Одна из лучших советских комедий для детей и взрослых, созданная Элемом Климовым. Советские комедии «Берегись автомобиля» и «Кин-дза-дза!» покажут в кинотеатрах. Леонид Вячеславович единственный из всех советских комиков, представленных в данной статье, сейчас жив. Как-то так сложилось, что новогодняя пора — это не только рождественские мелодрамы, но и советские комедии. Напомним, что «Кавказская пленница» в 1967 была лидером советского проката (76,5 млн зрителей) и что она до сих пор остается одной из любимых комедий российских зрителей.
20 лучших советских комедий: от «Подкидыша» до «Формулы любви»
Вспоминаем культовые комедии советского кинематографа, которые можно пересматривать снова и снова. |. СССР, 1939 г. Диалоги из этой комедии благодаря остроумию сценаристок Агнии Барто и Рины Зеленой давно ушли в народ. Одна из лучших советских комедий для детей и взрослых, созданная Элемом Климовым. Одна из лучших советских комедий для детей и взрослых, созданная Элемом Климовым. Нифига себе комедии, некоторые фильмы можно с болбшой натяжкой назвать комедией, те же "Слезы капали". Интересные факты о советских комедиях: как Леонид Гайдай снимал приключения Шурика, фильмы «Бриллиантовая рука», «12 стульев» и «Иван Васильевич меняет профессию».
Ядерный взрыв для цензоров. Худсоветы против советских комедий
В ней присутствуют элементы криминального жанра: сюжет построен на поисках пропавшего золотого шлема античного полководца Александра Македонского. Больше всего не повезло заведующему детсадом: москвич Евгений Трошкин Евгений Леонов оказывается невероятно похожим на бандита по кличке Доцент также Евгений Леонов. Добросовестному советскому гражданину, любящему детей, приходится внедриться в преступную группировку под видом Доцента, чтобы выяснить, где бандиты Федор Ермаков по кличке Косой Савелий Крамаров и Гаврила Шереметьев Георгий Вицин по кличке Хмырь, оставили шлем. Трошкин учит жаргонные слова, переодевается в тюремную одежду и вливается в компанию бандитов, подселяясь к ним камеру. Дальше героев ждет побег из тюрьмы и комичные авантюры в Москве.
Часть западных картин не доходит до экранов из-за санкций, часть - не допускается по идеологическим соображениям. Например, во Владимире осенью закрылся кинотеатр "Русь", теперь в городе с населением 350 тысяч человек остался один!! Кстати, в советское время во Владимире было 5 обычных кинотеатров и один "камерный", где шли документальные или редкие фильмы, не вышедшие на большой экран. Десятилетиями они остаются популярными, культовые фильмы пересматривают снова и снова. Однако официальная версия другая - такой подарок делает зрителям киноконцерн "Мосфильм" в честь своего 100-летия.
Видите ли, имеет значение, участвовал ли пайщик в войне с фашизмом и ходил ли на субботники. Другой предлагает свой вариант решения проблемы: так называемый голландский аукцион. Это значит, что председатель собрания должен был объявить размер компенсации, которую получит пайщик, добровольно согласившийся выйти из кооператива. Сначала — сто рублей, потом, если никто не согласится, двести и так далее. Все исключенные пайщики получили бы свои деньги, а оставшиеся — эту компенсацию оплатили. Но советский человек оказался так далек от рыночных отношений, что эта простая схема не пришла ему в голову. Должен сказать, это было действительно мудрое решение! Другой пишет: «Фильм показался мне очень французским; моя жена думала, что он итальянский. Я смотрел фильм Стивена Ри о СССР, где он — детектив, выслеживающий серийного убийцу, и понял, что фильмы, пытающиеся изобразить, какой должна быть жизнь в России, — это просто набор стереотипов. Настоящий русский фильм дышит другим. С одной стороны, фильм представляет собой мрачную комедию о человеке, для которого все идет не так, как надо, — ходячий закон Мерфи. С другой стороны, это классический мелодраматический роман о женщине из рабочего класса и представителе интеллигенции. Однако фильм — это гораздо больше, чем любое из этих клише. В игре происходит чудесно продуманное развитие отношений: в течение двух или трех коротких дней два человека прошли путь от злобно ссорящихся незнакомцев до настоящей любви». О любви поминали все, кто советовал посмотреть «Офисный романс» и «Московские каникулы». С последним рекомендовали познакомиться сразу после «Брата», чтобы понять: русские снимают не только жестокие, но и очень лиричные фильмы.
Актёр посещал Бутырскую тюрьму, общался с заключёнными и записывал в специальный блокнот интересные детали их поведения. Кстати, тюремные сцены снимались в самой настоящей тюрьме строго режима, находящейся в Самарканде. Главный герой — всё тот же обаятельный Шурик, давно окончивший учёбу и ставший инженером-изобретателем. Благодаря машине времени, которую он собрал, в наше время попадает царь Иван Грозный, а в его время переносятся вор Жорж Милославский и управдом Иван Бунша. И теперь только Шурик сможет вернуть всё, как было. Картина имела оглушительный успех и стала лидером советского проката в 1973 году. Сейчас лента занимает 12 место в рейтинге лучших фильмов всех времён по версии Кинопоиска. В центре сюжета —итальянская девушка по имени Ольга, чья бабушка, эмигрировавшая из России, перед смертью открывает внучке секрет о невиданном кладе, спрятанном в Ленинграде, «подо львом». К сожалению для Ольги, слишком многие в курсе существования этих богатств, поэтому разношёрстная компания итальянцев вылетает в СССР на поиски клада. Но в аэропорту их ждёт сюрприз в лице приставленного к ним милиционера. Продюсером картины стал легендарный Дино де Лаурентис, который не только сам подбирал актёров, но и внёс в сценарий значительные правки, добавив экшена, головокружительных погонь и весёлых гэгов. Интересный факт: одну из главных ролей в фильме сыграл ручной лев по кличке Кинг. Животное выросло в семье архитектора Льва Берберова. Но так как Кинг не знал профессиональной дрессуры, на съёмочной площадке он вёл себя капризно и порой наотрез отказывался выполнять поставленные задачи. Актёры не скрывали, что до ужаса боятся Кинга и на контакт с ним пошёл лишь Андрей Миронов. Примечательно, что пьесу, по мотивам которой появился сценарий этого фильма, Эльдар Рязанов и его постоянный соавтор Эмиль Брагинский написали ещё в 1969 году. Причём за основу они взяли реальный случай, произошедший с их общим знакомым, который под Новый год, будучи сильно нетрезвым, был разыгран своими товарищами и отправлен поездом в Киев. И хотя, как часто бывает, руководство «Мосфильма» считало фильм легковесной комедией, пропагандирующей пьянство, зрителям фильм очень понравился, и за первые 3 года показа его посмотрели более 250 миллионов человек. Первая поведает историю заведующего магазином Горбушкина, который живёт на нетрудовые доходы и очень боится быть пойманным. Во второй речь пойдёт о превратностях любви, а в третьей молодой повеса Завитушкин опаздывает на собственную свадьбу с женщиной, которую толком не знает. Интересный факт: роль Завитушкина из третьей новеллы писалась Гайдаем специально под Юрия Никулина, но актёр, прочитав сценарий, отказался, чем очень обидел режиссёра. Ведь два года назад Никулин уже отказывался от предложения сыграть главную роль в фильме «Иван Васильевич меняет профессию». Известно, что Гайдай больше никогда не звал Никулина в свои проекты, и их сотрудничество прекратилось навсегда. Ведь впервые в целомудренном советском кинематографе актёр-мужчина исполнил главную женскую роль. Неудивительно, что после телевизионной премьеры пресса взорвалась гневными рецензиями, ругая слабую драматургию, неудачные актёрские работы и пошлые образы. А вот зрителям фильм пришёлся по душе, и свою любовь они выразили во множестве писем, пришедших на телевидение, с просьбой повторить показ картины. Интересный факт: Александр Калягин при создании своего образа ориентировался на архивные женские журналы и на опыт Чарли Чаплина, который сыграл женскую роль в своём фильме «Женщина». С костюмом донны Розы артист не расставался даже в перерывах между съёмками. На тот момент он был малоизвёстным актёром, но после премьеры фильма проснулся знаменитым. В 1971 году это впервые в СССР сделал Леонид Гайдай, а через 5 лет на телевизионные экраны вышел мини-сериал Марка Захарова, очень полюбившийся зрителям за звёздный кастинг, запоминающийся саундтрек и интересные режиссёрские находки. Кстати, забавно, что актёры уже пробовались на эти же роли у Гайдая, но не смогли тогда убедить режиссёра. Интересный факт: съёмки в этом фильме для Лидии Федосеевой-Шукшиной совпали с семейной трагедией: незадолго до них ушёл из жизни её муж Василий Шукшин, а уже во время работы умер отец. На съёмки самой весёлой сцены — её свадьбы с Бендером — актриса приехала с похорон и, сыграв эпизод, ушла плакать. Именно поэтому Федосеева-Шукшина отказалась сама петь в кадре. Лента снята по мотивам одноимённой пьесы сибирского драматурга Владимира Гуркина, который был соседом реальных Нади и Васи Кузякиных в городе Черемхово Иркутской области и решил рассказать их забавную историю всему миру, конечно, приукрасив некоторые детали и добавив драматичности. В центре сюжета добрый, но непутёвый деревенский работяга Василий Кузякин, который получает на работе путёвку на юг, где, забыв о жене и детях, заводит роман с дамой из отдела кадров его леспромхоза.
Лучший СБОРНИК кинокомедий СССР
Там двое юношей как раз ждут приезда тетушки одного из них. Та должна убедить опекуна разрешить парням жениться на двух бедных девушках. Но все идет не по плану — в переодетого мужчину влюбляются и опекун Кригс, и немолодой полковник. Почему стоит смотреть. Фильм основан на пьесе Брэндона Томаса «Тетка Чарлея». Но во многом картина ссылается скорее на немое кино Чарли Чаплина и Гарольда Ллойда.
Во вступительной сцене главный герой даже видит отдельные сцены из их картин. А актеры тут играют осознанно преувеличенно, что отлично дополняет наивный сюжет. Но эта вычурная искусственность даже идет картине. Никакие другие актеры на главную роль даже не рассматривались. Кадр: «Мосфильм» Сюжет.
Грузинский летчик Валико Мизандари по прозвищу Мимино, что в переводе с грузинского означает «сокол», перевозит на вертолете между горными селами овец, корм для скота и различные инструменты. Но Мимино мечтает о большой авиации. Он отправляется в Москву на переквалификацию, заводит дружбу с армянином Рубиком Хачикяном и становится пилотом международных авиалиний. Но мыслями постоянно возвращается к родным горам. В наполненной афоризмами комедии Георгия Данелии московская зима противопоставляется лету в сельской Грузии.
Мимино исполняет свою мечту, но не становится счастливым. Для разочарованных героев советского кино 1970-х это распространенное явление. У Данелии получилась уморительная комедия со множеством забавных ситуаций, которые завязаны на национальном колорите.
В третьей новелле похищают сына богатых родителей, чтобы потребовать выкуп. Мне понравился4 Детские Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен 1965 Костя Иночкин отдыхал в лагере, но, нарушив законы территории, был отправлен домой. Мальчику не хватило сил показаться на глаза своим, поэтому он остался в пионерской здравице нелегально.
Теперь он ждет, когда наступит родительский день, чтобы похвалиться бабушке, как он здорово проводит время. Мне понравился1 Не понравился Морозко 1964 У старика и старухи росли две дочери. Марфушу, родную дочь, старуха любила, баловала, а Настеньку держала в ежовых рукавицах. Отправила как-то старуха старика в лес, чтобы тот оставил дочку в лесу. Там Настенька и повстречалась с Морозко. Мне понравился2 Не понравился Варвара-Краса, длинная коса 1970 Как-то раз царь Еремей путешествовал по своему царству, чтобы сделать опись.
Решив отдохнуть, он наклонился над колодцем попить воды. Вдруг царя схватил Чудо-Юдо — подводный царь. Он потребовал откупиться тем, что неизвестно было Еремею в его царстве. Наш герой знал в своих владениях обо всем, так что, спокойно согласился, но когда приехал домой, то выяснил, что царица родила сына. Мне понравился1 Не понравился Приключения Электроника 1979 Советский фильм для детей рассказывает о чудо-роботе, созданным точной копией обычного подростка. Только вот сам прототип поначалу об этом не знает, как и его одноклассники — ученики московской школы.
Детище гениального профессора сбегает от разработчика, чтобы стать настоящим человеком. Мне понравился3 Не понравился Приключения Петрова и Васечкина. Обыкновенные и невероятные 1983 Петров — скромный мальчик, а Васечкин — выдумщик. Они оба учатся в третьем классе и попадают в невероятные истории. И только их несхожесть характеров позволяет легко выпутываться из передряг. Мне понравился1 Не понравился1 Сказка о потерянном времени 1964 Петя Зубов и еще два мальчика — настоящие лентяи.
Они не желают учиться. Волшебники посчитали, что это невероятное прожигание времени и крадут у них его, став при этом юными школьниками. Петя же и другие мальчишки превратились в стариков. Чтобы вернуть свое время, мальчики должны отправиться в лес перевести часы назад. Том слушался старших и был примерным мальчиком, а Гекльберри — беспризорник. Но когда эта парочка появляется вместе, у них рождаются невероятные приключения.
Как-то раз они отправились за кладом, но только нашли себе больше проблем с индейцем Джо. Мне понравился2 Не понравился После дождичка, в четверг 1986 Двух мальчиков в детстве поменяли местами.
Мне понравился3 Не понравился Женитьба Бальзаминова 1965 Бальзаминов — мелкий чиновник в царской России, но при этом он мечтает о почестях и наградах с уважением.
По его мнению, самый короткий путь к успеху — выгодно жениться. Теперь осталось только найти подходящую невесту с хорошим приданным. Мне понравился5 Не понравился1 Неподдающиеся 1959 Надя Берестова — молодая девушка, которой поручили перевоспитать двух парней.
Что она только не делала, какие усилия не прикладывала, но все напрасно. Подруги посоветовали девушке влюбить в себя Грачкина и Громобоева, чтобы мотивировать их к хорошей работе. Надя решила, что такой эксперимент можно провести, пусть и в ущерб собственным отношениям.
А парни, между прочим, серьезно влюбились. Мне понравился1 Не понравился Не может быть! События разворачиваются в 20 и 30ых годах, а люди все также страдают от пьянства, алчности и недальновидности.
Мне понравился4 Не понравился1 За двумя зайцами 1961 Голохвастый — цирюльник, который ищет легкой наживы. Влюбляясь в хорошенькую девушку, он по ошибке подставляется и теперь ему предстоит жениться сразу на двоих. Мне понравился4 Не понравился Самая обаятельная и привлекательная 1985 Немолодая и неприметная женщина хочет простого женского счастья — семью и любовь.
Она обратилась за помощью к подруге, которая посоветовала ей обновить гардероб, поинтересоваться жизнью сослуживцев и даже пойти на аутотренинг. Наша героиня пока не знает, что счастье совсем близко. Мне понравился1 Не понравился Королева бензоколонки 1963 Милая девушка решила стать танцовщицей, но пока ей светит только работа на бензоколонке.
Но даже в таких условиях Людмила Добрыйвечер меняет все вокруг. Мне понравился5 Не понравился Подкидыш 1939 Юра — пионер-школьник. Он немного не доглядел за сестрой Наташей, и маленькая девочка сама пошла гулять по Москве.
Теперь она попадет в самые необычные приключения, побывает и в отделении милиции, и пообщается с геологом, и даже возможно станет приемной дочкой Ляли и Мули. Мне понравился1 Не понравился Приходите завтра 1963 Фрося Бурлакова родом из сибирской глубинки. Она приехала поступать в московский институт, обладая шикарным голосом.
Но только принимать ее никто не собирается — вступительные экзамены закончились, а профессору явно не до случайных дарований. Мне понравился1 Не понравился Старики-разбойники 1971 Маячащая на горизонте пенсия не вдохновляет следователя Мячикова и его друга Воробьева. Вместе они разрабатывают план, чтобы остаться на работе.
Однако их попытки украсть ценную картину из музея никто не оценил — не заметили. Да и ограбление инкассатора прошло не гладко — деньги украл у них по дороге настоящий вор. Мне понравился1 Не понравился Укротительница тигров 1955 Лена с детства мечтала работать в цирке, но пока своего номера у нее нет — она только убирает клетки хищников.
Однажды грубого укротителя тигров Алмазова увольняют и только Лене представился отличный шанс попробовать себя в роли новой укротительницы.
Интересно, что в «Бриллиантовой руке» приняла участие вся семья Никулиных: Юрий сыграл главного героя — простого советского рабочего Семена Семеновича Горбункова, его жена Татьяна — экскурсовода, а сын Максим — мальчика, который идет по воде. Кстати, именно в этом эпизоде Миронов в амплуа обаятельного мошенника Геши по-настоящему пинает юного актера. Падение никак не получалось: мальчик боялся и оказывался в воде раньше, чем нужно. В итоге было «решено», что Максима больше бить не будут, а на самом деле Гайдай подговорил Миронова делать все так, как раньше. Больше дублей на эту сцену не тратили. Помимо уловок, которые Гайдай использовал при съемках, он заложил в картину несколько пасхалок, связанных с политическими событиями того времени.
Объяснение связано с денежной реформой в 1961 года и повышением цен на водку, в результате которых цена одной бутылки поднялась с 21 рубля 20 копеек, до 28 рублей 70 копеек или 2,87 — по новому курсу. При написании музыки в «Бриллиантовой руке» произошла очень показательная история. Композитор Александр Зацепин вспоминал, что на худсовете сцену рыбалки страшно раскритиковали и назвали чересчур затянутой. Однако вместо того, чтобы ее сократить, Гайдай попросил Зацепина сделать мелодию к эпизоду более динамичной: «Пришлось заново писать партитуру, заново расставлять акценты. В результате на худсовете было сказано: "Ну вот, сократили — и правильно сделали. Теперь сцена смотрится нормально! Цензура безжалостно вырезала целые куски, меняла реплики персонажей и заставляла их переозвучивать.
Так, фразу управдомши Плющ в исполнении Нонны Мордюковой «И я не удивлюсь, если завтра выяснится, что ваш муж тайно посещает любовницу! Изначально вместо «любовницы» была «синагога», но такой вариант показался коллегии даже более скандальным. Чтобы обезопасить свое творение настолько, насколько это было вообще возможно, режиссер вставил в конец второй серии грандиозный атомный взрыв. Он понимал, что такое председатель Госкино точно не пропустит, а потому надеялся, что после согласия вырезать взрыв худсовет закроет глаза на все остальное. Гайдай отрезал атомный взрыв". В Госкино все просто свечки поставили, все были счастливы и с облегчением вздохнули, — рассказывает кинорежиссер Савва Кулиш. Захватывающие приключения героев-авантюристов, эстетика НЭПа и тонкая колкая сатира двух авторов была близка режиссеру, а потому придумать более подходящее произведение для киноадаптации было сложно.
Препятствием для реализации давней мечты стал коллега по цеху Георгий Данелия, уже получивший разрешение на съемки. Но и здесь Леониду Иовичу улыбнулась удача: Данелия вскоре «перегорел» и, к счастью для всех любителей гайдаевской интерпретации Ильфа и Петрова, отдал ему долгожданный проект.
Курьер, 1986 г.
- СОВЕТСКИЕ КОМЕДИИ
- «Девчата», 1962
- ТОП советских комедий, которые вы не сразу вспомните
- Топ-20: лучшие советские комедии
- «Бриллиантовая рука», 1968 г.
«Девчата», 1962
- Лучший СБОРНИК кинокомедий СССР - YouTube
- Зарубежные афиши бессмертных советских комедийных шедевров
- 10 лучших телеграм каналов про советские фильмы
- За кадром любимых советских кинокомедий: dubikvit — LiveJournal
- 20 лучших советских комедий: от «Подкидыша» до «Формулы любви»
- Не только Гайдай: забытые советские комедии, которые точно стоит пересмотреть
5 лучших советских комедий. Не один Гайдай снимал шедевры
До колик смешная комедия Леонида Гайдая состоит из трёх новелл, объединённых одним героем — находчивым студентом Шуриком. Обзор топ-200 лучших советских комедий, вышедших на экраны в период с конца Великой отечественной войны до распада СССР. Аллегорическое описание всего происходящего в СССР в последние годы его существования. В обычном питерском доме трескается стена и рушится крыша. Факты о создании культовых советских комедий, празднующих юбилей в 2023 году.
Список лучших советских комедий
Пожилой следователь Николай Сергеевич Мячиков вынужден оставить любимую работу, потому что ему на замену прислали «свежую кровь» а на деле просто навязанного сверху кандидата. Лучший друг Николая Сергеевича — тоже без пяти минут пенсионер Валентин Петрович Воробьёв — предлагает организовать и тут же эффектно раскрыть « преступление века ». Сначала старички похищают из музея картину Рембрандта, но никто не замечает пропажу бесценного шедевра. Тогда друзья разрабатывают план ограбления знакомой Мячикова, но сумку с деньгами у героев отнимает настоящий вор. Людям всегда было страшно уходить на пенсию. В этом отношении ничего не изменилось.
Андрей Рублев 1966 Признанный во всем мире «Андрей Рублев» Андрея Тарковского — не только и не сколько драма о жизни великого иконописца. Как всегда, в творчестве маэстро на первый план выходит не сама смутная эпоха и не ее ужасы коих, впрочем, предостаточно , но раскрывается духовный мир центрального персонажа и поднимаются сложнейшие вопросы о природе нашего Бытия. Я шагаю по Москве 1963 «Я шагаю по Москве» Георгия Данелия с Никитой Михалковым и Галиной Польских — цепочка связанных событий, которые словно падающая лента домино выглядят магически. История о монтажнике Володе, который оказывается вовлечен в простые, вроде бы, дела и заботы, подкупает своей искренностью и пронзительностью. Одно из самых ярких явлений в череде старых фильмов. Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика 1966 Отшлифованная до блеска комедия: продолжение приключений Шурика и троицы Труса, Балбеса и Бывалого стало не классикой, и даже не культом, а настоящим культурным явлением. Время практически не тронуло ленту — любой жест или фраза в ней выглядят все столь же уморительно. Бережная экранизация одноименной повести Гавриила Троепольского, рассказывающей о пожилом писателе и сеттере Биме может растрогать даже самые черствые сердца. Добавить к этому просто нечего. Война и мир 1966 Масштаб «Войны и мира» от Сергея Бондарчука ошеломляет, а грандиозность замысла ошарашивает. Как по части проработки персонажей, так и по богатству батальных сцен. Листопад 1966 Первая и, вероятно, лучшая лента Отара Иоселиани. Яркое солнце, винодельческое ремесло; элегантность замысла «Листопада» достойна аплодисментов, а его медитативное повествование — оваций. Приз на Каннском кинофестивале был получен вполне заслуженно. Афоня 1975 Идеальный пример развития персонажа — конечно же, история сантехника Афанасия Борщова. Леонид Куравлев абсолютно органичен в этой роли, а постановка Георгия Данелия вновь хватает звезды с неба. Как по части идеальной слитности повествования, так и по объемности всех образов этого восхитительного в своем аскетизме полотна. Вряд ли в 1968 г. Остап Бендер — ну просто, как живой! Белорусский вокзал 1971 Бьющий наотмашь и нисколько не щадящий зрителя «Белорусский вокзал» Андрея Смирнова — настоящее путешествие по волнам страшной памяти. Встреча героев на похоронах товарища в 1945 году превращается в эпитафию мужеству и декомпозицию важнейших человеческих качеств: взаимовыручки и готовности пожертвовать. В бой идут одни «старики» 1973 Идеальный рассказ о «поющей» дивизии лейтенанта Титаренко и его подопечных. Не слишком резвый старт картины позволяет буквально сжиться с персонажами, эндшпиль картины же вызывает мурашки по коже и позволяет буквально прочувствовать ужасы войны. Весна на Заречной улице 1956 Виртуозная мелодрама Марлена Хуциева — крутой сталевар добивается учительницу вечерней школы, получает отказ и попадает в настоящие сети Купидона. Один из лучших лирических фильмов, снятых в СССР, в котором идеально выстроены как арки персонажей, так и переданы всех их чувства и эмоции. Джентльмены удачи 1971 Еще одна лента, без которой немыслима эпоха. Эта лихая история о том, как мягкотелый директор детского сада вляпывается в неприятности, будучи принятым за рецидивиста Доцента — настоящий пример виртуозной кинематографии. Мелодрама с фантастической «вишенкой», роман об артистке оперетты Вере Шатровой, которая должна сыграть руководителя Института солнца Ирину Никитину. Подмен тут много, твистов — еще больше, а профессионализм Александрова достигает эталонных высот. Белое солнце пустыни 1969 Сложно себе представить советский кинематограф без «Белого солнца пустыни». Боевик, приключения, комедия, драма — в этой ленте присутствуют оттенки всех жанров, а компактный хронометраж картины не стал ограничением для прорисовки образов героев. Живая классика, каждую фразу из которой стоит высечь в граните.
Его первая работа — «Я шагаю по Москве», главную роль в которой сыграл Никита Михалков, заслужила особого упоминание среди лент молодых режиссёров на Каннском Фестивале в 1964 году. Можно сказать, что так и началась история советской комедии, какой мы ее любим — не стареющей и всегда актуальной. Разумеется, это не первая и не единственная комедийная картина получившая официальное признание. Зарубежными критиками были отмечены многие отечественные комедийные картины, а в 1981 году «Москва слезам не верит» Владимира Меньшова получила Оскара. Здесь, разумеется, не все афиши комедийных фильмов, однако наверное все зарубежные афиши, по крайней мере, что нашлись в свободном доступе в сети интернет.
Но в финальный монтаж песня не попала из соображений цензуры. Это последний фильм Леонида Гайдая, в котором снялся советский актер Юрий Никулин. После «12 стульев» Никулин отказался от съемок в 2 последующих проектах режиссера, несмотря на все его уговоры, и Гайдай сильно обиделся. Больше они вместе над фильмами не работали. Это второй фильм Леонида Гайдая, от участия в котором отказался Юрий Никулин. Для него предназначалась роль папаши в одной из новелл кинокартины. С актером даже провели фотопробы, которые сохранились в архивах «Мосфильма». Однако Никулин не дал согласие, потому что был слишком загружен работой в цирке. Наталья Крачковская появилась в фильме дважды, сыграв разных персонажей в 2 новеллах: покупательницу картин в «Преступлении и наказании» и гостью на свадьбе в «Свадебном происшествии». Причем для первой роли ей пришлось падать прямо на землю, что, по ее признанию , было очень больно. Однако позже Гайдай решил оставить 30-е годы, как это было в рассказах Михаила Зощенко, по которым и сняты новеллы фильма. Еда на съемках последней новеллы была настоящей, но режиссер боялся, что актеры ее съедят, поэтому он приказал облить все продукты керосином. Запах на площадке стоял невыносимый, из-за чего актеры спешили поскорее отыграть все сцены.
Лучшие из лучших
- Москва слезам не верит!, 1979 г.
- История нашего кино: Комедии
- Фильм «Карнавальная ночь» (1956)
- Кинокомедия
5 лучших советских комедий. Не один Гайдай снимал шедевры
Зарубежные афиши бессмертных советских комедийных шедевров | Эта музыкальная комедия снята при сотрудничестве болгарских и советских кинематографистов. |
50 лучших советских фильмов | Республика ШКИД. 1962. СССР. Комедия. |
советские комедии | «Русская Теленеделя» | Смотреть Лучшие советские комедии онлайн в подборке на KION. |
Советские Комедии: последние новости на сегодня, самые свежие сведения | МСК1.ру - новости Москвы | Советский Союз. |
Советские комедии
В День смеха в рубрике на съёмочных площадках большая подборка фотографий со съёмок популярных советских комедий Весёлые ребята. Так получился первый советский интернациональный хит, который зрители называют самой хулиганской комедией Рязанова. Смотрите фильмы, сериалы, и мультфильмы из списка "Комедии СССР – фильмы" в нашем онлайн-кинотеатре. Интересные факты о советских комедиях: как Леонид Гайдай снимал приключения Шурика, фильмы «Бриллиантовая рука», «12 стульев» и «Иван Васильевич меняет профессию». Леонид Гайдай около трети века снимал комедии и стал самым знаменитым советским режиссёром, работающим в этом жанре. последние новости по тегу: советские комедии.
Советские комедии 70-х годов
Именно этот сюжет лег в основу ленты, которая заняла третье место по посещаемости среди отечественных фильмов за всю историю советского кинопроката. Интересно, что в «Бриллиантовой руке» приняла участие вся семья Никулиных: Юрий сыграл главного героя — простого советского рабочего Семена Семеновича Горбункова, его жена Татьяна — экскурсовода, а сын Максим — мальчика, который идет по воде. Кстати, именно в этом эпизоде Миронов в амплуа обаятельного мошенника Геши по-настоящему пинает юного актера. Падение никак не получалось: мальчик боялся и оказывался в воде раньше, чем нужно. В итоге было «решено», что Максима больше бить не будут, а на самом деле Гайдай подговорил Миронова делать все так, как раньше. Больше дублей на эту сцену не тратили. Помимо уловок, которые Гайдай использовал при съемках, он заложил в картину несколько пасхалок, связанных с политическими событиями того времени. Объяснение связано с денежной реформой в 1961 года и повышением цен на водку, в результате которых цена одной бутылки поднялась с 21 рубля 20 копеек, до 28 рублей 70 копеек или 2,87 — по новому курсу.
При написании музыки в «Бриллиантовой руке» произошла очень показательная история. Композитор Александр Зацепин вспоминал, что на худсовете сцену рыбалки страшно раскритиковали и назвали чересчур затянутой. Однако вместо того, чтобы ее сократить, Гайдай попросил Зацепина сделать мелодию к эпизоду более динамичной: «Пришлось заново писать партитуру, заново расставлять акценты. В результате на худсовете было сказано: "Ну вот, сократили — и правильно сделали. Теперь сцена смотрится нормально! Цензура безжалостно вырезала целые куски, меняла реплики персонажей и заставляла их переозвучивать. Так, фразу управдомши Плющ в исполнении Нонны Мордюковой «И я не удивлюсь, если завтра выяснится, что ваш муж тайно посещает любовницу!
Изначально вместо «любовницы» была «синагога», но такой вариант показался коллегии даже более скандальным. Чтобы обезопасить свое творение настолько, насколько это было вообще возможно, режиссер вставил в конец второй серии грандиозный атомный взрыв. Он понимал, что такое председатель Госкино точно не пропустит, а потому надеялся, что после согласия вырезать взрыв худсовет закроет глаза на все остальное. Гайдай отрезал атомный взрыв". В Госкино все просто свечки поставили, все были счастливы и с облегчением вздохнули, — рассказывает кинорежиссер Савва Кулиш. Захватывающие приключения героев-авантюристов, эстетика НЭПа и тонкая колкая сатира двух авторов была близка режиссеру, а потому придумать более подходящее произведение для киноадаптации было сложно. Препятствием для реализации давней мечты стал коллега по цеху Георгий Данелия, уже получивший разрешение на съемки.
О чем фильм: зубной врач из провинциального городка сделал научное открытие — наличие 33-го зуба у Травкина Евгений Леонов. Страдающего от острой боли пациента отправляют в Москву на научную конференцию. СССР, 1981 г.
Эта лирическая комедия, местами очень смешная, местами грустная, идеально подходит для ностальгического настроения. В центре повествования — командировка в Москву на запись телепередачи колхозницы-передовички Софьи Макаровны Лидия Федосеева-Шукшина. У женщины во время поездки была еще одна цель — приобрести в столице автомобиль, подарок дочери на свадьбу.
С покупкой ей помогает шофер Михаил Олег Ефремов , он же соглашается отвезти на новой машине Софью Макаровну домой. Как несложно догадаться, одинокий мужчина начинает испытывать чувства к привлекательной даме. Но тут вмешивается дочь Софьи: она категорически против отношений мамы с Михаилом.
Там он умудрился встретиться с лейтенантом Кирилловым, с которым еще с «гражданки» отношения не задались. После проверки на прочность, недоразумений и комических ситуаций, в которых окажутся герои, все закончится хорошо. Это картина с зашкаливающим жизнеутверждающим коэффициентом: симпатичные герои, много задора, улыбок, летнего солнца, юмора и музыки.
Незаслуженно забытый фильм с Андреем Мироновым в главной роли, снятый по одноименной пьесе Александра Володина. Интеллигентного, но скромного Алексея Лямина назначают на руководящую должность. И, как водится в такой ситуации, подчиненные начинают пользоваться мягкостью и нерешительностью начальника.
А что еще? Отношения в семье стремительно портятся. Деловую и решительную жену начинает раздражать ее подкаблучник муж.
Тем более что на горизонте у женщины появился поклонник. Руководство поселка Малые Пятки каждый год рапортует о массовом Празднике Нептуна, который якобы проводится 1 января. Но однажды высокое начальство решило на показательное оздоровительное мероприятие направить шведскую делегацию моржей.
Местному населению ничего не остается, как спасать положение и в 30-градусный мороз бросаться в ледяную воду. Короткометражная комедия о том, как мастер на все руки Абесалом хотел починить большой винный кувшин, влез в него, а выбраться наружу не смог.
Один из зрителей похвалил цитату «Всем известно, что женщины терпеть не могут, когда другие женщины оказываются правы. Особенно если они красивее, чем они». Сама история с профсоюзными взносами никого не заинтересовала. Лента «Остерегайтесь машины» собрала гораздо больше комментариев — здесь и американцам, и европейцам приглянулся советский Робин Гуд, к тому же играющий Гамлета в самодеятельном театре. Я подозреваю, что им было весело снимать фильм», — пишут внимательные зрители.
Другие удивляются, почему кино называется «черной комедией», если оно не похоже ни на «Смерть ей к лицу», ни на «Криминальное чтиво». Видимо, жанра трагикомедии в американском кино не существует. Спекулянтов заокеанские критики корректно называют первыми советскими бизнесменами. И всячески подчеркивают, что создатели фильма критиковали еще и дефицит частных автомобилей в Советской России. Я ожидал пропаганды, скрытых политических посланий и морализаторства, а зря: это легкая комедия с итальянскими и советскими стереотипами: от мафиози до сотрудника тайной полиции, с множеством погонь, взрывов, разрушением исторических достопримечательностей, хороших кадров знаковых мест в России». А еще критики отмечали, что фильм был, по-видимому, невероятно дорог в создании. Сам Рязанов в «Неподведенных итогах» сетовал, что американцы не купили эту картину для широкого проката, хотя им и предлагали.
Смутило их отсутствие звезд первой величины. А на звездах тогда сэкономили продюсеры. Зрители с Апеннинского полуострова обругали фильм за штампы: итальянские больницы представлены как переполненные, так что в какой-то момент двум пациентам мужчине и женщине приходится делить одну кровать, в Италии царит большой хаос и слишком вольготно чувствуют себя мафиози. Поэтому одни сравнивают его с комедией «Один дома», другие — со старой рождественской комедией «Эта прекрасная жизнь».
Специальные показы начнутся с 6 июня. Москвичам предлагают вспомнить а юным зрителям — впервые посмотреть летние фильмы о детстве. Серию показов откроет картина «Айболит-66». Следом в афише идёт «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён» — лента об увлекательных приключениях мальчика в пионерском лагере.
Советские комедии 70-х годов
Казалось бы, что может пойти не так. Но тот встречает приятеля Юсси Ватанена, который просит помочь посвататься к девушке. И вот уже друзья, забыв про спички и обещание не пить, едут в город за водкой. Он снят в соавторстве с финским режиссером Ристо Орко, поэтому картина сочетает в себе типичный «гайдаевский» юмор из советских комедий и более необычные шутки северных соседей. Главный герой здесь — мастер начинать разговоры с самых необычных фраз и вопросов. И это, возможно, самая забавная часть картины. А в основе сюжета — типичная комедия, где два нелепых приятеля по своей же вине попадают в сложные ситуации. Она так понравилась режиссеру, что он решил снять на его основе фильм и пригласил автора пьесы Владимира Гуркина в качестве сценариста. У жителя деревни Василия Кузякина жена и трое детей, но сам он до сих пор наивен и иногда ведет себя как ребенок — например, играет с голубями. Однажды Василий получает травму во время работы: ему на голову падает бревно. Герою выдают путевку в санаторий, где мужчина встречает Раису Захаровну — сотрудницу отдела кадров из леспромхоза.
Завязывается роман, и Василий решает уйти из семьи. Причем второстепенные герои здесь получились даже интереснее главных. Первый постоянно хочет выпить и придумывает для этого все возможные причины, вторая каждый раз ловит его и мешает употреблять алкоголь. Также это история о поисках баланса в семейных отношениях. Жена Василия слишком на него давит, сам он ведет себя безответственно, а Раиса Захаровна пытается переделать нового возлюбленного под свои привычки. Лишь к финалу герои поймут, что строить жизнь можно несколько иначе. Она также мелькала в фильмах «Бег», «Служебный роман», «Старый Новый год» и других. Граф Джузеппе Калиостро выдает себя за чародея и «магистра тайных сил».
Его одна из самых ярких ролей - Яшка-артиллерист из "Свадьбы в Малиновке", который за два эпизода очаровал зрителей. Всего несколько минут он провёл на экране и в комедии "Иван Васильевич меняет профессию", но "паки-паки иже херувимы" режиссёра Якина цитируют до сих пор. Авантюрный и пышущий жаждой наживы отец Фёдор из "12 стульев" перетянул на себя часть поклонников Ролана Быкова из другой экранизации. Андрей Миронов Андрей Миронов Кадр из фильма "Бриллиантовая рука" Миронов был одним из самых популярных советских комиков, его яркий, искромётный талант создавал на экране всеми любимые образы. Очаровательный мерзавец Гена Козодоев в "Бриллиантовой руке", ветреный донжуан в "Соломенной шляпке", великий комбинатор в "12 стульях" - эти роли лишь укрепили славу Андрея Миронова, как величайшего советского комика. А дуэт Папанова и Миронова в "Бриллиантовой руке" и сейчас считают лучшим комедийным дуэтом советского кино. Георгий Вицин Георгий Вицин Кадр из фильма "Кавказская пленница" Георгий Вицин часто изображал на экранах пьяниц и делал это в высшей степени достоверно , но в реальности был абсолютно равнодушен к алкоголю. Никогда не курил, с ранней юности системно занимался йогой, не ел мяса, лечился только травами. Его комедийный талант раскрыл режиссёр Леонид Гайдай. После съемок серии фильмов о троице "самогонщиков", Вицин был признан одним из лучших советских комиков. Затем были роли в популярных комедиях "Семь стариков и одна девушка", "12 стульев", "Джентльмены удачи". Яркий талант Вицина проявился в картине "Женитьба Бальзаминова", где 47-летний актёр очень органично и убедительно изобразил 25-летнего глуповатого Мишу Бальзаминова, охотника за богатым приданным. Анатолий Папанов Анатолий Папанов Кадр из фильма "Бриллиантовая рука" Режиссёры воспринимали Анатолия Дмитриевича как гениального комедийного актера, а он хотел большего, грезил о драме. Но комедийное амплуа нисколько Папанова не тяготило. Он постоянно доказывал: многое в мире кажется добрее, если показывать его через смех.
На нашем сайте вы сможете посмотреть известные советские комедийные фильмы онлайн бесплатно в хорошем качестве. Экранизации, музыкальные фильмы, детские комедии, фантастические комедии, пьесы, картины 60-70-х годов, знаменитые шедевры той эпохи — все это в нашей подборке советских комедий. Любимые зрителями актеры и герои на экране онлайн на нашем сайте.
Бажова, д. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news weburg. При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.