинство крещения было индивидуальным, стоило 3500 рублей и состоялось накануне, 10 августа. Не заладилось оно еще до начала. Тоже нет? Кто ты тогда для ребенка?
Св. Синод РПЦ запретил Крещение «суррогатных детей» до принесения их родителями церковного покаяния
При этом кровные родители ребенка могут не принадлежать к православной вере, но не должны быть против крещения ребенка: «Младенцев крестят по вере родителей и восприемников, которые при этом обязаны научить их вере, когда они будут приходить в возраст» Пространный катехизис, п. В Древней Руси отказывали в крещении детям язычников: «Священник аще крестит турчину детищ… да извержется» 203-е правило Номоканона при Большом Требнике. Сейчас, по правилам, родители могут принадлежать к любой конфессии, но они не должны быть неверующими. Недопустимо крещение ребенка, если его родители воспринимают это как магический обряд, направленный на улучшение жизни и здоровья младенца что нередко случалось во времена раннего христианства. Дети, чьи крёстные атеисты Церковь запрещает становиться крестными атеистам и людям, проповедующим иные религии, кроме православия; монахам; людям с психическими расстройствами; страдающим алкогольной или наркотической зависимостью; ведущим беспорядочный образ жизни; подросткам девочкам до 13 и мальчикам до 15 лет ; супругам или людям, находящимся друг с другом в половой связи; братьям или сестрам; женщинам, у которых месячные или родившим менее чем за 40 дней перед крестинами. В общем, обстоятельств, при которых крещение детей не допускается, не так уж много. И в большинстве случаев они преодолимы.
Вообще обычно Писание делает оговорку, если не включает в число указываемых им лиц женщин и детей см. Никаких оговорок относительно крещения детей нет. И в новозаветных текстах мы видим описание таких событый, которые предполагают крещение детей вместе со взрослыми. Крестились Лидия и домашние ее Деян. Апостолы крестили целую общину самаритян Деян. Петр говорит обратившимся к вере: «Вам принадлежит обетование и детям вашим» Деян. По слову ап. Павла, бывают «верные дети» и в пресвитеры должны поставляться только люди, имеющие таких детей — см. Здесь верные именно в смысле верующие... Вот еще одно немаловажное место: «Неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы» 1Кор. Могут ли люди, находящиеся вне завета, то есть некрещеные дети, называться «святыми»? Могут ли быть святыми те, кто не привиты к единственно святому корню — Христу Рим. Протестанты говорят при толковании этого библейского места, что эти дети «святы» просто по рождению, освящены верующей матерью и потому их не нужно крестить. Но это же самое тогда надо говорить и о муже верующей жены: если он, еще будучи язычником, стал свят благодаря верующей жене, то может, и его стоит принимать в христианство без крещения? Тогда будет две двери для вхождения в христианскую Церковь : тем, у кого нет родственников-христиан, надо будет креститься, а имеющим христиан среди близких надо будет просто приносить от них справку. Но если это — абсурд, то значит, и предположение о том, что вера матери освящает детей сама по себе, без таинства возрождающей Христовой благодати, не менее абсурдно. Значит — приходится допустить, что дети стали «святыми» через их непосредственное и личное освящение, то есть через крещение. Протестанты настаивают на абсолютно буквальном понимании евангельских слов: «Кто будет веровать и креститься, спасен будет» Мк. Если нет веры — то нет и крещения. У детей веры быть не может — значит, нельзя их и приводить к крещальной купели. Однако, если этот текст прилагать ко всем вообще, а не только ко взрослым, получится вполне чудовищная вещь. Ведь эта фраза Христа имеет продолжение: «а кто не будет веровать, осужден будет». Дети веровать не могут, следовательно, если и к ним приложима эта формула, то дети уже осуждены. И если ребенок умирает — ему нет спасения. Следовательно, формулы о крещении после научения и исповедания веры относятся именно ко взрослым, а не к детям. И с какого же возраста баптисты считают возможным крещение человека? Когда кончается возраст детского неразумия? При решении этого вопроса баптисты обычно следуют установлениям светского права: советская власть выдает паспорта людям в 16 лет, значит, и мы будем крестить лишь 16-летних… Вот случай для размышления о возрасте духовного взросления: сибирский город Ноябрьск. Город без православного священника. Декабрь 1996 г. В семье, совсем недавно пришедшей в православие, меня знакомят с младшим — шестилетним Максимом. И отец рассказывает: «На прошлой неделе я слег с приступом остеохондроза и сутки не мог даже подняться с постели. На следующее утро Максим осторожно заглядывает в мою комнату и спрашивает: пап, ну как ты? Да вот, говорю немного лучше, уже могу вставать. Вопрос к протестантам: вот Максимка, вот его вера, вот вода. Что мешает ему креститься? Вениамин Федченков рассказывал о случае, когда девочка из протестантской семьи, умершая некрещеной, просила священника в видении о молитве 97. Поскольку христианство — это область практики, это свидетельство не может быть просто отброшенным. Точно так же невозможно вместить в рамки протестантской догматики духовный опыт тысяч русских подвижников, крещеных в детстве, но приобретших несомненный христианский духовный опыт. Что же — оптинский старец Амвросий так и не был вообще христианином, не был членом Церкви только потому, что крестился в детстве, а не по баптистскому обряду по достижении совершеннолетия? Церковь же всегда считала допустимым крещение христианских детей. О нем говорит св. Ориген говорит о крещении детей как об апостольском предании: « Церковь получила от апостолов предание преподавать крещение и младенцам» На Рим. В 252 г. Карфагенский собор определил: «Не должно нам никого устранять от крещения и благодати Бога, о всем милосердного, благого и снисходительного. Если этого надобно держаться по отношению ко всем, то особенно, как мы думаем, нужно соблюдать это по отношению к новорожденным младенцам, которые уже тем заслуживают преимущественно нашу помощь и милосердие Божие, что с самого начала своего рождения они своим плачем и слезами выражают одно моление» Цит. Киприан Карф. И даже инициатор протестантского движения Мартин Лютер в 1522 г. Сам Лютер был крещен в детстве и отказывался перекрещиваться, приводя самого себя как пример, доказывающий благодатность детского крещения: «Что крещение детей Христу угодно, доказывается достаточно собственным деянием Его, именно, тем, что Бог из них многих святыми делает и Духа Святого им дал, кои таким образом крещены были, и ныне еще много тех, по коим видно, что они Духа Святого имеют, как по учению, так и по житию их; как и нам по милости Божией дано». И далее: «Ежели бы не принимал Бог крещения детей, значит, во все времена до дня сего ни один человек на земле христианином не был… Засим говорим мы, что для нас не самое важное, верует или не верует крещаемый; ибо оттого не делается крещение неистинным, но все зависит от слова и заповеди Божией. Крещение есть не что иное как вода и слово Божие, одно при другом. Вера моя не творит крещение, но воспринимает его» 98. Для Лютера, как и для православных христиан, крещение есть омовение водою, пронизанной благодатью Христовой, то есть именно таинство.
Каждый из детей, впоследствии, может, в определенном возрасте, выбрать, религию или вероисповедание, то, что больше подходит". Запретят прилюдно резать барана? Индусам запретят не есть корову? И сколь долго после этого, самый смелый и гуманный суд просуществует? Да со всей Европой вместе!
Если ребенок был слишком уродлив, его могли объявить «дитем дьявола», и священник мог отказаться его крестить. То же самое происходило, если наблюдались признаки бесноватости ребенок вел себя неадекватно, выглядел одержимым. Но отказ в крещении неполноценного ребенка являлся скорее исключением, чем правилом. Ребенок заболел на момент крещения Если существует угроза жизни, то ребенка рекомендуется окрестить как можно скорее. Если же он просто приболел — простудился и проч. Близнецы Близнецов можно крестить, но только не одновременно. При этом крестные у них могут быть одни и те же. Дети неправославных родителей Тут есть некоторые оговорки. К примеру, в восприемники обязательно должны выбираться люди, крещеные в православие.
Мать-сатанистка из Перми требует запретить крестить детей
Комиссия Синода отметила, что теперь детей можно крестить созвучными именами «не национального звучания». Например, Иоанн — Джон, Иоанна — Жанна. Крестить детей также можно под именами святых других православных церквей. При этом РПЦ подтвердила библейскую традицию права родителей выбора имени для младенца.
Отныне снимаются ограничения на совершение таинства над детьми с национальными именами святых любых поместных православных церквей, либо созвучными им именами. Снимаются также ограничения на поминовение крещенных православных с такими именами.
Я ей тогда поставила условие: никакого мозгоклюйства, чтения Библии и прочего, иначе не пойду», — вспоминает Людмила, 43-летняя жительница Ярославля. По ее словам, помазание она стерпела с отвращением, а после обряда «мухой побежала отмываться». История повторилась, когда Людмила родила ребенка с инвалидностью диагноз женщина называть отказалась. По ее мнению, она не могла молиться за некрещеную внучку. Я согласилась с условием, что она не будет ее ни к чему принуждать», — рассказывает женщина. На полную реабилитацию ребенка потребовалась десять лет.
По ее мнению, мольбы и свечки к этому не имеют никакого отношения. Но их решение напрочь убило возможность собственного развития в данном вопросе. Церковь на подсознательном уровне ассоциируется с принуждением, чем- то бессмысленным, вонючим, липким», — рассуждает женщина. Другие опрошенные женщины относятся к крещению куда проще. Крещение сына выглядело как обычный праздник», — рассказывает 30-летняя Софья. Она также покрестила ребенка по просьбе родителей.
Необходимость крещения они обосновали также - только за крещеного человека можно молиться в церкви, и только крещеного можно отпевать на похоронах. Это как первый праздник ребенка - он ничего не понимает, вы его наряжаете, собираете родственников и веселитесь. А мы к церкви как не имели отношения, так и не имеем», — резюмирует Софья. Cтрах за ребенка и вера в ангелов Русская православная церковь не отрицает, что крещение для некоторых родителей является формальной процедурой, рассказывает иеромонах Александр Митрофанов.
Мне обязательно надо присутствовать на обряде католического крещения? Все во мне противится этому. Ответьте, пожалуйста, как мне поступить в данной ситуации. Отвечает иерей Петр Гурьянов: Добрый день! Как кажется, гордыни тут нет, причем тут гордыня? Вы переживаете за внука, это естественно.
Жалко, конечно, что отец ребенка не противостоит этому, ведь он глава семейства и должен бы настоять на крещении в Православии.
Законно ли крещение детей до 10 лет?
А все попытки крестить ребенка в бессознательном (младенческом) возрасте – есть насилие над личностью и нарушение его прав. На этой странице вы можете получить доступ к ответам, читам и решениям CodyCross Конфессия, в которой запрещено крещение детей. Женщина, называющая себя сатанисткой, просит законодательно запретить крестить детей, которым не исполнилось 14 лет. Вторая подсказка к кроссворду "Конфессия, в которой запрещено крещение детей": Оно начинается на букву б. Когда неверующие родители крестят ребёнка, крещение так же превращается в «иллюзорное»», — поясняет Ефремов.
О крещении детей
- Конфессия, в которой запрещено крещение детей Ответы и Решения
- Авторизация
- Mamochki.by
- Навигация по записям
- Европейцы выступили против православного обряда крещения | 360°
- Конфессия в которой запрещено крещение детей
Европейский суд с марта запрещает крестить младенцев
На этой странице вы можете получить доступ к ответам, читам и решениям CodyCross Конфессия, в которой запрещено крещение детей. это лютеранская, кальвинистская, пресвитерианская, англиканская, методистская, моравская, Объединенная церковь Христа. Спасибо, что посетили нашу страницу, чтобы найти ответ на кодикросс Конфессия, в которой запрещено крещение детей. Невестка ходит в католический костел, а сын крещен в православную веру, невестка решила крестить внука в католическую веру. Европейский суд с марта 2016 года запрещает крестить младенцев, так как это является преступлением!
РПЦ отказалась поддержать запрет на крещение «детей из пробирки»
В римском обряде формулировка молитвы изгнания нечистой силы звучит так: «Всемогущий и вечно живущий Бог, ты послал в мир своего единственного Сына, чтобы изгнать силу сатаны, духа зла, чтобы спасти человека из царства тьмы. Мы молимся за этого ребенка: освободи его ее от первородного греха, сделай его ее храмом твоей славы и пошли свой Святой Дух, чтобы пребывать с ним ее. Через Христа, Господа нашего ". Восточное православие, восточное православие и Церковь Востока Фотография крещения, показывающая масляный момент и крещение в греческой православной церкви. Восточная Православная Церковь , Восточное Православие и Ассирийская Церковь Востока также настаивают на необходимости иметь ребенок крестили , как только это возможно после рождения. Подобно Римско-католической церкви, они учат, что крещение - это не просто символ, но на самом деле передает благодать. Крещение - это причастие, потому что это «инструмент», установленный Иисусом Христом для передачи благодати получателям. Младенцев традиционно крестят на восьмой день, вспоминая библейское предписание делать обрезание на восьмой день.
Однако это не обязательно. Во многих из этих церквей, Священная тайна из Миропомазания подтверждения находится в ведении священника сразу же после крещения. Святое причастие в виде освященного вина и хлеба также дается младенцам после крещения. Лютеранские церкви Немецкий реформатор Филипп Меланхтон крестит младенца Лютеране практика крещения младенцев , потому что они считают , что Бог Мандаты его через наставления от Иисуса Христа , «Иди и научите все народы , крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа Мф 28:19 ", в котором Иисус не устанавливает никаких возрастных ограничений: Команда общая. Сюда входят младенцы, женщины, мужчины и подростки, хотя ни одна из этих групп не названа конкретно. Каждая из этих групп входит во «все нации». Они также цитируют другие библейские отрывки, такие как Марка 10: 13—15 , Марка 16:16 , Иоанна 3: 3—7 и Деяния 2: 38—39 в поддержку своей позиции.
Например, в Деяниях апостолов учение Святого Петра о Пятидесятнице включает детей в обетование крещения: «Покайтесь и креститесь каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения ваших грехов. И вы получит дар Святого Духа. Обещание для вас и ваших детей ». Для них крещение - « средство благодати », посредством которого Бог творит и укрепляет «спасительную веру» как «омовение возрождения» Титу 3: 5 , в котором люди возрождаются Иоанна 3: 3—7 : «возрождение через крещение». Поскольку создание веры является исключительно делом Бога, оно не зависит от действий крещенного, будь то младенец или взрослый. Хотя крещеные младенцы не могут сформулировать эту веру, лютеране верят, что она все равно присутствует. Поскольку эти божественные дары принимает только вера, лютеране признают, что крещение «совершает прощение грехов, избавляет от смерти и дьявола и дает вечное спасение всем, кто верит в это, как провозглашают слова и обещания Бога».
В специальном разделе о крещении младенцев в своем Большом катехизисе Лютер утверждает, что крещение младенцев угодно Богу, потому что люди, крестившиеся таким образом, возродились и освятились Святым Духом. Лютеране верят, что младенцы зачат и рождаются грешными Псалом 51: 5 и поэтому должны родиться свыше, чтобы войти в Царство Небесное Иоанна 3: 5—6. Через крещение Святой Дух производит возрождение Титу 3: 4—7 , создает в них веру и спасает их 1 Петра 3:21. Хотя некоторые отрицают возможность младенческой веры , Библия ясно учит, что младенцы могут верить Марка 9:42 , Луки 18: 15—17. Уэслианская теология завета далее учит, что крещение является знаком и печатью завета благодати: Таким образом, главным знаком этого великого новозаветного благословения было крещение ; и он представлял « излияние » Духа, « нисхождение » Духа, «падение» Духа «на людей», в том виде, в котором оно применялось, проливание воды сверху на субъектов. Также как печать или подтверждающий знак крещение соответствует обрезанию. Крещение младенцев в методизме празднуется как «принятие предшествующей благодати Божьей и как признание церковью своей ответственности за детей в целом и за каждого ребенка в частности».
Методисты учат, что люди получают оправдывающую благодать , которая является неотъемлемой частью спасения, после того, как они покаются и лично примут Иисуса как Спасителя. Многие методистские конфессии, такие как Свободная методистская церковь и Allegheny Wesleyan Methodist Connection , практикуют крещение младенцев для семей, которые желают этого для своих детей, но предоставляют обряд посвящения ребенка тем, кто предпочитает крещение только после того, как их ребенок совершит крещение.
Это распространило довольно много новостных ресурсов. Ссылок на сайт Европейского суда в новостях нет. Забегая вперёд, скажу, что таких ссылок вообще нет.
Думаю это ответ на Ваш вопрос Последний раз редактировалось Александр01; 27.
Вера по согласию. Семья сатанистов создаёт петицию против крещения ребёнка
Когда не стоит крестить ребенка? Разве не уподобляются баптисты и прочие, кто запрещает крестить детей, этим негодующим первосвященникам и книжникам? Мать-сатанистка из Перми требует запретить крестить детей. Для крещения ребенка содомитами необходимо лишь наличие обоснованной надежды на то, что он будет воспитан в католической вере.
CodyCross Конфессия, в которой запрещено крещение детей ответ
Один экземпляр должен храниться у родителей, а другой — в церкви, где был проведено таинство. В случае нарушения запрета Наталья Меньшикова предлагает штрафовать крестных, а священнослужителей отстранять от чина на определенный срок. В соцсетях девушка пояснила, что, хотя и является сатанисткой, с уважением относится к исповедующим другую религию. Или что ты его собираешься воспитывать в православной вере, а тут узнаешь, что родственники-мусульмане его тайно инициировали в ислам», — пишет Наталья Меньшикова. Публикации, размещенные на сайте www. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с п. RU - сообщи новость первым!
Церковь на подсознательном уровне ассоциируется с принуждением, чем- то бессмысленным, вонючим, липким», — рассуждает женщина. Другие опрошенные женщины относятся к крещению куда проще. Крещение сына выглядело как обычный праздник», — рассказывает 30-летняя Софья.
Она также покрестила ребенка по просьбе родителей. Необходимость крещения они обосновали также - только за крещеного человека можно молиться в церкви, и только крещеного можно отпевать на похоронах. Это как первый праздник ребенка - он ничего не понимает, вы его наряжаете, собираете родственников и веселитесь. А мы к церкви как не имели отношения, так и не имеем», — резюмирует Софья. Cтрах за ребенка и вера в ангелов Русская православная церковь не отрицает, что крещение для некоторых родителей является формальной процедурой, рассказывает иеромонах Александр Митрофанов. Но вполне логично, что кто-то из родителей человек верующий, а второй хотя бы не против такого воспитания. Собственно для того и нужны крестные родители, как люди, которые обязуются перед Богом помогать в православном воспитании ребёнка», — поясняет Митрофанов. Несмотря на мнение о том, что в СССР было самое лучшее образование, значительные народные массы в стране как были, так и остаются необразованными в области религии, уверен психолог и врач-психотерапевт Андрей Ефремов. Для них весь окружающий мир представляет собой постоянную опасность.
Поскольку такой страх воображаем, то и средства защиты становятся воображаемыми. Когда неверующие родители крестят ребёнка, крещение так же превращается в «иллюзорное»», — поясняет Ефремов. Популярность крещения связана еще с тем, что в России быть православным значит быть «настоящим русским», то есть православие означает этноконфессинальную принадлежность, уверена доктор исторических наук, профессор факультета мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ высшей школы экономики Татьяна Коваль. Также православие соответствует идейно-политическим установкам властных структур.
Мне обязательно надо присутствовать на обряде католического крещения? Все во мне противится этому. Ответьте, пожалуйста, как мне поступить в данной ситуации. Отвечает иерей Петр Гурьянов: Добрый день! Как кажется, гордыни тут нет, причем тут гордыня?
Вы переживаете за внука, это естественно. Жалко, конечно, что отец ребенка не противостоит этому, ведь он глава семейства и должен бы настоять на крещении в Православии.
Чужды ли они Христу? Не абсурдно ли оставлять детей вне Христа а крещение всеми христианами понимается как дверь, вводящая в Церковь Христову лишь по той причине, что нормы римского права не видят в них признаков «дееспособности»? Верно, нельзя насиловать человека. Но с какой стати младенцев считать за демонов? Какие основания считать, что они противятся соединению со Христом?
Согласны ли протестанты с суждением Тертуллиана, что душа человеческая просто по природе своей уже христианка? Значит, естественно для человека стремиться ко Христу, а не противиться Ему? Значит, лишь злая воля человека отклоняет его стремление от Источника жизни? И что же — выходит, младенцы столь злы, что для них нет места в Церкви и что их крещение нельзя расценивать иначе как насилие над их волеизъявлением?.. Теперь обратимся к Библии. Любой человек, читавший Писание, скажет, что в Ветхом Завете было несколько прообразов новозаветного крещения. И все те ветхозаветные события и установления, которые оказались прообразами новозаветного крещения, — все включали в себя детей.
Первым прообразом было прохождение через Красное море. Прошел весь Израиль с младенцами — а для ап. Павла это уже знак крещения: «Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море; и все крестились в Моисея в облаке и в море» 1 Кор. Если младенцы приняли участие в ветхозаветном крещении, на каком основании надо отказывать им в возможности принять крещение новозаветное? Вторым прообразом таинства Крещения было обрезание. Обрезание было знаком вхождения в Божий народ, знаком Завета. Совершалось же оно на восьмой день после рождения мальчика Быт.
Так что — до Христа младенец мог быть членом Церкви, членом народа Божия, а после Его пришествия и жертвы это оказалось невозможным? Так пришел ли Христос, чтобы облегчить людям путь к Богу или чтобы затруднить его? Наверное, чтобы облегчить. Пришел он только ради взрослых или и для детей? Наверное, и детям тоже Он облегчает доступ к дому Отца… Обрезание сменилось тем, прообразом чего оно было — крещением Кол. Но неужели в итоге смены Заветов младенцы уже лишены возможности стать членами Церкви? Протестанты понимают крещение слишком односторонне: они видят в нем лишь отрицательный смысл: омовение от скверны греха мол, раз дети не грешат???
Но у крещения есть и позитивный смысл, причем надсубъективный. Крещение не есть просто внешнее проявление внутреннего намерения человека «обещание Богу доброй совести». Крещение — это событие, которое меняет тот мир, в котором человек живет. Крещение есть вхождение в народ Божий, причем это не юридическое «приобретение прав гражданства», а присоединение к Телу Христову, получение благодатного покрова, благодатной помощи. Чтобы понять связь ветхозаветных прообразов с новозаветной практикой крещения, стоит поставить вопрос о том, а кто, собственно, был субъектом Завета. Завет — это договор. Договор предполагает две стороны, которые вступают в определенные отношения между собой.
Одним субъектом библейского Завета является Бог. Но с кем именно Он заключает Ветхий Завет? С Моисеем? И на страницах Евангелия мы видим, что Христос заключает Новый Завет не с Петром и не с Иоанном, но с новым народом Божиим: к Чаше Завета, изливаемой «за вас и за многих», Христос приглашает «всех». Бог дает Свою благодать и защиту не просто одному индивиду, а сообществу людей — Церкви. Он говорит к Церкви. Поэтому очень важно понять, что обрезание и крещение не есть частные требы.
Это не просто личное или семейное событие. Это событие общенародное. И вступить в Завет — значит получить права гражданства в народе Божием, значит начать жить той жизнью, которая и помимо меня, и до меня живет в других людях, через которых я встречаюсь с Творцом. Не отделить нас друг от друга пришел Спаситель, но воссоединить. И потому не нужно смущаться тем, что в самом Новом Завете слово «церковь» упоминается 110 раз. Для обретения спасения надо вступить в «землю святую», в то сообщество людей, через которое свет благодати распространяется в мире. Церковь — народ Божий.
А может ли быть народ без детей? Закон, избранничество, права и обетования Ветхого Завета распространялись на детей. Вступить в состояние Завета значило прежде всего вступить в члены народа Божия. В народ Божий люди входили с детства. Для этого недостаточно было просто родиться в еврейской семье — надо было пройти через таинство обрезания. Также и сегодня — мало родиться в семье христианина, надо пройти таинство крещения. Этими таинствами родители включают своих детей в состояние Завета, в состав народа Божия для того, чтобы на малышей распространялась благодатная Божия защита, покрывающая весь народ.
Как некогда еврейские дети в ночь самой страшной египетской казни спасались от погубления кровью агнца, нанесенной на дверные косяки, так в христианскую эпоху от ангела смерти дети защищаются Кровию истинного Агнца и Его печатью — крещением89.